?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В прошлый раз я поднял вопрос / проблему, связанную с вырубкой деревьев (пока тополей) вдоль, на мой взгляд, одной из самых красивых с точки зрения экологического планирования и озеленения дорог Брестской области – автомобильной трассы на участке Каменец – Каменюки, ведущей из Бреста в Беловежскую пущу. Проблема заключается в том, что принято решение и начаты работы по вырубке тополей вдоль этой трассы. Это приведет к снижению или потере экологической красоты этой дороги, плюс, вырубка деревьев как живых существ, производителей кислорода и поглотителей вредных газов сама по себе дело плохое. Современная цивилизация, если она хочет избежать экологической катастрофы, должна научиться понимать Жизнь во всем ее биологическом многообразии и начать уважательно относиться к живым существам на планете Земля.

За эти дни я изучил данный вопрос с разных точек зрения: посетил районную инспекцию охраны природы, познакомился с нормативными документами, экологическими стандартами и требованиями, позвонил и переговорил со специалистами организации "Бреставтодор", которая ведет работы по реконструкции дороги, выяснил мнение водителей автобусов. В итоге пришел к выводу, что аргументы "за" вырубку тополей весомее, чем аргументы "против" вырубки. В частности, расклад получился следующим.

Аргументы "За" вырубку:

  1. Должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
    Как мне сообщили в "Бреставтодоре", в соответствии с нормами Руководящего документа по содержанию автомобильных дорог расстояние от полотна дороги до деревьев должно быть не менее 9 метров. Трассу расширяют и это расстояние становится меньше. Особенно опасно такое близкое нахождение деревьев зимой во время гололеда.
  2. Возраст тополей – около 50 лет. Деревья болеют, наблюдается множественное усыхания веток, местами крон. Многие деревья имеют гниль внутри стволов. Всё это создает опасную обстановку на дороге во время сильных ветров и ураганов из-за возможного падения не только крупных веток на проезжую часть = автомобиль с людьми, но и самих тополей.
  3. Тополя создают затенение асфальтового покрытия, что ускоряет его разрушение. Это происходит из-за того, что вода и лед дольше не высыхают под солнечными лучами, задерживаются в трещинах асфальта, чем вызывают их быстрое расширение и появление ям.

Аргументы "Против" вырубки:

  1. Одна из самых красивых дорог в Брестской области потеряет свою прежнюю красоту и эстетику.
  2. Прекратится экологическая функция деревьев в поглощении выхлопных газов и выделении кислорода.
  3. Снизится биологическое разнообразие, произойдет биологическое обеднение зеленой полосы дороги.
  4. Чувство благоговения перед красотой природы и жизни не позволяет уничтожать живое в случае, если имеются способы и методы сохранить его. Или проще говоря, просто жалко живых деревьев, этой красоты, которая столько лет радовала местных жителей и удивляла приезжающих туристов

Суммируя, получается, что когда зеленые насаждения формировали несколько десятилетий назад, то машины, их количество и скорости были совершенно другими и проектировщики просто не могли предусмотреть тогда такого направления развития технического прогресса. Кроме того, то правилам тех времен такие дороги также имели военное значение и когда близко растущие к дороге деревья своими кронами закрывали сверху дорогу, то это создавало трудности для спутников-шпионов в наблюдении за передвижением военной техники. Сейчас многое изменилось. Появились скоростные автомобили, в том числе и большие автобусы. С другой стороны, сегодня Беловежская пуща – это туристический центр, куда ездит много туристов, включая детей. В течение отдельных дней по этой трассе проезжает до 70 больших автобусов. Поэтому и встала потребность в изменении прежних параметров дороги и ее зеленых насаждений.

Но на этом еще не точка. Хотя чисто по-человечески и жалко живых деревьев, но с вырубкой их придется согласиться и признать ее обоснованной. Вопрос в другом - как эта дорога будет выглядеть дальше и что сделать с зелеными насаждениями, чтобы придать ей новую красоту и оригинальность? Для этого я договорился со специалистами "Брестатодора" о встрече и совместном обсуждении, что и как можно спланировать, чтобы сделать эту дорогу не менее красивой, чем она была до этого.

На этих фотографиях показана вырубка тополей вдоль дороги: указатель рубки, уже вырубленная полоса, пни после рубки деревьев.

 
 

Эти же фотографии, но большего размера, а также другие фотографии дороги и ее реконструкции смотрите здесь - http://bp21.org.by/ru/gallery/roadkk.htm

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Метки:

Comments

(Анонимно)
11 ноя, 2009 14:22 (UTC)
Но ведь тополя на самом деле к семидесяти годам становятся опасными, т.к. это максимальный возраст этой культурной породы. Корни практически сгнивают и тополя валятся даже от небольшого ветра. Обратите внимание, городской зеленстрой старается убрать эти деревья заранее, т.к. потом может больше беды чем пользы сейчас. Кроме того, обращали ли Вы внимание на количество венков на деревьях на этой красивой тассе? Я видел три, т.е. три человека погибли при столкновении именно с этими деревьями, не будь они так близко к полотну дороги, может люди остались бы живы.
bp21
12 ноя, 2009 12:11 (UTC)
Может. А может и людям со своей стороны надо стать более осторожными и осмотрительными?