?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Наукой, медициной уже давно доказано, что жить в стерильно-чистой среде – значит обрекать себя на риск постоянных заболеваний. Эволюционно человеческий организм сформировался как "машина", приспособленная к жизни в среде нестерильной. Для защиты организма от многочисленных микробов, вирусов, да и просто грязи, имеется иммунная система – невероятно сложный биомеханизм, который работает по определенным законам. Один из них – для его нормальной работы должен быть "объект атаки". То есть, чтобы иммунитет был в тонусе, в норме, он должен постоянно или периодически взаимодействовать с микроорганизмами, вирусами и грязью. Если этого не происходит, то организм, его иммунитет ослабевает. Это можно сравнить как в спорте. Пока ты качаешь мышцы, они в тонусе, в силе. Как только перестал, мышечная масса уменьшается и человек слабеет.

А сейчас представьте себе современный городской образ жизни с его минимизированными контактами с источниками грязи, особенно у людей интеллектуального труда, с его всё возрастающими возможностями химии для стерилизации предметов. Например, мыло, убивающее бактерии… Я еще в студенческие годы интересовался и заметил, что число деревенских людей, переболевших аппендицитом, меньше, чем городских. Объяснение этому простое. Аппендикс (червеобразный придаток небольшой слепой кишки у человека) считается рудиментом, эволюционным остатком от животных, который хотя еще и сохранился, но уже не имеет функции. В то время как у животных, например, у зайцев, длина слепой кишки более метра и в ней переваривается грубая растительная пища. Человек же, употребляющий хорошо обработанную, сваренную пущи, не нуждается в длинной слепой кишке, а значит и в аппендиксе. Потому он уменьшился, почти исчез. И если внутрь его попадет что-нибудь твердое (например, шелуха семечки и т.п.), то он воспаляется и без операции не обойтись. Я читал, что по этой причине в некоторых странах даже практиковали вырезать аппендикс у младенцев, чтобы свести риск аппендицита в будущем к нулю.

Так считалось ранее. Впоследствии выяснилось, что всё-таки аппендикс не бесполезен, а выполняет некоторую функцию иммунитета. А значит, нужен организму. Но для того, чтобы его иммунная функция работала нормально. Он должен быть "в тонусе", т.е. грубо говоря, периодически соприкасаться с грязью. Вот потому деревенские жители и болеют реже аппендицитом, чем городские. Как бывает в деревне – вышел в сад, поднял с земли под яблоней яблоко, вытер об рукав и скушал… вместе с большей или меньшей дозой плесени, бактерий и грязи. А как в городе? Обязательно помыть под краном, да еще и горячей водой. А что потом? А потом городскому жителю вдруг попала грязь в аппендикс, а он ослаблен, не в состоянии с ней справиться. Вот и начинается воспалительный процесс. В то время как деревенский лишь довольно ухмыляется…

То же самое и с глистами. Раньше они рассматривались медициной как вредные паразиты, от которых надо беспощадно избавляться. А сейчас признается, что маленькое их количество не помешает: вред от них ничтожный, а вот поддержка для иммунитета значительна.

А посмотрите, например, в каких условиях и нечистота живут и бродяжничают многие цыганские дети. Нет, конечно, я не за такой образ жизни. Но это лишь медицинский факт. Если завтра, например, нормального здорового ребенка из городской квартиры поместить в такие условия, то он, скорее всего, просто не выживет. А цыганятам хоть бы что!

Касаясь текста, помещенного ниже, он разумный, только, на мой взгляд, в конце допущен небольшой "перебор". Специально заражаться микробами и глистами не стоит. Всему должна быть своя мера.

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


Грязь помогла выжить людям как виду?

Корреспондент Джейн Броди рассказывает на страницах The New York Times о пользе кишечных паразитов, вирусов и бактерий.

Известно, что дети тянут в рот все, что попадется им под руку, в том числе и всякую грязь. Считается, что они делают это инстинктивно. "Поскольку инстинктивные [модели] поведения дают эволюционное преимущество (иначе они не сохранялись бы на протяжении миллионов лет), есть вероятность, что и эта тоже помогла людям как виду выжить". И в самом деле, пишет Броди, существуют серьезные доводы в пользу гипотезы, что грязь полезна для здоровья.

Механизм благотворного влияния микроорганизмов, вирусов и паразитов на человеческий организм таков. Попадая в организм, они "стимулируют развитие здоровой иммунной системы", более того: по данным некоторых, пока не законченных исследований, глисты даже помогают выправить некоторые сбои в иммунной системе, приводящие к астме, аллергии и аутоиммунным заболеваниям.

Другими словами, засовывая в рот разные предметы, ребенок "дает своей иммунной системе возможность изучить его окружение", сказала в интервью The New York Times микробиолог-иммунолог Мэри Рюбуш, у которой недавно вышла книга "Почему грязь полезна" ("Why Dirt Is Good").

Это необходимо для правильного функционирования иммунной системы, ведь у новорожденного она - "все равно что незапрограммированный компьютер. Ей требуются инструкции", говорит доктор Джоэл Уайнсток из медицинского центра Tufts в Бостоне. По его мнению, "большинство глистов безвредно, особенно для людей, которые хорошо питаются".

Глисты наиболее благотворным образом влияют на иммунную систему человека, считает гастроэнтеролог из Университета Айовы доктор Дэвид Эллиотт. Вместе с Уайнстоком они проводили испытания на мышах, в ходе которых с помощью червей удавалось не только предотвратить аутоиммунные заболевания, но и обратить их вспять.

Доктор Рюбуш рекомендует отказаться от антибактериального мыла, чтобы не убивать необходимые человеку бактерии, и пользоваться обычным, а при его отсутствии протирать руки специальными спиртовыми растворами. Доктор Уайнсток идет еще дальше: он советует выпускать детей на улицу босыми, разрешать им возиться в грязи и не мыть руки перед едой, а для пущего эффекта завести дома пару собак и кошку. Об этом сообщает Inopressa.ru со ссылкой на The New York Times

Опубликовано на сайте "Inauka.ru" (http://inauka.ru/news/article89149?subhtml)
29.01.2009 г.

Метки:

Comments

( 59 комментариев — Оставить комментарий )
ex_egor_roze273
31 янв, 2009 12:38 (UTC)
ой, можно про цыган небольшую ремарочку. у меня очень хороший друг цыган и я знакомился с их стилем жизни, бытом и т.п. цыгане, он тоже цыганам рознь. есть те, кто милостыню просит, но их сами цыгане за цыган не считают -- они позорят нацию. а есь те, кто живет замечательно и хорошо: работают, как и мы. по крайней мере, это то, что я видел и знаю. хотя, наверное, об этом не я должен говорить, а они сами -- я ведь многого не знаю.
bp21
31 янв, 2009 13:00 (UTC)
Безусловно, они разные. Есть у них и своя высокая культура. Взять те же циганские ансамбли ("Рома", "Очи черные" и др.). Есть и богатые, нормальные бизнесмены. А есть и мафия. Как и в любой нации.

Но живут такие, приличные цыгане где-то в других местах. В наших белорусских малых городах и весях, по крайней мере, в районах вокруг Бреста, живут в большинстве полу-бродяги или бродяги. По крайней мере, своим внешним видом и образом жизни мало напоминающим приличие. Не часто здесь встретишь их приличный дом. К сожалению :(
(без темы) - ex_egor_roze273 - 31 янв, 2009 13:11 (UTC) - Развернуть
gala108
31 янв, 2009 13:00 (UTC)
угу, двоих кото-кошек завела+свинка
;))
bp21
31 янв, 2009 13:01 (UTC)
Смотрите, не переусердствуйте :)
(без темы) - gala108 - 31 янв, 2009 13:03 (UTC) - Развернуть
elenalev
31 янв, 2009 14:33 (UTC)
Думаю, все же есть разница - грязь и бактерии в сельской местности, где невысокая плотность населения, и в городе - где высокая "скученность" и большой риск заразиться возбудителями опасных для жизни болезней - например, туберкулеза...
bp21
31 янв, 2009 16:09 (UTC)
Конечно, так.
Ведь то, что написано, это - не руководство к действию, а информация к сведению. Я, например, фрукты с рынка чаще всего мою. Но из своего сада редко, только когда грязные. И то бывает, что вытру о траву :)
Грязь - не то что мы думаем - (Анонимно) - 1 фев, 2009 20:21 (UTC) - Развернуть
val000
31 янв, 2009 14:38 (UTC)
В конце 80-х впервые попробовал делать культуру клеток в нашем чистейшем институте АН СССР. Не получилось. Не смог создать стерильность. Пришлось это изучать в Институте Цитологии. Так вот, уметь поддерживать стерильность без специальных добавок сложнее, чем водить машину. Поэтому могу тебя заверить, что грязи даже в самых чистых заведениях более чем достаточно.

Вот ещё информация против.

Edited at 2009-01-31 14:39 (UTC)
bp21
31 янв, 2009 16:28 (UTC)
Окей. Это всего-лишь доказывает, что всё очень индивидуально.
Я пару месяцев назад встречал статью, то ли на научном сайте, то ли у кого-то в ЖЖ (к сожалению, не смог найти в своем архиве, хотя специально сохранял, может где лежит в еще неразобранных архивах), о том, как взрослый человек жил с мешком разных таблеток и постоянно болел. Оказалось, что с детства его напугали пищевыми микробами и он натолько все продукты обрабатывал, мыл овощи кипятком по нескольку раз, что у него даже микрофлора в кишечнике была как-то не так. По совету врача он начал постепенно уменьшать "стерилизацию" пищи и через пару лет выбросил свой мешок с таблетками.
(без темы) - val000 - 31 янв, 2009 16:30 (UTC) - Развернуть
pashkin_elfe
1 фев, 2009 10:45 (UTC)
"в тонусе, т.е. грубо говоря, периодически соприкасаться с грязью" - грубая фактическая ошибка, говорящая о незнании автором основ физиологии. В тонусе - означает совсем другое.
bp21
1 фев, 2009 11:10 (UTC)
Глубоко физиологию не знаю (хотя в универе на биофаке экзамен, кажется, на отлично сдал), но вот основы еще помню :)
Я помню, что "тонус" - термин, относящийся к состоянию мышц в связи с... как это сказать... активацией её нервной системой. Так. кажется.

Я сознательно пишу свой ЖЖ в несколько вольном стиле, так как круг моих читателей включает гораздо бОльшую аудиторию "просто" посетителей, не владельцев ЖЖ, прежде всего связанных с охраной природы. Огромная часть из них не имеют биологического образования, поэтому для меня главное, чтобы они поняли суть написанного. Поэтому я и допускаю подобногоода сравнения, которые для специалиста будут бросаться в глаза, как ошибки :)
pashkin_elfe
1 фев, 2009 10:47 (UTC)
"уже давно доказано" = автор не удосужился найти ссылку на на того кто это первый показал.
а вы вообще уверены в достоверности того, что пишете, Георгий?
bp21
1 фев, 2009 11:20 (UTC)
Да, в принципе, Вы правы. Опять же, в связи с широкой аудиторией и недостатком времени я не особо стремлюсь к сопровождению доказательной базы, поэтому получается, что порой иду "по лезвию бритвы". Сейчас уезжаю, после гляну в своих архивах, если сохранил, как-то проходила публикация о глистах и иммунитете. Или может у кого-то в ЖЖ видел. В любом случае, от себя это не выдумал.

Насчет уверенности. Я ежедневно слежу за подборками научных новостей. Поэтому в бщем и целом в курсе событий и открытий. Хотя, конечно, все досконально читать, как когда-то в молодости "Науку и жизнь" прочитывал от корки до корки, нет возможности. И конечно же, как любой настоящий ученый, на абсолютную веру, уверенность, я ничего не принимаю. Даже то, что сегодня кажется абсолютно точным, завтра может быть подвергнуто сомнению в связи с новыми фактами.

Или Вы имеете ввиду тему этого поста? Конечно же, я не воспринимаю это как руководство к действию (выше в комменте я уже писал об этом), а лишь больше как информацию к сведению.
(без темы) - pashkin_elfe - 2 фев, 2009 05:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 3 фев, 2009 10:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pashkin_elfe - 3 фев, 2009 10:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 3 фев, 2009 10:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - pashkin_elfe - 3 фев, 2009 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 3 фев, 2009 11:21 (UTC) - Развернуть
Andrejs Jegorovs [gde.to]
1 фев, 2009 10:50 (UTC)
Очень похожую ситуацию видел в Танганьике. Впрочем, в некоторых странах субэкваториальной Африки детей до полугода никак не зовут - не имеет смысла, смертность слишком высока. Так что там тоже есть некий разумный баланс.

Но в общем согласен на все сто.
bp21
1 фев, 2009 11:22 (UTC)
Тут, конечно, должен быть очень тонкий, разумный баланс. А иначе "пошли дурака богу молиться, так он и лоб разобьет" :)
(Анонимно)
2 фев, 2009 08:42 (UTC)
Посмотрите где выше средняя продолжительность жизни и ниже детская смертность, да и уровень желудочно-кишечных заболеваний — там где люди живут "ближе к природе" (во всяких там хижинах-таборах) или в индустриальных или даже постиндустриальных странах. И всё встанет на свои места.
(Анонимно)
2 фев, 2009 12:33 (UTC)
Что африканцу "хорошо", то европейцу - смерть. Многие жители развитых стран уже не способны естественно зачать и без кесарева родить и тянут свою продолжительность на регулярных приемах лекарств, а то и на трубках.
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2009 12:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 фев, 2009 13:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 фев, 2009 22:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 фев, 2009 07:30 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
3 фев, 2009 15:23 (UTC)
Грязь грязи рознь. Если ребенок возьмет с экологически чистой грядки экологически чистую допустим морковь и засунет ее себе в рот - это может и укрепит его иммунную систему, ЖКТ и т.д. Но если на этом огороде накопились тяжелые металлы, радионуклиды или другие ОВ, то о каком укреплении иммунитета может идти речь. Подобные исследования надо принимать к сведению.
Татьяна
bp21
3 фев, 2009 15:28 (UTC)
Уважаемая Татьяна! Создается такое впечатление, что радионуклиды, тяжелые металлы и пр. как гроздья винограда висят на морковке или как грязь кусочками прилипают сверху к ней. Помоешь под краном и всё смылось. Они ведь внутри ткани морковки и др. овощей химически связываются и водичкой их не смоешь :)
(без темы) - (Анонимно) - 3 фев, 2009 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 3 фев, 2009 15:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 фев, 2009 21:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 3 фев, 2009 22:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 фев, 2009 07:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 4 фев, 2009 10:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 фев, 2009 12:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 4 фев, 2009 14:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 3 фев, 2009 22:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 4 фев, 2009 07:26 (UTC) - Развернуть
мания стерильности - (Анонимно) - 4 фев, 2009 13:35 (UTC) - Развернуть
Э. В. Рестов - (Анонимно) - 4 фев, 2009 14:40 (UTC) - Развернуть
Re: Э. В. Рестов - (Анонимно) - 5 фев, 2009 23:46 (UTC) - Развернуть
Э. В. Рестов - (Анонимно) - 6 фев, 2009 07:57 (UTC) - Развернуть
Re: Э. В. Рестов - (Анонимно) - 6 фев, 2009 14:44 (UTC) - Развернуть
Э. В. Рестов - (Анонимно) - 7 фев, 2009 09:55 (UTC) - Развернуть
Re: Э. В. Рестов - (Анонимно) - 7 фев, 2009 12:16 (UTC) - Развернуть
Э. В. Рестов - (Анонимно) - 7 фев, 2009 12:21 (UTC) - Развернуть
Re: Э. В. Рестов - (Анонимно) - 7 фев, 2009 13:38 (UTC) - Развернуть
Э. В. Рестов - (Анонимно) - 7 фев, 2009 22:02 (UTC) - Развернуть
Re: Э. В. Рестов - (Анонимно) - 8 фев, 2009 21:21 (UTC) - Развернуть
Э. В. Рестов - (Анонимно) - 8 фев, 2009 22:54 (UTC) - Развернуть
Re: Э. В. Рестов - (Анонимно) - 10 фев, 2009 20:49 (UTC) - Развернуть
Re: Э. В. Рестов - bp21 - 9 фев, 2009 14:30 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
7 фев, 2009 20:53 (UTC)
Грязь грязи - рознь:
http://www.eco-setbel.org/archives/517
(Анонимно)
7 фев, 2009 21:59 (UTC)
про пакеты
Немного фото про пакеты и что с ними делают
http://greenword.ru/2008/11/polyethylene.html
( 59 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com