?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Скульптура покровителя Киева Архангела Михаила на украинском Майдане

Так совпало, что в дни наивысшего политического противостояния в Украине у меня планировалась командировка (FSC-аудит) в лесхоз Харьковской области. Маршрут лежал через Киев. Там нужно было ждать несколько часов до поезда на Харьков. Воспользовавшись моментом, я вместе с коллегой их Львова сходили на Крещатик, чтобы своими глазами посмотреть на события и почувствовать атмосферу происходящего. Кроме этого, находясь в Украине, была возможность пообщаться с разными людьми и посмотреть украинское телевидение. В итоге у меня сформировалось личное представление об украинской революции, чем вкратце хочу здесь поделиться.

Скажу сразу, что данный репортаж – это лишь беглый взгляд на некоторые вопросы. Не более того. Я не ставлю целью дать здесь исчерпывающий анализ политической и социальной ситуации в Украине. Сделать это невероятно сложно. Так, прочитав несколько аналитических статей на эту тему, вижу их неполноту, определенную тенденциозность и даже в чем-то манипулятивность. Прежде всего, это касается российских авторов, не говоря уже о некоторых белорусских "политобозревателях".

Здесь я хочу рассказать о нескольких открытиях (прозрениях) в сфере политики и социума, которые я сделал лично для себя во время пребывания в Украине. А также показать серию фотографий с места событий (смотрите ниже).



Это видео, на мой взгляд, лучшее объяснение того, что сейчас происходит в Украине и в чем глубинные причины этого. Майдан – это эпицентр противостояния двух сил, двух энергий, двух сознаний, двух мировоззрений. Противостояние между старым, отжившим, умирающим сознанием и новым, прогрессивным, развивающимся сознанием. Старое сознание никогда добровольно не уступает место новому сознанию. Как правило, оно сопротивляется до конца. Иногда сопротивляется бешено, не на жизнь, а на смерть. Потому что знает, оно уже проиграло, у него нет будущего и в своем умирании ему терять больше нечего.




10.12.2013 года, утро. Киев встретил холодом и снегом. Сразу на вокзале, в кафе увидел мужчину и женщину, у которых на рюкзаке белела надпись "Отставка Януковича" (фото 1). Сел рядом, спросил, почему такая надпись. "Более нет сил терпеть этот беспредел", - ответил мужчина. Оказалось, они мелкие бизнесмены и местная власть ущемляет их бизнес, тем самым давая преимущества для людей, как они сказали, из клана Януковича.

На самом Майдане было относительно немноголюдно (фото 2,3). Основные силы митингующих в тот момент пикетировали администрацию президента. Много флагов (фото 5, 6, 7). В целом настроение у людей приподнятое. Пьяных не заметил. По радио звучали патриотические песни. Со сцены выступали ораторы с пламенными речами (фото 4). Собравшиеся выкрикивали "Банду геть", Слава Украине" и пр. (фото 8). На площади установлены палатки, где можно погреться и попить чая (фото 11, 12). В бочках жгли костры (фото 13). Люди несли теплые вещи в специальные пункты приема, туда же сдавали деньги в помощь митингующим (фото 14, 15). Удивило то, что на площади среди народа находилось несколько священников, имелась даже молитвенная палатка (фото 16). В толпе заметил двух белорусов с национальными флагами, мужчина был в армейской железной каске (фото 17, 18). Сказали, что приехали в знак солидарности поддержать украинских митингующих. Выходы из метро, а также подходы к площади были забаррикадированы (фото 19). Возле них стояли люди со специальными синими знаками отличия, в обязанности которых входило следить за порядком и пресекать провокации и правонарушения. Вскоре организаторы митинга объявили, что начинается суд над ранее арестованными активистами оппозиции, и призвали поддержать их. Люди организованно двинулись в сторону суда. Шли по тротуару, не выходя на проезжую часть и не мешая автомобильному движению. В это время на пути их следования высадился спецназ в полной экипировке. Бойцы выстроились в линию и перегородили улицу недалеко от здания суда (фото 21, 22). Обратил внимание, что у некоторых бойцов на щитах привязаны ленточки -национальные флажки. Именно такие ленточки прикрепляли им девушки во время противостояния с митингующими (фото 23).

Вот, собственно, и всё, что удалось увидеть за пару часов.

Приехав в Харьков, наутро узнали, что ночью спецподразделение "Беркут" штурмовал митингующих и устроил побоище. Зачистить площадь от протестующих не удалось. Многие пострадали. Узнав это, моя патриотически настроенная коллега из Львова прервала командировку и срочно уехала на Майдан. Потому что туда на поддержку избитой молодежи уже ехала группа студентов из Львовского университета (она там работает преподавателем). "Если я не приеду, я не смогу потом смотреть в глаза своим студентам", - сказала она. Я понимаю ее.

На обратном пути в субботу вечером на Киевском вокзале было многолюдно. Это разъезжались по домам те, кого власти организованно в "добровольно-принудительном" порядке свозили на альтернативный митинг в свою поддержку. Среди них было много мужиков и молодых парней "навеселе", некоторые откровенно пьяные. В одной группе люди возмущались: их обещали отправить вечером домой, но "кинули", не дали дополнительный поезд и предложили переночевать, чтобы назавтра опять митинговать "в поддержку" власти.

Некоторые выводы из увиденного и услышанного в Украине.

1. Свобода и гласность в Украине на порядок выше, чем в Беларуси. Открыто работает оппозиционный телеканал. Государственные телеканалы хотя и дозируют информацию, но там также более высокий плюрализм мнений в сравнении с Беларусью. Удивительно было видеть, как начальник отдела государственного лесхоза фактически на рабочем месте в открытую выступает за импичмент президенту и агитирует других поддерживать оппозицию. Остальные работники также особо не скрывают своих политических пристрастий. У нас бы такого начальника быстро уволили бы с работы, либо нашли иные способы, чтобы закрыть ему рот.

2. Среди разных групп людей достаточно высока степень патриотизма в отношении своей Родины, в основе которого лежит национальная идея будущего украинского народа. У нас (в Беларуси), как правило, на пьедестал людского патриотизма возведен холодильник, заполненный колбасой и другими продуктами питания, необходимыми для удовлетворения потребностей собственного желудка. Всё остальное уходит на второй план, либо рассматривается через призму этого.

3. В сравнении с Беларусью в Украине достаточно высока политическая активность людей и присутствует неплохое понимание многими сложности законов и процессов развития общества. Люди осознают, что для выхода из кризиса необходимо самим украинцам много поработать и пройти долгий путь трудностей и испытаний. В Беларуси такое понимание в дефиците, что легко объясняется хорошо налаженной идеологией манипулирования, запутывания и оболванивания людей. Отсюда личная ответственность за будущее страны в Беларуси перекладывается на других, кто у вершины власти.

4. Фактор страха среди людей в Украине значительно ниже, чем в Беларуси. Благодаря чему, как мне показалось, там больше здравомыслия. 17 лет политических репрессий и преследований за инакомыслие в Беларуси серьезно сказались на психике большинства белорусов.

5. Сторонники и противники евроинтеграции. До поездки на восток Украины благодаря белорусским СМИ у меня сложилось мнение, что на востоке Украины ~80% населения выступает за интеграцию с Россией и 20% с Европой, а на западе, наоборот, 80% людей за интеграцию с Европой и 20% с Россией. Оказалось, что в [восточной] Харьковской области это соотношение примерно 50 на 50%, на западе действительно где-то 80 на 20% в пользу европейского вектора, в Киеве также значительное большинство людей ориентируется в Европу. Виктор Янукович не согласился с таким раскладом настроений и решил сделать наоборот. В итоге получил то (революционную ситуацию), что мы сегодня наблюдаем.

В любом случае, независимо от исхода этого противостояния, Украина не останется такой, какой она была до него. Она будет несколько другой. Какой? Время покажет.

******

Ниже привожу ответы моих коллег (экспертов по FSC-сертификации) на 4 вопроса.

Олеся живет на западе Украины, в Львове, а Георгий на востоке, в Харькове. Оба имеют ученую степень кандидата наук. Ответы проясняют многое из того, почему в Украине опять случился Майдан.

Вопрос 1. Как ты относишься к народному майдану, к массовому общественному протесту в Украине?
Олеся: Только за!
Георгий: Давно пора! Когда в 2010 г. В.Янукович пришел к власти, я ничего другого не ожидал.

Вопрос 2. Зачем тебе это нужно?
Олеся: Достал беспредел, всюду коррупция, нет справедливости и нет защищенности простого человека, не хочу так больше жить, нужны перемены.
Георгий: Считаю, что для Украины это цивилизационный выбор. Как хорошо сказал Митрополит Филарет (глава УПЦ-КП): "Владимир, когда выбирал веру, для него это тоже был цивилизационный выбор. И он выбрал ориентацию на то государство (Византию), что на тот момент было наиболее прогрессивным". Европейские цивилизационные ценности на сегодня самые прогрессивные.

Вопрос 3. Ты думаешь, что в случае победы протестующих и политических перемен ваша жизнь быстро наладиться?
Олеся: Нет. Я готова терпеть. Еще 2-3 таких революции и мы подойдем к основам формирования гражданского общества. Советское наследие держит наше общество за горло.
Георгий: Моя жизнь более менее уже налажена. Любые перемены, реформы приводят к тому, что кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает, кто-то быстрее приспосабливается к новым правилам, кто-то медленнее, а кто-то вообще не приспосабливается. Ориентация на Европу для кого-то будет плюсом, для кого-то минусом. Я убежден, что ориентация на Европу будет плюсом для большинства, в первую очередь для молодежи, как наиболее активной и быстро приспосабливающейся части общества. Будущее за нашими детьми и прежде всего о них нужно думать.

Вопрос 4. А как же ухудшение экономики и снижения уровня жизни от хаоса революции? Это ведь большие потери в благосостоянии многих людей.
Олеся: Да, я это знаю. В 90-е годы наши люди обходились без зарплаты и выжили. В 2008 г. кризис при Ющенко пережили легче, чес сегодня "благосостояние" при Януковиче. Мне свобода моя и перспективы свободы моих детей важнее, чем жирный слой масла на хлебе в клетке несвободы сегодня.
Георгий: Крупная промышленность на востоке без новых технологий не только не выйдет на европейские рынки, но и потеряет старые рынки СНГ. Те хозяева, что внедряют новые технологии, поддерживают интеграцию в Европу. Без перестройки, следовательно, без временных потерь тут не обойтись. По большому счету, сегодняшний протест - это борьба нового со старым, прогрессивного с традиционным. Смотреть нужно в новое будущее.



В знак солидарности с прогрессивными, "живыми", любящими и стремящимися в новое будущее украинцами размещаю это видео. Его музыка, слова и образы говорят сами за себя. Пусть их защищают и им покровительствуют силы и энергии жизни, добра, справедливости, духовности и истинности!



Благодарю своего ЖЖ-френда annettika за наводку на эти видео.




ФОТОРЕПОРТАЖ С МАЙДАНА, КИЕВ, УКРАИНА (11.12.2013 г.)

Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 1. Надпись "Требование №1. Отставка Януковича" на рюкзаке украинского бизнесмена.


Майдан, Киев, 11.12.2013

Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 2 и 3. Собравшиеся на Майдане под флагами Украины и Евросоюза.


Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 4. Выступление оратора на трибуне Майдана.


Майдан, Киев, 11.12.2013

Майдан, Киев, 11.12.2013

Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 5, 6 и 7. Митингующие под Флагами Украины, Евросоюза и своих партий.


Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 8. Надпись "Банду на нары" на стене торгового киоска на Майдане.


Майдан, Киев, 11.12.2013

Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 9 и 10. Плакаты и флаги с символами и требованиями Майдана.


Майдан, Киев, 11.12.2013

Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 11 и 12. Палатки для обогрева и бытовых потребностей.


Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 13. Костер в бочке под открытым небом для обогрева.


Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 14. Олеся отдает зимние мужские ботинки, теплый свитер и одеяло в пункт приема вещей.
Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 15. Иногородние участники митинга выбирают себе теплые вещи.


Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 16. Я спрашиваю местного священника на Майдане.


Майдан, Киев, 11.12.2013

Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 17 и 18. Белорусы с национальными флагами на Майдане.


Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 19. Забаррикадированный вход в метро на Майдане.


Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 20. Я на Майдане.


Майдан, Киев, 11.12.2013

Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 21 и 22. Спецназ перекрывает улицу недалеко от здания суда.


Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 23. Ленточки -национальные флажки, привязанные на флажках бойцов спецназа.


Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 24. Раненый участник сопротивления после избиения демонстрантов спецназом на Майдане.


Майдан, Киев, 11.12.2013

Майдан, Киев, 11.12.2013

Майдан, Киев, 11.12.2013
Фото 25, 26 и 27. Символы - памятник Архангелу Михаилу (покровителю Киева) и Монумент Независимости Украины на Майдане.


Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/111202.html)

Метки:

Comments

( 189 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
livejournal
16 дек, 2013 10:07 (UTC)
Фоторепортаж: Украинские Майдан и свобода Взгляд Бел
Пользователь salsa_rosa сослался на вашу запись в записи «Фоторепортаж: Украинские Майдан и свобода Взгляд Белорусского френда, БЕЗ ПРЕДУБЕЖДЕНИЯ» в контексте: [...] Оригинал взят у в Фоторепортаж: Украинские Майдан и свобода [...]
salsa_rosa
16 дек, 2013 10:12 (UTC)
Спасибо!
bp21
16 дек, 2013 10:18 (UTC)
И вам взаимно!
viktor_ch
16 дек, 2013 10:28 (UTC)
У меня в журнале на странице на эту же тему, один чрезвычайно активный мой знакомый настаивает на том, что участники Майдана протестуют за деньги.
У вас на эту тему есть что сказать?
bp21
16 дек, 2013 10:41 (UTC)
Майдан - это палитра цветов, разнообразие. Конечно! Есть и такие, которые за деньги. Но есть и другие, которые до самой глубины патриоты. Например, моя коллега из Львова Олеся, которая сама несет вещи и деньги для покупки продуктов митингующим (она на фото ниже).
Впрочем, антимайдан в поддержку власти - это тоже палитра цветов. Там также есть те, кто за деньги или на экскурсию в столицу на халяву, но есть и те, кто чисто за идею.
А вообще, политика не делается без денег. Однако сводить всё к деньгам будет неверным. Такая точка зрения примитивна.
(без темы) - dom3d - 16 дек, 2013 10:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - viktor_ch - 16 дек, 2013 11:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 16 дек, 2013 11:39 (UTC) - Развернуть
dom3d
16 дек, 2013 10:53 (UTC)
Георгий, спасибо за обстоятельный репортаж.
Привет из Киева.
bp21
16 дек, 2013 11:02 (UTC)
И Вам взаимно!
Репортаж вряд ли можно назвать обстоятельным. Это скорее бегдый взгляд на актуальные события.
worvik
16 дек, 2013 11:36 (UTC)
Отлично!
fromblueplanet
16 дек, 2013 11:49 (UTC)
Поддержим украинский народ!!!!!!

С выводами согласна. Особенно с пунктом №2.
bp21
16 дек, 2013 11:56 (UTC)
ОК!
А почему пункт 2 больше всего зацепил?
(без темы) - fromblueplanet - 16 дек, 2013 16:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 16:47 (UTC) - Развернуть
itsitizen
16 дек, 2013 12:15 (UTC)
У людей есть внутреннее неприятие беззакония, которое развел Янукович. Никто с этим не спорит. И Янукович виноват сам. а мог ли он поступить иначе? Его за мошенку держат те, кто привел его к власти - денежные мешки Украины. Они его привели, они должны были получить "откат" от власти. Отсюда и беспредел.

Но, используя ненависть народа, ему на шею усядутся новые хозяева, те, кто сейчас вкладывает деньги в этот протест. И они потребуют от новой власти возмещение своего "убытка". Эйфория пройдет. Проблемы останутся.
К большому сожалению.
bp21
16 дек, 2013 12:30 (UTC)
//а мог ли он поступить иначе?//
Вы считаете, что причина лишь в олигархах, которые держат В.Януковича в "коридоре действий"? Я признаю это, как причину. Но добавляю еще одну - персонально личностную. На мой взгляд, В.Янукович просто не способен думать и действовать по-иному, на другое. Его разум и психика (матрица мышления) "заточены" думать и действовать так, как он это делает. Потому денежные мешки и выбрали именно его на этот пост, как матричную марионетку. Что Вы думаете?

"Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества". У Вас есть видение более достойного решения проблемы, иного пути выхода?
(без темы) - itsitizen - 16 дек, 2013 12:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 13:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - itsitizen - 16 дек, 2013 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 15:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - itsitizen - 16 дек, 2013 17:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 17:56 (UTC) - Развернуть
0_zodchiy_0
16 дек, 2013 12:15 (UTC)
Украинцы взяли у России и проели 30 миллиардов долларов. Тогда, когда надо было думать о своей экономике они проедали чужие деньги.
Теперь им нужно ещё 2 миллиарда, чтобы хоть как-то жить. Эти деньги им даст только Россия.
Жить в долг приятно, но за этим всегда следует расплата - потеря независимости.
Беларусь уже прошла этот путь, уже распродаёт национальное достояние, но этот опыт украинцам не пригодился.
bp21
16 дек, 2013 12:32 (UTC)
Так может быть причина протеста и в этом также? Ведь это протест против тесной интеграции с Россией. Не так ли?
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 16 дек, 2013 12:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 13:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 16 дек, 2013 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 14:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 16 дек, 2013 14:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 15:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 16 дек, 2013 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 16:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 16 дек, 2013 16:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 17:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 16 дек, 2013 17:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 18:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 16 дек, 2013 18:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 16 дек, 2013 20:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 16 дек, 2013 21:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 17 дек, 2013 07:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 17 дек, 2013 08:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 17 дек, 2013 08:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 17 дек, 2013 09:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 17 дек, 2013 09:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 17 дек, 2013 09:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 17 дек, 2013 10:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 17 дек, 2013 10:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 17 дек, 2013 10:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 17 дек, 2013 11:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 18 дек, 2013 02:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - 0_zodchiy_0 - 18 дек, 2013 05:11 (UTC) - Развернуть
sasha2002
16 дек, 2013 12:42 (UTC)
Большое спасибо Вам за поддержку, для нас она очень важна!
bp21
16 дек, 2013 12:52 (UTC)
Силы духа, воли, истинности и всего наилучшего Вам!
crocco
16 дек, 2013 12:44 (UTC)
Взгляд из Киева
На Евромайдане в Киеве сейчас отстаивается не "новое мировоззрение" и даже не независимость. Глубинная причина этого протеста - разочарование украинцев в "незалежности".

Корни вот где лежат. В советские времена людям обещали "светлое будущее" коммунизма. Время шло, а коммунизм так и не наступал. Люди разуверились, потеряли надежду. Захотели лучшей жизни, как на Западе. Решили отказаться от всех этих коммунизмов-социализмов.
Что касается Украины, то в конце 80-х - начале 90-х здесь мотивация была ещё и такая: "отделимся от России, будем сами себе хозяева, то заживём, как паны". У людей появилась новая надежда!..
Но вот уже более 20 лет независимости, 20 лет без "комуняк" и "москалей" - а райская жизнь всё не наступает. Окончательно добила украинцев "оранжевая революция" 2004 года - сколько было эмоций, сколько надежд - и всё впустую. Ющенко всех разочаровал. Казалось - всё, конец. Не будет больше никаких "майданов"...

Но тут на горизонте замаячила перспектива евроинтеграции. Причём далеко не все в Украине понимают разницу между предлагаемой ограниченной "аssоциацией" и полноправным членством в ЕС. Многие путают. Удивительная массовая слепота, слепота верующих. Цифры, факты - всё это бессильно перед слепой верой. "В Европе жизнь лучше" - и простым украинцам хочется верить, что они тоже когда-нибудь так заживут. Очень хочется во что-нибудь верить, на что-то надеяться. В "самостийну Украину" уже не верят. А со всеми этими разговорами про "евроинтеграцию" у народа опять появилась хоть какая-то надежда на улучшение. Призрачная, несбыточная мечта о светлом будущем. Мол, не смогли наладить свою жизнь самостоятельно, так хоть Европа нам поможет...

Россия, конечно, тоже подлила масла в огонь. Путин мог бы и помягче себя вести с "братским народом". Но это, пожалуй, не главное. Главное - это то, что Янукович заигрался. Балансируя между Востоком и Западом, в последнюю минуту хотел соскочить с европейского поезда. А люди это восприняли так, что у них ОТНИМАЮТ ПОСЛЕДНЮЮ НАДЕЖДУ. И взорвались, вышли на Майдан.

Вышли без лидера, без чёткой программы. Не потому, что украинцы такие "активные и патриотичные". Русские, в среднем, поактивнее украинцев будут. Просто у русских ещё есть какие-то надежды на будущее. Хотя бы ресурсы в стране есть. Насчёт белорусов не скажу - возможно, надеются на Россию... А украинцам просто уже нечего терять. Власти действительно часто ущемляют бизнес, и просвета не видно. Украинцам нечего терять, кроме своих цепей. И иллюзий.

Это взгляд и Киева.
bp21
16 дек, 2013 13:33 (UTC)
Re: Взгляд из Киева
//Глубинная причина этого протеста - разочарование украинцев в "незалежности".//
Разве? Разговаривал в лесхозе со многими. Ничего не слышал против независимости. Люди понимают сложность переходного периода. Лишь пару человек "плакались" ностальгией по СССР. Но понимание реалий этими людьми было "ниже плинтуса". И на активный протест они не способны, так как слабы духом. Отсюда делаю вывод - причины много сложнее.

Я прочитал Ваше пояснение. Таковые причины присутствуют. Однако, на мой взгляд, Вы допускаете ошибку, когда в объяснении причин пытаетесь упростить ситуацию и единить сознание всех людей. В то время как люди делятся на разные категории, у них разное понимание, разные цели, устремления. И всё это перемешано.
Например, Вы пишите "В "самостийну Украину" уже не верят." Однако в поезде из Харькова на Киев я слышал разговор и сам участвовал в нем, где два человека как раз высказывали свою позицию - не нужна нам ни Россия, ни Европа, нужна независимая, самостоятельная Украина. При этом понимали, что интеграция с соседями также нужна.
Еще пример, мои коллеги из Львова и Харькова. Они понимают сложность и длинность пути общественного развития и согласны терпеть столько, сколько нужно.

Последний и предпоследний абзацы. У меня такое же сложилось впечатление относительно украинцев.
nicolaev
16 дек, 2013 13:10 (UTC)
16-24.12.13. Ахвярная Навэнна да Дзяцяткі Езуса ў інтэнцыі вырашэння канфлікту ва Ўкраіне
http://catholic-by.livejournal.com/449432.html?style=mine

Каталікі і людзі добрай волі! Патрыёты нашага Краю! Ад сёняшняга панядзелка 16.12.13.. да вігіліі Божага Нараджэння ў аўторак 24.12.13. адбываецца традыцыйная навэнна да Дзіцяткі Езуса. Утропы пастырам, заклікаем ахвярна ўчыніць гэтую навэнну ў інтэнцыі вырашэння канфлікту ва Ўкраіне.

Падрабязней аб гэтым у тэме:
http://catholic-by.livejournal.com/449432.html?style=mine

ГЭНА — ВАЙНА, наша сёняшняя «бітва на Сініх Водах» за «наш» Кіеў і «нашу» Русь-Украіну. Гэна навяртанне да Бога і малітоўнае аднаўленне! «Хороша ложка к обеду» — гэнак і вы паспяшайце паспець ахвяраваць сябе ля сініх водаў Дняпра, ля сініх сцягоў Эўрамайдану. Бог бачыць у сэрцы: калі аддамо з сябе за быццам ба чужую — але Хрыста і Марыі — Украіну, ці не ўзнагародзіць Айцец нам праз Маці шматкроць у патрэбах нашых сэрцаў?

Вы патрэбныя Айчыне проста цяпер! І гэтая ваша бітва праславіць Бога! Хто 'шчэ здольны ўзняць меч Божага Слова і Святога Ружанца, хто ўжо здатны да ахвяры і самаахвяравання — шыхтуймася і рушым да магчыма апошняй нашай бітвы! Як ня мы — дык хто? Уздымайся, Нінэвія! Посці, маліся, пакутуй! Як уважыце гэта за годную справу, пашырце яе сярод сяброў, знаёмых і незнаёмых. Бог адудзячыць +
bp21
16 дек, 2013 13:50 (UTC)
Гэта Вы у падтрымку руху украiнцау за свабоду?
(без темы) - nicolaev - 16 дек, 2013 13:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 13:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - nicolaev - 17 дек, 2013 14:57 (UTC) - Развернуть
albercul
16 дек, 2013 13:41 (UTC)
Добрый вечер, Георгий! С благополучным возвращением вас с Евромайдана на родную землю!
Майдан, конечно, тема важная. Но, прежде всего, деловая часть вашей поездки. Надеюсь, она была успешной?
bp21
16 дек, 2013 13:55 (UTC)
Добрый вечер, Альберт! Я был в командировке в лесхозе и вернулся из лесхоза. А на Майдан лишь зашел на пару часов, будучи проездом в Киеве. Это я так расставляю акценты участия. :)
Так, деловая часть прошла нормально. Впервые побывал в зоне переходной от лесостепи к степи. Правда, природа спит зимой. Это ограничивало наше общение.)
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 15:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 16:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 16:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 16:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 17:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 17:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 18:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 18:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 16:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 17:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 17:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 17:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 18:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 18:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 19:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 19:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 19:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 20:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 19:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 19:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - albercul - 16 дек, 2013 19:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2013 19:50 (UTC) - Развернуть
barbara2112
16 дек, 2013 14:19 (UTC)
Мне понравилась Ваша мысль про новое и старое сознание. Причём люди моего поколения-труднее перестраиваются. Вокруг меня много молодых-поэтому мне не хочется отстать от их движения и мыслей. Хотя среди молодых тоже есть консервативные люди.Верю,что победа за новым миром.
bp21
16 дек, 2013 14:46 (UTC)
*Верю,что победа за новым миром*
По-другому быть не может.
Кстати, так как я достаточно старый уже, то мне тоже легко перестраиваться, как и очень молодым.:)
mary_555
16 дек, 2013 14:22 (UTC)
Фотка № 20 - самая классная!
bp21
16 дек, 2013 14:43 (UTC)
:) мужик на "северном полюсе" со снежинкой между глазом и объективом фотоаппарата.
irene_glotova
16 дек, 2013 15:02 (UTC)
Благодарю за приглашение.
Хорош и текст и комментарии.
Я сторонница системного мышления (в стиле Матураны и Лумана) и соответственного понимания событий.
Государство как социально-политическая система эволюционирует при структурном сопряжении с вмещающей средой.Эволюция - всегда развертывание потенций множества.Конечно ,на место старого дракона неминуемо придет новый.Но трансформация системы трансформирует и драконов.
На сегодняшний день Майдан - генератор трансформации.И чем больше там "всего разного" тем лучше.
bp21
16 дек, 2013 15:40 (UTC)
Благодарю! Я также сторонник системного анализа. Для меня не приемлемы упрощенные "черно-белые" оценки таких сложнейших систем, как общество. В целом я согласен с Вашей краткой характеристикой эволюции социума.
Страница 1 из 3
<<[1] [2] [3] >>
( 189 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Май 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Разработано LiveJournal.com