?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение. Начало здесь и здесь)

Таким образом, в 10-м классе средней школы я уже четко и ясно знал, что мое будущее – это биологическая наука. Оставалось лишь выбрать ВУЗ для учебы. В 60-км от моего дома, считай рядом, находился Брестский педагогический институт. Но я хотел быть биологом, а не учителем биологии. Поэтому выбрал Гомельский госуниверситет, находившийся в другом конце страны, в 500 км от меня (тогда в Белоруссии было всего 2 университета). Почему не БГУ в Минске? Потому что оценивал свои шансы на поступление как очень низкие. Это было связано прежде всего с мыслью, что в университете учился отличник и гениальный вождь пролетариата В.И. Ленин и куда мне, простому парню из отдаленной небольшой деревни, до его уровня.

Оказалось, я ошибся в отношении своих тогдашних знаний. Конкурс на поступление был 5 человек на 1 место. По результатам вступительных экзаменов я вошел в первую десятку и был зачислен на биологический факультет Гомельского госуниверситета в 1980 г.

Учиться в университете было много труднее, чем в школе. Но выручала всё та же хорошая фотографическая память и натренированная усидчивость. В течение семестров я относился к занятиям недостаточно усердно, уделяя внимание другим делам. Однако во время сессии восполнял пробелы благодаря самодисциплине и строгому графику подготовки к экзаменам, которые сдавал в основном на "отлично".

Учеба в университете мало что изменила в моих духовных взглядах и верованиях как материалиста и атеиста. Разве что позволила понять необычайно сложную картину мироздания. Например, уже на 3-м курсе, после изучения биохимии и понимания невероятной сложности биохимических процессов в живой клетке, я засомневался в том, что всё это работает и регулируется исключительно по законам химии, как нас тому учили. Я предположил, что есть нечто бОльшее, возможно, некое поле, которое работает во взаимодействии с веществом. С первого курса я осознанно двигался в науку, специализированно занимался исследовательской работой по гидробиологии, а также коллекционированием и искусственным разведением бабочек. Однако интересовался широким спектром научных проблем и дисциплин, от корки до корки прочитывал журнал "Наука и жизнь" и другую тематическую литературу, поэтому я хорошо представлял себе, что непознанного должно быть много больше, чем познанного.

Я очень любил научную фантастику и она вносила важный вклад в мои представления и фантазийность относительно мироустройства и будущего. Книг по научной фантастике в деревенской школе почти не было. Лишь в 9-м классе школьный учитель дал мне сначала сборник фантастических рассказов, который я прочел "запоем", а затем роман Ивана Ефремова "Час быка". Мне трудно описать свои ощущения, настолько сильно этот роман потряс мое воображение. После этого в университете на многих лекциях вместо учебы я тихонько читал фантастику…

В университете сбылась еще одна моя школьная мечта - наконец-то я смог заняться единоборствами. Сначала меня записали в университетскую секцию борьбы самбо. Но через полгода тренер выгнал за то, что я не принял участия в городских соревнованиях: получилась накладка, в тот день я сдавал трудный экзамен. Недолго думая, вечером я уже стоял в строю городской секции борьбы дзюдо "Динамо". Где благополучно и с превеликим удовольствием прозанимался почти 5 лет, дошел до ступени кандидата в мастера спорта и получил очень яркие эмоциональные впечатления от занятий, давших мне так много удовольствия и счастья. За что благодарю своего тренера Каляко Николая Леонтьевича!

Во мне с рождения была заложена мощная программа к самосовершенствованию, поэтому я был восприимчив ко всему новому, незнакомому, что помогало ее реализовать. Дзюдо было частью этой программы. Это сейчас много всяких книг и информации обо всем. А тогда, в 70-е и первой половине 80-х годов, не было почти ничего эзотерического и тому подобного в открытой продаже, не было и интернета. Многое было под запретом (например, каратэ), либо не поощрялось и считалось буржуазной пропагандой, имеющей целью сбить с правильного пути советского человека. Лишь изредка кое-что просачивалось в открытую прессу, либо узнавалось у редких знатоков. Помню, на 2-м курсе купил небольшую книгу "Хатха-йога", где описывалось выполнение йогических поз, но предупреждалось, что остальная йога – это ненаучная выдумка под вывеской буржуазной пропаганды. Заниматься йогой не смог, трудно было сочетать ее с 5-дневными (в неделю) 2-х часовыми занятиями спортом.

Отдельно скажу о том, что позже (через 25 лет) сыграло важную роль в моей духовной трансформации. На 2-м курсе мой друг Адександр Гуцев (за что ему огромнейшее спасибо!) принес газеты "Комсомольская правда" с описанием полных курсов аутогенной тренировки и скорочтения. За первое я ухватился сразу. Благо, что усилий никаких не нужно было. Приходя после борцовской тренировки уставшим, иногда в изнеможении, я сразу же ложился на кровать и с помощью аутотренинговых приемов быстро научился достигать мысленной концентрации и полного расслабления. Через полчаса подымался полный сил и бодрости. Затем научился вызывать чувство тяжести в мышцах и невесомости тела, приступил к вызыванию тепла на коже и регулирования нервного напряжения, волнения и страха. К сожалению, летом (на учебной полевой практике и в стройотряде) получился перерыв в тренинге, а с третьего курса учебные занятия перевели во вторую смену. Соответственно, мои спортивные тренировки проходили утром, что не давало возможности сочетать их с аутогенным тренингом. Впоследствии я так и не смог полноценно восстановить регулярные занятия и глубже в аутотренинге не продвинулся.

В конце 4-го курса на практике в рыбхозе Тремля в руки попала машинописная перепечатка отрывков книги Поль Брега "Чудо голодания". Она произвела на меня настолько сильное впечатление, что несколько дней не мог есть традиционную пищу, питался лишь растительностью (кстати, в детстве и молодости вегетарианство было моим естественным способом питания, сейчас я также являюсь его сторонником, мясной пищи употребляю сравнительно мало). Несколько раз пробовал голодать сутки на дистиллированной воде. На больше не хватало силы воли, обмен веществ был высоким и чувство голода трудно переносилось. Помню, пару раз уже после полудня достигал особого состояния легкости в теле и просветления сознания, когда краски, звуки и запахи воспринимались необычайно ярко и остро. Но это опять же не стало моей постоянной практикой тогда.

Особые, очень яркие впечатления оставили летние полевые практики – на биостанции в Ченках и в рыбхозе Тремля, где природа была по-особому красива, а разнообразие красок и буйство жизни достигали апогея. Я специализировался по гидробиологии (коловратки, планктон), очень любил свою тему и мечтал по окончании ВУЗа уехать работать на южные моря и океаны. Но жизнь распорядилась по-иному. На 5-м курсе я понял, что я слишком сильно заякорен к своему родному краю и хотел бы остаться здесь. Вскоре научный руководитель моей дипломной работы Рассошко Инна Федоровна сообщила мне, что она выполняет научную тему в Беловежской пуще и договорилась с администрацией о моем трудоустройстве в это Государственное заповедно-охотничье хозяйство. За это, а также за особую заботу, попечительство и научение на протяжении всех пяти лет моей учебы хочу от всего сердца поблагодарить ее! В эти годы она стала для меня почти что как вторая мама.

Опять же, коль речь идет о духовности, должен упомянуть о своей любви. За годы университета их было три. Все сильные и яркие. Первые две не взаимные. А вот третья, на пятом курсе… Ее звали Татьяна Якушевич и училась она на втором курсе. Именно она оказалась той первой и единственной, которая разделила мои нежные и чистые чувства и впоследствии стала мне женой и матерью моих детей!

Годы университета стали для меня самыми яркими, интересными и счастливыми в моей жизни. Одним словом, молодость моя...

И последнее. Я закончил университет с дипломом с отличием. Конечно, для этого пришлось немало потрудиться. Тем не менее, знания я брал больше своими способностями и умением выстраивать цельную логическую систему для последующего заполнения ее информацией, нежели простым механическим заучиванием. Философия, политэкономика и им подобные дисциплины мне не нравились, потому что не всегда казались логичными. В самом конце учебы произошел знаковый случай. Сдавая госэкзамен по научному коммунизму, я начал подготовку к нему за 1,5 месяца. За две недели до экзамена я закончил чтение учебника и понял, что я … не понял. Решил, что это от недостаточного усердия. За оставшиеся две недели еще раз проштудировал учебник и осознал, что я … еще больше запутался. Я не нашел в учении научного коммунизма стройной логической системы, зато увидел недоказанность, путаницу и тому подобное. На экзамене мне попался трудный билет. На его я ответил более менее нормально. Но когда преподаватель начала задавать дополнительные вопросы на "логическое" мышление, тут я и "поплыл". Например, вопрос - какова главная наука на сегодня, в ближайшем и отдаленном будущем? В общем, экзамен на "отлично" я провалил. Но "юмор" заключался в том, что в деканате поторопились, дипломы уже были выписаны, в том числе и красный диплом (с отличием) для меня. Но по правилам, чтобы получить его, госэкзамен нужно сдать на "отлично". В итоге, экзаменационная комиссия попала в трудную ситуацию: диплом аннулировать нельзя, иначе станет очевидным нарушение деканата, а выдавать незаслуженно тоже неправильно. В итоге декан уломал "коммунистку" и мне поставили "отлично". Я, честно, был расстроен, было очень стыдно и я пообещал ей, что поступив в аспирантуру, буду сдатваь кандидатский экзамен по философии и тогда ликвидирую пробелы. Забегая вперед, скажу, что так оно и было, в конце концов я понял, почему тогда я не понял…

Таким образом, я благополучно закончил учебу в университете, а вместе с ней и самый прекрасный отрезок своей жизни, после чего уехал в свое будущее – в Беловежскую пущу. Об этом далее.


(При нажатии фотографии немного увеличиваются)

Наша группа на природе, 1-й курс  На 1-м курсе

1. Наша группа на природе, 1-й курс. Мой ЖЖ-друг spartak_gomel первый справа, я второй слева;
2. На 1-м курсе

На занятиях по политэкономике, рядом Виктор Хоменко  Во время докалада на студенческой научно-практической конференции, 2-й курс

3. На занятиях по политэкономике, 2-й курс, рядом Виктор Хоменко;
4. Во время докалада на студенческой научно-практической конференции, 2-й курс.

Во время полевой практики по ботанице на агробиостанции Ченки  Музыкальный номер во время праздника Нептуна на агробиостанции Ченки, 2-й курс

5. Во время полевой практики по ботанице на агробиостанции Ченки, 2-й курс;
6. Музыкальный номер во время праздника Нептуна на агробиостанции Ченки, 2-й курс. Мой ЖЖ-друг spartak_gomel первый слева, с гитарой, я с баяном.

Полевая практика по гидробиологии в рыбхозе Тремля, 4-й курс  Полевая практика по гидробиологии в рыбхозе Тремля, 4-й курс. Мой научный руководитель Россашко Инна Федоровна стоит в центре, правее девушки в красном 

7. Полевая практика по гидробиологии в рыбхозе Тремля, 4-й курс;
8. Полевая практика по гидробиологии в рыбхозе Тремля, 4-й курс. Мой научный руководитель Россашко Инна Федоровна стоит в центре, правее девушки в красном.

Полевая практика по гидробиологии в рыбхозе Тремля, 4-й курс. На моторной лодке за водными пробами

9. Полевая практика по гидробиологии в рыбхозе Тремля, 4-й курс. На моторной лодке за водными пробами;

Спортивная и боевая подготовка, 4-й курс, во время полевой практики в рыбхозе Тремля (снизу круглый отличник, Ленинский стипендиат Сергей Рыдный)  Спортивная и боевая подготовка, 4-й курс, во время полевой практики в рыбхозе Тремля 

10 и 11. Спортивная и боевая подготовка, 4-й курс, во время полевой практики в рыбхозе Тремля (снизу круглый отличник, Ленинский стипендиат Сергей Рыдный)

Спортивные результаты, 4-й курс  Спортивные результаты, 4-й курс 

12 и 13. Спортивные результаты, 4-й курс

Занятия по энтомологии, 5-й курс  5-й курс 

14. Занятия по энтомологии, 5-й курс. Мой ЖЖ-друг romashkabotani первая слева, стоит;
15. 5-й курс

Татьяна Якушевич, моя нынешняя жена

16. Татьяна Якушевич, моя нынешняя жена

Мой научный руководитель Рассошко Инна Федоровна  Выпускное фото, 5-й курс, 1985 г. 

18. Мой научный руководитель, гидробиолог, к.б.н. Рассошко Инна Федоровна, 2008 г.
19. Выпускное фото, 5-й курс, 1985 г.

(Продолжение здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/92944.html)

Comments

( 57 комментариев — Оставить комментарий )
yunaia_dusha
16 янв, 2012 06:55 (UTC)
Георгий, признавайтесь - Ваш коварный замысел был вовсе не привлечь к духовному знанию, а разбить все женские сердца в Живом Журнале? Это ж как мы теперь можем думать о духовном знании, если перед глазами будет такая мужская обнаженка?

Да, Вы может быть не поверите, но у меня годы в университете, тоже были счастливыми и яркими. И что самое странное, то наверняка у всех тех миллионов, что учились в университетах, тоже такие же впечатления. К чему бы это?


bp21
16 янв, 2012 07:11 (UTC)
Духовное всегранно
Признаюсь, не было никакого замысла вообще :) В изложении своей концепции духовного знания я двигаюсь пошагово, без точного, заранее продуманного плана. Я ориентируюсь не столько на привычную большинству "книжную" структуру изложения, сколько на реакцию читателей и ощущение, что и о чем необходимо сказать в данный момент и далее. Идея описания своего духовного пути пришла буквально после Нового года. Смысл ее - как можно больше на своем примере показать прохождение Пути (того отрезка, что я прошел). Мне кажется, так будет лучше, чем излагать лишь голую теорию.

Духовное знание - это, говоря метафорически, кристалл с сотнями, тысячами граней. В нем нет ничего лишнего, наоборот, всё укладывается в целое, гармонично и слаженно. В том числое физическое и материальное. Одно от другого неотделимо. Считаю неверным упрощать такое понимание.

Я еше не встречал тех, у кого студенческие годы были неяркими и несчастливыми. Молодость моя... Разве что те, кто учился недолго и бросил.
(Анонимно)
16 янв, 2012 08:54 (UTC)
Республиканский демократ
Могу вас слегка успокоить: стройной теории научного коммунизма, истории КПСС и прочей подобной шелухи не было и не могло быть, поскольку все это было изначально построено на вранье. Сами преподаватели этих "дисциплин", как вы пишете, плавали в своих же предметах, поскольку при более или менее вдумчивом изучении работ Ленина или Сталина, при анализе системы власти в СССР выяснялось, что никакого отношения к марксизму это не имело. Преподы это прекрасно осознавали. Именно поэтому на лекциях по этим предметам лекторы не предлагали задавать вопросы. На занятиях по естественнонаучным дисциплинам ситуация была прямо противоположной. Если помните. Хотя конечно помните.
bp21
16 янв, 2012 09:07 (UTC)
Re: Республиканский демократ
Я вроде и не волновался :)
стройной теории научного коммунизма, может, и не было. Но все ли идеологи это понимали? Я не уверен. А вот стройная история СССР была, еще как была. И ее приверженцев среди идеологов было более чем предостаточно.

//выяснялось, что никакого отношения к марксизму это не имело.//
Это точно. Именно это я и открыл для себя при подготовке кандидатского экзамена по философии, когда проштудировал около 100 работ Ленина. Об этом подробней в следующем тексте.
Республиканский демократ - (Анонимно) - 16 янв, 2012 10:04 (UTC) - Развернуть
Республиканский демократ - (Анонимно) - 16 янв, 2012 10:59 (UTC) - Развернуть
Республиканский демократ - (Анонимно) - 16 янв, 2012 12:43 (UTC) - Развернуть
helenrokken
16 янв, 2012 09:35 (UTC)
По-прежнему, читаю с удовольствием! Снова много собственных ассоциаций и воспоминаний.

Очень понравилось:
« Я предположил, что есть нечто бОльшее, возможно, некое поле, которое работает во взаимодействии с веществом...»

И очень интересно было бы поподробнее вот это:
«в конце концов я понял, почему тогда я не понял…»

А вы со Спартаком чем-то немного похожи...)
bp21
16 янв, 2012 09:48 (UTC)
Благодарю. я старался :)

Еще. В те годы я не знал, что такое фрактал. Но понял бесконечность иерархии мира на примере так называемой планетарной модели - атом, Солнечная система, галактика. Малое повторяется в большом.

О "понял" будет в следующем тексте.

Внешне не похожи. Но есть одна общность внутренняя: он на курсе был главный, первый юморист, а я второй, или близко к тому :)
(без темы) - helenrokken - 16 янв, 2012 09:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 янв, 2012 10:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 янв, 2012 10:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 16 янв, 2012 11:05 (UTC) - Развернуть
romashkabotani
16 янв, 2012 13:43 (UTC)
СПАСИБО!!!!!!)))))))
ЮРА!!!!!!! Бегло просмотрела фото!!!! МОРЕ ЭМОЦИЙ!!!! Пока убегаю, но приду все прочту, все еще раз пересмотрю...СПАСИБО за эту тему!!!!
bp21
16 янв, 2012 14:01 (UTC)
Re: СПАСИБО!!!!!!)))))))
:)
val000
17 янв, 2012 03:39 (UTC)
Так вот он какой spartak_gomel :) Брат-биолог! Что пели-то? У меня на главной вконтакте выставлены "кричалки и вопилки" нашего курса.

А я был внешне похож на того, что на первой фотке крайний слева :)

Edited at 2012-01-17 03:42 (UTC)
bp21
17 янв, 2012 06:53 (UTC)
Пели блатные частушки, типа "Мы по городу идем, всем подарки раздаем, кому сына, кому дочь, лишь бы Родине помочь." и т.д. :)
Он был первый юморист на курсе, некоторые очень обидчивые девушки иногда плакали :) я если не второй, то в первую пятерку точно входил :)
(без темы) - yunaia_dusha - 17 янв, 2012 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 17 янв, 2012 07:29 (UTC) - Развернуть
инсинуации - spartak_gomel - 17 янв, 2012 10:28 (UTC) - Развернуть
Re: инсинуации - bp21 - 17 янв, 2012 10:47 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
17 янв, 2012 06:38 (UTC)
VK
Прочитала и задумалась: а ведь те студенческие годы были насыщенно яркими, потому что были (относительно) беззаботными. Мне тоже вспоминаются "проколы", например, двойка по научному атеизму. но это ли проблема в свете нынешних жизненных перипетий, которые обрушиваются почти ежедневно? Вот, например, с руководством пущи у меня опять конфликт. Полночи не спала. Обидно, что всей душой болеешь за пущу, а обвиняют в том, что я на пуще пиарюсь. По-моему, Георгий, национальным парком сейчас руководит "серый кардинал" - зам. директора по идеологии. Так что возвращаемся... к студенческим временам, когда нас пичкали "научными измами". Только тогда (в силу молодости, оптимизма и веры в светлое будущее) мы смотрели на это по-другому. Теперь - с горечью...
yunaia_dusha
17 янв, 2012 06:56 (UTC)
Re: VK
"Вот, например, с руководством пущи у меня опять конфликт. Полночи не спала. Обидно, что всей душой болеешь за пущу, "

А оно того стоит? Когда, в какой момент Вы решили, что Пуща именно Ваше призвание, дело всей жизни? Она и вправду стоит того, чтобы именно Вы не спали? Это место работы, т.е. заработок, или просто Ваша т.н. гражданская позиция? Как Вы думаете, ныненшнее руководство Пущи и вправду хочет стереть Пущу с лица земли? Может все не так плохо? Как, например, с ситуацией глобального потепления, которая обернулась скандалом?
Re: VK - (Анонимно) - 17 янв, 2012 11:44 (UTC) - Развернуть
Re: VK - bp21 - 17 янв, 2012 07:19 (UTC) - Развернуть
Re: VK - yunaia_dusha - 17 янв, 2012 07:29 (UTC) - Развернуть
Re: VK - bp21 - 17 янв, 2012 07:43 (UTC) - Развернуть
Re: VK - (Анонимно) - 17 янв, 2012 08:36 (UTC) - Развернуть
Re: VK - bp21 - 17 янв, 2012 10:03 (UTC) - Развернуть
Re: VK - yunaia_dusha - 17 янв, 2012 10:10 (UTC) - Развернуть
Re: VK - bp21 - 17 янв, 2012 10:19 (UTC) - Развернуть
Re: VK - (Анонимно) - 17 янв, 2012 11:06 (UTC) - Развернуть
Re: VK - (Анонимно) - 17 янв, 2012 11:53 (UTC) - Развернуть
Re: VK - (Анонимно) - 17 янв, 2012 07:53 (UTC) - Развернуть
Re: VK - bp21 - 17 янв, 2012 07:58 (UTC) - Развернуть
Re: VK - (Анонимно) - 17 янв, 2012 11:03 (UTC) - Развернуть
Re: VK - bp21 - 17 янв, 2012 11:24 (UTC) - Развернуть
Re: VK - (Анонимно) - 17 янв, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
17 янв, 2012 09:47 (UTC)
Привет, Юра.
Очень интересно читать о твоей жизни. Классно, правда. Спасибо.

Лет 20 назад попалась в руки книга Альтшулера "Как стать гением"
Маленькая справка Альтшелер - создатель ТРИЗа (теория решения изобретательских задачь).
В книге дано описание его новой теории ТРТЛ (теория развития творческой личности). Там даются этапы развития и факторы, которые влияют и определяют эти этапы.
Что интересно, твоя жизнь состоит из подобных этапов.
Можно сделать предположение, у тебя получится решить задачу поставленную тобой самому себе. И это радует.

Одна просьба. Не забывай, рядом находятся такие же гениальные личности. У них в жизни были события давшие толчек к развитию. Задачи у них другие(отличаются от твоей). Каждый играет свою роль.
И воспринимает окружающую нас реальность по своему. Поэтому не стоит обвинять их в непонимании.
Заметил как от стиля изложения поменялись заряды комментариев.
ЖКР
bp21
17 янв, 2012 10:15 (UTC)
Спасибо взаимно :)
К сожалению, не читал этих книг. Времени очень мало, вряд ли удастся прочесть в ближайшее время. В любом случае спасибо за наводку, буду иметь ввиду.

Мне это давно известно :)
Вина (= обвинение) - это зачастую чисто субъективное личное восприятие. Нечто может быть сказано как просто констатация факта, как просто вывод или вещь нейтральная. Другой же воспримет это с эмоциональной окраской, как обвинение или поощрение. Вы уверены, что у Вас нейтрально уравновешенная оценка сказанного ранее мною, без собственной эмоциональной окраски?
Заряды комментариев поменялись не столько из-за стиля изложения, сколько из-за введения новых правил. После чего неадекватные комментарии удаляются, либо игнорируются. Темы последних текстов нейтральны. А далее опять будут вопросы, которые будут "цеплять" кого-то.
откуда? - spartak_gomel - 17 янв, 2012 11:42 (UTC) - Развернуть
Re: откуда? - bp21 - 17 янв, 2012 12:00 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
Re: откуда? - bp21 - 17 янв, 2012 12:41 (UTC) - Развернуть
viplissa
19 янв, 2012 21:33 (UTC)
Мне нравится Ваш визит в воспоминания.Наверное,хороший способ помочь себе прошлым в нынешней жизни.Ведь взрослея,чаще всего, мы теряем долю уверенности в правильности и нужности своих поступков.Может потому,конечно,что уже знаем,что то,что хорошо на наш взгляд,может быть нехорошо по законам Вселенной.
А в Юности весь мир вертится вокруг нас!И я думаю( и писала даже об исследованиях учёных),что просмотр давних фотографий укрепляет наши душевные силы.
bp21
20 янв, 2012 07:23 (UTC)
Мне ощущается, что я уже проработал (проанализировал) свой прошлый жизненный путь, разобрал его "узлосплетения", понял причины-следствия и сделал необходимые выводы. Поэтому данные тексты пишу не для этого, а для использования их в будущих текстах, в будущих спорных вопросах, как практическую иллюстрацию и подтверждение того, о чем буду говорить дальше.
В целом с Вами согласен.
(без темы) - viplissa - 20 янв, 2012 11:35 (UTC) - Развернуть
dunadana
2 фев, 2012 16:06 (UTC)
Странно, вот эта запись не попала в мою ленту. Нашла случайно, по ссылке из следующей вашей записи.

Ну а теперь - мои впечатления.

Возникло хорошее такое чувство, будто я вот сейчас сходила к вам в гости и посмотрела там кучу фотографий из семейных фотоальбомов : )

Как фотограф-любитель скажу, что 1-я фотография самая удачная на мой взгляд. Мне она очень понравилась - как некий образ светлой юности и вашей общности. Здесь все такие настоящие, открытые и жизнерадостные, и всем хорошо. В общем, фотография с настроением и смыслом.

Посмотрев 6-ю фотографию, я удивилась таким накачанным бицепсам у студентов 2-го курса. Обычно, юноши выглядят не так мужественно - вы наверное, на своей практике тяжёлые мешки картошки тягали? : )

Про "Час Быка" забавно получилось. Вы прочитали первой последнюю книгу из трилогии Ефремова. Я думаю, довольно сложновато было её читать, если не знаешь хоть какой но предыстории. Я её прочитала как раз последней : )

Про голодания Брэга. Одно время была повальная мода на это дело. Я тоже увлеклась голоданием в студенчестве, пробовала и оставила это дело после того, как поголодала 5 дней. Поняла, что никакого чудесного эффекта, как было описано в книге, нет, хотя делала всё по правилам. Гораздо позже, а именно в прошлом году, я узнала, что оказывается не всем голодания полезны, как я и предположила ещё тогда. Аюрведа говорит, что нужно смотреть на конституцию человека, и подобные голодания, особенно длительные, полезны людям конституции капха. У меня же конституция другая - вата, людям этого типа можно голодать максимум по одному дню без вреда для здоровья.

Про вашу руководительницу Рассошко Инну Федоровну могу сказать, что выглядит она сейчас изумительно, прекрасная женщина (18-я фотография). На 8-й фотографии я подумала, что вы ошиблись, сказав, что она находится правее девушки в красном - слишком худенькая и выглядит на тот же возраст, что и студенты.

И напомните мне, пожалуйста, чем дзюдо отличается от самбо и каратэ? Мой отец занимался вольной борьбой. Это наверное, то же самое почти, есть лишь некоторые особенности?
bp21
11 фев, 2012 12:47 (UTC)
Спасибо за светлые чувства и энергию!
Юность - самое прекрасное!
Это не столько накаченные, сколько худые от голода и молодости, студенты ведь :)))

Час быка. Да, было сложно, философские вещи мало понятны, но очень интересно. То была космическая фантастика, самый любимый мой жанр, в том числе и по сегодня.

Благодарю за инфо по голоданию. Буду иметь ввиду при случае.

Руководительница. Да, она выглядит прекрасно. Она маленькая. И очень энергичная. Ей уже 7... Пару лет назад декан факультета сказала, что из молодых и средневозраст.преподавателей мало кто потягается с ней по энергичности и ответственности как организатора.

Дзюдо от самбо мало чем отличаются - костюмами и немного правилами. От каратэ разительно: дзюдо - борьба с применением приемов, каратэ - "драка" с ударами руками и ногами. Вольная борьба - без плотных костюмов (лишь мелкое треко). Поэтому своя специфика в захватах и проведении приемов. Еще есть греко-римская борьба. Там за ноги нельзя хватать, только за пояс и выше.
( 57 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com