?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Месяц назад в Беловежской пуще произошло, не побоюсь этого слова, историческое событие – из всемирно известного национального парка уволен генеральный директор Николай Бамбиза и отправлен на понижение в тихое, "теплое" и прибыльное место Белагропромбанка. Почему событие историческое? Потому что сейчас современная история Беловежский пущи условно делится на два этапа – до и во время "бомбизма" (от слова "бомбить" в смысле крушить, уничтожать, разгонять, устраивать погром, ликвидировать). "До" означает время до начала варварского уничтожения дикой заповедной природы Беловежского первобытного леса и кадрового погрома в национальном парке, "во время" означает после начала этого.

Исторический рубеж приходится на первую половину 2001 года, когда к управлению национальным парком "Беловежская пуща" пришла криминальная группировка во главе с недавно назначенным Управляющим делами Президента РБ, впоследствии уголовницей Галиной Журавковой. Именно она сняла с должности директора нацпарка профессионального, интеллигентного, нравственного и потомственного пущанца Евгения Смоктуновича и посадила в его кресло своего ставленника и чужака для этих мест Николая Бамбизу. После назначения в Беловежской пуще была начата беспрецедентная в новейшей пущанской истории, незаконная и во многом авантюрная деятельность: широкомасштабная рубка живого леса на охраняемой территории и другие экологически неправильные и научно неграмотные мероприятия (см. раздел сайта "БП-21" "Фото-факт"). А чтобы местные работники не мешали этому, был устроен разгон кадров и на освободившиеся должности набрали "талибов".

Фактически в Беловежской пуще был установлен своего рода локальный оккупационный режим, адаптированный к мирным условиям 21 века в центральной Европе. Конституция страны здесь работала лишь частично, а на законодательство нередко смотрели как на "половой коврик" для вытирания ног. Общественный контроль блокирован полностью, да и государственный ограничен. Самодурство и самоуправство местного князька не знали границ (думаю, об этом по рассказам свидетелей когда-нибудь будет написана целая книга). Тирания в отношении работников и местных жителей иногда доходила до уровня некоего геноцида. А управы на зарвавшегося чиновника, лично назначенного на этот высокий пост и курируемого Президентом страны, имевшего высоких покровителей среди своих влиятельных родственников и членов правительства и создавшего вокруг себя ситуацию круговой поруки, просто не было.

Обратим внимание на совпадение: исторический рубеж в Беловежской пуще (05.05.2001) по временным рамкам совпал с другим историческим рубежом в масштабах человечества - до и после террористических актов в США, уничтоживших два небоскреба в Манхеттене (11.09.2001).

Итак, директор Беловежской пущи уволен. Большинство местных, особенно тех, кто был репрессирован или подвергнут гонениям и унижениям, долгие 10 лет ожидали этого дня. Однако нужно сказать честно, большой радости по этому поводу я не увидел. Ждавшие этого люди настолько затравлены и деморализованы, что просто со страхом и неверием смотрят на ближайшее будущее, не питая особых надежд на серьезные улучшения. Ведь за 10 лет "оккупационного" режима тут столько всего наворочено, всё настолько видоизменено и трансформировано, а нацпарк превращен в некий проходной двор для работников-временщиков и начальников-проходимцев. Поэтому никто по-настоящему уже не верит в возможные лучшие изменения. Кстати, прошел месяц, а нового директора так и не могут найти на вакантную должность. Все здраво мыслящие люди отказываются, а не здраво мыслящих и сами не хотят назначать. Потому что все прекрасно понимают, какое страшное наследие после себя оставил "реформатор" – нацпарк в огромных долгах по кредитам, Диплом Совета Европы приостановлен и природоохранный международный имидж страны скандально подорван, дефицит профессиональных кадров, вражда с местным населением, множество других нерешенных проблем …

Некоторые мои местные друзья с разочарованием смотрят на меня, мол, директор-тиран ушел, грядут перемены, почему ты не пишешь обличительные и разоблачительные письма и публикации. Да, не пишу. Нет никакого желания. Да и не вижу особого смысла. По существу всё основное уже написано и сказано. Кто хотел, тот прочитал, разобрался и понял. Кто не захотел, тому хоть талмуд напиши, толку особого не будет. Кроме того, интуиция подсказывает мне, что по-большому это и не нужно. Сейчас надо ориентироваться на главное - благодаря общественной международной кампании в защиту Беловежской пущи процесс на заповедание всей ее исторической территории, запущенный много лет тому назад, пошел и мы очень близки к тому, что вскоре он может увенчаться успехом. Еще в 2008 году было обещано на самом высоком государственном уровне, что к празднованию 600-летия охраны природы в Беловежской пуще заповедная зона будет расширена на почти всю ее территорию. Праздники прошли, обещание до сих пор не выполнено. Так что нужно совершить последнее усилие и завершить начатое.

(Окончание здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/82875.html)

Comments

bp21
21 фев, 2011 20:06 (UTC)
Re: Покаяние- чем дальше от места преступления, тем боль
Подобные призывы к всеобщему покаянию или другим духовным вещам - это необходимое и важное, что должно идти от элиты народа к этому народу и для этого народа. Потому что такого рода призывный голос человеческой души дает определенную встряску тем, кто уже на грани "сна-пробужденности". такой призыв имеет шанс "пробудть" их внутреннее духовное и поднять осознанность. Да и для духовно "спящих" он полезен, так как по аналогии крепко спящего человека нужно не один раз толкнуть, прежде чем он начнет пробуждаться.
Процесс осознания общества на этапе между качественными (революционными) скачками происходит за счет единичных актов осознания отдельных индивидумом в разные точки времени. Так постепенно количество переходит в новое качество (диалектика).
"Зовите тысячу и один придет"!
(Анонимно)
21 фев, 2011 20:41 (UTC)
Re: Покаяние- чем дальше от места преступления, тем боль
А ещё больше такие призывы имеют шансов отвернуть большинство от обсуждения реальных проблем. Потому что это вполне нормальная человеческая реакция - послать куда подальше всякого, твердящего "Ты должен!".
bp21
21 фев, 2011 20:51 (UTC)
Re: Покаяние- чем дальше от места преступления, тем боль
Как можно отвернуть от участия в обсуждении реальных проблем то, что в них и так не учавствует? :)
(Анонимно)
21 фев, 2011 21:30 (UTC)
Re: Покаяние- чем дальше от места преступления, тем боль
Ну и к кому же тогда ваши призывы? Эдак можно повесить в магазине табличку о часах работы и сверху транспарант "Кто к нам не придёт - тот сволочь недоразвитая!". И подпись - Элита. А потом сетовать "Ой, как же так, никто не участвует в процессе купли-продажи, ай-яй-яй".
bp21
21 фев, 2011 21:36 (UTC)
Re: Покаяние- чем дальше от места преступления, тем боль
"Зовите тысячу и один придет. И никто заранее не знает, кто бужет тот один". (это метафора)
(Анонимно)
21 фев, 2011 22:10 (UTC)
Re: Покаяние- чем дальше от места преступления, тем боль
Между прочим, это - прекрасный слоган для общественного туалета.
bp21
21 фев, 2011 22:21 (UTC)
Re: Покаяние- чем дальше от места преступления, тем боль
Это слоган от мудреца Ошо.
А где его разместить, это уже как кому и где прывычнее :)))
(Анонимно)
22 фев, 2011 06:54 (UTC)
Re: Покаяние- чем дальше от места преступления, тем боль
И что из того, что слоган, прекрасно подходящий для общественного туалета придумал Ошо? Тем более, что до Ошо было прекрасно известно, что для ЛЮБОЙ идеи найдутся апологеты, последователи и неофиты. В данном случае математические пропорции типа 1:1000 или 1000:1000 не доказывают НИЧЕГО.
spartak_gomel
22 фев, 2011 07:21 (UTC)
Re: Покаяние- чем дальше от места преступления, тем боль
В этом плане я соглашусь. Это признание государством своих ошибок, если упростить. Знак обществу, что норма поведения в нашем обществе вот такая. Но этот знак работает тогда, когда само государство показывает пример в этом направлении. Это , фактически, утверждение, на примере, морали данного общества. Что такое хорошо и что такое плохо.
По теме заявленной в записи: надо разделять покаяние ЛИЧНОСТНОЕ и покаяние на уровне ОБЩЕСТВА. А то получится то, о чём писалось в других сообщениях выше.

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com