?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В прошлый раз я поднял вопрос / проблему, связанную с вырубкой деревьев (пока тополей) вдоль, на мой взгляд, одной из самых красивых с точки зрения экологического планирования и озеленения дорог Брестской области – автомобильной трассы на участке Каменец – Каменюки, ведущей из Бреста в Беловежскую пущу. Проблема заключается в том, что принято решение и начаты работы по вырубке тополей вдоль этой трассы. Это приведет к снижению или потере экологической красоты этой дороги, плюс, вырубка деревьев как живых существ, производителей кислорода и поглотителей вредных газов сама по себе дело плохое. Современная цивилизация, если она хочет избежать экологической катастрофы, должна научиться понимать Жизнь во всем ее биологическом многообразии и начать уважательно относиться к живым существам на планете Земля.

За эти дни я изучил данный вопрос с разных точек зрения: посетил районную инспекцию охраны природы, познакомился с нормативными документами, экологическими стандартами и требованиями, позвонил и переговорил со специалистами организации "Бреставтодор", которая ведет работы по реконструкции дороги, выяснил мнение водителей автобусов. В итоге пришел к выводу, что аргументы "за" вырубку тополей весомее, чем аргументы "против" вырубки. В частности, расклад получился следующим.

Аргументы "За" вырубку:

  1. Должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
    Как мне сообщили в "Бреставтодоре", в соответствии с нормами Руководящего документа по содержанию автомобильных дорог расстояние от полотна дороги до деревьев должно быть не менее 9 метров. Трассу расширяют и это расстояние становится меньше. Особенно опасно такое близкое нахождение деревьев зимой во время гололеда.
  2. Возраст тополей – около 50 лет. Деревья болеют, наблюдается множественное усыхания веток, местами крон. Многие деревья имеют гниль внутри стволов. Всё это создает опасную обстановку на дороге во время сильных ветров и ураганов из-за возможного падения не только крупных веток на проезжую часть = автомобиль с людьми, но и самих тополей.
  3. Тополя создают затенение асфальтового покрытия, что ускоряет его разрушение. Это происходит из-за того, что вода и лед дольше не высыхают под солнечными лучами, задерживаются в трещинах асфальта, чем вызывают их быстрое расширение и появление ям.

Аргументы "Против" вырубки:

  1. Одна из самых красивых дорог в Брестской области потеряет свою прежнюю красоту и эстетику.
  2. Прекратится экологическая функция деревьев в поглощении выхлопных газов и выделении кислорода.
  3. Снизится биологическое разнообразие, произойдет биологическое обеднение зеленой полосы дороги.
  4. Чувство благоговения перед красотой природы и жизни не позволяет уничтожать живое в случае, если имеются способы и методы сохранить его. Или проще говоря, просто жалко живых деревьев, этой красоты, которая столько лет радовала местных жителей и удивляла приезжающих туристов

Суммируя, получается, что когда зеленые насаждения формировали несколько десятилетий назад, то машины, их количество и скорости были совершенно другими и проектировщики просто не могли предусмотреть тогда такого направления развития технического прогресса. Кроме того, то правилам тех времен такие дороги также имели военное значение и когда близко растущие к дороге деревья своими кронами закрывали сверху дорогу, то это создавало трудности для спутников-шпионов в наблюдении за передвижением военной техники. Сейчас многое изменилось. Появились скоростные автомобили, в том числе и большие автобусы. С другой стороны, сегодня Беловежская пуща – это туристический центр, куда ездит много туристов, включая детей. В течение отдельных дней по этой трассе проезжает до 70 больших автобусов. Поэтому и встала потребность в изменении прежних параметров дороги и ее зеленых насаждений.

Но на этом еще не точка. Хотя чисто по-человечески и жалко живых деревьев, но с вырубкой их придется согласиться и признать ее обоснованной. Вопрос в другом - как эта дорога будет выглядеть дальше и что сделать с зелеными насаждениями, чтобы придать ей новую красоту и оригинальность? Для этого я договорился со специалистами "Брестатодора" о встрече и совместном обсуждении, что и как можно спланировать, чтобы сделать эту дорогу не менее красивой, чем она была до этого.

На этих фотографиях показана вырубка тополей вдоль дороги: указатель рубки, уже вырубленная полоса, пни после рубки деревьев.

 
 

Эти же фотографии, но большего размера, а также другие фотографии дороги и ее реконструкции смотрите здесь - http://bp21.org.by/ru/gallery/roadkk.htm

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Метки:

Comments

(Анонимно)
11 ноя, 2008 00:11 (UTC)
По моему все положительные моменты - только предлог для вырубки. Взять хотябы, сколко бетонных столбов наставлено практически на обочинах на современных дорогах, а какие узкие дороги в Англии, есть еще горные дороги в Италии. Автомобиль - вот опасность и, похоже, зло, и не надо ради развития этого зла, умножать новое уничтожением природы. Инструкции пора подстраивать под вековые нужды Земли, а не под капризность строителей и дорожников.
bp21
11 ноя, 2008 17:18 (UTC)
Согласен с Вами. Только для этого с дорожниками и соответствующими отделами нужно еще большую эколого-образовательную работу провести. А это, как я понимаю, тоже особо некому делать.