?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Предыдущий текст "У всех духовных учений и религий одно ядро. Найдите в них свою драгоценную жемчужину – Себя, Живого Бога и Истину" вызвал такие жаркие дебаты и разночтения, что я решил продолжить эту тему и сфокусировать внимание на некоторых истинах, ставших яблоком раздора. Также я несколько меняют формат подачи материалов в сторону большего пояснения текстов. Это связано с тем, что, во-первых, введение в современную концепцию духовного знания фактически заканчивается и плавно переходит к основной части изложения. И, во-вторых, прошлый текст со всей очевидностью и в очередной раз приводит к неутешительному выводу о том, как далеки многие от истинного понимания процессов и явлений, которые скрываются за словами религия и религиозность. Потому что высказывать просто мнение – это одно, а аргументировать, доказывать на фактах и логике, применять собственную практику и опыт, глубоко думать, анализировать и находить истинно ответы - это другое. С другой стороны, даже, казалось бы, простые и очевидные истины вызвали очень широкий спектр их толкований.

Напомню главное, о чем шла речь в "предыдущем тексте":

  1. Все духовные учения и религии говорят по-разному, но об одном и том же – о смысле и цели жизни человека, любви, счастье, гармонии, альтруизме, личном развитии, осознанности, мудрости, просветлении, очищении души от негативного, целостности и единении, о высшей силе и энергии.
  2. Суть всех духовных учений и религий одна - есть Целое (Бог, Абсолют), а мы являемся его частью, и есть естественные законы, через которые это Целое проявляется.
  3. Все духовные учения и религии имеют одно центральное ядро, называемое либо словом Бог, либо по-иному, но в принципе сводящему его к понятию Целое или Абсолют. Смысл религиозных поисков человека в том, чтобы найти в этом ядре свое Высшее Я, Живого Бога и Истину.
  4. Истина в своей целостности одна, но путь к ней у каждого свой, индивидуальный. Раскрытие и отражение Истины индивидуально и зависит от множества факторов, чаще всего от их сложных взаимодействий и переплетений.
  5. Чтобы достичь понимания Истины, необходимо умение смотреть в суть, в самое ядро, видеть главное за второстепенным. Раскрытие и отражение Истины также индивидуально.

Будем двигаться дальше. Сразу оговорюсь, что материал, вынесенный в заголовок, требует очень тонкого понимания и деликатного отношения. Вначале нужно разобраться, что, как и почему, и только после этого делать окончательные выводы. Здесь речь идет о том самом глубинном ядре, о самой сердцевине, о чем было сказано в предыдущем тексте. Они выражается в религиозности, как особом состоянии сознания, души, духа (здесь я употребляю эти слова в традиционно принятом смысле), при котором ощущается Духовный мир. Это состояние является естеством для человека и не зависит от того, какую религии человек исповедует или не исповедует, какой доктрины придерживается или не придерживается, какому учению следует или не следует. Оно просто есть и всё тут. Либо его нет. Это сравнимо с любовью. Либо она есть, либо ее нет. Любовь не зависит от того, человек связан брачными узами или нет. Она может существовать как вне брака, так и в нем. Равно как и брак может быть в любви, так и без любви. Аналогично, религиозность может присутствовать в человеке как в рамках религии, так и вне ее. РАвно, как религиозно верующий человек (точнее, так себя называющий) может быть как в состоянии религиозности, так и вне его.

Путь к религиозности очень специфичен и требует определенных знаний, навыков и умений. На этом пути много препятствий, обочин, лабиринтов и тупиков. Заблудиться и потеряться очень легко. Поэтому, согласившись с выводами этого текста, не спешите осуждать и разрушать существующие религии. Не всё так просто. На нынешнем этапе общественного развития они играют значительную позитивную социальную роль в духовном становлении и развитии человека (хотя, в определенной степени, и тормозят его). Я уверен, без существования религий сегодняшний мир уже давно погрузился бы во мрак и хаос. Религии в значительной степени препятствуют этому.

Каждый человек должен пройти свой путь поэтапно. Тут прыжки и скачки неуместны и недопустимы. То, о чем говорится в заголовке и ниже, - это вершина, на которую указывают религии. Ее покорение для большинства невозможно. Такое по силам лишь "альпинистам" опытным или близким к этому. А потому правильно, когда всё будет течь своим чередом, эволюционно плавно и без потрясений, и к вершине двинуться лишь те, кто почувствовал в себе силы, желание, готовность и зов Души.

Ниже я привожу замечательный фрагмент текста мудреца Ошо, который можно коротко назвать "Я учу религиозности от единой религии". Он по-своему и в очень простой форме выражает и подтверждает сказанное в заглавии. Тем не менее, текст требует глубокой проработки, размышления и анализа для полного понимания заложенных в нем истин и смысла.

Для удобства, вот некоторые главные мысли из текста, которые я выделил специально и отдельно. Каждое утверждение достойно самостоятельного текста. И такие еще будут.

  • Настоящая религия экзистенциальна*.
  • У настоящей религии не может быть названия.
  • У настоящей религии не может быть идеологии.
  • Подлинно религиозные люди просто религиозны, но не догматичны.
  • Я учу нерелигиозной "религии", я просто помогаю ощутить ее привкус и объясняю, как развить восприимчивость к Божественному.
  • Обходите рукотворные религии стороной, чтобы иметь возможность познать настоящую, нерукотворную "религию". А ее проповедуют деревья, горы, реки и звезды. Она в вас и в тех, кто вас окружает. Она повсюду.
  • Вас посвятили не в очередную религию, вас посвятили в чистую религиозность.

PS.* Экзистенциальность означает буквально существование здесь и сейчас, присутствие, бытие (от английского слова existence – существование).

Безусловно, какие-то рассуждения, возможно, покажутся спорными, противоречивыми. Если считаете так, давайте разбирать и анализировать. Благо что формат ЖЖурнала это позволяет.


"ВАС ПОСВЯТИЛИ В ЧИСТУЮ РЕЛИГИОЗНОСТЬ

Христианство, индуизм, буддизм, джайнизм, ислам - все это только идеологии, догмы, символы веры. Это просто культы. У настоящей религии нет названия. У нее не может быть имени. Будда жил такой религией, Иисус жил такой религией - но помните, что Иисус не был христианином, а Будда не был буддистом. Они даже не знали таких слов. Подлинно религиозные люди просто религиозны, но не догматичны. На свете есть три сотни религий - какая глупость! Истина одна. Как может быть триста религий? Наука одна, почему же есть три сотни религий?

Наука, которая занята объективной истиной, едина. Религия тоже должна быть одной-единственной, ведь она занята истиной субъективной, обратной стороной единой истины. Но такая религия не может иметь названия, у нее не может быть идеологии.

Я учу только такой религии. И если вас спросят, в чем заключается мое учение - так, вкратце, - вы вряд ли сможете что-то ответить, потому что я не даю принципов, идеологии, догм и доктрин. Я учу нерелигиозной религии, я просто помогаю ощутить ее привкус. Я объясняю, как развить восприимчивость к Божественному. О самом Божественном я не рассказываю ничего. Я говорю только одно: "Вот окно. Открой - и увидишь звездную ночь".

Звездная ночь неописуема, но стоит увидеть ее в окно, как все сразу ясно. Видеть - значит знать. Кроме того, видеть должно стать для вас тем же самым, что и быть. Нет никакой другой веры.

Мои усилия экзистенциальны, а не интеллектуальны. Настоящая религия экзистенциальна. Ее понимали лишь немногие, а позже она вообще исчезла с лица земли, потому что интеллектуалы взялись за нее и начали превращать в стройные идеологии - чистенькие и аккуратненькие, логичные и рациональные. Но тем самым они погубили ее красоту. Стоило им создать философию, как религия исчезла. Пандиты, ученые, богословы - враги настоящей религии.

Помните: вас посвятили не в очередную религию, вас посвятили в чистую религиозность. Обширную, бескрайнюю, безграничную - и этим она похожа на звездное небо.

У неба нет границ, так что расправляйте крылья без страха. Вся эта Вселенная - ваша. Это и есть наш храм, наше священное писание. Все, что меньше, создано человеком, искусственно. Но такие творения человеческих рук мало чего стоят. Обходите рукотворные религии стороной, чтобы иметь возможность познать настоящую, нерукотворную религию. А ее проповедуют деревья, горы, реки и звезды. Она в вас и в тех, кто вас окружает. Она повсюду."

(Фрагмент из книги Ошо Бхагван Шри Раджниш "Автобиография Духовно Неправильного Мистика")


Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/83697.html)

Comments

(Анонимно)
3 мар, 2011 13:57 (UTC)
Несколько цитат от Ошо.
"Я основатель единственной религии - другие религии - обман. Иисус, Мухаммед и Будда просто совращали людей... Мое учение основано на познании, на опыте. Людям не надо мне верить. Я разъясняю им свой опыт. Если они находят его правильным, они его признают. Если нет, то у них нет оснований в него верить"

"Ребенок в детской кроватке играет со своими половыми органами, а мать входит и убирает его руки. Теперь это шок для ребенка: он начинает бояться дотрагиваться до своих собственных половых органов. А это так приятно трогать их... это так расслабляет. Трогая их, ребенок достигает не- сексуального оргазма: это просто удовольствие. Естественное побуждение потрогать половые органы, поиграть с ними - это так прекрасно"

"Когда секс становится соединенным, слитым с осмыслением. рождается абсолютно новая энергия - эта энергия названа Тантрой... Настоящая Тантра - это не техника, а любовь. Это не техника, а молитва... В тантрическом соединении вы можете находиться часами... Мантра сосредоточена на другом виде оргазма... Тантрический оргазм можно назвать оргазмом долины"

"Мы делаем революцию... Я жгу старые писания, крушу традиции... Стреляйте в меня, но я не обращусь в вашу веру"

Одна из широко применяемых в культе Раджниша духовных практик - так называемая "динамическая медитация". Объясняется, что якобы с ее помощью "снимаются последствия предыдущего жизненного опыта. обретается энергия". Каждый сеанс начинается с хаотического дыхания под удары барабана. За счет сопровождающей такое дыхание гипервентиляции легких человек пьянеет от избытка кислорода. Ему советуют кричать, кататься по полу, делать любые непроизвольные движения. Особое состояние, переживаемое при этом человеком, объясняется как нечто таинственное, возможное только благодаря некоему секрету, которым обладает гуру.

"Я - гуру богатых. Существует достаточно религий, которые занимаются бедными, мне же оставьте заниматься богатыми",- говорил Бхагван. Состояние Бхагвана Раджниша приближалось к уровню в 200 миллионов долларов, не облагаемых налогами, четыре самолета, вертолет и 91 "роллс-ройс".

"свобода через сексуальность"

"Мой внутренний опыт, духовная радость, пережитая мной, свидетельствуют о том, что путь к истинной свободе лежит через освобождение человека от голоса совести. Голос совести в человеке - это голос дьявола"

"Нет ничего грешного в чистом простом сексе... Нет нужды скрывать его за прекрасным словом "любовь". Нет нужды создавать вокруг него романтический туман"


bp21
3 мар, 2011 14:40 (UTC)
Re: Несколько цитат от Ошо.
Для начала хочу спросить, что Вы этим хотите сказать?

Вторая просьба. У него очень много книг и мне трудно сориентироваться. Вы можете указать, из каких книг это взято?
spartak_gomel
4 мар, 2011 18:39 (UTC)
Re: Несколько цитат от Ошо.
//У него очень много книг // Он же кгниг не писал?))) А почему?)).
bp21
3 мар, 2011 21:39 (UTC)
1. Несколько цитат от Ошо - общее
Вы выложили голые цитаты без какого-либо комментария или вопроса. Я просил Вас дать ссылку на книгу, откуда эти ссылки, но вместо этого Вы выложили продолжение. Я ждал полдня, а ссылок нет. Тогда я предположил, что что-то здесь не то. Сделал запрос в инете в надежде найти книгу и получил подтверждение предположения, так оно и оказалось. Именно эти ссылки гуляют по разным страницам и сайтам с целью дискредитации Ошо.

Ладно. Для меня не составит особого труда сделать необходимые пояснения и опровержения, так как я в целом неплохо изучил и разобрался в учении Ошо. Для большей убедительности я сделаю их максимально полными и исчерпывающими, чтобы закрыть вопрос. Это пригодится на будущее в случае повторения подобной ситуации.

Итак, в целом всё сводится к четырем пунктам:
1. Ссылки в большинстве надерганы в отрыве от общего текста и первоначального смысла с целью придать им иной, дискредитирующий смысл. Некоторые фразы умышленно вырваны даже из контекста всего предложения. Одним словом, примитивная манипуляция сознанием.
2. Такое могут делать лишь те люди, которые совершенно не поняли смысл и содержание учения Ошо.
3. Понять учение Ошо не так просто, потому что требуются дополнительные специальные знания и детальная проработка его учения с учетом всех противоречий, неточностей, "неточностей" и хитросплетений. Это сделано Ошо специально, чтобы его последователи не превратили учение в религию, а самого Ошо в очередного идола для поклонения. Кроме того, для глубокого понимания и постижения учения любого духовного учения одного интеллекта не достаточно, тут нужно еще развивать и особую интуитивную чувственность, "шестое чувство".
4. Не бывает идеального учения или метода. Ошо не исключение. Поэтому в "этом тексте я писал что нужно "фильтровать и находить истину-жемчужину даже в тех местах, которые можно назвать информационной свалкой". А также, что "необходимо уметь смотреть в суть, в самое ядро, видеть главное за второстепенным и находить зерно Истины, спрятанное даже за внешней мишурой" и "не выплескивать вместе с грязной водой ребенка".

Этот подход и применим к данному анализу.
bp21
3 мар, 2011 21:45 (UTC)
2. Ошо: после моей смерти не будет моей религии
Самое трудное в учении Ошо заключается в том, что он предпринял меры для того, чтобы его последователи не превратили учение в религию, а самого Ошо в очередного идола для поклонения. Для этого он в разных местах снабдил его противоречиями, неточностями и хитросплетениями. То он говорит серьезно, то шутит, то применяет тот или иной психологический прием, то специально создает ситуацию. Таким образом, часто получается, что кто-то нечто утверждает, ссылаясь на его одну книгу, в то время другой в другой книге может показать противоположное. Поэтому для глубокого понимания и постижения учения Ошо одного интеллекта не достаточно, тут нужно еще развивать и особую интуитивную чувственность. Впрочем, это необходимо для постижения любых духовных учений, включая христианство и Библию.

Ниже я привожу подтверждение сказанного выше от самого Ошо:
"Когда меня здесь не будет, что я могу сделать? Дураки есть дураки. Поклоняются ли они мне или кому-либо еще, не имеет большого значения. Если они хотят поклоняться, они будут поклоняться. … Нужно понять весь механизм безумия людей. …
Люди всегда не понимают. Пока Мастер жив, они не приходят к нему, потому что Мастер жив, и им не будет позволено не понять. Они придут к нему лишь, когда его уже не будет, потому что мертвого Мастера можно контролировать, им можно манипулировать. …
В то мгновение, когда мастер ушел, у вас остаются только слова. Словами можно манипулировать, их можно интерпретировать, их можно подсвечивать, их можно окрашивать в соответствии с вашими предрассудками. Но, что касается меня, это будет невозможно, - по многим причинам это будет невозможно.
Во-первых, я человек, который последовательно непоследователен. Нельзя создать догму из моих слов; любой, кто попытается создать догму или веру из моих слов, сойдет с ума! Вы можете создать догму из Махавиры - он очень последовательный человек, очень логичный. Вы можете создать философию из Будды - он очень математичен. Вы можете создать философию из Кришнамурти - пятьдесят лет он просто повторял одно и то же снова и снова; у него нельзя найти никакой непоследовательности. …
Со мной это невозможно: я живу в мгновении, и все, что я говорю сейчас, справедливо только для этого мгновения. Я не обращаюсь к прошлому, я совсем не думаю о будущем. Поэтому мои утверждения атомарны, они не являются частью системы. А мертвую институцию можно создать лишь, когда философия очень систематична, когда погрешностей найти нельзя, когда все сомнения разрешены, все вопросы растворены, и вам дается готовый ответ на все в жизни.
Я так непоследователен, что вокруг меня невозможно создать мертвую институцию, потому что мертвая институция нуждается в инфраструктуре мертвой философии. Я не учу вас никакой доктрине, я не даю вам никаких принципов; напротив, я пытаюсь отнять у вас все философии, которые вы носили с собой. Я разрушаю ваши идеологии, веры, культы, догмы, и я не заменяю их ничем другим. Мой процесс - это чистое разобусловливание. Я не пытаюсь обусловить вас. Я оставляю вас открытыми.
Поэтому вы можете это увидеть здесь: все мои саньясины это уникальные индивидуальности. Им не нужно никаких моделей, к которым бы они подгоняли себя. Нет никаких «можно» и «нельзя», нет никакой жесткой структуры, но лишь текучесть. Я не даю вам десяти заповедей, я не даю вам подробных инструкций о том, как жить, потому что я верю в индивидуума, в его достоинство и свободу. Я делюсь моим видением - это моя радость. Но я делюсь им не для того, чтобы заставить вас жить согласно ему. …
Я просто делюсь своим видением, своей радостью. Я наслаждаюсь этим, и я приветствую каждого, кто хочет наслаждаться со мной. Естественно, когда я уйду, будет несколько дураков, которые попытаются это рассчитать, создать систему, хотя я сделал это практически невозможным. Но дураки есть дураки. Они могут попытаться сделать невозможное."
(Ошо. Гусь снаружи)
bp21
3 мар, 2011 21:47 (UTC)
3. Я не пытаюсь создать религию
Я основатель единственной религии - другие религии - обман. Иисус, Мухаммед и Будда просто совращали людей... Мое учение основано на познании, на опыте. Людям не надо мне верить. Я разъясняю им свой опыт. Если они находят его правильным, они его признают. Если нет, то у них нет оснований в него верить"

1. Здесь также необходимо глубокое понимание сказанного.
Религия – это вера. Но Ошо пишет "Людям не надо мне верить." Следовательно под словом основатель религии нужно метафорически понимать как "религия отсутствия религии".

Цитаты: "Я не пытаюсь создать религию, я не могу сделать этого, потому что сама идея создания религии уродлива. Но я высвобождаю в вас чувства юмора, глубокий смех. Для меня смех более свят, чем молитва, танец более духовен, чем воспевание мантр; любить существование намного более божественно, чем ходить в церковь или храм. Стать полностью никем, чистым ничто, более важно, чем стать святым. Невинность, чувство юмора, радостное участие в жизни... Вы не можете создать мертвую институцию вокруг такого живого опыта. Для создания мертвой институции требуется нечто мертвое. … Весь мой подход несерьезен - искренен, но не серьезен." (Ошо. Гусь снаружи)

"Вы должны искать свои собственный путь. Каждый должен найти свой путь. Я показываю вам все пути - смотрите сами, почувствуйте, какой ваш. При виде верного пути в душе у вас тут же возникнет огромная радость. Это и есть знак. Это показывает, что вы нашли свое, настал тот миг, которого вы ждали, началась ваша собственная весна.
Я провозглашаю новую религию - религию сущности. В исламе ее называют суфизмом, в буддизме - дзэном, в иудаизме - хасидизмом. Это самое важное, основное, на чем основана религия. Но я говорю на вашем языке, я говорю так, чтобы вы меня понимали, смогли понять. Я говорю на внерелигиозном языке. Я говорю так, словно совсем не религиозен. Вот что нужно этому миру. Двадцатому веку нужна религия, лишенная каких-либо предрассудков, - голая, обнаженная религия."
(Ошо. Автобиография Духовно Неправильного Мистика)

2. Иисус, Мухаммед и Будда просто совращали людей... Вот глубинное понимание слова "совращали".
Цитаты: "Были люди, которые попытались сделать это, и им не удалось. Например, Гаутама Будда - он очень беспокоился о том, чтобы не возникло никакой религии, когда он покинет мир, чтобы ему не поклонялись, чтобы ему не воздвигали статуй. … и это принесло противоположный результат. Чем больше он говорил: «Не поклоняйтесь мне», тем больше люди чувствовали, что этому человеку нужно поклоняться. Это закон обратного эффекта. В мире существует больше статуй Будды, чем кого-либо другого, а он был против статуй. …
Кришнамурти вновь стал делать то, что делал Будда. Он в этом совершенно не оригинален; это старая игра. Фактически, умы людей работают очень странно. Господь сказал Адаму и Еве: «Не ешьте плода с древа познания», а они съели его. В то мгновение, когда вы говорите «нет», что-то глубоко в человеческом сердце начинает интересоваться этим; возникает глубокий интерес. Поэтому я никому не говорю: «Пожалуйста, не поклоняйтесь мне».
Нельзя создать догму из моих слов; любой, кто попытается создать догму или веру из моих слов, сойдет с ума! Вы можете создать догму из Махавиры - он очень последовательный человек, очень логичный. Вы можете создать философию из Будды - он очень математичен. Вы можете создать философию из Кришнамурти - пятьдесят лет он просто повторял одно и то же снова и снова; у него нельзя найти никакой непоследовательности. …
Со мной это невозможно: я живу в мгновении, и все, что я говорю сейчас, справедливо только для этого мгновения."
(Ошо. Гусь снаружи)
bp21
3 мар, 2011 21:48 (UTC)
4. Тантра
"Когда секс становится соединенным, слитым с осмыслением. рождается абсолютно новая энергия - эта энергия названа Тантрой... Настоящая Тантра - это не техника, а любовь. Это не техника, а молитва... В тантрическом соединении вы можете находиться часами... Мантра сосредоточена на другом виде оргазма... Тантрический оргазм можно назвать оргазмом долины"

Здесь я вообще ничего крамольного не вижу. Всё четко, логично, глубинно. Если кто-то видит в этом извращение, то это от незнания что есть что.

Цитата: "До шестого тела вы можете остановиться, стать косным. В каждом центре существует опасность застрять, застопориться. Если вы застопоритесь в первом, то будете знать только материальное. … Третий центр - сексуальный, а шестой - тантрический.
И вот что нужно всегда помнить: если вы недостаточно внимательны, то, веря, что идете путем Тантры, можете на самом деле просто рационализировать свою сексуальность, - это может быть самый обыкновенный секс, рационализированный в терминах Тантры. Если вы относитесь к сексу осознанно, то, возможно, он превратится в Тантру. Если вы относитесь к Тантре неосознанно, она может пасть и превратиться в самый обычный секс. Это и произошло в Индии - ибо только Индия испытала этот метод.
Все тантрические школы Индии рано или поздно заканчивали обыкновенными сексуальными оргиями. Сохранить осознание тут очень трудно... почти невозможно. Если с самого начала вам не присуща глубочайшая внутренняя дисциплина, то, вероятнее всего, вы скоро станете себя обманывать. Когда тантрические школы только возникли в Индии, им была свойственна огромная энергия и глубокое проникновение в суть вещей. У них был потенциал, - ибо они работали с последним центром человеческого уровня, ведь седьмая чакра уже сверхчеловеческая, божественная. Шестой же центр - духовный.
Переход от секса к Тантре открывает возможность великой революции, мутации в человеке. На Востоке люди поняли: если, занимаясь любовью, вы начинаете медитировать, то секс изменяет свое качество и наполняется чем-то новым, - он становится тантрическим, становится молитвенным, медитативным... он способен нести самадхи. Тогда в вас открывается некий естественный поток, и вы можете перенестись с третьего уровня сразу на шестой, миновав четвертый и пятый. Это великое искушение, тут возможен великий прыжок - миновать два уровня, проскочить их, - но здесь же таится и немалая опасность, ибо вы можете просто обмануть себя. А человек очень ловок, очень искусен в поисках рациональных обоснований своих действий. …
Вы легко находите рациональные обоснования чему угодно. Всегда есть какое-нибудь искушение, и ложную мотивировку каждый раз можно покрыть хорошим оправданием. Тантра в любой момент способна обратиться замаскированной сексуальностью - ничего кроме сексуальности под тантрическим нарядом. И это опасно, гораздо опаснее, чем обычный секс, ибо обычный секс по меньшей мере честен. Вы не притворяетесь, у вас нет претензий на что-то высшее, вы так и говорите, что занимаетесь сексом. Но тантра может быть опасна, ибо вы претендуете на то, что занимаетесь чем-то возвышенным, сверхчеловеческим, надмирным. Не забывайте об этом.
Третий и шестой уровень глубоко взаимосвязаны. С третьего можно подняться на шестой, с шестого можно пасть до третьего. Тут нужна огромная сознательность и бдительность."
(Ошо. "Семь Центров жизненной энергии. Наука Чакр")
bp21
3 мар, 2011 21:50 (UTC)
5. Я учу вас не революции; а мятежу в своем духе
"Мы делаем революцию... Я жгу старые писания, крушу традиции... Стреляйте в меня, но я не обращусь в вашу веру"

Здесь вообще мошенничество. Фразы вырваны даже из контекста предложений и перевраны в сторону политики. В цитатах ниже показано, что Ошо говорит против политической революции, но за индивидуальный духовный мятеж с целью личной духовной трансформации. Поэтому слово мятеж нужно понимать метафорически.

Цитата: "Когда все революции заканчиваются неудачей, следует распахнуть какую-то новую дверь. Нет никакого смысла в чехарде бесконечных переходов власти из рук власть имущих в руки власть не имущих и наоборот. Это порочный круг.
Я не проповедую вам идеи революции. Я крайне резко выступаю против революции. Я говорю вам, что мое слово для будущего и для всех, кто достаточно интеллигентен в настоящем, - это мятеж."

"Вот почему я учу вас не революции; я учу вас мятежу.
Революция - это удел толпы; мятеж - это дело личности, индивидуальности.
Когда человек становится мятежным, он меняется. Его не волнует власть. Он изменяет свою сущность, дает в себе рождение новому человеку. В этом внутреннем мятеже участвуют оба вида революционеров, потому что многое нужно разрушить, но и многое нужно создать.
Это не коллективное деяние. Это индивидуальное развитие. …
В мятеже есть целостность, в революции - двойственность. В этой двойственности заключается опасность революций. Слово "революция" сладкозвучно, но на протяжении веков это слово связано с раздвоением личности. А я всегда выступаю против любого раздвоения личности, потому что любой человек, страдающий такого рода раздвоением, становится шизофреником.
Если многие люди пройдут через внутренний мятеж - мятеж не против кого-то, а против собственной запрограммированной обусловленности, - и дадут в себе рождение новому человеку... проблемы с революцией решатся сами собой... "Революция" станет отжившим понятием."
(Ошо. "Мятеж. Революция. Религиозность")
bp21
3 мар, 2011 21:51 (UTC)
6. динамическая медитация
Одна из широко применяемых в культе Раджниша духовных практик - так называемая "динамическая медитация". Объясняется, что якобы с ее помощью "снимаются последствия предыдущего жизненного опыта. обретается энергия". Каждый сеанс начинается с хаотического дыхания под удары барабана. За счет сопровождающей такое дыхание гипервентиляции легких человек пьянеет от избытка кислорода. Ему советуют кричать, кататься по полу, делать любые непроизвольные движения. Особое состояние, переживаемое при этом человеком, объясняется как нечто таинственное, возможное только благодаря некоему секрету, которым обладает гуру.

Здесь также вырвано из контекста и представлено как нечто сатанинско сектантское. На самом деле динамическая медитация направлена на начальном этапе на то, чтобы дать выход отрицательной энергии, которая в человеке подавляется, но от этого никуда не девается и периодически проявляется в виде нервничания, раздражения, агрессии, подавленности, тревоги и т.п. После этого наступает внутренняя гармонизация и безопасный путь в медитацию.

"Все сидячие асаны практиковались для полного контроля над телом, чтобы не казаться сумасшедшим в глазах общества. В таком положении медитирующий выглядел вполне прилично. …
При моем подходе проблема прямо противоположна. С моей точки зрения, между нами и сумасшедшими нет фундаментального различия. Мы лишь подавляем свое безумие. Можно сказать, что мы «нормальные сумасшедшие» или по нормальному безумны. Столько общего между нами и сумасшедшими... Ушедшие немного дальше в безумие оказываются в затруднительном положении, но безумие заложено в нас и оно пытается найти выход.
Когда вы в гневе, то на короткое время сходите с ума. В такие моменты вы совершаете поступки, которые вам и не снились в сознательном состоянии. Вы осыпаете обидчика оскорблениями, швыряете камни, ломаете мебель. Вы можете даже выпрыгнуть из окна и вообще сделать все что угодно. Если подобное вытворяет сумасшедший, мы еще можем понять его поступки, но когда «нормальный» человек делает то же, мы спокойно говорим, что он просто зол. Но не будь безумие внутри «нормального» человека, оно и не проявилось бы. Все это безумие внутри нас, а мы просто его стражи. В моем понимании, прежде чем идти в медитацию, необходимо выбросить из себя все это. Чем больше вы освобождены от таких безумств, тем легче становится ваш ум.
В то время как на старые техники, использующие сиддха-сану, требуются многие годы, новый метод приводит к тому же результату за считанные месяцы. …
В прошлом многие медитирующие теряли разум. Предлагаемый мною метод, практиковавшийся среди психических больных в течение нескольких месяцев, выводил их из измененного состояния психики. Вряд ли нормальный человек сойдет с ума, практикуя Динамическую медитацию, потому что при такой методике внутреннее сумасшествие не подавляется, а выплескивается наружу. Старые методы свели с ума многих, но факт этот скрывался тщательно завуалированными фразами. …
Метод Динамической медитации выполняет две задачи: первая — очистить себя от накопленной нечистоты в момент катарсиса. … Самым интересным является то, что, когда вас охватывает безумие, не пытайтесь контролировать его. Ведь именно вы хозяин собственного безумия. Как только придет осознание этого факта, сумасшествию уже никогда не захватить вас….
Современный век выдвигает свои требования. В мире воловьих упряжек все двигалось медленно, поэтому и медитация продвигалась постепенно. Теперь на дворе атомный век; медитация не может позволить себе не спешить. Ей приходится набирать скорость.
(Ошо. "Мистический опыт")
bp21
3 мар, 2011 21:53 (UTC)
7. Я - гуру богатых
"Я - гуру богатых. Существует достаточно религий, которые занимаются бедными, мне же оставьте заниматься богатыми",- говорил Бхагван.

Тут всё просто :)
Цитаты: "Я хотел бы, чтобы все на свете жили в такой роскоши, чтобы она просто наскучила. А теперь вы можете спросить, не устал ли я от "роллс-ройсов"…
Ответ: Устал! Девяносто "роллс-ройсов"! Это кому угодно надоест! А мои санньясины хотят, чтобы их стало триста шестьдесят пять! Они намерены меня доконать. Но что я могу поделать?
Мы впервые можем добиться того, чтобы на всей земле царила роскошь и никто не испытывал никаких материальных потребностей. Чем займется человек, когда все его материальные нужды удовлетворены? Медитацией. Ничего другого не остается, только медитация. Пожив в роскоши, он поймет, что заглянул во все двери, но не нашел за ними ничего. Остается только одна дверь. Одна-единственная призывно открытая дверь….
Я буквально пару дней назад попросил своего секретаря Лакшми купить самую дорогую машину, какую только можно найти в этой стране. … Это был стратегический ход. Лакшми ходила по всем банкам, добывая деньги для новой общины. А нам много денег нужно было, около миллиона долларов. Кто согласился бы ссудить мне такие деньги? Но в тот день, когда она купила эту машину, банки поняли, что у нас есть средства, и сами начали стучаться в ее кабинет. …
Я трудился в Индии двадцать лет кряду. За это время тысячи людей преобразились, миллионы просто выслушали меня, десятки миллионов прочли мои книги, но "Times of India" - а это самая консервативная и пробританская газета в Индии - не опубликовала ни одной статьи обо мне. Первая статья появилась в тот самый день, когда Лакшми купила ту машину, - но статья была о машине, а не обо мне!
Конечно, теперь-то всем стало интересно. Новость о машине разнеслась по всей стране, ее повторяли во всех газетах, пересказывали на всех языках. Ну что за люди? Их не я интересую, не медитация, не тысячи людей, которые здесь медитируют! Они и представления не имеют о том, что тут происходит, но вот машина - это да, это важно!
И они тут же примчались сюда. …
Но все вокруг озадачены. Никто ничего не понимает! Все притворяются религиозными, но в глубине души одержимы только материальным. Это лицемерие, и во имя такого лицемерия весь религиозный мир Индии вынужден идти на компромисс. Если кто-то желает стать святым, он обязан жить в полной нищете. Это какой-то мазохизм, ведь он должен сам себя мучить. …
Набожная жизнь - это жизнь в радости. Религиозная жизнь - это медитативность. Религиозное отношение к жизни означает, что ты относишься к этому миру как к Божьему дару! Но эти люди одержимы, они ничего не могут понять. Купленная нами машина уже выполнила одну из своих задач.
Да я готов ездить даже в телеге! Это даже колоритнее, а удовольствия получаешь не меньше.
Но они приходят сюда, глядят по сторонам и заботит их только одно: "А почему это у вас такой красивый ашрам?" Они надеялись увидеть грязь и лохмотья, а тут - такой ашрам! Но они не верят, что ашрам может быть чистеньким, опрятным, с клумбами и садами, со всеми удобствами. Они не верят своим глазам. По сути дела, им просто завидно. …
Духовный человек не отделяет материю от духа. Они неразделимы. Сущее едино - вот каким видит его духовный человек. А материалист, даже если любит женщину, все равно низводит ее до уровня вещи. Но кто такой спиритуалист? Тот, кто, едва прикоснувшись к вещи, превращает ее в человека.
(Ошо. Автобиография Духовно Неправильного Мистика)
bp21
3 мар, 2011 21:54 (UTC)
8. Роллс-ройсы мне не нужны. Это был розыгрыш
"Американцы считают себя самыми богатыми на свете. Но я сыграл над ними очень простую шутку. Я купил девяносто три "роллс-ройса", и вся их гордость мигом улетучилась. Даже их президент начал мне завидовать, не говоря о губернаторах и духовных лицах. Один пастор из округа Васко по воскресеньям начисто забывал про Иисуса Христа. Не забывал он только о девяноста трех "роллс-ройсах"! Он себя превзошел, понося меня с кафедры. А когда я отвертелся от тюрьмы, он написал мне письмо. Вы не поверите, но он вот что писал: "Теперь, когда вы собрались вернуться на родину, я хочу вас спросить: нет ли у вас желания подарить хотя бы одну машину нашей церкви? Это было бы чудесным образцом благотворительности".
Вы сами все понимаете... Я обучал медитации тысячи людей, но Америку это не интересовало. В моей общине собирались тысячи - Америке было все равно. Наши фестивали собирали по двадцать тысяч гостей со всего света - Америке и это было до лампочки. Пресса мусолила только один факт: девяносто три "роллс-ройса".
А я-то думал, что такое возможно разве что в нищей стране... Но я разрушил миф о превосходстве Америки! На самом-то деле эти девяносто три "роллс-ройса" мне не нужны. Это был просто розыгрыш.
Всем грустно, все завидуют, все твердят, что "роллс-ройсы" несовместимы с духовностью. А я не вижу никаких противоречий! Я могу медитировать и в салоне "роллс-ройса"... Честно говоря, в телеге медитировать намного труднее, так что "роллс-ройсы" обеспечивают ускоренный духовный рост."
(Ошо. Автобиография Духовно Неправильного Мистика)
bp21
3 мар, 2011 21:57 (UTC)
10. Богатства Ошо от богатых пожертвований
Состояние Бхагвана Раджниша приближалось к уровню в 200 миллионов долларов, не облагаемых налогами, четыре самолета, вертолет и 91 "роллс-ройс".

Это пожертвования тех богатых людей, который разочаровались в жизни, но нашли ее истинный смысл благодаря Ошо.

Цитата: "Я всегда тратил деньги, едва они появлялись. Стоит мне узнать, что скоро появятся деньги, как я говорю своим: "Начинайте тратить!" Кто знает, что будет завтра? Тратить нужно сегодня же. Денег не будет, но какая разница? Нам и без них хорошо. Но деньги все равно появляются. Я тридцать пять лет даже не думаю о деньгах, но они все равно появляются. Кому-то захотелось прислать - и вот они, тут. Теперь мне порой кажется, что сама Вселенная об этом заботится, хотя такой транжира, как я, обходится ей дорого.
Меня спрашивают: "Вы ведь гуру для богатых?" Конечно! Ко мне ведь только богачи приходят. Но настоящие богачи обычно бедны внутренне, поэтому я называю богачами тех, кто богат умом. Я имею в виду тех, у кого есть все, что только способен дать мир. Я имею в виду тех, кто понял, что все это - суета.
Да, религиозным может стать только богатый. Я не говорю, что бедняк никогда не сможет, но это очень нечасто бывает, в редчайших случаях. Бедняк всегда на что-то надеется. Он не понимает, что такое богатство, он еще не разочаровался в нем. Можно ли превзойти богатых, если еще не разочаровался в богатстве? Бедняки ко мне тоже приходят, но они вечно хотят чего-то такого, что я не в состоянии дать. Он просит успеха. Его сын безработный, и он просит: "Благослови его, Ошо". Его жена больна. Он разорился. Все это - признаки бедняка. Человека, который просит что-то в этом мире.
Но когда приходит богатый... У него есть деньги и работа, дом и здоровье. У него есть все, о чем только можно мечтать. И тут вдруг он понимает, что на самом деле все это - ерунда. Так и начинаются поиски Бога.
Да, бедняк тоже иногда становится религиозным, но это требует развитого ума. Но если не религиозен богатый, то он попросту глуп. Религиозный бедняк необычайно разумен. Но даже если он не религиозен, это можно простить. Простить нельзя только нерелигиозного богача. …
Если бы не ваши деньги, вас бы тут не было. Вы пришли именно потому, что разочаровались в деньгах. Вы разочаровались в карьере. Вы разочаровались в своей жизни. Нищий сюда не придет, он еще ни в чем не разочаровался.
(Ошо. Автобиография Духовно Неправильного Мистика)

Цитата: "Иисус, видя, что он опечалился, сказал: как трудно имеющим богатство войти в Царствие Божие! Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие.
Одна из самых содержательных сутр Иисуса: Ибо удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, — что невозможно, но Иисус говорит, что даже это проще, — нежели богатому войти в Царствие Божие.
Одна из самых содержательных сутр Иисуса: … Почему это так трудно? Потому что чем большим вы владеете, тем меньше вы способны любить. Любовь — это дверь. Или, чем меньше вы способны любить, тем больше вы начинаете овладевать вещами. Вещи становятся заменой любви."
(Ошо. Беседы по притчам Иисуса (Приходи, следуй за мной). Том 2.)
bp21
3 мар, 2011 21:58 (UTC)
11. Я никогда не учил "свободному сексу"
"свобода через сексуальность"

Это манипулирование вырванной из текста фразы. Этак можно у А.С.Пушкина или В.Пелевина найти матерное слово в творчестве, написать его и сказать, что они безкультурны и отпетые сквернословы :)

Цитата: "Вопрос: Много говорили и писали о том, что вы - "гуру свободного секса", что вы верите в случайный секс в сочетании с напряженными словесными столкновениями и контролем над разумом. Правда ли это?
Ответ: А вы полагаете, что за секс лучше платить? Разве он не должен быть свободным, бесплатным? Лично для меня, секс - простое, прекрасное и естественное явление. Если двое хотят поделиться друг с другом энергией, это никого больше не касается. А выражение "свободный секс" подразумевает, что многие предпочли бы видеть в нем платную услугу, покупать секс - то ли у проститутки, на одну ночь, то ли у жены на всю жизнь, - но, так или иначе, покупать.
Да, я верю в свободный секс. Я верю, что каждый от рождения имеет право делиться энергией, наслаждаться сексом. Это приятно. В сексе нет ничего серьезного. Но те, кто утверждает, будто я учу "свободному сексу", - жалкие, сексуально неполноценные люди.
Я как-то написал одну книгу... Не сам написал, ее составили на основе моих выступлений. Книга называется "От секса к сверхсознанию". С тех пор были опубликованы еще сотни моих книг, но остальные, похоже, никто и не читает. Все читают только "От секса к сверхсознанию". И все против нее, все ее критикуют. … И никто не упоминает о других книгах, на них и внимания не обращают. Понимаете, в чем штука? Словно я только одну книгу и написал. …
Весь мир обсуждает мои взгляды, поносит меня почем свет стоит, и все только потому, что я рассказал о движении от секса к сверхсознанию. Никто, кстати, не поясняет, в чем именно я виноват. Но мою книгу, которая переведена на тридцать четыре языка и уже десятки раз переиздавалась, читают все без исключения монахи! …
Книга "От секса к сверхсознанию" совсем не о сексе. Она о сверхсознании. Но у людей есть только один способ понять, что есть некая дверь, некий путь за грань мышления - к вечному безмолвию. И этот путь - сексуальный оргазм. Пусть он длится доли секунды, но этот миг превращается в вечность, потому что все вокруг замирает, а ты забываешь о всех тревогах и бедах.
Я говорил, что человек может пройти "от секса к сверхсознанию" - и все в восторге! Все слышат только "от секса", никто не слышит продолжения: "к сверхсознанию".
Это относится и к тем, кто против меня, и к тем, кто за. Все реагируют одинаково! Люди вообще похожи, а друзья нередко мало чем отличаются от врагов. Вполне естественно, что меня неверно поняли мои противники. Но мои сторонники тоже восприняли все неправильно, и вот это уже совершенно неестественно. Противников можно простить, но как простить таких сторонников?
Я никогда не учил "свободному сексу". Я учил святости секса. Я учил тому, что секс нельзя переносить из царства любви в царство законопорядка. Если ты любишь женщину, потому что она твоя жена, а не просто так, ваши отношения становятся проституцией - пусть узаконенной, но все же проституцией. А я всегда был против проституции, законна она или нет. Я верю в любовь. Если двое любят друг друга, пусть живут вместе, пока их связывает любовь. Но если любовь исчезает, им лучше поблагодарить друг друга и мирно разойтись.
Я никогда не призывал к свободному сексу. Вся беда в идиотизме индийской желтой прессы, которая свела всю мою философию к этим двум словам. Я написал четыреста книг, и только одна из них касается секса. В остальных трехстах девяносто девяти о сексе ни слова, я говорил о нем в одной-единственной книге - причем, и эта книга совсем не о сексе. В ней говорится о том, как превращать сексуальную энергию в духовную. По существу, это антисекс!
Но критики перевернули все с ног на голову, а потом начали обвинять меня в своем же извращенном толковании! Они, впрочем, никогда не представляли меня в истинном свете. … Газетчиков не интересует действительность, их волнует только сенсационность.
(Ошо. Автобиография Духовно Неправильного Мистика)
bp21
3 мар, 2011 22:01 (UTC)
12. совесть и осознанность
"Мой внутренний опыт, духовная радость, пережитая мной, свидетельствуют о том, что путь к истинной свободе лежит через освобождение человека от голоса совести. Голос совести в человеке - это голос дьявола"

Это сложное для понимания, с использованием метафорических высказываний.

Цитата: "…Но потом, когда Иисус уже был убит, распят, Иуда стал испытывать чувство вины. Так функционирует хороший человек. Он стал чувствовать себя очень виноватым, его совесть стала терзать его. Он совершил самоубийство. Он был хорошим человеком, он имел совесть. Но он не имел осознанности.
Это различие следует хорошо понять. Совесть - это что-то заимствованное, данное обществом; осознанность является собственным достижением. Общество учит вас, что является правильным, а что - неправильным: делай это и не делай того. Оно дает вам закон, мораль, правила игры. Это ваша совесть. Снаружи - полицейский; внутри - совесть. Именно таким образом общество управляет вами.
Если вы крадете, то снаружи имеется полицейский, который постарается предотвратить это. Но вы можете обмануть полицейского, вы можете найти какие-то способы. Поэтому общество вживило внутрь вас некоторый электрод: совесть. Ваши руки начинают дрожать; вы чувствуете, что какое-то ваше внутреннее существо говорит: «Не делай этого, это неправильно». Это общество говорит через вас. Это просто общество, имплантированное в вас.
Иуда имел совесть, но не имел осознанности. Это разрыв. Человек сознания никогда не поймет человека осознанности, потому что человек осознанности живет от момента к моменту, у него нет правил, которым нужно следовать.
Иисуса больше интересовала любовь женщины, Марии. Возлияние благовония на ноги Иисуса было всего лишь символом. Этим Мария Магдалина говорила: «Я вылила бы к твоим ногам весь мир. Это все, что я имею, это самое дорогое, что я имею. Лить воду — этого было бы недостаточно; вода слишком дешева. Это самая дорогая вещь, которую я имею, но даже это - ничто. Я хотела бы излить все свое сердце, я хотела бы излить все свое существо...»
Но Иуда был слеп к этому. Он был человеком совести: он посмотрел на благовония и сказал: «Это дорого». Он был совершенно слеп по отношению к этой женщине и ее сердцу, он не видел расширения сознания в ее символическом действии. Благовоние казалось слишком дорогим, а любовь - любовь была полностью неизвестна ему.
Там была любовь. Там было нематериальное и материальное. Материальным было благовоние, нематериальным -любовь. Но нематериального Иуда не мог видеть. Для этого требуются глаза осознанности.
Человек совести всегда будет в конфликте с человеком осознанности, потому что человек осознанности может видеть то, что не может видеть человек совести. И человек осознанности действует согласно тому, что он осознает: у него нет никаких специальных правил, которым нужно следовать.
Если у вас есть правила, вы всегда последовательны, потому что правила мертвы. Вы тоже мертвы с ними: вы предсказуемы. Но если вы ведете себя осознанно, то вы непредсказуемы - никто не знает, как вы поступите. Вы остаетесь полностью свободными. Вы откликаетесь на ситуацию, у вас нет заранее заготовленных ответов. Когда возникает вопрос, вы откликаетесь и рождается ответ. Вашему ответу удивляется не только слушающий - сами вы тоже удивлены.

(Ошо. Беседы по притчам Иисуса (Приходи, следуй за мной). Том 1.)
bp21
3 мар, 2011 22:06 (UTC)
13. Половое воспитание детей
"Ребенок в детской кроватке играет со своими половыми органами, а мать входит и убирает его руки. Теперь это шок для ребенка: он начинает бояться дотрагиваться до своих собственных половых органов. А это так приятно трогать их... это так расслабляет. Трогая их, ребенок достигает не- сексуального оргазма: это просто удовольствие. Естественное побуждение потрогать половые органы, поиграть с ними - это так прекрасно"

Это вырвано из контекста, возможно перевернуто или неправильно переведено.
Книгу я не нашел пока, но помню, что читал об этом. Там речь шла о неправильном половом воспитании, о том, что в религиях тема половых, сексуальных отношений считается чем-то греховным, грязным, низким, падшим. Поэтому тема осуждается, унижается и соответствующее воспитание направлено на подавление полового чувства. И это внушается детям. Этот эпизод, мне помнится, связан с тем, что ребенок (мальчик) исследует мир, в том числе себя. Он трогает всё и в том числе себя. И обнаруживает, что играть с этим интересно и доставляет телесную приятность (кто медик или биолог, тот подтвердит это). В общем, всё это заложено природой. Это естественно. И маленький ребенок, ничего не понимая, не видит в этом ничего плохого, так как это само естество природы и таком поведении его природная невинность. Затем входит мать и в ужасе говорит ребенку не делать так или даже ругает его. После чего ребенок получает первый шок и у него закрепляется условный рефлекс, что он совершает нечто ужасное. Далее, вместо нормального объяснения что и как, ему закрепляют в сознании негатив, в итоге человек нередко получает перекошенное понимание вопроса и проблемы.

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Page Summary

Разработано LiveJournal.com