?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

(Обновление. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)

В прошлом тексте я описал свой вещий сон по поводу переходного периода, когда международная общественная кампания в защиту Беловежской пущи была успешно закончена и мне предстояло в течение нескольких лет поработать на самой низкой "по квалификации должности", пока не сформируются и не вызреют условия для кое-чего качественно нового. Там же я описал свое сотрудничество в рамках международной программы экологической лесной сертификации FSC (Forest Stewardship Council - Лесной попечительский совет).

Нажать для увеличения – Беловежская пуща, старая дубрава, 21.07.2012 г.

1. Беловежская пуща, старая дубрава, 21.07.2012 г.

В августе прошлого (2012) года благодаря FSC лесной сертификации состоялась моя первая официальная встреча с руководством национального парка "Беловежская пуща". Последняя такая встреча была в 2001 году, когда меня увольняли из нацпарка за отказ от выполнения антиэкологических и незаконных распоряжений директора. Здесь особо нужно отметить, что встреча произошла на равных, что очень важно как для продвигаемой мною новой концепции трансформации Беловежской пущи в Центр духовного возрождения и просвещения, так и для меня лично.

Бывшего директора Николая Николаевича Бамбизу уволили из нацпарка в январе 2011 года. После этого я написал открытое письмо Президенту Беларуси Александру Григорьевичу Лукашенко "Остановите уничтожение Беловежской пущи и сделайте ее заповедной!" и вскоре получил позитивный, обнадеживающий ответ. Через месяц на место уволенного директора был назначен Александр Васильевич Бурый, до этого возглавлявший государственное лесохозяйственное учреждение «Красносельское», что в Минской области, достаточно образованный и культурный человек. Спустя месяц я написал новому директору открытое письмо "Станьте Хранителем Беловежской пущи, а не очередным ее киллером!", в котором сделал оценку кризисной ситуации в национальном парке и предложил пути выхода. Еще через месяц пришло долгожданное известие о том, что наконец-то подписан президентский указ, благодаря которому абсолютно заповедная территория Беловежской пущи расширяется почти в 2 раза. Таким образом, Беловежская пуща становится заповедной – той, за которую боролись три поколения природозащитников и экологов.

Казалось бы, цель достигнута, Беловежская пуща заповедная, строго охраняемая, всё прекрасно. Увы, всё намного сложнее. Ведь коллектив в национальном парке остался почти тот же, что и при старом директоре-эковандале. С этим коллективом он творил свои эко-преступления. Король делает свиту, свита делает короля… В общем, ответа на свое открытое письмо от нового директора я не дождался. Было понятно, что ситуация там непростая и необходимые качественные изменения в управлении в национальном парке еще не произошли. Внешне поменялось многое, а вот внутренне…

Я сделал паузу, в течение которой продолжал работать на самой низкой "по квалификации должности", одновременно вел интернет-сайт "Беловежская пуща – 21 век" и участвовал в FSC-сертификации в качестве эксперта и аудитора.

Нажать для увеличения – Гигантский муравейник, 01.06.2012 г.

2. Гигантский муравейник, 01.06.2012 г.

Так прошло 1,5 года. На контакты со мной руководство национального парка не выходило, на встречи экспертов Совета Европы и Юнеско с общественностью по поводу сохранения Беловежской пущи не приглашало, обратно на работу брать не планировало, устранить неофициальный запрет на профессию и незаконную репрессию за защиту Беловежской пущи, сотворенную бывшим директором-эковандалом, не собиралось. Ситуация чем-то схожа со сталинскими временами – "нет человека - нет проблемы". В течение этого времени я искал достойный, подходящий сценарий разрешения проблемы. Было понятно, что действовать стандартно означало получить прямой отказ на свои предложения, либо попасть в унизительную ситуацию зависимости и угнетения. Как-то один директор смежного с Беловежской пущей лесхоза, хорошо знающий обстановку в нацпарке, сказал мне примерно такое: "Я поступил бы аналогично, потому что директор не свободен, он полностью зависим от вышестоящего начальства, а ты свободен в своем сознании и потому слабо управляем, у него худо-бедно управляемый коллектив, а тут приходишь ты со своим духовным сознанием и своим видением целей, ставишь перед ним неудобные вопросы и трудно выполнимые задачи, в коллективе начинается "брожение", сам подумай, зачем такое директору в его ситуации". По-своему он правильно описал ситуацию и в его системе координат возразить было нечем.

Но… Не всё так однозначно. Мироздание мудрее, чем это обычно принято думать. И за невидимой стороной его обыденного ритма скрываются мудрые решения. Так случилось и на сей раз. Мироздание подарило уникальное по сценарию и синхронизации событие, которое одним разом снимало множественные труднопреодолимые барьеры. В этом непосредственно помогла программа FSC лесной сертификации.

Дело было так. Фирма при Управлении делами Президента РБ, занимающаяся экспортом, решила получить международный "зеленый" FSC-сертификат на древесину. Для этого она обратилась в сертификационную компанию, а та командировала меня провести аудит. По правилам необходимо было проверить территории, откуда фирма покупает древесину. Проверить ведение лесного хозяйства и лесозаготовки на предмет соответствия принципам и стандартам FSC. Беловежская пуща и Припятский национальный парк оказались в их числе. (В Беларуси все нацпарки и заповедник подчиняются Управлению делами Президента.)

С директором Припятского национального парка Степаном Николаевичем Бамбизой пообщаться не удалось. Он был в командировке. (Николай Николаевич Бамбиза, который был директором Беловежской пущи, творил произвол там и в конце концов был уволен оттуда, - это его родной брат). Поэтому работали с его замами.

А вот в Беловежской пуще всё произошло наилучшим образом! Представитель Управления делами Президента привез меня в национальный парк и представил директору Александру Васильевичу Бурому. Вначале с ним и с ведущими специалистами обсудили общую ситуацию и план работы. Я послушал 20-минутный рассказ о достижениях нацпарка и текущих задачах. Затем была работа с документами. На следующий день полевая проверка.

В целом я остался удовлетворен тем, как сейчас поставлено заповедное дело и лесоуправление в национальном парке. В сравнении с тем экологическим произволом, что творился при прежнем директоре Н.Н.Бамбизе, ситуация выглядела вполне прилично. Национальный парк использует щадящие методы ведения лесного хозяйства. По окончании аудита еще раз встретились с директором А.В. Бурым и обсудили проблемы Беловежской пущи. Там же я озвучил вопрос о моем возвращении на работу в Пущу. Самостоятельно решить этот вопрос директор не мог, поэтому обещал согласовать его и сообщить результат.

В течение двух месяцев я безуспешно пытался дозвониться до директора: то он отсутствовал, то был занят, то препятствовало еще какое-то стечение обстоятельств. Я воспринял этот как знак того, что, образно говоря, не стоит ломиться в закрытую дверь. Действительно, живем рядом, при желании вопрос решился бы легко и просто. А тут получается какая-то игра в прятки. Я продолжил паузу...

Нажать для увеличения – Творческое единение в Беловежской пуще, 01.05.2012 г.

3. Творческое единение в Беловежской пуще, 01.05.2012 г.

Этой весной (2013 г.) состоялась еще одна наша встреча. Я пришел и предложил экологическое обоснование прекратить интенсивное выкашивание травы вдоль автомобильных дорог в национальном парке, которое уничтожает многие виды цветковых растений и обитающих на них редких насекомых. Моя идея была поддержана. Мы договорились, что я сделаю ее более детальное описание, после чего вместе с ботаниками научного отдела разработаем рекомендации для ее практического внедрения. В конце я спросил, есть ли со стороны директора какие-либо предложения для меня. В ответ услышал четкое и предельно понятное "нет".

А дальше у меня начался пик пчеловодческого сезона, летние работы на своем экологическом хуторе, а также частые поездки в рамках FSC лесной сертификации. Я не успел к необходимому времени сделать детальное обоснование не выкашивания растительности вдоль автодорог и вопрос временно завис.

*****

Таким образом, касательно моего возвращения на работу в Национальный парк "Беловежская пуща" складывается весьма интересная психологическая ситуация. В 2001 г. я был уволен из национального парка с должности заместителя директора по науке за то, что не согласился участвовать и выполнять антинаучный и незаконный приказ по сплошным вырубкам в охраняемом лесу, инициированный ныне уволенным директором Н.Н. Бамбизой, а также за то, что помог разоблачить это эко-преступление и поднять общественный протест против беззакония. Затем был фактически репрессирован белорусской властью и получил неофициальный запрет на профессию за то, что дальше разоблачал эко-преступления руководства в Беловежской пуще, что организовал международную общественную кампанию против уничтожения Беловежского первобытного леса и боролся за его заповедание. Прошло 12 лет. История повернулась так, что под напором протеста со стороны международной общественности и в связи с очевидностью управленческого идиотизма в национальном парке, белорусские власти в конце концов осознали ошибочность тогдашней стратегии и выполнили наши основные требования – сделали Беловежскую пущу заповедной. Более того, если в 2005 г. я в своей книге "Станет ли Беловежская пуща Мировым наследиес?" осторожно предлагал расширить заповедный статус на площадь до 50 000 га первобытного леса, то власти пошли еще далее - сделали это на площади 57 129 га. Т.е. почти вся историческая часть Беловежского первобытного леса сейчас заповедная. Более чем красноречивое подтверждение нашей правоты!

И что в итоге? А в итоге продолжают играть в "кошки-мышки" – делают вид, что всё в порядке, беззакония и репрессий за правое дело не было, ничего экстраординарного не произошло. То есть, "нет человека - нет проблемы".

Этим летом брестский журналист провел исследование – "Пилят ли дубы в Беловежской пуще?" Он проехал по лесу, нарушений не нашел. Посетил лесозавод, правда, оттуда его почему-то выдворили (!?).В целом вроде всё нормально. Однако в конце статьи журналист ставит резонный вопрос: "Вроде вся информация пока что сходится… Странно, почему при таком обороте дел не берут назад на работу Георгия Козулько? Ведь очевидно: ошибочка вышла! Так почему одним и большие ошибки прощаются, а другим за правое дело приходится нести свою выдупленную, как дуб-отшельник, судьбу. И это на глазах у народа."

Впрочем, Мироздание мудрее, чем это обычно принято думать. И оно приготовило новый разумный сценарий для выхода из этого управленческого тупика...

Ситуация в коллективе национального парка вполне понятна – духовная темнота перешла в разряд духовной серости. Метафорично говоря, черная ночь пока что сменилась сумраком. Это еще не рассвет, и тем более не ясный светлый день. На переходе эпох в истории человеческой цивилизации поставлена новая грандиозная задача – Беловежская пуща должна быть трансформирована в будущий центр духовного возрождения и духовного просвещения. Это в дополнение к тому, что она уже является центром охраны природы и экологического просвещения. Для этого необходим подъем грамотности и осознанности работников на новый, высокий уровень. Однако встает вопрос - как это сделать, если в национальном парке работают преимущественно духовные "лилипуты"? В то время как для выполнения выше названной задачи должны работать "гулливеры". О каком духовном просвещении можно говорить, если там даже экологическое просвещение отстает от современной экологической и философской мысли на несколько десятилетий?

Вот такая ситуация. Поэтому вполне понятно, что выполнить новую значимую задачу, так сказать, изнутри коллектива национального парка не получится. Ибо там духовная немощность, страх и непонимание. Потому и не берут меня на работу туда. А я и не рвусь, разумея это. Но как быть в таком случае с новой задачей? Данная задача будет продвигаться извне. Как это будет делаться, мне уже более менее понятно. В связи с этим готовится "сюрприз". Озвучить его пока не могу. Но могу дать лишь подсказку, намек.:) В 2002-2003 годах, после моего увольнения из нацпарка, я ездил на велосипеде по его дорогам. Нередко встречал там едущего на автомобиле директора. Тот не обращал на меня никакого внимания, мол, выкинули дурачка на улицу как собаку, и на этом точка. Именно такое отношение и нужно было мне в то время. Ведь у меня с собой был фотоаппарат. А в лесу много нарушений. И это всё фиксировалось на фотопленку. И вот однажды, спустя 2 года, как гром с ясного неба... В интернете появился новый сайт, а в нем сотни фотографий с описанием и доказательством эко-преступлений, творимых в Беловежской пуще. И тогда весь мир узнал, что на самом деле происходит и скрывается за красивым фасадом в национальном парке. Говорили, у директора тогда случилась первая за 3 года его правления публичная истерика в мой адрес. До этого были лишь насмешки. Но было уже поздно. Процесс пошел... Тем более, что директор так ничего и не понял, не сориентировался и вовремя не выправил ситуацию. Итог – Беловежская пуща стала заповедной, а он войдет в историю как киллер Беловежской пущи.

На сей раз тоже будет нечто неожиданное, новое и интересное...
(PS.При этом, еще одна подсказка "местным", не ищите прямых аналогий с той давней историей. Природа не любит дважды повторяться. Каждый раз она находит новый путь...)
На этом всё. Удачи всем!


Ниже видео-дополнение к PS… "Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу урок." Во всем есть скрытый смыл, который нельзя понимать буквально.


Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(При нажатии фотографии значительно увеличиваются в размере)

Нажать для увеличения – Беловежская пуща, гигантские сосны, 30.10.2012 г.

4. Беловежская пуща, гигантские сосны, 30.10.2012 г.

Нажать для увеличения – Беловежская пуща, куст черемухи, единение, 01.05.2012 г.

5. Беловежская пуща, куст черемухи, единение, 01.05.2012 г.


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/111027.html)

Comments

spartak_gomel
10 дек, 2013 17:43 (UTC)
Re: Еще фильм
Это ты намекаешь. что йога это духовное достижение человечества?
Ну-у, как учение относительно древних людей, то да. соглашусь. так сказать культурное наследие. Но не более. проповедовать это учение в 21 веке смешно. А уж следовать ему вообще глупо.
Наука довольно много знает о эволюции. челорвеке, живой природе неживой природе , короче обо всём ближайшем окружении. Так что для проявления так называемых "духовных" качеств9доброта. милосердие, участие и пр.) вовсе необязательно придерживаться какого-то духовного учения. Для этого просто можно понимать суть жизни в обществе и принимать нравственно-этическое поведение как норму для комфорта и как наиболее благоприятное условие для достижения сложных целей.
Вот и всё. Нет, не нужна мне йога как учение. лишь, повторюсь. как духовное наследие, как исторический ракурс развития человеческой мысли в плане взглядов на Мироздание и поведение в нём.
bp21
10 дек, 2013 19:57 (UTC)
Re: Еще фильм
//проповедовать это учение в 21 веке смешно. А уж следовать ему вообще глупо.//
Саша, это невежество. После такого говорить в надежде на понимание об остальном, более сложном, не приходится. Извини.
Напомню, если очень коротко, невежество - упорствование в незнании.
spartak_gomel
11 дек, 2013 12:07 (UTC)
Re: Еще фильм
И снова не приводя ни единого аргумента, ты утверждаешь, что мнение невежественно.
Я так понимаю, что аргументации у тебя нет? Ну так и говорить не о чём.
bp21
11 дек, 2013 15:05 (UTC)
Re: Еще фильм
Разговаривать по теме можно тогда, когда человек, образно говоря, изучит хотя бы алфавит того предмета, о котором разговариваем. А у тебя нет знания даже алфавита, азбуки (йоги). Спорить же о том, что это буква "а", а не "о", не имеет никакого смысла. Поведи элементарный ликбез (=ликвидация безграмотности) по теме, тогда и поговорим.
spartak_gomel
11 дек, 2013 18:35 (UTC)
Re: Еще фильм
И снова без аргументов. Знакомо и привычно.
Юра. ты работал учителем в школе. С чего начинается учебник по новому предмету? Со вступления. В ктором аргументированно показывается смысл изучения данного предмета. Представляешь?
//у тебя нет знания даже алфавита, азбуки (йоги)// Это ты как определил? По звёздам? Или под носом потёр и рассмотрел когда засохло на руке? :))))
Юра, ты брякнул не подумавши, потом влез в дискуссию отстаивая смороженную глупость, а сейчас делаешь вид. что негоже учителю физики распинаться перед шестиклассниками о физике , ежели они не знакомы даже с трудом Энштейна ... .
Смешно. Ты так и не научился за год признавать ошибки.
Повторяю, для бойцов бронепоезда: йога это учение, древнее :)))) , одно из сотен, если не сотен тысяч, придуманных человеками.
Изучая йогу, НИЧЕГО ( ничего, конечно утрирую, но не очень) об окружающем мире не поймёшь и не узнаешь.
Война закончилась давно, а вы всё ездтите, стреляете (холостыми). Зачем?
bp21
12 дек, 2013 13:35 (UTC)
Re: Еще фильм
Аргументы тебе? Не вижу смысла в этом. Интернет у тебя под рукой, поэтому потрудись сам. Набери в поисковике про основы, учение и учебник йоги, почитай их. Далее можно перейти к видам и уровням йоги, что уже более сложно. И, наконец, интегральная йога. После того, как разберешься и выучишь "азбуку" всего этого, как ликвидируешь элементарное незнание (невежество) по целому ряду простых вопросов, тогда можно будет о чем-то предметно дискутировать на сей счет. До этого не вижу ни смысла, ни тем более пользы в дискуссии. На этом всё.
spartak_gomel
12 дек, 2013 18:02 (UTC)
Re: Еще фильм
С тобою дискутировать? не смеши. Я все втои ответы уже выучил наизсть.:) Я лучгше с собакой поговорю, она хоть смотрит с пониманием.:).
Если не видишь смысла в аргументировании своих измышлений , то лучше не разглагольствовать на эти темы. Прослывёшь глупром.
bp21
12 дек, 2013 13:55 (UTC)
о йоге
Помогу тебе немного в этом вопросе. Вот видео - http://www.youtube.com/watch?v=Yqu6zzIo8tQ , "Анатолий Пахомов о Йоге." Там частями, одновременно и понимание йоги, и современное применение, практика, и специализация в йоге, и глубинные вопросы. Человек объясняет очень просто и понятно. От сказанного можно углубляться далее. Успехов в изучении!
(Если, конечно, ты действительно желаешь разобраться в этом и узнать. Если не желаешь или не можешь, то это просто троллинг:), тогда тем более нет смысла обсуждать эту тему.)
spartak_gomel
12 дек, 2013 18:17 (UTC)
Re: о йоге
Пока не могу глянуть.
Вот подумалось: в чём проблема? В том, что люди все разыне. По уровню развития в том числе. По способностям в том числе. По желаниям в том числе.
Тебя привлекают практики ухода от ума, а меня , наоборот, прихода в ум.
Только одно придумал человеческий ум. что даёт наиболее реальное представление обо всём. Это наука. Всё остальное есть уход от ума.
Я вот на рыбалку ухожу. Кто-то йогу изучает, по уровням . Кто-то в церковь по веоскресеньям ходит и утверждает, что Библия книга книг. Хотя его походы в церковь противоречат первой заповеди Христа.Ну ему-то это не важно, он для себя уход от ума выбрал.
Поэтому, действительно, как дискутировать? Когда есть то, что дало ВСЁ и етсь масса учений , которые кроме ухода от действительности( зачастую комфортного, кто спорит?) ничего не дали и не дадут.
Чем это отличается от пьчнства или нарокмании? Степенью изменения сознания только. Я своё сознание не хочу изменять. Я хочу использовать возможности данные мне природой . В меру, конечно, ленности и пр., ибо слаб, каюсь и признаю.:)
Но восклицать, что какое-то учение (кроме науки) это ого! в 21 веке это по меньшей мере глупость, а может и простая тупость.
Это не ого! Это просто учение. Плод человеческой фантазии на тему.
Есть ли там элементы того, что называют мудростью и т.п.? Конечно есть. И что? Физиология и психология. вот что скажет о человеке всё ( со смежными науками, конечно). Физика и химия доскажут остальное. Другие науки дополнят.
А йога и прочее... ну-у, если тебе лет 20-30 и ты познаёшь мир, то допустимо, но в 50 всерьёз рассматривать это учение как нечто глобальное это глупо. Конечно же, это мой взгляд.:))))
bp21
13 дек, 2013 07:19 (UTC)
Re: о йоге
//Вот подумалось: в чём проблема? В том, что люди все разыне. //
Для меня это никакая не проблема. Я давно уже познал, что то, что ты называешь "проблема" - на самом деле это естественный (=нормальный) процесс развития человеческого общества, человеческого сознания, человека как вида. Естественный - потому что оно так устроено от природы (=от Бога, называй как хочешь, это не меняет сути вопроса), таковы естественные (=природные) законы, по которым развивается человек и его сознание.
Наоборот, проблему создает ум, которые еще не может понять или не желает принять этот установленный природой порядок вещей, эту естественность, и пытается нарушить его, пытается идти против этого закона со своими заморочками на предмет того, как оно "хорошо" должно было бы быть устроено и что "вот так" нужно делать, чтобы всех без исключения осчастливить и облагородить. Проходят тысячи лет, но привести всех "к порядку" не получается. Так как эта идея сама в себе абсурдна, потому что во многом игнорирует естественные законы развития.
(В кавычки взял слова с "псевдо-истиной")

//Тебя привлекают практики ухода от ума, а меня , наоборот, прихода в ум. //
Нет проблем. Это замечательно! Каждому свое. Естественное человеко-разнообразие. Индивидуальный путь и этап на этом пути в развитии. У Ошо есть примерно такая мысль: "Внешне просветленный ничем не отличается от сумасшедшего. Но внутренне разница между ними огромная. Первый еще не пришел к уму, второй уже покинул его, вышел за его пределы. Все остальные находятся между этим. Это не означает, что просветленный стал безумным. Нет. Всё как раз наоборот - он стал хозяином своего ума. В то время как остальные продолжают оставаться его рабами."

//Только одно придумал человеческий ум. что даёт наиболее реальное представление обо всём. Это наука. Всё остальное есть уход от ума.//
Последняя твоя фраза - чистый домысел. Этот домысел возник по причине отсутствия у тебя целостного знания по целому ряду вопросов. Но... Отсутствие знания по чем-то - это нормально, это определенная точка на пути развития. Ненормально другое, когда человек слепо и фанатично (=тупо) отрицает или игнорирует то, чего он вообще не знает и не понимает, не желает разобраться в этом, выучить это. Тогда это превращается либо в слепое верование, либо в логический абсурд.

//Когда есть то, что дало ВСЁ и етсь масса учений...//
Так понял, это наука - то, что дало ВСЁ. Это еще один твой домысел (=алогизм). Домысел от незнания ВСЕГО, от непонимания всей сложности ряда вопросов, от слепого отрицания и игнорирования большого количества вещей, которые не вписываются в границы твоего узкого мировоззрения, а потому не принимаются твоим умом.
Все остальные умозаключения, построенные на этом домысле, в большинстве своих выводов также алогичны.

Если суммировать всё сказанное в этом комменте - это и есть наше главное противоречие, из-за чего возникают жаркие споры. Первопричина этого - в методике, в нарушении целостности (интегрированности) методического подхода к рассмотрению сложных вопросов, в упрощение методики, вплоть до ее примитивизации.

Edited at 2013-12-13 07:20 (UTC)
spartak_gomel
13 дек, 2013 17:53 (UTC)
Re: о йоге
1.//Ненормально другое, когда человек слепо и фанатично (=тупо) отрицает или игнорирует то, чего он вообще не знает и не понимает, не желает разобраться в этом, выучить это.// а) того, "чего человек не знает и не понимает" невозможно выучить. Это можно изучить-познать. Этим и занимается наука. Да-а, можно заявить, что этим занимается и всё остальное: религии, учения иного толка и даже писатели-фантасты. Можно,конечно, заявить можно. И так и будет на самом деле. Но достоверность присутствует только в науке.
2.//Я давно уже познал, что то, что ты называешь "проблема" - на самом деле это естественный (=нормальный) процесс развития человеческого общества, человеческого сознания, человека как вида. // Я имел в виду. что проблема том, что люди не могут понимать одинаково знания. По-развитию, по-способностям, по-желанию и т.д. Та плоскость , в которую ты перешёл понятна. Всё развивается как может, отсюда и разнообразие. т.е. используются все пути усложнения и распада. И зависит это лишь от условий. А так как одновременно происходит великое множество процессов, то и условия постоянно изменяются и всё эволюционирует.
3.//У Ошо есть примерно такая мысль: "Внешне просветленный ничем не отличается от сумасшедшего. Но внутренне разница между ними огромная. Первый еще не пришел к уму, второй уже покинул его, вышел за его пределы. Все остальные находятся между этим. Это не означает, что просветленный стал безумным. Нет. Всё как раз наоборот - он стал хозяином своего ума. В то время как остальные продолжают оставаться его рабами."//Ну-у, Ошо знал чего хочеет и как этого добиться. Безнравственный меркантильный человек. Для меня обман неприемлем, как его не камуфлируй. Иначе я давно слыл бы "Святым Александром" и народ стоял бы в очередь неделями.:)Но, вернёмся к Ошо. Давай пойдём от противного. Допустим он, Ошо, прав и просветлённый становится хозяином своего ума ( опустим, что хозяин понятия не имеет что это, как работает и пр.). Ну-у, стал. И что? Что этот хозяин , как представитель биологического вида совершил для этого самого вида? Есть примеры7 Нет. О чмё я тебе и толковал выше. Что ж это за хозяин своего ума. который ничего не получил при этом и не дал Человечеству? Вон столяр, взял деревяшку. подумал и сделал стул. Про колесо вообще молчу. И Человечество продвинулось по пути эволюции. Приведи ОДИН пример, реального продвижения от просветлённого. ОДИН, хотя бы.
Итог: Ошо вербовал последователей, дабы руки работой не марать и жить в удовольствие. К дуракам не отнесёшь, но куда направил свою энергию, свою жизнь на что потратил, что получил и что дал?
Не интересуют меня жулики и проходимцы, даже весьма изворотливые и хитрые. Есть множество порядочных людей , которые далеко ушли эволюции использования своего разума (ума), вот они мне более интересны.
4.//Так понял, это наука - то, что дало ВСЁ. Это еще один твой домысел (=алогизм). // безусловно, это мой домысел.:))) Да и дураком бы я был, ежели бы не видел очевидного6 во что пальцем не ткни - всё от науки.:))))))))) Я ж тебя пытаю уже несколько лет : приведи один пример того. что дала НЕНАУКА. Чтобы я мог с тобою согласиться:)))). и сказать :"да-а, ошибался. вот это дала ненаука.":))))))))) Есть такой пример? Самолёт, нет? Ну что ж ты будеь делать, даже самолёт и тот наука придумала.:)))) Ну, я не знаю тогда, на каком основании мне с тобою соглашаться.
bp21
13 дек, 2013 18:37 (UTC)
Re: о йоге
1. "Ты рыбу ловишь? Нет, я рыбу ловлю."
2. "Ты рыбу ловишь? Нет, я рыбу ловлю."
3. "Не читал, не слышал, не видел, не знаю, осуждаю."
4. "Гляжу в книгу, вижу фигу."
//приведи один пример того. что дала НЕНАУКА. Чтобы я мог с тобою согласиться:)))). и сказать :"да-а, ошибался. вот это дала ненаука.":))))))))) Есть такой пример? Самолёт, нет? Ну что ж ты будеь делать, даже самолёт и тот наука придумала.:)))) Ну, я не знаю тогда, на каком основании мне с тобою соглашаться.//
Вот тебе два примера (из миллионов) того, что дала НЕНАУКА.
а) Тебя (ребенка) (дала любовь твоих родителей);
б) Лунную сонату (дала музыка).

Всё, на этом можно заканчивать дискуссию.
Собственно, я ввязался в столь бурную дискуссию потому, что мне было интересно узнать, что поменялось в твоем сознании и каков прогресс в мировоззрении за этот год, пока я отсутствовал в ЖЖ. В целом я получил исчерпывающие ответы на свои вопросы.
Благодарю за дискуссию и информационно-энергетическую стимуляцию меня на написание в перспективе еще парочки методологических текстов по восприятию окружающего мира. Удачи! :)

Edited at 2013-12-13 21:46 (UTC)
spartak_gomel
14 дек, 2013 16:55 (UTC)
Re: о йоге
//1. "Ты рыбу ловишь? Нет, я рыбу ловлю."
2. "Ты рыбу ловишь? Нет, я рыбу ловлю."// Это плохо, по-твоему?:))))) Если мы оба ловим рыбу, то, как мне кажется, это нас, по меньшей мере. не разделяет.:)))
//3. "Не читал, не слышал, не видел, не знаю, осуждаю."// Ах, как много ты про меня знаешь.:)))))) Читал.:)))) не всё. это верно:))). Дак всё и не потребовалось. Забавная компеляция(если я правильно слово вспомнил).:))))Я читал лет в 35 , плюс-минус пару лет. К тому времени это уже не впечатляло. Принял к сведению, лишь как вариант варки супа из топора.
3.//Вот тебе два примера (из миллионов) того, что дала НЕНАУКА.// Я что-то пропустил? Или музыка это уже учение ?:)))) Про ребёнка вообще молчу, ибо я-то, глупец, никогда даже не задумывался, что ...ну-у, к примеру, новый одуванчик даёт любовь двух других одуванчиков. Ну да. ну да. И дождевые черви вымерли бы без любви. Спасибо, Юра, открыл мне глаза. Правда веки, при этом,так и не поднял.:)))

//Всё, на этом можно заканчивать дискуссию.// А это была дискуссия? Вона как.:))) А я думал, что просто испрашивал аргументацию-обоснование твоего утверждения , которое выглядело как голословное и таковым и оказалось, ибо ничего по теме я так от тебя и не дождался, как , впрочем, и ещё от одного жж-жителя.:))) Оно и понятно: говорить можно всё что угодно, вот доказывать истинность сказанного не всегда возможно.
//Благодарю за дискуссию и информационно-энергетическую стимуляцию меня на написание в перспективе еще парочки методологических текстов по восприятию окружающего мира. Удачи! :) // Завсегда пожалуйста.:)) Правда про одну штку я тебе ещё скажу. видишь ли. когда в твои тексты читают люди схох позиций. то они критически их никогда и не воспринимают, ибо не могут. Они уже пришли сюда, в твой жж, с установкой и от тебя требуют лишь подтверждения твоих и, по совместительству, своих взглядов. Т.е. им аргументация до лампочки. Они тебя "понимают" с полуслова. На самом же деле. ничего они не понимают и понять не желают. Ещё один человек сходных взглядов воспринимается ими как доказательство верности их собственных взглядов. Но ведь это ошибка. Это не доказательство. Это количественный показатель приверженцев и не более. Это как алкоголики собравшись выпивать радостно приветствуют другую такую же компанию алкоголиков распологающуюся невдалеке, ка кподтверждение верности избранного ими курса - на пьянство.:)))))
О качестве и ценности твоих текстов иогут сказать лишь оппоненты, которых можно убедить лишь аргументацией. Веской, точной, неопровержимой,т.е. доказательством. У тебя этого нет. Более двух лет мы разговариваем и доказательств ноль.
Ты даже сомнений не смог посеять.
Сейчас мне пришла в голову шальная мысль, написать текст от твоего мировоззрения. Аргументированный:))))). Может и сделаю, если не поленюсь, но пока обещать ничего не буду.:)))))))))). Удачи!:)
bp21
14 дек, 2013 17:42 (UTC)
Re: о йоге
Доля правды в последнем рассуждении имеется, но только доля, часть. Другая часть правды не досказана, утеряна. = Правда неполная не есть правда.
spartak_gomel
14 дек, 2013 18:29 (UTC)
Re: о йоге
//Правда неполная не есть правда.//Безусловно. Как и "правда неполная , воспринимаемая как правда полная, не даёт преимущества". Правда неполная как этап к правде полной, как мгновение пути, это верное восприятие.
На мой взгляд.:)