?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение, начало здесь (1) и здесь (2))

Зачем человеку нужно духовное знание? В предыдущем текстах речь шла о личном развитии для повышения осознанности и достижения устойчивого состояния счастья и о переходе от эгоистического образа жизни к альтруистическому.

В этом тексте речь пойдет о Человеке, который должен еще появиться. Я не случайно написал это слово с большой буквы. Тем самым я вложил в него иной, более глубокий смысл. Можно назвать его сверхчеловеком. В сравнении с ним современный человек (в своем подавляющем большинстве) является мостом, переходной формой от животного состояния к состоянию Божественному. Сверхчеловек - это совершенно иное, более совершенное состояние сознания, не свойственное большинству людей в современном обществе. В этом состоянии человек ощущает и воспринимает Духовный мир, в нем проявляются чувства абсолютной Любви и альтруизма, для него характерен уход от сознания индивидуалистического к сознанию коллективному.

Одним словом, сверхчеловек, или Человек будущего, это тот, кто обладает высоким Божественным сознанием и живет в гармонии с планетой Земля и всем Мирозданием. Такие люди всегда были в человеческой цивилизации, немало их и сегодня.

Переход к высшему уровню сознания осуществляется через личное духовное развитие, через "пробуждение" из того состояния, которое мы называем бодрствование. Как это делается? Всё начинается с чистого намерения и первого усилия над собой…

В тексте ниже – что говорит философ Фридрих Ницше в момент своего озарения о высшем уровне сознания человека .


3

Придя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашёл там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище — плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу:
     Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
     Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?
     Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.
     Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас ещё осталось от червя, Некогда были вы обезьяной, и даже теперь ещё человек больше обезьяны, чем иная из обезьян.
     Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!
     Сверхчеловек — смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!
     Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, всё равно, знают ли они это или нет.
     Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть же исчезнут они!
     Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю — самое ужасное преступление, так же как чтить сущность непостижимого выше, чем смысл земли!
     Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение, — она хотела видеть тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.
     О, эта душа сама была ещё тощей, отвратительной и голодной; и жестокость была вожделением этой души!
     Но и теперь ещё, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?
     Поистине, человек — это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он — это море, где может потонуть ваше великое презрение.
     В чём то самое высокое, что можете вы пережить? Это — час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как ваш разум и ваша добродетель.
     Час, когда вы говорите: «В чём моё счастье! Оно — бедность и грязь и жалкое довольство собою. Моё счастье должно бы было оправдывать само существование!»
     Час, когда вы говорите: «В чём мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? Он — бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя добродетель! Она ещё не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Всё это бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя справедливость! Я не вижу, чтобы был я пламенем и углём. А справедливый — это пламень и уголь!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя жалость! Разве жалость — не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие».
     Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал вас так восклицающими!
     Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
     Но где же та молния, что лизнёт вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он — эта молния, он — это безумие! —
     Пока Заратустра так говорил, кто-то крикнул из толпы: «Мы слышали уже довольно о канатном плясуне; пусть нам покажут его!» И весь народ начал смеяться над Заратустрой. А канатный плясун, подумав, что эти слова относятся к нему, принялся за своё дело.

4

Заратустра же глядел на народ и удивлялся. Потом он так говорил:
     Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью.
     Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка.
     В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.
     Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.
     Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу.
     Я люблю тех, кто не ищет за звёздами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою — а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землёю сверхчеловека.
     Я люблю того, кто живёт для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.
     Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет он своей гибели.
     Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к гибели и стрела тоски.
     Я люблю того, кто не бережёт для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.
     Я люблю того, кто из своей добродетели делает своё тяготение и свою напасть: ибо так хочет он ради своей добродетели ещё жить и не жить более.
     Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором держится напасть.
     Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздаёт её: ибо он постоянно дарит и не хочет беречь себя.
     Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на счастье, и кто тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? — ибо он хочет гибели.
     Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда ещё больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.
     Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он хочет гибели от людей настоящего.
     Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен погибнуть от гнева своего Бога.
     Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при малейшем испытании: так охотно идёт он по мосту.
     Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя, и все вещи содержатся в нём: так становятся все вещи его гибелью.
     Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так голова его есть только утроба сердца его, а сердце его влечёт его к гибели.
     Я люблю всех тех, кто являются тяжёлыми каплями, падающими одна за другой из тёмной тучи, нависшей над человеком: молния приближается, возвещают они и гибнут, как провозвестники.
     Смотрите, я провозвестник молнии и тяжёлая капля из тучи; но эта молния называется сверхчеловек.

5

Произнесши эти слова, Заратустра снова посмотрел на народ и умолк. «Вот стоят они, говорил он в сердце своём, — вот смеются они: они не понимают меня, мои речи не для этих ушей.
     Неужели нужно сперва разодрать им уши, чтобы научились они слушать глазами? Неужели надо греметь, как литавры и как проповедники покаяния? Или верят они только заикающемуся?
     У них есть нечто, чем гордятся они. Но как называют они то, что делает их гордыми? Они называют это культурою, она отличает их от козопасов.
     Поэтому не любят они слышать о себе слово «презрение». Буду же говорить я к их гордости.
     Буду же говорить я им о самом презренном существе, а это и есть последний человек».
     И так говорил Заратустра к народу:
     Настало время, чтобы человек поставил себе цель свою. Настало время, чтобы человек посадил росток высшей надежды своей.
     Его почва ещё достаточно богата для этого. Но эта почва будет когда-нибудь бедной и бесплодной, и ни одно высокое дерево не будет больше расти на ней.
     Горе! Приближается время, когда человек не пустит более стрелы тоски своей выше человека и тетива лука его разучится дрожать!
     Я говорю вам: нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду. Я говорю вам: в вас есть ещё хаос.
     Горе! Приближается время, когда человек не родит больше звезды. Горе! Приближается время самого презренного человека, который уже не может презирать самого себя.
     Смотрите! Я показываю вам последнего человека.
     «Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?» — так вопрошает последний человек и моргает.
     Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий всё маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живёт дольше всех.
     «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают.
     Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло.
     Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы ещё спотыкаются о камни или о людей!
     От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть.
     Они ещё трудятся, ибо труд — развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их.
     Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.
     Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом.
     «Прежде весь мир был сумасшедший», — говорят самые умные из них, и моргают.
     Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они ещё ссорятся, но скоро мирятся — иначе это расстраивало бы желудок.
     У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье — выше всего.
     «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают.
     Здесь окончилась первая речь Заратустры, называемая также «Предисловием», ибо на этом месте его прервали крик и радость толпы. «Дай нам этого последнего человека, о Заратустра, — так восклицали они, — сделай нас похожими на этих последних людей! И мы подарим тебе сверхчеловека!» И все радовались и щёлкали языком. Но Заратустра стал печален и сказал в сердце своём:
     «Они не понимают меня: мои речи не для этих ушей.
     Очевидно, я слишком долго жил на горе, слишком часто слушал ручьи и деревья: теперь я говорю им, как козопасам.
     Непреклонна душа моя и светла, как горы в час дополуденный. Но они думают, что холоден я и что говорю я со смехом ужасные шутки.
     И вот они смотрят на меня и смеются, и, смеясь, они ещё ненавидят меня. Лёд в смехе их».

(Фрагмент из книги Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра")


(Продолжение здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/79650.html)

Comments

msher
13 янв, 2011 12:48 (UTC)
И потом, я не уверена, что когда Ницше писал Заратустру, к тому времени не был уже болен...


А что такое болен, странный?
Вы уверены, что понимаете это?
Вот пара примеров из нашего будущего Словаря о болезни, а что касается странностей, то в мире Множества - мы все различны, иначе, как же будет развиваться мир Времени?


Болезни представляют собой, на самом деле, лишь отражение процессов, протекающих в более крупном организме, - в Теле Планеты.
Понимание Светового Тела как подлинной основы физической оболочки позволяет утверждать, что болезни и эпидемии, которые беспокоят человечество в наши дни - рак и СПИД, - по своей природе являются не клеточными нарушениями, но прямым результатом блокировки коллективного биоэлектромагнитного поля.
Эта блокада вызвана нашей привязанностью и погруженностью в пагубные последствия вредоносной технологической окружающей среды. Таким образом, лечение болезней позднего промышленного века заключается не в химических методах или радиоактивном облучении, а в радикальном смещении общего подхода, сопровождаемом развитием подлинной биоэлектромагнетической медицины, опирающейся на силу Разума, Реальность Светового Тела и естественное, органическое восстановление внутреннего резонанса как ключевого фактора исцеления. Лекарство – синоним Имени Яд.
[Фактор Майа, гл. “Конец цикла. Синхронизация с Запредельным”; “Грядущая солнечная эра”; Словарь].
"Болезнью" называется устойчивое состояние, в котором можно находиться... а можно и не находиться». Когда вы радостны, «микроб» бессилен, но стоит упасть духом, и болезнью станет всё, что угодно: человек попадает в недуг. Мы сталкиваемся лишь с теми случайностями, которые сами подготовили. Мы болеем только своей оболочкой. Это и есть болезнь.
[Сатпрем. Интернет].

С уважением, Шер
(Анонимно)
13 янв, 2011 13:07 (UTC)
"А что такое болен, странный?"

Давайте не будем заниматься разглагольствованием. То, что Ницше был душевнобольным давно установленный факт. Я не знаю, что это было - наследственная шизофрения или еще что-либо, но никто не отрицает его безумие и помутнение рассудка в последние 10 лет жизни и изоляцию от общества в связи с этим.
msher
13 янв, 2011 14:00 (UTC)
Давно известный , да, но это не означает, что факт.
Патаму- што профессионалы-психиатры говорят, что очень трудно провести границу между здоровьем и болезнью психики.
Кроме того, больные, напр., шизофреники, как правило, гении, а об этом - отдельно, кто это такие.
С уважением, Шер
(Анонимно)
13 янв, 2011 13:42 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Эпидемия рака... Дальше эту бессмыслицу и читать не стал.
bp21
13 янв, 2011 13:51 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa
//... болезни и эпидемии, которые беспокоят человечество в наши дни - рак и СПИД ...//

И что здесь неправильно?
болезни и эпидемии ... - рак и СПИД. Рак это болезнь, СПИД - также болезнь. Слово "которые" обозначает множественное отношение, - что здесь не верно? Всё верно!
(Анонимно)
13 янв, 2011 14:31 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Да-да, рак и СПИД это эпидемии, точно. И шизофрения заодно.
bp21
13 янв, 2011 14:35 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa
А Вы еще раз прочитайте фразу от "msher", внимательно и с точки зрения русского языка :)
Или так трудно признать "да, извините, ошибся" :)
(Анонимно)
13 янв, 2011 19:14 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Я же признал, что и рак и СПИД - эпидемии. Даже список дополнил. А! Еще кариес! А вообще это посыпание головы пеплом по поводу ужасов, творящихся со здоровьем человека не пойми на кого рассчитан. В самых ужасных (передовых) странах продолжительность жизни растёт. Человечество практически забыло об оспе, о холере, о чуме, о малярии. Грипп уже не уносит миллионы жизней. Об успехах хирургии я уж и не говорю. Да что я рассказываю-то... Вы же, если не ошибаюсь, биолог, то есть в какой-то мере медик.
bp21
14 янв, 2011 04:45 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa
Рак - это болезнь. С точки зрения русского языка там всё правильно написано.
Это одна сторона вопроса. А есть вторая. Медики в один голос говорят, что нынешнее поколение школьников в сравнении с 30-50 годами назад ... мало кого можно здорового найти в выпускном классе. Комиссии в армию это подтверждают.
Так что идет обоюдный процесс: улучшение медицины и ухудшение базового здоровья людей.
Вы односторонне, однополярно смотрите на этот вопрос.
(Анонимно)
14 янв, 2011 07:06 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Пробил мой час! ВЫ ОПРОСИЛИ ВСЕХ МЕДИКОВ? Ага!
Не забывайте, что сейчас здоровым считается не совсем тот же, кто считался таковым 50 лет назад.
В злополучном посте шла речь об "эпидемиях и болезнях", в качестве примеров эпидемий и болезней приводились рак и СПИД. Логично предположить, что хотя бы один из списка является эпидемией. На ваш выбор. И вообще, это тавтология - "эпидемии и болезни". Эпидемия - это уже болезнь. Про эпидемии здоровья я как-то не слышал.
(Анонимно)
14 янв, 2011 09:42 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa+Прохожий
Уважаемый Джованни, у г-на Козулько и на это есть ответ: Вы мыслите линейно, у Вас черно-белое восприятие, Это метафора, ну, и, наконец, у Вас еще Юная душа, чтобы это понять правильно... Кстати, г-н Козулько, из утонувших больше тех, кто умеет плавать, чем неумеющих, но я не опрашивал 6,5 млрд. населения земли и даже родственников и приятелей всех утонувших. Но это преамбула, у меня вопрос и просьба. Я, как пещерная еще Душа, прошу мне объяснить с какой целью Вы ссылаетесь в частности на Ницше? То есть с какими я чейками для отсеивания метафор я должен взять сито. Прочитав пост и все комменты для себя определил - осталось одно слово от Ницше - Сверх Человек (осознанно пишу раздельно и с большой буквы), для Адольфа осталась основа его идеологии - у него другие ячейки, для Юной Души - неприятие в принципе (кстати, Юная душа, как и Спартаку, Вы мне тоже нравитесь, даже без ощупываний), так если Вы уже все просеяли, то зачем же вводить в заблуждение и так заблудшие души? Вы уж с комментариями, с лупой объясните, а то видите, как после текста о каббале сразу "каббалисты" оживились, приглашение на тренинги разместили. И еще совет если уж весь мусор собирать, то как не упомянуть Мормонов, "НЛПистов" и прочих, кстати Ошо в их же ряду - обычное охмурение народа за большое бабло. А вот рассуждения Бердяева или Соловьева по-поводу Ницше может быть народу и были бы интересны, коль Вы сами о нем не рассуждаете и ударения не расставляете, а то будет вас и дальше студентка вуза читать - НЕокрепшая Душа и вляпается во что-нибудь. Несколько путано - в спешке. С уважением Прохожий.
spartak_gomel
14 янв, 2011 14:37 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa+Прохожий
/А вот рассуждения Бердяева или Соловьева по-поводу Ницше/ дайте наводку что почитать. И ещё может чего другое. То, что ситаете надо бы прочитать многим))))). Плиз. спасибо))).
bp21
16 янв, 2011 20:42 (UTC)
Re: Цель и метод отбора мудростей
:) Для этого Вам не надо опрашивать. За Вас специалисты провели опросы и получили такую статистику, а Вам лишь ею пользоваться :)

:) Откуда Вы знаете, что у Вас "пещерная Душа"? :)

С какой целью я ссылаюсь в частности на Ницше? Об этом написано в моем кусочке текста вначале. Когда я встретил эту книгу, ее текст произвел на меня глубокое и незабываемое впечатление. В нем я нашел много мудростей. Например, хотя бы эту "Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью. Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка. В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель." А также и весь отрывок в целом, который я привел.

/ с какими ячейками для отсеивания метафор я должен взять сито. /

Это хороший вопрос, спасибо.
Мой ответ: этот как раз тот вопрос, на который никто, кроме Вас, ответить Вам не сможет. Сито и ячейки - это Ваше личное, что Вы сами должны найти и сконструировать. Потому что никто лучше Вас не знает, кто Вы есть на самом деле и что есть Ваши духовные глубины. Другие люди (имеется ввиду знающие) могут помочь Вам лишь подсказкой, каким образом и как это делать, но это уже вторично, методика.
Согласитесь, что в контексте этого ответа то, что Вы написали после вопроса, совершенно не вяжется с моим ответом.
bp21
16 янв, 2011 20:54 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - эпидемия
Например, http://www.acetrussia.ru/?section=news - ("Эпидемия СПИДа в Восточной Европе и Средней Азии", сайт "СПИД Забота Образование Подготовка")
http://www.who.int/mediacentre/news/releases/2006/aids.epidemic.update/ru/index.html - ("ВОЗ | Глобальная эпидемия СПИДа продолжает нарастат"
http://www.unaids.org/globalreport/default_ru.htm - ("доклад о глобальной эпидемии СПИД")
http://www.unaids.org/ru/dataanalysis/epidemiology/2009aidsepidemicupdate/ - ("Доклад о развитии эпидемии СПИДа 2009 г") и т.д., и т.п.
Наберите в поисковике слова "эпидемия спид" и Вы получите 122 000 ссылок, в том числе со специализированных сайтов.

Интересно, неужели так сложно признать даже мелкую свою ошибку и сказать "извините, я ошибся, понял"...
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 16 янв, 2011 21:28 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 17 янв, 2011 08:18 (UTC) - Развернуть