?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение, начало здесь (1) и здесь (2))

Зачем человеку нужно духовное знание? В предыдущем текстах речь шла о личном развитии для повышения осознанности и достижения устойчивого состояния счастья и о переходе от эгоистического образа жизни к альтруистическому.

В этом тексте речь пойдет о Человеке, который должен еще появиться. Я не случайно написал это слово с большой буквы. Тем самым я вложил в него иной, более глубокий смысл. Можно назвать его сверхчеловеком. В сравнении с ним современный человек (в своем подавляющем большинстве) является мостом, переходной формой от животного состояния к состоянию Божественному. Сверхчеловек - это совершенно иное, более совершенное состояние сознания, не свойственное большинству людей в современном обществе. В этом состоянии человек ощущает и воспринимает Духовный мир, в нем проявляются чувства абсолютной Любви и альтруизма, для него характерен уход от сознания индивидуалистического к сознанию коллективному.

Одним словом, сверхчеловек, или Человек будущего, это тот, кто обладает высоким Божественным сознанием и живет в гармонии с планетой Земля и всем Мирозданием. Такие люди всегда были в человеческой цивилизации, немало их и сегодня.

Переход к высшему уровню сознания осуществляется через личное духовное развитие, через "пробуждение" из того состояния, которое мы называем бодрствование. Как это делается? Всё начинается с чистого намерения и первого усилия над собой…

В тексте ниже – что говорит философ Фридрих Ницше в момент своего озарения о высшем уровне сознания человека .


3

Придя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашёл там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище — плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу:
     Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
     Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?
     Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.
     Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас ещё осталось от червя, Некогда были вы обезьяной, и даже теперь ещё человек больше обезьяны, чем иная из обезьян.
     Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!
     Сверхчеловек — смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!
     Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, всё равно, знают ли они это или нет.
     Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть же исчезнут они!
     Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю — самое ужасное преступление, так же как чтить сущность непостижимого выше, чем смысл земли!
     Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение, — она хотела видеть тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.
     О, эта душа сама была ещё тощей, отвратительной и голодной; и жестокость была вожделением этой души!
     Но и теперь ещё, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?
     Поистине, человек — это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он — это море, где может потонуть ваше великое презрение.
     В чём то самое высокое, что можете вы пережить? Это — час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как ваш разум и ваша добродетель.
     Час, когда вы говорите: «В чём моё счастье! Оно — бедность и грязь и жалкое довольство собою. Моё счастье должно бы было оправдывать само существование!»
     Час, когда вы говорите: «В чём мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? Он — бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя добродетель! Она ещё не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Всё это бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя справедливость! Я не вижу, чтобы был я пламенем и углём. А справедливый — это пламень и уголь!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя жалость! Разве жалость — не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие».
     Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал вас так восклицающими!
     Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
     Но где же та молния, что лизнёт вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он — эта молния, он — это безумие! —
     Пока Заратустра так говорил, кто-то крикнул из толпы: «Мы слышали уже довольно о канатном плясуне; пусть нам покажут его!» И весь народ начал смеяться над Заратустрой. А канатный плясун, подумав, что эти слова относятся к нему, принялся за своё дело.

4

Заратустра же глядел на народ и удивлялся. Потом он так говорил:
     Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью.
     Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка.
     В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.
     Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.
     Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу.
     Я люблю тех, кто не ищет за звёздами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою — а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землёю сверхчеловека.
     Я люблю того, кто живёт для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.
     Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет он своей гибели.
     Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к гибели и стрела тоски.
     Я люблю того, кто не бережёт для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.
     Я люблю того, кто из своей добродетели делает своё тяготение и свою напасть: ибо так хочет он ради своей добродетели ещё жить и не жить более.
     Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором держится напасть.
     Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздаёт её: ибо он постоянно дарит и не хочет беречь себя.
     Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на счастье, и кто тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? — ибо он хочет гибели.
     Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда ещё больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.
     Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он хочет гибели от людей настоящего.
     Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен погибнуть от гнева своего Бога.
     Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при малейшем испытании: так охотно идёт он по мосту.
     Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя, и все вещи содержатся в нём: так становятся все вещи его гибелью.
     Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так голова его есть только утроба сердца его, а сердце его влечёт его к гибели.
     Я люблю всех тех, кто являются тяжёлыми каплями, падающими одна за другой из тёмной тучи, нависшей над человеком: молния приближается, возвещают они и гибнут, как провозвестники.
     Смотрите, я провозвестник молнии и тяжёлая капля из тучи; но эта молния называется сверхчеловек.

5

Произнесши эти слова, Заратустра снова посмотрел на народ и умолк. «Вот стоят они, говорил он в сердце своём, — вот смеются они: они не понимают меня, мои речи не для этих ушей.
     Неужели нужно сперва разодрать им уши, чтобы научились они слушать глазами? Неужели надо греметь, как литавры и как проповедники покаяния? Или верят они только заикающемуся?
     У них есть нечто, чем гордятся они. Но как называют они то, что делает их гордыми? Они называют это культурою, она отличает их от козопасов.
     Поэтому не любят они слышать о себе слово «презрение». Буду же говорить я к их гордости.
     Буду же говорить я им о самом презренном существе, а это и есть последний человек».
     И так говорил Заратустра к народу:
     Настало время, чтобы человек поставил себе цель свою. Настало время, чтобы человек посадил росток высшей надежды своей.
     Его почва ещё достаточно богата для этого. Но эта почва будет когда-нибудь бедной и бесплодной, и ни одно высокое дерево не будет больше расти на ней.
     Горе! Приближается время, когда человек не пустит более стрелы тоски своей выше человека и тетива лука его разучится дрожать!
     Я говорю вам: нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду. Я говорю вам: в вас есть ещё хаос.
     Горе! Приближается время, когда человек не родит больше звезды. Горе! Приближается время самого презренного человека, который уже не может презирать самого себя.
     Смотрите! Я показываю вам последнего человека.
     «Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?» — так вопрошает последний человек и моргает.
     Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий всё маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живёт дольше всех.
     «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают.
     Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло.
     Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы ещё спотыкаются о камни или о людей!
     От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть.
     Они ещё трудятся, ибо труд — развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их.
     Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.
     Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом.
     «Прежде весь мир был сумасшедший», — говорят самые умные из них, и моргают.
     Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они ещё ссорятся, но скоро мирятся — иначе это расстраивало бы желудок.
     У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье — выше всего.
     «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают.
     Здесь окончилась первая речь Заратустры, называемая также «Предисловием», ибо на этом месте его прервали крик и радость толпы. «Дай нам этого последнего человека, о Заратустра, — так восклицали они, — сделай нас похожими на этих последних людей! И мы подарим тебе сверхчеловека!» И все радовались и щёлкали языком. Но Заратустра стал печален и сказал в сердце своём:
     «Они не понимают меня: мои речи не для этих ушей.
     Очевидно, я слишком долго жил на горе, слишком часто слушал ручьи и деревья: теперь я говорю им, как козопасам.
     Непреклонна душа моя и светла, как горы в час дополуденный. Но они думают, что холоден я и что говорю я со смехом ужасные шутки.
     И вот они смотрят на меня и смеются, и, смеясь, они ещё ненавидят меня. Лёд в смехе их».

(Фрагмент из книги Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра")


(Продолжение здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/79650.html)

Comments

bp21
13 янв, 2011 13:06 (UTC)
о сумасшедших
В продолжение очень важной темы о сумасшедших.
У Ошо есть замечательные слова об этом: "Вопрос: Ошо, может ли сумасшедший стать Буддой?
Ответ: Только сумасшедший и может стать Буддой! Так называемые здравомыслящие люди могут стать, самое большее, буддистами, но не Буддами, они могут стать христианами, но не Христами. Только сумасшедший... Мое приглашение только для сумасшедших. Я проводник сумасшедших к просветлению. Философы не могут стать Буддами! Для этого у них кишка тонка."

У него есть еще умные вещи и по-другому об этом. Со временем я подготовлю специально текст на эту тему.
val000
13 янв, 2011 17:56 (UTC)
Re: о сумасшедших
умные?? То, что он говорит, действительно глупо.

Сумасшедшие
bp21
14 янв, 2011 04:50 (UTC)
Re: о сумасшедших
И что здесь глупо?
bp21
20 янв, 2011 11:05 (UTC)
Re: о сумасшедших
У нас ветка осталась незаконченной, недосказанной, надо завершить. Это о высказывании Ошо "Только сумасшедший и может стать Буддой!"
Та фраза выше, ее нельзя читать буквально. Слова "сумасшедший" надо понимать в контексте. Для этого в тексте он дает подсказку этого: "Так называемые здравомыслящие люди ...". Если же исходить из правил русского языка, то в этом случае книги Ошо должны пестреть кавычками, показывая иносказательный смысл. Одна из причин, почему он этого не делает, таким образом он учит людей думать.
Спасибо за дискуссию
val000
20 янв, 2011 12:31 (UTC)
Re: о сумасшедших
Юр, я не хочу заканчиваитт ветку. У меня нет желания копаться в творчестве авторов, которые мне не интересны, да ещё подробно объяснять почему. Вопрос о Будде и способности не задовать вопросы известен, но сумасшествие - это страшно. Мозг там не молчит, или не понимает* он поломан и орёт. Ошо, вероятно, не сталкивался с настоящими сумасшедшими, поэтому так легко бросается словами. Какой там Будда...

Вот Ницше один из таких сумасшедших. Если он тебя вдохнавляет - замечательно. Но мне трудно представить стадо предков обезьян, которые решили стать гомо сапиенс, а не обезьянами и таки стали. Это бред больного, который привёл к уничтожению огромного количества людей (миллионов 100 по крайней мере). Уже от этого одного факта не хочется брать его в руки. Твоя цитата - зерно геноцида. Тебя больше беспокоит лес, а меня человечество. Извини.
bp21
20 янв, 2011 14:11 (UTC)
Re: о сумасшедших
Хорошо, по этикету я не должен отвечать, но проясню лишь маленькую фразу.

/Вот Ницше один из таких сумасшедших. Если он тебя вдохнавляет - замечательно/

Меня вдохновляет не Ницше. Я его не читал. Меня вдохновляет лишь одно его произведение, которое (одно!) я прочитал, нашел прекрасным и процитировал.
val000
20 янв, 2011 14:22 (UTC)
Re: о сумасшедших
Если онo тебя вдохнавляет (его произведение) - замечательно. Но мне трудно представить стадо предков обезьян, которые решили стать гомо сапиенс, а не обезьянами и таки стали. Это бред больного, который привёл к уничтожению огромного количества людей (миллионов 100, по крайней мере). Уже от этого одного факта не хочется брать его (его произведение) в руки. Твоя цитата (его произведение) - зерно геноцида. Тебя больше беспокоит лес, а меня человечество. Извини.
bp21
20 янв, 2011 15:24 (UTC)
Re: о сумасшедших
Хорошо, ты можешь дать мне ссылки на литературу, в которой анализируется его феномен сумасшествия и его участие, вина в геноциде миллионов. Я хочу познакомиться с сутью этого вопроса. спасибо.
val000
20 янв, 2011 17:01 (UTC)
Re: о сумасшедших
"Первым делом рассмотрим идею Ницше о сверхчеловеке. Истолкованная, как хотелось идеологам фашизма, возомнившим себя сверхлюдьми, она оставила кровавый след в истории."

"С другой стороны является фактом то, что несколько десятилетий спустя его философские воззрения легли в основу идеологии германского фашизма, идеологии, которая явилась, пожалуй, самой человеконенавистнической в современной истории." From:

http://www.a-voroshilov.narod.ru/fil/nitcshe.htm

Фашизм: исторические корни и уроки
СОДЕРЖАНИЕ

1 ВВЕДЕНИЕ

2 ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ

2.1 УЧЕНИЕ НИЦШЕ О СВЕРХЧЕЛОВЕКЕ

2.2 РАЗЛИЧНОЕ ТОЛКОВАНИЕ ИДЕЙ НИЦШЕ

3. ФАШИЗМ. ВОЗНИКНОВЕНИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ

4. ЧТО ТАКОЕ ФАШИЗМ

5. НЕОФАШИЗМ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

From:
http://otherreferats.allbest.ru/political/00043200_0.html



"Болезнь Ницше была чудовищной: головные боли, на целые дни приковывающие его к постели, желудочные спазмы с кровавой рвотой, лихорадки, ознобы и т.д. Случались периоды, когда он практически слеп и мог лишь лежать в совершенно темной комнате. На пике болезни количество таких дней достигало 200 в году."

"Существует несколько версий, объясняющих причину болезни. Среди них — плохая наследственность (душевной болезнью в конце жизни страдал отец Ницше); возможное заболевание сифилисом, спровоцировавшим безумие; а также помутнение разума, вызванное «заказным отравлением», которое связано с активной политической деятельностью, которую развернул Ницше в конце 1880-х годов. Философ немедленно был помещён в провинциальную психиатрическую больницу и скончался 25 августа 1900 года." This is from Wiki.
bp21
20 янв, 2011 19:22 (UTC)
Re: о сумасшедших
Спасибо, прочитал. А также еще дополнительную инфо посмотрел в инете. Сейчас понятно, почему в студенческие годы по философии у меня не было желания читать его труды. Дело тогда было не в фашизме. Дело было в большой сложности для моего тогда слабого ума.
Сейчас же, читая твои ссылки и свои, найденные, меня интересовал больше всего вопрос, почему у меня сложилось именно такое отношение и понимание, совсем не такое, как у тебя. И, кажется, сейчас понятно.
Причины такие:
1. Фактически не зная его творчество, я прочитал его "Заратустру" и воспринял его в контексте самой книги, а не в контексте его творчества и последующих исторических событий.

2. "каждый видит то, на что настроены его глаза".
Кто-то видит в этом фашизм в долине, а кто-то светлый город в вершинах гор. Лично я увидел второе.
И нашел объяснение даже в твоих ссылках почему так: с позиций ума и с позиций духа.
а) Вот с позиций ума. "Я не собираюсь оспаривать здесь творческий гений Ницше. Он обладал величайшей философской интуицией и невозможно определить границы его творческого прозрения."
"В учении Ницше, как в любом серьезном нравственно философском исследовании, есть много ценного для нашего времени. Прежде всего, это яркая критика мещанства. Никто до и после Ницше с такой прозорливостью не смог предвидеть всю опасность общества маленьких, серых, покорных людей."
б) вот с позиций духа. "Главной позитивной ценностью нравственного учения Ницше, без сомнения, является идея возвышения человека. Ницше с полным правом можно было бы назвать исследователем антропологического метода в философии. В своих нравственных оценках он стремился идти от индивида. Причем сам индивид рассматривался им как бесконечно становящаяся ценность, как процесс, как неисчерпаемость. По Ницше, человечество - это целостность, проявляющаяся через различие. "

А вот еще: "Ницше раскрыл общественный характер человеческой души, в которой имеется то, что вложено в человека обществом, ... в мире, в котором насилие над природой и другими людьми оборачивается насилием над собой. В этой части его позицию можно охарактеризовать как сверхгуманизм, в которой, несмотря на несовершенство отдельной личности, обращаясь к потенциальной творческой силе, человек раскрывает свое подлинное значение, ... ."

А вот главное, что я увидел в его книге: "К философии Ницше и его трудам нельзя подходить с позиций однозначной логики: она по меньшей мере двузначна, но чаще всего многозначна."
А вот из Вики: "Будучи изложенными в афористической манере, большинство сочинений Ницше не поддаются однозначной интерпретации и вызывают много споров."
bp21
20 янв, 2011 19:23 (UTC)
Re: о сумасшедших - 2
Ну, и насчет фашизма. Я посмотрел другие ссылки и обнаружил, что не всё так однозначно, как ты пишешь. Вот http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000007/st011.shtml
"В споре вокруг трактовки этих тем у Ницше уже выявились два противоположных подхода. ... сторонники второго подхода. Они считают необходимым объективно выявлять противоречивость, неоднозначность философии Ницше, истоки и определенную оправданность его критических идей, направленных против традиционных религиозных, моральных, философских воззрений."
В этом тексте дается много аргументов в пользу позитива философии Ницше и критика идеи "отца фашизма".

http://warrax.net/Satan/xians/nietzhe_russel.htm

"Hицше не националист, он не проявляет излишнего восхищения Германией." "Hе является он и антисемитом,"

Кстати, а почему только Ницше. Вот, в твоей ссылке написано "В основе фашистского взгляда на мир и общество лежало социал-дарвинистское понимание жизни отдельного человека, нации и человечества". Или еще "Здесь нужно добавить, что перенося принцип естественного отбора биологических видов и особей, сформулированный Чарльзом Дарвином на область социальных взаимоотношений человека и на отношения наций, фашистские идеологи фактически оправдывали возможность порабощения «низших» народов со стороны «высших». Это послужило идеологической основой геноцида, развязанного гитлеровской Германией по отношению к целым расам…"

Таким образом, получается, Ч.Дарвин был таким же праотцом фашизма, как и Ницше. Следовательно, 100 миллионов уничтожили также и из-за Дарвина. Я думаю, что еще немало можно найти фамилий, которые так или иначе фашисты притянули в свою идеологию.

Таким образом, я всё это к тому, что не всё так четко и однозначно. Всё зависит от "смотрящего". В "Заратустре" я увидел совершенно иное, возвышенное, ничего общего с фашизмом не имеющее. Думаю, что это благодаря той позитивной волне, могущей идти через сложные философские произведения, которой меня научил Ошо. И благодаря своему внутреннему свету.

После более детального ознакомления с Ницше я не стал его сторонником, но не стал и апологетом его критики. Все сложно все неоднозначно. А если уж быть принципиальным, то тогда и "Капитал" К.Маркса надо выбросить лишь за то, что Сталин уничтожил 50 миллионов на основе марксизма-ленинизма…

А вообще, мой друг сегодня на форуме очень четко сформулировал, как вообще нужно относится к подобным и иным явлениям, лучше не скажешь - http://bp21.livejournal.com/80212.html?thread=2320980#t2320980 (кстати, как раз совпало с нашей дискуссией…)
val000
20 янв, 2011 19:36 (UTC)
Sorry!
Эффект Даннинга — Крюгера
Эффект Даннинга-Крюгера является примером когнитивного искажения, которое заключается в том, что «люди делают ошибочные выводы и принимают неудачные решения, но их некомпетентность не позволяет осознать это». Из-за этого они отличаются пренебрежительностью к мнению других, считая свои способности выше рядовых. Это приводит к тому, что менее компетентные люди будут оценивать свои способности выше способностей тех, у кого они на самом деле высокие. Эффект также объясняет, почему настоящая осведомлённость в предмете может уменьшать уверенность компетентных лиц в своих силах. Это происходит из-за ложного представления об эквивалентном уровне осведомлённости окружающих.

Re: Sorry or Thank You! - bp21 - 20 янв, 2011 21:07 (UTC) - Развернуть
Re: Sorry or Thank You! - val000 - 20 янв, 2011 21:09 (UTC) - Развернуть
Re: Sorry or Thank You! - bp21 - 20 янв, 2011 21:43 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
13 янв, 2011 19:17 (UTC)
Re: о сумасшедших
Я раньше был невысокого мнения об Ошо. Эта фраза все изменила. Мнения стало резко отрицательным Христос во множественном числе...
bp21
14 янв, 2011 04:49 (UTC)
Re: о сумасшедших
Это метафора. У меня такое вречатление, что ты, как истинно ученый, уж очень в буквальном смысле подходишь к таким вещам. И вообще, и опять же, тексты Ошо не везде можно понимать в буквальном смысле слова. Зачастую это - поэзия в прозе, мистика в "поэзии". Вот, кажется, где у нас самое основное расхождение. Чистая наука с одной стороны и романтика, поэзия с другой. Для меня это два метода, которые дополняют друг друга, а не противопоставляют.
(Анонимно)
14 янв, 2011 07:11 (UTC)
Re: о сумасшедших
Представляю себе. Добавьте для вкусу в шашлык пиццот граммов стрихнина. Это метафора. Обратите внимание, в том месте, где уважаемый вами автор порет чушь, вы говорите "это метафора". Очень удобно. Все люди - свиньи. Это метафора. Над нами - небесная твердь. Это метафора. Непослушных детей надо сваливать в ямы, засыпать карбидом и после этого поливать водой. Это тоже метафора. Чрезвычайно удобно.