?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В 2008 году в рамках программы подготовки к празднованию 600-летия заповедания Беловежской пущи началась реконструкция автомобильной дороги "Каменец – Каменюки". Ее протяженность около 20 км: 15 км от города Каменец до деревни Дмитровичи и 5 км. от д. Дмитровичи до д. Каменюки.

На мой взгляд, эта дорога - одна из самых красивых в Брестской области. Помню, когда 25 лет назад я впервые ехал в Беловежскую пущу на работу, то был поражен красотой ее зеленой архитектуры. По обе стороны вдоль дороги тянутся две стройные линии деревьев, главным образом, тополей, местами берез, акаций, сосен и ясенелистных кленов, и немножко яблонь. А за ними густо посажены ели, ивы и разные кустарники, которые создают плотную зеленую стену, защищающую дорогу от ветра. Добавим сюда множество цветов, злаков и другого разнотравья, плюс бабочки и птицы, включая крупных хищных, и в целом получается очень красивая природная картина и экологическая экосистема. Ехать по такой дороге – одно удовольствие.

 

К сожалению, предстоящая реконструкция дороги вносит серьезные коррективы в ее зеленую экосистему. Новое асфальтовое полотно кладут уже полгода и еще месяц назад была информация о том, что деревья трогать не будут. Но буквально 3 дня назад бригада лесорубов приступила к валке тополей на участке Каменец – Дмитровичи. Судя по поставленным знакам, поставлена задача полностью вырубить деревья.

 

Что делать, я лично теряюсь. С одной стороны, чувство благоговения перед красотой природы и жизни не позволяет мне оставаться безразличным и безмолвным в этой ситуации. Мне просто жалко этих деревьев, этой красоты, которая столько лет радовала не только местных жителей, но и удивляла приезжающих многочисленных туристов. Я уже не говорю об их экологической роли в поглощении выхлопных газов и выделении кислорода. Тем более, в последние годы во многих местах Беларуси просто безжалостно и варварски уничтожают старые и молодые деревья, как в городах, так и в деревнях. Прямо война какая-то объявлена деревьям. С другой стороны, как бы правила дорожного строительства определяют параметры, на каком расстоянии от дороги должны расти деревья, и поэтому при расширении дороги, когда они становятся ближе, их предписано вырубать.

Завтра буду звонить в дорожное управление и выяснять что к чему. Поговорил сегодня с некоторыми брестскими корреспондентами. Они не разделяют моей жалости и поддерживать не будут. И вот я думаю, неужели технически ничего нельзя придумать, чтобы сохранить эти деревья? Например, ограничить скорость движения транспорта на этом участке. Ну и что, если туристы приедут в Беловежскую пущу на 5 минут позже? Природа и красота стоят того, чтобы пожертвовать чуть-чуть своим комфортом ради их сохранения. Тем более, что в польской части Беловежской пущи такие примеры уже есть.

Друзья, коллеги и неравнодушные люди, что будем делать в этой ситуации? Кто может помочь, чтобы максимально определиться в принятии правильного решения?

Больше фотографий дороги и ее реконструкции смотрите здесь - http://bp21.org.by/ru/gallery/roadkk.html

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Метки:

Comments

(Анонимно)
21 июл, 2008 15:27 (UTC)
Тут толькі агульныя рэкамендацыі.
Калі Вы будзеце зацікаўлены працягваць - будзем капаць глыбей. Але таполі сапраўды часта хварэюць.
Паглядзіце, якія пароды і на якой адлегласці ад дарогі зносяць.

Анатоль


СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

1.13(К). При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, к зонам отдыха и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Места расположения мостов, конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна - к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод.


9.15. На автомобильных дорогах всех категорий следует предусматривать оформление и озеленение с учетом соблюдения принципов ландшафтного проектирования, охраны природы, обеспечения естественного проветривания дорог, защиты придорожных территорий от шума, природных, хозяйственных, исторических и культурных особенностей районов проложения дорог
bp21
21 июл, 2008 17:47 (UTC)
Спасибо, Анатолий. Завтра буду выяснять в районном центре.