Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Мой духовный путь. Часть 8. Работа в Беловежской пуще. Духовность

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

Продолжу рассказ о своих религиозных воззрениях во время работы в национальном парке "Беловежская пуща". К концу учебы в университете они уже были сформированы в цельное мировоззрение, а далее по жизни лишь углублялись и совершенствовались. Основой их стал диалектический материализм и неверие в персонифицированного и очеловеченного Бога-дедушку, который находится или живет где-то далеко в космосе, а тем более за облаками, за всеми и всем наблюдает, всех судит, наказывает или милует, и таким образом управляет миром. Подчеркну, основой был диалектический материализм, безграничный и творческий, а не консервативный и полузастывший, как того придерживаются многие ортодоксальные материалисты. Это означает, что мир бесконечен, а наше знание о нем ограничено, что непознанного много больше, чем познанного, и что наука исследует этот мир и постепенно раскрывает его, переводя непознанное в разряд познанного. Таким образом, то, что ранее считалось чудесами и прочими религиозными тайнами, со временем становится объяснимым, понятным и даже обычным для нашей жизни. И самое главное - существует непознаваемое, которое есть сама бесконечность, безграничная и загадочная, из которой мы рождаемся, в которой живем, куда уходим после смерти и которая управляет всем процессом в мире. Ее называют Вселенная (макрокосмос). Или по-другому Бог, Абсолют.

То есть, сама природа (всё, что нас окружает), сам космос (в этом контексте как синоним слова "природа") стали для меня символом и содержанием понятия Бог. Красивые леса, реки, озера, облака, деревья и травы, птицы и насекомые, всё живое и неживое, ночное звездное небо, Солнце, Луна и сама планета Земля – это и было моим Богом. В ней (природе) я находил источник своей радости и творчества, ее я обожествлял, считал живой и мудрой, а себя рассматривал как единую и неразрывную маленькую часть с этим бесконечным, в целом непознанным, живым организмом. На то время (конец 1980-х – 1990-е года) Беловежская пуща стала моим главным сакральным местом и источником духовного и Божественного. Ее дополнением был мой красивый [экологический] хутор (дача). В рамках своего научного знания такая картина мира и духовное отношение к нему представлялись мне цельными, разумными и непротиворечивыми. Тогда я еще не знал многочисленных фактов, открытых для себя позже, которые значительно расширили мои тогдашние знания о мироздании и вывели мое нынешнее понимание далеко за границы видимого материального мира...

Таким образом, период моей работы в национальном парке "Беловежская пуща" (1985 – 2001 гг.) можно охарактеризовать, как становление моего мировоззрения и основ моей религиозности.

К средине 1990-х годов в Пущу приехал молодой человек, его звали Сергей. Он увлекался археологией, историей и культурой славянского народа древних времен. Он был первый, от кого я услышал цельный рассказ о верованиях наших предков – о язычестве. Я сразу понял, что это в целом соответствует моим взглядам и пониманиям, и очень заинтересовался этим. Конечно, без фанатизма и поклонения идолам. :) Надо сказать, на тот момент я не встречал хорошей литературы по данной теме. Да и сейчас ее не особо знаю. Чуть позже я познакомился с научным сотрудником Института истории Академии наук, к.и.н. Аллой Квятковской. Она изучала историю наших предков и много знала об их жизни и традициях. Она также много рассказала мне о язычестве. Мои сегодняшние знания свидетельствует, что язычество, как полное и цельное древнее знание, в значительной степени утеряно. До нас дошли лишь его отдельные части, измененные и нередко переделанные на современный лад и понимание. Например, я читал, что древние славяне владели глубоким знанием о лечебных свойствах растений и что до половины их рецептов на сегодня утеряны.

Collapse )

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Мой духовный путь. Часть 1. Детство

В самом начале хочу сразу определиться для полной ясности – я не принадлежу ни к какой религии, организации, секте, группе, учению, течению и т.п. Я проповедую Божественность, чистую религиозность и просветленное сознание.
Второе. Излагаемое мною в этом Живом журнале – это, прежде всего, мои поиски пути, мой личный духовный опыт, полученный из собственной практики и проработанной для ее объяснения теории. В основе этого опыта находятся наука и религиозность в их объединенном, интегрированном виде.
Что еще важно, к духовному знанию, к пониманию и осознанности Духовного мира я пришел через науку, не через религию! Это редкий путь. Однако, мы живем в научном (лучше сказать, претендующем на научное) обществе, не религиозном обществе. И я уверен, что именно этот путь движения к признанию существования Духовного мира как иной реальности и обретению навыков его ощущения в своей жизни будет понятен и приемлем многим людям в нашем обществе.


это я совсем маленький :)

Итак, нынешний этап своего духовного пути на Земле я начал 05.05.1963 г. Я пришел на эту планету с чистым сознанием, незамутненным никакими понятиями, суждениями, оценками, концепциями, догмами Это было чистое, незатуманенное восприятие окружающего мира и действительности. Именно поэтому я не помню об этом отрезке. Затем я постепенно исследовал, изучал этот трехмерный, материальный мир, вырабатывал понятия, развивал интеллект и формировал человеческое знание. В целом, я плохо помню своё раннее детство, вспоминаются лишь отдельные эпизоды. Более менее что-то вырисовывается некая картина, начиная с лет 5-ти.

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Почему многие интеллектуалы не способны овладеть духовным знанием. 4. Юный возрастной аспект души

Я понимаю, что выкладывая данный материал преждевременно, не обосновав сначала, что такое душа и каковы ее проявления в материальном мире, тем самым вызову критику своих оппонентов, отрицающих наличие этого. Однако возрастной аспект души настолько важен в плане раскрытия человеком Духовного мира, что я никак не могу умолчать об этом. Более того, среди причин, определяющих неспособность овладеть духовным знанием, я отвожу этому фактору первостепенное значение, даже более важное, чем те (гордыня, верования, особенности мышления и характера), описанные в предыдущих трех текстах. Потому что многие из них являются прямым следствием детского или юного возрастного аспекта души (далее для краткости буду писать просто, например, юная душа).

Конечно, строго прямой зависимости здесь нет. Даже человек со старой душой может быть гордецом и психически нездоровым. Однако общая тенденция просматривается. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что раскрытие возрастного аспекта души зависит также от возраста тела. Хотя, опять же, здесь нет строго прямой зависимости. Бывает, что старая душа раскрывается у 7-летнего ребенка, в то время как у другого человека это может случиться и в 50 лет.

Итак, почему я считаю молодой возрастной аспект души важнейшей причиной в неспособности многих интеллектуалов овладеть духовным знанием? Из самого вопроса понятно, что речь идет о тех людях, у кого младенческие, детские и юные души.

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Почему многие интеллектуалы не способны овладеть духовным знанием. 2. Догматические верования

(Продолжение, начало здесь (1))

В предыдущем тексте я указал и описал гордыню, как одну из причин того, почему многие интеллектуалы не способны овладеть духовным знанием. Второй причиной этого является вера (верования) в отсутствие духовного мира и его проявлений, и в собственную правоту, нередко вера фанатичная, ничуть не меньше, чем у религиозных фанатиков.

Многие материалисты и атеисты, особенно ортодоксальные (крайне категоричные или фанатичные) считают себя неверующими, религиозно неверующими. Это не совсем так. Точнее, совсем не так. Это не более чем хитрики, трюки ума, умышленная подмена сути, создание видимости неверия при фактическом отсутствии такового. Потому что если копнуть глубже в их философию, до самой глубины, то окажется, что она построена на догматах, пусть и иных, чем в религиях, в которые они слепо верят. Ну, и сопровождают это соответствующей, порой красивой и запутанной фразеологией, прикрывающей эти догматы.

Таким образом, так называемые неверующие по сути тоже верующие. Просто они заменили одну религию (догмат, веру) на другую и назвали ее не религией, а другим, красиво подобранным словом. Возьмем тех же атеистов-большевиков начала 20-го века, фанатично веровавших в построение коммунизма и ради этого проливших огромное количество человеческой крови в своей стране и не только в ней. Их верой, верованием (= религией) стал коммунизм. Религиозно верующие люди верят в Царство Божие, в Бога, в Иисуса, других пророков и т.д. Атеисты в них не верили, но они веровали в наступление "светлого царства коммунизма". Новыми "богами", вместо традиционных богов, были объявлены другие персонажи – В.Ленин и И.Сталин, которым поклонялись с не меньшим рвением. Вместо икон повсеместно были вывешены их портреты. Позднее появился целый "иконостас" с портретами членов политбюро ЦК КПСС, который в обязательном порядке должны были быть почти во всех госучреждениях. Религиозные святые книги заменили на труды классиков марксизма-ленинизма-сталинизма-брежневизма. Вместо богослужений в храмах устраивали праздникослужения в домах культуры и на площадях по поводу своих "святых" и сотворимых ими "чудес". Одним словом, по сути одно и то же, догматы на догматах, лишь внешние атрибуты и риторика иная.

В 1991 г. СССР рухнул, а вместе с ним рухнула и идея построения светлого царства коммунизма. На смену ей пришли иные формы верований: в скорый выход из посткоммунистического кризиса и построение счастливой жизни в отдельно взятой стране, окруженной многочисленными врагами, в мудрого президента, который единственный во всей стране знает, как построить "новый коммунизм", во власть денег, в вечность занимаемой карьеры, во вседозволенность и безнаказанность, и прочее. Кто-то пошел в церковь, то ли с новой верой, то ли на всякий случай. Другие пошли еще куда-нибудь. Или не пошли. В общем, у каждого по-своему. И тут всё понятно.

Но это лишь вершина "айсберга" под названием верование. В его основании лежат вещи куда более глубокие – те, которые передаются по наследству, впитываются с молоком матери, воспитываются и закрепляются в существующей системе образования и образа жизни.

Проявлениям верований, идущих из "вершины", противостоять сложно, но можно. Так как они обусловлены главным образом господствующей в обществе идеологией. А вот проявлениям верований, идущих из подсознания, противостоять почти невозможно. Слишком глубоко их корни в психике.

Глубинные верования материалистов и атеистов (как, впрочем, и всех людей) проявляются и закрепляются через тонкие психические механизмы, через цепь безусловных и условных рефлексов. Как и любой рефлекс, они действуют помимо сознания, на подсознательном уровне, поэтому чаще всего не контролируются человеком и не осознаются. За десятилетия жизни формируется настолько сильная привычка действовать по шаблону (матрица сознания), что таковое даже и не замечаются. Вот почему человек часто приходит в недоумение и не может понять в чем дело, когда ему указывают на это. И, наконец, за жизнь вырабатывается целая психологическая система самозащиты от внешнего посягательства на матрицу сознания. При этом, чем образованнее человек, тем хитроумнее его психо-защита.

************

В качестве иллюстрации, как это происходит на подсознательном уровне, приведу пример из научно-популярного фильма "День когда я умер". В этом фильме рассматривается явление клинической смерти и озвучиваются две разные позиции, касающиеся околосмертного опыта, когда часть людей становится свидетелем видений перехода в потусторонний мир. Фактически, речь идет о том, является ли наш мозг генератором сознания или его приемником, а также в какой момент клинической смерти переживается околосмертный опыт. Если это происходит при отсутствии мозговой активности, когда нервные клетки отключились и почти умерли, то можно говорить о внемозговом источнике сознания. Если же это случается в момент перед самым отключением нервных клеток, который неожиданно прерывается и человек возвращается к жизни, после чего вспоминает, то тогда источник внутримогзговой.

Collapse )

(Продолжение здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Очевидное - невероятное: 7. Пророк и целитель Уильям Бранхам

(Ваши версии и дополнительная информация по теме приветствуются)


Уилльям Маррион Бранхам (William Marrion Branham). Эта личность, пожалуй, была самой противоречивой в церковных кругах XX века. О нем до сих пор ведутся жаркие споры.

На сайте об Уильяме Бранхаме приведены слова, недвусмысленно адресованные в его адрес: "Но самый лучший способ узнать правду – это изучить и проанализировать самому, делая выводы. В Библии есть случай описанный в Евангелии от Иоанна в первой главе, когда Филипп распознал Иисуса как Мессию и пошёл позвать своего друга Нафанаила, чтобы поделиться с ним своим откровением, на что тот скептически спросил: "Что может быть доброго из Назарета?",- имея ввиду Иисуса. И Филипп ответил очень мудро на этот вопрос, сказав: "Пойди и посмотри". И когда Нафанаил послушал его совета, то убедился сам в том, что Иисус - есть Мессия." Другие категорически не приемлют Уильяма Бранхама, считая его лжепророком и приводя в пользу этого свои контраргументы.

Помещая этот материал в своем ЖЖ, я не ставлю целью доказать или опровергнуть учение и наследие Уильяма Бранхама. Самое главное, на что я хочу обратить здесь внимание, это факт и свидетельства того необычного и сверхъестественного, что сопровождало У.Бранхама на протяжении всей его жизни: Духовный свет, Духовный Голос, видения, которые послужили источником его откровений, служения и исцеления других. Что является природой этого? Источник этого находится в мире материальном или идет "свыше", из Мира Духовного?

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


Уилльям Бранхам – краткая биография и служение

Уилльям Маррион Бранхам родился 6 апреля 1909 года недалеко от Берксвилла, штат Кеннтуки, США. В сельской бревенчатой избушке в день его рождения пребывала необычная атмосфера. Через окно опустился кружащийся Свет и повис над кроваткой. В дальнейшем этот Свет сопровождал Уилльяма Бранхама всю его жизнь.

Уилльям Бранхам был первым ребенком из десяти. Его отец – Чарльз Бранхам был ирландского происхождения, мать – Элла, наполовину индианка. Оба были неверующими людьми и не имели ничего общего с религией.

Когда Уилльяму было около трех лет, он первый раз услышал Голос Бога. Ему было сказано, что он будет жить недалеко от города Нью-Олбани и вскоре так и произошло. В возрасте около восьми лет тот же Голос проговорил: "Никогда не пей, не кури и не оскверняй своего тела никаким образом. Когда повзрослеешь, для тебя будет труд".

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Очевидное - невероятное: 5. Нетленный Хамбо Лама Итигэлов

(Ваши версии и дополнительная информация по теме приветствуются)


В 2002 году в мировом сообществе вызвало необычайный интерес феноменальное явление, связанное с именем Хамбо Ламы Итигэлова. 10 сентября того года на поверхность земли было поднято нетленное тело XII Пандито Хамбо Ламы Даша Доржи Итигэлова, главы буддистов Восточной Сибири, который был похоронен 15 июня 1927 года. Комиссия судмедэкспертов сделала осмотр и составила заключение, где говорилось, что никакая бальзамация и консервация тела не производилось. Имеются многие признаки, говорящие, что клетки тела живые, но находящиеся в особом состоянии анабиоза (состояние сомати!?). Как тело Хамбо Ламы сохранилось в таком состоянии на протяжении 75 лет в закопанном в землю ящике – остается загадкой. А также, как он при жизни сумел сделать такое. Это явление широко обсуждалось в прессе, был создан фильм, собрано много информации о жизни и деятельности Итигэлова, проводились круглые столы, конференции, но ясного понимания этого феномена пока нет. Современная наука не в состоянии объяснить природу этого явления. Ныне живущие ламы высказали мнение, что благодаря духовной практике и медитации он сумел сохранить тело, чтобы продемонстрировать силу учения Будды.

Это еще один пример того, как много имеется непознанного и недоступного современной науке и как на самом деле глубоки и загадочны жизнь, смерть и сознание. И современное понимание мироустройства требует переосмысления. А вот с позиций духовного знания и практики этот феномен может быть объяснен. Это тот случай, когда сознание сильнее материи и способно творить "чудеса" даже в этом материальном мире, в противовес известным нам физическим законам.

Материал о нетленном Ламе еще более выигрышный, чем об Эдгаре Кейси, так как здесь уже не спишешь на "не было" или "шарлатанство". Интересно, что сейчас скажут против этого материала мои оппоненты-скептики на форуме этого ЖЖ? Неужели опять "не верю"? :) Ведь уникальный феномен налицо!

P.S. Важные моменты в тексте выделены жирным текстом.

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


Нетленный Хамбо Лама Итигэлов

Даши Доржо Итигэлов — Пандита Хамбо Лама XII (то есть глава буддистов Бурятии, Пандито Хамбо Лама - это титул главы буддистов, который переводится примерно как "самый учёный лама", "пандит" на санскрите "учёный"). Имя этого незаурядного человека, крупного буддийского философа и священнослужителя широкой публике стало известно около десяти лет назад.

Примечаниe: В исторических и современных источниках и архивных документах существует различное написание фамилии XII Пандито Хамбо Ламы: Этигэлэй, Этигэлов, Итэгилов и др. Традиционной Буддийской Сангхой России принято написание фамилии в соответствии с сохранившейся его собственноручной подписью на русском языке.

Детство и юность

Даши Доржо Итигэлов родился в 1852 году в местности Улзы Добо (сейчас это территория Оронгойской сельской администрации Иволгинского района Республики Бурятия).

Рано лишившись родителей, оказался в местности Ошор Булак, где около пяти лет пас овец. С детства Итигэлов отличался целеустремленным и независимым характером. В 15 лет тайком добрался до Анинского дацана (буддийский монастырь) (Хоринский район Бурятии) и там учился 23 года: изучал санскрит, тибетский язык, логику, буддийские тексты. Чтобы не прерывать свое образование, местные жители на протяжении более полутора десятков лет по просьбе Хойто-ламахай вносили за Итигэлова в государственную казну плату за освобождение его от военной службы.

Духовный путь

Постигая учение Будды, Итигэлов успешно защитил звание гэбши, затем габжи (ученые степени лам-философов) и прославился учёностью. В последующие годы он совершенствовал полученные знания в Цугольском и Тамчинском дацанах, получая фундаментальные знания по тибетской медицине. В 1898 году вернулся на родину, в Янгажинский дацан, где был зачислен в штатные ламы и начал преподавать буддийскую философию, одновременно исполняя обязанности гэсхы-ламы Согшон-дугана.

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Религиозность как суть и единство всех духовных учений и религий, или избегайте рукотворную религию

Предыдущий текст "У всех духовных учений и религий одно ядро. Найдите в них свою драгоценную жемчужину – Себя, Живого Бога и Истину" вызвал такие жаркие дебаты и разночтения, что я решил продолжить эту тему и сфокусировать внимание на некоторых истинах, ставших яблоком раздора. Также я несколько меняют формат подачи материалов в сторону большего пояснения текстов. Это связано с тем, что, во-первых, введение в современную концепцию духовного знания фактически заканчивается и плавно переходит к основной части изложения. И, во-вторых, прошлый текст со всей очевидностью и в очередной раз приводит к неутешительному выводу о том, как далеки многие от истинного понимания процессов и явлений, которые скрываются за словами религия и религиозность. Потому что высказывать просто мнение – это одно, а аргументировать, доказывать на фактах и логике, применять собственную практику и опыт, глубоко думать, анализировать и находить истинно ответы - это другое. С другой стороны, даже, казалось бы, простые и очевидные истины вызвали очень широкий спектр их толкований.

Напомню главное, о чем шла речь в "предыдущем тексте":

  1. Все духовные учения и религии говорят по-разному, но об одном и том же – о смысле и цели жизни человека, любви, счастье, гармонии, альтруизме, личном развитии, осознанности, мудрости, просветлении, очищении души от негативного, целостности и единении, о высшей силе и энергии.
  2. Суть всех духовных учений и религий одна - есть Целое (Бог, Абсолют), а мы являемся его частью, и есть естественные законы, через которые это Целое проявляется.
  3. Все духовные учения и религии имеют одно центральное ядро, называемое либо словом Бог, либо по-иному, но в принципе сводящему его к понятию Целое или Абсолют. Смысл религиозных поисков человека в том, чтобы найти в этом ядре свое Высшее Я, Живого Бога и Истину.
  4. Истина в своей целостности одна, но путь к ней у каждого свой, индивидуальный. Раскрытие и отражение Истины индивидуально и зависит от множества факторов, чаще всего от их сложных взаимодействий и переплетений.
  5. Чтобы достичь понимания Истины, необходимо умение смотреть в суть, в самое ядро, видеть главное за второстепенным. Раскрытие и отражение Истины также индивидуально.

Будем двигаться дальше. Сразу оговорюсь, что материал, вынесенный в заголовок, требует очень тонкого понимания и деликатного отношения. Вначале нужно разобраться, что, как и почему, и только после этого делать окончательные выводы. Здесь речь идет о том самом глубинном ядре, о самой сердцевине, о чем было сказано в предыдущем тексте. Они выражается в религиозности, как особом состоянии сознания, души, духа (здесь я употребляю эти слова в традиционно принятом смысле), при котором ощущается Духовный мир. Это состояние является естеством для человека и не зависит от того, какую религии человек исповедует или не исповедует, какой доктрины придерживается или не придерживается, какому учению следует или не следует. Оно просто есть и всё тут. Либо его нет. Это сравнимо с любовью. Либо она есть, либо ее нет. Любовь не зависит от того, человек связан брачными узами или нет. Она может существовать как вне брака, так и в нем. Равно как и брак может быть в любви, так и без любви. Аналогично, религиозность может присутствовать в человеке как в рамках религии, так и вне ее. РАвно, как религиозно верующий человек (точнее, так себя называющий) может быть как в состоянии религиозности, так и вне его.

Путь к религиозности очень специфичен и требует определенных знаний, навыков и умений. На этом пути много препятствий, обочин, лабиринтов и тупиков. Заблудиться и потеряться очень легко. Поэтому, согласившись с выводами этого текста, не спешите осуждать и разрушать существующие религии. Не всё так просто. На нынешнем этапе общественного развития они играют значительную позитивную социальную роль в духовном становлении и развитии человека (хотя, в определенной степени, и тормозят его). Я уверен, без существования религий сегодняшний мир уже давно погрузился бы во мрак и хаос. Религии в значительной степени препятствуют этому.

Каждый человек должен пройти свой путь поэтапно. Тут прыжки и скачки неуместны и недопустимы. То, о чем говорится в заголовке и ниже, - это вершина, на которую указывают религии. Ее покорение для большинства невозможно. Такое по силам лишь "альпинистам" опытным или близким к этому. А потому правильно, когда всё будет течь своим чередом, эволюционно плавно и без потрясений, и к вершине двинуться лишь те, кто почувствовал в себе силы, желание, готовность и зов Души.

Collapse )

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

У всех духовных учений и религий одно ядро. Найдите свою жемчужину – Себя, Живого Бога и Истину

Прежде, чем написать этот текст, я специально выложил в ЖЖ подборку из 11 текстов от различных религий и учений. Вот они: от христианства (здесь (10) и здесь (11)), индуизма (9), буддизма (здесь (5) и здесь (6)), ислама (здесь (7) и здесь (8)), каббалы (здесь (1) и здесь (2)), а также от мудреца Ошо (4) и даже из философии Ницше (3).

Я мог бы продолжить эту серию и предложить тексты от множества других религий и учений: иудаизм, джайнизм, брахманизм, кришнаизм, славяно-арийские веды и т.д. и т.п. Но это лишнее. Выложенного более чем достаточно, чтобы увидеть и понять, что все они говорят об ОДНОМ И ТОМ ЖЕ – о смысле и цели жизни человека, любви, счастье, гармонии, альтруизме, личном развитии, осознанности, мудрости, просветлении, очищении души от негативного, целостности и единении. Говорят каждый по-разному, своим языком, своими понятиями, терминами, кодами и символами, разной глубиной и сложностью изложения. Но через всех их проходит одна и та же, самая главная и самая глубокая мысль - есть нечто, есть некая сила и энергия, которая выше человека, которая порождает человека, ведет его по жизни и от которой зависит всё вокруг, включая самого человека. И это так! Только человек глупый может не замечать и не понимать этого.

Одни называют это Бог, другие Мироздание, третьи Вселенная, четвертые Природа, пятые Энергия, шестые… Впрочем, название не столь важно. Важна суть. А она одна – есть Целое, есть Абсолют, а мы являемся его частью. Есть естественные законы, через которые проявляется это Целое, Абсолют. Знание этих законов освобождает от оков невежества и духовного рабства, помогает быстрее и успешнее духовно развиваться, открывает пути нахождения гармонии, любви и счастья.

Религиозность (в ее классическом понимании как вера в сверхъестественное) и понятие Бога у человека появились, уверен, в тот момент, когда он осознал себя как личность, как нечто большее, чем просто биологический организм, наделенный психикой и сознанием, почувствовал свое Высшее Я. Это и был один из ключевых моментов, во время которого случилось появление человека-человека и его эволюционное отделение от человека-животного. С тех пор прошли тысячи и тысячи лет. За это время многое изменилось. Духовное учение человека (человечества) развивалось, совершенствовалось, углублялось, ветвилось, искажалось, извращалось, забывалось, возрождалось, по-новому переоткрывалось. То же самое происходило с основными духовными истинами.

Что в итоге? Итог в целом печален. Вокруг этого сегодня столько всего накручено и наворочено, столько разных течений, вариантов, разновидностей, толкований… И все (или, точнее, большинство) наперебой друг перед другом говорят, что только наше истинно, только наше правильно, только нам открыта полнота Истины. А всё остальное либо ересь, либо хула Бога, или хуже того, еретики и заблудившиеся овцы. Одних только христианских деноминаций, лож, организаций и концессий до тысячи, а то и больше. И как во всем этом разобраться простому, неискушенному в учениях и философиях и не обладающими высшими мудростями человеку? Сложно, а чаще всего и вовсе невозможно. Вот и гудит "челоко-муравейник" на протяжении тысяч лет на все лады, а мелодии Истины и гармонии пока не видно…

Необходимо понять и принять самую главную, самую простую и в то же время самую сложную истину - все духовные учения и религии имеют одно центральное ядро, называемое либо словом Бог, либо по-иному, но в принципе сводящему его к понятию Целое или Абсолют. И всё сводится к тому, чтобы найти в этом ядре свою единственную драгоценную жемчужину – свое Высшее Я, Живого Бога и Истину.

Collapse )

Поэтому спешу заверить, меня спасать не надо. Я научился анализировать, фильтровать и находить истину-жемчужину даже в тех местах, которые можно назвать информационной свалкой. Чего и вам всем желаю. Я не говорю, что я постиг вершину Абсолюта, осознал Истину в ее законченной полноте и сам стал этой Истиной. Нет, впереди еще большой участок Пути и на нем будет немало крутых поворотов. Однако же дорогу осилит идущий. Особенно когда в руке посох, в кармане драгоценная жемчужина, а вершина не закрыта облаками…

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Зачем человеку нужно духовное знание. 11. Христианство: о христианской любви

(Продолжение, начало здесь (1), здесь (2), здесь (3), здесь (4), здесь (5), здесь (6), здесь (7), здесь (8), здесь (9) и здесь (10))

Зачем человеку нужно духовное знание? Для развития и достижения духовного состояния, когда максимально проявляется любовь к себе, к людям, к природе, к Богу..

Ниже я привожу фрагмент текста из христианской литературы, подтверждает сказанное выше. Хотя текст длиннее, чем это обычно принято вЖЖ, необходимо внимательное его чтение, чтобы до конца понять суть сказанного. Да, это непривычно в наш информационный век, но по-другому не получится.


"О ХРИСТИАНСКОЙ ЛЮБВИ

Иисус Христос. Рисунок из сайта http://www.xrest.ru/original/582338/

Мы так привыкли к словосочетанию "христианская любовь", мы столько раз слышали проповеди о ней и призывы к ней, что нам трудно бывает постичь вечную новизну, необычность того, что заключено в этих словах. На новизну эту указывает Сам Господь в Своей прощальной беседе с учениками: "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга" (Ин 13:34). Но ведь о любви, о ценности и высоте любви мир знал и до Христа, и разве не в Ветхом Завете находим мы те две заповеди - о любви к Богу (Втор 6:5) и о любви к ближнему (Лев 19:18), про которые Господь сказал, что на них утверждаются закон и пророки (Мф 22:40)? И в чем же тогда новизна этой заповеди, новизна, притом не только в момент произнесения этих слов Спасителем, но и для всех времен, для всех людей, новизна, которая никогда не перестает быть новизной?

Collapse )

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Зачем человеку нужно духовное знание. 9. Индуизм: жизнь, любовь, осознанность, мудрость

(Продолжение, начало здесь (1), здесь (2), здесь (3), здесь (4), здесь (5), здесь (6), здесь (7) и здесь (8))

Зачем человеку нужно духовное знание? Для того, чтобы по-максимуму наполнить свою жизнь любовью, осознанностью и мудростью.

Ниже я привожу фрагмент текста из индуистской литературы, который выражает или подтверждает сказанное выше. Наиболее важные фрагменты выделены. Хотя текст длиннее, чем это обычно принято вЖЖ, необходимо внимательное его чтение, чтобы до конца понять суть сказанного. Да, это непривычно в наш информационный век, но по-другому не получится…


Рисунок из сайта http://tvoerazvitie.ucoz.ru/

"Да взойдет в вашей жизни Солнце - символ Самопознания, совершенное понимание Я как Атмана, высшая действительность, Атман скрытый во внешних проявлениях эго, сознания чувств, самосознания. Сияющее солнце позади головы Шивы показывает, что Он живет в полном и постоянном понимании Высшей Действительности как Самого Себя.

"Любовь, как и мудрость, не надо искать. Она не вокруг нас, она внутри нас. Если ты создал в своей душе пространство для любви - она обязательно придет".

Непрерывное осознание неизменного позволит нам постигнуть огромную безличную сферу, в которой все происходит. Это безграничный сияющий шар сознания, внутри которого мы находимся. Он всегда светит ровно, как солнце, когда мы поднимаемся над облаками. Солнце – великий символ этого состояния. Каждый раз, увидев солнце, вспомним об этом. Шива Пураны содержат много описаний того, как Шива с незапамятных времён сидит, погружённый в медитацию, на тибетской горе Кайлаш. Он почитается всеми йогами как Бог, а всеми богами – как Верховный Бог. ……

Пример интуитивного видения, который дает йога - познание самого себя для осознания высшего Я непосредственно через отождествление с ним. Знание истинного Я дает и любой другой вид знания, будь то чувственное или логическое. Всякий опыт, полученный через знание, действие или эмоции, это опыт, принадлежащий Я, а Я стоит за полным осознанием. И это Я - не тело, каким бы личным оно не было. Я, стоящее за всем знанием, не является результатом восприятия через органы чувств или логических размышлений, но чем-то таким, что проживается и познается непосредственно через опыт.

Collapse )