?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Этот текст в своей основе был написан еще до выборов, однако я не стал его тогда озвучивать, чтобы не вносить лишний раздрай среди оппонентов. Сейчас он помещается со второй частью, дописанной сразу после выборов.)

1. Президентские выборы 2010 - почему я в них не учувствовал.
Я принимал активное участие в президентских выборах 2006 года, работая к команде альтернативного кандидата в Президенты Александра Козулина. В 2008 году на парламентских выборах был независимым наблюдателем от правозащитного Белорусского Хельсинского комитета. В 2010 году в президентских выборах я не учувствовал вообще. В том числе и не ходил голосовать.

Почему? Таким способом я выразил свой гражданский протест не столько против существующей системы власти с ее недемократическим избирательным "законом", позволяющим элементарно и нагло фальсифицировать выборы, сколько против оппозиции. Против того провального сценария, который был ею выбран для этих выборов.

Еще 5 лет назад, после прошлых выборов, было понятно, что наиболее правильной стратегией, а, возможно, и единственной, которая давала бы шанс относительно быстро прийти к демократизации страны, прекращению грубого нарушения прав человека и подавлению свободы должно быть следующее: выдвижение единого кандидата от оппозиции, причем как максимум за год до выборов, чтобы за это время население страны успело с ним познакомится, и мощная раскрутка его перед самими президентскими выборами. Увы, этого не было сделано. Лидеры оппозиции не сумели договориться между собой и на выборы двинули каждый своей маленькой колонной, представляя одну [маленькую и слабенькую] партию или небольшую социальную группу граждан. В итоге в Беларуси было создано 17 инициативных групп по сбору подписей для регистрации в кандидаты на пост президента. До финишной прямой дошли (собрали 100 тысяч подписей избирателей) и были зарегистрированы кандидатами в президенты 10 (!) человек, включая действующего Президента А.Г. Лукашенко.

Как могло такое случиться? Очень просто. По большому счету, никто из претендующих от оппозиции на роль президента не ставил своей целью победу на выборах и демократизацию страны. Каждый, в силу завышенных собственных амбиций и неадекватной оценки политической ситуации, в первую очередь преследовал либо личные, либо узкогрупповые цели. Например, раскрутка себя с надеждой на [якобы] успех на следующих выборах, через 5 лет, или же продвижение бренда политической партии. Никто из них реально не верил в собственную победу, о чем они и не скрывали. Потому что, например, как можно победить, если ты десятки лет находишься в лидерах оппозиции, а твой рейтинг не превышает нескольких процентов? Неужели не понято, что шансов ноль и лишь только будешь мешать другим, более перспективным и потенциальным кандидатам. Лично мне такая позиция неадекватности и безответственности просто непонятна. Ведь президентами становятся не те, кто выдвигаются, а те, за кого голосуют люди.

Да, все они хорошие, вполне достойные и достаточно умные люди, с множеством позитивных личных качеств. Но жизнь много сложнее. Что поделаешь, если ты со всеми своими достоинствами оказался не в том месте, не в то время и не в той роли, и у тебя нет никаких шансов. Нужно осознать это, умерить амбиции, подчиниться судьбе и помочь другому, у кого шансы есть. Этого не случилось.

И хотя впоследствии, во время проведения предвыборной агитационной кампании, все 9 альтернативных кандидатов сумели договориться между собой и провести свою агитацию не критикуя друг друга, а информационно дополняя, иногда (например, на "теледебатах" по белорусскому телевидению) даже коллективно наголову разбивая идеологов от власти, тем не менее, в конце концов трагические события 18 декабря, в день самих выборов, показали, что единство действий на этом закончилось.

Поэтому, когда этим летом мне поступило предложение поработать в избирательной кампании, я вначале проанализировал ситуацию. Да, для меня это была, прежде всего, еще одна возможность озвучить и попытаться решить некоторые проблемы Беловежской пущи. Однако, я не нашел серьезной поддержки и согласия на участие в совместной работе от местных людей по причине их безынициативности или страха. Одному в такой ситуации работать в сельской местности сложно, особенно в условиях большой занятости другими [природоохранными и общественными] делами. Поэтому взвесив все за и против, а также принимая во внимание стратегическую ошибку оппозиции в этой президентской кампании, не дающей никаких шансов на победу демократии в Беларуси, я принял решение отказаться от участия. Тем более, что к этому времени поступили другие, более перспективные предложения работы.

Таким образом, в этот раз на моем сельском избирательном участке не было никого, кто вел бы агитационную работу за альтернативных кандидатов или независимое наблюдение. Для местных властей на этих выборах наступили "политическая тишина и покой"... Я также не собирался идти и голосовать на избирательном участке по причине абсолютной бессмысленности этого занятия. Полный бойкот!

(Окончание здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/77778.html)

Метки:

Comments

bp21
21 дек, 2010 15:59 (UTC)
Если поняли, зачем тогда написали первое предложение "...у себя в деревеньке...")? :)
Самое главное, возможно, удивление для Вас будет еще впереди, когда анализ будет сделан с позиций ученого-мистика...

Если бы те, из-за кого дети попали в тюрьму, сами были критиками-аналитиками, то дети в тюрьму не попали бы и вытаскивать их оттуда не надо было бы. Так что еще большой вопрос, что важнее - детей вытаскивать из тюрьмы или "некритиков-неаналитиков" вытаскивать из состояния неосознанности. Потому что если вытащить неосознанных, то многое далее пойдет по-другому, успешнее и результативнее. (Пож., поймите правильно, я не за то, чтобы бросить детей в тюрьме на произвол судьбы, дети это святое и их, конечно, нужно вытаскивать. Я за то, чтобы некоторые неосознанные, но популярные в узких кругах, не подставляли детей впереди себя)

Если каждый из вас просто дал в морду хоть одному лукашисту, толку бы было НАМНОГО больше!

Вы наверное слышали такую фразу: "Революции делают романтики, а ее плодами пользуются подлецы". Первое, Вы не допускаете, что и нас будет такое же? И второе, Вы никогда не задумывались, почему так?
На всякий случай подсказка:
Евангелие от Матфея
Глава 5
43 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. Лев 19:18
44 А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
Глава 19
19 почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя.

И еще замечу одну вещь. Складывается очень деликатная ситуация, серьезная диллема. А именно, первое, если Вы не согласны с тем, что в данном случае говорит Иисус (и другие мудрецы), это означает что неправ он (они), а это означает, что правы Вы, что Вы выше их в уровне своего сознания, выше Иисуса, Будды и мудрецов. Второе, если Вы согласны, что прав он (они), тогда Вы должны признать, что Вы неправы, а значит осознать, в чем неправы и исправить свои взгляды. Во как получается... :)
helgenka
21 дек, 2010 16:05 (UTC)
Ученый-мистик это просто-таки круто:))) И не пичкайте меня, пожалуйста, цитатами из Библии - я не атеистка, но неверующая.
Короче говоря, мне про вас все стало ясно, дальнейший разговор просто не имеет смысла.
Всего хорошего и прощайте.
bp21
21 дек, 2010 16:24 (UTC)
О революции и любви к ближнему
ТОгда разрешите последнее, коль Вам так трудно говорить на эти темы.
Во-первых, атеист и неверующий - это одно и то же.
Во-вторых, это Вам так кажется, что Вам про меня всё ясно. Уверяю Вас, если мы глубоко погрузимся в дискуссию на эти и другие темы, то столько много станет неясного.
И не от этого ли Вы на самом деле убегаете? Но от себя не убежишь. Непройденный жизненный урок лишь приведет к его повторению, в более жесткой форме.

"Революции делают романтики, а ее плодами пользуются подлецы". Не стоит забывать об этом.
sloniara
24 дек, 2010 20:28 (UTC)
Да, выделенное красным - безусловно важно и я это всецело поддерживаю. Правда, хотелось бы , раз уж мы обратились к священному писанию, так же добавить и следующее:

К Римлянам 13

1 Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены.
2 Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение.

3 Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, 4 ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое.
5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.
6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.
7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь.
8 Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви; ибо любящий другого исполнил закон.
9 Ибо заповеди: не прелюбодействуй, не убивай, не кради, не лжесвидетельствуй, не пожелай [чужого] и все другие заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя.

10 Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона.
bp21
25 дек, 2010 10:25 (UTC)
Люби врагов своих и нет власти не от Бога
Да, я помню этот сильный аргумент.
Знаете, мне еще предстоит разобраться с этим, сейчас я не могу ответить утвердительно.
Предварительно, не претендуя на истину, мои доводы такие.
Если следовать этой истине в буквальном понимании этого слова, то получается исторический парадокс - все народы боролись против своих завоевателей, т.е. шли против власти от Бога. В том числе и наши деды против Гитлера. И церковь поддерживала их в их борьбе. Получается, что шли против истины Библии, которая от Бога. Парадокс!

В Библии можно найти немало мест, которые об одном и том же говорят по-разному, даже противоположно. Библию далеко не всегда нужно понимать прямым текстом и не все ее истины рассматривать, как данные раз и навсегда, на все времена. Ведь там немало того, что соответствовало тому историческому времени, но не сейчас. Думаю, что это как раз тот случай, когда нельзя понимать прямым текстом, а нужно видеть в этом глубокую, скрытую, сакральную часть.

Я нашел указание на неправильный русский перевод: "Не всякая власть от Бога" - но там ниже это также подвергается критике.

Я пока пиведу два аргумента. В своем выступлении один из кандидатов в президенты от Христианско-демократической партии В.Рымашевский в ответ на такой же заданный вопрос сказал следующее: "Нельзя идти против власти, которая от Бога. В Конституции написано, что высшая власть в Беларуси принадлежит народу. Поэтому нужно защитить эту Богом данную власть от тех, кто пытается ее украсть у народа и узурпировать. Это лозунг КГБ и НКВД был всегда, они вызывали христиан и говорили: "Политика - это грязное дело, вы там тихонько молитесь, а политикой мы будем заниматься, ссылать вас в Сибирь, сажать в тюрьмы, растреливать, политика - это грязное дело, оставьте это нам". Я скажу, политика - это грязное дело, пока ею занимаются грязные люди. Если придут другие люди с другими ценностями, то и политика изменится."

И второе, это из современного духовного знания. Если все мы являемся частичками Бога, то нам дано право определять и влиять на то, что дано Богом (включая власть), потому что это дано также и нами, как частью этого Бога.
sloniara
25 дек, 2010 11:03 (UTC)
Re: Люби врагов своих и нет власти не от Бога
Все очень просто на самом деле. Процитированое мной- написано для христиан. И только для них. Они и соблюдают и исполняют. Иные же - христианами не являются, какие бы красивые лозунги не говорили.
bp21
25 дек, 2010 11:16 (UTC)
Re: Люби врагов своих и нет власти не от Бога
То есть, Вы хотите сказать, что это не имеет универсальной, всеобщей истинности? В таком случае мне не понятна цель. Иисус нес послание для всех юдей и он не делил их на "своих" (последователей) и "чужих" (остальных). А здесь, если это послание христианам, значит идет деление - вы исполняйте, потому что вы христиане, а другим не обязательно, потому что нехристиане. ТОгда не понятна логика. Это что, тренинг какой-то для христиан, в смысле тернировки / отработки навыков терпения и любви к врагам?
sloniara
25 дек, 2010 11:24 (UTC)
Re: Люби врагов своих и нет власти не от Бога
это лакмусовая бумажка :)
(Анонимно)
27 дек, 2010 08:10 (UTC)
пишет Shefbaton
Всё просто. Законная власть сменяется законным путём. Революции — суть зло, ибо революции делаются не народом, а революционерами. Пример с гитлеровской оккупацией неудачен. Ни о какой её законности и речь не может идти.
bp21
27 дек, 2010 11:13 (UTC)
Re: пишет Shefbaton - как сменяется законная или незаконная в
Это так в теории. А на практике законная власть - это какая, по какому закону? По Божьему, по собственно написанному для себя и под себя любимой или по закону, соответствующему высшим нормам справедливости, нравственности, духовности?
(Анонимно)
27 дек, 2010 12:43 (UTC)
пишет Shefbaton
По Божьему закону — Божья власть. Власть людей и над людьми — по человеческому закону. Писанному. А справедливости не существует, в любом случае есть обиженные. И справедливость — не такая уж и несомненная ценность. Есть ценности выше справедливости. Посмотрите сами на исторические примеры. Свержение законной власти: Карл I, Людовик XVI, Николай II. Принесло ли это счастье свергающим и тем, от чьего имени это свержение происходило?
Re: пишет Shefbaton - bp21 - 27 дек, 2010 14:05 (UTC) - Развернуть
пишет Shefbaton - (Анонимно) - 27 дек, 2010 14:20 (UTC) - Развернуть
Re: пишет Shefbaton - bp21 - 27 дек, 2010 14:53 (UTC) - Развернуть
пишет Shefbaton - (Анонимно) - 27 дек, 2010 20:11 (UTC) - Развернуть
Re: пишет Shefbaton - bp21 - 27 дек, 2010 20:46 (UTC) - Развернуть
пишет Shefbaton - (Анонимно) - 27 дек, 2010 22:53 (UTC) - Развернуть
Re: пишет Shefbaton - bp21 - 28 дек, 2010 09:11 (UTC) - Развернуть
пишет Shefbaton - (Анонимно) - 28 дек, 2010 09:53 (UTC) - Развернуть
Re: пишет Shefbaton - bp21 - 28 дек, 2010 10:16 (UTC) - Развернуть
пишет Shefbaton - (Анонимно) - 28 дек, 2010 11:41 (UTC) - Развернуть
nicolaev
25 дек, 2010 22:26 (UTC)
«наша брань не против крови и плоти,
но против начальств, против властей,
против мироправителей тьмы века сего,
против духов злобы поднебесных»
(Послание к Ефесянам, 6:12)

«Трэба старанна клапаціцца пра грамадзянскую і палітычную асвету, так пільна сёння патрэбную людзям, асабліва моладзі, каб усе грамадзяне маглі выконваць сваю задачу ў жыцці палітычнай супольнасці. Тыя, хто мае здольнасць да палітычнай дзейнасці, складанай і ў той жа час вельмі высакароднай, павінны падрыхтавацца да яе і старацца займацца ёй, не думаючы пра сваю матэрыяльную карысць. Няхай выступаюць супраць дыктату як з боку аднаго чалавека, так і самаўладства ці неталерантнасці палітычнай партыі, дзейнічаючы мудра і беззаганна ў маральных адносінах, больш за тое, няхай прысвячаюць сябе агульнаму дабру ў шчырасці і праўдзе, з любоўю і палітычнай адвагай»

http://nicolaev.livejournal.com/1649306.html
bp21
26 дек, 2010 10:51 (UTC)
нет [истинно] власти не от Бога
Спасибо, сейчас понятно. Во-первых, вот они, два места, которые, если читать прямым текстом, "противоречат" друг другу. Во-вторых, теперь мне стал понятен истинный смысл - "ибо нет [истинно] власти не от Бога" (в квадратных кавычках [истинно] дописано мною для првильного понимания). Что означает, есть власть от Бога (истинная), и есть не от Бога (неистинная).
nicolaev
26 дек, 2010 11:18 (UTC)
Варта ўлічваць яшчэ тое, што калісьці былі «ўлады ад Бога», а потым, у т.л. у канстытуцыі РБ, напісана, што крыніца ўлады — народ РБ. То бок самі выракліся боскай леґітымізацыі. Але-ж прытым улада ўжо — ад народа, і народ, выступаючы супраць сваёй улады, супраць Бога не паступае! Імго.
nicolaev
26 дек, 2010 12:22 (UTC)
«нет власти не от Бога» —
так, таксама магчымая інтэрпрэтацыя:
«улада не ад Бога» ня ёсь сапраўднаю ўладаю.