?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение, начало здесь (1) и здесь (2))

Зачем человеку нужно духовное знание? В предыдущем текстах речь шла о личном развитии для повышения осознанности и достижения устойчивого состояния счастья и о переходе от эгоистического образа жизни к альтруистическому.

В этом тексте речь пойдет о Человеке, который должен еще появиться. Я не случайно написал это слово с большой буквы. Тем самым я вложил в него иной, более глубокий смысл. Можно назвать его сверхчеловеком. В сравнении с ним современный человек (в своем подавляющем большинстве) является мостом, переходной формой от животного состояния к состоянию Божественному. Сверхчеловек - это совершенно иное, более совершенное состояние сознания, не свойственное большинству людей в современном обществе. В этом состоянии человек ощущает и воспринимает Духовный мир, в нем проявляются чувства абсолютной Любви и альтруизма, для него характерен уход от сознания индивидуалистического к сознанию коллективному.

Одним словом, сверхчеловек, или Человек будущего, это тот, кто обладает высоким Божественным сознанием и живет в гармонии с планетой Земля и всем Мирозданием. Такие люди всегда были в человеческой цивилизации, немало их и сегодня.

Переход к высшему уровню сознания осуществляется через личное духовное развитие, через "пробуждение" из того состояния, которое мы называем бодрствование. Как это делается? Всё начинается с чистого намерения и первого усилия над собой…

В тексте ниже – что говорит философ Фридрих Ницше в момент своего озарения о высшем уровне сознания человека .


3

Придя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашёл там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище — плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу:
     Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
     Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?
     Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.
     Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас ещё осталось от червя, Некогда были вы обезьяной, и даже теперь ещё человек больше обезьяны, чем иная из обезьян.
     Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!
     Сверхчеловек — смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!
     Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, всё равно, знают ли они это или нет.
     Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть же исчезнут они!
     Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю — самое ужасное преступление, так же как чтить сущность непостижимого выше, чем смысл земли!
     Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение, — она хотела видеть тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.
     О, эта душа сама была ещё тощей, отвратительной и голодной; и жестокость была вожделением этой души!
     Но и теперь ещё, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?
     Поистине, человек — это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он — это море, где может потонуть ваше великое презрение.
     В чём то самое высокое, что можете вы пережить? Это — час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как ваш разум и ваша добродетель.
     Час, когда вы говорите: «В чём моё счастье! Оно — бедность и грязь и жалкое довольство собою. Моё счастье должно бы было оправдывать само существование!»
     Час, когда вы говорите: «В чём мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? Он — бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя добродетель! Она ещё не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Всё это бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя справедливость! Я не вижу, чтобы был я пламенем и углём. А справедливый — это пламень и уголь!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя жалость! Разве жалость — не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие».
     Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал вас так восклицающими!
     Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
     Но где же та молния, что лизнёт вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он — эта молния, он — это безумие! —
     Пока Заратустра так говорил, кто-то крикнул из толпы: «Мы слышали уже довольно о канатном плясуне; пусть нам покажут его!» И весь народ начал смеяться над Заратустрой. А канатный плясун, подумав, что эти слова относятся к нему, принялся за своё дело.

4

Заратустра же глядел на народ и удивлялся. Потом он так говорил:
     Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью.
     Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка.
     В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.
     Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.
     Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу.
     Я люблю тех, кто не ищет за звёздами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою — а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землёю сверхчеловека.
     Я люблю того, кто живёт для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.
     Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет он своей гибели.
     Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к гибели и стрела тоски.
     Я люблю того, кто не бережёт для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.
     Я люблю того, кто из своей добродетели делает своё тяготение и свою напасть: ибо так хочет он ради своей добродетели ещё жить и не жить более.
     Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором держится напасть.
     Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздаёт её: ибо он постоянно дарит и не хочет беречь себя.
     Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на счастье, и кто тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? — ибо он хочет гибели.
     Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда ещё больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.
     Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он хочет гибели от людей настоящего.
     Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен погибнуть от гнева своего Бога.
     Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при малейшем испытании: так охотно идёт он по мосту.
     Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя, и все вещи содержатся в нём: так становятся все вещи его гибелью.
     Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так голова его есть только утроба сердца его, а сердце его влечёт его к гибели.
     Я люблю всех тех, кто являются тяжёлыми каплями, падающими одна за другой из тёмной тучи, нависшей над человеком: молния приближается, возвещают они и гибнут, как провозвестники.
     Смотрите, я провозвестник молнии и тяжёлая капля из тучи; но эта молния называется сверхчеловек.

5

Произнесши эти слова, Заратустра снова посмотрел на народ и умолк. «Вот стоят они, говорил он в сердце своём, — вот смеются они: они не понимают меня, мои речи не для этих ушей.
     Неужели нужно сперва разодрать им уши, чтобы научились они слушать глазами? Неужели надо греметь, как литавры и как проповедники покаяния? Или верят они только заикающемуся?
     У них есть нечто, чем гордятся они. Но как называют они то, что делает их гордыми? Они называют это культурою, она отличает их от козопасов.
     Поэтому не любят они слышать о себе слово «презрение». Буду же говорить я к их гордости.
     Буду же говорить я им о самом презренном существе, а это и есть последний человек».
     И так говорил Заратустра к народу:
     Настало время, чтобы человек поставил себе цель свою. Настало время, чтобы человек посадил росток высшей надежды своей.
     Его почва ещё достаточно богата для этого. Но эта почва будет когда-нибудь бедной и бесплодной, и ни одно высокое дерево не будет больше расти на ней.
     Горе! Приближается время, когда человек не пустит более стрелы тоски своей выше человека и тетива лука его разучится дрожать!
     Я говорю вам: нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду. Я говорю вам: в вас есть ещё хаос.
     Горе! Приближается время, когда человек не родит больше звезды. Горе! Приближается время самого презренного человека, который уже не может презирать самого себя.
     Смотрите! Я показываю вам последнего человека.
     «Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?» — так вопрошает последний человек и моргает.
     Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий всё маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живёт дольше всех.
     «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают.
     Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло.
     Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы ещё спотыкаются о камни или о людей!
     От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть.
     Они ещё трудятся, ибо труд — развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их.
     Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.
     Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом.
     «Прежде весь мир был сумасшедший», — говорят самые умные из них, и моргают.
     Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они ещё ссорятся, но скоро мирятся — иначе это расстраивало бы желудок.
     У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье — выше всего.
     «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают.
     Здесь окончилась первая речь Заратустры, называемая также «Предисловием», ибо на этом месте его прервали крик и радость толпы. «Дай нам этого последнего человека, о Заратустра, — так восклицали они, — сделай нас похожими на этих последних людей! И мы подарим тебе сверхчеловека!» И все радовались и щёлкали языком. Но Заратустра стал печален и сказал в сердце своём:
     «Они не понимают меня: мои речи не для этих ушей.
     Очевидно, я слишком долго жил на горе, слишком часто слушал ручьи и деревья: теперь я говорю им, как козопасам.
     Непреклонна душа моя и светла, как горы в час дополуденный. Но они думают, что холоден я и что говорю я со смехом ужасные шутки.
     И вот они смотрят на меня и смеются, и, смеясь, они ещё ненавидят меня. Лёд в смехе их».

(Фрагмент из книги Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра")


(Продолжение здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/79650.html)

Comments

(Анонимно)
13 янв, 2011 13:42 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Эпидемия рака... Дальше эту бессмыслицу и читать не стал.
bp21
13 янв, 2011 13:51 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa
//... болезни и эпидемии, которые беспокоят человечество в наши дни - рак и СПИД ...//

И что здесь неправильно?
болезни и эпидемии ... - рак и СПИД. Рак это болезнь, СПИД - также болезнь. Слово "которые" обозначает множественное отношение, - что здесь не верно? Всё верно!
(Анонимно)
13 янв, 2011 14:31 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Да-да, рак и СПИД это эпидемии, точно. И шизофрения заодно.
bp21
13 янв, 2011 14:35 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa
А Вы еще раз прочитайте фразу от "msher", внимательно и с точки зрения русского языка :)
Или так трудно признать "да, извините, ошибся" :)
(Анонимно)
13 янв, 2011 19:14 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Я же признал, что и рак и СПИД - эпидемии. Даже список дополнил. А! Еще кариес! А вообще это посыпание головы пеплом по поводу ужасов, творящихся со здоровьем человека не пойми на кого рассчитан. В самых ужасных (передовых) странах продолжительность жизни растёт. Человечество практически забыло об оспе, о холере, о чуме, о малярии. Грипп уже не уносит миллионы жизней. Об успехах хирургии я уж и не говорю. Да что я рассказываю-то... Вы же, если не ошибаюсь, биолог, то есть в какой-то мере медик.
bp21
14 янв, 2011 04:45 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa
Рак - это болезнь. С точки зрения русского языка там всё правильно написано.
Это одна сторона вопроса. А есть вторая. Медики в один голос говорят, что нынешнее поколение школьников в сравнении с 30-50 годами назад ... мало кого можно здорового найти в выпускном классе. Комиссии в армию это подтверждают.
Так что идет обоюдный процесс: улучшение медицины и ухудшение базового здоровья людей.
Вы односторонне, однополярно смотрите на этот вопрос.
(Анонимно)
14 янв, 2011 07:06 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Пробил мой час! ВЫ ОПРОСИЛИ ВСЕХ МЕДИКОВ? Ага!
Не забывайте, что сейчас здоровым считается не совсем тот же, кто считался таковым 50 лет назад.
В злополучном посте шла речь об "эпидемиях и болезнях", в качестве примеров эпидемий и болезней приводились рак и СПИД. Логично предположить, что хотя бы один из списка является эпидемией. На ваш выбор. И вообще, это тавтология - "эпидемии и болезни". Эпидемия - это уже болезнь. Про эпидемии здоровья я как-то не слышал.
(Анонимно)
14 янв, 2011 09:42 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa+Прохожий
Уважаемый Джованни, у г-на Козулько и на это есть ответ: Вы мыслите линейно, у Вас черно-белое восприятие, Это метафора, ну, и, наконец, у Вас еще Юная душа, чтобы это понять правильно... Кстати, г-н Козулько, из утонувших больше тех, кто умеет плавать, чем неумеющих, но я не опрашивал 6,5 млрд. населения земли и даже родственников и приятелей всех утонувших. Но это преамбула, у меня вопрос и просьба. Я, как пещерная еще Душа, прошу мне объяснить с какой целью Вы ссылаетесь в частности на Ницше? То есть с какими я чейками для отсеивания метафор я должен взять сито. Прочитав пост и все комменты для себя определил - осталось одно слово от Ницше - Сверх Человек (осознанно пишу раздельно и с большой буквы), для Адольфа осталась основа его идеологии - у него другие ячейки, для Юной Души - неприятие в принципе (кстати, Юная душа, как и Спартаку, Вы мне тоже нравитесь, даже без ощупываний), так если Вы уже все просеяли, то зачем же вводить в заблуждение и так заблудшие души? Вы уж с комментариями, с лупой объясните, а то видите, как после текста о каббале сразу "каббалисты" оживились, приглашение на тренинги разместили. И еще совет если уж весь мусор собирать, то как не упомянуть Мормонов, "НЛПистов" и прочих, кстати Ошо в их же ряду - обычное охмурение народа за большое бабло. А вот рассуждения Бердяева или Соловьева по-поводу Ницше может быть народу и были бы интересны, коль Вы сами о нем не рассуждаете и ударения не расставляете, а то будет вас и дальше студентка вуза читать - НЕокрепшая Душа и вляпается во что-нибудь. Несколько путано - в спешке. С уважением Прохожий.
spartak_gomel
14 янв, 2011 14:37 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa+Прохожий
/А вот рассуждения Бердяева или Соловьева по-поводу Ницше/ дайте наводку что почитать. И ещё может чего другое. То, что ситаете надо бы прочитать многим))))). Плиз. спасибо))).
bp21
16 янв, 2011 20:42 (UTC)
Re: Цель и метод отбора мудростей
:) Для этого Вам не надо опрашивать. За Вас специалисты провели опросы и получили такую статистику, а Вам лишь ею пользоваться :)

:) Откуда Вы знаете, что у Вас "пещерная Душа"? :)

С какой целью я ссылаюсь в частности на Ницше? Об этом написано в моем кусочке текста вначале. Когда я встретил эту книгу, ее текст произвел на меня глубокое и незабываемое впечатление. В нем я нашел много мудростей. Например, хотя бы эту "Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка. В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель." А также и весь отрывок в целом, который я привел.

/ с какими ячейками для отсеивания метафор я должен взять сито. /

Это хороший вопрос, спасибо.
Мой ответ: этот как раз тот вопрос, на который никто, кроме Вас, ответить Вам не сможет. Сито и ячейки - это Ваше личное, что Вы сами должны найти и сконструировать. Потому что никто лучше Вас не знает, кто Вы есть на самом деле и что есть Ваши духовные глубины. Другие люди (имеется ввиду знающие) могут помочь Вам лишь подсказкой, каким образом и как это делать, но это уже вторично, методика.
Согласитесь, что в контексте этого ответа то, что Вы написали после вопроса, совершенно не вяжется с моим ответом.
bp21
16 янв, 2011 20:54 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - эпидемия
Например, http://www.acetrussia.ru/?section=news - ("Эпидемия СПИДа в Восточной Европе и Средней Азии", сайт "СПИД Забота Образование Подготовка")
http://www.who.int/mediacentre/news/releases/2006/aids.epidemic.update/ru/index.html - ("ВОЗ | Глобальная эпидемия СПИДа продолжает нарастат"
http://www.unaids.org/globalreport/default_ru.htm - ("доклад о глобальной эпидемии СПИД")
http://www.unaids.org/ru/dataanalysis/epidemiology/2009aidsepidemicupdate/ - ("Доклад о развитии эпидемии СПИДа 2009 г") и т.д., и т.п.
Наберите в поисковике слова "эпидемия спид" и Вы получите 122 000 ссылок, в том числе со специализированных сайтов.

Интересно, неужели так сложно признать даже мелкую свою ошибку и сказать "извините, я ошибся, понял"...
(Анонимно)
16 янв, 2011 21:28 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Набрал в поисковике "эпидемия рака", получил удивительные результаты, "эпидемия шизофрении" - еще удивительнее. Вам, значит, можно пользоваться статистическим выкладками, а остальные для подтверждения своих слов должны опрашивать всё население планеты. Это и есть эпидемия шизофрении.
Вообще странно все это читать от биолога. Знаете же, что СПИД не является даже болезнью, как не являются болезнью кашель и насморк.
bp21
16 янв, 2011 22:25 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - термины
Хорошо, я был осторожен, коснулся лишь эпидемии СПИДа. А сейчас сам проверил на медицинских сайтах. Поиск превзошел мои ожидания!
Итак, http://www.medlinks.ru/article.php?sid=6034 - (Сайт "Вся медицина в интернете", статья "На смену эпидемии СПИДа приходит эпидемия рака"

(Оказывается, сейчас слово "эпидемия" употребляется не только в контексте вида заболевания, но и его массовости, хотя второе употребление ограничено.)

Ссылки можно продолжать от профессиональных источников, но делать этого не буду по причине бесполезности этой работы для оппонента...
Потому что даже если насморк (в медицине - ренит) у него болезнью не являеться (http://ru.wikipedia.org/wiki/Ринит)...

Ветка закрыта, спасибо за дискуссию


(Анонимно)
17 янв, 2011 08:18 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Ага, то есть это была очередная метафора. Помнится даже была "Эпидемия PlayStation". Ринит - это инфекционная болезнь. А как быть с аллергическим насморком? СПИД же - терминальная стадия ВИЧ. Не болезнь. Но "Эпидемия СПИДа" звучит мощно, устрашающе.

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    

Page Summary

Разработано LiveJournal.com