?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Авария на японской атомной станции "Фукусима-1". Вторая по величине после Чернобыля. Надо понимать, не последняя. Потому что многие следуют принципу "История учит тому, что никого ничему не учит".

Ниже я помещаю интервью белорусской писательницы в эмиграции Светланы Алексиевич. Советую внимательно его прочитать и вдуматься. В нем глубокий смысл и мудрые мысли.
Мне также понравилось напомненное Светланой в другой новости "К "Чернобыльской молитве" Светланы Алексиевич в Германии взрыв интереса": "Философ Юрий Карякин однажды сказал в отчаянии: "Человечество воевало, что-то около трех тысяч войн вело, и уже есть философия войны, осмысление этого порока человеческого. А Чернобыль пока только один, и одного Чернобыля мало, чтобы постичь эту беду". Теперь есть уже и Фукусима...".

Всё это созвучно только что опубликованному мною тексту "Экологический кризис медленно движется к эко-катастрофе: большинство людей этого не замечают". Именно так! Сценарий экологической ситуации неуклонно ухудшается, а большинство человечества этого не замечает и медленно движутся в экологическую пропасть. На просторах СНГ, в частности в Беларуси и России, это происходит, образно говоря, следующим образом. Одни, вожаки, подобно баранам, в голове у которых фантасмагории об "обильных пастбищах" где-то там далеко, упорно движутся куда-то, не обращая внимания на экологические реалии, угрозы и вызовы времени. При этом подбадривают себя без устали повторяемыми мантрами типа "У нас всё хорошо, потому что по-другому быть не может". А вторые, народ, подобно овцам, бредут за "слепыми" вожаками, опустив глаза в землю и ничего не видя вокруг себя. И лишь небольшая часть людей, которые трезво смотрят на мир и способны к разумному анализу ситуации кричат: "Куда вы? Впереди пропасть!" Но стадо продолжает свое движение…

От себя громко скажу – Люди, остановитесь, оглянитесь вокруг, задумайтесь о том, куда мы движемся! Не будьте стадом, станьте индивидуальностями, Личностями с большой буквы! "Пробудитесь", станьте осознанными, не будьте безразличными обывателями, не дайте себя обмануть и завести в пропасть, начните активно действовать! Ведь если вы выйдите из "стада", то "слепым" вожакам некого будет вести в эко-катастрофу. Более того, начав действовать, вы перекроете дорогу "слепцам" и не позволите их движению в никуда!


Отдельно помещаю самые важные мысли, высказанные Светланой Алексиевич.

  • Мы платим слишком высокую цену за прогресс, за цивилизацию, которая основана на комфорте и благополучии человека. Высокие технологии стоят на службе человеческой слабости.
  • Человек должен осознавать ограниченность своих возможностей. Природа гораздо могущественней и уже начинает мстить нам в этой неравной схватке.
  • Старая система ценностей больше не работает. Мы идем по пути саморазрушения.
  • Личность как таковая практически не существует и определяет себя как часть целого.
  • Человек никогда не хотел принимать во внимание скромность своих возможностей.
  • Даже если крупнейшие умы со всего мира будут совместно работать над решением проблемы Фукусимы, они все равно натолкнутся на препятствия, которые человек и наука в настоящий момент просто неспособны преодолеть.
  • Ничего не меняется. В то время как весь мир не отрывается от экранов телевизоров, чтобы не пропустить последние сведения из Японии, минские газеты расхваливают договор с Россией и новую станцию, которая будет "самой надежной в мире".
  • Миру не удалось усвоить первый атомный урок. Уроки Чернобыля человечество так и не выучило.

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


Светлана Алексиевич: уроки Чернобыля не усвоены

("Liberation", Франция)

Живущая во Франции белорусская писательница Светлана Алексиевич рассказывает изданию Liberation о слепой вере в технологии. В апреле 1986 года авария в Чернобыле всколыхнула весь мир. Светлана Алексиевич, автор "Чернобыльской молитвы", которая посвящена событиям в мире после катастрофы, считает, что это предупреждение, которое сделала нам история, осталось незамеченным. И делится своим мнением с Liberation.

Liberation: "Иногда у меня складывается впечатление, что я описываю будущее", - пишете вы. Это будущее уже наступило?

Светлана Алексиевич: В картине "Сны" Акиры Куросавы все японские атомные электростанции взрываются. Люди продолжают жить, пить чай, но они уже обречены. Эта невидимая смерть уже проникает в их тело и кровь. Этот фильм стал настоящим пророчеством. Мы платим слишком высокую цену за прогресс, за цивилизацию, которая основана на комфорте и благополучии человека. Высокие технологии стоят на службе человеческой слабости. Однако такое общество потребления не может существовать вечно и способно окончиться лишь трагедией</strong>. Все это очень интересно и почти загадочно: в день трагедии в Японии люди всю ночь стояли в очереди за новым гаджетом, продажи которого собирались начать в Apple. Именно в это время и произошла ужасная авария. Она напомнила нам о том, что старая система ценностей больше не работает. Мы идем по пути саморазрушения. В этот момент у меня перед глазами сразу встали картины Чернобыля, пустынные улицы, электрические линии, которые ведут в никуда. Осталась лишь трава, деревья, природа.

- Вам уже задавали вопрос о том, кем были ликвидаторы чернобыльской аварии, героями или самоубийцами. Что вы думаете по этому поводу в свете японской культуры?

- Там я вижу много похожего на то, что произошло с нами. Основой японской культуры тоже служит коллектив. Личность как таковая практически не существует и определяет себя как часть целого. Вторая Мировая война осталась в далеком прошлом, но во время поездок в Японию у меня сложилось впечатление, что в случае необходимости каждый из них будет готов забыть о себе и погибнуть. Как и в русские. Я была в зоне Чернобыля во время возведения саркофага. Там рассуждали абсолютно прагматично: на эти работы уйдет столько-то человеческих жизней, на те - столько-то. Профессиональный расчет.

- Удалось ли нам извлечь уроки из чернобыльской трагедии?

- Я была на японском острове Хоккайдо и видела атомную электростанцию "Томари". Сначала я заметила ее из окна комнаты в отеле. Это было просто фантастическое зрелище, футуристический космический объект на берегу океана. Я встречалась с сотрудниками станции, которые попросили меня рассказать про Чернобыль. Пока я говорила, на их лицах были вежливые улыбки, которыми они выражали сочувствие. "Конечно, все это было ужасно, но этому виной тоталитаризм. У нас подобного никогда не случится. Наша станция - образцовая и надежная, все досконально изучено", - говорили они. Глядя на эту техногенную гордость человека, его ощущение власти над природой, я поняла, что уроки Чернобыля человечество так и не выучило.

- Почему же?

- Говорили, что причиной всему была русская небрежность, советский менталитет, тоталитаризм. Русские все разворовали, объект был плохо построен: Однако вот вам второй атомный урок, когда все происходит в технически развитом государстве, на самых надежных АЭС: Это трагедия не только для Японии, но и для всего человечества. Мы подошли к той границе, где очевидно уже не можем ни на кого сваливать вину. Ни на советский строй, ни на тоталитаризм. Человек должен осознавать ограниченность своих возможностей. Природа гораздо могущественней и уже начинает мстить нам в этой неравной схватке. "У нас это невозможно, а у вас на Востоке жизнь болтается между бардаком и казармой:", - полагали они. До взрыва в Чернобыле академик Анатолий Александров заявил о том, что советские электростанции были настолько надежны, что их можно было строить хоть на Красной площади. Удивительно, что этому высокомерию ядерщиков удалось продержаться так долго.

- На этот раз мир задаст себе нужные вопросы?

- Ничего не меняется. Приехав в Минск, я узнала, что два дня назад был подписан договор с Россией о строительстве атомной станции в Островце, который был покинут местными жителями после землетрясения магнитудой 7 в 1909 году. В то время как весь мир не отрывается от экранов телевизоров, чтобы не пропустить последние сведения из Японии, минские газеты расхваливают договор с Россией и новую станцию, которая будет "самой надежной в мире". По иронии судьбы Белоруссия, которая сильнее всех пострадала от аварии в Чернобыле, собирается вновь развивать ядерную отрасль. Более того, глава федерального агентства Росатом Сергей Кириенко говорит о планах России по созданию плавучих АЭС и продаже их Индонезии или Вьетнаму. Представьте себе, несколько десятков дрейфующих в океане потенциальных Хиросим:

- Чернобыль был своего рода загадкой. Сегодня же весь мир следит за Фукусимой в реальном времени:

- Как пишут мои японские друзья, у них складывается впечатление, что им говорят далеко не все. Власти опасаются паники. Главная проблема - это в меньшей степени обман, нежели смятение. Горбачев просто не мог понять, что происходит. Он собрал лучших ученых-ядерщиков и отправил их в Чернобыль. Они разгуливали там в обычной одежде, без защиты. Первые пожарные прибыли туда тоже без защиты и умерли уже в первые дни. В СССР ты должен был быть готовым отдать жизнь за родину. Без тоталитарного государства чернобыльская катастрофа накрыла бы всю Европу. Не было бы тех гигантских человеческих ресурсов и армии ликвидаторов. На постсоветском пространстве, независимая от Белоруссии и России Украина не смогла бы справиться с ситуацией. А людей, которые готовы работать голыми руками, больше не существует. Теперь человек высоко ценит свою жизнь. Кроме того, тоталитаризм и раньше спасал весь мир. Во время Второй мировой войны советский тоталитарный режим оказался прочнее немецкого. Человеческая жизнь ничего не стоила, и только поэтому удалось победить Гитлера и ликвидировать аварию в Чернобыле. В Японии сейчас ощущается похожее смятение. Даже если крупнейшие умы со всего мира будут совместно работать над решением проблемы Фукусимы, они все равно натолкнутся на препятствия, которые человек и наука в настоящий момент просто неспособны преодолеть. Человек никогда не хотел принимать во внимание скромность своих возможностей. Он выпустил на свободу безудержную энергию, которую не в состоянии полностью контролировать. Нам и по сей день не известно, что же на самом деле происходит под чернобыльским саркофагом. В воздух попало лишь 3% содержащегося в реакторе вещества. 97% все еще там. Отныне политический режим (советский тоталитаризм или японский либерализм) уже не имеет большого значения. Главное теперь – это царящие в обществе отношения между человеком и высокими технологиями.

- В этом году чернобыльской катастрофе исполнится 25 лет. Истории не чужда ирония?

- Миру не удалось усвоить первый атомный урок. Поиск альтернативных источников энергии остается уделом горстки людей, которых никто не принимает всерьез. Хотя этой задачей должны заняться все. Рационализм зашел в тупик. Отсюда и самоубийственные настроения. В фильме Куросавы никто ничего не знает. Правда известна лишь нескольким ученым-ядерщикам. Один из них приходит в такое отчаяние, что хватает свой портфель и бросается в океан, чтобы покончить с собой. Он понимает, что в портфеле лежат не планы на будущее, а старые рукописи, гибель мира. Цунами в Японии превратило прогресс в кладбище.

Опубликовано на сайте "ИноСМИ", (http://inosmi.ru/politic/20110321/167583532.html)
21.03.2011 г.

Источник информации: Электронная рассылка "Ecological North West Line"


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/84765.html)

Comments

( 108 комментариев — Оставить комментарий )
kamenets
24 мар, 2011 09:14 (UTC)
//Люди, остановитесь, оглянитесь вокруг, задумайтесь о том, куда мы движемся! Не будьте стадом, станьте индивидуальностями, Личностями с большой буквы! "Пробудитесь", станьте осознанными, не будьте безразличными обывателями, не дайте себя обмануть и завести в пропасть, начните активно действовать!//

Ничего не говорящие человеку буквы... Мой сосед по клавиатуре до сих пор не может понять, почему он "спит". Могу предположить, что его надо отправить на перековку в какой-нибудь трудовой лагерь, но этого он тем более не поймёт...
bp21
24 мар, 2011 09:47 (UTC)
Сон в состоянии бодрствования и пробужденность
Я думаю, правильнее было бы сказать "Ничего не говорящие мне буквы" или моему соседу, другу, знакомому, кому там еще? Потому что есть те человеки, которым это говорит многое.

Почему "спит"? На самом деле всё очень просто. Есть несколько уровней сна. Они характеризуются разной степенью отключки сознания, коры головных полушарий. Соответственно, разная чувствительность к внешним раздражителям, от чуткой до полной нечувствительности, и соответствующие реагирования на них.
Бодрствование также имеет несколько уровней. Они также характеризуются степенью включенности сознания, чувственности и реаигирования. Плюс сюда нужно добавить периодические пребывания сознания в виртуальных состояниях. Например, рубят Беловежскую пущу, а человеку, который здесь живет, это безразлично. Это свидетельство низших уровней бодрствования, при котором отсутствует достаточная чувственность на внешнее явление, угрозу будущей жизни. То же самое можно сказать относительно глобальной экологической угрозы, уничтожения природы, недемократии и пр. Это бодрствование можно назвать неосознаностью, "сном в состоянии бодрствования". Более того, низшие уровни бодрствования могут быть защитной реакцией против таких человеческих качеств, как страх и духовная слабость. Сознание просто отключается от внешних раздражителей и пребывает на низших уровнях бодрствования, чтобы не допустить разрушения нервной системы из-за постоянного стресса, который человек не в состоянии преодолеть. Полная пробужденность - это состояние так называемого гиперсознания. Это очень коротко.
yunaia_dusha
24 мар, 2011 11:51 (UTC)
Это одни эмоции. У человечества пока нет более мощных альтернативных источников энергии, чем атомная. Японию не спасут ни ветряные мельницы, ни солнечные электростанции, слишком много людей, слишком высок уровень развития страны. И это касается всего человечества. Уже ведь это обсуждали. Да, плата за комфорт иногда чрезмерно высока, но никто не хочет от него отказываться. Алексиевич тоже пользуется электроэнергией, может даже атомной, не при свечах это писала. И еще, если сравнивать, то плата за пользование автомобилями на сегодняшний день на несколько порядков больше, чем за атомную энергетику. Давайте тогда откажемся от них и дружно уйдем в леса. Согласна, что высокие технологии должны быть безопасны для человека, но ведь все время разработки и движутся в сторону увеличения безопасности. За все нужно платить!
bp21
24 мар, 2011 12:31 (UTC)
Проблема в желании
// У человечества пока нет более мощных альтернативных источников энергии, чем атомная. //

Это в значительной степени определяется приоритетами финансирования. Если денег не выделять на альтернативную энергетику, то она и не появится.
А тут очень многое определяет желание, которого особо не наблюдается. Они и не появятся, если желания нет. Опять же всё упирается в эгоистическую (животную) природу человека. В данном случае тех, кто стоит во главе всех этих политических и экономических структур. Это сильнейшее экономическое лобби (атомное, аналогично ему нефтяное и проче промышленное), которое в конкуренции с другими отвоевало себе место под солнцем и которое понимает, что дать альтернативу означает потесниться под солнцем. А эгоистическая природа и невысокий духовный уровень инстинктивно не позволяют это сделать. Вот и держатся за старое, кто зубами, кто обманом, кто еще чем. Они ведь прекрасно понимают, что они пострадают меньше всего. Денег достаточно, чтобы переселиться в другое, экологически чистое место. А остальные... По-большому плевать им на остальных.

Простейший пример с Беларусью. Есть рассчеты специалистов, которые представляют альтернативу нынешнму атомному курсу Беларуси. Они говорят, что если все (подчеркну, ВСЕ) деньги, которые планируются на белорусскую АЭС, пустить на энергомодернизацию, на новые технологии и энергосбережение, то от этого будет примерно такой же эффект, как от АЭС. ОДнако их аргументы не принимаются. Почему? Кто-то доказал ошибочность? Нет. Так в чем дело. Ответ прост: кое-кому во власти очень нужна в руки атомная игрушка, чтобы тем самым повысить свою личную безопасность в этой власти. Т.е. выбран типичный сценарий Северной Кореи, которую все боятся трогать и которая периодически шантажирует окружающие страны.

//Да, плата за комфорт иногда чрезмерно высока, но никто не хочет от него отказываться. //

Дело не в отказе. Это шарахание из одной крайности в другую. Дело в оптимизации. Простейший пример. Зайдите в магазин. Упаковка порой стоит дороже продукта в ней. Мало того, что огромные ненужные траты ресурсов, так еще и проблема мусора и его утилизации. Разумный отказ от одного этого дает двойной эффект. И так по многим направлениям. Было бы желание, да разум в голове.
val000
24 мар, 2011 11:52 (UTC)
А что ПИСАТЕЛЬ может об этом знать? Женских страхов по любому поводу и так достаточно.

Из американских СМИ по поводу аварии в Японии:
"Тем не менее, атом - прекрасная альтернатива угольным электростанциям, которые приносят гораздо больше вреда экологии, выбрасывая в воздух тонны ртути, чего обыватель замечать не хочет. Это как бояться летать самолётом, хотя статистика смертей в автомобильных авариях несопоставимо выше".
bp21
24 мар, 2011 13:36 (UTC)
Из двух бед не выбирай ни одной
Как специалист? :) Соглашусь, мало. Как гуманитарий? Много. Светлала Алексиевич не просто писатель, ей дана мудрость от природы.

Тут многое зависит от параметров задачи. Реальный пример, как в Беловежском первобытном лесу правильнее деревья садить - рядочками или биогруппами? Специалист-лесовод скажет, конечно биогруппами, это ведь не лесхоз. А я, как гуманитарный эколог, скажу, что вообще садить нельзя - это первобытный лес, который создает и формирует природа. Лесовод скажет, так ведь лес будет не тот. Мне ничего не останется, как предложить ему для начала познакомится с основами заповедного дела. Это реальная история.

Здесь, мне видится, ситуация примерно та же. Что вреднее - атомная или угольная станция. Конечно угольная. А вот голландцы и датчане почему-то предпочитают ветряки и энергосбережение. И их выбор мне более симпатичен
Re: Из двух бед не выбирай ни одной - (Анонимно) - 24 мар, 2011 20:21 (UTC) - Развернуть
Re: Из двух бед не выбирай ни одной - (Анонимно) - 24 мар, 2011 22:06 (UTC) - Развернуть
Re: Из двух бед не выбирай ни одной - (Анонимно) - 25 мар, 2011 10:24 (UTC) - Развернуть
Re: Из двух бед не выбирай ни одной - (Анонимно) - 25 мар, 2011 11:04 (UTC) - Развернуть
Re: Из двух бед не выбирай ни одной - (Анонимно) - 25 мар, 2011 07:45 (UTC) - Развернуть
Re: Из двух бед не выбирай ни одной - (Анонимно) - 25 мар, 2011 16:19 (UTC) - Развернуть
yunaia_dusha
24 мар, 2011 13:29 (UTC)
Дания - 5 млн., а Япония - 127 млн. населения и плотность в 2,5 раза больше. Это сколько же ветряков нужно? Наверно еще существуют и обычные экономические расчеты - целесообразно ли в Японии использовать ветряки.
bp21
24 мар, 2011 13:41 (UTC)
Инвестиции в будущее
А разве кто-то говорит, что всё так просто? Нет, это очень сложно, это сложнее и даже, наверное, затратнее, чем атомный путь. НО сама жизнь показывает, что либо мы сегодня будет чем-то жертвовать второстепенным и платить за нашу безопасность и перспективу [относительной] стабильности в будущем, либо мы будем сегодня экономить, а завтра еще больше переплачивать от таких и подобных этой катастроф.

Весь вопрос в том, насколько мы готовы сегодня инвестировать в наше будущее. Пока что недостаточно готовы. :(
Re: Инвестиции в будущее - (Анонимно) - 24 мар, 2011 20:49 (UTC) - Развернуть
Re: Инвестиции в будущее - (Анонимно) - 24 мар, 2011 21:25 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
24 мар, 2011 16:37 (UTC)
с разных сторон
Я мог бы позлорадствовать, что сам Юра ссылается в своих текстах на специалистов. а в атомной энергетике он им почему-то не верит. Но не буду. Гибель людей есть трагедия всегда, для нас. Странно только. что от цунами погибло в тысячи раз больше. чем от аварии на ат.станции в Японии, но никто не кричит - давайте запретим цунами. Про авто и самолёты писали. А сама электроэнергия, даже от ветряков? От неё что не гибнут люди? Гибнут. Что-то я выглянул в окно и не увидел толпы голых людей направляющейся в леса. И ни одного эколога-глобалиста не видел голым в лесу. Значит дело не в бобине.
Я не спец, чтобы спорить надо атомная энергетика или нет. Толкьо из того , что я слышал по этому поводу ясно одно: альтернативы пока нет. Юра сетует , что вот если бы эти все деньги взять и бросить... . Какие деньги? Всё строится в кредит. Ты кредит брал когда-нибудь? я не брал. Но знаю, что его дают под дело и под проценты.))) Будут заканчиваться газ и нефть , тогда и будет всё хорошо с инвестициями. Что дешевле , то и выгодно. Закон простой и один. Экономика. Процесс идёт, в нужном направлении. Уже есть смешанные авто : бензин-электро. Всё будет. Не спешите. Всё сразу, здесь и сейчас и даром не бывает. А какова продолжительность жизни была на первых металлургических заводах? А аварии с жертвами были? А в атмосферу что-нибудь выбрасывалось? Да не может быть? Ужас! Да лучше бы ничего этого не было. Убивали бы как в старину друг друга за кусок хлеба да и все дела. На хрена нам этот технический прогресс? кто здоровее вырос . тот и прав. Красиво. А теперь что? населения миллиарды. все жрать хотят, в тепле жить хотят . ужас! Ужас! Ужас! не ужас. а точно вам говорю : Ужас!Ужас!Ужас!
Отменить никак нельзя? Жаль. А как было бы хорошо. Жило бы миллион человек от силы, а то и меньше, в тёплых краях да и ели бы друг друга по праздникам. С обезьянами б "дружили" . Ну те, которых вожак к женщинам не подпускал бы. Красота! А то кругом один ужас.

Природа не мстит. Природа нас в упор не видит. Она просто существует. Человек есть случайно залетевший в задницу слона комар. Который пищит и пытается гнездо там обустроить. Думаете слон мстит?
bp21
24 мар, 2011 19:04 (UTC)
Re: с разных сторон
Саша, ты в самом начале сразу же ставишь методически неверное утверждение, а дальше пытаешься на этом что-то построить. Так не пойдет.
Да будет тебе известно, что в любой сфере (атомная энергетика не исключение) есть специалисты разных взглядов, точек зрения и направлений. Например, специалисты по Беловежской пуще делятся на тех, кто выступает за ее заповедание и тех, кто за эксплуатацию. Т.е. их позиции диаметрально противоположны. Тоже самое и специалисты по атомной энергетике. Одни выступают за ее развитие, другие против. Поэтому утверждение, что я "почему-то не верю специалистам в атомной энергетике" неверно и бессмысленно.

Я в общем и целом знаком с позицией обоих сторон специалистов-атомщиков и больше склоняюсь к позиции тех специалистов, которые за ограничение развития атомной энергетики. А если добавить к этому вопросу материалы и исследования по альтернитивному развитию энергетики и энергосбережению, то я вдвойне поддерживаю позицию за ограничение.

По этому адресу http://bp21.org.by/ru/ig/ljcontext.html ты можешь выйти на оглавление моего ЖЖ и там в разделе "Атомная энергетика" найти другие мои публикации по вопросу атомной энергетики.

//Странно только. что от цунами погибло в тысячи раз больше. чем от аварии на ат.станции в Японии, но никто не кричит - давайте запретим цунами. //

Опять методическая ошибка. Ты забыл уроки Хиросимы и Чернобыля, что от радиации заболевают и умирают не столько сразу, сколько в последующие годы. Странно, однако, что житель Гомеля (а это недалеко от Чернобыля), да еще и биолог, не в курсе этих вопросов. Однако же, это свидетельство того, что госпропаганда мощно влияет на умы и профессионально работает по замалчиванию и искажению истинной ситуации с радиацией. :(

//Будут заканчиваться газ и нефть , тогда и будет всё хорошо с инвестициями. Что дешевле , то и выгодно. Закон простой и один. Экономика.//

Ты хоть понял, что ты написал? То, что ты только что написал, это вообще не экономика, особенно первое предложение :((

//Процесс идёт, в нужном направлении. ... Всё будет. Не спешите. Всё сразу, здесь и сейчас и даром не бывает. ... Природа нас в упор не видит. ... Человек есть случайно залетевший //

А это и далее написанное лично я оцениваю как от человека, который оторван от реального мира и находится в каком-то своем виртуальном мирке, в котором строит модели виртуального развития. :) Почему так говорю? Я только что опубликовал материал об углублении глобального экологического кризиса, основанный на экспертных научных исследованиях, а человеку всё по барабану, он дальше глашатает "процесс идёт, в нужном направлении". :(

Воистину, кто имеет уши, да услышит, кто имеет глаза, да увидит. :(
(Анонимно)
24 мар, 2011 20:06 (UTC)
Футуролог
1. А вы знаете сколько народу в мире погибает от неосторожного обращения с кухонной утварью? Ничему людей история не научила. Оглянитесь! Очнитесь! В то время как в Канаде многодетная мать голодных детей отрезает себе пальцы ножом фирмы Tramontina в Минске расхваливают договор с Россией
2. Убить человека можно даже зубочисткой
3. Довольно странно читать эти завывания о вреде атома, вышедшие из-под пера человека, живущего во Франции, стране, где самая высокая в мире доля атомной энергетики.
4. Насчёт утраты ценностей и бездуховности современности почитайте Геродота. Почти теми же словами. Обычное брюзжание тех, кому не приходит в голову, что в первую очередь меняется он сам, и гораздо быстрее, чем окружающий мир.
5. Альтернативы атомной энергетике всё равно нет. Всё уже считано-пересчитано. Есть конечно другой путь: отказаться от большинства материальных достижений цивилизации. Может кто-то и готов, не знаю таких. К тому же ничего не мешает отказаться. Топайте в леса, живите в землянках, на подножном корме.
bp21
24 мар, 2011 21:24 (UTC)
Re: Футуролог
1. ~~
2. ~~
3. Какая связь между одним и вторым? Вы хотите сказать, что Светлана была или же является сторонником строительства АЭС во Франции? Это не так. Приведу аналогию. Я защищаю Беловежскую пущу. В 300 метрах от моего дома работает крупный лесозавод, который пилит эту Пущу. Если кто-то скажет, довольно странно читать о вырубке Пущи от человека, живущего рядом с лесозаводом, я посчитаю это просто неразумным.
4. Я не вижу в тексте Светланы фразы об утрате ценностей и бездуховности современности
5. Кем считано-пересчитано? Стронниками атомной энергетики? Я уже слышал подобное в Беловежской пуще, когда некоторые "считатели" доказывали, что альтернативы вырубки Пущи и хозяйственной деятельности в ней нет. После 10-летней битвы наконец-то признали, что этот путь тупиковый и сейчас уже разрабатывают альтернативную программу. Так и здесь. Пока атомное лобби при власти, то альтернативы нет, потому что желания воплощать эту альтернативу особого нет.
А насчет того, чтобы уменьшить в определенной степени и в определенном ассортименте некоторые материальные блага, тут вы на 100% правы. Конечно, не полностью и не в землянки топать, это уже глупость сказанная, но если в разумных пределах, то это разумно. Правда, для этого вначале нужно животный эгоизм уменьшить, для чего нужно духовность повысить...
Футуролог - (Анонимно) - 24 мар, 2011 21:56 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - bp21 - 25 мар, 2011 08:41 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - (Анонимно) - 25 мар, 2011 10:59 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - bp21 - 25 мар, 2011 11:40 (UTC) - Развернуть
Футуролог - (Анонимно) - 25 мар, 2011 16:22 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - bp21 - 25 мар, 2011 16:30 (UTC) - Развернуть
Футуролог - (Анонимно) - 25 мар, 2011 17:47 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - val000 - 25 мар, 2011 03:52 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - bp21 - 25 мар, 2011 21:10 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - val000 - 25 мар, 2011 21:43 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - bp21 - 25 мар, 2011 21:48 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - val000 - 25 мар, 2011 21:49 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - bp21 - 26 мар, 2011 07:28 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - val000 - 26 мар, 2011 13:19 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - bp21 - 26 мар, 2011 14:00 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - val000 - 26 мар, 2011 14:02 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - bp21 - 26 мар, 2011 14:27 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - val000 - 26 мар, 2011 14:47 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - bp21 - 26 мар, 2011 15:30 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - val000 - 26 мар, 2011 15:48 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - bp21 - 26 мар, 2011 16:30 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - val000 - 26 мар, 2011 16:33 (UTC) - Развернуть
Re: Футуролог - (Анонимно) - 25 мар, 2011 22:11 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
24 мар, 2011 21:17 (UTC)
Беларусь
Современные технологии говорят одно: альтернативы нет. Ни ветра. ни отливов с приливами. Ни солнца. Ничего. Торф, можно топить))), будет ещё хуже. Газ-нефть, не наши. Всё. Или потребляем-закупаем, или не потребляем. Что продавать будем для покупки дальнейшей? Нечего. Отстали. Вот и всё. Можно было сдаться Евросоюзу на волне 90-х, пусть бы у них тоже голова болела чем помочь. Не сдались. сидим в дерьме. Делать нечего. Будет областью у России. Уже факически есть. Я за шалши вообще-то и против ядерной энергетики. Кто со мной? эй. куда вы? А в шалаш?))))) Один.Эх...
(Анонимно)
24 мар, 2011 21:22 (UTC)
Re: Беларусь
"Нечего продавать" - голословное утверждение, как и "Кругом одна бездуховность".
Re: Беларусь - spartak_gomel - 25 мар, 2011 09:33 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - (Анонимно) - 25 мар, 2011 10:40 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - spartak_gomel - 25 мар, 2011 11:10 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - (Анонимно) - 25 мар, 2011 11:17 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - spartak_gomel - 25 мар, 2011 12:18 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - bp21 - 24 мар, 2011 21:55 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - (Анонимно) - 24 мар, 2011 22:20 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - spartak_gomel - 25 мар, 2011 09:50 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - bp21 - 25 мар, 2011 10:03 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - (Анонимно) - 25 мар, 2011 10:37 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - spartak_gomel - 25 мар, 2011 11:04 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - (Анонимно) - 25 мар, 2011 16:35 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - spartak_gomel - 25 мар, 2011 19:04 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - (Анонимно) - 25 мар, 2011 19:27 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - spartak_gomel - 25 мар, 2011 20:32 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - (Анонимно) - 25 мар, 2011 21:41 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - spartak_gomel - 26 мар, 2011 05:42 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - (Анонимно) - 26 мар, 2011 07:42 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - spartak_gomel - 26 мар, 2011 08:25 (UTC) - Развернуть
Re: Беларусь - (Анонимно) - 26 мар, 2011 09:40 (UTC) - Развернуть
dliysebiy
24 мар, 2011 22:12 (UTC)
Не чего не усвоено! Вырубка леса - это кажется просто песчинкой. но начинается всегда где-то рядом, а заканчивается мировой трагедией!
bp21
25 мар, 2011 08:53 (UTC)
Это касается большиства сфер, не только вырубки лесов
(без темы) - (Анонимно) - 29 мар, 2011 12:02 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
28 мар, 2011 10:17 (UTC)
чья трагедия?
Юра, я не совсем понял , распятие Христа это чья трагедия по твоему?
(Анонимно)
28 мар, 2011 17:10 (UTC)
Re: чья трагедия?
А разве это трагедия?
Re: чья трагедия? - (Анонимно) - 28 мар, 2011 19:19 (UTC) - Развернуть
Re: чья трагедия? - (Анонимно) - 29 мар, 2011 06:47 (UTC) - Развернуть
Re: чья трагедия? - (Анонимно) - 29 мар, 2011 08:10 (UTC) - Развернуть
Re: чья трагедия? - (Анонимно) - 29 мар, 2011 18:29 (UTC) - Развернуть
Re: чья трагедия? - (Анонимно) - 29 мар, 2011 12:07 (UTC) - Развернуть
Re: чья трагедия? - (Анонимно) - 29 мар, 2011 18:33 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
29 мар, 2011 23:15 (UTC)
альтернатива есть
альтернатива есть всегда, было бы желание.
но для ее реализации необходимо прикладывать усилия, менять образ жизни, мышления и отношения к окружающему миру. конечно гораздо приятнее сидеть на диване и слушать сладкие речи из ящика убеждающее что все хорошо и все под контролем. но факты лучшие аргументы.
атомная энергетика безопасна? расскажите это японцам и детям из Чернобыля.
почему-то забыли про ядерные отходы, которые будут угрожать человечеству еще пару сотен тысяч лет. и не надо перекладывать проблему на следующие поколения.
не вижу смысла уходить в лес, потому что его либо вырубят либо накроют радиацией. останусь и буду бороться с бесами для которых ПРИРОДА и ЛЮДИ лишь СРЕДСТВО к власти и богатству.
Сергей
yunaia_dusha
30 мар, 2011 04:04 (UTC)
Re: альтернатива есть
вернулись опять к тому с чего начали )))))))))
Лично Вы какие прикладываете усилия для внедрения альтернативных источников энергии? Ветряк начали строить или на крыше установили солнечные батареи? Лично Вы?
"необходимо прикладывать усилия, менять образ жизни, мышления и отношения к окружающему миру" - т.е. Вы вчера вечером на диване не сидели, а расклеивали плакаты, устраивали митинги, писали статью? Каков Ваш личный вклад за вчерашний вечер? Сколько бесов удалось лично Вам побороть?
Re: альтернатива есть - (Анонимно) - 31 мар, 2011 09:06 (UTC) - Развернуть
Re: альтернатива есть - (Анонимно) - 30 мар, 2011 10:03 (UTC) - Развернуть
Re: альтернатива есть - (Анонимно) - 31 мар, 2011 09:46 (UTC) - Развернуть
Re: альтернатива есть - (Анонимно) - 31 мар, 2011 10:21 (UTC) - Развернуть
( 108 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com