?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение, начало здесь (1) и здесь (2))

Зачем человеку нужно духовное знание? В предыдущем текстах речь шла о личном развитии для повышения осознанности и достижения устойчивого состояния счастья и о переходе от эгоистического образа жизни к альтруистическому.

В этом тексте речь пойдет о Человеке, который должен еще появиться. Я не случайно написал это слово с большой буквы. Тем самым я вложил в него иной, более глубокий смысл. Можно назвать его сверхчеловеком. В сравнении с ним современный человек (в своем подавляющем большинстве) является мостом, переходной формой от животного состояния к состоянию Божественному. Сверхчеловек - это совершенно иное, более совершенное состояние сознания, не свойственное большинству людей в современном обществе. В этом состоянии человек ощущает и воспринимает Духовный мир, в нем проявляются чувства абсолютной Любви и альтруизма, для него характерен уход от сознания индивидуалистического к сознанию коллективному.

Одним словом, сверхчеловек, или Человек будущего, это тот, кто обладает высоким Божественным сознанием и живет в гармонии с планетой Земля и всем Мирозданием. Такие люди всегда были в человеческой цивилизации, немало их и сегодня.

Переход к высшему уровню сознания осуществляется через личное духовное развитие, через "пробуждение" из того состояния, которое мы называем бодрствование. Как это делается? Всё начинается с чистого намерения и первого усилия над собой…

В тексте ниже – что говорит философ Фридрих Ницше в момент своего озарения о высшем уровне сознания человека .


3

Придя в ближайший город, лежавший за лесом, Заратустра нашёл там множество народа, собравшегося на базарной площади: ибо ему обещано было зрелище — плясун на канате. И Заратустра говорил так к народу:
     Я учу вас о сверхчеловеке. Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его?
     Все существа до сих пор создавали что-нибудь выше себя; а вы хотите быть отливом этой великой волны и скорее вернуться к состоянию зверя, чем превзойти человека?
     Что такое обезьяна в отношении человека? Посмешище или мучительный позор. И тем же самым должен быть человек для сверхчеловека: посмешищем или мучительным позором.
     Вы совершили путь от червя к человеку, но многое в вас ещё осталось от червя, Некогда были вы обезьяной, и даже теперь ещё человек больше обезьяны, чем иная из обезьян.
     Даже мудрейший среди вас есть только разлад и помесь растения и призрака. Но разве я велю вам стать призраком или растением?
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке!
     Сверхчеловек — смысл земли. Пусть же ваша воля говорит: да будет сверхчеловек смыслом земли!
     Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, всё равно, знают ли они это или нет.
     Они презирают жизнь, эти умирающие и сами себя отравившие, от которых устала земля: пусть же исчезнут они!
     Прежде хула на Бога была величайшей хулой; но Бог умер, и вместе с ним умерли и эти хулители. Теперь хулить землю — самое ужасное преступление, так же как чтить сущность непостижимого выше, чем смысл земли!
     Некогда смотрела душа на тело с презрением: и тогда не было ничего выше, чем это презрение, — она хотела видеть тело тощим, отвратительным и голодным. Так думала она бежать от тела и от земли.
     О, эта душа сама была ещё тощей, отвратительной и голодной; и жестокость была вожделением этой души!
     Но и теперь ещё, братья мои, скажите мне: что говорит ваше тело о вашей душе? Разве ваша душа не есть бедность и грязь и жалкое довольство собою?
     Поистине, человек — это грязный поток. Надо быть морем, чтобы принять в себя грязный поток и не сделаться нечистым.
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он — это море, где может потонуть ваше великое презрение.
     В чём то самое высокое, что можете вы пережить? Это — час великого презрения. Час, когда ваше счастье становится для вас отвратительным, так же как ваш разум и ваша добродетель.
     Час, когда вы говорите: «В чём моё счастье! Оно — бедность и грязь и жалкое довольство собою. Моё счастье должно бы было оправдывать само существование!»
     Час, когда вы говорите: «В чём мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? Он — бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя добродетель! Она ещё не заставила меня безумствовать. Как устал я от добра моего и от зла моего! Всё это бедность и грязь и жалкое довольство собою!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя справедливость! Я не вижу, чтобы был я пламенем и углём. А справедливый — это пламень и уголь!»
     Час, когда вы говорите: «В чём моя жалость! Разве жалость — не крест, к которому пригвождается каждый, кто любит людей? Но моя жалость не есть распятие».
     Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал вас так восклицающими!
     Не ваш грех — ваше самодовольство вопиет к небу; ничтожество ваших грехов вопиет к небу!
     Но где же та молния, что лизнёт вас своим языком? Где то безумие, что надо бы привить вам?
     Смотрите, я учу вас о сверхчеловеке: он — эта молния, он — это безумие! —
     Пока Заратустра так говорил, кто-то крикнул из толпы: «Мы слышали уже довольно о канатном плясуне; пусть нам покажут его!» И весь народ начал смеяться над Заратустрой. А канатный плясун, подумав, что эти слова относятся к нему, принялся за своё дело.

4

Заратустра же глядел на народ и удивлялся. Потом он так говорил:
     Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью.
     Опасно прохождение, опасно быть в пути, опасен взор, обращённый назад, опасны страх и остановка.
     В человеке важно то, что он мост, а не цель: в человеке можно любить только то, что он переход и гибель.
     Я люблю тех, кто не умеет жить иначе, как чтобы погибнуть, ибо идут они по мосту.
     Я люблю великих ненавистников, ибо они великие почитатели и стрелы тоски по другому берегу.
     Я люблю тех, кто не ищет за звёздами основания, чтобы погибнуть и сделаться жертвою — а приносит себя в жертву земле, чтобы земля некогда стала землёю сверхчеловека.
     Я люблю того, кто живёт для познания и кто хочет познавать для того, чтобы когда-нибудь жил сверхчеловек. Ибо так хочет он своей гибели.
     Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить жилище для сверхчеловека и приготовить к приходу его землю, животных и растения: ибо так хочет он своей гибели.
     Я люблю того, кто любит свою добродетель: ибо добродетель есть воля к гибели и стрела тоски.
     Я люблю того, кто не бережёт для себя ни капли духа, но хочет всецело быть духом своей добродетели: ибо так, подобно духу, проходит он по мосту.
     Я люблю того, кто из своей добродетели делает своё тяготение и свою напасть: ибо так хочет он ради своей добродетели ещё жить и не жить более.
     Я люблю того, кто не хочет иметь слишком много добродетелей. Одна добродетель есть больше добродетель, чем две, ибо она в большей мере есть тот узел, на котором держится напасть.
     Я люблю того, чья душа расточается, кто не хочет благодарности и не воздаёт её: ибо он постоянно дарит и не хочет беречь себя.
     Я люблю того, кто стыдится, когда игральная кость выпадает ему на счастье, и кто тогда спрашивает: неужели я игрок-обманщик? — ибо он хочет гибели.
     Я люблю того, кто бросает золотые слова впереди своих дел и исполняет всегда ещё больше, чем обещает: ибо он хочет своей гибели.
     Я люблю того, кто оправдывает людей будущего и искупляет людей прошлого: ибо он хочет гибели от людей настоящего.
     Я люблю того, кто карает своего Бога, так как он любит своего Бога: ибо он должен погибнуть от гнева своего Бога.
     Я люблю того, чья душа глубока даже в ранах и кто может погибнуть при малейшем испытании: так охотно идёт он по мосту.
     Я люблю того, чья душа переполнена, так что он забывает самого себя, и все вещи содержатся в нём: так становятся все вещи его гибелью.
     Я люблю того, кто свободен духом и свободен сердцем: так голова его есть только утроба сердца его, а сердце его влечёт его к гибели.
     Я люблю всех тех, кто являются тяжёлыми каплями, падающими одна за другой из тёмной тучи, нависшей над человеком: молния приближается, возвещают они и гибнут, как провозвестники.
     Смотрите, я провозвестник молнии и тяжёлая капля из тучи; но эта молния называется сверхчеловек.

5

Произнесши эти слова, Заратустра снова посмотрел на народ и умолк. «Вот стоят они, говорил он в сердце своём, — вот смеются они: они не понимают меня, мои речи не для этих ушей.
     Неужели нужно сперва разодрать им уши, чтобы научились они слушать глазами? Неужели надо греметь, как литавры и как проповедники покаяния? Или верят они только заикающемуся?
     У них есть нечто, чем гордятся они. Но как называют они то, что делает их гордыми? Они называют это культурою, она отличает их от козопасов.
     Поэтому не любят они слышать о себе слово «презрение». Буду же говорить я к их гордости.
     Буду же говорить я им о самом презренном существе, а это и есть последний человек».
     И так говорил Заратустра к народу:
     Настало время, чтобы человек поставил себе цель свою. Настало время, чтобы человек посадил росток высшей надежды своей.
     Его почва ещё достаточно богата для этого. Но эта почва будет когда-нибудь бедной и бесплодной, и ни одно высокое дерево не будет больше расти на ней.
     Горе! Приближается время, когда человек не пустит более стрелы тоски своей выше человека и тетива лука его разучится дрожать!
     Я говорю вам: нужно носить в себе ещё хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду. Я говорю вам: в вас есть ещё хаос.
     Горе! Приближается время, когда человек не родит больше звезды. Горе! Приближается время самого презренного человека, который уже не может презирать самого себя.
     Смотрите! Я показываю вам последнего человека.
     «Что такое любовь? Что такое творение? Устремление? Что такое звезда?» — так вопрошает последний человек и моргает.
     Земля стала маленькой, и по ней прыгает последний человек, делающий всё маленьким. Его род неистребим, как земляная блоха; последний человек живёт дольше всех.
     «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают.
     Они покинули страны, где было холодно жить: ибо им необходимо тепло. Также любят они соседа и жмутся к нему: ибо им необходимо тепло.
     Захворать или быть недоверчивым считается у них грехом: ибо ходят они осмотрительно. Одни безумцы ещё спотыкаются о камни или о людей!
     От времени до времени немного яду: это вызывает приятные сны. А в конце побольше яду, чтобы приятно умереть.
     Они ещё трудятся, ибо труд — развлечение. Но они заботятся, чтобы развлечение не утомляло их.
     Не будет более ни бедных, ни богатых: то и другое слишком хлопотно. И кто захотел бы ещё управлять? И кто повиноваться? То и другое слишком хлопотно.
     Нет пастуха, одно лишь стадо! Каждый желает равенства, все равны: кто чувствует иначе, тот добровольно идёт в сумасшедший дом.
     «Прежде весь мир был сумасшедший», — говорят самые умные из них, и моргают.
     Все умны и знают всё, что было; так что можно смеяться без конца. Они ещё ссорятся, но скоро мирятся — иначе это расстраивало бы желудок.
     У них есть своё удовольствьице для дня и свое удовольствьице для ночи; но здоровье — выше всего.
     «Счастье найдено нами», — говорят последние люди, и моргают.
     Здесь окончилась первая речь Заратустры, называемая также «Предисловием», ибо на этом месте его прервали крик и радость толпы. «Дай нам этого последнего человека, о Заратустра, — так восклицали они, — сделай нас похожими на этих последних людей! И мы подарим тебе сверхчеловека!» И все радовались и щёлкали языком. Но Заратустра стал печален и сказал в сердце своём:
     «Они не понимают меня: мои речи не для этих ушей.
     Очевидно, я слишком долго жил на горе, слишком часто слушал ручьи и деревья: теперь я говорю им, как козопасам.
     Непреклонна душа моя и светла, как горы в час дополуденный. Но они думают, что холоден я и что говорю я со смехом ужасные шутки.
     И вот они смотрят на меня и смеются, и, смеясь, они ещё ненавидят меня. Лёд в смехе их».

(Фрагмент из книги Фридрих Ницше "Так говорил Заратустра")


(Продолжение здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/79650.html)

Comments

( 125 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
13 янв, 2011 10:41 (UTC)
Ницше плохо кончил )))
И те, кто сверхувлекался его учением о Сверхчеловеке тоже ))

Нет, Ницше интересный философ, оригинальный. Никто не спорит. Только здесь уже у Вас в ЖЖ, Георгий, какая-то эклектика - тут и каббала, и Ошо, и Ницше в одной куче. Как уживается утверждение Ницше, что Бог мертв с наличием божественного начала в духовном знании? А с тем, что Сверхчеловека он называет Антихристом?

И потом, я не уверена, что когда Ницше писал Заратустру, к тому времени не был уже болен. Читала его биографию когда-то - странный с самого детства был мальчик.

И потом - он не любил женщин. Я против Ницше. Куда это годится:

"Идёшь к женщине? Не забудь кнут"
"Женщина - вторая ошибка Бога"


С ув. Юная Душа.


bp21
13 янв, 2011 11:09 (UTC)
эклектика или фильтрация?
Спасибо, хорошие вопросы.
Я тоже не любитель Ницше. Но это я нашел для себя великолепным. В предисловии к книге сказано, что она была написано в короткие сроки. Для меня это свидетельство того, что такое и так быстро можно написать лишь в состоянии озарения.
Чем оно было вызвано? Может и болезнью, а может болезнь лишь сопутвовала этому, не знаю.

Насчет Ницше плохо кончил... Иисус также плохо кончил, и Ошо со всех стран депортировали, и Мухаммад поначалу был вынужден бежать , а затем идти войной, да и Будду на престол не посадили. Да, и вообще, у кого из них при жизни всё было гладко? Ворпосы, вопросы, вопросы...

Моя особенность в том, что я всё и везде фильтрую. Это как процесс добычи золота: берешь породу и промываешь ее. В конце остаются самородки. И мне кажется, пока что у меня получается это. Если хочется, можно назвать это эклектикой, можно еще чем-то. Для меня же главное - это Истина или нет, и если нет, то в чем есть Истина!


// Как уживается утверждение Ницше, что Бог мертв с наличием божественного начала в духовном знании? А с тем, что Сверхчеловека он называет Антихристом? //

Это нельзя понимать буквально, это - метафора, это нужно понимать иносказательно, в контексте мысли о сверхчеловеке.
Здесь имеется ввиду, что выдуманный человеком Бог мертв, а не истинный. Имеется ввиду, что сверхчеловек свободен от хулы на Бога выдуманного.
Антихрист - это означает человека, восставшего против догм и традиций общества, традиций обычного человека, по аналогии того, как истинный Антихрист восстал против Бога.

Если он не любил женщин, то в этой части я не солидарен с ним. Другой вопрос, опять же, а не метафора ли с более глубоким смыслом это?
Re: эклектика или фильтрация? - (Анонимно) - 18 янв, 2011 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msher - 13 янв, 2011 12:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 13 янв, 2011 13:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msher - 13 янв, 2011 14:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - val000 - 13 янв, 2011 17:40 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 13 янв, 2011 13:42 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 13 янв, 2011 14:31 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 13 янв, 2011 19:14 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 14 янв, 2011 07:06 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Giovanni Gioppa+Прохожий - (Анонимно) - 14 янв, 2011 09:42 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 16 янв, 2011 21:28 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 17 янв, 2011 08:18 (UTC) - Развернуть
о сумасшедших - bp21 - 13 янв, 2011 13:06 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - bp21 - 14 янв, 2011 04:50 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - bp21 - 20 янв, 2011 11:05 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - bp21 - 20 янв, 2011 14:11 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - bp21 - 20 янв, 2011 15:24 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - bp21 - 20 янв, 2011 19:22 (UTC) - Развернуть
Sorry! - val000 - 20 янв, 2011 19:36 (UTC) - Развернуть
Re: Sorry or Thank You! - bp21 - 20 янв, 2011 21:07 (UTC) - Развернуть
Re: Sorry or Thank You! - val000 - 20 янв, 2011 21:09 (UTC) - Развернуть
Re: Sorry or Thank You! - bp21 - 20 янв, 2011 21:43 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - (Анонимно) - 13 янв, 2011 19:17 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - bp21 - 14 янв, 2011 04:49 (UTC) - Развернуть
Re: о сумасшедших - (Анонимно) - 14 янв, 2011 07:11 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
13 янв, 2011 11:40 (UTC)
это хоть читать можно ))
/Сверхчеловек - это совершенно иной, новый уровень сознания, не свойственный современному обществу, но характерный для наиболее высоко развитых форм жизни./ Это для каких-таких павлинов-мавлинов(зачёркнуто) высоко развитых форм жизни?
Мы, я и Ницше, как Божественные создания по определению ( по образу и подобию ж) говорим устами…гм.. Заратустра : " Я заклинаю вас, братья мои, оставайтесь верны земле и не верьте тем, кто говорит вам о надземных надеждах! Они отравители, всё равно, знают ли они это или нет." Ох, меня терзают смутные сомнения… в отношении отравителей)))). Кто они?)))). Кажется я одного знаю в лицо))))))))))))).
/ «В чём мой разум! Добивается ли он знания, как лев своей пищи? В чём моя добродетель! В чём моя справедливость! В чём моя жалость! Говорили ли вы уже так? Восклицали ли вы уже так? Ах, если бы я уже слышал вас так восклицающими!/ О чём это он. Не о нравственных ли категориях?)))
/ Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, — канат над пропастью./ Не может быть? Вот видишь, а ты не верил, Юра. Оказывается я прав))). Спасибо, брат Ницше.
И ниже о чём это он, как не о нравственности? О понятии и принятии её. Мне)), так кажется.
P.S. Юная Душа, ну Вы и умная тётка. Может Вы дядька?))) Тёток умных не бывает же))).
bp21
13 янв, 2011 12:11 (UTC)
Re: это хоть читать можно ))
1. Это метафора :) Догадайся сам :)

2. Да уж, "не важно что говорят, важно кто говорит" :))

3. Нет, не о нравственнсти. О запредельном...

4. Чему я не верил и где я не верил? Ссылку, плиз :)

5. И ниже, и выше - всё в итоге о запредельном...

PS/ Вот, одну фашисткой назвал, другую дядькой. То-то ты из-за своего юмора так долго жениться не мог :)))))))))))))
Re: это хоть читать можно )) - (Анонимно) - 13 янв, 2011 18:32 (UTC) - Развернуть
Re: это хоть читать можно )) - (Анонимно) - 13 янв, 2011 19:45 (UTC) - Развернуть
Re: это хоть читать можно )) - (Анонимно) - 13 янв, 2011 20:41 (UTC) - Развернуть
Re: это хоть читать можно )) - (Анонимно) - 14 янв, 2011 09:53 (UTC) - Развернуть
Оглянись, незнакомый Прохожий )) - (Анонимно) - 14 янв, 2011 10:18 (UTC) - Развернуть
Итальянец Givanni Gioppa - (Анонимно) - 14 янв, 2011 14:51 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Givanni Gioppa - (Анонимно) - 14 янв, 2011 15:16 (UTC) - Развернуть
Итальянец Givanni Gioppa - (Анонимно) - 14 янв, 2011 19:32 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Givanni Gioppa - (Анонимно) - 14 янв, 2011 21:45 (UTC) - Развернуть
Итальянец Givanni Gioppa - (Анонимно) - 14 янв, 2011 22:14 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Givanni Gioppa - (Анонимно) - 15 янв, 2011 08:40 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 15 янв, 2011 08:58 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 15 янв, 2011 09:40 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 15 янв, 2011 16:54 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 15 янв, 2011 19:12 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 15 янв, 2011 20:59 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 16 янв, 2011 09:26 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 16 янв, 2011 20:34 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 16 янв, 2011 20:36 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 16 янв, 2011 21:39 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 17 янв, 2011 04:51 (UTC) - Развернуть
Re: это хоть читать можно )) - (Анонимно) - 13 янв, 2011 12:28 (UTC) - Развернуть
Re: это хоть читать можно )) - (Анонимно) - 13 янв, 2011 12:52 (UTC) - Развернуть
msher
13 янв, 2011 12:44 (UTC)
Спасибо, Шер
bp21
13 янв, 2011 13:01 (UTC)
Взаимно спасибо, Георгий :)
(Анонимно)
13 янв, 2011 13:48 (UTC)
Итальянец Giovanni Gioppa
Все это читано-перечитано тысячу раз. Каждый уже составил себе мнение о Феде. Выбор темы для обсуждения представляется случайным. А когда я слышу о Грядущем Царстве Божьем или подобной утопии, которую рассказчики себе слабо представляют, то вспоминаю Стругацких:
Начни такое рассказывать дону Тамэо с доном Сэра - не дослушают: один заснет, а другой, рыгнув, скажет: "Это, - скажет, - очень все бла-ародно, а вот как там насчет баб?.."
bp21
13 янв, 2011 13:57 (UTC)
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - не читано
Кем читано-перечитано? Мои домашние, например, еще не читали. Выйдите на улицу и спросите людей, Вам ответят, читали они или нет. Уверяю, Вы будете удивлены, узнав как много людей нечитали и даже не слышали об этом :)

//А когда я слышу о Грядущем Царстве Божьем или подобной утопии, которую рассказчики себе слабо представляют, то ...//

Соглашусь, что говоря это, рассказчики слабо себе представляют :)
Потому что "Царство Божие" всегда было здесь, есть сейчас и будет здесь :)
Другой вопрос, что опять же это метафора...
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 13 янв, 2011 14:29 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 13 янв, 2011 19:40 (UTC) - Развернуть
Re: Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 13 янв, 2011 21:13 (UTC) - Развернуть
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 13 янв, 2011 22:25 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
13 янв, 2011 15:19 (UTC)
о смысле любого текста
Дело в том, что мы все трактуем ЧУЖИЕ мысли, записанные на бумаге. Только АВТОР может сказать, ЧТО ОН ИМЕЛ В ВИДУ, написав то-то и то-то. Для чего ему надо было сделать 1.Словарь терминов, упомянутых в тексте,2. написать Вступление и ПОЯСНЕНИЯ к тексту. Тогда мы не сидели бы с Вами здесь и не лопотали каждый своё. То, что в то время, автору и жившим вместе с ним людям, казалось простым и понятным ,сейчас для нас тёмный лес. Автор и не думал про учение, а последователи создали АКАДЕМИЮ))))) и рубят капусту направо и налево))))))(Каббала). Новый завет возможно написан просто как рассказы о Учителе. И не более. В той форме как написаны рассказы "Ленин и дети". А мы сейчас лбы расшибаем кто прав в толкованиях , а кто не прав. Вот написал бы Ницше просто и незатейливо : Сверхчеловек - ........ . И всё. А что будет через 100 лет?)))))))))))))))))))). Когда будет другой возможно способ написания. а может вообще не будет и просто инфав мозг загружаться будет))))))))))))).
Это же смешно.
-Я считаю, что это то-то и то-то.
-Да ты придурок. это то и это.
- Все вы идиоты.Это вот что... .)))))))))))))))))

Сколько людей. столько будет и мений. автора уже нет)))))))))).Тут Юра вон напишет, почитает отзывы и уже , вроде чутка корректирует свою точку зрения в частностях)))))). Если он тексты кардинально не переработает ( тогда от них останется правда 1 страничка) , тогда через 100 лет кто-то прочитает и тоже начнёт теории двигать. Ибо бредово всё и запутано до невозможности. )))))))
bp21
13 янв, 2011 15:49 (UTC)
Re: о смысле любого текста
Опять ты говоришь от имени "мы" (штамп мышления):)))
Говори от своего имени "А я сейчас лоб расшибаю кто прав в толкованиях , а кто не прав. " :)
Потому что есть те, кто не расшибают, а знают, что, как и почем :) И знают, почему Ницше написал именно так, а не иначе.
Другой вопрос, что ты таких не встретил в жизни, а точнее не заметил, встречая их, ибо они говорили на "иностранном" языке для тебя :)
Ведь то, что написано выше Ницше, это не просто буквы, слова, предложение. Это - особая поэзия, не в стихах, а в мыслях, которую нужно не столько разумом понимать, сколько сердцем чувствовать. В таких случаях твой разум без сердца не более, чем "глупый ребенок". ОТсюда и твои фразы "бредово", "запутано", "капусту рубить", "в заблуждение вводить" :)
Итальянец Giovanni Gioppa - (Анонимно) - 13 янв, 2011 19:29 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
13 янв, 2011 15:24 (UTC)
о смысле любого текста-2
Есть или была на тВ РФ передача "Закрытый показ" . Сидят : автор, актёры, зрители , смотрят фильи и потом обсуждают , что понравилось. что нет и ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР. Обычно мысли АВТОРА не угадывает НИКТО))))))))))). У всех своё видение . И это речь идёт о простом фильме с живым автором рядом)))),а не о запутанном и косноязычном, переведённом с другого языка ( который с трудом понимают и то с вариантами, узкие специалисты) тексте. Так и с Ницше. АВТОР умер, и трактовка умерла. Всё.Каждый думай что хочешь.)))))
bp21
13 янв, 2011 15:51 (UTC)
Re: о смысле любого текста-2
Это верно, думай что хочешь.
Но ты упустил еще одну половину - чувствуй... И это более важно, чем думай!
Без этого (чувствуй) цельной картины не получится.
Re: о смысле любого текста-2 - (Анонимно) - 13 янв, 2011 20:26 (UTC) - Развернуть
val000
14 янв, 2011 04:05 (UTC)
Да, грустно всё это. И полоумного сатаниста Ницше ты зря приплёл, и то, что характерно для наиболее высоко развитых форм жизни, ты вряд ли пречислишь. Юр, ты только не расстраивайся, когда этот проект рухнет. Хуже будет, если за тобой пойдут люди. Не им, конечно, а тебе, поскольку умные вряд ли пойдут. Но если ты хочешь пожертвовать собой ради этого похода, то конечно. Тот же Гурджиев организовывал поход в пустыню на ходулях (чтоб идти поверх песчаных бурь), но наверняка с целью сбора средств и с целью привести в себя своих учеников. Но ты как-то очень уж всерьёз...
bp21
14 янв, 2011 04:41 (UTC)
Что ж, мне ничего не остается в этом случае, как лишь доказать в конце проекта, что всё ОК. :)
У меня уже были такие опыты. И с диссертацией многие говорили, что моя "сборка" из разных подходов и научных школ не пройдет. А всё получилось, даже с маленьким экологическим открытием. И проект в защиту Беловежской пущи. Тоже немало было таких, кто говорил, что интернет-сайтами заповедная природа не спасается. Тем не менее, удалось остановить историю прямого уничтожения Пущи и повернуть дела вспять.
И надеюсь, и уверен, так будет и здесь. Да, мои подходы нестандартны, порой оригинальны, а потому часто вызывают непонимание и неприятие. В определенной степени я новатор, первооткрыватель. В данном случае, я не являюсь поклонником Ницше. ОДнако этот его труд, и прежде всего этот кусок материала, на мой взгляд, заслуживает внимания. Для меня важно то, что здесь написано. Я живу здесь и сейчас и стараюсь смотреть в суть вещи и явления. Так что поживем - увидим. Во всем этом для меня главное - не впасть в иллюзии и заблуждения. Критерий - факты, доказательства, практика, результат. Дорогу осилит идущий.
PS. Я пишу из Минска, поэтому буду нерегулярен.
(Анонимно)
14 янв, 2011 10:01 (UTC)
из жж val000
Из "Психопаты. Основные типы по Ганнушкину":
"Главная сила фанатиков заключается в их несокрушимой воле, которая помогает им без колебания проводить то, что они считают нужным. К голосу убеждения они глухи, вся их страстная, но несложная эффективность находится целиком на службе их веры, а сопротивление и преследования только закаляют их. Железная воля и делает фанатиков опасными для общества. Психиатрам приходится встречаться с ними главным образом как с вождями религиозных течений и сект. Жизненный путь фанатика определяется его внутренним существом: это человек борьбы, редко обходящийся без столкновений с действительностью. Отсутствие у него гибкости и приспособляемости легко приводит его к конфликту с законом и общественным порядком, поэтому одним из этапов его карьеры часто оказывается пребывание в тюрьме или в психиатрической больнице."
spartak_gomel
14 янв, 2011 15:16 (UTC)
Re: из жж val000
Да Юра просто полез с НЕОКРЕПШЕЙ Душой в различные учения и вот результат)))))))). Ну, я-то по-любому дождусь окончания)))))). Тем более что- то там ,в начале, обещал Юра. То ли открыть третий глаз, то ли закрыть... не помню уже)))).
Re: из жж val000 - bp21 - 14 янв, 2011 18:34 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
14 янв, 2011 21:07 (UTC)
Уважаемые критики идей, которотые проповедует Юра. Я не являюсь его сторонником, но и не собираюсь критиковать. Давайте будем благослонны к его концептуальному подходу. Знаю этого человека довольно давно и могу сказать, что ко многим вещам он подходит весьма скурпулезно. Если он что-то сделал или написал, то значит он уверен в своей правоте и она находит свое поддтверждение. Некоторые его воззрения могут показаться несовсем адекватными или выходящими за рамки понимания, но в мире еще много вещей, которые сложно понять и объянисть. Замечально, что появляются люди пытающиеся найти ответы на вопросы о сути бытия, назначении человека, его месте и роли на Земле и Вселенной. Мне кажется, что лучшим судье будет вермя, котрое расставит все на свои места.

Вадим
spartak_gomel
16 янв, 2011 13:00 (UTC)
о благосклонности, критичности, скурпулёзности и пр.
Уважаемый Вадим, Вы, судя по посту, не совсем верно понимаете сложившуюся ситуацию.
1./Я не являюсь его сторонником, но и не собираюсь критиковать./ Почему? Не хотите ( лениво и т.п.), не можете(сижу за решёткой в темнице...и т.п), не умеете( нет навыков и т.д.)? Вообще, каков , по Вашему , смысл вести ЖЖ? Вести ЖЖ , не получая ( или не желая получать) критические замечания по меньшей мере глупо , ибо : а) всем людям свойственно заблуждаться и б) зачем тогда ЖЖ ? Тогда в лес и разговаривайте ( или записывайте свои умозаключения и в стол, не публикуя).
Любая публикация подразумевает, автоматом, обсуждение, а это и есть получение , либо криков АТУ , либо криков БРАВО.
2./Давайте будем благослонны к его концептуальному подходу./ Мы благосклонее папы римского. Иначе нас здесь давно не было бы))).
3./Знаю этого человека довольно давно и могу сказать, что ко многим вещам он подходит весьма скурпулезно. Если он что-то сделал или написал, то значит он уверен в своей правоте и она находит свое поддтверждение./ Скурпулёзность и правота высказывающегося не тождественны тому , что мы называем правда, истина и т.п.. Человек может искренне заблуждаться.Это же знают все))).
С остальным согласен))).

Итак : любой ЖЖ бессмысленнен без обсуждения и обречён на быструю и лёгкую смерть)))))).Аминь.
О любви )) - (Анонимно) - 17 янв, 2011 20:49 (UTC) - Развернуть
Re: О любви )) - bp21 - 17 янв, 2011 22:18 (UTC) - Развернуть
( 125 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com