?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

Таким образом, вскоре после публикации статьи "Зеленый базар, или почему белорусские экологи не поддержали акцию в защиту Беловежской пущи" стало понятно, что проблема значительной активизации общественности на защиту Пущи не решаема в принципе. Причина с позиций поверхностного уровня - консервативность мышления и привычки жить так, как привыкли. Страх, боязнь "высовываться" и идти на конфликты, чтобы отстаивать свои права и права природы; отсутствие солидарности и неумение совместно действовать ради коллективных целей; непонимание стратегии и тактики действий; недостаточный профессиональный уровень и слабые демократические традиции; личные амбиции и интересы в ущерб общему делу – вот главные качества, которые блокировали эффективное развитие природоохранного движения в Беларуси.

Георгий Козулько в Беловежской пуще

Здесь будет уместным процитировать известную белорусскую писательницу Светлану Алексиевич: "Самые прекрасные одиночки бессильны, если остальные трусливы и слабы духом. Сами по себе желания и мечты ничего не стоят, цена есть только у действия. … Наш человек по природе своей осторожен, недоверчив к новому. Он и палач самого себя, он и жертва. У нас нет лидера, потому что нет нас самих. Мы должны начать действовать, тогда появится и лидер." (Светлана Алексиевич: "Одиночки бессильны, если остальные трусливы и слабы духом", Анна Ляшкевич, "КП в Беларуси", 22.08.2003 г., сайт "Хартия-97")

Всё это стало поводом для углубленного анализа проблемы, а также переживания и душевного страдания. Разум протестовал против такого положения вещей и искал выход. Почему большинство людей безразличны к охране природы, социальной несправедливости, своему ближнему, злу? Ведь безразличие к окружающему миру и его проблемам в конечном итоге порождает безразличие к будущему самого себя, своих детей, своего дома, своей Родины. Почему люди не задумываются о негативных последствиях своего безразличия, которое, в конце концов, оборачивается их собственной бедой? Кто-то сказал: "Бойтесь безразличных! Нет, они не грабят и не убивают, но это с их молчаливого согласия происходят на земле грабежи и убийства". Как же изменить людей, их отношение, психологию и поведение? Неужели вся причина в том, что многие не умеют думать? Неужели дело только в собственной лени, страхе и темноте? Или есть глубинные причины и следствия этого?

Вскоре пришло понимание: причина вовсе не в недостатке информации, осведомленности, образования и грамотности людей. Главная причина заключена не в интеллекте. Нет, она гораздо глубже! Основная причина - отсутствие, либо недостаток безусловной любви и сострадания! Без этого невозможна солидарность! Или коротко – в сердцах, душах и разуме людей нет Бога! Вместо этого присутствие большого эгоизма. Понятно, что это обобщающий вывод - речь идет не о всех людях, а о большинстве, и не о полном отсутствии у большинства, а о значительном, стремящемся к нулю.

После этого в феврале 2006 г. я написал новую большую аналитическую статью-продолжение "Зеленый базар-2, или как изменить тупиковую ситуацию в деле защиты Беловежской пущи".
(Я тогда нигде не опубликовал ее. Сегодня, прочитав, решил выложить на сайте для ознакомления тем, кто заинтересуется. В целом, она показалась мне неплохо написанной, хотя с учетом моего сегодняшнего знания требует доработки. Кроме всего прочего, статья дает общие представления о моем мировоззрении 6 лет назад. Где-то в то время я пришел к самому общему пониманию, как устроено Мироздание за пределами материального мира. Замечу, что на сегодня мое мировоззрение существенно уточнено, углублено и расширено.)

Однако, я столкнулся с проблемой, как описать то, что я назвал "в сердцах нет Бога", чтобы это не соотносилось с религией и не отталкивало нерелигиозную аудиторию, и в то же время давало новое мировоззренческое понимание, стоящее ближе к научным позициям и сожержащее в себе духовные, религиозные понятия. К тому времени я прочитал книгу Тихоплав В.Ю., Тихоплав Т.С. "Начало начал (на пороге тонкого мира)", которая давала новый взгляд на старые научные и религиозные вещи. Книга мне очень понравилась, потому что авторы выходили далеко за границы познанного современной наукой. Но в этом нет ничего страшного, ведь любая наука имеет дело с непознанным, переводя его в разряд познанного.

Я понимал, что статья вызовет неоднозначную реакцию у экологов и ученых и, скорее всего, будет сильная критика в мой адрес. В таком случае пользы от нее мало. Что делать? Я решил отправить статью на рецензию ведущим специалистам охраны природы. Получил в целом позитивные отзывы. Однако ощущение неудовлетворенности оставалось. У меня в то время еще не было ни глубоких знаний и понимания обсуждаемой темы о духовном мире, ни тем более умения донести ее аргументировано, четко и понятно.

Я решил послать статью Владимиру Левченко из Санкт-Петербурга (Экоогическая рассылка "ENWL"), доктору биологических наук, занимавшемуся астрофизикой, палеонтологией и эволюцией. Его отзыв был критическим, предлагалась доработка данной статьи. Вскоре (май 2006 г.) мы с ним встретились на конференции по сохранению дикой природы в Киеве. Там, во время вечерней прогулки, вернулись к моей статье. Он объяснил, почему подача идеи в таком виде вызовет неприятие и критику многих ученых и экологов-прикладников. И посоветовал выход из этой ситуации. "Почитай-ка ты Ошо. Это поможет тебе лучше разобраться в этом сложном вопросе", - сказал он.

Автор был для меня неизвестный. До этого ничего подобного я не читал. Двумя годами ранее племянница привезла одну из книг Э.Р. Мулдашева "В поисках города богов". Прочитал "залпом", настолько сюжет был интересен и содержал в себе много новой информации. Затем прочитал всю серию. Отношение сложилось противоречивое. С одной стороны, интересно, логика в этом есть. С другой стороны, не было достаточных доказательств и гарантий, что всё написанное в его книгах – это правда.

Вернувшись домой, я скачал из интернета несколько книг Ошо. К тому времени длинные тексты я уже не читал, я их слушал через mp3-плейер, предварительно записывая текст через Говорилку (спец.комп.программа) в аудиофайл. Я точно не помню, какая книга Ошо была первой. Знаю лишь, что брал наугад и, к счастью, не ошибся – это была одна из лучших его книг. Затем вторая, затем третья…

То, что я услышал в книге, вызвало во мне приятный шок, а впоследствии перевернуло мое мировоззрение, точнее, дополнило и окончательно сформировало его базис. Это было то, что я искал всю свою жизнь – мистичность, религиозность и научность в одном лице, в их единстве. Это был мой автор! В нем встретились и переплелись логика запада и мистика востока. Плюс особый стиль и язык повествования, делающие сложнейшие вещи простыми и понятными. Я называю его поэзия в прозе. Такой язык мне близок и очень нравится, потому что он одновременно задействует интеллект и чувственность. И, конечно же, юмор, много юмора. Порой на грани фола, но вместе с тем отрезвляющего от догм и закостенелостей.

За 2 года я с большим удовольствием проработал десятки книг Ошо, прослушал их аудиозаписи по 2-3 раза, с большими промежутками во времени. Ошо – сложный автор. Он пишет увлекательно и на поверхностный взгляд просто, но чтобы глубоко понимать его, необходимо развивать в себе особое умение и знание. Не каждому это под силу. Вот почему так много критики вокруг его имени. Думаю, мне удалось пройти сквозь "лабиринты" во "внутренние слои" его учения и понять, постичь глубинную суть истин, им излагаемых. Это стало возможным благодаря умению фильтровать, отделять "зерна от плевел", понимать метафоры и иносказания, за внешним видеть внутреннее. Я начал чувствовать, где он говорит серьезно, где шутит, а где специально запутывает, приглашая читателя самому думать. Ведь одна из его целей – чтобы его учение после смерти не превратили в религию. Для ее достижения самый верный способ – запутывание. :)

И самое главное. Вскоре я начал замечать в себе внутренние перемены. Я не просто слушал и интеллектом понимал то, что он говорит. Я воображал, строил образы сказанного и пытался почувствовать это всем сердцем. И оно начало получаться, раскрываться. Во мне начало развиваться то, что называют 6-м чувством. В этом состоянии я заметил в себе проявление особых тонких физиологических реакций на самые сокровенные, сакральные, Божественные фразы и мысли. Думаю, очень важно, что я не читал его книги, а слушал через программу-говорилку. Благодаря этому достигается особое умение концентрации ума и ритма сознания. Я так понимаю сейчас, что со временем само слушание стало своего рода динамической медитацией. Ведь в этом году именно в этой практике мне впервые удалось достичь состояния не-ума (полной остановки, отключения мышления). При том, что классическими медитациями сидя в позе лотоса с закрытыми глазами я еще не занимался…

Через 2 года изучения Ошо я смотрел, оценивал и понимал многое уже совсем иначе, чем прежде. Это касалось и проблем охраны природы. Я также по-иному смотрел на себя и на свою ситуацию. Многое из того, что я называл ранее "глобальная система", стало понятным. Открылось понимание своего места во всем этом и глубинный смысл моего нового дела (защиты Беловежской пущи), которым я занимался уже 7 лет. С пониманием пришло успокоение, внутренняя гармония и равновесие, удовлетворение тем, что делаю. Я осознал кто Я, откуда Я, куда Я и зачем Я здесь. Оставалось лишь конкретизировать и углубляться дальше. Я понял, что всё, что было раньше в моей жизни (профессия, наука и карьера в Беловежской пуще), на самом деле являлись лишь моим "обучением", "школкой" – подготовительным этапом к той новой важной работе и "должности" (роли), которую я взял на себя (или была "поручена" мне) после прихода мафиозной группировки к управлению Пущей. И то, что я делаю сейчас, является главным смыслом и целью моей жизни, а не то (наука), как я это представлял себе раньше.

Объяснение моим внутренним изменениям простое. У человека два полушария головного мозга. Несколько упрощая, левое полушарие отвечает за логику (чисто интеллект), правое полушарие за чувственность, интуицию. У мужчин в работе преобладает левое полушарие, у женщин правое. В этом смысле как первые, так и вторые не гармоничны, не сбалансированы. Для достижения гармонии необходимо уравновесить работу двух половинок мозга: мужчинам необходимо повысить "женские" качества - чувственность и интуицию, женщинам "мужские" качества – логику и трезвый расчет. При достижении этого происходит гармонизация и переход работы мозга в иное, новое, сбалансированное качество и человек начинает ощущать то, что ранее было закрыто, недоступно для его восприятия. Это, по аналогии, как смешение синего и желтого цветов дает новый цвет – зеленый. Не смешав цвета, невозможно знать, что из этого получится. То же самое и в отношении мозга – не испытав эту гармонию ЛИЧНО, НА СОБСТВЕННОМ ОПЫТЕ, нельзя понять, что это такое. Это и есть причина того, почему люди, прошедшие духовную трансформацию и достигшие внутренней гармонии, не могут быть поняты теми, у кого это отсутствует. Самое большее, что возможно, это поверить им и самому попробовать достичь такого состояния.

К этому времени ситуация с уничтожением Беловежской пущи в целом была переломлена в сторону ее сохранения. И хотя директор позволял себе еще немало действий, наносящих большой ущерб Первобытному лесу, это уже не носило массового разрушительного характера. Сам он к этому времени решил стать дипломированным ученым, нашел помощников и начал готовить кандидатскую диссертацию. В начале 2008 г. было официально объявлено, что заповедная зона Беловежской пущи будет увеличена втрое. Это означало, что почти вся историческая часть Беловежской пущи (первобытного, реликтового леса) становится заповедной! Это то, о чем мечтали поколения природоохранников и что начало сбываться!

Таким образом, наступил перелом и новый этап в истории Беловежской пущи. Если честно, в 2001 г. я даже помыслить себе не мог, что таковое вообще возможно. Что интересно, фактологически просчитав ситуацию в целом и ее развитие за последние 10 лет, я пришел к выводу, что именно Проект "БП-21" стал той центральной силой, которая привела к подобным изменениям (при этом я нисколько не умаляю важной роли других "игроков", без участия которых такое вряд ли стало бы возможным). А так как Беловежская пуща – особое место на планете Земля, то логично было поставить вопрос с позиций духовного знания – кто же те, кто были в центре этой силы и кто смог такое сделать? Уже тогда каким-то внутренним чутьем, интуицией я смутно догадывался об этом. И когда меня чиновники спрашивали, где я работаю, отвечал то ли в шутку, то ли всерьез "Служба защиты планеты Земля". :) Но это уже отдельная история…


(При нажатии фотографии значительно увеличиваются)

Во время FSC лесной сертификации, Витебская область, 2006 г.  Во время FSC лесной сертификации, заседание у заместителя министра лесного хозяйства Беларуси Н.Т. Юшкевича, 2005 г. 

1. Во время FSC лесной сертификации, Витебская область, 2006 г.;
2. Во время FSC лесной сертификации, заседание у заместителя министра лесного хозяйства Беларуси Н.Т. Юшкевича, 2005 г.

Вместе с брестскими социал-демократами, 2005 г.  Вместе с экс-кандидатом в Президенты РБ Александром Владиславовичем Козулиным, Брест, 2005 г. 

3. Вместе с брестскими социал-демократами, 2005 г.;
4. Вместе с экс-кандидатом в Президенты РБ Александром Владиславовичем Козулиным (до этого ректором Белорусского госуниверситета, Брест, 2005 г.

С женой Татьяной на туристической тропе в Беловежском национальном парке, Польша, 2006 г.  В местной школе во время вечера выпускников, юмор ''чечена'', 2007 г. 

5. С женой Татьяной на туристической тропе в Беловежском национальном парке, Польша, 2006 г.;
6. В местной школе во время вечера выпускников, юмор ''чечена'', 2007 г.

Прополка картошки на своем экологическом хуторе, 2005 г. 

7. Прополка картошки на своем экологическом хуторе, 2005 г.

(Окончание здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/95234.html)

Comments

bp21
12 фев, 2012 09:13 (UTC)
Re: единомышленники и оппоненты
Позволь твою же только что написанную "цитату - "НЕ ДОМЫСЛИВАЙТЕ, а спросите у источника слов что да как да почему так. И будете знать правду. А не то, что ВЫ ( а не автор) считаете, потому что...

Видишь, как легко в теории учить других и как самому на практике трудно следовать собственным же правилам.
spartak_gomel
24 фев, 2012 08:36 (UTC)
Re: единомышленники и оппоненты
Я не учу:)). Говорю это снова и снова: я не учу никого, я высказываю свои мысли и не более. Следовать трудно, согласен:))), бывают проколы:)). Я ведь ориентировался на написанное ТОБОЮ. Написанное в утвердительном тональности в твоём ЖЖ, где ты двигаешь свою новые духовные знания, разве нет? Следовательно я имел право:))) посчитать , что это твоя официальная точка зрения. Ты намекнул, если я правильно понял, что это просто так получилось ( написать Я вместо МЫ). Я "понял и простил" ( Наша Раша).:)))))))))))))))))))))))))

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com