?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Предыдущий текст "У всех духовных учений и религий одно ядро. Найдите в них свою драгоценную жемчужину – Себя, Живого Бога и Истину" вызвал такие жаркие дебаты и разночтения, что я решил продолжить эту тему и сфокусировать внимание на некоторых истинах, ставших яблоком раздора. Также я несколько меняют формат подачи материалов в сторону большего пояснения текстов. Это связано с тем, что, во-первых, введение в современную концепцию духовного знания фактически заканчивается и плавно переходит к основной части изложения. И, во-вторых, прошлый текст со всей очевидностью и в очередной раз приводит к неутешительному выводу о том, как далеки многие от истинного понимания процессов и явлений, которые скрываются за словами религия и религиозность. Потому что высказывать просто мнение – это одно, а аргументировать, доказывать на фактах и логике, применять собственную практику и опыт, глубоко думать, анализировать и находить истинно ответы - это другое. С другой стороны, даже, казалось бы, простые и очевидные истины вызвали очень широкий спектр их толкований.

Напомню главное, о чем шла речь в "предыдущем тексте":

  1. Все духовные учения и религии говорят по-разному, но об одном и том же – о смысле и цели жизни человека, любви, счастье, гармонии, альтруизме, личном развитии, осознанности, мудрости, просветлении, очищении души от негативного, целостности и единении, о высшей силе и энергии.
  2. Суть всех духовных учений и религий одна - есть Целое (Бог, Абсолют), а мы являемся его частью, и есть естественные законы, через которые это Целое проявляется.
  3. Все духовные учения и религии имеют одно центральное ядро, называемое либо словом Бог, либо по-иному, но в принципе сводящему его к понятию Целое или Абсолют. Смысл религиозных поисков человека в том, чтобы найти в этом ядре свое Высшее Я, Живого Бога и Истину.
  4. Истина в своей целостности одна, но путь к ней у каждого свой, индивидуальный. Раскрытие и отражение Истины индивидуально и зависит от множества факторов, чаще всего от их сложных взаимодействий и переплетений.
  5. Чтобы достичь понимания Истины, необходимо умение смотреть в суть, в самое ядро, видеть главное за второстепенным. Раскрытие и отражение Истины также индивидуально.

Будем двигаться дальше. Сразу оговорюсь, что материал, вынесенный в заголовок, требует очень тонкого понимания и деликатного отношения. Вначале нужно разобраться, что, как и почему, и только после этого делать окончательные выводы. Здесь речь идет о том самом глубинном ядре, о самой сердцевине, о чем было сказано в предыдущем тексте. Они выражается в религиозности, как особом состоянии сознания, души, духа (здесь я употребляю эти слова в традиционно принятом смысле), при котором ощущается Духовный мир. Это состояние является естеством для человека и не зависит от того, какую религии человек исповедует или не исповедует, какой доктрины придерживается или не придерживается, какому учению следует или не следует. Оно просто есть и всё тут. Либо его нет. Это сравнимо с любовью. Либо она есть, либо ее нет. Любовь не зависит от того, человек связан брачными узами или нет. Она может существовать как вне брака, так и в нем. Равно как и брак может быть в любви, так и без любви. Аналогично, религиозность может присутствовать в человеке как в рамках религии, так и вне ее. РАвно, как религиозно верующий человек (точнее, так себя называющий) может быть как в состоянии религиозности, так и вне его.

Путь к религиозности очень специфичен и требует определенных знаний, навыков и умений. На этом пути много препятствий, обочин, лабиринтов и тупиков. Заблудиться и потеряться очень легко. Поэтому, согласившись с выводами этого текста, не спешите осуждать и разрушать существующие религии. Не всё так просто. На нынешнем этапе общественного развития они играют значительную позитивную социальную роль в духовном становлении и развитии человека (хотя, в определенной степени, и тормозят его). Я уверен, без существования религий сегодняшний мир уже давно погрузился бы во мрак и хаос. Религии в значительной степени препятствуют этому.

Каждый человек должен пройти свой путь поэтапно. Тут прыжки и скачки неуместны и недопустимы. То, о чем говорится в заголовке и ниже, - это вершина, на которую указывают религии. Ее покорение для большинства невозможно. Такое по силам лишь "альпинистам" опытным или близким к этому. А потому правильно, когда всё будет течь своим чередом, эволюционно плавно и без потрясений, и к вершине двинуться лишь те, кто почувствовал в себе силы, желание, готовность и зов Души.

Ниже я привожу замечательный фрагмент текста мудреца Ошо, который можно коротко назвать "Я учу религиозности от единой религии". Он по-своему и в очень простой форме выражает и подтверждает сказанное в заглавии. Тем не менее, текст требует глубокой проработки, размышления и анализа для полного понимания заложенных в нем истин и смысла.

Для удобства, вот некоторые главные мысли из текста, которые я выделил специально и отдельно. Каждое утверждение достойно самостоятельного текста. И такие еще будут.

  • Настоящая религия экзистенциальна*.
  • У настоящей религии не может быть названия.
  • У настоящей религии не может быть идеологии.
  • Подлинно религиозные люди просто религиозны, но не догматичны.
  • Я учу нерелигиозной "религии", я просто помогаю ощутить ее привкус и объясняю, как развить восприимчивость к Божественному.
  • Обходите рукотворные религии стороной, чтобы иметь возможность познать настоящую, нерукотворную "религию". А ее проповедуют деревья, горы, реки и звезды. Она в вас и в тех, кто вас окружает. Она повсюду.
  • Вас посвятили не в очередную религию, вас посвятили в чистую религиозность.

PS.* Экзистенциальность означает буквально существование здесь и сейчас, присутствие, бытие (от английского слова existence – существование).

Безусловно, какие-то рассуждения, возможно, покажутся спорными, противоречивыми. Если считаете так, давайте разбирать и анализировать. Благо что формат ЖЖурнала это позволяет.


"ВАС ПОСВЯТИЛИ В ЧИСТУЮ РЕЛИГИОЗНОСТЬ

Христианство, индуизм, буддизм, джайнизм, ислам - все это только идеологии, догмы, символы веры. Это просто культы. У настоящей религии нет названия. У нее не может быть имени. Будда жил такой религией, Иисус жил такой религией - но помните, что Иисус не был христианином, а Будда не был буддистом. Они даже не знали таких слов. Подлинно религиозные люди просто религиозны, но не догматичны. На свете есть три сотни религий - какая глупость! Истина одна. Как может быть триста религий? Наука одна, почему же есть три сотни религий?

Наука, которая занята объективной истиной, едина. Религия тоже должна быть одной-единственной, ведь она занята истиной субъективной, обратной стороной единой истины. Но такая религия не может иметь названия, у нее не может быть идеологии.

Я учу только такой религии. И если вас спросят, в чем заключается мое учение - так, вкратце, - вы вряд ли сможете что-то ответить, потому что я не даю принципов, идеологии, догм и доктрин. Я учу нерелигиозной религии, я просто помогаю ощутить ее привкус. Я объясняю, как развить восприимчивость к Божественному. О самом Божественном я не рассказываю ничего. Я говорю только одно: "Вот окно. Открой - и увидишь звездную ночь".

Звездная ночь неописуема, но стоит увидеть ее в окно, как все сразу ясно. Видеть - значит знать. Кроме того, видеть должно стать для вас тем же самым, что и быть. Нет никакой другой веры.

Мои усилия экзистенциальны, а не интеллектуальны. Настоящая религия экзистенциальна. Ее понимали лишь немногие, а позже она вообще исчезла с лица земли, потому что интеллектуалы взялись за нее и начали превращать в стройные идеологии - чистенькие и аккуратненькие, логичные и рациональные. Но тем самым они погубили ее красоту. Стоило им создать философию, как религия исчезла. Пандиты, ученые, богословы - враги настоящей религии.

Помните: вас посвятили не в очередную религию, вас посвятили в чистую религиозность. Обширную, бескрайнюю, безграничную - и этим она похожа на звездное небо.

У неба нет границ, так что расправляйте крылья без страха. Вся эта Вселенная - ваша. Это и есть наш храм, наше священное писание. Все, что меньше, создано человеком, искусственно. Но такие творения человеческих рук мало чего стоят. Обходите рукотворные религии стороной, чтобы иметь возможность познать настоящую, нерукотворную религию. А ее проповедуют деревья, горы, реки и звезды. Она в вас и в тех, кто вас окружает. Она повсюду."

(Фрагмент из книги Ошо Бхагван Шри Раджниш "Автобиография Духовно Неправильного Мистика")


Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/83697.html)

Comments

bp21
3 мар, 2011 21:45 (UTC)
2. Ошо: после моей смерти не будет моей религии
Самое трудное в учении Ошо заключается в том, что он предпринял меры для того, чтобы его последователи не превратили учение в религию, а самого Ошо в очередного идола для поклонения. Для этого он в разных местах снабдил его противоречиями, неточностями и хитросплетениями. То он говорит серьезно, то шутит, то применяет тот или иной психологический прием, то специально создает ситуацию. Таким образом, часто получается, что кто-то нечто утверждает, ссылаясь на его одну книгу, в то время другой в другой книге может показать противоположное. Поэтому для глубокого понимания и постижения учения Ошо одного интеллекта не достаточно, тут нужно еще развивать и особую интуитивную чувственность. Впрочем, это необходимо для постижения любых духовных учений, включая христианство и Библию.

Ниже я привожу подтверждение сказанного выше от самого Ошо:
"Когда меня здесь не будет, что я могу сделать? Дураки есть дураки. Поклоняются ли они мне или кому-либо еще, не имеет большого значения. Если они хотят поклоняться, они будут поклоняться. … Нужно понять весь механизм безумия людей. …
Люди всегда не понимают. Пока Мастер жив, они не приходят к нему, потому что Мастер жив, и им не будет позволено не понять. Они придут к нему лишь, когда его уже не будет, потому что мертвого Мастера можно контролировать, им можно манипулировать. …
В то мгновение, когда мастер ушел, у вас остаются только слова. Словами можно манипулировать, их можно интерпретировать, их можно подсвечивать, их можно окрашивать в соответствии с вашими предрассудками. Но, что касается меня, это будет невозможно, - по многим причинам это будет невозможно.
Во-первых, я человек, который последовательно непоследователен. Нельзя создать догму из моих слов; любой, кто попытается создать догму или веру из моих слов, сойдет с ума! Вы можете создать догму из Махавиры - он очень последовательный человек, очень логичный. Вы можете создать философию из Будды - он очень математичен. Вы можете создать философию из Кришнамурти - пятьдесят лет он просто повторял одно и то же снова и снова; у него нельзя найти никакой непоследовательности. …
Со мной это невозможно: я живу в мгновении, и все, что я говорю сейчас, справедливо только для этого мгновения. Я не обращаюсь к прошлому, я совсем не думаю о будущем. Поэтому мои утверждения атомарны, они не являются частью системы. А мертвую институцию можно создать лишь, когда философия очень систематична, когда погрешностей найти нельзя, когда все сомнения разрешены, все вопросы растворены, и вам дается готовый ответ на все в жизни.
Я так непоследователен, что вокруг меня невозможно создать мертвую институцию, потому что мертвая институция нуждается в инфраструктуре мертвой философии. Я не учу вас никакой доктрине, я не даю вам никаких принципов; напротив, я пытаюсь отнять у вас все философии, которые вы носили с собой. Я разрушаю ваши идеологии, веры, культы, догмы, и я не заменяю их ничем другим. Мой процесс - это чистое разобусловливание. Я не пытаюсь обусловить вас. Я оставляю вас открытыми.
Поэтому вы можете это увидеть здесь: все мои саньясины это уникальные индивидуальности. Им не нужно никаких моделей, к которым бы они подгоняли себя. Нет никаких «можно» и «нельзя», нет никакой жесткой структуры, но лишь текучесть. Я не даю вам десяти заповедей, я не даю вам подробных инструкций о том, как жить, потому что я верю в индивидуума, в его достоинство и свободу. Я делюсь моим видением - это моя радость. Но я делюсь им не для того, чтобы заставить вас жить согласно ему. …
Я просто делюсь своим видением, своей радостью. Я наслаждаюсь этим, и я приветствую каждого, кто хочет наслаждаться со мной. Естественно, когда я уйду, будет несколько дураков, которые попытаются это рассчитать, создать систему, хотя я сделал это практически невозможным. Но дураки есть дураки. Они могут попытаться сделать невозможное."
(Ошо. Гусь снаружи)

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com