?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

Итак, весной 1996 г. я защитил кандидатскую диссертацию по биологии. И в течение недели находился в особом возвышенном состоянии духа. Я не ходил, я летал от ощущения переполнявшей меня радости и счастья. Мир светился яркими красками. Такое чувство редко посещало меня. Даже сейчас, во время моих динамических медитаций под звездным небом, такое состояние бывает не часто. Это как многократно терпеть неудачу в подъеме на гору, а затем наконец-то взобраться, встать во весь рост и посмотреть на лежащий под твоими ногами мир, а затем в бездонное голубое небо. Это было не только успешное завершение важного многолетнего труда, но и ощущение убедительной, значимой победы над окружавшими меня завистниками и недоброжелателями, один из которых был моим непосредственным научным начальником. Это было освобождение от психологического гнета, под которым я находился в течение долгих 6 лет.

Так синхронно случилось, что через неделю после моей защиты в научном отделе произошла кадровая "революция". На должность заместителя генерального директора по научно-исследовательской работе назначили моего шефа, руководителя диссертации, профессора, д.б.н. Бориса Парфеновича Савицкого. Перед этим он был депутатом и председателем экологической комиссии Верховного Совета 13-го созыва, последнего свободно избранного. Отказавшись балотироваться на следующих выборах и будучи уже пенсионного возраста, решил продолжить работу в Пуще. А бывшего начальника, несколько лет исполнявшего обязанности зама, отправили директором музея природы.

Профессор сразу же предложил мне занять пост ученого секретаря научного отдела. Административные должности мне не нравились. Это не входило в мои дальнейшие планы, так как я собирался на полную развернутся с научными исследованиями в тех возможностях, которые открывались передо мной после защиты диссертации. "Власть существует для того, чтобы ее брать, бери, пока дают", - любил говорить Б.Савицкий. "Я хочу заниматься своими любимыми жучками, в этом я счастлив", - отвечал я. "Это пока твои дети пешком под стол ходят, а когда вырастут и дочка скажет купи мне платье, как у моей подруги, тогда ты заговоришь по-другому", - парировал он. В общем, деваться было некуда, в такой ситуации отказ был бы равен предательству своего научного наставника. И я согласился, понимая, что придется пожертвовать частью времени на научные исследования.

Б.П. Савицкий был человеком непростым, своеобразным и с изменчивым характером. Не всем он пришелся по нраву. Основания для того имелись и причины были не только в подчиненных. Научную работу по-настоящему организовать не удалось. Через 9 месяцев профессора вынуждены были уволить. Он чересчур дружил с алкоголем и во время командировки в Минск по-серьезному "залетел" в милицию.

Увольнение Б.Савицкого закончилось кадровой "контрреволюцией" в научном отделе – на должность зама вернули прежнего начальника, но уже без приставки исполняющий обязанности. Понятно, весь гнев старого-нового начальника был обрушен на ученого секретаря, на "давнего заклятого врага". Для меня наступила черная полоса жизни. С целью расправы надо мной должность ученого секретаря была сокращена, я был переведен на должность старшего научного сотрудника и задвинут в "самый дальний угол" научного отдела. Меня изолировали от всяких важных дел и опять психологически угнетали.

Что мне оставалось делать в той ситуации? Духом я не пал, в жизни уже много невзгод прошел. Тем более со мной была моя любимая наука, которую забрать не могли. И я всецело погрузился в научные исследования. Прошел год. Вскоре вышла моя научная статья в центральном белорусском журнале Академии наук. На то время это было событие. Научный отдел находился в упадке, наука там больше имитировалась, чем делалась. И подобных рейтинговых публикаций на то время не было. Я не стал скрывать и отдал ксерокопию директору, который показал ее научному начальнику. До сих пор помню его изумленное, растерянное и одновременно разгневанное лицо…

Вскоре директор вызвал к себе и сообщил в присутствии зама по науке о своем решении – назначить меня на должность ведущего научного сотрудника и поручить руководство тремя ведущими направлениями – ГИС (компьютерная Географическая Информационная Система), химлабораторией с новейшим японским анализатором и компьютерной метеостанцией. Дело в том, что на тот момент все три направления были полностью провалены. Соответствующее оборудование было закуплено несколько лет назад по проекту ГЭФ и до сих пор не работало, так как требовало соответствующей организации и управления, слаженной работы и высокой квалификации персонала, которую старый-новый начальник просто не в состоянии был обеспечить. Сказать, что он далек был от этого, означает ничего не сказать…

Таким образом, в науке установилось двоевластие: замдиректора отвечал за научные исследования и общую организацию, я за современные технологии. Я предложил директору программу реорганизации научно-исследовательской работы и получил поддержку. Работа началась и… через неделю прекратилась. Мой начальник просто не мог допустить такого и всё застопорил. Иначе вскоре даже уборщице стало бы очевидно, кто говорит о науке, а кто реально творит ее. Опять возникла острая конфликтная ситуация. Директор национального парка, который перед назначением в Пущу занимал пост председателя колхоза, побоялся взять чью-либо сторону, так как был далек от всех этих вопросов. "Борись и побеждай" - вот и вся его поддержка в личном разговоре. Я вынужден был отступить и прекратить работы.

Вскоре вышла моя вторая научная статья, на этот раз в центральном украинском Зоологическом журнале. Затем третья - в престижном российском научном журнале "Экология". Новейшие технологии стояли. Из Минска требовали их запуска…

Надо отдать должное, научный начальник не планировал занимать свое место до конца дней своих. Под напором обстоятельств и не выдержав сложности стоящих задач, он ушел в отпуск и далее на пенсию. Таким образом, не проработал на должности зама по науке ни дня в статусе пенсионера, хотя его об этом очень сильно просили. В пущанской науке была, выражаясь шахматным языком, падовая ситуация – тех, кто мог эффективно управлять наукой, не хотело начальство, а те, кого хотело начальство, не хотели сами. Беловежская пуща уже давно в стране слыла дурной славой, как место самодурства и склок, а не солидного научно-исследовательского учреждения.

После ухода зама по науке, в научном отделе на несколько месяцев установилось безвластие. Директор пытался мне, как ведущему сотруднику, поручить управление. Но я, зная печальный опыт прошлого руководителя, всячески отказывался, ссылаясь на отсутствие полномочий и склочную ситуацию среди персонала. Не найдя никого со стороны и не имея другого выхода, через пару месяцем мне официально предложили занять должность заместителя директора по научно-исследовательской работе. Я прекрасно понимал, какие трудности ждут меня впереди и что в жертву придется принести свою личную науку, а с ней и радость от этой работы. Но ситуация была безвыходной, альтернативы не просматривались. Либо я жертвую своим любимым делом и относительно спокойно буду заниматься другой важной работой, либо на эту должность ставят другого научного сотрудника, после чего в отношении меня будет возобновлен психологический террор и об истинно науке говорить не придется. Посоветовавшись с коллегами, я принял предложение директора.

О делах на должности зама по науке много говорить не буду. Тем более, что это длилось относительно недолго. :) Если одним словом, то ежедневная, будничная работа. Обязанности достаточно широкие – управление научными темами, библиотека, ГИС, химлаборатория, метеостанция, музей природы, вольеры с дикими животными, экологическое образование, эко-туризм, издательская деятельность, связь со СМИ и общественностью, международное сотрудничество, включая ЮНЕСКО и Совет Европы, и др. А вот полномочия, в сравнении с другими замами, ограниченные. Это потому, что наука по значимости в нацпарке была (и остается) фактически на последнем месте.

Я попытался осуществить программу реорганизации научной работы с целью ее улучшения. Но встретил сопротивление, вплоть до саботажа от части работников – родственника, друзей и приятелей бывшего зама. Понадобилось почти два года, чтобы ситуация в целом нормализовалась и стабилизировалась, и постепенно начали появляться первые результаты моей работы. Из чего я сделал для себя следующий важный вывод. До этого я считал, что основные причины плохого состояния дел в беловежской науке связаны с некомпетентным руководством: не понимают, не развивают, не поддерживают, не дают возможностей. Но когда эти факторы снялись, то оказалось, что среднее и нижнее звено работников ничуть не лучше, а по многим показателям даже хуже. Главный интерес был следующий – мы получаем небольшую, но стабильную зарплату, которая почти не связана с результатами труда, поэтому вы нас не трогайте.

Были в этой работе и серьезные бонусы. Я владел английским языком, что открыло передо мной возможности зарубежных контактов. Командировки на конференции ЮНЕСКО (Памплона, Испания; Кембридж, Англия; Краснодар, Россия) с докладами по Беловежской пуще остались наиболее запоминающимися. А также поездки другой деловой направленности – Шумава, Чехия; Баварский лес, Германия; Куршская Коса, Россия; а также в польскую Беловежу. И конечно же, личные знакомства и контакты, которые затем помогли в решении ряда сложных вопросов.

Однако, "на то и щука, чтобы карась не дремал". Бывший зам и тогдашний пенсионер никак не мог успокоиться, что меня поставили на эту должность. Вначале он опубликовал клеветническую статью в российской газете "Заповестник", после того, как в Беларуси не смог сделать тоже самое по причине проверки и неподтверждения фактов. Затем, к концу моего 2-летнего контракта написал на меня кляузу в Управление делами Президента, где обвинил меня в разных мыслимых и немыслимых грехах. Проведенная проверка факты не подтвердила. Но сам факт скандала был учтен. Мне условно продлили контракт на полгода с условием, что в Пущу назначается новый директор, который примет окончательное решение. Как оказалось, это было уже совершенно не важно. С приходом нового директора в 2001 г. в Пуще началась новая историческая эпоха, в которой необходимы были кадры с низменными качествами. Но это уже отдельная история, которая будет в продолжении.


(При нажатии фотографии немного увеличиваются)

В рабочем кабинете за компьютером, 1998 г.  Во время энтомологических учетов, 1988 г. 

1 и 2. В рабочем кабинете за компьютером, 1998 г.

С иностранной делегацией во время экскурсии на правительственной резиденции ''Вискули'', 2000 г.

3. С иностранной делегацией во время экскурсии на правительственной резиденции ''Вискули'', 2000 г.

(Продолжение здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/93899.html)

Comments

( 55 комментариев — Оставить комментарий )
helenrokken
24 янв, 2012 08:27 (UTC)
Как повесть!
Читается как повесть, просто на одном дыхании. Интересно, что захватывает не тем, что описывается вовне (это нам всем хорошо знакомо по своим областям и типичному сценарию тех лет), а тем, что читается за этими строками. Отличный прием, Юра! Надеюсь, что я не придумываю, а чувствую пульс твоего пути к нынешней задаче и знаниям. Замечательно! Моя поддержка и ожидание продолжения :)
bp21
24 янв, 2012 08:48 (UTC)
Re: Как повесть!
Спасибо, Лена. Точно подмечено! Текст можно читать, как прост повесть о событиях, и не более. А можно читать, какфундамент для духовного, через что и как оно проявляется. Я не мог об этом писать здесь, так как получится много текста. В век инфошума люди в большинстве читают "по верхам", глубоко не вчитываясь. Поэтому надстройку этого (психологию и духовность) дам в продолжении.
admin_minsk
24 янв, 2012 09:40 (UTC)
***
Как всегда - спасибо.

bp21
24 янв, 2012 09:48 (UTC)
Re: ***
Я старался :)
morgen2008
24 янв, 2012 11:03 (UTC)
Очень внимательно.
- Спасибо, мне было интересно узнать многие детали. Статья заставила задуматься, за что автору особая благодарность. К сожалению в первом предложении допущена опечатка, защита кандидатской, как я понял из предыдущего текста, была в 1996?
bp21
24 янв, 2012 11:15 (UTC)
Re: Очень внимательно.
Да, конечно, с датой ошибка, поправил. спасибо.
Деталей в целом немного. Больше в общем. Иначе выйдет на целую книгу :)
В следующей части будет про хитросплетения человеческих отношений. Там будет больше деталей
(Анонимно)
24 янв, 2012 11:31 (UTC)
Как-то странно
Вот что мне показалось из ваших рассказов:
1.вы очень конфликтный человек, вас не любили в армии (ваши сослуживцы "деды", плохая характеристика). вас не любили в Беловежской пуще (также ваши же сослуживцы, не самый высокостоящий но непосредственный начальник). вас в Каменюках даже сейчас никто не поддерживает (ну вы сами писали. что такие вот негодяи они, рабы так сказать), ваши ЖЖ друзья (некоторые).
2. У меня такое впечатление - вы не любите людей и видите в них только плохое. но ведь не зря говорят в народе - как аукнется так и откликнется. Может быть вы просто пожинает плоды своей жизни, своего отношения к людям? Может быть стоит измениться самому?
3.Это мое личное мнение, я никому ничего не навязываю. Просто из общения в ж-журнале, мне более симпатичен, например, Спартак. Он разумен, резок, но и в тоже время внутренне добрый человек.
С уважением, А.
bp21
24 янв, 2012 11:57 (UTC)
Re: Как-то странно
//даже сейчас никто не поддерживает //
Нужно сделать СУЩЕСТВЕННУЮ поправку - удалить слово "никто". Как в отношении армии, так и в отношениях в Беловежской пуще. Ибо "никто" - это не верно! Если согласны с удалением, тогда можно будет порассуждать дальше.
elena_borisova
24 янв, 2012 12:12 (UTC)
Георгий, Вы - молодец! Мне нравится Ваша принципиальность. Человек науки так и должен поступать. А иначе зачем? Конечно, можно приспосабливаться, но тогда и уважение к себе пропадает.
bp21
24 янв, 2012 12:43 (UTC)
Спасибо за подержку. "Живая рыба плывет против течения, мертвая по течению".
Говоря языком метафоры, идти против ветра всегда трудно, чем сильнее ветер, тем труднее. Гораздо проще спрятаться где-нибудь за завалинкой и греть на солнышке косточки, в то время как ветер разрушает то, что создано или создается.

К 1980 году в Беловежской пуще был сильный научный центр, планировалось открыть целый научно-исследовательский институт леса (или дикой природы по современному). Но "темные" силы остановили это и навязали свой путь разрушения. Когда я пришел, то я застал лишь остатки того центра. На сегодня от него остались лишь воспоминания старших. Связь поколей прервана, традиция передачи наследия уничтожена, последние люди из тех кадров уходят на пенсию или из жизни. Позади лишь "руины", да и те помаленьку "разравнивают". Комформизм, приспособленчество, мелочевка и имитация науки - вот что сегодня здесь осталось. Молодым не у кого учиться настоящей науке. Впереди "мрак и туман".

Для сравнения. За 15 км отсюда, в польской Беловежской пуще работают 3 мощных научно-исследовательских центра международного значения с учеными мирового уровня...

Первый - результат комформизма, "миролюбия" и неконфликтности, точнее беспринципности научных работников.
Второй - результат деловитости, принципиальности и конфликтности научных работников.

Это ответ не столько Вам, сколько анонимному комментатору выше. Я решил, что в данной ветке уместно будет это подчеркнуть.

(без темы) - elena_borisova - 24 янв, 2012 14:45 (UTC) - Развернуть
deadbychocolate
24 янв, 2012 13:26 (UTC)
я не работаю в чужих ситемах. хватило одного раза когда жестко подрезали крылья.преподавал в одном институте, в виде экперимента меня пригласил туда друг,он читал лекции по дизайну среды,я стал читать по ландшафту(непрограммный предмет). начиналось как 5 пробных лекций,закончилось тем, что студенты смежных факультетов(дизайн интерьера, промышленного дизайна,стали ходить на дизайн среды пропуская свои лекции по расписанию. руководители института нас объявили вне закона, за нарушение устава коллегу уволили, мне сказали что я веду себя не педагогично. студентам сказали что мы нарушили закон и забрали время у предметов за которые платит государство поэтому этот балаган прекращается. на предложения сделать все официальным и по настоящему и провести реорганизацию института ясен красен нам покрутили у виска)))))
если бы кто то влез в мою систему я бы и сам ему подрезал, так что я не в обиде, главное урок. поэтому создал свои системы и работаю только в них.
bp21
24 янв, 2012 13:38 (UTC)
система - динамичная и консервативная
Да, таков закон, не юридический, а психологический. Каждый защищает свое место.
На мой взгляд, тут важны два фактора: компетентность и жизненная сила. Первый позволяет трезво оценить плюсы и минусы собственной системы. Второй позволяет минусы изменить на плюсы. Если хотя бы один отсутствует, развитие будет идти "через пень-колоду". Есди оба отсутствуют - застой, загнивание и в конечном итоге деградация, иногда развал.
А как Вы относитесь к этому в рамках Вами сказанного "если бы кто то влез в мою систему я бы и сам ему подрезал"?
(Анонимно)
24 янв, 2012 15:25 (UTC)
Не выжали слезу. Эти примитивные схемы "они плохие, потому что я хороший" или "они хорошие, потому что я плохой" - лукавство и шекспировщина. Они злодеи потому что они злодеи. Чисто Яго. Никто из "бывших" не говорит всей прады. Правду - да, но не всю. Это же относится и к эпическим легендам Токората.
bp21
24 янв, 2012 15:33 (UTC)
Слезу? :) Я просто рассказывал, и всё.
Если правда не вся, то это неправда.

Конечно, я многого не рассказал. Это потянуло бы на целую книгу. С другой стороны, есть вещи, которые многогранны. И как бы ты не делал, какая-то грань останется в тени, либо даже потерпит ущерб. Отсюда недовольство тех, кто оказался в месте той грани. Так что вся правда будет лишь тогда, когда одно и то же будет описано через "с одной стороны, это ... С другой стороны, это ... А с третьей стороны, это вообще..." Но это уже будет правда Бога, как правило, непривычная для человека. Как то так.
(без темы) - (Анонимно) - 24 янв, 2012 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elena_borisova - 24 янв, 2012 16:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 янв, 2012 16:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 24 янв, 2012 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 янв, 2012 17:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 24 янв, 2012 17:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 янв, 2012 17:51 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
25 янв, 2012 10:05 (UTC)
две статьи:)
Прочитал две статьи. :) Супер! Как живые все стоят и спорят:). И там и там полуправда, как это обычно и бывает.По определению. А ещё по ощущению:), хотя со свечкой не стоял. Но, повторяю, все стоят перед глазами живьём:). Клеветническая ли статья и опровержение правдивое ли вторая стотья? Думаю, что, и там, и там голая правда жизни. Возможно даже без сильных искажений ( я там не был, судить не могу). Просто правда эта субъективная, личная. Картина мира с личной колокольни.
Поэтому чувства двоякие.:)) И правы, и не правы все. Как разгильдяй и лодырь, я так же возмущался бы требованиям писать отчётами( если они имели место) и филонил бы по полной. Но в то же время, при необходимости, как истовый трудоголик ( что никак не противоречит тому, что я и лодырь классный), работу бы делал и даже больше. Возможно по настроению. Но по струнке ходить - увольте.:)) Посему, как личность творческая ( как утверждает тов.Ивановский, ещё более творческая личность, ибо более 10 лет , как он утверждает , пребывает в апатии и работает лишь периодически:)))), когда прижмёт), я называл бы такого начальника идиотом. Правда действий не предпринимал, типа статьи написать, скорее ушёл бы или дождался когда меня ушли бы:).

Два разных человека. Два разных взгляда на то, какая работа считается работой и как она, работа, должна выполняться. И не более. Наука не движется оттого, что все ходят к 9-00 на работу и ни минутой позже. Или , что пишут отчёты и т.п. Наука, как и любой вид трудовой деятельности, лишь тогда будет иметь результаты, когда работникам в кайф будет работать. И , естесственно, они это будут уметь делать. К каждому человеку должен быть свой, индивидуальный подход. А вот так. всех под одну гребёнку... . Вот и результат. Повторяю, я там не был, но ... "узнаю брата Колю":))))))))))))))).

Не учат у нас в школе основам психологии, не учат. А надо бы. Что может быть важнее умения жить в мире и согласии с окружающими тебя? Умения находить общий язык и договариваться с людьми иных взглядов и мировоззрений? Всё вторично. Первична психология-социология и т.п.

Духовный путь? А что должно быть в "конце" духовного пути? Какой результат ждём? Может быть враги останутся ( и то, лишь по их мнению) , но относиться будут с уважением. Может это достойный итог. А кто прав, кто виноват... . Ответ на этот вопрос знает тот, кто нашёл главный конец у палки? :))))))
bp21
25 янв, 2012 11:30 (UTC)
Re: две статьи:)
Твой подход в оценке разумный. Действительно со свечкой не стоял. свидетелем не был. Но даже если и стоял бы, то всё равно взгляд со своей колокольни, т.е. оценки субъективны.

Что могу сказать? Конечно, коль я в человеческом теле, значит уже не ангел :) Есть свои достоинства, свои недостатки. Но здесь тот случай, когда тебе не трудно найти правду. Нужно вспомнить лишь две вещи. Первое, ты меня помнишь? Мою открытость, искренность намерений, честность, принципиальность? Надеюсь да. Хоть что-то из написанного ("грязных грехов") ты замечал за мной в универе? Наверное, нет. Неужели я так радикально поменялся? :) И второе, ты не встречал в своей жизни не просто лжецов, а суперлжецов, "грязных" лжецов? Если нет, то включи БТ. Там не только сборище таковых, но частенько и главного показывают... Увы, мой бывший начальник из их числа. Более того, здесь не только вопросы морали, такое связано глубже с психикой...

Лишь два пример. Строго по рабочему расписанию в Пуще ходили всегда! И 20, и 40 лет назад. Ходят и сейчас. Это называется трудовой распорядок. За это зарплату платят. Не мной это заведено и не в моих силах это отменить. В статье же клевета откровенная.
Второе. Ты верно отметил, когда будет в науке результат от творческой работы. Но для этого человек должен быть творческим и увлевченным своим делом. Таковых здесь единицы. Остальные не из этой категории. Если пустить всё на самотек, некоторые вскоре на работу будут приходить лишь один раз в месяц, за зарплатой :) Поэтому о чем речь идет? :)

Так что данные статьи - это не тот случай, когда "И там и там полуправда, как это обычно и бывает.По определению." Это не тот случай, когда 50 на 50%. Здесь другое процентное соотношение. Не в пользу первой %)

//Не учат у нас в школе основам психологии, не учат. А надо бы. Что может быть важнее умения жить в мире и согласии с окружающими тебя? Умения находить общий язык и договариваться с людьми иных взглядов и мировоззрений?//
Не всё так просто и однозначно. На западе, вот, учат. Ну и что? Мир, любовь и согласие? Ты не учитываешь подсознательное, инстинкты, скрытые желания, наконец карму, с которыми люди рождаются. Ты сильно упощаешь картинку.

Что будет в конце духовного пути? Потерпи. Придет время, прочитаешь :)
Re: две статьи:) - bp21 - 25 янв, 2012 12:38 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - (Анонимно) - 25 янв, 2012 12:19 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - bp21 - 25 янв, 2012 12:55 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - (Анонимно) - 25 янв, 2012 13:40 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - bp21 - 25 янв, 2012 14:18 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - (Анонимно) - 25 янв, 2012 14:34 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - (Анонимно) - 25 янв, 2012 15:40 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - (Анонимно) - 25 янв, 2012 16:10 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - (Анонимно) - 25 янв, 2012 18:36 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - (Анонимно) - 25 янв, 2012 19:42 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - (Анонимно) - 25 янв, 2012 19:50 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - (Анонимно) - 25 янв, 2012 19:58 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - (Анонимно) - 25 янв, 2012 20:15 (UTC) - Развернуть
Re: две статьи:) - (Анонимно) - 25 янв, 2012 20:38 (UTC) - Развернуть
iren_nb
26 янв, 2012 09:25 (UTC)
"Это пока твои дети пешком под стол ходят, а когда вырастут и дочка скажет купи мне платье, как у моей подруги, тогда ты заговоришь по-другому"
Многим приходится сталкиваться с подобной проблемой и отказываться от своих "жучков, с которыми счастлив" в пользу другой работы, приносящей какой-никакой доход. Вот и говорит человек: я не хочу карьеру. А ему говорят: тогда ходи голым. И человек начинает заниматься "не тем". Хотя, конечно, в любой труд можно вложить смысл и через него выразить своё предназначение. И всё-таки это как-то грустно, когда приходится идти на такой компромисс.
bp21
26 янв, 2012 09:31 (UTC)
компромисс дела
Соглашусь с Вами. И это еще не худший вариант, когда можно сделать компромисс. А ведь сколько случаев, когда люди отказываются от своего любимого дела и занимаются нелюбимым, в силу разных обстоятельств.
(без темы) - (Анонимно) - 26 янв, 2012 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - iren_nb - 26 янв, 2012 10:29 (UTC) - Развернуть
( 55 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com