?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Об этом свидетельствует многое.

Конечно, я не могу это утверждать абсолютно объективно и независимо. Ведь здесь присутствует мой личный субъективный фактор: я развиваюсь, совершенствуюсь, эволюционирую, а, значит, меняются мои стиль и методы общения с людьми и, соответственно, эффект влияния на них. И тем не менее…

Я не могу говорить за всё пространство Земли, за все страны, так как всюду по-разному. А о Беларуси, где я живу, могу судить уверенно. Нечастое общение с гражданами других постсоветских стран и Польши также дают мне некоторые основания утверждать, что это характерно и для них.

Ситуация на протяжении 20 последних лет менялась следующим образом. В Беларуси после президентских выборов 1994 г., когда к власти пришел А.Г. Лукашенко, страна разделилась на два противоположных и непримиримых лагеря. Ярые сторонники демократической оппозиции составляли процентов 10-20 населения, ярые сторонники первого (жестко-авторитарного) президента – процентов 50 (более точные цифры требуют своего уточнения, но в целом картина была примерно такая). Таким образом, людей колеблющихся и нейтральных было меньшинство – где-то треть (30%). Слушать друг друга противоборствующие группы, особенно сторонники действующего президента, не могли. Как же, ведь озвучены такие грандиозные планы – воссоздание чуть ли не разрушенного СССР, победа над коррупцией, быстрый подъем общего благосостояния всего народа. В общем, впереди маячил очередной призрак очередного (скорого) построения коммунизма в одной отдельно взятой маленькой стране…

Прошло 10 лет. За это время обещанные президентом планы так и не были достигнуты. Тем не менее, в Беларуси в секторе экономики и других, связанных с ней отраслях были достигнуты определенные, порой существенные результаты. В целом, благосостояние людей выросло. Появились возможности, о которых при СССР можно было только мечтать. Страна внешне сильно преобразилась. Было достигнуто то, что принято называть внешним порядком (по крайней мере, в центральных частях городов). Список позитивных перемен можно продолжать. И хотя в сфере демократии, свободы личности и справедливости страна не продвинулась никуда, наоборот, многое стало хуже, а некоторое перешло в запущенную, хроническую форму… Впрочем, народу это не нужно было, разве что некоторой, да и то небольшой (наиболее прогрессивной) части интеллигенции. Какая уж тут демократия, если появилось столько денег, жрачки, выпивки, автомобилей, имущества, развлечений и прочих материальных благ. Казалось бы, со стороны народа признание и поддержка заслуг и достижений руководителя страны должны были расти. Однако же, не тут-то было…

Я всегда относил себя к сторонникам демократии, свободы и справедливости. Разговаривать на эти темы с людьми в те времена было очень сложно, порой просто невозможно. Сказывалась зомбированность и ограниченность "еще-советского" человека. В 2006 году в Беларуси началась очередная кампания по "переизбранию" действующего президента на очередной 3-й срок. В то время я присоединился к инициативной группе экс-ректора Белгосуниверситета Алекандра Козулина и на полную поработал в избирательной кампании на его стороне. Лично я нисколько не сомневался в победе действующего Президента А.Г. Лукашенко. Задача моя и моих коллег стояла иная – познакомить народ с новым политиком, с тем, чтобы уже на будущее…

Неожиданным для меня стало другое – народ начал слушать и интересоваться альтернативой! Собирая подписи на выдвижение А.В. Козулина кандидатом в президенты, я обошел почти всю свою деревню, а это порядка 300-400 квартир. И только в одном доме на меня набросился и сразу выгнал сторонник Лукашенко, пенсионер, как в последствии выяснилось, психически нездоровый. Все остальные разговаривали и слушали…! Я начал интересоваться, почему? Как оказалось, главное - у людей пропала уверенность в завтрашнем дне, появилась тревога потерять то, что приобрели, у многих наступило разочарование из-за того, что обещанного "коммунизма" не будет, коррупция не побеждена, на всех государственных уровнях главной идеологией стали ложь и фальш. Люди, ранее бездумно и безоговорочно верящие главному политику страны, начали задумываться и самостоятельно искать ответы на насущные вопросы. Таким образом, в Беларуси к 2005-2006 годам в психологии народа произошли какие-то невидимые изменения на глубинном уровне .

Всё это время я также занимался охраной природы и экологическим образованием. Скажу, что за последние 20 лет я не заметил какого-либо заметного прогресса и позитивного изменения в сознании населения по отношению к природе. Для большинства народа всё это остается по-прежнему неактуальным и безразличным. Более того, по моим наблюдениям активность и интерес населения к природоохранной деятельности даже снизились. Лишь у молодежи проявляется некоторая небольшая позитивная тенденция (подчеркиваю, пока только тенденция).

А вот что касается духовной сферы и Духовного знания, на мой взгляд, за последние 20 лет здесь произошли существенные изменения. Во время СССР велась жесткая антирелигиозная идеология, всякие неформальные движения подавлялись, эзотерическая литература, как правило, запрещалась. Компромисс существовал только с религиями и церквями, официально признанными государством. С началом перестройки "замороженный и спящий" духовный потенциал народа выплеснулся наружу и случился настоящий "духовный" бум. На сцене жизни появилось несметное количество экстрасенсов, магов, колдунов, гадалок, хиромантов, астрологов, народных лекарей и прочего подобного люда. Их впустили даже на экраны телевизоров. Полки книжных магазинчиков и ларьков запестрели разнообразной литературой на эти темы. "Духовная" жизнь, а вместе с ней "духовный" бизнес "закипели". Впрочем, всё это длилось не так уж и долго, вскоре улеглось в более спокойное русло и постепенно у большинства народа интерес к данной теме иссяк.

В те ранние годы было трудно разговаривать на темы духовного знания. Собеседник, тот, который устал от переизбытка информации, лишь отмахивался. А тот, кто интересовался и что-то прочитал или знал, как правило, изливал целый поток, чаще всего бессвязных данных и низкопробной информации. "Самородки" попадались редко. Как мне показалось, изменения в этой сфере также произошли где-то на рубеже 2005 года. Люди начали по-настоящему интересоваться духовным знанием и слушать! Нет, это не было праздное любопытство, многие искренне хотят знать ответы на самые сокровенные и скрытые вопросы и стараются вникать. Я интересовался, почему? Ответ чаще всего всё-тот же, что и в политике: у людей развеялись многие иллюзии относительно сегодняшней жизни и будущего, пропала уверенность и появилась тревога в завтрашнем дне, наступило разочарование в вождях и "гуру", пришло осознание, что надеяться на приход доброго "царя" (начальника и пр.) особо не стоит. Религия и церкви также не дали ответов на многие актуальные, волнующие людей вопросы. И большинство сделало вывод, что полагаться нужно в первую очередь на себя.

Именно здесь и возникает самый главный и самый трудный вопрос – как и что для этого нужно делать? И люди интуитивно чувствуют, что, несмотря на то, что ответы скрыты где-то далеко и глубоко, их нужно искать. Ибо лишь они приносят в нашу жизнь то, о чем все мечтают и что называется счастьем, умиротворением и любовью.

Мне остается лишь пожелать удачи на этом прекрасном пути поиска Себя и Бога и еще раз предложить: Добро пожаловать в современную концепцию Духовного знания!

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Продолжение здесь)

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/74038.html)

Comments

kamenets
21 окт, 2010 07:48 (UTC)
Итак, люмпен поднимает голову, он победит - и это плохо. А ежели это плохо, так почему же вы не поднимаете голову, чтобы победить и чтобы стало хорошо?

Может, возглавим люмпен и он нас на руках поднесёт к трону, как Ленина и иже с ними?

Посему предлагаю к людям относиться как к Людям, а не вешать них ярлыки "грязное недообразованное большинство".
my_silencio
21 окт, 2010 08:41 (UTC)
Я не совсем понимаю к кому Вы обращаетесь говоря: "так почему же вы не поднимаете голову, чтобы победить?" Если лично ко мне, то я, к сожалению, сторонний наблюдатель, и на роль Христа совсем не тяну.

Я поддерживаю Вас в гуманистической идее считать всех Людьми. Так оно и есть, если смотреть индивидуально. Но общество по обьективным причинам делится на более-менее четко обозначенные группы. Ту группу, которую я неосмотрительно назвал недообразованным большинством, можно назвать по-другому. Человек-масса, толпа, быдло, несознательное большинство, обыватели - найдите другой подходящий термин, не в нем дело.
(Анонимно)
21 окт, 2010 10:15 (UTC)
Терминолог
Термин давно известен: "Не я". Если кто-то "не я", то есть у него не мои интересы, не мои задачи, не мой взгляд на жизнь, то он сразу "Человек-масса, толпа, быдло, несознательное большинство, обыватели". Старо как мир.
my_silencio
21 окт, 2010 15:19 (UTC)
Re: Терминолог
Вам виднее.
kamenets
21 окт, 2010 16:05 (UTC)
Но общество по обьективным причинам делится

И кто это общество разделил? Газеты и социологи? По "телику" показали? Вам сказали - вы и разделили.
my_silencio
21 окт, 2010 16:20 (UTC)
До свидания.
kamenets
21 окт, 2010 16:24 (UTC)
Нет уж, подождите...!
bp21
21 окт, 2010 20:16 (UTC)
Разрешите мне продолжить :)

А в чем, собственно, my_silencio не прав?
Кто разделил общество? Например, природа - на мужчин и женщин, на белых и черных, на молодых и старых, на голодных и сытых, на образованных и неграмотных. А также само общество - на рабочих, крестьян, интеллигенцию, на профессии, на политические партии и т.п.
kamenets
22 окт, 2010 15:30 (UTC)
Георгий, вы нигде сами себе не противоречите? Вас там, случаем, не трое под одним и тем же ником ЖЖ-ку ведут? :))
bp21
22 окт, 2010 21:07 (UTC)
Не понял, Андрей?
Я выступаю под ником BP21. Больше никто (было пару исключений, когда жена отвечала, но там былаа ее подпись)
(Анонимно)
23 окт, 2010 19:05 (UTC)
Терминолог
Это всё так. И это нормально. До тех пор, пока не начинаются оценки этих групп и иерархизация их. "Гордые блондины и мерзопакостные брюнеты" например или "Образованная ИЛИТА и необразованное большинство, быдло (скот, пушечное мясо, разменная монета истории)". Не надо прилагатльных, оценок и сравнений. Вот и всё. Почему-то некоторыми считается, что писательство нравственне крестьянствования, что программист лучше слесаря и т. д. Гордыня...
bp21
24 окт, 2010 17:36 (UTC)
Re: Терминолог
Мне кажется, что здесь нужно отделить одно от другого.
Первое. Деление на группы и иерархии - это нормально (и научно, а как же иначе только исследовать социальные явления?). Вот, даже Иисус делил, называя "фаресиями и книжниками", "мытарями"

Второе. Оценка групп - как минимум, вещь спорная. Опять же, а как же науцчный анализ? Оценка может показаться неприятной и неприемлимой, тем не менее даже Иисус (=Любовь) позволял себе оценки, очень нелицеприятные. Например:
44. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы ...
1. ... Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие ... (Евангелие от Луки)

Третье. "44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, ..." Евангелие от Матфея)
Вот ответ, как совмещать оценки, включая нелицеприятные, и при этом сохранять духовность.
Вы правы, в этом случае гордыня должна быть исключена
kamenets
24 окт, 2010 19:02 (UTC)
Re: Терминолог
На двух стульях не усидеть.
bp21
24 окт, 2010 20:19 (UTC)
Re: Терминолог
1. Это не два стула. Есть такой первый закон диалектики, "Борьба и единство двух противоположностей" называется.
И вообще, главный принцип мудрости - не разделяй, а объединяй. Постигай всё в целом. Видимый свет (белый), например, состоит из 7 цветов. А тут 2 качества объединить не могут.
Надеюсь, подсказка со светом подсказывает, как решить эту диалетическую задачку :)

2. А как же быть с примерами от Иисуса? Твой, Андрюша, коммент, как я вижу, полностью игнорирует тот факт и те цитаты, которые я привел :(
(Анонимно)
24 окт, 2010 20:13 (UTC)
Терминолог
Крайне неудачный пример, говорящий, кстати, о незнакомстве с Книгой и тем более с ситуацией в Иудее времён Второго Храма. Самое главное: Иисус порицал не фарисеев как таковых, а ту часть фарисеев, у которой слова расходились с делом, то есть ЛИЦЕМЕРОВ. Порицал не за убеждения или их отсутствие, не за принадлежность к какой-то социальной группе, а за ДЕЛА. Почему именно фарисеев? Дело в том, что фарисеи в то время были наиболее динамичной и действенной силой внутри иудейства. Есть все основания полагать, что и Он - выходец из фарисейской среды. Дискуссия внутри фарисейства в какой-то мере сравнима с партийной дискуссией, развернувшейся на страницах "Правды" в конце 80-х годов прошлого века, когда "низовые" коммунисты порицали тех коммунистов, для которых партбилет был лишь ширмой и первой ступенькой в карьере. Кстати, идейные противники фарисейства, зелоты привели к почти полному разрушению Иудеи в 70- годах, включая Храм, не восстановленный до сих пор. Само же учение фаисеев живо по сию пору, являясь основой современного иудейства, Иисус же в своих беседах с учениками призывал следовать словам фарисеев. Опять же именно фарисейство было ближе всего к раннему христианству, неслучайно основной массой первых христиан были фарисеи, включая апостола Павла, который в своих посланиях о фарисеях пишет немного, но пишет с нескрываемой симпатией. Порицать же какую-либо социальную группу не за ДЕЛА, совершаемые Всеми членами социальной группы - удел недалёких и самодовольных.
Re: Терминолог - bp21 - 24 окт, 2010 20:41 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 24 окт, 2010 20:52 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 24 окт, 2010 21:03 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 08:53 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 25 окт, 2010 19:18 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 19:43 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 25 окт, 2010 20:40 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 09:42 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 16:58 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 17:09 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 17:49 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 18:59 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 19:43 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 20:20 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 20:32 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 20:44 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 21:13 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 27 окт, 2010 04:29 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 19:02 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 19:45 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 20:24 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 20:34 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 20:55 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 13:30 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 13:32 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 25 окт, 2010 19:39 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 07:55 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 16:48 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - (Анонимно) - 27 окт, 2010 05:33 (UTC) - Развернуть

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com