?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

(Окончание, начало здесь)

В первом тексте я описал ситуацию в Беловежской пуще последнего десятилетия и в целом характеризовал ее как исторический рубеж, на котором в Пуще был установлен своего рода локальный оккупационный режим, адаптированный к мирным условиям 21 века в центральной Европе. Это привело к настоящей трагедии целого региона. Основные события, связанные с уничтожением уникального природного комплекса Беловежского первобытного леса, достаточно подробно описаны здесь. Бесправие, террор и своего рода геноцид, который творились в отношении людей (местного населения и работников национального парка), освещены гораздо слабее (в целом здесь и здесь). В целом можно сказать, что были сломаны или насильно изменены судьбы сотен местных людей, тысячи были унижены, затравлены или духовно изнасилованы администрацией национального парка.

Я был уволен одним из первых (октябрь 2001 г.) с устным напутствием директора "в стране не найдешь работы". Уволен за то, что отказался сделать псевдо-научное обоснование необходимости проведения сплошных санитарных рубок в охраняемом лесу Беловежской пущи по типу, как это делается в линейных лесхозах. За отказ подписать незаконный приказ на эти рубки, за голосование против них как член специально собранной для решения этого вопроса государственной комиссии. За то, что дал информацию о планируемом экологическом преступлении в прессу и в Минприроды, после чего директору и курирующих его людям из Управления делами Президента РБ был наложен официальный запрет на проведение этих рубок. Через 2 года (ноябрь 2003 г.) я был уволен из местной средней экологической школы, где работал учителем биологии и экологии. Уволен по сути за то, что начал писать разоблачающие преступную деятельность администрации нацпарка статьи в центральную белорусскую прессу, сначала в государственную, а затем, после того, как руководство редакций этих газет в Беларуси окончательно были "зачищены" от остатков честных, принципиальных и патриотически настроенных людей, в оппозиционную. Как сказал тогда руководитель школы в личном разговоре: "Оппозиционер в школе". К этому времени был сделан сайт "Беловежская пуща – 21 век" и начата международная общественная кампания в ее защиту. После этого я попал под негласный запрет на работу по специальности и в госучреждениях и нахожусь в этом статусе уже более 7 лет. То есть, фактически являюсь политически репрессированным белорусскими властями за деятельность в защити и сохранение Беловежской пуще.

В общем, можно еще много и долго рассказывать о проблемах и трудностях Беловежского края, но речь по сути в этом тексте не об этом. Речь о том, кто виноват и что делать? Вечный вопрос для нас…

Итак, директор Беловежской пущи уволен. Если по нормальному, то с увольнением руководитель страны опоздал на 10 лет. Сейчас, после всего случившегося, некоторые мои местные друзья с разочарованием смотрят на меня, мол, директор-тиран ушел, грядут перемены, почему ты не пишешь обличительные и разоблачительные письма и публикации. Отвечаю честно: во-первых, кое-что пишу, хотя не в той форме и не так, как хотелось бы некоторым. Например, недавно сделал фоторепортаж о том, как в прошлом году уничтожили участок элитного реликтового леса под строительство лесопитомника. Или о том, что в первобытном охраняемом лесу до сих пор продолжаются интенсивные, экологически неправильные рубки, которые далее убивают этот уникальный лес.

Во-вторых, писать обличительно и персонально против директора, как хотелось бы моим друзьям, не вижу смысла, да и не имею желания. По существу всё основное уже давно написано и сказано. Кто хотел, тот прочитал, разобрался и понял. Кто не захотел, тому хоть талмуд напиши, толку особого не будет. Сейчас нужно доводить до конца дело по расширению заповедной зоны на всю историческую часть Беловежской пущи и превращение Пущи фактически в заповедник, о чем прогрессивные пущанцы говорили и мечтали на протяжении многих поколений .

В третьих, что касается персональной критики уволенного директора, то нужно быть объективным и смотреть на всю ситуацию и весь процесс в целом. А иначе получится элементарное сведение личных счетов и отмщение.

Если следовать объективности и независимости мнения от личных эмоций и желаний, то вся ситуация характеризуется одним вопросом – всё то страшное, что случилось и творилось в Беловежской пуще на протяжении этих долгих 10 лет, это что – дело лишь одних рук ушедшего директора? А остальные что, как бы не причем? Но это будет ложью.

Да, директор нацпарка Н.Бамбиза, несмотря на то, что в последние годы несколько поменял свою тактику управления в сторону природоохраны, тем не менее войдет в историю как эко-киллер Беловежской пущи. Однако же, все остальные работники и жители Пущи, так или иначе, в той или иной форме, кто больше, кто меньше, тоже приложили свои руки и помыслы к уничтожению Великого Леса. Даже те, кто самоустранились от всего этого и стали сторонними безразличными наблюдателями или просто обывателями, содействовали этому.

Скажите, это что, директор своими руками незаконно пилил 200-летние живые сосны, 150-летние ели, уничтожал постоянные научные площади для лесного мониторинга, проводил незаконную сплошную вырубку элитного старовозрастного леса или необоснованно искусственно садил лес рядочками там, где этого нельзя было делать? Да, он только отдавал незаконные приказы и не контролировал их выполнение. Однако, в это же время вокруг него, как осы вокруг меда, "роились" те "специалисты" и "ученые", которые обосновывали, защищали и проводили в жизнь его экологически преступную политику и за это получали дополнительные деньги, дома и квартиры, льготы и привилегии? А как насчет заместителей директора, начальников отделов, ведущих специалистов, лесничих, их помощников, мастеров, лесников, лесорубов, водителей лесовозов, контролеров КПП, деревопереработчиков и прочего люда, крутившегося и кормившегося на уничтожении Беловежской пущи?

А как насчет руководителей и работников охраны национального парка, которые проявляли чудеса оперативности и сноровки, когда задерживали в лесу "зеленых" активистов, выдворяли из залов заседания неугодных ученых или лжесвидетельствовали на судебных процессах? А как насчет разного рода писателей, историков, идеологов и штатных и внештатных пропагандистов, которые хвалили творимую деятельность, рекламировали одни достижения и за помпезными текстами скрывали другие, нелицеприятные "результаты" администрации нацпарка? А как насчет охотоведов, егерей и других простых работников, которые открытым текстом говорят, что нужно только не лениться и можно озолотиться на пущанских природных ресурсах? Имеются ввиду не только валютные охоты на зверей, но и браконьерство, сбор рогов оленя, заготовка грибов и ягод, в том числе в абсолютно заповедной зоне. А огромная армия самогонщиков в заповедном лесу. А большое количество народа, для которых Беловежская пуща служит одновременно местом для свалки бытовых отходов и мусора. Подобное перечисление всех тех, кто рассматривает Беловежскую пущу как исключительно место личного обогащения, развлечения и эгоистического наслаждения, еще долго можно продолжать…

У них что, не было или нет глаз, ушей, мозгов, сердец и они не понимают, в чем участвуют и что делают? Может они информационно оторваны от современного мира? Нет, все физиологические органы у них на месте и у большинства работают вполне нормально. Все они живут неплохо, имеют дома, квартиры и машины, многие дорогие, да и на отсутствие современной электроники не жалуются. Другой вопрос, что с совестью, нравственностью и духовностью у них случилось что-то неладное или негативно фатальное. А еще с профессиональным уровнем как-то не так, уж слишком он отстал от современной цивилизации. Многие ответственные работники нацпарка добровольно согласились или тем или иным способом были втянуты в незаконную, либо природо-уничтожительную деятельность. Другим под страхом увольнения было приказано молчать. У многих "рыльце в пушку" и они составляют своего рода пирамиду злоупотреблений, в которой каждый должен знать свое место и обозначенные ему границы дозволенного. К наказанию вело не собственно нарушение законодательства, а выход за границы дозволенного. …

Не меньше в Беловежской пуще и тех людей, которым глубоко безразличны ее проблемы и беды. Они живут в своем индивидуальном изолированном мирке и являются типичным продутом советского управления, когда людей отучали от инициативы и совести и даже наказывали за чрезмерную личную активность в общественных делах. Многие из них не имеют соответствующего образования и воспитания. Поэтому их можно понять, что, однако же, не снимает их долю вины за неучастие. А что сказать о тех иных, например, образованных научных сотрудниках и лаборантах местного научного отдела, которые как рабы ходят на работу, но как свободные люди ездят по Беловежской пуще, видят все творимые безобразия и молчат? Даже не додумаются сфотографировать, засвидетельствовать и передать факты компетентным защитникам природы. А как насчет учителей местной экологической (!) средней школы, которые теоретически учат охранять природу и любить Беловежскую пущу, но на практике им глубоко плевать, что с ней происходит. Они никогда ни в чем серьезном, что касается истинно ее охраны и защиты, не участвовали, наоборот, всячески старались избегать этого. Лишь бы зарплату вовремя платили. Как говорила одна учительница "на чей возок сел, на том и езжай тихонько". И если бы завтра, не дай Бог, конечно, сюда привезли бы бульдозеры и экскаваторы корчевать заповедный лес или копать пруды, как это планировал делать недавно уволенный директор, ни один из них не встал бы и не вышел бы на защиту Беловежской пущи. Поэтому какой истинной охране природы могут научить эти учителя? Список подобных категорий и примеров и здесь можно продолжить …

Для объективного анализа было бы несправедливым умолчать о другой стороне, о тех людях – истинно защитниках Беловежской пущи, кто оказался на высоте нравственности и духовности, кто не пошел на сделку с совестью, кто не спрятался, не убежал, не самоустранился, а наоборот, кто проявил свои высшие человеческие качества, сознательность, небезразличие и патриотизм, кто рискуя своим благополучием и даже иногда здоровьем помогал защищать Беловежскую пущу от новоявленной команды "эко-киллеров". Я пока не могу назвать имена всех тех, кто помогал доставать многочисленные фото-свидетельства незаконного строительства охотничьего вольера, нарушений в заповедной зоне, необоснованных строительств водоемов, незаконных рубок деревьев и многие другие. Не могу по причине того, что эти люди пострадают от правящего в Беловежской пуще режима. На этом фоне не буду называть имена других патриотов, которые уже можно озвучить. Но знаю, что наступит в Беларуси время, когда имена ее защитников будут названы вслух.

Для полноты картины было бы неправильным не сказать, что коль Беловежская пуща - это Всемирное наследие человечества по классификации ЮНЕСКО, гордость и символ белорусов и визитная карточка Беларуси (о чем постоянно говорят власти и пишут СМИ), то в той или иной степени большинство жителей страны также виноваты в том, что Великий Лес 10 лет уничтожали, а им было это безразлично. Тысячи и тысячи чужих, наемных рабочих-временщиков-"талибов" прошли через Беловежскую пущу лишь с одной целью заработать деньжат на ее эксплуатации. Тысячи чиновников, ученых, других специалистов Беларуси были причастны к решениям и делам, так или иначе способствовавшим уничтожению Пущи, либо не решавшим или идеологически забалтывающим ее насущные проблемы. А как насчет мелиораторов, которые вопреки заключениям и рекомендациям ученых о том, что Пуща гибнет от дефицита воды по причине проведенного ранее осушения болот, и вопреки требованиям экологов пару лет назад начали, а в этом году завершают восстановление мелиорационных систем вокруг национального парка? Нужно вспомнить белорусских политиков, экономистов, хозяйственников, государственных природоохранников, работников культуры, журналистов, телевизионщиков и т.д., и т.п. Список тех, кто так или иначе содействовал уничтожению, либо самоустранился от защиты Беловежской пущи можно долго продолжать. Не на лучшей высоте оказалось и общественное "зеленое", экологическое и социальное движение. Проблемы Пущи многократно озвучивались на всю страну. Большинство из перечисленных и не упомянутых выше были "слепы" и "глухи" к сигналу тревоги. Точно также, как они сегодня "слепы" и "глухи" ко многим другим вещам в Беларуси, неприемлемым с точки зрения цивилизованного общества.

Подведем итог. Таким образом, что касается в целом отношения людей к Беловежской пуще, я вынужден говорить о не просто тревожной, а о катастрофической ситуации. Беловежская пуща сегодня – это зеркало состояния белорусского общества. Ужасающее ее положение – это показатель внутреннего ненормального состояния, тяжелейшей психологической и нравственной болезни подавляющего большинства членов этого общества. Нынешняя администрация Беловежской пущи и недавно уволенный директор, которые олицетворяют верх безнравственности, бездуховности и аморальности, – лишь отражение, как в зеркале, глубинной патологии этого общества.

Если говорить лишь о пущанцах, жителях и работниках Беловежской пущи, то они делятся на тех, кто: а) помогали уничтожать Пущу; б) не мешали уничтожать Пущу; в) недостаточно помогали защищать Пущу; г) сделавших всё возможное для защиты Пущи. К первым трем категориям относятся более 99,9%... Скажите, разве имеет такое общество гарантированное светлое будущее? Однозначно нет! При сохранении нынешней ситуации статус-кво у такого общества лишь один путь - деградация и вырождение.

В социологии есть такое правило: в хорошем коллективе не бывает плохого руководителя – его выгоняют, в плохом коллективе не бывает хорошего руководителя – его съедают. Не трудно догадаться, каков будет новый руководитель в Беловежской пуще, в полностью деморализованном и духовно изнасилованном коллективе, напичканном специально отобранными духовно деградированными личностями, неспособном защитить ни гуманитарные ценности, ни самого себя. А даже если и придет нормальный человек, то, как уже не раз показывала практика последних 20 лет, долго здесь он не продержится.

Прошел уже месяц, как не стало директора-тирана. Все молчат, все ждут нового "хозяина"… Ученые в лабораторных опытах показали, что животные, будучи помещенные из воли в тесные клетки, поначалу активно ищут выход и пытаются выбраться наружу. Постепенно их активность падает и в конце концов сходит на нет. Через длительное время содержания в неволе даже в случае открытия клеток, животное настолько привыкает к своей тюрьме, что некоторое время не желает покидать ее и при первой же опасности или трудности быстро возвращается в клетку. Психологи описывали подобное явление с заключенными фашистских концентрационных лагерей. После ухода охраны в первый раз выходя за колючую проволоку лагеря заключенные обнаруживали, что они потеряли способность адекватно воспринимать мир и радоваться его краскам и им этому приходилось медленно заново учиться. Нечто подобное, только не в такой степени выраженности, я сейчас наблюдаю в Беловежской пуще.

Что делать? Однозначно, в сложившейся ситуации надеяться на быстрые позитивные перемены не приходится, даже в случае прихода нормального директора. Коллективу и жителям Беловежской пущи нужна серьезная психологическая реабилитация, что требует и времени, и условий. Будут ли они – не факт.
Лично для меня ясно одно – в сложившейся сегодня в Беловежской пуще ситуации необходимо всеобщее покаяние. Нужно осознание каждым человеком на самом глубинном духовном уровне содеянного, своего участия и роли в этом содеянном для новых помыслов и действий во благо, но не во вред.

Коль белорусская нация претендует на то, чтобы гарантированно сохранить Беловежскую пущу для своих потомков, без всеобщего покаяния за совершенное общенациональное преступление перед Великим Лесом и символом этой нации, без глубинного осознания и духовного очищения жителей Беловежской пущи этого сделать не получится. Впрочем, будет неправильно ограничивать это лишь жителями Беловежской пущи…

Как это сделать? Первый вариант - если в Беловежскую пущу, вопреки ожидаемых прогнозов, придет духовно сильный и нравственно чистый руководитель, если он поймет необходимость этого и ему будет позволено это, то возможно публичное покаяние.
Второй вариант - если не случится первого, то необходимо донести эту мысль до как можно большего числа людей с надеждой на то, что у кого-то откроются глаза и он совершит акт духовного прозрения и очищения самостоятельно или с помощью другого духовно осознавшего или пробужденного человека. В этом случае духовное покаяние растянется на неопределенно долгое время и будет происходить постепенно, если тому позволят сама история и природа…
Думаю, в нынешних белорусских политических условиях разумно рассчитывать именно на второй вариант.
А потому "Зовите к покаянию десять, сотню, тысячу и один придет. И никто заранее не знает, кто будет тот один".

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/83025.html)

Comments

( 175 комментариев — Оставить комментарий )
valery_brest_by
22 фев, 2011 15:18 (UTC)
Как это понять: запретительная экспортная пошлина введена, а доходы от продажи леса не уменьшились?
http://valery-brest-by.livejournal.com/1508716.html
bp21
22 фев, 2011 15:31 (UTC)
Не знаю. Может быстро переориентировались на экспорт иных видов лесопродукции, не облагаемых пошлиной?
(Анонимно)
22 фев, 2011 15:29 (UTC)
VK
Была в пятницу на совещании по самогонщикам. Прикольно. Зотикович сказал, что "отношение к самогонщикам поменялось". Теперь, сказал, будет борьба. У Брестского УВД всего 4 спецпропуска, у Гродненского -3. И что? Приезжает милицейская машина по звонку от несчастной жены алкаша, сдавшей самогонщика, стоит у шлагбаума час-два со своим спецпропуском пока сопровождающего предоставят, а парни тю-тю из леса. Только угольки да запах на месте преступления остаются...
bp21
22 фев, 2011 15:35 (UTC)
Re: VK
Всё верно, какой спецпропуск, а вдруг какое недоразумение и под этим видом эколог или "зеленые" защтники проникнут :)
Помню, в 2000 году председатель Брестского обисполкома проехал по спецпропуску отдохнуть на Вискули, так в понедельник директор нацпарка получил выговор от Управляюего делами П РБ за то, что пропустил на территорию без его ведома...
(Анонимно)
22 фев, 2011 18:10 (UTC)
Дакакаянахрентема
Меня уволили - все покайтесь. Даже комментировать неохота. В 1991 году примерно то же было. Нет в магазине колбасы - конец света не за горами.
bp21
22 фев, 2011 19:37 (UTC)
Re: Дакакаянахрентема - Пуща умирает как пуща
:) Для "особо зрячих" специально дублирую цитату из первого абзаца "были сломаны или насильно изменены судьбы сотен местных людей, тысячи были унижены, затравлены или духовно изнасилованы..."

2. Вывод на основе анализа изменений природного комплекса Беловежской пущи на протяжении последних 150 лет - "Беловежская пуща, как древний, первобытный, реликтовый лес и уникальный природный комплекс с богатейшим биоразнообразием, своего рода «тропики» Европы, медленно умирает, становится обыкновенным лесом." (http://bp21.org.by/ru/docs/600white.html )
spartak_gomel
22 фев, 2011 19:13 (UTC)
ну что сказать
//Беловежская пуща сегодня – это зеркало состояния белорусского общества.// Вот и весь ответ. Присоединился. К формулировке. Молча. Комкая шапку в руках.

Можно ещё спеть хором " Жалко, что не в Африке меня мама родила, был бы тёмнокоженьким и думал иногда."


//Меня уволили - все покайтесь. Даже комментировать неохота.// Так и не надо. Тебя ж не уволят, ты в шоколаде, был - есть- и будешь, сухой при любой погоде, главное штаны всегда как новые ибо редко одеты, всё больше приспущены, а так в шоколаде, хо-ро-шо всё кругом... .
bp21
22 фев, 2011 19:38 (UTC)
Re: ну что сказать
Спасибо за солидарность
Re: ну что сказать - (Анонимно) - 22 фев, 2011 21:32 (UTC) - Развернуть
Re: ну что сказать - (Анонимно) - 23 фев, 2011 07:42 (UTC) - Развернуть
Re: Как таким людям глаза открыть? - (Анонимно) - 23 фев, 2011 10:08 (UTC) - Развернуть
Re: Как таким людям глаза открыть? - (Анонимно) - 23 фев, 2011 11:03 (UTC) - Развернуть
Re: Как таким людям глаза открыть? - (Анонимно) - 23 фев, 2011 14:55 (UTC) - Развернуть
Re: Как таким людям глаза открыть? - (Анонимно) - 23 фев, 2011 16:24 (UTC) - Развернуть
Re: Как таким людям глаза открыть? - (Анонимно) - 23 фев, 2011 18:10 (UTC) - Развернуть
Re: Как таким людям глаза открыть? - (Анонимно) - 23 фев, 2011 20:41 (UTC) - Развернуть
Re: ну что сказать - (Анонимно) - 23 фев, 2011 10:11 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
22 фев, 2011 21:58 (UTC)
Спасем пущу!!!
Спалите каменюки к чертовой матери. Там живут только духовно изнасилованные моральные уроды. Вы их реабилитировать собрались??? Нахера? Они не пакаюцца. Пусть там живет один козулька.Пусть будет голое поле на пожарище, мы посадим там лес и козулька будет его охранять. И чтоб ружьё было!!! И будет нам всем счастье. Похер на людей! Спасем беловежскую пущу - наше зеркало!!!
bp21
22 фев, 2011 22:16 (UTC)
Re: Спасем пущу!!!
Интересно, в чьей голове родился этот бред?
my_silencio
22 фев, 2011 23:11 (UTC)
Сильный текст, спасибо.
Выхода не вижу.
bp21
23 фев, 2011 07:20 (UTC)
Выход есть
Спасибо за поддержку.

Выход один - показывать людям реальную ситацию и выход из тупика, по одному "вытаскивать" людские души из этой "демонической жижи" на путь Истины, Света и Любви!
Re: Выход есть - (Анонимно) - 23 фев, 2011 12:36 (UTC) - Развернуть
Re: Выход есть - bp21 - 23 фев, 2011 14:18 (UTC) - Развернуть
morgen2008
23 фев, 2011 04:00 (UTC)
Духовное покаяние или ... ?
"Второй вариант - если не случится первого, то необходимо донести эту мысль до как можно большего числа людей с надеждой на то, что у кого-то откроются глаза и он совершит акт духовного прозрения и очищения самостоятельно или с помощью другого духовно осознавшего или пробужденного человека."

Да, это возможно... Только что-то все время стишок один припоминается:
«Кот Васька плут!
Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только
что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка гладного
в овчарню:
Он порча, он чума,
он язва здешних мест!»
(А Васька слушает, да ест.)"


"В этом случае духовное покаяние растянется на неопределенно долгое время и будет происходить постепенно, если тому позволят сама история и природа…"
"Думаю, в нынешних белорусских политических условиях разумно рассчитывать именно на второй вариант."

"Тут ритор мой,
дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью.
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька всё жаркое съел."

bp21
23 фев, 2011 07:24 (UTC)
Re: Духовное покаяние или ... ?
Я тут вижу два подтекста и возможных толкования.
Что имеется ввиду, если сказать прозой?
spartak_gomel
23 фев, 2011 07:23 (UTC)
Для анонима
Справка.Беловежская пуща - реликтовый лес. Только в таком состояние она представляет интерес для общественности. Иначе это просто обычный лес, коего навалом на планете Земля. Теперь понятно про причины защиты? Вы бы сначала набрали в поисковике Беловежская пуща, что это, отличие от леса обыкновенного и т.п. и всё было бы понятно, а так абы что получилось у Вас. Это первое.
Второе: демократия . Это слово можно тоже в поисковике набрать и там прочитаете, что это слово "перевёрнуто" от первоначального смысла ровно на 180 градусов. Демократия есть правление ЧАСТИ народа, образованной части народа. Если кратко. Вы и тут не совсем в курсе истинного положения.Меньше читайте газет, уважаевый аноним, больше изучайте предмет самостоятельно на основе первоисточников, а не мнениям и комментариям других людей, они могут быть ложными. Двойка Вам, по этим двум предметам, уважаемый аноним. Спрашивайте - поможем ))) и сами изучайте.
(Анонимно)
23 фев, 2011 07:38 (UTC)
Re: Для анонима
Массовое использование термина "демократия" не оставило за ним четкого и однозначного толкования. В случае определения политической системы, которое вы привели ни к селу ни к городу, лишь бы ляпнуть, это свободное определение народом пути развития общества. В более широком смысле - это добровольность всех форм жизнедеятельности конкретного человека. Так что вам - кол с минусом за произвольное безграмотное использование современных понятий и терминов. Не спрашивайте - не помогу, ибо у вас уже закостенелая система оценок, разложенных по полочкам.
Re: Для анонима - bp21 - 23 фев, 2011 07:43 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
23 фев, 2011 08:59 (UTC)
VK
"я говорю о национальном парке как в сегодняшней реалии о центре бездуховности и безнравственности, говорю о необходимости покаяния, чтобы выйти из этого состояния, а всё то же самое демонстрирует здесь этот аноним".
------------------
Чем больше он пишет, тем о большем нужно догадываться. А стоит ли?
bp21
23 фев, 2011 09:14 (UTC)
Re: VK
Спасибо. Писать, конечно, нужно, но только до определенного предела. А иначе как его "пробудить"? Раз сказал, два сказал, продолжает "спать", ну и ладно, оставим его в покое, лишь меры безопасности нужно принять, чтобы "с кроватки не свалился, сам не травмировался и что-либо ценное при падении не разбил" :)
Re: VK - (Анонимно) - 23 фев, 2011 12:25 (UTC) - Развернуть
Re: VK - bp21 - 23 фев, 2011 14:11 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
23 фев, 2011 09:50 (UTC)
Так я ж о том же:
"Справка.Беловежская пуща - реликтовый лес. Только в таком состояние она представляет интерес для общественности. Иначе это просто обычный лес, коего навалом на планете Земля."
пуща одна? Одна! Людей много, опять же перенаселение планеты - тож херово. Только массовый терроризм спасет пущу!А вы все уговариваете их. В чистом поле скоро будуте уговаривать.
bp21
23 фев, 2011 10:08 (UTC)
Бред
//Только массовый терроризм спасет пущу!А вы все уговариваете их.//

Извините, молодой человек, у Вас, кажется, бред :(
Re: Бред - spartak_gomel - 23 фев, 2011 10:54 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
23 фев, 2011 11:47 (UTC)
VK
Вот вспомню сейчас критикуемого многими Ницше, который сказал, что "убеждения - более опасные враги истины, чем ложь"...
bp21
23 фев, 2011 14:06 (UTC)
Re: VK
+)!
Я только что закончил большую дискуссию в другом месте на тему Истины, догм и убеждений.
(Анонимно)
23 фев, 2011 17:48 (UTC)
бред - это хлеб по английски. А Я ДЕЛО ГОВОРЮ. Я вам решение предлагаю радикальное. но вам видно как и всем - абы только языком тут почесать, типа мы экологи, чесные, что то делаем. И разойтись с чуством выполненого долга. А где дело? Пуща в (.)!!!
bp21
23 фев, 2011 17:56 (UTC)
Если решение умное радикальное, то спасибо. Можно обсудить. А если глкпое, которое я назвал бредом, то мне таких не надо.

Где дело? Почитайте здесь http://bp21.livejournal.com/53935.html и http://bp21.livejournal.com/54083.html
Это еще не конец...
morgen2008
23 фев, 2011 19:20 (UTC)
В сложившейся сегодня в Беловежской пуще ситуации нео
Многие из нас просто читают ЖЖ, но активно не комментируют (по различным причинам). Мне сегодня довелось побеседовать с двумя людьми, которых знаю лично достаточно длительное время. Был удивлен их реакцией на призыв к всеобщему покаянию.
Как минимум это вызвало негативную реакцию и раздражение и на 90% совпало с реакцией Анонима (т.е. уже как минимум три человека высказали сходные мнения).
Суть претензий или впечатлений (это как удобнее):
- На каком основании кто-то пытается нас строить, нам указывать, нас учить?
- С какой радости мы должны отвечать за проблемы которых не создавали?
- Почему нам пытаются навязать "комплекс вины" непонятно за что?
- По какому праву вы, Георгий, решили что человек должен и что не должен?
(почти дословная цитата Анонима)
- Зачем Георгий собирает "команду фанатиков"
bp21
23 фев, 2011 20:43 (UTC)
Суть претензий или впечатлений - почему?
Спасибо. Хороший вопрос, хороший ракурс проблемы и ОЧЕНЬ сложный вопрос для ответа.

Да, эта тема одна из самых сложных и неоднозначных в плане общественной реакции, потому что понятие личного покаяния касается каждого, проникает в самую глубину человека и трогает самые тонкие струны его души. Мало кто остается равнодушным. Знаю, что аналогичная неоднозначная, порой даже скандальная реакция возникает после обращений и выступлений белорусской писательницы Светланы Алексиевич. А ведь она сегодня, после смерти Василя Быкова, считается главным голосом совести белорусской нации.

Скажу следующее. Реакция человека на такие вещи, как необходимость всеобщего покаяния, напрямую зависит от степени его осознанности ("пробужденности"), духовного уровня и эгоизма (гордыни), а также от собственной вины. Задам такой вопрос - как далеко друг от друга отстоят такие понятия, как покаяние и молитва? Кто-то скажет, какое отношение имеет одно к другому? Отвечу, для меня это категории настолько близкие, что иногда трудноотделимые.

Люди глубоко духовные и понимающие ситуацию масштабно реагируют спокойно, с пониманием. Обратите внимание, они не единичны на этом форуме. Отзыв my_silencio со словами "сильный текст". В каменюках сегодня слышал отзывы от двух человек со словами понимания и поддержки.
Люди, у которых духовность и понимание поверхностны, им труднее это понять.
А люди, у которых есть нравственные, либо психологические проблемы, у которых понимание оторвано от реального мира, или у которых Эго несбалансировано, а тем более зашкаливает, у таких возникает эмоциональная реакция неприятия и даже агрессии.

Почему я подымаю и озвучиваю проблему так и на таком уровне, понимая при этом, что вызываю негодование части общества в свой адрес? Чтобы дать ответ, нужно задать и честно ответить на вопрос - что для нас главное? Главное Истина, чистая правда? Или нечто иное? Для меня главное Истина! Познав Истину и ее Источник я не могу врать в таких тонких духовных вопросах ни самому себе, ни своим друзьям, ни Беловежской пуще, ни Земле, ни тем Светлым Душам, с которыми я связан. Я несу моральную ответственность за это перед ими всеми. А потому говорю так, говорю на этом уровне, говорю Истину! Знаю, это непросто, нелегко, но каждый должен нести тот крест, который уготовила и поручила ему судьба.

Выше я отчасти ответил на вопросы, но добавлю еще, частично выражаясь языком духовным и метафорическим.

1. Это реакция уязвленного Эго. Мои слова направлены прежде всего к сердцам и душам людей, и лишь в последнюю очередь к разуму и Эго. Общая ситуация серьезная, если не сказать критическая. Беловежская пуща как пуща гибнет. Остановить эту гибель полумерами и в старой моральной парадигме не получится. Для этого нужна перестройка и трансофрмация общества во многих сферах. Кто-то должен говорит об этом.
2. Это реакция недостаточной осознанности и недостаточного понимания ситуации. Если Целое в беде или страдании, то ни одна его Часть не может быть вне этого.
3. Ответ такой же, как в пункте 2. плюс реакция недостаточной духовности. Никто ничего никому не навязывает. Это приглашение прежде всего задуматься, осознать, поддержать и принять участие, действовать.
4. Есть законы равития природы и общества. Есть законы Духовного мира, Мироздания. Ситуация в Беловежской пуще трагическая. И не только в Пуще. Цивилизация движется от экологического и социального кризиса к соответствующей катастрофе. Мне это очевидно. Поэтому мне это озвучивать. Тем более, что я получил на это разрешение...
5. Это глупость. Моя задача духовно "пробуждать" людей. Подробнее об этом во введении к моему ЖЖ.
spartak_gomel
23 фев, 2011 20:01 (UTC)
гражданское сожительство с драконом...
Новая газета.20.02.2011г.( ссылку не даю ибо пишу из дома).Марк Захаров "Гражданское сожительство с Драконом небезопасно для человеческого разума".
Статья. Про Россию. Но и нам полезна ибо истинна.:)))
Анонимам вредна.:)
(Анонимно)
23 фев, 2011 23:59 (UTC)
Статья сильная, выражаю свою поддержку, но ...
В конце залажал.
И что мы видим в коментах. То о чем намекала в постах к предыдущей статье. Пришли фанатики. И чего добился?
Где думающие люди? Может почитали, но не пишут.
Почему, задумывался?
Им не нужны, скорее не интересны, Концепции духовного мира.
Есть ЗНАНИЯ. В твоих статьях мнформация.
О ЗНАНИЯХ можно спросить, поспорить, посоветоваться, а информацию принимают к сведению.

И еще, к посту о каждом втором спящем.
Любезный, спящих много меньше, а проснувшихся единицы. Все остальные вообще в анабиозе. Спящие могут сами проснуться, анабиозникам без чужой помощи никак.
morgen2008
24 фев, 2011 10:21 (UTC)
Все остальные вообще в анабиозе....
"Любезный, спящих много меньше, а проснувшихся единицы. Все остальные вообще в анабиозе. Спящие могут сами проснуться, анабиозникам без чужой помощи никак."
Это точно... :)
spartak_gomel
24 фев, 2011 07:19 (UTC)
Пуща и покаяние
Разбираясь кто прав, а кто не очень.
Всё ведь не так сложно, как кажется. Шлака много, вот и не видать огня.
Пуща - заповедный лес. В этом её достоинство. ( я уже писал) . Вывод: все. кто высказывается, что ничего страшного, если Пуща будет ПРОСТЫМ лесом нет, есть ЗАБЛУЖДАЮЩИЕСЯ. И наоборот. Ну что ж мы от условий задачки-то всё время отходим, поддаваясь на комменты выдернутых из текста фраз .
Нам Пуща вообще нужна? Или хрен с ней? Нет ничего в стране и пусть и Пущи не будет. Этот вопрос главный. Отсюда и решения, отсюда и критерии определяющие ПРАВОТУ и НЕПРАВОТУ оппонентов в дискуссии.

Стоит бронзовый памятник. один пришёл покрасил в зелёный цвет. Другой пришёл руку отломал - ну надо очень было чутка бронзы. Третий пришёл и говорил :" Вы суки чё делаете? Это же памяьник. Народное достояние? А Вы почему молчите? На Ваших глазах его униятожают?" А в ответ слышится : " Не, он не прав, тон у него не такой как мне нравится". " Ага, и куртка на нём синяя, а я синий цвет ужас как не люблю". " Точно, сам козёл.Пришёл и будет нас тут обижать". " Да кто он такой вообще, мы люди уважаемые, никому ничего не должны, нам вообще этот памятник по барабану". " Точно, шли же на рыбалку, а тут этот, в синей куртке, да сука он!"" А мне без памятника ещё лучше будет, а то обходи его каждый раз идя к магазину. Давно повалить надо было."

НУЖНА ЛИ НАМ БЕЛОВЕЖСКАЯ ПУЩА? Или пойдёт на её месте обычный лес, а то и поле ( распахать же можно, продовольствие же дорожает) ? Ответ на этот вопрос и даст ответ на вопрос : кто виноват и надо ли покаяться МОЛЧАЩИМ, т.е СОУЧАСТНИКАМ.
СОУЧАСТНИК - человек , наблюдавший за преступлением и не попытавшийся его предотвратить. "

"Облака плывут, облака,Не спеша плывут, как в кино.А я цыпленка ем табака,Я коньячку принял полкило." (А.Галич)
(Анонимно)
24 фев, 2011 07:34 (UTC)
Re: Пуща и покаяние
И перекрасивший памятник, и отломавший ему руку - суть вандалы, деяния которых подпадают под соответствующие статьи Уголовного Кодекса. Нет повода для дискуссии. Есть повод для судебного разбирательства и наказания, в том числе взыскания стоимости ущерба и восстановления памятника за счёт изобличённого вандала.
Re: Пуща и покаяние - (Анонимно) - 24 фев, 2011 08:46 (UTC) - Развернуть
Re: Пуща и покаяние - (Анонимно) - 24 фев, 2011 18:36 (UTC) - Развернуть
Re: Пуща и покаяние - (Анонимно) - 25 фев, 2011 07:43 (UTC) - Развернуть
Re: Пуща и покаяние - (Анонимно) - 25 фев, 2011 09:42 (UTC) - Развернуть
Re: Пуща и покаяние - (Анонимно) - 25 фев, 2011 12:30 (UTC) - Развернуть
Re: Пуща и покаяние - (Анонимно) - 25 фев, 2011 13:46 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
24 фев, 2011 11:19 (UTC)
Уважаемый Спартак, я живу в этом районе и не меньше вашего переживаю за Пущу. Хоть вековые деревья видела только на фотках Юры, чуствую их, и их боль. И сколько живу здесь, столько наблюдаю. Здесь весь регион уникальный. Спасая один лес, его не спасешь. Нужен комплекс действий: и регулировка водного баланса, и контроль сельхоздеятельности, и нравственно-этический контроль. Много натворили, очень сильно отклонение от экологического равновесия. Я даже под сомнение не ставлю необходимость спасения Пущи. Дело в другом, как?
Перед Юрой надо снять шапку за его мужество не молчать, но его метод напоминает Дон-Кихота.
Я хочу что и вы Спартак, и Юра, и другие поняли, МЫ ВСЕ В ОДНОЙ ЛОДКЕ.
Покаяние само по себе, очень хороший прием. Порой сильно облегчает жизнь. Но не в данной ситуации.
Поэтому, хочу привести аналогию. Для того, чтоб понятнее было, прошу ответить на 2 вопроса (всех, кто захочет).
1. что такое Библия, (что канонизированный первоисточник Христиан - это понятно), чем по сути своей является Библия?
и второй вопрос-тест, читали ли Библию, если да, то насколько внимательно
2. за что Бог изгнал Адама и Еву из Рая?
Через пару дней выложу продолжение данного поста.

Житель Каменецкого района (это, чтоб Юра не спрашивал кто пишет ;) )
bp21
24 фев, 2011 11:51 (UTC)
Почему покаяние так важно, но не единственно
Уважаемый житель Каменецкого района!
Для меня Ваш текст есть свидетельство того покаяния, о котором я пишу и которое имею ввиду.
Покаяние - это не публичный акт хождения в церковь и моления Бога за совершенные грехи. Истинно покаяние не зависит от того, верующий ты или нет, к какой конфессии относишься и в какие храмы ходишь или не ходишь вообще. Покаяние - это глубоко интимный, личный, духовный акт беспристрастной оценки себя, своих помыслов и желаний, своих отношений к себе, людям, природе, Богу, своих действий и бездействий. Покаяние - это попытка осознания на самом глубоком уровне того, что есть, того, как должно быть и себя в этом. Покаяние происходит перед своим Высшим Я и Богом. А география этого не важна - в лесу, на берегу реки, в храме, в разговоре с любимым человеом, в...

Как поступил бы я, если бы услышал призыв к покаянию за уничтожение чужой реки, к которой я не имею никакого отношения. Если бы я был далеко, то в момент чтения в моей душе что-то шевельнулось и мысленно ушло бы в направлении той реки. Это что-то - сопереживание и сострадание. Этого достаточно для покаяния. Если бы я был на той реке, то в своих мыслях, в своем сознании я бы единился с этой рекой в духвоном акте сопереживания и сострадания к ней, попросил бы у нее прощения за неразумных людей, убивающих ее? и попросил бы Мироздание, Бога образумить этих людей. Это и было бы мое покаяния перед рекой.

Возвращаясь к Беловежской пуще, я считаю покаяние перед Ней (= сопереживание, сострадание к Пуще) важнейшим из всего. Потому что получив через этот духовный акт особое состояние сознания человек не сможет ей вредить, даже умом не всё не понимая, он будет чувствовать особым 6-м чувством, что правильно, а что нет.

Я не говорю, что только этим ограничиться. Нет, и сам не ограничиваюсь, ведя общественную кампанию в ее защиту и делая много, чтобы остановить варварство и вандализм в отношении Великого Леса. Но это главное. За ним должно идти второе.

Написав сюда отзыв, Вы, уважаемый житель Каменецкого района, совершили второй важный шаг - Вы выразили солидарность и оказали моральную поддержку всем тем, кто не безразличем и защищает Пущу. Это тоже имеет значение. А представьте, что аналогичную солидарность и поддержку здесь оказали бы сотни, тысячи людей! Это был бы уже социальный эффект. Мысль - она материальна. Материальное выражение мысли творит чудеса. Плохо, что большинство людей этого не понимают, а потому молчат....

И шаг третий. После этого можно переходить к обсуждению конкретных практических шагов в плане того, что делать и как спасать Беловежскую пущу!
(Анонимно)
25 фев, 2011 07:46 (UTC)
Здорово, балбесы!
Заголовок - "не критикую".
В тексте - "директор нацпарка Н.Бамбиза войдет в историю как эко-киллер Беловежской пущи."
И это называется - не критикую. Типа как бы нейтрален я. Отстранен. Созерцателен.
spartak_gomel
25 фев, 2011 09:06 (UTC)
Re: Здорово, балбесы!
Это называется КОНСТАТАЦИЯ. Где критика? нет её. Есть констатация факта. Факт имел место? Имел. Значит, это не критика , а КОНСТАТАЦИЯ или ХАРАКТЕРИСТИКА.
Здорово, балбесы! - (Анонимно) - 25 фев, 2011 09:40 (UTC) - Развернуть
Здорово, балбесы! - (Анонимно) - 25 фев, 2011 12:33 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
25 фев, 2011 17:13 (UTC)
нет психотерапевта
К сожалению среди нас нет психотерапевта. Он бы профессионально разъяснил, что неприятие мысли о покаянии вызывает даже не сам тезис "надо бы покаяться", а тон каким это говорится. Т.е. реакция на ПРЕТЕНЗИЮ. А не на саму суть вопроса. Так и в быту. так и на работе. так везде. Резко отрицательная реакция, не на суть, а на подачу. Хотя Юра подал, по мне так нормально. Но значит надо было ещё мягче подать, ещё больше объясниться.
bp21
25 фев, 2011 18:59 (UTC)
Re: нет психотерапевта
реакция на ПРЕТЕНЗИЮ...
Я хорошо понимаю. Иными словами Эго психологически уязвленного человека мгновенно "зашкалило", "взвилось" и выдало - а ты кто такой будешь, что говоришь мне о необходимости покаяться?
Могу ответить. Меня зовут Георгий. Я по профессии эколог и по призванию защитник природы и Беловежской пущи. Координатор общественного проекта "Беловежская пуща – 21 век", инициатор и активист международной общественной кампании в защиту Пущи. На духовном плане здесь и сейчас я Хранитель Беловежской пущи.

В тексте речь идет о духовном покаянии. Это весьма специфично и немного больше, чем просто психология. Обращение направлено в самую глубину сурдца, души, сознания. Таковое достигается через пробивание "брони Эго", которая закрывает духовную сердцевину человека. Если человек готов или близко к этому и у него "броневая" защита небольшая, то позыв доходит до точки назначения. Если "броня" толста, то шансов почти нет. Психолог в этой ситуации также слабо поможет. Потому сделана слишком большая ставка - убиение Эго, которое столько десятилетий прастилось, воспитывалось и лелеялось. Далеко не каждому под силу вот так вот взять и расстаться с любимым монстром-детищем.

Я ведь не зря написал в конце текста "Зовите к покаянию десять, сотню, тысячу и один придет". Потому что знаю, что это за процесс и как он работает. Здесь по-другому не бывает. Это связано с "пробуждением" сознания. Здесь добреньким для каждого не будешь. Здесь либо да, либо нет. В большинстве люди духовно слабы и эгоистичны, отсюда и болезненно уязвленная реакция. Это уже больше сфера и компетенция психолога, а не духовного просветителя. Поэтому должны работать оба, параллельно.
Re: нет психотерапевта - (Анонимно) - 25 фев, 2011 19:41 (UTC) - Развернуть
Re: нет психотерапевта - (Анонимно) - 25 фев, 2011 21:30 (UTC) - Развернуть
Re: нет психотерапевта - (Анонимно) - 26 фев, 2011 08:07 (UTC) - Развернуть
Re: нет психотерапевта - (Анонимно) - 26 фев, 2011 13:03 (UTC) - Развернуть
Re: нет психотерапевта - (Анонимно) - 25 фев, 2011 21:34 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
25 фев, 2011 22:03 (UTC)
Продолжу свой вчерашний пост.
Мне было интересно услышать твои ответы, Юра.
Тем не менее, приведу аналогию, на примере Библии.
Библия по своей сути - описание ПУТи. Кто-то прошел его, выстрадал, рассказал последователям-ученикам. Те записали и раздали, может навязали другим, а может другие навязали. Так появились мировые религии. Но чем отличается описание пути и сам ПУТЬ?
Складывается впечатление, что ты, Юра, хочешь создать новый путь. Твои действия похожи на попытку зазвать компанию и провести испытание придуманных истин. "Бродить, так бродить" - сказал пророк Моисей и повел всех в пустыню.
К тому же, ПУТЬ - это для каждого конкретного человека свой и он его должен пройти сам, выстрадать. Знать путь и пройти его - разные вещь.
И у тебя, Юра, есть свой Путь. Зачем ты хочешь провести других по нему. Путь надо выстрадать. Тебе религий, сект, течений уже существующих мало?

А по поводу тех, кому не нужна твоя Концепция. Просто они оперируют ЗНАНИЯМИ. А твоя концепция даже не карта, а по памяти сделанная СХЕМА карты. Карта - это не местность, а схема даже не карта. Может все же последовать просьбе Льва Николаевича?

Житель Каменецкого района.
bp21
25 фев, 2011 23:15 (UTC)
то спешит, тот людей смешит
Что ж, за советы спасибо. Могу ответить - к сожалению, кто спешит, тот людей смешит. Еще 12 часами раньше был опубликован новый текст, который фактически является опровержением сказанного Вами - http://bp21.livejournal.com/83386.html.
Там черным по белому написано: Истина-жемчужина в своей целостности одна. Но путь к ней у каждого свой, индивидуальный. Ее раскрытие и отражение индивидуально. Это зависит от множества факторов, чаще всего от их сложных взаимодействий и переплетений. Мудрость всего этого состоит в том, что любое копирование фальшиво. Ценится лишь оригинал.

Почему так получилось? Самая распространенная причина - излишняя самоуверенность в своих способностях знать душу, внутреннее другого человека. Поэтому вместо того, чтобы сначала распросить, внимательно выслушать и понять, этого не делают, а вкладывают свои мысли, желания и ожидания и выдают их якобы за чужие. Что и случилось в этом комментарии :((((
(без темы) - spartak_gomel - 26 фев, 2011 18:58 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
26 фев, 2011 00:10 (UTC)
А что ты думал, все кинутся с распросами, Ах ГУРУ, поясниет, научите, просвятите неразумных ...
Это ИНТЕРНЕТ. Выложил ДУШУ на обозрение, терпи. Ее по кусочкам крамсать будут и смаковать каждый атом. Да еще коментировать твои муки.

Житель Каменецкого района (жкр)
bp21
26 фев, 2011 09:09 (UTC)
предлагаю выйти из клетки собственных иллюзий
Мне кажется, это второе наступание на одни и те же грабли :(
Правильно было бы вначале спросить, что я ожидал и почему. И только после этого делать свои выводы. А так опять всё построено на выдумках и собственных предположениях. :(
Отвечаю: ничего я не думал, я знал об этом и заранее был готов к этому.
PS. Я вижу, у Вас достаточно глубоко укоренилось ложное представление обо мне. мне кажется, пора уже открыть "форточку" в сознании и посмотреть / узнать, что есть что, а не продолжать в плену собственных иллюзий. Извините за прямоту и откровенность.
( 175 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com