?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


(Ваши дополнения, уточнения и ссылки на литературу по теме приветствуются)


Всё есть восприятие, чувственность. (Этот тезис исходит из самого феномена человеческого сознания и требует отдельного рассмотрения, что будет сделано чуть позже.) Именно поэтому в заглавии я использовал слово "научное", а не "наука", и "религиозное", а не "религия". Это важное уточнение, которое требует своего восприятия и понимания на "тонком" уровне.

Из новой истории нам известны отношения между наукой и религией, как преимущественно антагонистические, враждебные. Наука борется с догматами религии, считая их предрассудками, религия защищается и противится некоторым сферам научного исследования, на ее взгляд нежелательным или запретным. Период жрецов и ученых-монахов-одиночек, работавших вне конфликта между научным поиском и религиозным опытом, остался в глубокой древности и средневековье. Наука крепко встала на ноги, технически вооружилась и оформилась в самостоятельную общественную силу. Давно настало время, когда научный прогресс определяют научные коллективы и центры, а не кустари-одиночки (при этом вовсе не умаляется роль отдельной личности в развитии науки на современном этапе).

С другой стороны, как ранее, так и в наше время есть много ученых, глубоко верующих в Бога, религиозных, либо не отрицающих саму идею Бога (иной вопрос, что в этом случае эта идея Бога чаще всего трансформируется далеко от Его представления в виде персонифицированного образа по типу дедушки, прячущегося за облаком или далеко в космосе). Среди них немало признанных научных авторитетов. Замечено, что чем фанатичнее в плане атеизма ученый, тем более серьезные психологические, личностные и профессиональные проблемы скрываются за этим. Тщательно скрываются! Это не универсальное правило, тут есть свои исключения, но такая тенденция просматривается.

Что я хочу сказать этим? То, что (если подходить без фанатизма) религиозность и вера в Бога с одной стороны и научность и наука с другой не противоречат, а дополняют друг друга. Потому что они есть две стороны, два компонента одного целого. При отсутствии одного из них получается личность негармоничная, нецельная. Причем чем больше тяготение человека в ту или иную крайность, тем заметнее закомплексованность и даже психологическая ущербность, тем сильнее проявление научного или религиозного фанатизма, консерватизма мышления, ортодоксальности со всеми вытекающими из этого негативными последствиями.

Кстати, в подтверждение, еще Карл Юнг предложил так называемый конус, позднее названный его именем (конус Юнга). Он иллюстрировал отношение между материальным (наука) и психическим (религия, духовное) двумя конусами, соприкасающимися вершинами. Точка соприкосновения есть сознание (сегодня это рассматривается на квантовом уровне). Современные подходы рассматривают это не как точку, а как некую более обширную сферу тесного единения. Поэтому некоторые события и явления нельзя однозначно отнести к материальным или духовным, а более правильно рассматривать их во взаимопроникновении, в их цельности. Из этого следует, что человеческое сознание образуем мост между материальным и духовным. (Из доклада Михаила Менского на конференции "Сознание как творящая сила Космоса", 03.04.2011 г.)

Научность и религиозность в их единстве достигаются у человека при наличии и гармоничном сочетании многих позитивных личностных качеств и, наоборот, при отсутствии или сведению к минимуму их противоположностей (психологических дефектов). Я рассматриваю это как процесс весьма сложный, требующий большой работы по самовоспитанию и саморазвитию. Кроме того, здесь важны также определенные врожденные, наследственные задатки. Обо всем этом уже было отчасти написано недавно в теме "Ученые и лжеученые: каким должен быть настоящий ученый".

На чем основано такое единение? Так организовано самой природой. Головной мозг человека состоит из двух полушарий. Это невероятно сложный по строению и функционированию механизм. Несколько упрощая вопрос, установлено, что левое полушарие преимущественно отвечает за логику (логическое мышление), а правое – за чувственность (образное представление). Поэтому у ученых, инженеров и людей прочих информационно-технических профессий в работе задействовано преимущественно левое полушарие головного мозга. А у художников, поэтов, музыкантов и людей прочих так называемых творческих профессий в их деятельности преобладает правое полушарие. Мозг работает полноценно лишь в том случае, когда между полушариями достигается сбалансированность, гармония. (Это, кстати, в наивысшей степени происходит в медитации, молитве и иных духовных практиках.) Разбалансированность таковых вызывает различные дефекты восприятия, мышления и поведения, вплоть до психических расстройств и заболеваний.

Объединяй, а не разделяй! Этот лозунг как нельзя лучше подходит к основной идее, озвученной в данном тексте.

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/100251.html)

Comments

bp21
16 апр, 2012 10:21 (UTC)
Re: откуда растут ноги - физиологический дисбаланс
//И пошла путаница в умах-головах обывателей. Всё сравнялось в доме Облонских.//

А я вижу не меньшую путаницу в твоей голове. С той лишь разницей, что обывателю еще можно что-то объяснить, он ведь обыватель, а вот некоторым уверовавшим в свое абсолютно истинно якобы знание / понимание уже ничего не объяснишь. Хотя на поверку оказывается всё тот же обыватель (бывают разные формы обывателей :)

Вот доказательство: "А до этого преобладали субъективные сведения, полученные путём наблюдений и умозаключений."

Информирую тебя, первое, что научные знания также получаются путем наблюдений и умозаключений, и никак не иначе.
Второе, что многие обыденно-практические знания одновременно являются научными и граница между ними не всегда определима. Например, если порезать палец, потечет кровь. Это какое знание - научное или обыденно-практическое? И то, и другое одновременно.
Третье, знание интуитивное, чувственное и пр. на поверку также часто оказывается научным и граница опять же трудно преодолима. Например, я влюбился. Это какое знание? И первое, и второе, и третье одновременно

Заключение: подобное мнение - это сильное упрощение реальности, нередко доведение ее до примитивного представления.

Из своего жизненного опыта и изучения литературы по этому вопросу я пришел к заключению, что таковое происходит в случае, если у человека врожденная гипо-функция (недостаточная функция) восприятия того или иного. Т.о. у него недостаточен или даже отсутствует физиологический => психический механизм восприятия чего-то. Из-за этого он органически не в состоянии, не способен почувствовать и понять то, что за пределами его ощущений. Крайний случаи - слепота, глухота и т.д. Более сложные случаи, когда внешне всё нормально, но при глубоком психо-физиологическом исследовании обнаруживается гипо-функция.

Так недавно было обнаружено, что у самого знаменитого атеиста Ричарда Докинза физиологически не развита функция воприятия религиозного опыта = ощущения, центр которого локализуется в височной доле коры больших полушарий головного мозга. Его мозг вообще не реагирует на магнитные импульсы, направленные в данный центр в височной области. В то время как у других с этим всё в порядке. Поэтому у Р.Докинза отсутствует и ощущение, и, следовательно, ЛИЧНОЕ знание и понимание этого. Для компенсации этого возникает физиологически гипер-функция противоположного (по аналогии, когда слепота компенсируется повышенным слухом). Это порождает абсолютную веру в атеизм. И ничего не способно доказать ему хоть что-либо из того религиозного ощущения, к чему он врожденно, генетически не чувствителен. Одним словом, доказана несбалансированность процессов в мозге на физиологическом уровне.

Ничего страшного в этом нет, до той поры, пока в человеке не развивается фанатизм = абсолютная вера в исключительно свою правильность и бурная публичная деятельность по навязыванию всем остальным своей "правильности". Тут нередко дело заканчивается даже психушкой.
Это коротко и в целом.

Edited at 2012-04-16 10:26 (UTC)
spartak_gomel
16 апр, 2012 10:41 (UTC)
Re: откуда растут ноги - физиологический дисбаланс
//Информирую тебя, первое, что научные знания также получаются путем наблюдений и умозаключений, и никак не иначе.// Юра, а я утверждал обратное?????????? Где, когда? Это входит в научную методологию. И есть кроме гипотез ещё теории и пр.
//Так недавно было обнаружено, что у самого знаменитого атеиста Ричарда Докинза физиологически не развита функция воприятия религиозного опыта = ощущения, центр которого локализуется в височной доле коры больших полушарий головного мозга.//
Кем , где и когда обнаружено? Если ты имеешь в виду фильм "Бог внутри нас", то там было сказано, что воздействие электро-магнитного поля силой... не вызвало видений религиозного свойства. Это ты имел в виду?
//Ничего страшного в этом нет, до той поры, пока в человеке не развивается фанатизм = абсолютная вера в исключительно свою правильность и бурная публичная деятельность по навязыванию всем остальным своей "правильности". Тут нередко дело заканчивается даже психушкой.//Вот и задумайся. Я открыт к любому изменению знаний. На научной основе. Лучше не придумано.
То, что альтернативы науке нет было доказано в твоём ЖЖ путём неполучения от тебя ( и ни от кого другого) указаний на токовую альтернативу.

Edited at 2012-04-16 11:13 (UTC)
bp21
16 апр, 2012 12:02 (UTC)
Re: откуда растут ноги - физиологический дисбаланс
:( Всегда. Любой научный опыт и исследование - это наблюдение за его процессом и умозаключение на основе его данных.

Да, это в этом фильме. Там не просто было сказано. Там был проведен научный эксперимент, который доказал это. Т.о., это уже научное знание, так любимое тобою. :)
Или для тебя данное научное знание уже не знание? Потому что не подходит под твое мировозрение? Потому что уже чуувствуются нотки желания манипулировать :)

//Я открыт к любому изменению знаний. На научной основе. Лучше не придумаешь//
Хуже не придумаешь! :) Ты до сих пор так и не разобрался, что такое знание. :(
У тебя логическое противоречие. Вначале ты говоришь о знании (вообще). А затем ограничиваешься лишь его научным видов.
Фраза без логического противоречия звучит так: "Я открыт к любому изменению научных знаний. На научной основе." Либо: "Я открыт к любому изменению знаний. На основе здравого смысла.

//То, что альтернативы науке нет было доказано в твоём ЖЖ ...//
"Имеющий глаза да увидит". Сколько раз в этом ЖЖ были сказаны слова "чувственность", "любовь", "Божественность". Даже целые тексты об этом написаны! Но воистину духовно слепой не в состоянии ничего увидеть... :((
spartak_gomel
16 апр, 2012 13:04 (UTC)
Re: откуда растут ноги - физиологический дисбаланс
1.//Да, это в этом фильме. Там не просто было сказано. Там был проведен научный эксперимент, который доказал это. Т.о., это уже научное знание, так любимое тобою. :)// Что доказал этот эксперимент? Что он ЛИШЁН, или что этим НЕ ВЫЗВАТЬ?
2.Про знания я всё объяснил.
3.//Сколько раз в этом ЖЖ были сказаны слова "чувственность", "любовь", "Божественность"// я уже писал тебе, что когда я слышу что кто-то кому-то говорит эти слова, то понимаю, чем всё закончится. Беременностью.
spartak_gomel
16 апр, 2012 10:45 (UTC)
Re: откуда растут ноги - физиологический дисбаланс
пять иправлений. я отвечал на первое письмо.
//Из своего жизненного опыта и изучения литературы по этому вопросу я пришел к заключению, что таковое происходит в случае, если у человека врожденная гипо-функция (недостаточная функция) восприятия того или иного. // Во как ? А я думал , что просто человек развивается, мудреет наконец.:)
bp21
16 апр, 2012 12:27 (UTC)
гипо-функция и мудрость
Конечно, развивается. Вопрос лишь куда? Это многовекторный процесс. Например, у одного зрение может восстанавливаться, а другой окончательно ослепнуть. В данном случае один может преодолеть гипо-функцию и точно помудреть. У другого, наоборот, начнется склероз, который превратит его в дуркака :)
spartak_gomel
16 апр, 2012 13:06 (UTC)
Re: гипо-функция и мудрость
Кто знает?
spartak_gomel
16 апр, 2012 13:13 (UTC)
Re: гипо-функция и мудрость
люди разные нужны, люди разные важны.
spartak_gomel
16 апр, 2012 18:08 (UTC)
Re: гипо-функция и мудрость
Видишь, один я тебя не покинул в тяжёлую годину:)). Почти один.:) Дальше надо двигать, а не повторяться. Я буду молчать:).
spartak_gomel
16 апр, 2012 11:15 (UTC)
Re: откуда растут ноги - физиологический дисбаланс
//Научное и религиозное как две стороны единого целого// Познание мира. религиозный этап. Научный этап.
По мне так вернее:).
bp21
16 апр, 2012 12:29 (UTC)
Re: откуда растут ноги - физиологический дисбаланс
Причем тут познание? Я вижу, ты не понял основной идеи текста :(
spartak_gomel
16 апр, 2012 13:07 (UTC)
Re: откуда растут ноги - физиологический дисбаланс
Значит ты плохо разъяснил.
spartak_gomel
16 апр, 2012 13:12 (UTC)
Re: откуда растут ноги - физиологический дисбаланс
Ну конечно. Ведь "Всё есть восприятие, чувственность." И я, и ты, и бабка Степанида, и вошь, и книга, и дерево, и гора, и река, и облако, и вселенная. Вёс есть восприятие, чувственность. Даже когда не будет наблюдателя всё останется восприятием?
spartak_gomel
16 апр, 2012 13:23 (UTC)
Вот тебе ещё
//Так организовано самой природой. Головной мозг человека состоит из двух полушарий. // Чарльз Чой "Можно ли обойтись половиной своего мозга?" ( В мире науки, №6,2008г.). Знаком?
Re: Вот тебе ещё - bp21 - 16 апр, 2012 14:00 (UTC) - Развернуть
Re: Вот тебе ещё - bp21 - 16 апр, 2012 14:50 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
16 апр, 2012 13:41 (UTC)
Re: откуда растут ноги - физиологический дисбаланс
Основная идея поста соединить коня и трепетную лань. Можно. Вопрос будет ли потомствоЕ Если да,то будет ли оно способно к продолжению рода? Как биолог я знаю ответ на первый вопрос, второй отпадает сразу:).

Edited at 2012-04-16 13:42 (UTC)

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com