Category: природа

Category was added automatically. Read all entries about "природа".

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Мой духовный путь. Часть 13. После прохождения духовной трансформации

(Окончание. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

Я не помню точно, как и когда осознал, что оно случилось, что я прошел первый этап духовной трансформации и внутренне уже не тот, кем был раньше. Скорее всего, это произошло где-то в 2008 г., в 45 лет. Это было не одномоментное "пробуждение" сознания. К этому я шел мелкими порциями, капля за каплей.

Георгий Козулько в Беловежской пуще, 2010 г.

Однако, хорошо помню, когда вдруг осознал это, то испытал два противоречивых чувства. С одной стороны, ощущение огромной радости и самоудовлетворения о того, что я стал осознанной частью Целого, частью того, о чем я так много читал у Ошо на протяжении двух лет и желал этого. С другой стороны, чувство пустоты, как будто ты среди огромного количества людей, но ты один, а людей нет, и второй такой же, как ты, невидимый, но чувствующийся, где-то очень далеко. Первым безмолвным возгласом из души в этом состоянии было "где наши?". И тут же интуитивный ответ, понимание о том, где они и почему их нет рядом. Вторым безмолвным возгласом из души было "как всё просто, почему же я не знал этого раньше?". И тут же интуитивный ответ-понимание – раньше нельзя было, таков общий замысел, такова программа, такова функция, которая в противном случае не была бы выполнена.

К этому времени я уже не только знал многое, о чем даже не мог подозревать несколько лет назад, но и мыслил по-иному, воспринимал и чувствовал по-иному (особо "тонко"). И это развивалось, углублялось. Я видел, что это редкое явление и я не находил в своем окружении людей, у которых было бы нечто подобное. Так, лишь некоторые намеки в этом направлении у некоторых. Все остальные были "закрыты", кто меньше, кто больше, кто наглухо.

Очень важная мысль! Я хорошо осознавал, что это и есть то, чего не хватало другим в поддержке кампании в защиту Беловежской пущи, да и вообще для эффективного решения проблем охраны природы и не только их. Потому что в этом состоянии (духовной трансформации, пробужденности) очень тонко ощущается связь со всем сущим, прежде всего с природой. Как будто ты связан с этим единой нервной системой. Ты ощущаешь боль живого дерева или зверя, даже луга или рощи, как свою, как часть себя. И ты не можешь оставаться безразличным. Ты реагируешь автоматически. Ты становишься на защиту их как самого себя! Кто видел фильм "Аватар", тот наглядно понимает, о чем я говорю. Такое же тонкое чувство было в отношении людей, ближнего твоего. И сострадание в случае его несчастья.

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Мой духовный путь. Часть 12. Во время духовной трансформации

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

Таким образом, вскоре после публикации статьи "Зеленый базар, или почему белорусские экологи не поддержали акцию в защиту Беловежской пущи" стало понятно, что проблема значительной активизации общественности на защиту Пущи не решаема в принципе. Причина с позиций поверхностного уровня - консервативность мышления и привычки жить так, как привыкли. Страх, боязнь "высовываться" и идти на конфликты, чтобы отстаивать свои права и права природы; отсутствие солидарности и неумение совместно действовать ради коллективных целей; непонимание стратегии и тактики действий; недостаточный профессиональный уровень и слабые демократические традиции; личные амбиции и интересы в ущерб общему делу – вот главные качества, которые блокировали эффективное развитие природоохранного движения в Беларуси.

Георгий Козулько в Беловежской пуще

Здесь будет уместным процитировать известную белорусскую писательницу Светлану Алексиевич: "Самые прекрасные одиночки бессильны, если остальные трусливы и слабы духом. Сами по себе желания и мечты ничего не стоят, цена есть только у действия. … Наш человек по природе своей осторожен, недоверчив к новому. Он и палач самого себя, он и жертва. У нас нет лидера, потому что нет нас самих. Мы должны начать действовать, тогда появится и лидер." (Светлана Алексиевич: "Одиночки бессильны, если остальные трусливы и слабы духом", Анна Ляшкевич, "КП в Беларуси", 22.08.2003 г., сайт "Хартия-97")

Всё это стало поводом для углубленного анализа проблемы, а также переживания и душевного страдания. Разум протестовал против такого положения вещей и искал выход. Почему большинство людей безразличны к охране природы, социальной несправедливости, своему ближнему, злу? Ведь безразличие к окружающему миру и его проблемам в конечном итоге порождает безразличие к будущему самого себя, своих детей, своего дома, своей Родины. Почему люди не задумываются о негативных последствиях своего безразличия, которое, в конце концов, оборачивается их собственной бедой? Кто-то сказал: "Бойтесь безразличных! Нет, они не грабят и не убивают, но это с их молчаливого согласия происходят на земле грабежи и убийства". Как же изменить людей, их отношение, психологию и поведение? Неужели вся причина в том, что многие не умеют думать? Неужели дело только в собственной лени, страхе и темноте? Или есть глубинные причины и следствия этого?

Вскоре пришло понимание: причина вовсе не в недостатке информации, осведомленности, образования и грамотности людей. Главная причина заключена не в интеллекте. Нет, она гораздо глубже! Основная причина - отсутствие, либо недостаток безусловной любви и сострадания! Без этого невозможна солидарность! Или коротко – в сердцах, душах и разуме людей нет Бога! Вместо этого присутствие большого эгоизма. Понятно, что это обобщающий вывод - речь идет не о всех людях, а о большинстве, и не о полном отсутствии у большинства, а о значительном, стремящемся к нулю.

После этого в феврале 2006 г. я написал новую большую аналитическую статью-продолжение "Зеленый базар-2, или как изменить тупиковую ситуацию в деле защиты Беловежской пущи".
(Я тогда нигде не опубликовал ее. Сегодня, прочитав, решил выложить на сайте для ознакомления тем, кто заинтересуется. В целом, она показалась мне неплохо написанной, хотя с учетом моего сегодняшнего знания требует доработки. Кроме всего прочего, статья дает общие представления о моем мировоззрении 6 лет назад. Где-то в то время я пришел к самому общему пониманию, как устроено Мироздание за пределами материального мира. Замечу, что на сегодня мое мировоззрение существенно уточнено, углублено и расширено.)

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Мой духовный путь. Часть 11. Перед духовной трансформацией

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

Для того, чтобы восторжествовало зло,
нужно лишь одно – чтобы хорошие люди бездействовали!
Эдмунд Бёрк

Я подошел к той части повествования, где всё ранее сказанное начинает своё логическое воссоединение и переходит в завершение, превращаясь в некое новое внутреннее (духовное) качество. Итогом этого явилась моя духовная трансформация. Как показывает практика, такое нечасто встречается в обществе.

В прошлом тексте я описал историю создания общественной инициативной группы, а позже проекта "Беловежская пуща – 21 век", и кампании в защиту этой уникальной на Земле природной территории. Дополнительно об этом можно почитать также в "Парадоксы жизни: "БП-21" – это круто или слабО? Немного аналитики. 1 (опубликовано в 2008 г.).

Георгий Козулько в Беловежской пуще, 2004 г.

В этом тексте я расскажу о том, что послужило началом моей духовной трансформации.

Отправной точкой для инициации этого (духовного) процесса стал 2003 год. Тогда успешно была проведена общественная кампания по остановке незаконных и антиэкологических массовых вырубок живого леса на охраняемой территории Беловежской пущи, осуществляемых администрацией национального парка во главе с его генеральным директором Н.Н. Бамбизой. Ее финалом стало обращение российских и украинских общественных природоохранных организаций к мировому сообществу с просьбой помочь остановить творимый вандализм. Немало людей активно поддержали кампанию. С ближнего и дальнего зарубежья на имя Президента пришло около 200 факсов и писем в защиту Пущи. Наибольшее их количество было из Украины, России, Италии, Нидерландов, Великобритании, Бельгии, Польши. Кампанию поддержали организации и граждане из Австрии, Финляндии, Германии, Ирландии, Узбекистана, Испании, США, Франции и других стран. Многие обращения содержали сотни подписей. Например, Дружина охраны природы Чувашской республики собрала более 300 подписей, а студенты Удмуртского университета - более 180. После этого массовые незаконные рубки в Беловежской пуще были остановлены. Это был очевидный триумф победы защитников Пущи, что не могло не радовать.

На этом фоне несколько странным смотрелась ситуация с поддержкой общественности из Беларуси. Создавалось впечатление, что из 10-миллионного населения страны Беловежская пуща небезразлична лишь маленькой горстке людей, активно пытавшихся чем-то помочь. Среди них особо выделялись журналисты и отдельные экоактивисты. В то время как остальные тихо отсиживались "по своим норам", либо устраивали свою жизнь на "плодородных финансовых нивах". В 2003 г. была создана Общественная коалиция "За сохранение Беловежской пущи", в которую вошли следующие общественные организации: «Экодом», «Женский ответ», Белорусский Социально-экологический союз «Чернобыль», ОО «Защита прав родителей и детей», Белорусское отделение Международной Академии Экологии. Но лишь единичные активисты из этих организаций включились в реальную поддержку. На призыв российских и украинских природозащитников открыто откликнулись лишь 5 (!) человек. На фоне международной поддержки это было ничто!

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Мой духовный путь. Часть 10. Защита Беловежской пущи

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)


Видеоролик по теме (10 мин.): для просмотра загрузите файл отсюда (22 Мб) и просмотрите его на компьютере. Это журналистский репортаж с видеосъемками нарушений в лесу и свидетельскими рассказами о ситуации в Беловежской пуще в 2001 – 2006 гг.


Итак, после увольнения из Национального парка "Беловежская пуща" в октябре 2001 г. я работал учителем биологии и экологии в местной Каменюкской средней экологической школе на протяжении следующих 2-х лет. Наукой больше не занимался, не было условий. Но не весь я был там, в школе, а только мое тело и разум. Душой я оставался в Беловежской пуще и был в ожидании возможных позитивных изменений в руководстве национального парка. Падать духом и сдаваться я не собирался. Тем более, что вокруг были сотни таких же репрессированных местных жителей, которые, как и я, подверглись гонениям и притеснениям со стороны нового руководителя нацпарка, и ощущалась их мощная моральная поддержка. Полным ходом шла своего рода война в мирное время против Беловежского первобытного леса и местного населения со стороны нового директора и поддерживающей его новой команды управленцев. Под угрозой гибели оказалась величайшая природная ценность, внесенная в Список Всемирного наследия человечества.

Георгий Козулько в Беловежской пуще

В течение первого года после увольнения я начал интересоваться общественным природоохранным движением. Ранее, работая в нацпарке, на это не хватало времени, да и особого интереса не было. Вскоре я познакомился с Максимом Капраном, который в 2001 г. вел электронную экологическую рассылку "EcoInform-express" и работал системным администратором на радио "Свабода". Списались, рассказал ему проблемы Беловежской пущи, завязалось сотрудничество. Главная проблема была в отсутствии возможности донести правдивую ситуацию о делах в Пуще. Вскоре он предложил идею создать интернет-сайт. Нашли (спасибо Екатерине Т. kv0805 ) хорошего вебмастера Дениса Перехреста и работа пошла. Совместно обсудили концепцию и стратегию сайта. Далее они делали вебдизайн, решали другие технические и организационные вопросы, а я писал тексты и готовил фотоматериалы. Команда подобралась знающая свое дело, поэтому разногласий не было. Так сформировалась инициативная группа "Беловежская пуща – 21 век". Постепенно к ней присоединились и помогли другие люди. Позже это стало называться Проектом, так как его поддержали известные международные природоохранные организации (Гринпис, Фонд охраны дикой природы – WWF, и другие). В июне 2003 г. сайт начал работу в интернет сети, через год была запущена его английская версия. В ее подготовке огромную помощь оказали многие переводчики. Хочу поблагодарить всех, и особенно Максима и Дениса, за оказанную бескорыстную помощь!

Разработчики сайта тогда по понятным политическим причинам оставались безымянными. Даже свое первое интервью на радио "Свабода", посвященное этому событию, они давали будучи инкогнито. Появление сайта на природоохранную тему было определенным событием, так как в то время почти ничего подобного в Беларуси не было. Об этом дала новость даже главная государственная газета "Советская Белоруссия". А еще поначалу это вызвало ряд забавных недоразумений. Например, под патронажем президентской администрации большим тиражом был издан красочный альбом, посвященный природе Беларуси. И там, на странице о Беловежской пуще был указан адрес нашего сайта со ссылкой на национальный парк! Представляете, в альбоме идет хвала политике сохранения Пущи, а перейдя по ссылке все видят картину ее уничтожения! :)

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Мой духовный путь. Часть 9. Беловежская пуща. Увольнение

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

Во время работы в Национальном парке "Беловежская пуща" и некоторое время после этого я придерживался интеллектуально-рационально практического подхода к охране и управлению природой, да и решению других общественных проблем, считая его основой устойчивого развития. Это означает, что главной причиной наших бед я считал недостаточность интеллектуального развития человека, отсутствие необходимой грамотности и образованности у людей. Я думал тогда, что еще немножко усилий, еще чуть больше научных открытий, практических разработок, грамотности и образования, и светлое будущее не за горами. О том, как я глубоко ошибался, повествование в этой и следующей частях.

5 мая 2001 г., синхронно с моим днем рождения, в Беловежской пуще произошло исторически знаковое событие, положившее начало новому историческому этапу. Генеральным директором национального парка был назначен Николай Николаевич Бамбиза. К тому времени в нацпарке сотворили авантюру - закупили немецкую бэушную лесопилку за 1 млн. дойчмарок и построили новый крупный лесозавод, для чего набрали кредитов. Срочно нужен был специалист, который организует деревопереработку и выплатит долги. Н.Бамбиза был известен в стране как деревопереработчик, скандально прославившийся на вырубке уникальных пойменных дубрав Припятского национального парка для производства паркета и экспорта древесины. Это было во время его директорствования там. Сказать чисто с человеческих позиций, что это был человек низкой морали и нравственности означает ничего не сказать (замечу, с духовных позиций всё не так однозначно!). Но именно такие руководители нужны были Управлению делами Президента. По многим вопросам экологии и заповедного дела его знания были не просто недостаточны, а примитивны. Компенсировал он это наглостью, хамством в отношении с подчиненными, родственными связями в самых высоких правительственных кругах и умением ублажать нужных людей.

Беловежская пуща – это пуща, что означает лес древний, дремучий, дикий, заповедный. Но у Н.Н. Бамбизы были другие понятия и представления. Для него это был беспорядок. Проехав по Пуще, на следующий день он собрал лесников и заявил, что в бытность его руководства Припятским нацпарком за наличие суховершинных и поваленных деревьев лесник увольнялся в течение суток, и что начинается новый порядок. Лесники запротестовали. Тогда он начал "ломать" их, поодиночке. А через пару недель сама природа преподнесла ему "подарок" – в Пуще началась сильнейшая вспышка массового размножения жука елового короеда-типографа и гибель ельников. Это был конец мая и как раз в Пущу приехал эксперт Совета Европы для проверки выполнения рекомендаций Европейского Диплома с целью его продления. Мне, как заместителю директора по науке, поручили с ним работать. Мы поехали в лес. Вдоль дороги уже лежали срубленные гигантские ели, по официальной версии пораженные жуком-вредителем. Именно в такой высококачественной древесине нуждался новый лесозавод…

Не дожидаясь официальных разрешений, директор самовольно приказал начать сплошные санитарные рубки в охраняемом лесу по типу, как это делали в линейных лесхозах – берут делянку, весь лес вырубают, а затем садят новый. Под топор пошли даже совершенно здоровые деревья.

Collapse )

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Мой духовный путь. Часть 8. Работа в Беловежской пуще. Духовность

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

Продолжу рассказ о своих религиозных воззрениях во время работы в национальном парке "Беловежская пуща". К концу учебы в университете они уже были сформированы в цельное мировоззрение, а далее по жизни лишь углублялись и совершенствовались. Основой их стал диалектический материализм и неверие в персонифицированного и очеловеченного Бога-дедушку, который находится или живет где-то далеко в космосе, а тем более за облаками, за всеми и всем наблюдает, всех судит, наказывает или милует, и таким образом управляет миром. Подчеркну, основой был диалектический материализм, безграничный и творческий, а не консервативный и полузастывший, как того придерживаются многие ортодоксальные материалисты. Это означает, что мир бесконечен, а наше знание о нем ограничено, что непознанного много больше, чем познанного, и что наука исследует этот мир и постепенно раскрывает его, переводя непознанное в разряд познанного. Таким образом, то, что ранее считалось чудесами и прочими религиозными тайнами, со временем становится объяснимым, понятным и даже обычным для нашей жизни. И самое главное - существует непознаваемое, которое есть сама бесконечность, безграничная и загадочная, из которой мы рождаемся, в которой живем, куда уходим после смерти и которая управляет всем процессом в мире. Ее называют Вселенная (макрокосмос). Или по-другому Бог, Абсолют.

То есть, сама природа (всё, что нас окружает), сам космос (в этом контексте как синоним слова "природа") стали для меня символом и содержанием понятия Бог. Красивые леса, реки, озера, облака, деревья и травы, птицы и насекомые, всё живое и неживое, ночное звездное небо, Солнце, Луна и сама планета Земля – это и было моим Богом. В ней (природе) я находил источник своей радости и творчества, ее я обожествлял, считал живой и мудрой, а себя рассматривал как единую и неразрывную маленькую часть с этим бесконечным, в целом непознанным, живым организмом. На то время (конец 1980-х – 1990-е года) Беловежская пуща стала моим главным сакральным местом и источником духовного и Божественного. Ее дополнением был мой красивый [экологический] хутор (дача). В рамках своего научного знания такая картина мира и духовное отношение к нему представлялись мне цельными, разумными и непротиворечивыми. Тогда я еще не знал многочисленных фактов, открытых для себя позже, которые значительно расширили мои тогдашние знания о мироздании и вывели мое нынешнее понимание далеко за границы видимого материального мира...

Таким образом, период моей работы в национальном парке "Беловежская пуща" (1985 – 2001 гг.) можно охарактеризовать, как становление моего мировоззрения и основ моей религиозности.

К средине 1990-х годов в Пущу приехал молодой человек, его звали Сергей. Он увлекался археологией, историей и культурой славянского народа древних времен. Он был первый, от кого я услышал цельный рассказ о верованиях наших предков – о язычестве. Я сразу понял, что это в целом соответствует моим взглядам и пониманиям, и очень заинтересовался этим. Конечно, без фанатизма и поклонения идолам. :) Надо сказать, на тот момент я не встречал хорошей литературы по данной теме. Да и сейчас ее не особо знаю. Чуть позже я познакомился с научным сотрудником Института истории Академии наук, к.и.н. Аллой Квятковской. Она изучала историю наших предков и много знала об их жизни и традициях. Она также много рассказала мне о язычестве. Мои сегодняшние знания свидетельствует, что язычество, как полное и цельное древнее знание, в значительной степени утеряно. До нас дошли лишь его отдельные части, измененные и нередко переделанные на современный лад и понимание. Например, я читал, что древние славяне владели глубоким знанием о лечебных свойствах растений и что до половины их рецептов на сегодня утеряны.

Collapse )

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Мой духовный путь. Часть 7. Работа в Беловежской пуще. Хитросплетения человеческих отношений

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

Беловежская пуща – особое место. Она как цветок розы. Внешне красива, испускает нежный аромат. Но кто возьмет ее в руку, наверняка уколется на острые шипы. В любом рабочем коллективе есть "подводные рифы". В Пуще они специфичны. Пуща всегда была в подчинении сильных мира сего: литовских князей, польских королей, русских царей, советских генсеков, сейчас белорусского президента. Поэтому здесь формировался особый, закрытый мирок, где действовали свои законы. Об этом еще 100 лет назад писал Георгий Карцов. Главным из них была конкуренция за место возле "царского стола", за доступ к "остаткам царской трапезы" и царским подаркам, а нынче за доходные должности в лесном и охотничьем хозяйствах, туризме и промышленности, в обслуживании высшего руководства страны. Вокруг этого плетутся основные интриги и возникают конфликты. Под это выстроена система управления и правила поведения. Наука в этом ряду занимает последнее положение, как отрасль, экономически почти не доходная. Поэтому высшее руководство ею [почти] не интересуется, а ее состоянием и улучшением если и заботится, то постольку поскольку, по остаточному принципу. Тем не менее, интриг, сплетен и склок в науке не меньше, чем в других подразделениях. Что напоминает свару пауков, пойманных и запертых в стеклянную банку и не понимающих своего истинного положения. Хотя, казалось бы, всё должно быть наоборот, люди в науке ведь в основном высокообразованные. Увы, такова природа человеческой психики на определенном, еще относительно низком этапе духовного развития личности.

Я с новорожденной дочкой на руках

(На фотографии справа: я с новорожденной дочкой Наташей на руках)

Говоря о человеческих отношениях, прежде всего должен упомянуть свою семью. Ведь здесь, в Беловежской пуще родились мои дети – Наталья и Николай, которые выросли талантливыми и достойными людьми, прежде всего благодаря заботе любимой мамы и моей жены Татьяны Николаевны. Она стала моей надежной и незаменимой помощницей не только в жизни, но и в работе (мы работали в научном отделе Беловежской пущи вместе). За что ей моя всемерная благодарность и низкий поклон!

*******

Конечно, много людей весло свой вклад в развитие и становление меня как личности за время работы и проживания в Беловежской пуще. На предзащите диссертации меня спросили, кто мой научный руководитель. На что я ответил наполовину в шутку, наполовину всерьез: "Их много, около 10-ти". То была правда. Именно столько людей подсказали, навели или помогли с тем или иным научным вопросом. Тем не менее, особо хочу выделить 4-х человек, как наиболее значимых для меня.

*******

Владимир Николаевич Толкач

1. Это мой первый непосредственный начальник, замдиректора по научно исследовательской работе, кандидат сельскохозяйственных наук Владимир Николаевич Толкач. Он меня принял после демобилизации из армии, создал условия для работы и многому научил. Он был лесоводом по образованию, неплохо знал почвоведение. Моя научная работа (экология сообществ почвенных беспозвоночных лесов Беловежской пущи) также требовала знания этих дисциплин. Он меня консультировал, а также учил другим тонкостям науки. За что ему огромное спасибо! Через 4 года он стал исполнительным директором проекта ГЭФ, в котором также участвовал научный персонал Пущи. И проработал в этой должности 6 лет (до 1997 г.), будучи уже пенсионером. Где-то в 2000-м году, заняв пост замдиректора по науке, я пригласил его на работу, так как был острый дефицит кадров, а его квалификация была востребована. Проработали мы вместе чуть больше года.

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Введение закончено, добро пожаловать в 2012 год с новым содержанием – о чем, как и для чего

(В конце текста два видео- и фото-вопроса на образность мышления)


(Справа, Беловежская пуща зимой. Фотография кликабельна, чтобы увеличить ее, нажмите на картинку)


Дорогие друзья, уважаемые коллеги и читатели!

Прежде всего хочу поздравить всех с новым 2012 годом, с особым годом, который обещает большие перемены в сознании многих людей. И пожелать свершения заветных желаний. Пусть в новом году баланс значительно сместится в сторону добра и успеха. Пусть неудачи обойдут стороной, а то, что уже случилось или всё-таки случиться, пусть станет ценным жизненным уроком на пути духовной эволюции. Любви, радости, гармонии, счастья и просветления!


Ушедший 2011 год был непростым для многих, включая и меня. Трудны были испытания, значительны потери (серьезная травма кисти правой руки). Тем более ценны знания, опыт, успехи и приобретения на фоне их. Конец 2011 года стал для меня своего рода переломной чертой, завершением старого и переходом к новому. В целом закончено изложение введения к современной концепции духовного знания, которую я в открытую начал излагать в своем ЖЖ чуть более года назад. Почему так много времени ушло на введение? Потому что это было живое изложение. Тексты получали множественные отзывы, комментарии и критику. Сразу было видно, какие вопросы трудно понятны, что упущено или требует дополнительного, углубленного освещения, какие барьеры имеются для осознания выводов и духовных истин. Я на это живо реагировал.

Написаны важные концептуальные серии статей на тему "Почему духовное знание так тяжело дается людям", "Зачем человеку нужно духовное знание", "Очевидное-невероятное", "Почему многие интеллектуалы не способны овладеть духовным знанием". А также методические тексты о стратегии и тактике моего изложения, о восприятии и понимании духовных текстов, об умении за внешним видеть внутреннее, о сочетании научности и непознанного, об отношении духовного к экологии Недавно подведены итоги дискуссий (здесь и здесь) и выработаны новые правила для конструктивного и позитивного обсуждения освещаемых вопросов.
В целом, несмотря на трудности и затянутость во времени, оцениваю изложение введения результативным и полезным. Оно станет хорошим фундаментом для "ядра" концепции духовного знания. Я доволен. Такое ощущение, как будто гора с плеч спала. :)


Завершается также большой временной цикл по Беловежской пуще и я в ожидании исторического события, когда наконец-то она будет объявлена заповедной. Это то, за что боролись два поколения истинно ученых и защитников природы. Это то, на что я пожертвовал 10 лет, будучи политически репрессированным и пострадавшим за саму идею заповедания Беловежской пущи, и организовав международный общественный проект и соответствующую кампанию в ее защиту.

Это будет очень важное событие не только для западного региона Беларуси, но гораздо шире. Ведь кончина Советского Союза, подписанная в правительственной резиденции Вискули, что в центре Пущи, изменила политическую ситуацию не только в северном полушарии. Это повлияло на историю всего мира на нашей планете. Скажете это случайно? 2012 год – важный и символичный на Земле. Заканчивается одна эра – Рыб, начинается другая – Водолея. Это означает переход сознания большинства людей из одного состояния (варварского) в другое (цивилизованное). Или по-другому, "конец света" в журналистской формулировке :). Впереди ожидается Золотой Век человечества. Такая смена происходит раз в примерно 2000 лет; последний раз она совпала с рассветом христианства. А тут совпадает с заповеданием Беловежской пущи. Скажете это случайно?

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Почему многие интеллектуалы не способны овладеть духовным знанием.3.Особенности мышления и характера

(Продолжение, начало здесь (1) и здесь (2))

В предыдущих текстах я указал и описал гордыню и верования, как две причин того, почему многие интеллектуалы не способны овладеть духовным знанием. Следующими причинами этого являются ошибки в фактах и логике (иногда до глупости), неумение правильно анализировать, делать выводы и четко формулировать мысль, прочие мелкие и не совсем мелкие недостатки и особенности в мышлении. А также некоторые черты характера и образа жизни. Одним словом, много чего такого, на поверхностный взгляд мелкого, но, тем не менее, мешающего на пути к духовному знанию . И чем больше таких недостатков у человека, тем труднее сквозь них пробиться к "чистоте" сознания.

Да, интеллектуалы не боги, а живые люди, которым свойственны ошибки, заблуждения, негативные черты характера. Думаю, мало кто будет отрицать это банальное утверждение. Примеров можно привести бесчисленное множество. Каждый постоянно сталкивается с этим в своей жизни. Другой вопрос, что "в чужом глазу соринку вижу, в своем бревна не замечаю".

Для меня наиболее близкими являются примеры из Беловежской пущи. В частности, когда в 2001 году в Пуще начался период "бамбизма" (от слова "бомбить" в варианте его произношения), то главный его вдохновитель и осуществитель, а по совместимости также генеральный директор национального парка заявил буквально следующее: "… 18 процентов площади пущи (17 тысяч га) — абсолютно заповедная зона. Так сказать, научный полигон. Там хозяин — мать-природа, и мы не имеем права вмешиваться в естественные процессы, которые там происходят. Можем только фиксировать. Именно потому заповедная зона — не самая красивая часть пущи: много поваленных деревьев, сухостоя (в том числе и по причине деятельности короеда), прогалин, которые зарастают травами, покрываются дерном. По моему мнению, довести до такого состояния всю пущу — самое настоящее преступление. Поэтому в других зонах разрешено проводить мероприятия по оздоровлению леса, в том числе и санитарные вырубки…"
Добавлю, что он и делал весьма активно на протяжении долгого времени, в том числе с грубым нарушением природоохранного закона и правил экологии. Тем более, что это в то время соответствовало государственной политике в отношении Беловежской пущи и находилось под покровительством высокопоставленных чиновников, занимающихся криминальной деятельностью, ставленником которых он являлся.

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Визит экспертов Совета Европы в Беловежскую пущу: вещий сон и наша реальность

На прошлой неделе в Беловежской пуще работала группа экспертов Совета Европы в рамках Европейского Диплома, который был присужден национальному парку в 1997 г. и приостановлен (за невыполнение его правил) в 2007 г. Цель визита – проверка на месте выполнения рекомендаций Диплома для его возможного возобновления. В заключение визита (в субботу, 24.09.2011 г.) состоялась встреча экспертов и руководства национального парка с заинтересованной общественностью. По крайней мере, так было озвучено…

Аналитику и основные выводы я сделаю позже, после всестороннего изучения информации и ситуации. Здесь скажу лишь, что на этой встрече я не присутствовал, хотя должен был быть там в первую очередь. В это время я был в Польше, в почти недельной деловой поездке. Почему так? Потому что информация о запланированной встрече нигде в открытую не озвучивалась, никто из ответственных лиц меня заранее не проинформировал, не приглашал и узнал я об этом из третьих рук, из эко-рассылки, фактически уже в поездке, когда ничего нельзя было изменить. Хотя, ради объективности, присутствовавшие экологи спрашивали на собрании о моем отсутствии и получили ответ от администрации нацпарка, что то ли мне не смогли дозвониться, то ли у меня накануне случилась травма руки и потому я не смог присутствовать. :)

В этом тексте хочу написать о другом (несколько забегая вперед), о мистике :) - о вещем сне по этому поводу. Это будет первый факт в копилку на эту тему. Позже я буду излагать теорию вещих снов и свою практику. Здесь дам лишь содержание последнего вещего сна и его удивительное совпадение с реальностью "бодрствующего мира". (Вещие сны у меня редки и я их записываю в деталях, для дальнейшего изучения.)



ВЕЩИЙ СОН

Условия. Ночь 19 сентября 2011 г. Прошедший день был тяжелым, подъем в 5.00, поездка на поезде и автобусах с хутора (дачи) домой, далее весь день работа на пасеке у фермера, вечером компьютерная работа, лег спать лишь в 1.30 ночи, сильно уставший. Тем не менее, сон был очень ярким, эмоциональным, хорошо просматривающимся в деталях, запомнился в основных чертах, но многие мелкие эпизоды "ушли" из памяти, вспомнил его сразу после просыпания в 7.00, он был несколько раньше, ближе к утру.

Содержание сна.Я узнаю, что в национальном парке "Беловежская пуща" руководство организовывает встречу с местным населением, своего рода откровенный разговор на актуальные темы. Мне это интересно и важно. Иду туда. Окружающая обстановка не похожа на инфраструктуру нацпарка в административном центре, что-то абстрактное. Собралось много народа, я среди них, на меня никто не обращает внимания. Выходит руководство нацпарка, директор не особо просматривается, четко вижу зама по науке, еще какие-то люди. Немного волнуюсь относительно возможности того, что может быть придется выступить с речью после 10-летнего отсутствия. Директор начинает говорить какую-то трафаретную речь, не касающуюся насущных проблем Пущи и людей, и я понимаю, что это не открытый разговор, а некий заранее подготовленный сценарий (спектакль) и опять ничего существенного не будет сказано. Люди бросают реплики и задают вопросы, их призывают к дисциплине и по существу не отвечают. Понимаю, что это всё в рамках сценария, в котором людям отведена лишь роль массовки для каких-то иных целей. Поэтому ничего серьезного от этой встречи ожидать не надо.

Collapse )

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Collapse )