?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Зачем человеку нужно духовное знание? Пожалуй, это один из самых актуальных и дискуссионных практических вопросов. Действительно, ведь многие люди живут неплохо, имеют материальный достаток, время для отдыха и увлечений, и вполне обходятся в жизни без всяких "заоблачных философий". То есть, они в целом удовлетворены тем, что у них есть и что их окружает. А проблемные вопросы решают по мере своих сил и возможностей.

Фото с сайта http://tvoerazvitie.ucoz.ru/

Это так. Если смотреть на вещи поверхностно. Однако давайте зададимся самым важным вопросом – а счастливы ли эти люди? Многие скажут, да, конечно. В таком случае второй вопрос – в чем заключается их счастье, как интенсивно оно и как долго человек в нем пребывает?

Я задавал этот вопрос многократно. Как правило, после него "карточный домик" иллюзии счастья начинает рушиться. Потому что, оказывается, нет истинной любви и свободы, как фундамента счастья. А существует лишь внешняя оболочка этого, своего рода психологический муляж. Но даже если это и так, то разве может человек быть счастлив, если вокруг тысячи, миллионы несчастных, если нет гармонии, если гибнет природа…

В этом и следующих постах, прежде чем переходить к собственно изложению современной концепции духовного знания, я приведу мудрые тексты о том, зачем нужно человеку духовное знание. В тексте ниже – что говорит каббала о личном развитии и повышении осознанности человека. Хотелось бы, чтобы каждый оценил этот текст применительно к себе и задумался о причинах, почему это относится к нему, либо не относится.


".... Мы ощущаем наш мир, объекты нашего мира. Если нам хотят рассказать о чем-то новом, нами прежде не ощущаемом, то обычно это с чем-то сравнивают: «Вот это подобно тому-то, что ты уже знаешь». А когда говорится об ином Мироздании, об ином измерении, чему в нашем мире нет никаких аналогий, то нельзя сказать: «Это похоже на то, что ты знаешь». Похожего нет. И вот здесь мы сталкиваемся с проблемой: пока человек не выйдет за рамки нашего мира, не ощутит хоть один раз вне его, за его пределами это дополнительное Мироздание, ему не с чем будет сравнивать, и невозможно будет с ним об этом разговаривать.

Поэтому практически невозможен разговор с учеником до тех пор, пока он не прошел, так называемый, «махсом» (шлагбаум) и не впечатлился хотя бы один раз, хоть немножечко от того, что увидел там. Можно просто рассказать сухими словами, а не чувственными образами, что человек начинает ощущать силы, которые на него воздействуют; он начинает видеть процессы, которые происходят за нашим миром, которые замыкают наш мир, соединяют все его части друг с другом; он начинает понимать, почему все это связанно.

Вдруг перед ним что-то появляется, и он не знает — почему. А, перейдя махсом, он начинает видеть: это произошло потому-то и потому-то, исходя из конечной цели, исходя из того, что я раньше поступал так-то или так-то, потому как я связан с остальными людьми; или вообще видит все эти массы во всем историческом процессе.

То есть, он видит всю картину Мироздания в развитии, как океан всевозможных связей, впечатлений, чувств; души, которые все время проходят все большее и большее исправление до самого своего последнего состояния.

Вот это ему раскрывается. И, естественно, раскрывается его миссия внутри всего этого огромного количества душ, сил, связей. Настолько картина раскрывается большой, огромной, что ощущение связи с нашим миром практически пропадает, потому что оно подавляется этим огромным ощущением вечного движения энергии, информации, Высшего свойства отдачи, любви. Человек начинает чувствовать противоположные нашему миру свойства, выйдя за пределы эгоизма, и поэтому он теряет отчасти ощущения нашего мира. Не то чтобы они пропадают, нет: он начинает чувствовать их еще глубже; но в том, что он раньше чувствовал, происходят, конечно, определенные изменения.

Добавляя к своим ощущениям картину Высшего мира, человек начинает иначе оценивать наш мир. По крайней мере, можно сказать так: он видит все в иной перспективе — не в течение ближайшего дня, или нескольких лет, или даже до конца своей жизни — он теперь это измеряет совершенно по-другому. И он не может уже по-прежнему относиться к своей жизни, потому что духовное впечатление в тысячи раз сильнее земного.

(Текст из книги "Путешествие в душу человека". (Сборник избранных материалов. Международная академия каббалы))


(Продолжение здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/79174.html)

Comments

bp21
11 янв, 2011 11:57 (UTC)
Re: осторожно будить "спящих", функциональность
Спасибо еще раз. Я знаю, что не просто, и знаю, что есть очка созревания.
Тем не менее, нас сегодня мне видится, что всё еще сложнее, чем Вы говорите. Ведь Души проявляются не только в Духовном, но и в материальном мире. Следовательно толчок может идти как оттуда (внутренний), так и отсюда (внешний). Вопрос лишь в том, насколько человек созрел, насколько он готов принять этот толчок и насколько толкающий осторожен, внимателен и любящий. В этом Вы абсолютно правы.
И еще в продолжение. Все мы здесь функционально разные. Соответсвенно, наши миссии разные. Для одних приемлимо и допустимо то, что Вы говорите, для других - то, что я говорю. Здесь главное - знать свою функциональность и предел допущения. Разве не так?
msher
11 янв, 2011 15:50 (UTC)
Re: осторожно будить "спящих", функциональность
Давайте остановимся.
Есть пример: Ваши читатели воспринимают духовные знания как банальщину.
О чем можно тогда с ними говорить?
bp21
11 янв, 2011 16:22 (UTC)
Re: осторожно будить "спящих", функциональность
Я говорил о себе.

Да, многие мои читатели такие. В жизни такое мое окружение еще более многочисленно. "Вода камень точит, солнце снег растопляет".
Если я, назовем метафорой, "маяк Света", то мне сам Бог велел этим заниматься. Более того, я много думал над механизмами духовного просветления и путями, ведущими к ним, и пришел к заключению, что этот процесс "двухмерный" - воздействие идет из Духовного мира и из материального мира. Таким образом, человек оказывается под "перекрестным огнем". Благодаря этому эффективность воздействия повышается и время для духовной эволюции сокращается.
И последнее, я на своем примере убедился, что благодаря моей деятельности и контактам с людьми многие из них изменились, стали духовно выше. Плюс, удалось повернуть историю Беловежской пущи от уничтожения к сохранению http://bp21.livejournal.com/53935.html и http://bp21.livejournal.com/54083.html . Разве можно все эти факты взять и проигнорировать?

PS. Сказанным выше я не утверждаю, я размышляю...
msher
12 янв, 2011 12:18 (UTC)
Re: осторожно будить "спящих", функциональность
я тоже только размышляю:
В этом мире все одновременно правильно и не правильно.
Действительно, все творится и "сверху, и снизу",
но все очень кармично и все экранирует.
И потому я всегда говорю: такая работа должна быть системной, т.е. с Внутренним согласием нашего Внутреннего Я.
Сложно определить, где я действую с насилием, С ДОБРЫМИ НАМЕРЕНИЯМИ, а где - нет.
И потому я больше не отвечаю Вашим корешам - что без толку толочь воду в ступе?
Ваш Шер

Спасибо за ссылки - не думаю, что это характерно только для Белоруссии.
bp21
12 янв, 2011 12:32 (UTC)
Re: осторожно будить "спящих", функциональность
< И потому я всегда говорю: такая работа должна быть системной, т.е. с Внутренним согласием нашего Внутреннего Я. >

Поверьте, я очень часто и много думаю над этим вопросом. Тем более с разных сторон меня постоянно "бьют" - зачем это тебе, успокойся, живи как все, не трогай, люди не созрели, ситуация не созрела, ты только страдаешь из-за этого и т.п.
И каждый раз для меня это, говоря метафорой, как очередная поверка компьютера антивирусником. И каждый раз один и тот же внутренний ответ: "ДА". Более того, два моих последних вещих сна на эту тему (с контактом в Духовном мире) также были с ответом "ДА".
А недавно я нашел у Крайона название и объяснение - "Маяк Света". И тогда мне стала понятна природа и сакральный смысл этого "да"...

По моим интуитивным ощущениям, Вашего присутствия на форумах в моих текстах с одним, максимум двумя ответами вполне достаточно, чтобы придать ему импульс Света. Всё остальное - это уж моя "стахановская" работа :)))
С благодарностью и с любовью к Вам
(Анонимно)
12 янв, 2011 22:16 (UTC)
Re: осторожно будить "спящих", функциональность
"Корешам"? Феня это уже язык Высшей Мудрости и Духовного Просветления! Нет, камрады, мне в это Царство не хочется. Пир Духа оставлю вам.
msher
13 янв, 2011 14:06 (UTC)
Re: осторожно будить "спящих", функциональность
Кореш - от слова Корень, основа, базис.
Напоминаю, любое проявление - Божественно.
А запрет на феню связан с тем, что это, как правило, высочайшие Бож. Имена на иврите и санскрите, нопо-русски- звучит как мат
(*хотя феня - не мат).
Отсюда - одна из причин Заповеди "не поминай имя Божье всуе."
Но об этом - в другой раз
С уважением, Шер
(Анонимно)
11 янв, 2011 16:38 (UTC)
Re: осторожно будить "спящих", функциональность
Банальщину можно назвать Высшей Мудростью, можно Духовным Знанием, можно Зеленым Сыром. От этого она не перестанет быть банальщиной. А тех, кто недостоин того, чтобы с ними разговаривать, давайте отправим в специальные учреждения. Arbeit Macht Frei как известно.
msher
12 янв, 2011 11:59 (UTC)
Re: осторожно будить "спящих", функциональность
Давайте, спасибо, все оч. точно
Шер

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com