?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение, начало здесь (1) и здесь (2))

Зачем человеку нужно духовное знание? В предыдущем текстах речь шла о личном развитии для повышения осознанности и достижения устойчивого состояния счастья и о переходе от эгоистического образа жизни к альтруистическому.

В этом тексте речь пойдет о Человеке, который должен еще появиться. Я не случайно написал это слово с большой буквы. Тем самым я вложил в него иной, более глубокий смысл. Можно назвать его сверхчеловеком. В сравнении с ним современный человек (в своем подавляющем большинстве) является мостом, переходной формой от животного состояния к состоянию Божественному. Сверхчеловек - это совершенно иное, более совершенное состояние сознания, не свойственное большинству людей в современном обществе. В этом состоянии человек ощущает и воспринимает Духовный мир, в нем проявляются чувства абсолютной Любви и альтруизма, для него характерен уход от сознания индивидуалистического к сознанию коллективному.

Одним словом, сверхчеловек, или Человек будущего, это тот, кто обладает высоким Божественным сознанием и живет в гармонии с планетой Земля и всем Мирозданием. Такие люди всегда были в человеческой цивилизации, немало их и сегодня.

Переход к высшему уровню сознания осуществляется через личное духовное развитие, через "пробуждение" из того состояния, которое мы называем бодрствование. Как это делается? Всё начинается с чистого намерения и первого усилия над собой…

В тексте ниже – что говорит философ Фридрих Ницше в момент своего озарения о высшем уровне сознания человека .


3

Придя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашёл там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище — плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу:
     Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
     Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?
     Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.
     Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас ещё осталось от червя, Некогда были вы обезьяной, и даже теперь ещё человек больше обезьяны, чем иная из обезьян.
     Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!
     Сверхчеловек — смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!
     Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, всё равно, знают ли они это или нет.
     Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть же исчезнут они!
     Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю — самое ужасное преступление, так же как чтить сущность непостижимого выше, чем смысл земли!
     Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение, — она хотела видеть тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.
     О, эта душа сама была ещё тощей, отвратительной и голодной; и жестокость была вожделением этой души!
     Но и теперь ещё, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?
     Поистине, человек — это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он — это море, где может потонуть ваше великое презрение.
     В чём то самое высокое, что можете вы пережить? Это — час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как ваш разум и ваша добродетель.
     Час, когда вы говорите: «В чём моё счастье! Оно — бедность и грязь и жалкое довольство собою. Моё счастье должно бы было оправдывать само существование!»
     Час, когда вы говорите: «В чём мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? Он — бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя добродетель! Она ещё не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Всё это бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя справедливость! Я не вижу, чтобы был я пламенем и углём. А справедливый — это пламень и уголь!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя жалость! Разве жалость — не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие».
     Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал вас так восклицающими!
     Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
     Но где же та молния, что лизнёт вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он — эта молния, он — это безумие! —
     Пока Заратустра так говорил, кто-то крикнул из толпы: «Мы слышали уже довольно о канатном плясуне; пусть нам покажут его!» И весь народ начал смеяться над Заратустрой. А канатный плясун, подумав, что эти слова относятся к нему, принялся за своё дело.

4

Заратустра же глядел на народ и удивлялся. Потом он так говорил:
     Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью.
     Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка.
     В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.
     Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.
     Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу.
     Я люблю тех, кто не ищет за звёздами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою — а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землёю сверхчеловека.
     Я люблю того, кто живёт для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.
     Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет он своей гибели.
     Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к гибели и стрела тоски.
     Я люблю того, кто не бережёт для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.
     Я люблю того, кто из своей добродетели делает своё тяготение и свою напасть: ибо так хочет он ради своей добродетели ещё жить и не жить более.
     Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором держится напасть.
     Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздаёт её: ибо он постоянно дарит и не хочет беречь себя.
     Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на счастье, и кто тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? — ибо он хочет гибели.
     Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда ещё больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.
     Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он хочет гибели от людей настоящего.
     Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен погибнуть от гнева своего Бога.
     Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при малейшем испытании: так охотно идёт он по мосту.
     Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя, и все вещи содержатся в нём: так становятся все вещи его гибелью.
     Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так голова его есть только утроба сердца его, а сердце его влечёт его к гибели.
     Я люблю всех тех, кто являются тяжёлыми каплями, падающими одна за другой из тёмной тучи, нависшей над человеком: молния приближается, возвещают они и гибнут, как провозвестники.
     Смотрите, я провозвестник молнии и тяжёлая капля из тучи; но эта молния называется сверхчеловек.

5

Произнесши эти слова, Заратустра снова посмотрел на народ и умолк. «Вот стоят они, говорил он в сердце своём, — вот смеются они: они не понимают меня, мои речи не для этих ушей.
     Неужели нужно сперва разодрать им уши, чтобы научились они слушать глазами? Неужели надо греметь, как литавры и как проповедники покаяния? Или верят они только заикающемуся?
     У них есть нечто, чем гордятся они. Но как называют они то, что делает их гордыми? Они называют это культурою, она отличает их от козопасов.
     Поэтому не любят они слышать о себе слово «презрение». Буду же говорить я к их гордости.
     Буду же говорить я им о самом презренном существе, а это и есть последний человек».
     И так говорил Заратустра к народу:
     Настало время, чтобы человек поставил себе цель свою. Настало время, чтобы человек посадил росток высшей надежды своей.
     Его почва ещё достаточно богата для этого. Но эта почва будет когда-нибудь бедной и бесплодной, и ни одно высокое дерево не будет больше расти на ней.
     Горе! Приближается время, когда человек не пустит более стрелы тоски своей выше человека и тетива лука его разучится дрожать!
     Я говорю вам: нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду. Я говорю вам: в вас есть ещё хаос.
     Горе! Приближается время, когда человек не родит больше звезды. Горе! Приближается время самого презренного человека, который уже не может презирать самого себя.
     Смотрите! Я показываю вам последнего человека.
     «Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?» — так вопрошает последний человек и моргает.
     Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий всё маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живёт дольше всех.
     «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают.
     Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло.
     Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы ещё спотыкаются о камни или о людей!
     От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть.
     Они ещё трудятся, ибо труд — развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их.
     Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.
     Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом.
     «Прежде весь мир был сумасшедший», — говорят самые умные из них, и моргают.
     Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они ещё ссорятся, но скоро мирятся — иначе это расстраивало бы желудок.
     У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье — выше всего.
     «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают.
     Здесь окончилась первая речь Заратустры, называемая также «Предисловием», ибо на этом месте его прервали крик и радость толпы. «Дай нам этого последнего человека, о Заратустра, — так восклицали они, — сделай нас похожими на этих последних людей! И мы подарим тебе сверхчеловека!» И все радовались и щёлкали языком. Но Заратустра стал печален и сказал в сердце своём:
     «Они не понимают меня: мои речи не для этих ушей.
     Очевидно, я слишком долго жил на горе, слишком часто слушал ручьи и деревья: теперь я говорю им, как козопасам.
     Непреклонна душа моя и светла, как горы в час дополуденный. Но они думают, что холоден я и что говорю я со смехом ужасные шутки.
     И вот они смотрят на меня и смеются, и, смеясь, они ещё ненавидят меня. Лёд в смехе их».

(Фрагмент из книги Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра")


(Продолжение здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/79650.html)

Comments

(Анонимно)
13 янв, 2011 10:41 (UTC)
Ницше плохо кончил )))
И те, кто сверхувлекался его учением о Сверхчеловеке тоже ))

Нет, Ницше интересный философ, оригинальный. Никто не спорит. Только здесь уже у Вас в ЖЖ, Георгий, какая-то эклектика - тут и каббала, и Ошо, и Ницше в одной куче. Как уживается утверждение Ницше, что Бог мертв с наличием божественного начала в духовном знании? А с тем, что Сверхчеловека он называет Антихристом?

И потом, я не уверена, что когда Ницше писал Заратустру, к тому времени не был уже болен. Читала его биографию когда-то - странный с самого детства был мальчик.

И потом - он не любил женщин. Я против Ницше. Куда это годится:

"Идёшь к женщине? Не забудь кнут"
"Женщина - вторая ошибка Бога"


С ув. Юная Душа.


bp21
13 янв, 2011 11:09 (UTC)
эклектика или фильтрация?
Спасибо, хорошие вопросы.
Я тоже не любитель Ницше. Но это я нашел для себя великолепным. В предисловии к книге сказано, что она была написано в короткие сроки. Для меня это свидетельство того, что такое и так быстро можно написать лишь в состоянии озарения.
Чем оно было вызвано? Может и болезнью, а может болезнь лишь сопутвовала этому, не знаю.

Насчет Ницше плохо кончил... Иисус также плохо кончил, и Ошо со всех стран депортировали, и Мухаммад поначалу был вынужден бежать , а затем идти войной, да и Будду на престол не посадили. Да, и вообще, у кого из них при жизни всё было гладко? Ворпосы, вопросы, вопросы...

Моя особенность в том, что я всё и везде фильтрую. Это как процесс добычи золота: берешь породу и промываешь ее. В конце остаются самородки. И мне кажется, пока что у меня получается это. Если хочется, можно назвать это эклектикой, можно еще чем-то. Для меня же главное - это Истина или нет, и если нет, то в чем есть Истина!


// Как уживается утверждение Ницше, что Бог мертв с наличием божественного начала в духовном знании? А с тем, что Сверхчеловека он называет Антихристом? //

Это нельзя понимать буквально, это - метафора, это нужно понимать иносказательно, в контексте мысли о сверхчеловеке.
Здесь имеется ввиду, что выдуманный человеком Бог мертв, а не истинный. Имеется ввиду, что сверхчеловек свободен от хулы на Бога выдуманного.
Антихрист - это означает человека, восставшего против догм и традиций общества, традиций обычного человека, по аналогии того, как истинный Антихрист восстал против Бога.

Если он не любил женщин, то в этой части я не солидарен с ним. Другой вопрос, опять же, а не метафора ли с более глубоким смыслом это?
spartak_gomel
13 янв, 2011 11:49 (UTC)
Re: эклектика или фильтрация?
/Это нельзя понимать буквально/ А никак нельзя прямо в тексте делать пометки : вот это понимайте буквально, вот это не читайте вовсе- здесь мы рыбу заворачивали, а вот здесь понимайте иносказательно? А то мы ,сирые и убогие, путаемся.))
/а не метафора ли с более глубоким смыслом это?/ Это ты на что, царская морда намекаешь? не любил же женщин... о боже...ужас-ужас. Неужели и Ницше?))))Тут мы с ним, прости, брат Ницше, расходимся кардинально : он направо, я налево.
/Я тоже не любитель Ницше. / А надо ли вообще кого-то любить, акромя близких своих? Не перебор ли это? Нельзя любить всех и вся. Можно сосуществовать мирно и время от времени любить. Но не всех , одновременно. Это НЕВОЗМОЖНО. По определению (см.словарь). Любить всё и вся это метафора. Ой, заразился уже... срочная дезинфекция...срочная...))).
bp21
13 янв, 2011 12:18 (UTC)
Re: эклектика или фильтрация?
1. Не, никак нельзя. У каждого свой духовный возраст, свои классы, свои опыт и наследие, свои духовные корни. Соответственно, каждый понимает по-своему.
Духовная литература тем и отличается от научной, что это не справочник, в котором всё до каждой мелочи прописано, что и как надо понимать.

2. //Нельзя любить всех и вся. Можно сосуществовать мирно и время от времени любить. Но не всех , одновременно. Это НЕВОЗМОЖНО. //
Лпять построил логически противоречивую мысль. :) В начале - "нельзя всех", в конце "но не всех". Так ты уж определись, плиз, можно или нельзя? :)))

Второе. Опять слово "невозможно". Откуда ты знаешь? Ты всех 6,5 млрд. человек опросил? И их сознание просканировал на предмет необмана? И умерших за тысячи лет опросил? (а вдруг кому-то из них удалось это?)
Или правильнее сказать "Я не могу любить всех"? А за остальных помолчать...
msher
13 янв, 2011 13:00 (UTC)
Re: эклектика или фильтрация?
О, Антихрист - это интересно!
Если позволите, из будущего Словаря:
Антихрист - то есть полярный ХрИстосу (Энергиям Центрального Духовного Солнца в Материи, ...)

Согласно [А.Мень. Откровение, с. 65], Пророк Даниил в [Историософия], противопоставлял Царство Христово всем Человеческим Царствам. Поэтому – ЛЮБОЕ ПРОЯВЛЕНИЕ в Материи – Антихрист.
Ср. также, [Дан 4:14]:
Повелением Бодрствующих это определено,
и по приговору Святых назначено, дабы знали живущие,
что Всевышний владычествует над царством человеческим, и дает его, кому хочет,
и поставляет над ним уничиженного между людьми.
Эзотерически (т.е. Внутренне) – Дух, Нисходящий из Высшего Эго или Христа, Бога Внутри нас. Он естъ Низшее Личное Эго, ибо принрадлежит Материи, но они в Едином мире Едины
Он – Планетарный Страж Порога (антитеза Реальному Я)...
С уважением, Шер

bp21
13 янв, 2011 13:12 (UTC)
Re: эклектика или фильтрация?
Спасибо, интересно
(Анонимно)
18 янв, 2011 10:51 (UTC)
Re: эклектика или фильтрация?
Не знаю насколько Ницше не любил женщин, но знал он их - еще как! Я одно время (лет 20 назад) увлекалась чтением Ницше. Даже цитатник себе составила, куда частенько любила заглядывать. Очень точно подмечал моменты человеческих отношений - любви-ненависти, дружбы-вражды. Что касается его мыслей насчет сверхчеловека, полностью с тобой согласна - каждый видит и понимает то, что хочет увидеть или понять. Лично я смакую каждую строку. А насчет сумасшествия... Где оно начинается, трудно уловить. Иногда мне кажется, что люди, достигшие чего-то в этой жизни, точнее - в профессии, - обязательно чуть-чуть сумасшедшие. Рациональный человек не будет лишний раз рисковать, экспериментировать, "подставлять" свою репутацию ради призрачного результата.
Валентина
bp21
19 янв, 2011 10:20 (UTC)
Re: эклектика или фильтрация?
Спасибо Валентина!
Вот, хоть один голос в поддержку того, что Ницше - это не сплошь черное и что в нем есть "заряд", который зажигает. Так что всё-таки в мнениях и чувствах не однообразие, а "биоразнообразие" :))
msher
13 янв, 2011 12:48 (UTC)
И потом, я не уверена, что когда Ницше писал Заратустру, к тому времени не был уже болен...


А что такое болен, странный?
Вы уверены, что понимаете это?
Вот пара примеров из нашего будущего Словаря о болезни, а что касается странностей, то в мире Множества - мы все различны, иначе, как же будет развиваться мир Времени?


Болезни представляют собой, на самом деле, лишь отражение процессов, протекающих в более крупном организме, - в Теле Планеты.
Понимание Светового Тела как подлинной основы физической оболочки позволяет утверждать, что болезни и эпидемии, которые беспокоят человечество в наши дни - рак и СПИД, - по своей природе являются не клеточными нарушениями, но прямым результатом блокировки коллективного биоэлектромагнитного поля.
Эта блокада вызвана нашей привязанностью и погруженностью в пагубные последствия вредоносной технологической окружающей среды. Таким образом, лечение болезней позднего промышленного века заключается не в химических методах или радиоактивном облучении, а в радикальном смещении общего подхода, сопровождаемом развитием подлинной биоэлектромагнетической медицины, опирающейся на силу Разума, Реальность Светового Тела и естественное, органическое восстановление внутреннего резонанса как ключевого фактора исцеления. Лекарство – синоним Имени Яд.
[Фактор Майа, гл. “Конец цикла. Синхронизация с Запредельным”; “Грядущая солнечная эра”; Словарь].
"Болезнью" называется устойчивое состояние, в котором можно находиться... а можно и не находиться». Когда вы радостны, «микроб» бессилен, но стоит упасть духом, и болезнью станет всё, что угодно: человек попадает в недуг. Мы сталкиваемся лишь с теми случайностями, которые сами подготовили. Мы болеем только своей оболочкой. Это и есть болезнь.
[Сатпрем. Интернет].

С уважением, Шер
(Анонимно)
13 янв, 2011 13:07 (UTC)
"А что такое болен, странный?"

Давайте не будем заниматься разглагольствованием. То, что Ницше был душевнобольным давно установленный факт. Я не знаю, что это было - наследственная шизофрения или еще что-либо, но никто не отрицает его безумие и помутнение рассудка в последние 10 лет жизни и изоляцию от общества в связи с этим.
msher
13 янв, 2011 14:00 (UTC)
Давно известный , да, но это не означает, что факт.
Патаму- што профессионалы-психиатры говорят, что очень трудно провести границу между здоровьем и болезнью психики.
Кроме того, больные, напр., шизофреники, как правило, гении, а об этом - отдельно, кто это такие.
С уважением, Шер
(без темы) - val000 - 13 янв, 2011 17:40 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
13 янв, 2011 13:42 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Эпидемия рака... Дальше эту бессмыслицу и читать не стал.
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 13 янв, 2011 14:31 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 13 янв, 2011 19:14 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 14 янв, 2011 07:06 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Giovanni Gioppa+Прохожий - (Анонимно) - 14 янв, 2011 09:42 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 16 янв, 2011 21:28 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 17 янв, 2011 08:18 (UTC) - Развернуть
bp21
13 янв, 2011 13:06 (UTC)
о сумасшедших
В продолжение очень важной темы о сумасшедших.
У Ошо есть замечательные слова об этом: "Вопрос: Ошо, может ли сумасшедший стать Буддой?
Ответ: Только сумасшедший и может стать Буддой! Так называемые здравомыслящие люди могут стать, самое большее, буддистами, но не Буддами, они могут стать христианами, но не Христами. Только сумасшедший... Мое приглашение только для сумасшедших. Я проводник сумасшедших к просветлению. Философы не могут стать Буддами! Для этого у них кишка тонка."

У него есть еще умные вещи и по-другому об этом. Со временем я подготовлю специально текст на эту тему.
val000
13 янв, 2011 17:56 (UTC)
Re: о сумасшедших
умные?? То, что он говорит, действительно глупо.

Сумасшедшие
Re: о сумасшедших - bp21 - 14 янв, 2011 04:50 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - bp21 - 20 янв, 2011 11:05 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - bp21 - 20 янв, 2011 14:11 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - bp21 - 20 янв, 2011 15:24 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - bp21 - 20 янв, 2011 19:22 (UTC) - Развернуть
Sorry! - val000 - 20 янв, 2011 19:36 (UTC) - Развернуть
Re: Sorry or Thank You! - bp21 - 20 янв, 2011 21:07 (UTC) - Развернуть
Re: Sorry or Thank You! - val000 - 20 янв, 2011 21:09 (UTC) - Развернуть
Re: Sorry or Thank You! - bp21 - 20 янв, 2011 21:43 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
13 янв, 2011 19:17 (UTC)
Re: о сумасшедших
Я раньше был невысокого мнения об Ошо. Эта фраза все изменила. Мнения стало резко отрицательным Христос во множественном числе...
Re: о сумасшедших - bp21 - 14 янв, 2011 04:49 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - (Анонимно) - 14 янв, 2011 07:11 (UTC) - Развернуть