?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

В Украине опять произошла революция! Или лучше сказать, почти революция. На сей раз мирная – через демократические выборы, через намерение радикальной смены элит и перезагрузки политической системы, без силового сценария (типа «Майдана»).

Почему революция? Потому что в украинском обществе сегодня имеются все 3 классических признака революционной ситуации:

  1. Верхи не могут управлять по-старому.
  2. Низы не хотят жить по-старому.
  3. Значительное повышение активности масс, привлекаемых, как всей обстановкой кризиса, так и самими «верхами», к самостоятельному историческому выступлению.
.

Такой вывод можно сделать на основании данных социологии по настроениям в обществе, мотивам голосования и по его результатам.

В данном случае третий признак - значительное повышение активности масс – носит скрытый характер и внешне пока не проявляются. Однако противоречия внутри украинского общества по-прежнему очень сильны. Нынешняя ситуация подобна сжатой пружине. Недовольство народа властными элитами опять достигло кульминации, из-за чего в любой момент может возникнуть острый политический конфликт. Внутреннее напряжение между различными социальными группами способно вырваться наружу в форме массового открытого протеста и даже вооруженного сопротивления, чтобы сломать старую властную систему.

Кандидаты в президенты Украины

По итогам второго тура президентом Украины избран Зеленский Владимир Александрович. Он на сегодня внесистемный кандидат.



Нынешняя политическая ситуация в Украине и, как ее итог, результаты избирательной кампании выявили ряд новых исторических особенностей в развитии общества. Ранее такого здесь еще не было. Итак, по пунктам.

1. Выборы в Украине всегда были поляризованы между двумя группами населения, ориентированными в социально-политическом развитии преимущественно либо на Россию, либо на Европу. Это был диаметрально противоположный цивилизационный выбор между двумя система жизненных ценностей. Периодически такая поляризация выливалась в острое противостояние, которое заканчивалось двумя «майданами» (2004 и 2014 года).

Соответственно, кандидат в президенты был, условно говоря, либо от запада Украины, либо от востока. И на выборах они периодически менялись. В такой ситуации найти общий язык между двумя конфликтующими политическими группами было невозможно. Потому что это был цивилизационный, мировоззренческий конфликт.

А сейчас ситуация изменилась. На политической арене появился иной кандидат в лице В.А. Зеленского (артиста комедийного жанра, шоумена), который противопоставил себя обоим региональным политическим элитам. И возник другой общественно-политический конфликт – его можно назвать эстетическим. Президентом стал [сравнительно] молодой внесистемный кандидат, который до этого вообще не был в политике. Он пришел из сферы бизнеса и культуры. Он – человек абсолютно новый в политике. Он – «чистый» кандидат, за которым нет политических грехов и неудач. Его можно воспринимать по всякому – несерьезно, с иронией, с неверием. Его есть за что критиковать. Но, что очень важно, у него отсутствует политический антирейтинг. Потому что он не связан со старыми политическим элитами. Благодаря этому на выборах 2019 года удалось избежать прямого конфликта между востоком и западом Украины.


2. Тем не менее, сам политический конфликт между [условно] востоком и западом Украины никуда не исчез. На этих выборах он просто приобрел иную конфигурацию.

На самом деле радикальных изменений в мировоззрении и ментальности у значительной части украинского населения до сих пор не произошло. И это несмотря на то, что Украина в течение последних 5 лет проходит тяжелейший кармический урок - в стране продолжается война, убито уже более 13 тысяч украинцев, десятки тысяч раненых, миллионы беженцев, экономический упадок и пр. Казалось бы, причины и следствия этого на поверхности. Однако нет же – большинство украинцев продолжают жить с неадекватным восприятием реальности.

Если посмотреть статистику электоральной поддержки, то картина вырисовывается, мягко говоря, грустная и тревожная. В Украине (прежде всего на востоке) много народа по-прежнему голосует за российский вектор цивилизационного развития. Это подтверждают общие высокие цифры поддержки пророссийских кандидатов из Оппозиционного блока в 1-м туре – 11,7 % за Ю.А. Бойко и 4,2% за А.Ю. Вилкула. В сумме оба кандидата набрали 15,9%. В Днепропетровской области они заняли второе и третье место соответственно и вместе набрали 23,3%, в Запорожской – 28,2%. В Харьковской области они вместе взяли 34,1%, Херсонской – 21,0%, Николаевской – 23,2%. Это стабильно второе место после победителя В.А. Зеленского.

Пожалуй, самый рекордный результат первого тура у пророссийских кандидатов - это 40% у Ю.А. Бойко на украинской части Донбасса. То есть, на той территории Донбасса, которую Украина сумела в результате военных действий отбить и оставить за собой в 2014 г. В итоге у Ю.А. Бойко - первый (!) результат. Он "по Донбассу" обошёл даже Зеленского!

На избирательном участке по округу 57 в Мариуполе* Ю.А. Бойко на 2% обошел В.А. Зеленского и набрал 30,6% голосов избирателей, а вместе с А.Ю. Вилкулом они взяли 50,8%. То есть, они вместе победили уже в первом туре! Аналогично они победили вместе в городе Славянске*. Ю.А. Бойко набрал здесь 45,0% и также занял первое место, а вместе с А.Ю. Вилкулом за них проголосовало 52,2% избирателей.
(*Напомним, Славянск был временно оккупирован пророссийскими боевиками во главе с Гиркиным/Стрелковым в 2014 г., а на окраине Мариуполя шли бои).

Т.е., даже в тех городах, которые непосредственно пострадали от войны, много людей не сделали должных выводов из уже однажды пережитой ими трагедии и проголосовали за кандидатов, которые «за Россию». Даже живой пример находящихся по соседству оккупированных Россией территорий Донецка и Луганска (ДНР и ЛНР) ничему их не научил. Они по-прежнему мечтают об идеологии «Русского мира», как альтернативе цивилизованному направлению в общественном развитии.

Даже Одесса, которая пережила страшную трагедию 2 мая 2014 г. (тогда погибли около 50 человек, большинство из них - при пожаре в Доме профсоюзов, несколько были убиты во время уличных столкновений), которая была на краю цивилизационной катастрофы и каким-то чудом избежала ее, по-прежнему желает прихода «Русского мира». А вместе с ним войны, смертей, разрухи и прочего человеческого горя. В Одесской области за кандидатов из Оппозиционного блока в 1-м туре проголосовало 28% избирателей.

О чем это свидетельствует? Лишь об одном - о тяжелой ментальной болезни значительной части общества и продолжающемся нравственно-интеллектуальном кризисе в различных регионах Украины.

Получается, что В.А. Зеленский оттянул на себя значительную часть пророссийски настроенного электората и тем самым отвлек их от прямого, агрессивного противостояния с европейски ориентированной частью населения. Иначе поддержка пророссийских кандидатов была бы еще больше. А если бы этих кандидатов было не два, а один – единый, то победа пророссийских сил на выборах в восточных и юго-восточных регионах была бы обеспечена. А это с высокой вероятностью опять закончилось бы открытым силовым противостоянием востока и запада Украины. Поэтому победа А.В. Зеленского здесь, по-видимому, далеко не худший расклад для Украины.

Очень важно, что во 2-м туре А.В. Зеленский победил во всех частях и областях Украины. Впервые восток и запад, юг и север, а также Киев избрали одного и того же кандидата, одну и ту же политическую силу. Это исторически значимый день для Украины, который дает шанс на нечто новое.

(Продолжение следует)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу https://bp21.livejournal.com/123457.html)

Метки:

Comments

( 102 комментария — Оставить комментарий )
livejournal
22 апр, 2019 23:29 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
dom3d
23 апр, 2019 05:55 (UTC)
Георгий, вы допустили одну крайне важную ошибку.
Но, это простительно потому, что живете не в Украине.

Вы пишете, - проголосовали за кандидатов, которые «за Россию»

Наверное, вы не видели рекламы от бывшей ПР. А я видел их борды по Киеву и Киевской области.
ПР обещает мир!

На Донбассе 5 лет идет война.



Поросяка обещал закончить войну за 2 недели.
spartak_gomel
23 апр, 2019 06:38 (UTC)
В известной сказке волк козлятам тоже много чего обещал. И они поверили.
Ежели человек козёл (пусть даже маленький по возрасту), то он оперирует верой, а ежели не козёл - знанием. А любое знание прямо указывает - смотри на действия, а не на обещанки-цацанки!
(без темы) - dom3d - 23 апр, 2019 06:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 23 апр, 2019 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 23 апр, 2019 09:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 23 апр, 2019 17:08 (UTC) - Развернуть
В чем ошибка? - bp21 - 23 апр, 2019 07:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 23 апр, 2019 09:13 (UTC) - Развернуть
(без темы) - person_of_rain - 23 апр, 2019 11:34 (UTC) - Развернуть
Re: Как прекратить войну? - (Анонимно) - 14 май, 2019 09:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 23 апр, 2019 14:24 (UTC) - Развернуть
dom3d
23 апр, 2019 06:49 (UTC)
Георгий настоятельно рекомендую для расширения кругозора.

Новая американская команда во главе б/Украины и её политические установки.
bp21
23 апр, 2019 08:19 (UTC)
Статья в целом глупая
Смею Вас заверить, у меня достаточный кругозор по Украине, чтобы в целом оценивать ситуацию и базовые понятия.
Я достаточно много читал о делах Коломойского, о его интересах и подковерных играх.

Статья в целом глупая, так как в своей основе на всю катушку использует ложные, примитивные идеологемы.
13 раз используется слог "бандеровцы".
"Порошенко ... на его бандеровскую команду". У Порошенко не бандеровская команда.
5 раз употребляется слог "нацисты".
"...избавление б/У от Луценко, Авакяна и прочей нацистской сволочи." Они не нацисты.
И т.д. В общем, до ужаса примитивно. Зачем Вы пичкаете себя подобным российским идеологическим примитивом?

Кстати, даже в названии (+ по всей статье) указано "б/Украина". ЧТо такое б/Украина?


Edited at 2019-04-23 08:20 (UTC)
(без темы) - dom3d - 23 апр, 2019 09:06 (UTC) - Развернуть
andrey_lebed
23 апр, 2019 08:41 (UTC)
Георгий, идеология современной Украины - бандеровская.
Бандера, сотрудник СС, их национальный герой, его именем назван проспект в столице.
Хатынь в Белоруссии сожгли бандеровцы.
Одесситы 2 мая 2014 г. погибли не сами по себе, их сожгли бандеровцы.

А Вы про выборы...
bp21
23 апр, 2019 09:07 (UTC)
Боже мой, сколько ложных идеологемов в одной коротком
1. Главное было в идеологии Бандеры - независимая, суверенная Украина. Что здесь не правильно?
Кстати, в РФ это аналогично. Вывод: РФ - "бандеровская" страна. Так?

2. Бандера занимал негативную позицию по отношению к коммунистической идеологии. Бандера боролся против большевистской идеологии. Он заявлял: «Большевизм — это система, с помощью которой Москва поработила украинскую нацию, уничтожив украинскую государственность». Что здесь не так с позиций сегодняшнего дня?
Кстати, в РФ также победили большевистскую, коммунистическую идеологию. Вывод: РФ - "бандеровская" страна. Так?

3. Бандера не был сотрудником СС. ВЫ историю плохо знаете.

4. Хатынь в Белоруссии сожгли не бандеровцы. ВЫ историю плохо знаете.

5. В Одессе людей сожгли не бандеровцы. ВЫ историю плохо знаете.
(без темы) - andrey_lebed - 23 апр, 2019 09:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - andrey_lebed - 23 апр, 2019 10:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 23 апр, 2019 09:20 (UTC) - Развернуть
osoby_tolk
23 апр, 2019 09:50 (UTC)
Георгий, спасибо за содержательную статью!
Полностью согласен с вами.
bp21
23 апр, 2019 10:06 (UTC)
Спасибо за понимание и поддержку!
В условиях 20:80% в нынешней Украине, в условиях 10:90% в нынешней Беларуси, в условиях 5:95% в нынешней России такая поддержка многое стоит! Еще раз спасибо.
Продолжение статьи будет чуть позже.
o_o_a
23 апр, 2019 12:07 (UTC)
У нас, украинцев, под боком два близких нам по духу государства с "царями" во главе. Украина с одной стороны строит европейское государство: децентрализация, свобода предпринимательства, открытые данные.., а с другой народ привык жить исключительно с "начальником" -- пока начальник не укажет, никто ничего делать не может. Перед выборами у нас в FB разгоняли ролик с Лукашенко, который проверял коровники, а потом кого-то там уволил -- дикость для цивилизованного мира. Все ждут "сильную руку" которая всем укажет что делать, полная неспособность нести ответсвенность за свою жизнь.
bp21
23 апр, 2019 12:12 (UTC)
Так, это постсоветский менталитет
Мне кажется, что его у вас меньше, чем у нас, в Беларуси. Хотя всё равно много. Сколько, на Ваш взгляд? 50% населения? Меньше, больше?

Второе. Скажите, на Ваш взгляд, этот менталитет (= желание халявы) непосредственно повлиял на общий результат выборов, на победу В.Зеленского?
temiar
23 апр, 2019 15:00 (UTC)
Выборы в Украине всегда были поляризованы между двумя группами населения, ориентированными в социально-политическом развитии преимущественно либо на Россию, либо на Европу. Это был диаметрально противоположный цивилизационный выбор между двумя система жизненных ценностей.
почему-то не показывалась настоящая жизнь в рф, а она сильно отличалась от картинки в телевизоре.
меня удивляет другое, сторонников рф в Украине осталось много, для меня это странно...даже я крымчанин прозрел..
bp21
23 апр, 2019 15:22 (UTC)
Почему народ Украины еще слабо прозрел
Причина тому проста, а ее лечение - наиболее трудная задача.
Во-первых, она в сравнительно низком базовом уровне нынешнего среднего и высшего образования, в резком падении его качестве с распадом СССР.
"Идеология конфликта Украина-Россия. 1. Психологическое введение в проблему" - https://bp21.livejournal.com/120620.html

Во-вторых, сегодня применяются специальные пси-технологии массового зомбирования населения, которые апеллируют в основном к его животным инстинктам, которые запутывают и отучают мыслить.
"Духовная политика и украинская революция. 7. Пси-информационные войны. 1. Россия" - http://bp21.livejournal.com/114912.html
"Духовная политика и украинская революция. 7. Пси-информационные войны. 2. Украина" - http://bp21.livejournal.com/114986.html
vatnik_rkka
23 апр, 2019 16:33 (UTC)
Про кризис.
Тут стоит сначала посмотреть в прошлое и посмотреть откуда стартовал современный Украинский проект. Стартовал он в 1953 г., с утверждением Хрущева на олимпе СССР и объявление амнистии в западных областях Украины. Тогда же стартовала очередная волна украинизации русских областей, Крым был переписан на УССР, в УССР начали вкладывать серьезные ресурсы ( прежде всего в ущерб РСФСР) и т д. Сменивший его Брежнев продолжил политику Хрущева, и она в таком виде оставалась до развала СССР. В итоге отношение произведенного/потребленного продукта в позднем СССР приобрело следующий вид

И этой картинки понятно, что уровень жизни в РСФСР был искусственно занижен в пользу других союзных республик. Соответственно русские в этих республиках, жили значительно лучше, чем в РСФСР. Поэтому когда разного рода деятели, обратились к ним с подобного рода возваниями: 11.jpg они естественно согласились. Кроме Преднестровья, но там им особо никто ни чего не предлагал. Принципы предложенные Кравчуком, соблюдались до февраля 2014 г., повторенные в договоре о Дружбе от 1997 г. они создали базис гражданского мира на бу УССР. Это прошлое, о настоящем позже.

Edited at 2019-04-23 16:54 (UTC)
bp21
23 апр, 2019 16:55 (UTC)
Ох, и задачу Вы мне поставили, на целый годовой курс истории для университета. :) НО я попробую тезисно.
1. Современный Украинский проект изначально стартовал из Киевской Руси.

2. У меня просьба такая - если можете, мне хотелось бы обсудить тему этого поста и проанализировать в нем слабости / ошибки. Потому что Вами написанное не имеет отношения к заявленной теме. Заранее спасибо за понимание.
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 17:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 18:09 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 23 апр, 2019 19:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 20:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 21:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 21:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 24 апр, 2019 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 24 апр, 2019 13:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 24 апр, 2019 19:12 (UTC) - Развернуть
Фашизм в России - bp21 - 23 апр, 2019 20:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 20:49 (UTC) - Развернуть
Фашизм в России - bp21 - 23 апр, 2019 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 21:13 (UTC) - Развернуть
Фашизм в России - bp21 - 23 апр, 2019 21:38 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 21:40 (UTC) - Развернуть
Фашизм в России - bp21 - 24 апр, 2019 00:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 24 апр, 2019 06:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 24 апр, 2019 07:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 25 апр, 2019 10:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 20:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 21:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 23 апр, 2019 21:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 24 апр, 2019 07:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 24 апр, 2019 10:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 24 апр, 2019 16:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 24 апр, 2019 19:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vatnik_rkka - 25 апр, 2019 07:34 (UTC) - Развернуть
reader_n
23 апр, 2019 18:24 (UTC)
привет. мне понравился ваш анализ. достойное обращение с несогласными очень понравилось.
смотрите ли вы укрлайф.тв ? сегодня было замечательное интервью виталия портникова. советую.
bp21
23 апр, 2019 19:24 (UTC)
В.Портников - умнейший человек!!!
Спасибо, я стараюсь.:)
Я из Беларуси, укрлайф.тв специально не смотрю, но Виталия Портникова через ютуб отслеживаю внимательно и слушаю буквально все его выступления и ключевые тексты в озвучке. Умнейший человек!!!
lexpartizan
29 апр, 2019 15:32 (UTC)
Я думаю, максимум на что сейчас способны пророссийские силы - 30%. Не более.
bp21
29 апр, 2019 19:33 (UTC)
по-прежнему ситуация сложная
Возможно. Это всё равно много.
Раньше было до 50%. Сейчас официально в среднем по стране они набрали 16%. Примерно столько же на себя оттянул В.Зеленский. В сумме 30%, или несколько более. Это меньше, чем 5 лет назад. Перевеса уже нет. Но всё равно много. Плюс колеблющиеся "оппортунисты".
В общем, по-прежнему ситуация сложная.
izhnets
30 апр, 2019 22:13 (UTC)
Это не кризис, это процесс изменения. Даже если и ментальная болезнь, то это идёт выздоровление. Жар и лихорадка сопровождает борьбу организма. Ничего не меняется по щёлчку. Пророссийские силы это громкое заявление. Силы использующие ностальгирующих по совку и ориентированных на Москву. Российская ТВ пропаганда продолжает делать свое дело. А в Украине за 5 лет так и не создали мощный информационный противовес.
bp21
30 апр, 2019 23:25 (UTC)
Верно подметили важную причину
Согласен. Лишь мелкие уточнения по тексту - в соответствии с законами диалектики.
1. Изменения проходят через кризис, а кризис сопровождается изменениями. Здесь единство, а не разъединение.
2. Ваша фраза "ориентированных на Москву" равнозначна моей "пророссийские силы". Ведь Москва - это Россия, а ориентированы - это "про...".

Верно подметили важную причину - "не создали мощный информационный противовес".
poluyan
5 май, 2019 03:11 (UTC)
ПОЗДРАВЛЯЮ
С днем рождения! Успехов в творчестве!
bp21
5 май, 2019 18:59 (UTC)
Re: ПОЗДРАВЛЯЮ
Спасибо, Павел! И Вам всего наилучшего!
osoby_tolk
5 май, 2019 06:58 (UTC)
Георгий, с Днём рождения!Здоровья, успехов!
bp21
5 май, 2019 19:03 (UTC)
Спасибо! И Вам всего наилучшего!
nathoncharova
5 май, 2019 10:50 (UTC)
С Днем Рождения! Всех Благ На Долгие Лета!)
bp21
5 май, 2019 19:04 (UTC)
Спасибо! И Вам всего наилучшего!
bigstonedragon
5 май, 2019 11:22 (UTC)
Поздравляю с днём рождения!
Желаю здоровья и хорошего настроения!
bp21
5 май, 2019 19:04 (UTC)
Спасибо! И Вам всего наилучшего!
( 102 комментария — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Апрель 2019
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Разработано LiveJournal.com