Category: природа

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Мой духовный путь. Часть 8. Работа в Беловежской пуще. Духовность

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

Продолжу рассказ о своих религиозных воззрениях во время работы в национальном парке "Беловежская пуща". К концу учебы в университете они уже были сформированы в цельное мировоззрение, а далее по жизни лишь углублялись и совершенствовались. Основой их стал диалектический материализм и неверие в персонифицированного и очеловеченного Бога-дедушку, который находится или живет где-то далеко в космосе, а тем более за облаками, за всеми и всем наблюдает, всех судит, наказывает или милует, и таким образом управляет миром. Подчеркну, основой был диалектический материализм, безграничный и творческий, а не консервативный и полузастывший, как того придерживаются многие ортодоксальные материалисты. Это означает, что мир бесконечен, а наше знание о нем ограничено, что непознанного много больше, чем познанного, и что наука исследует этот мир и постепенно раскрывает его, переводя непознанное в разряд познанного. Таким образом, то, что ранее считалось чудесами и прочими религиозными тайнами, со временем становится объяснимым, понятным и даже обычным для нашей жизни. И самое главное - существует непознаваемое, которое есть сама бесконечность, безграничная и загадочная, из которой мы рождаемся, в которой живем, куда уходим после смерти и которая управляет всем процессом в мире. Ее называют Вселенная (макрокосмос). Или по-другому Бог, Абсолют.

То есть, сама природа (всё, что нас окружает), сам космос (в этом контексте как синоним слова "природа") стали для меня символом и содержанием понятия Бог. Красивые леса, реки, озера, облака, деревья и травы, птицы и насекомые, всё живое и неживое, ночное звездное небо, Солнце, Луна и сама планета Земля – это и было моим Богом. В ней (природе) я находил источник своей радости и творчества, ее я обожествлял, считал живой и мудрой, а себя рассматривал как единую и неразрывную маленькую часть с этим бесконечным, в целом непознанным, живым организмом. На то время (конец 1980-х – 1990-е года) Беловежская пуща стала моим главным сакральным местом и источником духовного и Божественного. Ее дополнением был мой красивый [экологический] хутор (дача). В рамках своего научного знания такая картина мира и духовное отношение к нему представлялись мне цельными, разумными и непротиворечивыми. Тогда я еще не знал многочисленных фактов, открытых для себя позже, которые значительно расширили мои тогдашние знания о мироздании и вывели мое нынешнее понимание далеко за границы видимого материального мира...

Таким образом, период моей работы в национальном парке "Беловежская пуща" (1985 – 2001 гг.) можно охарактеризовать, как становление моего мировоззрения и основ моей религиозности.

К средине 1990-х годов в Пущу приехал молодой человек, его звали Сергей. Он увлекался археологией, историей и культурой славянского народа древних времен. Он был первый, от кого я услышал цельный рассказ о верованиях наших предков – о язычестве. Я сразу понял, что это в целом соответствует моим взглядам и пониманиям, и очень заинтересовался этим. Конечно, без фанатизма и поклонения идолам. :) Надо сказать, на тот момент я не встречал хорошей литературы по данной теме. Да и сейчас ее не особо знаю. Чуть позже я познакомился с научным сотрудником Института истории Академии наук, к.и.н. Аллой Квятковской. Она изучала историю наших предков и много знала об их жизни и традициях. Она также много рассказала мне о язычестве. Мои сегодняшние знания свидетельствует, что язычество, как полное и цельное древнее знание, в значительной степени утеряно. До нас дошли лишь его отдельные части, измененные и нередко переделанные на современный лад и понимание. Например, я читал, что древние славяне владели глубоким знанием о лечебных свойствах растений и что до половины их рецептов на сегодня утеряны.

Collapse )

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Мой духовный путь. Часть 7. Работа в Беловежской пуще. Хитросплетения человеческих отношений

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

Беловежская пуща – особое место. Она как цветок розы. Внешне красива, испускает нежный аромат. Но кто возьмет ее в руку, наверняка уколется на острые шипы. В любом рабочем коллективе есть "подводные рифы". В Пуще они специфичны. Пуща всегда была в подчинении сильных мира сего: литовских князей, польских королей, русских царей, советских генсеков, сейчас белорусского президента. Поэтому здесь формировался особый, закрытый мирок, где действовали свои законы. Об этом еще 100 лет назад писал Георгий Карцов. Главным из них была конкуренция за место возле "царского стола", за доступ к "остаткам царской трапезы" и царским подаркам, а нынче за доходные должности в лесном и охотничьем хозяйствах, туризме и промышленности, в обслуживании высшего руководства страны. Вокруг этого плетутся основные интриги и возникают конфликты. Под это выстроена система управления и правила поведения. Наука в этом ряду занимает последнее положение, как отрасль, экономически почти не доходная. Поэтому высшее руководство ею [почти] не интересуется, а ее состоянием и улучшением если и заботится, то постольку поскольку, по остаточному принципу. Тем не менее, интриг, сплетен и склок в науке не меньше, чем в других подразделениях. Что напоминает свару пауков, пойманных и запертых в стеклянную банку и не понимающих своего истинного положения. Хотя, казалось бы, всё должно быть наоборот, люди в науке ведь в основном высокообразованные. Увы, такова природа человеческой психики на определенном, еще относительно низком этапе духовного развития личности.

Я с новорожденной дочкой на руках

(На фотографии справа: я с новорожденной дочкой Наташей на руках)

Говоря о человеческих отношениях, прежде всего должен упомянуть свою семью. Ведь здесь, в Беловежской пуще родились мои дети – Наталья и Николай, которые выросли талантливыми и достойными людьми, прежде всего благодаря заботе любимой мамы и моей жены Татьяны Николаевны. Она стала моей надежной и незаменимой помощницей не только в жизни, но и в работе (мы работали в научном отделе Беловежской пущи вместе). За что ей моя всемерная благодарность и низкий поклон!

*******

Конечно, много людей весло свой вклад в развитие и становление меня как личности за время работы и проживания в Беловежской пуще. На предзащите диссертации меня спросили, кто мой научный руководитель. На что я ответил наполовину в шутку, наполовину всерьез: "Их много, около 10-ти". То была правда. Именно столько людей подсказали, навели или помогли с тем или иным научным вопросом. Тем не менее, особо хочу выделить 4-х человек, как наиболее значимых для меня.

*******

Владимир Николаевич Толкач

1. Это мой первый непосредственный начальник, замдиректора по научно исследовательской работе, кандидат сельскохозяйственных наук Владимир Николаевич Толкач. Он меня принял после демобилизации из армии, создал условия для работы и многому научил. Он был лесоводом по образованию, неплохо знал почвоведение. Моя научная работа (экология сообществ почвенных беспозвоночных лесов Беловежской пущи) также требовала знания этих дисциплин. Он меня консультировал, а также учил другим тонкостям науки. За что ему огромное спасибо! Через 4 года он стал исполнительным директором проекта ГЭФ, в котором также участвовал научный персонал Пущи. И проработал в этой должности 6 лет (до 1997 г.), будучи уже пенсионером. Где-то в 2000-м году, заняв пост замдиректора по науке, я пригласил его на работу, так как был острый дефицит кадров, а его квалификация была востребована. Проработали мы вместе чуть больше года.

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Какое отношение имеет духовное знание к охране природы? Самое непосредственное

Какое отношение имеет духовное знание к охране природы? Кому-то такая постановка вопроса может показаться странной. Разве есть связь и зависимость между этими вещами? Есть. Более того, возьму на себя смелость сказать, что связь прямая – чем выше духовность человека, тем больше его понимание необходимости охраны живой природы. Личное участие и практический вклад в сохранение окружающей среды не столь прямо связаны, потому что нужно еще учитывать специфику профессиональной деятельности человека. Ведь не у всех людей, всецело отдающих себя профессии, не связанной непосредственно с охраной природы, имеется достаточно времени на это.

Почему связь прямая? Напомню, ранее я давал формулировку духовного знания - это ощущение и понимание Духовного мира как некой иной реальности. Обратите внимание, духовное знание – это не набор информации, накопленной и заученной. Это не чисто интеллект. Я специально подчеркиваю, что духовное знание - прежде всего, ощущение Духовного мира, идущее из самой глубины души человека, через интуицию и настроенные на это восприятие органы чувств. Это первично. А интеллект в этом вопросе вторичен.

В этом кроется глубокий смысл. Что такое Духовный мир, Мироздание, Бог? Это Жизнь. Они живые. Поэтому человек истинно духовный, обладающий ощущением и пониманием на чувственном уровне Духовного мира, Бога, также ощущает, чувствует и понимает жизнь. Природа на Земле живая. Вот и получается, что всё это неразрывно и взаимосвязано. Ощущение одного дает возможность ощущать другое, и наоборот.

Человек, обладающий истинно духовным знанием, во-первых, не причинит боль и вред другому живому существу. Потому что он чувствует чужую боль. Тем более он не будет убивать и разрушать. (Имеется ввиду убийство и уничтожение ради развлечения, из-за животного эгоизма, заблуждения или неосознанности. Исключение составляет ради питания. Но и в этом случае высоко духовный человек благодарит Землю / природу за это и просит прощения у жертвы за вынужденное убийство. Это своего рода молитва.) Во-вторых, у него развито сострадание. Поэтому он не будет безразличным в ситуациях, когда другому живому больно или оно гибнет. Он обязательно среагирует и по-возможности окажет помощь. В этом кроются причины того, что чем выше духовность человека, тем больше его понимание необходимости охраны природы, участие и вклад в ее сохранение.

Collapse )

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Открытое письмо Президенту Беларуси: Остановите уничтожение Беловежской пущи и сделайте заповедной!

Сегодня опубликовал, распространил по новостным СМИ и отправляю по адресу "Остановите уничтожение Беловежской пущи и сделайте ее заповедной! Открытое письмо Президенту Беларуси Александру Григорьевичу Лукашенко". Пересказывать его смысла нет, полный текст можно прочитать здесь. Там всё написано четко и понятно, даже главные и ключевые фразы выделены. Но если есть вопросы, то можем обсудить.

Письмо случилось неожиданно, хотя и закономерно. Еще прошлой осенью я прошел по Беловежской пуще километров 15, чтобы посмотреть, что там творят управленцы-коммерсанты и прочий случайный люд, которым они заполонили за 10 лет национальный парк. Главной точкой был новый строящийся лесопитомник. Ситуация оказалась хуже, чем предполагал. Всё-таки мастерски провели проект, кого надо обдурив и т.д. Под питомник вырубили 7,5 гектаров элитного охраняемого леса с соснами возрастом 150-200 лет. Хотя в нескольких километрах от этого места сотни гектаров, расчищенных от буреломов и рядочками засаженных сосновыми культурами. В общем, кто-то неплохо руки погрел на элитном лесе под соловьиные песни Президенту и народу о сохранении Пущи. Иного здравого объяснения не нахожу. Ну, либо второе, значит уже совсем мозгов нет…

В целом сказать, что ситуация в Пуще плачевна, означает ничего не сказать. Беловежская пуща как пуща (реликтовый, первобытный лес) год за годом исчезает на глазах. Лесорубы уничтожают Пущу нещадно. Трудно было смотреть на всё это, поэтому что ощущаешь ее как часть себя.

Тем не менее, пока шел по Пуще, да и потом, обратил внимание, что внутри иное чувство, нежели раньше. Обычно так напереживаешься, так навозмущаешься, так зарядищься мыслями и эмоциями… Обычно по возвращении садился и экспромтом выдавал большую статью или разоблачительный материал, в которые вкладывал весь крик души, отчаяние и возмущение. А тут было какое-то внутреннее спокойствие. Как будто всё в порядке…

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Необходимость всеобщего покаяния, или почему я не критикую уволенного директора Беловежской пущи. 2

(Окончание, начало здесь)

В первом тексте я описал ситуацию в Беловежской пуще последнего десятилетия и в целом характеризовал ее как исторический рубеж, на котором в Пуще был установлен своего рода локальный оккупационный режим, адаптированный к мирным условиям 21 века в центральной Европе. Это привело к настоящей трагедии целого региона. Основные события, связанные с уничтожением уникального природного комплекса Беловежского первобытного леса, достаточно подробно описаны здесь. Бесправие, террор и своего рода геноцид, который творились в отношении людей (местного населения и работников национального парка), освещены гораздо слабее (в целом здесь и здесь). В целом можно сказать, что были сломаны или насильно изменены судьбы сотен местных людей, тысячи были унижены, затравлены или духовно изнасилованы администрацией национального парка.

Я был уволен одним из первых (октябрь 2001 г.) с устным напутствием директора "в стране не найдешь работы". Уволен за то, что отказался сделать псевдо-научное обоснование необходимости проведения сплошных санитарных рубок в охраняемом лесу Беловежской пущи по типу, как это делается в линейных лесхозах. За отказ подписать незаконный приказ на эти рубки, за голосование против них как член специально собранной для решения этого вопроса государственной комиссии. За то, что дал информацию о планируемом экологическом преступлении в прессу и в Минприроды, после чего директору и курирующих его людям из Управления делами Президента РБ был наложен официальный запрет на проведение этих рубок. Через 2 года (ноябрь 2003 г.) я был уволен из местной средней экологической школы, где работал учителем биологии и экологии. Уволен по сути за то, что начал писать разоблачающие преступную деятельность администрации нацпарка статьи в центральную белорусскую прессу, сначала в государственную, а затем, после того, как руководство редакций этих газет в Беларуси окончательно были "зачищены" от остатков честных, принципиальных и патриотически настроенных людей, в оппозиционную. Как сказал тогда руководитель школы в личном разговоре: "Оппозиционер в школе". К этому времени был сделан сайт "Беловежская пуща – 21 век" и начата международная общественная кампания в ее защиту. После этого я попал под негласный запрет на работу по специальности и в госучреждениях и нахожусь в этом статусе уже более 7 лет. То есть, фактически являюсь политически репрессированным белорусскими властями за деятельность в защити и сохранение Беловежской пуще.

В общем, можно еще много и долго рассказывать о проблемах и трудностях Беловежского края, но речь по сути в этом тексте не об этом. Речь о том, кто виноват и что делать? Вечный вопрос для нас…

Collapse )

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Необходимость всеобщего покаяния, или почему я не критикую уволенного директора Беловежской пущи. 1

Месяц назад в Беловежской пуще произошло, не побоюсь этого слова, историческое событие – из всемирно известного национального парка уволен генеральный директор Николай Бамбиза и отправлен на понижение в тихое, "теплое" и прибыльное место Белагропромбанка. Почему событие историческое? Потому что сейчас современная история Беловежский пущи условно делится на два этапа – до и во время "бомбизма" (от слова "бомбить" в смысле крушить, уничтожать, разгонять, устраивать погром, ликвидировать). "До" означает время до начала варварского уничтожения дикой заповедной природы Беловежского первобытного леса и кадрового погрома в национальном парке, "во время" означает после начала этого.

Исторический рубеж приходится на первую половину 2001 года, когда к управлению национальным парком "Беловежская пуща" пришла криминальная группировка во главе с недавно назначенным Управляющим делами Президента РБ, впоследствии уголовницей Галиной Журавковой. Именно она сняла с должности директора нацпарка профессионального, интеллигентного, нравственного и потомственного пущанца Евгения Смоктуновича и посадила в его кресло своего ставленника и чужака для этих мест Николая Бамбизу. После назначения в Беловежской пуще была начата беспрецедентная в новейшей пущанской истории, незаконная и во многом авантюрная деятельность: широкомасштабная рубка живого леса на охраняемой территории и другие экологически неправильные и научно неграмотные мероприятия (см. раздел сайта "БП-21" "Фото-факт"). А чтобы местные работники не мешали этому, был устроен разгон кадров и на освободившиеся должности набрали "талибов".

Collapse )

(Окончание здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Волшебные по красоте закаты как мост между духовным и материальным

Тема волшебных по красоте закатов и восходов Солнца будет продолжаться в моем ЖЖурнале, так как она является важной составляющей Духовного знания.

Принято считать, что от любования красивыми природными пейзажами мы получаем эстетическое удовольствие, удовлетворение и наслаждение. Это не совсем так. На самом деле в такие моменты наши чувства идут гораздо глубже, из самой глубинной сущности нашей души. Наша глубинная духовная память несет в себе информацию о красотах Духовных миров, в которых мы пребывали раньше, и это откликается в наших эмоциях в те минуты, когда мы видим нечто похожее здесь, в материальном мире, на планете Земля. Образуется своего рода "мост" между нашим духовным Высшим Я и нашей материальной сущностью. В такие минуты наиболее легко, быстро и эффективно тренируется, развивается и открывается наше внутреннее духовное ощущение (называемое 6-м чувством), через которое в конечном итоге должна произойти внутренняя духовная трансформация человека. Именно к этой высшей цели и должен стремиться в своем индивидуальном развитии каждый из нас .

Красивый закат, показанный на фотографиях ниже, случился 13.10.2010. День был ясным. А к вечеру с северо-запада пошли неплотные, легкие облака, которые закрыли всё небо, за исключением его южной части. Солнце оставалось открытым возле самой кромки облачности, а потому, зайдя за горизонт, дало фантастическую по красоту подсветку большой площади нижнего уровня облаков.
Жаль, что фотографии сделаны с балкона. Если бы это было на фоне природы - реки или леса Беловежской пущи, то пейзажи были бы просто изумительны по красоте…

 

Эти фотографии, но большого размера (как для фотообоев), можно посмотреть здесь:

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/73796.html)

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Летнее половодье (разлив) на дикой реке Правая Лесная в Беловежской пуще. Фото-галерея

Нынешнее лето экстремально дождливое. Беловежская пуща среагировала разливом своих рек. Это достаточно редкое явление для нашего региона. Последний раз такое было ровно 20 лет назад, в 1989 году.

Ниже выкладываю 9 фотографий летнего разлива дикой реки Правая Лесная. Замечу, внешне это смотрится не так эффектно, как весеннее половодье. Тому "мешает" высокая трава, которая скрывает реальные масштабы (вода поднялась почти на метр!) этой маленькой экологической катастрофы.

Почему катастрофы? Катастрофы для прибрежного живого сообщества - миллиардов червей, насекомых и других мелких беспозвоночных. Дело в том, что вода лишает доступа кислорода в почву и многие из них, особенно дождевые черви, из-за этого умирают. Вот такой дуализм внешней красоты…


Так выглядит залитая водой пойма реки Правая Лесная.

 
Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Сегодня необычный для меня и Беловежской пущи день: духовность, мистика, волшебные закаты (фото)

(Просьба прочитать этот текст до конца и по возможности дать ему рекламу. Спасибо)

Сегодня необычный день, и для меня, и для Беловежской пущи. Мне еще предстоит познакомиться с магией чисел и символов. Но уже знаю, что через этот день мы с Беловежской пущей связаны в единое. И не только потому, что я живу в ней, работаю и борюсь, и делаю это вопреки могучей силе, направленной на то, чтобы разъединить нас. Источник нашей связи исходит из гораздо больших глубин…

Что касается меня, это случилось 46 лет назад. Моё отношение к этому дню? Я бы сказал, несколько обыденное. Особого значения ему никогда не придавал. И даже не помню, когда последний раз отмечал. Разве что в юности. Может быть потому, что подсознание интуитивно подсказывает об условности этой даты в череде таких же дней, в том промежутке на моем пути по бесконечности…

Что касается Беловежской пущи, это случилось 8 лет назад. Ровно в этот день (05.05.2001) в Беловежской пуще начался новый период – бамбизм (можете считать, что это от слова "бомбить" или "бамбить", так оно произноситься по-русски). Этот день разделил ее историю на "до" и "после" (подобно тому, как история цивилизации была разделена бомбежкой небоскребов в Манхеттене или взрывом на Чернобыльской АЭС). В этот день был смещен со своего поста директор Национального парка – коренной пущанец, грамотный и нравственный человек, и Беловежская пуща окончательно была оккупирована президентской мафией. После этого все мы стали свидетелями невиданного в послевоенной, советской истории вандализма по отношению к охраняемому, уникальному, реликтовому лесу (http://bp21.org.by/ru/ff/), а также начался геноцид (в его "мягкой" форме, адаптированной к условиям Европы и 21 веку) местного населения (http://bp21.org.by/ru/docs/). И хотя позже лидер этой мафиозной группировки была арестована, остальное почти не тронуто и президентские дельцы из этой группировки до сих пор правят Беловежской пущей. А поэтому международная общественная кампания в защиту Беловежской пущи будет продолжаться до полного её освобождения от этой нечисти…

Collapse )
bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп

Саркосцифа - удивительные грибы Беловежской пущи, первые после зимы. 4

Давно хотел встретить и сфотографировать этот гриб, так как считал его очень редким. Он называется саркосцифа ярко-красная (Sarcoscypha coccinea). Считал так, потому что, будучи много в лесу Беловежской пущи, никогда не видел.

И вот на днях (31 марта 2009) встретил! И не один, а много. И не там, где думал, а почти в болоте – во влажном ольховом лесу на почве. Ранней весной! Еще недавно снег лежал!

 

Оказывается, проблема не в его редкости, а в том, что если хочешь что-то, то книжки читать надо! :) А книгу (определитель) я не смотрел. Оказывается, гриб не редкий. Его особенность в том, что появляется он ранней весной. В более южных районах – даже в декабре – феврале (при условии, что нет снега)! А кто додумается пойти в лес зимой, да еще во влажный! Вот потому и не встречаем такую красоту.

Саркосцифа ярко-красная растет в смешанных и широколиственных лесах. В диаметре – 3-5 см. По форме напоминает чашу. Внутри ярко-красного цвета, снаружи серовато-беловатого. Имеет маленькую ножку (1-3 см), погруженную в почву. Произрастает на веточках лиственных деревьев, прикрытых подстилкой или почвой. Вид широко распространен в обоих полушариях. Вот такая красота совсем рядом!

Эти фотографии, но большого размера (как для фотообоев), можно посмотреть здесь:

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Адрес этого поста в интернете - http://bp21.livejournal.com/66114.html)