bp21_Георгий Козулько (bp21) wrote,
bp21_Георгий Козулько
bp21

Почему духовное знание так тяжело дается людям. 3. Государство и его идеология

(Продолжение, начало здесь (1) и здесь (2))

Имеются достаточно серьезные причины и мощные барьеры, которые препятствуют для большинства людей овладению духовным знанием: духовная слепота, неверие, страх и целенаправленное действие государства и общественной системы (общества). В двух предыдущих текстах было подробно разобрано, что такое духовная слепота , неверие и страх, почему они блокируют человека на пути духовного познания и как это преодолеть. Здесь рассмотрим четвертую причину – деятельность государства, направленную на контроль, подавление свободы личности и идеологическое порабощение человека.

3. Государство и его идеология. Сразу оговорюсь, это сложная тема, потому что здесь заложен парадокс. Государство - это [на сегодня] высший, политический уровень организации и управления обществом. Государство призвано охранять и обслуживать общество. Для этих целей оно сформировано в виде упорядоченной системы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, действие которой распространяется на все население, проживающее и находящееся на территории государства. Для осуществления своей власти государство располагает специальным аппаратом управления и издаёт обязательные для всех законы и правила.

Так вот, парадокс заключается в противоречивости самой цели государства – одновременном поддержании и ограничении свободы человека. С одой стороны, государство, как система управления, гарантирует и в меру своих возможностей обеспечивает определенный уровень свобод и прав людей. Оно охраняет и защищает граждан от хаоса, нарушений (с точки зрения законодательства государства) и чрезмерных посягательств со стороны других людей. Для этого государство осуществляет развитие, управление и контроль за политической, экономической, социальной, образовательной, медицинской, научно-исследовательской, природоохранной, информационной и прочими сферами деятельности и дает возможности для реализации потенциала личности в них. И в этом его благо.

Однако, с другой стороны, государство по самой своей сути представляет собой ограничительный и репрессивный механизм. Оно так устроено. Поэтому государство ограничивает все выше указанные сферы и возможности для реализации в них потенциала личности, загоняет человека в определенные рамки правил и поведения, тем самым подавляет его свободу. Степень предоставления или подавления свободы зависит от развития демократических и иных механизмов, регулирующих полномочия отдельных ветвей власти и органов управления внутри самого государства. Как правило, чем меньше в стране демократии и истинного народовластия, тем сильнее репрессионный механизм и подавление свободы личности. В крайней форме выражения «Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы» (Ленин В. И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т.39, с.75). И в этом его зло.

Дело в том, что государства как такового, как некой материальной сущности в природе не существует. Я не могу увидеть его, не могу поздороваться с ним за руку, не могу потрогать его или задать ему вопрос, и т.д. Его нет. Государство как материальная сущность – это люди, наделенные [другими людьми] определенными властными полномочиями и называемые чиновниками. Именно они, чиновники, объединенные в систему иерархии законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, обеспечивают работу того общественного механизма, который мы называем государством.

Увы, человек, как известно, по своей природе не идеален, он "грешен". Любой чиновник – это, прежде всего, живой человек, со своими достоинствами и недостатками, проявление которых либо сдерживается в условиях и рамках государственной должности, либо, наоборот, усиливается. Всем нам хорошо знакомы ситуации, когда мы радуемся, если чиновник отнесся к нам с проявлением своих лучших человеческих качеств, и огорчаемся или возмущаемся, когда всё наоборот.

Оно так устроено, не только в человеческом обществе, но и в природе в целом, что естественный отбор среди живых существ (при условии постоянства факторов среды обитания), как правило, отсекает крайние признаки и преимущественно сохраняет их средний вариант. Накопление и закрепление новых признаков, за исключением случаев резких мутаций, – процесс достаточно медленный. Поэтому в популяциях число особей со средними признаками всегда намного больше, чем с крайними. Это касается не только морфологических и биохимических признаков, но и поведенческих.

Вид Гомо сапиенс (человек разумный) тому не исключение. В обществе преобладают люди со средними качествами, как биологическими (физическими), так и интеллектуальными и духовными. То же самое наблюдается и среди чиновников в органах государственного управления - большинство их составляют люди со средними признаками, качествами и способностями.

Что интересно, если среди животных во главе социальной иерархии (стада, стаи, прайда, группы и т.д.) становятся наиболее сильные и умные особи (т.е. с максимальными, крайними признаками), то в человеческом обществе, как правило, на вершину власти подымаются люди со средними признаками. Это связано с тем, что среди животных в условиях дикой природы выживают те группы, которые наиболее успешно противостоят неблагоприятным факторам и угрозам окружающей среды. Человек, в отличие от животных, преобразовал среду обитания под свои нужды и устранил или ограничил действие многих природных факторов до минимума. Поэтому человеческое общество живет в иной (частично искусственной) среде обитания и управляется по несколько иным законам и правилам.

Тем не менее, биологический закон конкуренции со своими соплеменниками (за ресурсы и жизненное пространство, за полового партнера и место в социальной иерархии) никуда не исчез. Он по-прежнему работает, хотя и в несколько измененной форме в сравнении с более низко организованными представителями животного царства.

Приятно слышать собственные мысли в чужой голове. Скажи мне кто твой друг и я скажу тебе кто ты. Подобное притягивается к подобному. Эти и другие афоризмы говорят о том, кого мы предпочитаем и с кем нам нравится жить и общаться в повседневном мире, как правило, с равными себе. Таков закон. В соответствии с ним появление в своем окружении человека с более низкими или более высокими качествами, чаще всего, будет вызывать естественную реакцию дискомфорта, неприятия и отторжения.

Чиновники, управленцы, власть – это отдельная группа людей, на которую также распространяются законы биологии, психологии и социологии. Им также, как и всем остальным, нравится быть среди себе равных. Они также, как и большинство других, конкурируют за "лучшее место под солнцем", ведут между собой борьбу и заинтересованы в улучшении условий своей жизни. А нахождение во власти – это приоритетный доступ к ресурсам, финансам и энергии, это мощнейший фактор повышения собственного благополучия. Поэтому [почти] каждый находящийся во власти стремится максимально использовать свое положение в собственную пользу и закрепить его на как можно более длительный срок. Следовательно, сохранение стабильности условий и своего пребывания во власти является ключевым фактором для этого. Это в идеале.

Однако жизнь сложнее и динамичней, чем наши желания о ней. Жизнь постоянно ставит новые задачи и проблемы, требует их решения, изменяет внешние условия и движущие силы. Жизнь всё время вносит новые, часто незнакомые и непривычные элементы в уже привычные схемы и модели. Одним из них является появление в социуме людей с иными качествами, с крайними признаками, например, положительно выделяющихся чем-то особенным, неординарно мыслящих, талантливых или даже гениальных. Такие люди несут огромное благо для всего общества, но вместе с тем порождают серьезные проблемы для его "средней" части, прежде всего, для тех, кто пребывает у власти. Почему? Потому что идеи и деятельность этих людей часто нарушают стабильность общества, подрывают и разрушают основы существующей системы власти, а, следовательно, несут угрозу благополучию пребывающих у власти людей (чиновников).

Какова обычная реакция обычного чиновника на пребывание рядом неординарного, талантливого человека? У каждого по-разному. Но чаще всего это недоверие, страх, зависть, неприязнь, желание навредить или избавиться от такого "компаньона". Он рассматривается как особо сильный, нежелательный конкурент, как угроза стабильности системы или мешающий достижению личных, корыстных целей. Одним словом, на фоне выдающейся личности у "серого, средненького индивида" проявляется типичная реакция уязвленного Эго.

Высшей формой человеческой конкуренции является борьба за власть. Она подкреплена биологическим инстинктом, не мене сильным, чем сексуальный и пищевой. Для наделения человека властными полномочиями и пребывания во власти, для формирования определенной системы и структуры государства создается законодательство. В нем закрепляются правила, делающие государственную власть стабильной, а общество хорошо управляемым. При этом государство (чиновники) старается взять под контроль максимально возможное число сфер жизни, общественной и индивидуальной деятельности отдельного человека. Соответственно, оно пытается по-максимуму ограничить свободу личности, сделать человека подконтрольным и хорошо управляемым. Тем самым государство (чиновники) создает механизм собственной безопасности. Через него оно пытается предотвратить возможные попытки нарушения стабильности государственной системы, которые исходят не только от низших, деструктивных элементов общества, но и от неординарных, талантливых личностей.

Как оно это делает? Через систему государственной идеологии и деятельность государственных институтов, работающих по определенным государственным программам. Все сферы государственной и общественной деятельности организовываются таким образом, чтобы они в совокупности работали на сохранение государственных устоев и преимущественно выражали интересы правящего класса, социальной группы или высших финансовых кругов. В демократических государствах найден некий разумный компромисс и достигнут баланс между интересами правящей "элиты" и интересами остального населения. В недемократических странах такого компромисса нет, поэтому права и свободы граждан сильно ущемляются.

Государственный механизм по ограничению свободы личности работает весьма эффективно! Прежде всего, это – соответствующая система образования, начиная от детского сада, через среднюю школу и заканчивая вузом. Вы задавали когда-нибудь вопрос учителям, почему наша (в данном случае белорусская) система и программа образования именно такие, а не другие? Я задавал много раз. Но ни разу не получил внятного ответа. Обычно отвечают, что оно так, потому что так надо, так лучше всего. Почему нет ответа? Потому что сами учителя в большинстве являются "слепыми" винтиками государственного механизма...

Декларируется, что главная цель общего образования – формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений). Но так ли это на самом деле?

Да, действительно, программа белорусского среднего образования рассчитана на вундеркинда-теоретика и все учащиеся в общеобразовательной школе, независимо от личного развития, занимаются по ней. Однако детей с выдающимися способностями в обществе подавляющее меньшинство. Вот и получается, что качественно обучаются единицы, а остальные как получится. Что в итоге? Если посмотреть на реалии жизни и на потребности среднестатистического человека, чтобы успешно жить, то получается, что [условно говоря] 95% тех знаний, которым учат в школе, в жизни не нужны. А вот [условно говоря] 95% того, что нужно в жизни, в школе не учат. Там [почти] не учат предпринимательству, любви, семейным отношениям, глубоким отношениям к природе, самопознанию, духовности (в смысле познания природы своего Я и Источника жизни) и многим другим, нужным в жизни вещам. Я уж не говорю о том, как стать счастливым... Почему? Во-первых, учителя в большинстве сами этого не знают и не умеют. А во-вторых, наше государство (чиновники) заинтересовано в том, чтобы молодые люди знали об этом лишь поверхностно, следовательно, были несвободны. Такими гражданами легче управлять.

Возьмем медицину. Считается, что здоровье в идеале - основная цель медицины. Наиболее эффективно эта цель достигается через недопущение болезни, через профилактику, оздоровительные физкультуру и спорт, здоровый образ жизни. Тем не менее, медицина и, в частности, фармакология, как часть ее, в первую очередь ориентированы на лечение заболеваний, а не на их профилактику и предотвращение. Посмотрите, сколько вокруг рекламы водки, сигарет, вредных для здоровья продуктов питания, лекарств. Почему? Во-первых, потому что за этим стоят определенные мощные финансовые круги, заинтересованные в производстве препаратов для лечения. Во-вторых, очень сильна историческая традиция именно такой медицины, а ее перестройка требует нового мышления и огромных усилий всего общества. Не ручаюсь за точность, но много раз читал, что врачи – это самые больные люди среди всех остальных. Потому что идут по пути наименьшего сопротивления: чуть что заболело, необходимые таблетки, лекарства под рукой. Ведь так проще и легче всего... Кстати, на вопрос, почему медицина именно такая и как ее перестроить, большинство врачей также не в состоянии дать внятный ответ. То есть, и они в большинстве являются "слепыми" винтиками государственного механизма...

Возьмем белорусскую государственную идеологию и СМИ. Останавливаться на этом подробно не буду. Скажу лишь, что то, чем наполнена эта идеология и как она преподносится людям – это просто кошмар для 21 века и для страны в центре Европы. Это какое-то мракобесие, некая смесь высоких идеалов, худших средневековых традиций, воинствующей коммунистической идеологии начала 20 века, современных достижений науки и техники и личных, корыстных интересов безнравственных и духовно ущербных личностей, захвативших белорусскую власть и желающих бессменно пребывать в ней до конца дней своих. Такое впечатление, что в системе идеологической пропаганды специально собрали психически травмированных людей, для которых не то что понятия духовности, любви и человечности чужды, но и просто зачастую отсутствует здравый смысл и логика. Впрочем, в большинстве так оно и есть... Что в итоге? Несмотря на некоторые успехи в экономической и социальной сферах, в целом страна находится в глубоком общественном, экономическом и политическом кризисе и погружена в духовную темноту. Прогрессивная часть населения либо репрессирована, либо вынуждена уйти в "духовное подполье", в то время как остальная часть населения пребывает в состоянии интеллектуальной "слепоты" и нравственно-духовного "паралича". Доказательств тому море! Возьмем хотя бы природную Святыню белорусов – Беловежскую пущу и посмотрим, что с ней сделали за последние 10 лет президентские начальники (http://bp21.org.by/ru/ff/)! И продолжают делать…

Можно брать остальные сферы государственной деятельности, по порядку рассматривать и анализировать ситуацию в них и мы увидим, что и там она не только далеко от идеала, но зачастую перевернута с ног на голову. Таким образом, получится, что вся государственная система – это совокупность отдельных противоречий между двумя полюсами, между тем, как должно быть и как есть, между свободой личности и ее ограничением, подавлением.

Что в итоге? В центре всего есть Человек! Человек является не только творцом государства, но и государство сотворяет его. Это – диалектическая система, в которой одно влияет на другое и наоборот. Система, называемая государством, построена, организована и функционирует таким образом, чтобы человек, родившийся и выросший в ней, был образован, грамотен, воспитан, имел определенные личностные, нравственные и духовные качества, мировоззрение и систему убеждений, которые в совокупности несли бы пользу этому государству и обществу в целом. Уровень и качество всего этого должно соответствовать некому стандарту, установленному и регулируемому государственной системой. Превышение этого уровня рассматривается как угроза безопасности данного государства. Чтобы этого не случилось, государством принимаются меры для контроля за непревышением этого стандарта. Однако наибольшие усилия государством (чиновниками) тратятся на воспитание и обучение человека в рамках этого стандарта.

Что это значит? Это значит, что созданная государством система образования, воспитания и управления действует так, чтобы с самого раннего детства дезориентировать и запутать человека, чтобы скрыть от него Свет истинного знания, чтобы, в конечном итоге, сделать человека духовно "слепым", хорошо управляемым "винтиком" системы, зависимым и порабощенным по причине собственного незнания.

Потому что истинно Духовное знание дает не только ясное, четкое понимание и осознание себя, окружающих, мироздания и мироустройства, но также огромную внутреннюю свободу, силу, уверенность и мощную энергию, которые невозможно сломить, подчинить и поработить. Оно дает понимание Пути. Благодаря этому свободный человек, осознанный человек выходит за ограниченные правила и стандарты государства. Такой человек руководствуется не столько правилами этой государственной системы, сколько своими внутренними законами, которые идут от Источника Любви и которые выше, правильнее государственных, и тем более идеологических, узкогрупповых стандартов. Такой человек сам становится Источником Любви и Света. Именно поэтому на такого человека смотрят как на опасного для государства (чиновников). Ведь его пример, само его существование увлекает, заставляет "прозреть" и освободиться от иллюзий рабства многих. Вот почему Иисуса распинают на кресте, а не возводят на правительственный престол. Вот почему Будда живет в лесу, а не в царском дворце. Вот почему тысячи и тысячи просветленных были убиты, заточены в тюрьмы, репрессированы или изгнаны из тех стран и народов, которым они несли яркий Свет своих Душ.

PS. Конечно, столь сложная тема требует большего объема и иного формата изложения, который не возможен в Жжурнале. Некоторые постулаты в моем тексте выглядят чересчур упрощенно. Однако, надеюсь, с помощью такого подхода мне удалось донести основную мысль до читателей.

(Окончание здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/76993.html)

Tags: Духовное знание
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 39 comments