?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Ниже привожу опубликованые интересные материалы об экономии бумаги. Не знаю, как другие, но лично я еще с детства очень бережно отношусь к бумаге и её использованию. Сказывается обучение родителями и в школе. Тогда (в детстве, в 60-70-ые годы) бумаги было мало, особенно в деревнях, и её использовали очень экономно.

Сегодня в сравнении с теми временами – бумажный рай. Поэтому современные траты и расходование бумаги, а значит, и вырубка деревьев для её производства, на мой взгляд, просто безумны. Мои же привычки и традиция к экономию бумаги сохранились. Например, я даже когда печатаю официальные документы, то всегда с обеих сторон листа. Плюс, ничего лишнего (так сказать, для удобства чтения) не печатаю, а читаю с экрана компьютера или слушаю через "говорушку". Если нужно записать какую-то мелочь, никогда не беру чистый лист, а пишу на с одной стороны исписанном или наполовину чистом. Даже газеты или отдельные листки не выбрасываю, не говоря уже о старых книгах или журналах, а складываю всё это в стопку и уношу в подвал. Когда дети учились в школе, то сдавали на макулатуру. Когда сам стоял на бирже труда, то сдавал положенные в месяц килограммы (старые запасы бумаги тогда очень пригодились). Конечно, ни о каком бизнесе речь не идёт. Просто осознание того, что бумага – это вырубленные живые деревья, и что ресурсы планеты Земля не безграничны. И для меня такое отношение – норма.

Интересно, а среди читателей моего ЖЖ и посетителей сайта "БП-21" есть ещё такие же бережливые к бумаге люди? Или вам по большому счету всё равно? Напишите, пож, своё отношение. А также, что, на ваш взгляд, нужно сделать, чтобы радикально переменить расточительное отношение людей к бумаге.

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


11 разных способов экономить бумагу

Европейские экологические организации призывают к экономии бумаги. Фото: АМИ-ТАСС

Люди потребляют бумаги сверх всяческой меры и потребностей. Прекратить "разврат" призвало жителей планеты общественное движение "Европейская экологическая бумажная сеть", на днях запустившее кампанию Shrink! (вольный перевод: "потребляй меньше"). Оказывается, что средний европеец может запросто сократить потребление бумаги аж в 10 раз! И при этом изрядно сэкономить.

Идея проста: любой желающий, зайдя на интернет-сайт кампании (shrinkpaper.org), может посчитать, сколько бумаги он сможет сэкономить за год. Для особо меркантильных результаты параллельно выдаются в фунтах, евро и долларах.

Всего предлагается 11 разных способов сократить расход бумаги на работе, дома и в магазине. Например, если вы перестанет брать бесплатные рекламные газеты и откажетесь от всех приходящих по почте каталогов, то сбережете 15 кг бумаги.

Особо продвинутым предлагается почти полностью отказаться от бумажных документов на работе и перейти на общение с клиентами и начальством по электронной почте. Производимый вами эффект станет сильнее, если выводить на принтер вы станете только самые-самые необходимые документы. Но и их не забывайте печатать с двух сторон листа. Все вместе это сэкономит вашему работодателю 35 кг бумаги в год.

В списке есть и приятные мелочи, вроде отказа от бумажных носовых платков (3,5 кг бумаги за год) и одноразовых полотенец (еще 7 кг) в пользу тех, которые можно стирать. Правда, в этом случае придется увеличить потребление стирального порошка, который также, как известно, экологию не улучшает. Но борьбой с последствиями от его использования занимаются другие экологи в рамках антитоксической программы.

Если согласиться со всеми этими ограничениями, то экономия должна составить 124,5 кг бумаги, что экологи приравнивают к $498. Но моральные дивиденды куда больше. Так, за год вы спасете три дерева, сэкономите 12 тыс. литров воды, 784 кг угля. Более того, после себя вы оставите на 149 кг меньше отходов.

Правда, россиянину сэкономить так много вряд ли удастся. По данным организаторов, в нашей стране средний житель потребляет всего 37 кг бумаги в год. В то время как средний американец - 292 кг, европеец - 132 кг. Даже китайцы умудряются испортить бумаги больше нас - 44 кг за год. Может быть, нам следует подтянуться к развитым странам и наоборот резко увеличить потребление бумаги?

- Ни в коем случае! Наоборот, по нашим оценкам, житель России может сократить потребление бумаги на 10 кг в год только отказавшись от приходящей по почте рекламы, - заявил "Известиям" руководитель лесной программы Greenpeace Алексей Ярошенко.

Кстати, отказаться от чего-то бумажного остается в нашей стране единственным способом бумагу экономить. Потому что сдать макулатуру при всем желании вам вред ли удастся. Так, стоимость тонны "ненужной бумаги" составляет от 500 до 1,5 тыс. руб. А значит, за заботливо собранные, скажем, 50 кг макулатуры вам заплатят всего 25-75 руб. "Это - проблема, - согласен Алексей Ярошенко. - И ее не решить, пока в стране не налажена система сбора и переработки отходов".

Куда девать макулатуру?

Сегодня москвичи, вспоминая советскую систему обмена старых газет, журналов и тетрадок на дефицитных Дюма и Дрюона, часто задаются этим вопросом. Жалко выбрасывать макулатуру - ведь она пригодна для вторичного использования, сетуют они. Действительно пригодна. И используется - правда, почти без участия граждан. Макулатуру объемом в несколько тонн покупают предприятия, производящие упаковку, туалетную бумагу, картон, газетную бумагу по цене от 1200 до 3600 рублей за тонну. Система поставки из крупных торговых центров, архивов, полиграфических предприятий (обрезь) и т.п. четко налажена. Поставщики средних объемов (например, школа или институт "производят" тонну макулатуры в течение месяца-полутора) сбывают бумажные отходы по тем же адресам по мере надобности.

Население с его 5-6 кило в месяц с квартиры в принципе может сдавать макулатуру в пункты приема вторсырья. За 10 минут обзвона по одной из интернетовских баз малых предприятий мы нашли по крайней мере 6 адресов, где у нас готовы купить хоть одну газету. По цене от 80 копеек до рубля за килограмм. То есть почти даром, для обычного москвича эта затея бессмысленна. Идти, а то и ехать куда-то ради трех медяков желающих мало. Но даже бесплатно, исключительно во имя экологии мучиться не обязательно. Потому что газеты, извлеченные из мусоропровода или сложенные аккуратной стопкой у уличного контейнера, куда надо пристраивают дворники. Многие московские дворники именно таким способом добывают себе лишнюю копейку. Попутно решая задачу сбережения леса. Одна просьба: не смешивайте бумагу с пищевыми и другими пачкающими отходами - иначе ее не примут.

Павел АРАБОВ

Опубликовано на сайте "Inauka.ru" (http://inauka.ru/ecology/article83952?subhtml)
17.06.2008 г.


Как тратить меньше бумаги с выгодой для себя и планеты?

За последние 50 лет потребление бумажной продукции в мире выросло в 4 раза. Новый сайт, созданный экологическими организациями Европы, включая WWF , объясняет, как экономить бумагу и деньги.

Более 50 общественных экологических организаций Европы запускают совместный проект “Shrink” против чрезмерных объемов потребления бумаги. С 1960-х годов потребление бумаги в мире выросло в 4 раза, а потребление печатной бумаги – в 6 раз. Особенно сильно потребление бумаги выросло в компьютерную эру, несмотря на то, что новые технологии, казалось бы, предлагают широкие возможности по экономии бумаги. Всего лишь 10% населения планеты – жители Западной Европы и Северной Америки – потребляют более 50% всей бумажной продукции.

Сайт проекта www.shrinkpaper.org рассказывает, как разумное использование бумаги поможет сэкономить деньги и время. На сайте можно дать торжественное обещание соблюдать несколько правил экономии бумаги (не брать рекламные листовки на улице, распечатывать документы только тогда, когда без этого действительно нельзя обойтись, выбирать двустороннюю печать и т.д.) Сайт вам сообщит, сколько деревьев, литров воды, килограмм угля и денег поможет сэкономить данное вами обязательство.

42% всей заготавливаемой древесины лесопромышленные компании используют для производства бумажной продукции. Значительная часть этой древесины добывается путем вырубки старовозрастных деревьев и лесов высокой природоохранной ценности. Выбросы парниковых газов, связанные с производством бумаги, в 3 раза превышают выбросы всей авиации мира.

«WWF давно и серьезно работает с компаниями-производителями целлюлозы и бумаги. Мы продвигаем идеи цивилизованного поведения в лесу и поддерживаем добровольную лесную сертификацию, – говорит Елена Куликова, руководитель Лесной программы WWF России. – Вместе с тем, уже давно пора обратить внимание на то, как используется произведенная бумага ее потребителями, в том числе всеми нами. Снизьте потребление бумаги, и воздействие человека на окружающую среду станет чуть-чуть меньше».

Опубликовано на сайте " WWF России" (http://www.wwf.ru/news/article/4027)
11.06.2008 г.

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
22 июн, 2008 12:42 (UTC)
Над вопросами экономии бумаги еще не задумывалась. Но мне кажется, чем быстрее идет развитие технического прогресса, тем все больше общество загоняет себя в тупиковые ситуации.
Хозяйка
bp21
22 июн, 2008 12:43 (UTC)
Так и есть. Но почему? Разве по-другому, без тупика, нельзя?
(Анонимно)
22 июн, 2008 13:22 (UTC)
В нашей ситуации уже нельзя. Чтобы развернуть народ к решению экологических проблем, надо менять их мышление. Сегодня большинство задумывается, как заработать на жизнь, не задумываясь о том, что мы едим, какую воду пьем, чем дышим, а тем более сколько деревьев сохраним, сэкономив бумагу.
Хозяйка
bp21
22 июн, 2008 14:04 (UTC)
1. Почему уже нельзя? Откуда такая абсолютная уверенность? Что, есть какие-то научные исследования, например, которые уже доказали невозможность этого? Или что еще? А если нет таких доказательств, то может быть всё-таки можно? И если так, то почему бы не попробовать?

2. Да, с народом, в смысле его разворота к решению экологических проблем и изменения его мышления, трудно. Но, с другой стороны, а что такое народ? Народ – это все вместе взятые человеки. Значит, чтобы изменить сознание народа, нужно менять сознание этих отдельных человеков. И почему это невозможно? В общем-то, возможно. Другое дело – как? Для начала не стоит далеко в народ ходить, лучше взять себя, изменить свое сознание в как-то вопросе, дальше повлиять на родственников, дальше… Вот Вы пишите, что не задумываетесь об экономии бумаги. Но если задумаетесь, зачем это и какую пользу принесет, найдете новые схемы рационального использования и экономии бумаги, примените их в свою жизнь – вот это и будет изменение сознания на практике. Это – трудно, но возможно.

Помню, лет 12 назад мне пришла идея разделять мусор: органический (пищевой, отходы бумаги + всё, что гниет) – в одно ведро, бытовой (всё, что не гниет) – в другое. Бытовой выносить в мусорный бак, а пищевой закапывать на огород или складировать в компостную яму. Цель – удобрять таким образом огород и повышать численность дождевых червей (главных почвообразователей). Вначале у моей семьи было сопротивление: "некогда", "забыла", "не до этого" и т.п. Затем дело пошло, но трудно – то и дело в органику по привычке бросались целлофан и др. А сейчас всё работает как часы. Нет проблем. Почему?

Всё просто – условный рефлекс (помните, академик Павлов над собачками опыты ставил, у людей всё то же самое). Это как, например, долго носишь ключи в кармане, затем меняешь одежду, а рука еще долго по привычке лезет в прежний карман. И нужно некоторое время, пока старый рефлекс угаснет, а новый появится. Так и здесь. Вначале рука по привычке бросала весь мусор в первое ведро и понадобилось время, чтобы выработался рефлекс разделять и бросать раздельно в два ведра.

То же самое и с экономией бумаги. Вначале слово (мысль, схема, осознание, новая модель поведения), затем выработка нового рефлекса, а дальше – нет проблем, становится легко и привычно, как будто так было всегда. Вот это и есть (биологический и психический) процесс изменения мышления. Что скажете?
(Анонимно)
23 июн, 2008 20:35 (UTC)
Ответ домохозяйке
Но ведь мышление людей кто-то уже настроил определенным образом - то есть запрограммировал их тратить бумагу. Значит, это мышление очень просто перепрограммировать - выпустить для Вас пару сериалов и пару телепередач и изменят ваше мышение даже незаметно для Вас, дорогие "хозяйки" и "хозяюшки". Привет также кухонным комбайнам и другим овощерезкам!!!
(Анонимно)
24 июн, 2008 09:43 (UTC)
Re: Ответ домохозяйке
Уважаемый, читайте внимательно посты. Не домохозяйка, а хозяйка и совсем не дома, а например, медной горы. Сериалами почти не интересуюсь. Но согласна с Вами, просмотр сериалов – пустая трата времени. Но если бы их сюжеты были направлены на решение каких-то важных задач (например, бережное отношение к природе), то результат был бы значительным. Большинство сентиментальных женщин плакало бы не над судьбой Жади или какого-то Хосе, а немного задумывалось о более реальных проблемах.
Хозяйка
(Анонимно)
24 июн, 2008 21:53 (UTC)
ответ хозяйке
Ура!
(Анонимно)
25 июн, 2008 15:23 (UTC)
Георгій, дзякуй што паднялі гэтую тэму – яна сапраўды вельмі актуальная і не вырашаная.
Мы таксама адмыслова збіраем паперу асобна ад іншага смецця – і дома і не рабоце. Дома разумеюць, бо сям’я экалагічна “свядомая”. На рабоце дзе працую ў дадзены момант – так сама. Самі не здаём, бо прымальныя пункты працуюць ў тыя ж гадзіны, як і мы. Аддаём дворнікам – тыя забіраюць з радасцю.
Раней, калі працаваў ў вытворчасці – разумелі не ўсе. Прайшоўся па канторы і каля кожнага рабочага месца паставіў каробку ад пачак з паперай, папрасіўшы туды скідваць выкарыстаную паперу. Паясніў чаму. Многія не разумелі, таму што нашы людзі глядзяць як на дзівака на чалавека, які нешта робіць без выгады. (1 кг макулатуры ва Ўкраіне прымаюць па 17-20 капеек – гэта 3-4 амерыканскіх цэнта). Але праз пэўны час, калі бачылі, як я прыходзіў і павяртаў выкінутае з рэштай смецця ў каробку для паперы, пакрысе пачалі і самі выкідваць куды трэба.
А вось з друкам на двух баках лістоў поспеху не было. Усяго некалькі чалавек прыслухалісь. Бо грошы ад гэтага ў кішэнях не зазванілі.
Выхадам, звычайна, было б ажыццяўленне дзяржавай палітыкі, якая б заахвочвала здачу макулатуры – напрыклад, скупка па вышэйшай цане (Ўкраіна імпартуе макулатуру, напрыклад, з Расіі).. Але гэта не вырашыць праблемы ў корані – праблемы экалагізацыі свядомасці. Таму што будзе ўключаць не розум, а рэфлекс: макулатура – грошы. А для таго, каб людзі рабілі тое, што ёсць дабром, патрэбна выхаванне.
І яшчэ адно цікавае пытанне: шмат ўпакоўкі робіцца з паперы, значна больш – з прадуктаў перапрацоўкі нафты. Як вы мяркуеце, якая менш шкодная? (Лепей, звычайна, адмовіцца, па магчымасці, ад любой, але калі выбіраць з двух...)
Мне падаецца, што папяровая больш экалагічная – лягчэе перапрацоўваецца і раскладваецца ў наваколлі. А Вам?

Анатоль
bp21
25 июн, 2008 15:58 (UTC)
Дзякуй Анатоль! Вельмi слушна пра бумагу.
Ты падняу яшчэ адзiн вельмi важкi момант - што проста рэфлекса на эканомiю / зараблянне грошай недастаткова для экалагiчнай свядомасцi. Што трэба мець яшчэ (а нават можа i болей)розум i сэрдца. Трэбы будзе асобна на гэты тэмат напiсаць.

Наконт паперы i пластыку. Канешне, папера больш экалагiчная для людзей i меней шкодны, чым пластык. Здаецца, на гэты тэмат павiнна быць шмат на сайце "Зеленое потребление" - http://www.greenconsumerism.org/
(Анонимно)
30 июн, 2008 13:39 (UTC)
Георгій, вялікі дзякуй Вам за спасылку!
Анатоль
(Анонимно)
4 июл, 2008 16:14 (UTC)
С интересом прочитала информацию. Я стараюсь экономить бумагу на работе. Работаю бухгалтером, приходится печатать очень много документов. Часто бывает достаточно половины листа А4, в таком случае я разрываю листы и печатаю на формате А5, многое печатаю на черновиках. До меня в этой организации так больше никто не делал, сначала удивлялись и посмеивались - организация не коммерческая, экономить государственные деньги у нас не принято. Я пыталась объяснить, что экономлю природные ресурсы. Теперь некоторые тоже печатают на черновиках. Несколько раз просила завхоза закупить бумагу формата А5 - разрывать листы вряд ли еще кто-нибудь будет, а положить в принтер сразу готовые листочки гораздо проще.
Я где-то читала, что можно делать бумагу из конопли. Это правда?
Нина
bp21
4 июл, 2008 16:51 (UTC)
Спасибо, Нина, за информацию о Вашем опыте. Интересно было бы еще узнать, каким способом, эффективным способом Вам удалось изменить сознание / отношение Ваших окружающих на экономию бумаги. Какие проблемы были на этом пути?

Про бумагу из конопли не слышал. Жена подсказывает, что раньше веревки из конопли делали.
(Анонимно)
5 июл, 2008 10:07 (UTC)
Менять сознание людей конечно сложно, но я знаю, что есть такой закон - если один человек что-то начинает делать - это дает импульс и другие люди (даже на другом конце планеты) тоже начинают это делать. Поэтому я спокойно и уверенно делаю то, что считаю нужным. А если об этом еще и говорить, писать, давать информацию по телевизору и т.д., то эффект точно будет. Кто-то сознательно примет, а кто-то первое время неосознанно будет повторять. Так мне кажется.
По-поводу конопли - я года два назад прочитала в одной книге: "Оказывается, конопля - это один из самых полезных, крепких, прочных, долговечных материалов на вашей планете. Нельзя произвести лучшего волокна для одежды, более прочного материала для канатов, сырье для целлюлозы, которое было бы так легко выращивать и убирать. Вы ежегодно вырубаете сотни тысяч деревьев, чтобы у вас были воскресные газеты, где можно прочесть об уничтожении лесных массивов по всему миру. Конопля могла бы обеспечить вас миллионами воскресных газет без необходимости губить деревья. На самом деле она могла бы заменить огромное количество сырьевых материалов при стоимости в десять раз меньше." Мне кажется, стоит над этим задуматься.
bp21
5 июл, 2008 12:56 (UTC)
Спасибо за Ваш коммент (хорошо было бы, если бы Вы еще подписывались, хоть как-то)

1. Изменение сознания. Это верно. Но не всё так просто и однозначно. Это - общий подход, общая стратегия. Но, как показывает жизнь, просто такой стретегии недостаточно. Потому что позитивные изменения происходят слишком медленно, а разрушительные тенденции идут быстрее. В итоге, мы просто не успеваем за разрушением, не можем опередить его (http://bp21.livejournal.com/601.html). Отсюда я делаю вывод, что данная стратегия на сегодня, когда мы реально стоим перед угрозой эко-катастрофы, не верна. Она просто недостаточна. Нужна другая стратегия, более эффективная, более быстрая для получения результата. Это как правильно будет агитировать и учить людей, в том числе своим примеров, как правильно плавать в лодке на воде. Но когда лодка тонет, то нужна другая стратегия - стратегия спасения этой лодки и людей. Мне видится ситуация именно такой. А Вам?

2. Спасибо за инфо с коноплей. Если так пишут, значит это так. Но есть проблема - выращивание конопли для производства из нее. Конопля - это наркотическое растение и можно представить, что будет, если ее начнут выращивать для производства бумаги. Все деревенские алкоголики перейдут на ее потребление. Далее - понятно...
(Анонимно)
9 июл, 2008 21:23 (UTC)
Да, я согласна, разрушение идет очень быстро. Человечеству нельзя терять время. То, что я писала в пред. комментарии - работа на индивидуальном уровене. Более серьезные, эффективные меры должны приниматься на общественном и государственном. Например (с моей точки зрения) - увеличить стоимость бумаги, добавив в цену целевой налог на охрану и восстановление лесов, обязать предприятия сдавать макулатуру... даже не знаю, что еще. Наверно, просто должна быть четкая государственная политика - не вырубать леса в таком количестве (в каком объеме вырубать можно, я не знаю). Все-таки, мне кажется, что должен быть в природе предусмотрен вариант производства бумаги не из дерева.
А какие конкретные меры Вы предлагаете? Как Вы видите решение это проблемы.
(Анонимно)
10 июл, 2008 17:42 (UTC)
Извините, опять забыла подписаться - Нина.
bp21
13 июл, 2008 20:10 (UTC)
На мой взнляд, Вы очень хорошо и правильно написали о том, что должна быть государственная политика для экономии бумаги = сохранения лесов и в чем эта программа должна состоять. Поддерживаю Ваше мнение.
Как я вижу решение проблемы? Если говорить коротко, то должен быть комплексный подход к ее решению. Для этого должна быть госпрограмма = госполитика (о чем Вы написали), плюс общественные институты и неправительственные организации должны вносить свой вклад в продвижение этой идеи, плюс отдельные граждане страны. То есть, полный охват общества этой идеей. Своего рода, государсвтенная и общественная идеология сохранения бумаги. Да и не только ее, а вообще всех природных ресурсов. Ну, а далее нужно всё расписывать подробно. Это уже вопросы технологий.
chubataya
21 окт, 2008 14:02 (UTC)
Георгий, приветствую! Тема поднятая вами очень серьезна. И я соответственно опубликовала свою заметку о безбумажном образовании, обучении. Это и есть один из способов сохранить леса.
Полюбопытствуйте http://chubataya.livejournal.com/8047.html
bp21
29 ноя, 2008 20:07 (UTC)
Задержался с ответом.
Да, всё именно так.
(Анонимно)
21 фев, 2009 21:31 (UTC)
Сохранить леса
Думать о природе - это хорошо. Но пытаться сохранять леса и бумагу без понимания экосистемы - просто глупо. Уж не думаете ли вы, что представителям зарубежных организаций платят десятки миллионов долларов ежегодно за защиту российской природы. А что, сотни тысяч российских лесников, десятки лесных институтов - кучка тупых лесорубов? Есть несколько полезных статей на http://fsc-russia.com
bp21
24 фев, 2009 10:41 (UTC)
Re: Сохранить леса
Спасибо за ссылку. Я, кстати, сам являюсь аудит-экспертом по FSC от NEPCon. :)
Но я не понял, какое отношение к экономии бумаги имеет экосистемный подход. Лес – это лес. А бумага и ее использование или экономия – это бумага. Не вижу здесь связи.
Тем более, причем здесь лесорубы?
andayra
8 фев, 2011 11:42 (UTC)
Я хочу тоже экономить! Я работаю в таком предприятии где можно заставит людей сдавать макулатуру- я могу повлиять, можно заставить экономить!
Все соглашаются что это правильно, но пока экономлю и складываю отходы только Я!
Все ржут.... убить бобра - спасти дерево!
Но я хочу! Полезные материалы для приказа и доклада, я уверенна что люди если не могут сократить расходы на много (из за структуры)обязанны делать всё что могут, и если и не потреблять меньше, то хотя бы избавить от мусора!- это же реально, ну что им мешает, как мне, складывать свои бумажки не в корзину для мусора, а в каробку?!
Я всё таки убью бобра! или бобров, а нет - останутся без бумаги!
Идея хороша, ты- коробку макулатуры, тебе- 5 п.бумаги, пока не сдашь- хрен получишь новую:-)) Работай как хош...
(Анонимно)
23 мар, 2012 09:31 (UTC)
Спасите природу
Наткнулась на вашу страничку в поисках "деревозащитных" публикаций, бережно отношусь к бумаге (в офисе меня считают психом, когда на собраниях выдаю оборотки, и спрашиваю зачем вы берете на черновики СТОЛЬКО бумаги)
хочу показать подобные статьи ребенку: его занимают самолетики, печать картинок и карточек на принтере - он один может
"употребить" больше сотни листов в день!
bp21
25 мар, 2012 20:10 (UTC)
Re: Спасите природу
Примите мою моральную поддержку в продвижении Вашего отношения к бумаге среди психически-"здоровых"!
livejournal
13 май, 2016 05:26 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
(Анонимно)
13 сент, 2017 01:05 (UTC)
тв кабель

---
[url=http://porno-incest.ru/]истории порно инцеста[/url]
кабель 1 2, сколько кабелей а также [url=http://lun-m.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=10230]здесь[/url][url=http://ripplebeachinn.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=36741]по ссылке[/url][url=http://kenheritage.com/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=user&id=1428733]по ссылке[/url]
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Page Summary

Разработано LiveJournal.com