?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение, начало здесь (1), здесь (2), здесь (3) и здесь (4))

Зачем человеку нужно духовное знание? Окружающий человеческий мир полон бед и страданий. Проходят столетия, тысячелетия, а главное, ради чего живет человек – счастье, остается недостижимой мечтой для большинства людей. Оно по-прежнему в обществе встречается очень и очень редко.

Рисунок из сайта http://tvoerazvitie.ucoz.ru/

Человек на протяжении своей жизни прикладывает огромные усилия для того, чтобы достичь состояния счастья. Иногда это случается. Но, как правило, ненадолго. Затем оно опять, как мифическая птица-феникс, куда-то исчезает, растворяется в бесконечности. И тогда человек, переполненный желанием, бросается в новую погоню за … очередной "порцией", а точнее, иллюзией счастья. Поймав ее, всё повторяется сначала. И так по кругу, до бесконечности.

Почему так происходит? Потому что ум, который принято считать главным инструментом для достижения счастья, на самом деле не в состоянии справиться с этой задачей. Потому что счастье – это нечто, находящиеся за пределами ума. И с помощью только ума его не достичь. Для этого человек должен постичь то, что я называю здесь словом Духовный мир, то есть то, что является глубинной сущностью сознания, своего Высшего Я. А для этого необходимо преодолеть [псевдо-] логические ограничения ума (интеллекта), выйти за его границы и достичь состояния, когда "на чистой глади бескрайнего океана не шелохнется и не пробежит ни одна, даже самая маленькая волна мысли".

PS. Далее я привожу фрагмент буддийского текста, который по-иному и популярно выражает или подтверждает сказанное выше. Хотя текст длиннее, чем это обычно принято вЖЖ, необходимо внимательное его чтение, чтобы до конца понять суть сказанного. Да, это непривычно в наш информационный век, но по-другому не получится…


"Глубокое понимание того, что все переживают последствия своих собственных мыслей, слов и поступков, приносит ясность относительно пути и цели. С ним деятельность человека может начаться на зрелом уровне независимости и уверенности в себе. Не каждому легко принять это знание, особенно в трудной ситуации. Однако Будда никому не грозил назидательно пальцем. Он учил тому, что причиной страдания является не зло, а базовое неведение, которое не позволяет существам видеть самих себя как часть целого. Удаляя это неведение, устраняешь негативное и, следовательно, устремляешься к непреходящему счастью, которое является целью каждого из нас.

Так что и психология, и буддизм меняют людей. Но психология ограничивается повседневной, обусловленной сферой жизни, а буддизм преодолевает любую переживаемую двойственность, показывая сущность ума как вневременную и никем не созданную. Доказывая, что внешние и внутренние миры непостоянны и пусты от какой-либо неизменной сущности, можно расслабленно наслаждаться и теми и другими. Учение указывает на самого переживающего, на богатство воспринимающего ума. Будда вдохновляет людей на понимание того, что комфортное и бессодержательное существование не может быть смыслом жизни – им должно быть полное раскрытие всех возможностей, что является неизмеримо более увлекательной задачей.

Когда же возникает желание осознанно управлять своей жизнью? Тогда, когда человек видит причинно-следственную связь и начинает искать средства, позволяющие успешно избегать страданий, когда он накапливает столько хороших впечатлений, что было бы слишком большим ограничением не поделиться ими с другими; и когда он обнаруживает безграничный потенциал существ и ситуаций, понимая, что полноценная жизнь является наивысшим блаженством. Чтобы преуспеть в этих стремлениях, прежде всего полезно будет понять, что, пока наши собственные чувства, слова или поступки приносят вред, о работе для других говорить не приходится. Также стоит заметить, какое удовлетворение возникает, когда мы проявляем сочувствие и ясно мыслим на неличностном уровне. Наконец, некоторых из нас моментально вдохновляют живые примеры тех, кто убедительно отражает открытую, талантливую и безграничную сущность ума. Нам просто не терпится стать такими же, как эти учители.

Какие бы причины ни мотивировали нас и на каком бы уровне мы ни приступали к практике, буддийские методы приносят отвагу, радость, силу и богатство любви. Они непрерывно увеличивают потенциал тела, речи и ума. С растущим осознаванием того, что все постоянно меняется, человек обретает свободу. Понимание, что в обусловленной сфере ничто не длится вечно и не существует само по себе; что все существа рождаются и умирают; что люди везде одинаково стремятся к счастью и пытаются избежать боли; что ты один, а существ бесчисленное множество, – все это постепенно развивает восприятие, выходящее за пределы личностного. Когда распознается отсутствие прочного или вечного эго, или «я», в теле или уме, все мешающие чувства становятся беспочвенными. Так достигается первая ступень, состояние Освобождения – еще не цель, но уже подарок на пути к полезности для всех. Здесь растворяется иллюзия отдельного «я», и человек больше не отождествляется со страданием. Это основа для осуществления окончательной стадии – всеведения, Просветления.

Второй и последний шаг на пути развития – Просветление – это полное постижение природы ума, непринужденное и полностью сознательное пребывание в «здесь и сейчас». Такое интуитивное прозрение приходит, когда растворяются все ограничивающие концепции. Как только привычное мышление, построенное по принципу «или – или», ослабляет свою хватку и открывается пространство для более широкого взгляда, включающего «и то и другое», пробуждаются бесчисленные способности, присущие уму. Многим знаком вкус этого состояния – он ощущается в потрясающие мгновения взрывного счастья. Внезапно все наполняется смыслом. Пространство уже не разделяет нас, а содержит в себе. Оно – потенциал и вместилище. Оно придает всему смысл, являясь проводником и объединяющей силой для всего. При достижении Просветления воспринимающая способность ума становится безграничной, в этом намного больше ясности и восторга, чем во всем, что можно осмыслить или узнать интеллектуально. Поскольку опыт блаженства и вдохновения никогда не меркнет, это было бы весьма необычной темой для обсуждения при встрече с вашим психологом."

(Фрагмент из книги Лама Оле Нидал "Каким все является. Учение Будды в современной жизни")


(Продолжение здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/80547.html)

Comments

(Анонимно)
24 янв, 2011 08:45 (UTC)
Re: Не зацепило - Арсен
Очень точная была фраза в прошлом обсуждении. Может фазы луны или рос ногтей как-то повлияли? Но если в прошлый раз действительно была вибрация и кто-то "нажал" кнопку, то в этот раз (уже с воскресенья) чуствую только обозленность и наэлектризованность аудитории. Может быть, Sandra, ты объяснишь что происходит.
А по-поводу буддизма имею простое мнение. Как для меня православие, для мусульманина Ислам, для иных их религия - это святое. И обсуждать то, что веками проверено - неблагодарное дело (грех попросту). ДЛя того, кому в детстве не объяснили, что такое вера, советуу посмотреть фильм, кажется Мусульманин. Если есть у человека в душе пустое место, то обязательно найдется кто-то или что-то , что это место займет. Излечить алкоголика от зависимости не представляется трудным, тольок вот что займет образовавшуюся нишу его прошлогно интереса?
Для Сандры позволю себе повторить свой прошлый коммент.
Мне кажется все гениальное просто. Основа всему воспитание. Воспитание качеств, достоинства, отношения к предметам затем следует культура следствие ее поведенческие инстинкты. Поэтому упрощая скажу. Такие учения близки и становятся открытием для тех людей, которым дома родители ничего подобного не заложили. Не сформировали устойчивую личность. То есть дожив до 30-ти, 40-ка лет они чистые (в духовном смысле) листки бумаги. Живут в каком-то обыденном дерьме и тут такое откровение - душа, свет, вершина, вот и поплыл человек, ему - то тоже на вершину охота. Вот он со своим ситечком стоит в очереди за "очередным" перлом очередного святого и просеивает. И готов все отдаст за царствие и любовь Божию. Я не говорю, что царствия и любви нет, но это просто не та очередь. Можно послушать и приверженцев Белого братства, тоже перлами сыплют и тоже скажут это метафора вы не понимаете. Адольф тоже нацию в очередь выстроил, у него тоже идею на научной основе были...

Опять путано и скомкано, но с уважением ко всем "старикам" Арсен.
(Анонимно)
24 янв, 2011 08:55 (UTC)
Re: Не зацепило - Арсен
Да, Сандра, я это писал об учениях, подобных Ошо, но мнение твое не услышал.
yunaia_dusha
24 янв, 2011 11:09 (UTC)
Re: Не зацепило - Арсен
Арсен, мне нравится в мужчинах самоуверенность и некая даже доля нахальства, но по поводу Сандры я обещала всего лишь подумать )). И может быть даже согласилась, но оказалось, что Сандры уже есть и даже не одна ))) Посему пришлось все же оставить Юную Душу - оказалось, что она одна единственная и неповторимая ))) К тому же для меня это и еще некая дань так любимой Вами классике - все женщины в какой-то мере чеховские "Душечки" ))) В общем, "что значит имя?" - зовите Сандрой, Душечкой или Юной Душой, можно по переменно, по настроению ))

Теперь что касается Ошо, то тут не могу с Вами не согласиться, что воспитание и формирование личности закладывается в семье с раннего возраста и если ты чего не дополучил, то кто-то обязательно эту нишу заполнит. Будь-то обращение к подобным учениям, нетрадиционным религиозным учениям, или даже к традиционным религиям в зрелом возрасте. Я бы еще добавила к таким незаполненным нишам, возникшим в результате пробелов в воспитании (Вы точно это тоже отметили) , все проявления девиантного поведения - не получил закалки в семье, можешь получить полный набор в обмен - алкоголизм, наркоманию, воровство, убийство и т.д. Крайне редко бывает на самом деле, когда говорят "такая хорошая семья и что это вдруг с мальчиком (девочкой) случилось", и это в действительности совпадает. Как правило, все же что-то не так было в этой семье, если начать разбираться.

Что касается вопросов веры. К верующим и вере отношусь терпимо и толерантно, если это не перерастает в религиозный фанатизм и лично мне и моей семье не приносит неудобств и не угрожает вмешательством в мою личную жизнь. Так сложилось, что я выросла в атеистической, скажем так, семье и считаю, что религия все же не является определяющей в вопросах нравственнности и морали.
bp21
24 янв, 2011 12:02 (UTC)
Re: Не зацепило - Арсен
Поздравляю со вступлением в новый виртуальный сектор ! :)

/ Крайне редко бывает на самом деле, когда говорят "такая хорошая семья и что это вдруг с мальчиком (девочкой) случилось", и это в действительности совпадает. Как правило, все же что-то не так было в этой семье, если начать разбираться. /

Да, в семьях, у которых "всё было так", вырастают дети с сознанием, которое я в коменте выше назвал состояние "замороженности на пребутонной стадии" (там же объяснение этого - http://bp21.livejournal.com/80547.html?thread=2360227#t2360227).
Это полностью вписывается в одну из причин "4. Влияние общества. Почему духовное знание так тяжело дается людям" -
bp21
24 янв, 2011 12:05 (UTC)
состояние замороженного сознания
Поздравляю со вступлением в новый виртуальный сектор ! :)

/ Крайне редко бывает на самом деле, когда говорят "такая хорошая семья и что это вдруг с мальчиком (девочкой) случилось", и это в действительности совпадает. Как правило, все же что-то не так было в этой семье, если начать разбираться. /

Да, в семьях, у которых "всё было так", вырастают дети с сознанием, которое я в коменте выше назвал состояние "замороженности на пребутонной стадии" (там же объяснение этого - http://bp21.livejournal.com/80547.html?thread=2360227#t2360227).
Это полностью вписывается в одну из причин "4. Влияние общества. Почему духовное знание так тяжело дается людям" -
(Анонимно)
24 янв, 2011 13:00 (UTC)
Re: Не зацепило - Арсен
И я иду и падаю,
Покорствуя судьбе,
С неведомой отрадою
И мыслью — о тебе.
Ну, что ж Юная душа, так Юная, но придется менять ник вскорости. А вдруг повзрослеешь. Да, а мне тоже ссылку сбрось посчитать возраст моей души. И,пожалуйста, давай на ты.

Арсен.
yunaia_dusha
24 янв, 2011 17:12 (UTC)
Тест "Степень зрелости"
Арсен, теряюсь просто - то ли ты такой страстный поклонник Гиппиус оказался, то ли сразу всего Серебряного века, но порадовал ))

Что касается тестов. Есть такой тест - "Определение уровня своего духовного развития", но сразу скажу, что отношусь к нему скептически хотя бы потому, что уж слишком короток опросник, но забавно ))

youryoga. org /tests/soul_level.htm

Есть более, так сказать, профессиональный тест - "Степень зрелости", но я не могу 100% гарантировать, что это именно тот тест, который используют психологи в своей работе. Завтра могу сказать точнее. Проверю у себя в библиотеке.

bitnet. ru /psycho/maturity.html

Успехов! Интересно услышать результаты - вдруг ты тоже Юная Душа )))
(в ссылках удали лишние пробелы)
Re: Тест "Степень зрелости" - (Анонимно) - 25 янв, 2011 07:00 (UTC) - Развернуть
bp21
24 янв, 2011 11:53 (UTC)
Арсен - о разнице в концептуальных подходах.
Мне понятен Ваш подход.

1. К сожалению, мы расходимся в понимании на уровне концепций.
Для Вас религия или учение - это мировозрение, это концепция на уровне разума, интеллекта, а также часть культуры, продукт воспитания / обучения личности на уровне морали и нравственности. Это - внешний, поверхностный уровень.
Для меня - это особое состояние сознание, при котором сущетсвует связь со своим Высшим Я и Источником как самыми "глубинными" формами сознания. Это - внутренний, самый глубокий уровень. В связи с этим я употреляю слово религиозность (по причине "испорченности" слова "религия").

Соответственно, на внешнем, поверхностном уровне религия воспринимается как свод догматов, святых (в смысле неприкосновенных, непререкаемых, а потому необсуждаемых, свято-слепо-веруемых) положений, точно соблюдаемых правил, традиций, обычаев и т.д. Таким образом, это своего рода культура и концепция для ума.

На внутреннем, глубинном уровне всё совсем по-другому. Это состояние сосзнания, состоние, в котором находится человек, состояние, к которому человек должен прийти, постигнуть его, преобразится в него из "обычного" состояния. Соответственно, это никакие не догматы и не "святости" в интеллектуальном понимании. Это - не мировозрение в чистом виде как концепция для ума. Это - само твоё естество, сама твоя сущность.
Например, когда ты любишь другого чистой любовью, это и есть самая большая святость. Для ее соблюдения не нужны никакие письменные или устные (внешние заповеди), так как их исполнение идет из самой глубины твоего сознания на уровне интуиции.

/ И обсуждать то, что веками проверено - неблагодарное дело (грех попросту). /

Для буддизма "грех" написанное Вами :) Буддисты активно сотрудничают с ведущими учеными в вопросах изучения сознания и жизни. Более того, постижение буддистского учения - это живое общение, дискуссии, размышления.

2. / Такие учения близки и становятся открытием для тех людей, которым дома родители ничего подобного не заложили. Не сформировали устойчивую личность. /

Да, такая точка зрения вполне понятна, если принимать религию как внешнее, лишь как мировозрение и часть культуры. Если же идти глубже и принимать это как состояние сознания, то всё совсем не так.
Жизнь (а сознание есть чать ее) никогда не бывает статична, раз и навсегда сформирована, закончена. Процесс эволюции, как на макро-, так и на индивидуальном уровне, никогда не прекращается. Человек также проходит определенные стадии и постоянно меняется. Можно сравнить это с процессом роста растения, например, розы: зародыш, проросток, молодое растение, взрослое растение - предбутонная стадия, стадия бутона, цветение, созревание семян, увядание. Человек, пусть и несколько иначе, также проходит фазы. И есть фаза "цветения", когда сознание достигает высшего уровня, кульминации - пробужденности или просветления.
Так называемый сформированный человек, как Вы его определяете, - это человек, в своем сознаннии "замороженный" обществом, воспитанием, "застрявший" на "предбутонных" стадиях. Такой человек не в состоянии достичь кульминации сознания, "расцвести", а, соответственно лишен возможности почувствовать истинное счастье = Божественное. Как то так...
yunaia_dusha
24 янв, 2011 12:39 (UTC)
Re: Арсен - о разнице в концептуальных подходах.
"Например, когда ты любишь другого чистой любовью, это и есть самая большая святость"

Почему когда я слышу про "чистую любовь" на меня волной накатывает цинизм? "Чистая" - это какая? Альтруистическая, бескорыстная или слепая? Вопрос альтруизма уже вроде бы здесь успешно закрыли.

"Буддисты активно сотрудничают с ведущими учеными в вопросах изучения сознания и жизни. Более того, постижение буддистского учения - это живое общение, дискуссии, размышления."

Ну так и католики, и православные вроде тоже не бездействуют )) И представители других религий тоже. Это дань времени и развитию цивилизации - если не будут приспосабливаться к уровню развития общества и использовать застывшие догматы, то потеряют довольно значительную часть своих приверженцев. Как известно уровень образования сейчас несравнимо выше, чем в 19 веке, например, поэтому некоторые религиозные догматы сейчас трактуются не так прямолинейно как ранее, сохраняя при этом свою основную суть.

Георгий, познать "истинное счастье" без постижения Божественного все же возможно или так и завянешь, будучи бутоном? )))) Вы таким заявлениями меня в депрессию загоняете, учитывая, что и до весны еще далеко ))))


(Анонимно)
24 янв, 2011 12:47 (UTC)
Весьма Известный Зольдат
Ко мне сегодня на улице подошёл юный буддист с потрясающей фразой: "Лучезарный, купите книжку".
Весьма Известный Зольдат - (Анонимно) - 24 янв, 2011 13:26 (UTC) - Развернуть
bp21
24 янв, 2011 13:34 (UTC)
Re: Арсен - о разнице в концептуальных подходах.
1. / я слышу про "чистую любовь" на меня волной накатывает цинизм /

Думаю, это бесполезно обсуждать. Здесь либо дано (было), либо не дано (не было). Тот, кто лично пережил и имеет личный опыт чистой любви, а еще лучше, находится в этом состоянии, тот меня поймет. Тот, кто этого не имеет... что тут говорить...

2. Сотрудничество религии с наукой. Насколько мне известно, буддизм (а в нем нет понятия "классического" Бога) не конфликтовал и не конфликтуе с наукой. Потому что буддизм активно развивается и сам изучает природу человека и сознания.
А вот история христианства имеет большой период крестового похода и инквизиции против науки. Оно проиграло эту войну, но в скрытой форме война еще не закончена. Сменилась тактика от прямого уничтожения к терпению, частичному игнорированию или лавированию. Боюсь ошибится, но ситуация с исламом не сильно отличается.

У меня есть в архиве (и об этом позже будут отдельные посты) научные работы, проведенные совместно учеными и буддистами. Мне известно, что сам Верховный Лама поощряет исследования мозга и сознания. но у меня нет аналогичных работ в рамках христианской и других религий. Не утверждаю, что их вообще нет, может они мне не известны. Если это так, то буду благодарен за подсказки.

"Истинное счастье" :) Я, в сравнении с другими, недалеко прошел по пути духовного познания. Поэтому не возьму на себя смелость говорить. Другие, которые дошли до точки просветления, говорят, что нельзя. Если есть примеры, что это не так, с интересом познакомлюсь.
(Анонимно)
24 янв, 2011 13:48 (UTC)
Re: Арсен - о разнице в концептуальных подходах.
Согласен со многими выводами. Главное, что кнопку включаете. Может Вы тоже чувствуете это? Но несмотря на пространность ответов (за что большое спасибо) Вы не понимаете = не чувствуете глубины вопроса. Согласен немного не на том языке говорю, диалектом владею. Да, а пример того, что синее+желтое=зеленое, я понял еще в позапрошлом его употреблении. Но ведь если это подводить под систему, то есть и другое смешение цветов, где результат получается совершенно иной. Я думаю, что концептуально, Ваша мысль выглядит следующим образом. Бог не мудрствуя лукаво, как разделил после Вавилона языковыми барьерами, так и задачку, ребус для ИНЫХ сотворил. Вот Вам надцать религий, вот вам искушения, вот вам Кумиры, вот материя, антиматерия, наука... И кто разберется во всем этом (внешне) хаосе тому и будет дано высшее блаженство - любовь Бога. В этом что-то, конечно, есть. Все религии "перекликаются" даже язычество с христианством (уж какие были враги заклятые). Ну что же я принимаю Ваши правила, пусть даже из интереса, а что же из этого получится. В выходные читал Ошо, с перерывами на любовь путешественника, но по-прежнему не "охмуряет" - грубо и неестественно звучит, но честно.

С ув. Арсен
(Анонимно)
24 янв, 2011 13:52 (UTC)
Re: Арсен - о разнице в концептуальных подходах.
Дополнение. Включая логику о синее+желтое=зеленое. Ведь это наука, и это мы проходили еще в школе. А наука это система, а система это логика в том числе. Так что пример показательный но не в этом (Вашем) контексте. По-моему.

Арсен.
bp21
24 янв, 2011 14:43 (UTC)
Re: Арсен - о разнице в концептуальных подходах.
Уточните, пож., что чувствую это?

/ Но несмотря на пространность ответов (за что большое спасибо) Вы не понимаете = не чувствуете глубины вопроса. /

Не исчключаю. К тому же пока что я не могу говорить на всю "глубину", потому что, скорее всего, буду не понят и отвергнут не готовыми к такому языку умами. А, если недопонимания, то договорится всегда можно: ведь преграды обычно всего две - гордыня и невежество.

/ В этом что-то, конечно, есть. /
Если принять за метафору, то ЭТИМ СКАЗАНО ВСЁ! Мне так видится...

Насчет Ошо. У него более 100 книг. Они весьма разные. И тут есть проблема личного плана. Можно взять первую такую, которая попадет прямо в точку, зацепит, зажгет, а последующие трансформируют. А может и наоборот, неудачно взятая книга "промажет", отобьет всякий интерес не только от чтения следующей, но и вообще от литературы на духовные темы. Вы какую прочитали?

И еще. Нет универсальной литературы для всех. Есть своя для каждого. Поэтому человеку среди большого множества нужно найти свою литературу, которая будет соответствовать уникальным тонким вибрациям его души и прошлому духовному опыту. Свою - не значит одного автора, их может быть несколько или даже много.
yunaia_dusha
24 янв, 2011 17:34 (UTC)
О путешественниках в поисках любви ))
А я сразу предупредила, что не стоит ориентироваться на мои вкусы ))) Тем более, что сама предпочитаю больше всего детективы. Слава богу, что нигде в тексте не упомянула случайно Януша Вишневского или Паоло Коэльо, а то вообще бы пропали твои выходные зря ))))) За честность спасибо, наверно все же существует женская и мужская литература и ничего здесь не поделаешь )))

Сейчас не вспомню в каком именно посте Георгий отметил, что Ошо написал более 100 книг, так мне это почему-то сразу напомнило Барбару Картленд, хотя она была значительно плодовитее )) Как может человек написать более 100 книг, и что бы при этом они были высокого уровня. А если не все высокого, то зачем такие писать, учитывая, что ты претендуешь на роль учителя. Вон от Иисуса осталось всего несколько изречений, а на 2000 лет хватило для толкования )) Прошу прощения за иронию, если этим кого обидела.

P.S. на всякий случай - Вишневского и Коэльо не терплю, если вдруг решишь продолжать эксперимент по изучению моих вкусов.

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Page Summary

Разработано LiveJournal.com