?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение, начало здесь (1), здесь (2), здесь (3) и здесь (4))

Зачем человеку нужно духовное знание? Окружающий человеческий мир полон бед и страданий. Проходят столетия, тысячелетия, а главное, ради чего живет человек – счастье, остается недостижимой мечтой для большинства людей. Оно по-прежнему в обществе встречается очень и очень редко.

Рисунок из сайта http://tvoerazvitie.ucoz.ru/

Человек на протяжении своей жизни прикладывает огромные усилия для того, чтобы достичь состояния счастья. Иногда это случается. Но, как правило, ненадолго. Затем оно опять, как мифическая птица-феникс, куда-то исчезает, растворяется в бесконечности. И тогда человек, переполненный желанием, бросается в новую погоню за … очередной "порцией", а точнее, иллюзией счастья. Поймав ее, всё повторяется сначала. И так по кругу, до бесконечности.

Почему так происходит? Потому что ум, который принято считать главным инструментом для достижения счастья, на самом деле не в состоянии справиться с этой задачей. Потому что счастье – это нечто, находящиеся за пределами ума. И с помощью только ума его не достичь. Для этого человек должен постичь то, что я называю здесь словом Духовный мир, то есть то, что является глубинной сущностью сознания, своего Высшего Я. А для этого необходимо преодолеть [псевдо-] логические ограничения ума (интеллекта), выйти за его границы и достичь состояния, когда "на чистой глади бескрайнего океана не шелохнется и не пробежит ни одна, даже самая маленькая волна мысли".

PS. Далее я привожу фрагмент буддийского текста, который по-иному и популярно выражает или подтверждает сказанное выше. Хотя текст длиннее, чем это обычно принято вЖЖ, необходимо внимательное его чтение, чтобы до конца понять суть сказанного. Да, это непривычно в наш информационный век, но по-другому не получится…


"Глубокое понимание того, что все переживают последствия своих собственных мыслей, слов и поступков, приносит ясность относительно пути и цели. С ним деятельность человека может начаться на зрелом уровне независимости и уверенности в себе. Не каждому легко принять это знание, особенно в трудной ситуации. Однако Будда никому не грозил назидательно пальцем. Он учил тому, что причиной страдания является не зло, а базовое неведение, которое не позволяет существам видеть самих себя как часть целого. Удаляя это неведение, устраняешь негативное и, следовательно, устремляешься к непреходящему счастью, которое является целью каждого из нас.

Так что и психология, и буддизм меняют людей. Но психология ограничивается повседневной, обусловленной сферой жизни, а буддизм преодолевает любую переживаемую двойственность, показывая сущность ума как вневременную и никем не созданную. Доказывая, что внешние и внутренние миры непостоянны и пусты от какой-либо неизменной сущности, можно расслабленно наслаждаться и теми и другими. Учение указывает на самого переживающего, на богатство воспринимающего ума. Будда вдохновляет людей на понимание того, что комфортное и бессодержательное существование не может быть смыслом жизни – им должно быть полное раскрытие всех возможностей, что является неизмеримо более увлекательной задачей.

Когда же возникает желание осознанно управлять своей жизнью? Тогда, когда человек видит причинно-следственную связь и начинает искать средства, позволяющие успешно избегать страданий, когда он накапливает столько хороших впечатлений, что было бы слишком большим ограничением не поделиться ими с другими; и когда он обнаруживает безграничный потенциал существ и ситуаций, понимая, что полноценная жизнь является наивысшим блаженством. Чтобы преуспеть в этих стремлениях, прежде всего полезно будет понять, что, пока наши собственные чувства, слова или поступки приносят вред, о работе для других говорить не приходится. Также стоит заметить, какое удовлетворение возникает, когда мы проявляем сочувствие и ясно мыслим на неличностном уровне. Наконец, некоторых из нас моментально вдохновляют живые примеры тех, кто убедительно отражает открытую, талантливую и безграничную сущность ума. Нам просто не терпится стать такими же, как эти учители.

Какие бы причины ни мотивировали нас и на каком бы уровне мы ни приступали к практике, буддийские методы приносят отвагу, радость, силу и богатство любви. Они непрерывно увеличивают потенциал тела, речи и ума. С растущим осознаванием того, что все постоянно меняется, человек обретает свободу. Понимание, что в обусловленной сфере ничто не длится вечно и не существует само по себе; что все существа рождаются и умирают; что люди везде одинаково стремятся к счастью и пытаются избежать боли; что ты один, а существ бесчисленное множество, – все это постепенно развивает восприятие, выходящее за пределы личностного. Когда распознается отсутствие прочного или вечного эго, или «я», в теле или уме, все мешающие чувства становятся беспочвенными. Так достигается первая ступень, состояние Освобождения – еще не цель, но уже подарок на пути к полезности для всех. Здесь растворяется иллюзия отдельного «я», и человек больше не отождествляется со страданием. Это основа для осуществления окончательной стадии – всеведения, Просветления.

Второй и последний шаг на пути развития – Просветление – это полное постижение природы ума, непринужденное и полностью сознательное пребывание в «здесь и сейчас». Такое интуитивное прозрение приходит, когда растворяются все ограничивающие концепции. Как только привычное мышление, построенное по принципу «или – или», ослабляет свою хватку и открывается пространство для более широкого взгляда, включающего «и то и другое», пробуждаются бесчисленные способности, присущие уму. Многим знаком вкус этого состояния – он ощущается в потрясающие мгновения взрывного счастья. Внезапно все наполняется смыслом. Пространство уже не разделяет нас, а содержит в себе. Оно – потенциал и вместилище. Оно придает всему смысл, являясь проводником и объединяющей силой для всего. При достижении Просветления воспринимающая способность ума становится безграничной, в этом намного больше ясности и восторга, чем во всем, что можно осмыслить или узнать интеллектуально. Поскольку опыт блаженства и вдохновения никогда не меркнет, это было бы весьма необычной темой для обсуждения при встрече с вашим психологом."

(Фрагмент из книги Лама Оле Нидал "Каким все является. Учение Будды в современной жизни")


(Продолжение здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/80547.html)

Comments

bp21
23 янв, 2011 21:14 (UTC)
Re: Неизвестный Зольдат - кванты и истина
По поводу квантовых представлений и их связи с эзотерическими и иными учениями - в этом я не специалист и не претендую на истину. Из того, что у меня есть и что мне известно, могу сказать лишь то, что достоверно сказать тут можно мало что...

А Вы однако же философ :)
Истина последней инстанции - это то, что именуют словом Бог. А коль этот уровень здесь непознаваем и недоступен, то о какой последней инстанции может идти речь? Поэтому можно говорить лишь о неком приближении к этой истине. Лично мне это так представляется.
(Анонимно)
23 янв, 2011 21:25 (UTC)
Неизвестный Зольдат
При желании можно найти связь чего угодно с чем угодно (правило шести рукопожатий).
Ну хорошо. Истина в предпоследней инстанции, на последней ступени к Истине (Богу), какая разница. В любом случае меня начинают учить правильным вещам, зачастую противоречащим друг другу, отучать от каких-то вещей, от которых отучать по другим учениям и не следовало бы. А не надо. Потому что всё в конечном итоге сводится к простейшей формуле: "Сделай А и ты достигнешь Б". Нужно ли мне Б и хочу ли я делать А, это уже вопрос второстепенный.
bp21
23 янв, 2011 22:46 (UTC)
Re: Неизвестный Зольдат _ Разве это неправильно?
/ меня начинают учить правильным вещам, зачастую противоречащим друг другу, отучать /

Лично мне данное не представляется в столь жесткой форме. Это характерно больше для догматических сект.
Есть вещи, скажем так, базовые, а есть индивидуальные. Поэтому "клонирования" здесь быть не может и зомбирования быть не должно.

Лично я предлагаю: 1. Разобраться самому; 2. Попробовать и найти свой путь, направление; 3. Адаптировать это применительно к своей индивидуальности. Разве это неправильно?
(Анонимно)
24 янв, 2011 07:45 (UTC)
Неизвестный Зольдат
Именно учить. Даже сами эти дисциплины называются Учениями. И всегда находится Учитель. А что делает учитель? Правильно, Сигизмунд, это Евтушенко.
Именно сам. При этом я руководствуюсь простыми принципами. Каждое Учение - ложно, так как оно составлено людьми (errare humanum est), я сам могу отделить зёрна от плевел. В плевелы сразу зачисляются поучения типа "Ты должен, ты не должен". Если я никому не делаю того, чего я не хотел бы чтобы делали по отношению ко мне, этого достаточно. И если при этом мне хорошо, то этого тоже достаточно. Обществу будет хорошо, когда каждому неплохо.
bp21
24 янв, 2011 10:52 (UTC)
Re: Неизвестный Зольдат - что есть учение
1. А слово "Учение" от какого слова происходит? В современном языке оно несет несколько значений. Отсюда - кто в лес, кто по дрова. Но ведь есть древний корень. В каком значении?

В моем понимании Учение - это учеба, это постижение знания, которое есть суть. А учеба прежде всего подразумевает самостоятельную работу над знанием в рамках Учения. Вопрос Учителя также неотъемлем. Здесь выбор небольшой - либо сам себе Учитель (внутренний Учитель), либо внешний Учитель. Если баланс самопознания и внешнего Учителя соблюден, то особых проблем здесь нет. Вы же, как мне видится, чисто искусственно переносите упор в одну из крайностей, в доминирование внешнего Учителя.

2. / я сам могу отделить зёрна от плевел. /

Можете? Или Вам это кажется, что можете? :)

3. / Обществу будет хорошо, когда каждому неплохо. /

Логическая ошибка. Хорошо и неплохо - это не одно и тоже. ПРавильно будет либо "Обществу будет хорошо, когда каждому хорошо" или "Обществу будет неплохо, когда каждому неплохо".

Но я понимаю, почему Вы написали "неплохо" вместо "хорошо". Потому что Вы сами интуитивно почувствовали лежащую глубоко, а потому скрытую неверность этого выражения в рамках излагамого Вашего личного подхода.



(Анонимно)
24 янв, 2011 12:22 (UTC)
Re: Неизвестный Зольдат - что есть учение
А тогда скажите, почему Вам кажется, что к примеру Ошо может отделить, а неизвестный солдат Джованни не может? А может он самый, что ни на есть просветленнейший просветленный и давно уже постиг то, что мы здесь пытаемся обсудить, постичь, описать...
То, что у него мощный интеллект видно по стилю изложения комментов, понимаю, что скажете не интеллект главное. Но такой спор можно прожолжать бесконечно. Хорошо, неплохо, черное, белое... Кстати, получился мостик к Индуизму.
С.ув. Арсен.
bp21
24 янв, 2011 13:07 (UTC)
Как распознать человека постигшего Истину
ОТвет прост - соответствующий язык.
Скажу аналогией. Когда вы находитесь в крупном международном аэропорту и вокруг тысячи людей, которые разговаривают на десятках языков, которые вы не понимаете. Но стоит лишь одному человеку произнести пару слов на вашем родном языке среди этой многотысячной толпы, как вы мгновенно реагируете на это и узнаете этот язык на уровне подсознания как свой родной.
Вторая аналогия. Если человеческое ухо настроено на определенные длины звуковых волн, а летучие мыши "шумят" в диапазоне выше (ультразвук), то их звук не слышен для человеческого уха. Но если они захватывают слышимый для человека диапазон, то человек слышит попискивания высокой частоты и свидетельствует о том, что они "разговаривают".

Здесь аналогично. Если человеку знаком "духовный язык" и он чувствителен к его "вибрациям", он мгновенно "слышит" другого, "разговаривающего" на этом языке и чувствует "излучающего" в этом диапазоне.

/ понимаю, что скажете не интеллект главное. /

Нет, скажу иначе. Интеллект здесь вообще не причем... С помощью интеллекта человека можно подвести к "двери" в Мир Божественный. Для того же, чтобы "переступить порог", интеллект должен быть оставлен у "порога" подобно зонтику. Это метафора, но главная суть именно такая.
Или более точно. Интеллект может стать фонариком по пути через темный лес к двери в Божественное. Но на пороге он должен быть выключен и положен в карман. А далее его можно доставть из кармана и использовать, но лишь в случае, если заплутался, чтобы на карте уточнить маршрут. Как только маршрут уточнен, место фонарика опять в кармане. Как-то так.

/ Но такой спор можно прожолжать бесконечно. Хорошо, неплохо, черное, белое... /

Да, в этих рамках бесконечно. Но есть выход из этого: синее + желтое = зеленое. Другой вопрос, как сделать так, чтобы человек смог сам увидеть этот зеленый цвет, потому что зеленый - это не логика между синий, желтый, сине-желтый, желто-синий. Это совершенно иное. Это трансцендентное, это за пределами логики, вне ее. Логикой этого не постичь. Есть лишь один метод постижения - развить новую чувствительность и лично увидеть. Это и есть то, что я называю религиозность, Божественность.
(Анонимно)
24 янв, 2011 13:24 (UTC)
Неизвестный Зольдат
Это точно. Всё во тьме. Зачем - неясно. Но можно достать фонарик знаний и тьму эту рассеять. А можно во тьму и не ввергаться. Хотя, как известно, каждый борется со скукой по-своему. Вместе только гриппом болеют.
bp21
24 янв, 2011 13:41 (UTC)
Как распознать человека постигшего Истину
Здесь тоже самое - каждый говорит на том языке и на тех вибрациях, которые ему знакомы, и о том, что ему лично знакомо.
(Анонимно)
24 янв, 2011 12:26 (UTC)
Неизвестный Зольдат
Учитель изначально пытается с разной степенью нахрапистости доминировать. "Все балбесы, а у меня Знание" - вот суть того же Ошо. Разве это не заявка на доминирование? Тем более, когда Учение персонифицированно.
Я могу отделить зёрна от плевел. Оно-то может кому-то и плевелы сгодятся, его дело. "Кому-то нравится поп, кому-то — попадья"
Я так написал лишь в силу литературной привычки, чтобы не повторять слово в одном предложении, не более того.
bp21
24 янв, 2011 13:13 (UTC)
Re: Неизвестный Зольдат - кто есть Учитель
Учитель по определению тот, кто ведет. И это нормально.
Однако надо различать учитель и Учитель. Это не одно и то же. Это очень разные понятия. Вы говорите об учителе. Я говорю об Учителе. Мы говорим о разном. Это, по-видимому, потому, что каждый говорит о том, что ему лично знакомо. Отсюда и разница в подходах, понятиях и восприятии.

Ошо, безусловно, есть Учитель, Мастер. А то, что его отрицают, это тоже нормально. "Учитель приходит тогда, когда готов Ученик" (обращаю внимание, два слова с большой буквы).
(Анонимно)
24 янв, 2011 13:17 (UTC)
Неизвестный Зольдат
"По определению" ведёт поводырь, а не учитель.
Переиначу поговорку. "Палач приходит тогда, когда готова жертва".
bp21
24 янв, 2011 13:38 (UTC)
Re: Неизвестный Зольдат - кто есть Учитель
Это лишний раз подтверждает, что каждый из нас говорит о том, что ему лично знакомо.

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com