?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Я понимаю, что выкладывая данный материал преждевременно, не обосновав сначала, что такое душа и каковы ее проявления в материальном мире, тем самым вызову критику своих оппонентов, отрицающих наличие этого. Однако возрастной аспект души настолько важен в плане раскрытия человеком Духовного мира, что я никак не могу умолчать об этом. Более того, среди причин, определяющих неспособность овладеть духовным знанием, я отвожу этому фактору первостепенное значение, даже более важное, чем те (гордыня, верования, особенности мышления и характера), описанные в предыдущих трех текстах. Потому что многие из них являются прямым следствием детского или юного возрастного аспекта души (далее для краткости буду писать просто, например, юная душа).

Конечно, строго прямой зависимости здесь нет. Даже человек со старой душой может быть гордецом и психически нездоровым. Однако общая тенденция просматривается. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что раскрытие возрастного аспекта души зависит также от возраста тела. Хотя, опять же, здесь нет строго прямой зависимости. Бывает, что старая душа раскрывается у 7-летнего ребенка, в то время как у другого человека это может случиться и в 50 лет.

Итак, почему я считаю молодой возрастной аспект души важнейшей причиной в неспособности многих интеллектуалов овладеть духовным знанием? Из самого вопроса понятно, что речь идет о тех людях, у кого младенческие, детские и юные души.

Кому-то может показаться, что духовное знание само по себе просто: прочитал дюжину литературы на тему, проштудировал Святую книгу, заучил наизусть побольше мудрых истин и готово. Ничего подобного. Я встречал интеллектуалов, которые, подобно говорящим магнитофонам, без запинки сыплют цитатами по поводу и без. Однако шаг "влево или вправо", нестандартная мысль или приглашение поразмыслить о чем-то неординарном, и человек становится беспомощным. А если уж речь завести о духовном опыте… Именно так! Потому что я писал уже, что духовное знание – это, прежде всего, ощущение Духовного мира, идущее изнутри человека, из самой глубины его души, через интуицию и настроенные на это восприятие органы чувств. Это первично. И только затем информация о Духовном мире, чисто интеллект. Это вторично. Потому что мы имеем дело с тем (Духовный мир), знание о чем совершенно бесполезно, если оно не подкреплено соответствующей практикой.

Таким образом, практика! Не столько теория, сколько практика! Практика означает умение и способность раскрыть в себе духовный потенциал, развить так называемой шестое чувство и через него ощутить запредельное, Божественное. А это во многом зависит от того, насколько душа уже опытная, умелая, знающая.

Приведу аналогию. Всем понятно, чем в математике отличаются простые арифметические уравнения от интегральных и дифференциальных уравнений. Первые относятся к начальной математике, вторые к высшей. Можно еще упомянуть комплексные числа, фракталы. А сейчас представим себе, что ученику 3-го класса, который только недавно усвоил арифметику, принесли задачку с интегральными уравнениями и попросили ее решить. Понятно, что ему это не под силу. Должно пройти еще лет 7 и лишь тогда о чем-то можно будет говорить.

Приведу еще одну аналогию из физиологии. Создавать семью по закону разрешено лишь тем, кто достиг совершеннолетия. К этому возрасту организм молодой женщины полностью созревает и она становится способной без осложнений родить ребенка. Если же речь вести о 4-5-и летней девочке, то разговор на эту тему беспредметный. Конечно, можно сказать, что причина в том, что она не знает, как оно устроено и происходит, книжек не умеет читать, никтоне объяснил, еще верит в то, что детей приносит аист или их находят в капусте. Однако же истинно причина элементарно в физиологии, в неразвитости половой системы. И никакое просвещение тут не поможет. В Индии практиковался и сейчас иногда происходит обычай, когда родители женят еще маленьких мальчика и девочку. Однако после этого дети продолжают жить порознь и лишь ко времени совершеннолетия объединяются в семью в нормальном смысле этого слова.

Таким образом, следуя вышеописанным аналогиям, можно говорить о том, что люди с младенческими, детскими и юными душами чаще всего оказываются неспособными к овладению духовным знанием в его глубинной сути. Как правило, это происходит на поверхностном уровне. Речь идет не о религиозном неверии (молодые, чистые души часто являются членами религиозных общин и искренне верят в Бога), а именно о глубоком усвоении и понимании духовного знания. Атеизм и чистый материализм, если они сохраняются до солидного возраста [тела], также, как правило, свойственны людям с молодыми душами, у которых еще нет достаточного опыта и умений, чтобы ощутить и раскрыть в себе Духовный мир. И лишь люди со зрелыми душами, находящимися в поиске духовного, и особенно со старыми душами, на духовном плане нашедшими себя и воссоединившимися со своим духовным источником (Высшим Я), способны глубоко раскрыть в себе ощущение и понимание Духовного мира.

Приведу один пример. Где-то в году 2008 мне посчастливилось встретить старого христианского священника из Санкт-Петербурга. Я тогда участвовал в одном семинаре и мы арендовали помещение при монастыре. Он приехал по своим делам. Вечером я работал за компьютером, а он поинтересовался, чем я занимаюсь. Я ответил, что экологическим просвещением и проповедую Святость живой природы. Его это заинтересовало и мы проговорили почти 2 часа. Было очень познавательно. Оказалось, что его представление об устройстве Духовного мира в целом мало чем отличается от моего. Разница была больше в языке: у него христианско-церковный, у меня эзотерически-научный. Но понимали мы друг друга прекрасно. Я видел его искренность и ощущал глубокую чувственность. Тот факт, что человек при рассказе о вещах глубоко духовных почти плакал передо мной, незнакомым человеком, говорит само за себя. Он мне сказал примерно следующее: "Я работал после духовной семинарии священником и считал, что я ощущаю благодать и Бога. Но оказалось, то было больше интеллектуальное. Лишь через 10 лет служения я почувствовал, что во мне открывается нечто глубинное и я действительно начинаю чувствовать то, о чем говорю в проповедях. А затем оно открылось… Это не передаваемо словами…" (При этом он заплакал). "И скажу, что лишь немногим священникам, может одному из десяти открывается истинно благодать и Бог. Большинство же так и служат до конца жизни, не почувствовав ни того, ни другого, и ходят на службу как на работу".

Очень глубокие слова священника! Для меня понятно, что в этом случае ограничивающим фактором является молодой или недостаточно старый возрастной аспект души.

Подробнее о возрастном аспекте души, о градации, признаках и индикаторах возраста души можно почитать в тексте "ВОЗРАСТ ДУШИ НА ФИЗИЧЕСКОМ ПЛАНЕ. СЕМЬ ВОЗРАСТОВ ДУШИ.".
А также смотрите более расширенный тест, с информацией о переходных стадиях и двух последних возрастах души у моего ЖЖ-друга, коллеги и одного из моих Учителей val000 "КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗРАСТА ДУШИ ПО МИХАИЛУ". Этот текст также более упрощенный и более легкий для восприятия.

Моя практика применения этих текстов показывает их высокую точность. Так что ищите себя там. :) Интересно, не правда ли? … Ну, и что у вас в конечном итоге получилось? :)

(Окончание здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/91065.html)

Comments

( 78 комментариев — Оставить комментарий )
val000
30 ноя, 2011 01:29 (UTC)
Вполне согласен, кроме того, что в течение одной жизни развитие души до заметного уровня маловероятно. Проявление же уже имеющегося уровня души зависит, действительно, от самого уровня.
bp21
30 ноя, 2011 05:48 (UTC)
прогресс в духовном уровне
Так. Но уточни, пож., у меня где-то из текста выходит, что разивтие души до заметного уровня в течение одной жизни высоковероятно?
spartak_gomel
30 ноя, 2011 07:15 (UTC)
и снова здравствуйте:)
//Я встречал интеллектуалов, которые, подобно говорящим магнитофонам, без запинки сыплют цитатами по поводу и без. Однако шаг "влево или вправо", нестандартная мысль или приглашение поразмыслить о чем-то неординарном, и человек становится беспомощным.// Этого не могло произойти по определению) вот ты пишешь, а виноват ( потому , что критикую) буду я:))).
Открываем словарь и читаем :"Интеллектуал - человек с высоко развитым интеллектом или представитель интеллектуального труда.

Интеллект - в психологии - совокупность познавательных способностей человека, определяющих уровень его мышления и способность решать сложные задачи. Развитие интеллекта оценивается по глубине знаний и способности человека не только хранить их в памяти, но и продуктивно и эффективно использовать. "
Из прочитанного следует, что интеллектуал не может беспомощным при "приглашении поразмыслить". :) Назови этих людей , например, начитанными .

//Таким образом, практика! Не столько теория, сколько практика! Практика означает умение и способность раскрыть в себе…// Не буду говорить о духовном мире, но друзья алкоголики так и говорят :" Саша, ты не пьёшь и потому не в состоянии познать глубину и красоту Иного (алкогольного) мира:))" Так же говорят, и рыбаки, и охотники, и филателисты и прочие увлечённые люди. А наркоманы что могут рассказать! Ого! Так что, призыв ,следовать примеру , а также меньше рассуждать и больше пробовать , присущ всем увлечённым чем-то людям. У тех, кто бездумно, не рассуждая, пробует, печать "одухотворённости" зачастую остаётся на всю жизнь:))). Зайдите в ближайший храм или наркодиспансер и будет вам счастье в лицезрении такой печати . Надо лишь сказать "Бог" или "наркота". Главное не перепутать.:). Справка: мышевидный грызун с вживлённым в "центр удовольствия" электродом, получающий разряд при нажатии лапкой на рычажок, ПЕРЕСТАЁТ питаться и умирает голодной смертью всё нажимая и нажимая рычажок. Рекомендации : не заиграйтесь с центром удовольствия, знайте меру:)).
//Лишь через 10 лет служения я почувствовал, что во мне открывается нечто глубинное и я действительно начинаю чувствовать то, о чем говорю в проповедях. А затем оно открылось… Это не передаваемо словами…" (При этом он заплакал).// Я уже писал как-то. что "возродить" эмоциональное восприятие человека довольно просто и делается это в течение нескольких часов( а может и быстрее). Несложное групповое упражнение и будет всей группе счастье плакать навзрыд от сцены в фильме или при просмотре передачи " Жди меня". Кто знаком с физиологией человека ( химией тела), тот знает, что происходит в организме человека при плаче и почему получаешь при этом облегчение и удовлетворение. Никакого отношения к чему-то внешнему это не имеет , даже ежели назвать это "благодатью" или чем иным. Организм, защищаясь от нервных перегрузок ставит барьер и эти упражнением барьер разрушается. Определённый кайф от этого есть и сразу и потом. Некоторые на него подсаживаются так же как на наркоту и прочее, т.е. получают определённого вида психологическую зависимость и им требуется всё больше и больше эмоциональных потрясений( причём любых). Кто не в теме "химии тела", принимают это за что угодно, в том числе и за "благодать".

Комменты приоткрыли завесу . Оказывается душа ( определения, что это такое, мы пока не видели)" бессмертна" и сколько не бейся, за одну жизнь не возвысишься ни до чего! Нет, ну понятно, что коза в баяне не слишком нуждается, но чтобы вот так… совсем. Жаль:)).


Что хочет Масик, т.е. "юная душа" : 1. Печенья ( зачёркнуто). Чёткого определения Души.
2.Факты, бесспорно указывающие на наличие Души.
3. Чёткие примеры проявления Духовного мира( в рамкох Юриного понятия "Духовный мир") в мире реальном.
4. Факты, указывающие на бессмертность Души.
5. Короче, у вас есть что предъявить или вы просто напеваете?
bp21
30 ноя, 2011 07:41 (UTC)
порядок вместо хаоса в голове
Вот ты, Саша, [в определенной степени] и есть представитель такого рода интеллектуалов-магнитофонов. Сыплешь цитатами из словарей направо и налево, не всегда вдумываясь, к месту они или не к месту. А шаг в сторону от цитат и... беспомощность :) Это я тебе по дружбе так говорю :)

//Что хочет Масик, т.е. "юная душа"//

Понятно, что хочет "юная душа" - всего, сразу и много :)
А что хочет "старая душа"? Прежде всего понимания и порядка (в смысле следования законам и правилам). Если она пойдет на поводу у "юной", то получит "кто спешит, тот людей смешит". Если же она пойдет согласно правил, то будет "тише едешь, дальше будешь". Поэтому она пойдет по второму варианту...
Re: уточнение - bp21 - 30 ноя, 2011 08:44 (UTC) - Развернуть
Re: уточнение - bp21 - 30 ноя, 2011 12:01 (UTC) - Развернуть
Re: уточнение - bp21 - 30 ноя, 2011 12:30 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 ноя, 2011 12:04 (UTC)
Наличие души доказывать не собираюсь, но ее возраст - это важно. Существование водяных и русалок не доказано. Но, соответственно, длина их бород и хвостов - это очень важно.
Критерии определения возраста души ПО-РА-ЗИ-ТЕЛЬ-НО напоминают коммунистические заскорузлости. Собеседник согласен со мною - он юн душою (вэлкам ту ЦК), несогласен - стар душою (шагом марш на Соловки). Ничто не ново под Луною.
bp21
30 ноя, 2011 12:13 (UTC)
Позвольте уточнить, где у меня написано, что "не собираюсь"?
(без темы) - (Анонимно) - 30 ноя, 2011 12:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 30 ноя, 2011 12:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 ноя, 2011 17:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 30 ноя, 2011 19:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 ноя, 2011 20:27 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 30 ноя, 2011 20:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 ноя, 2011 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 1 дек, 2011 06:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 дек, 2011 08:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 1 дек, 2011 12:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 дек, 2011 14:51 (UTC) - Развернуть
Заключение - bp21 - 2 дек, 2011 08:48 (UTC) - Развернуть
Re: Заключение - (Анонимно) - 2 дек, 2011 10:36 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
30 ноя, 2011 12:30 (UTC)
А что уже концепция изменилась? Еще зимой, помнится, к несогласным относились юные, незрелые, глупые души. Хотя, и так ясно, что неправильные души это те, что не согласны подчиняться и воспринять духовное знание.

Вообще впечатление, что все идет по второму кругу, даже по третьему, если пролистать ЖЖ за прошлые годы - муссируется одно и то же. А когда просишь чего-то нового - то объясняют, что не готовы воспринять еще ядро из-за тупости и нехотения. Уже обсуждали и души, и их возраст, а ядра как нет так и нет. Я ведь не зря тогда выложила рассказик "Константа души". А ведь он очень легко и просто подводил к абсурдности бессмертия души, реинкарнации души и т.п. Просто немного логики включить, обычной логики, как в задачке, и все становится ясно.



(без темы) - bp21 - 30 ноя, 2011 12:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 ноя, 2011 20:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 30 ноя, 2011 20:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 30 ноя, 2011 22:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 1 дек, 2011 06:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 дек, 2011 08:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 1 дек, 2011 12:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 1 дек, 2011 14:43 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
30 ноя, 2011 17:30 (UTC)
прогулка
Прошёл по ссылке. Прочёл ""КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВОЗРАСТА ДУШИ ПО МИХАИЛУ". Ну чё... Святой, так Святой... чё уж... люди знают... люди видят... . :))))))))). Ежели б не Семейный кодекс лечил бы помаленьку от бесплодия и было бы счастье. А так, буду просто - Святой. Справку игде получить можна?
(Анонимно)
30 ноя, 2011 18:01 (UTC)
Re: прогулка
И я посмотрел этот гороскоп для нетребовательных обывателей. Тоже святой. Какгриццо, мелочь, а приятно.
Re: прогулка - spartak_gomel - 30 ноя, 2011 19:25 (UTC) - Развернуть
Re: прогулка - (Анонимно) - 30 ноя, 2011 22:27 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
1 дек, 2011 14:58 (UTC)
Душа а) неделима б) бессмертна
В свете этого разглагольствования о возрасте души относительно одного отдельно взятого человека из плоти и крови представляются совершенно очевидным и несусветным бредом. Сивокобыльным.
bp21
1 дек, 2011 18:17 (UTC)
возраст и бессмертность
С неделимостью понятно. Бессмертность (пока не будем трогать и подвергать сомнению сам этот постулат) не противоречит возрасту. Например, человек родился в 2001 г. и никогда не умрет так ка он бессмертен. Сколько лет этому бессмертному человеку? Правильно, 10 лет, он еще ребенок.
Уточняющий вопрос к Вам. Откуда берутся души?
Re: возраст и бессмертность - (Анонимно) - 1 дек, 2011 18:36 (UTC) - Развернуть
Re: возраст и бессмертность - (Анонимно) - 1 дек, 2011 20:09 (UTC) - Развернуть
iren_nb
2 дек, 2011 11:21 (UTC)
Интересно, действительно. Спасибо за полезную информацию.
У меня вышло доминирование зрелой (9 из 11-ти) и старой (9 из 10-ти). Причём первая больше похожа на меня до 30-ти, а сейчас ближе вторая характеристика. Может ли быть переход в течение одной жизни? Возможно, именно сейчас это явление имеет место, в силу ускорения всех процессов. - ?
А маму свою узнала в характеристике юной души. И ещё легче стало её понять. Спасибо Вам).
bp21
2 дек, 2011 13:12 (UTC)
На здоровье :)
С более менее точностью можно говорить в 49-50 лет, когда заканчивается 7-й цикл и, говоря метафорой, раскрывается "лотос души". Вот тогда четко видно, кто чего достиг в духовном = у кого какой духовный возраст.
То описание чувственного, что я прочитал у Вас, вполне соответствует Вашим подсчетам.
Позвольте уточнить, переход в течение одной жизни к чему?
(без темы) - iren_nb - 2 дек, 2011 14:28 (UTC) - Развернуть
Re: переход возрастов - (Анонимно) - 2 дек, 2011 16:46 (UTC) - Развернуть
Re: переход возрастов - (Анонимно) - 2 дек, 2011 20:06 (UTC) - Развернуть
Re: переход возрастов - (Анонимно) - 2 дек, 2011 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2011 14:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 2 дек, 2011 16:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2011 16:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 2 дек, 2011 16:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2011 20:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 2 дек, 2011 20:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 2 дек, 2011 20:34 (UTC) - Развернуть
takaija
25 мар, 2012 07:14 (UTC)
Интересно написано, спасибо за ссылки.
Читаю сейчас на сайте key999 про "планетарный переход", задачи...
bp21
25 мар, 2012 12:36 (UTC)
Я старался :)
Знаком с этой темой. Трудная. Много плевел среди зерен...
( 78 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com