?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Месяц назад в Беловежской пуще произошло, не побоюсь этого слова, историческое событие – из всемирно известного национального парка уволен генеральный директор Николай Бамбиза и отправлен на понижение в тихое, "теплое" и прибыльное место Белагропромбанка. Почему событие историческое? Потому что сейчас современная история Беловежский пущи условно делится на два этапа – до и во время "бомбизма" (от слова "бомбить" в смысле крушить, уничтожать, разгонять, устраивать погром, ликвидировать). "До" означает время до начала варварского уничтожения дикой заповедной природы Беловежского первобытного леса и кадрового погрома в национальном парке, "во время" означает после начала этого.

Исторический рубеж приходится на первую половину 2001 года, когда к управлению национальным парком "Беловежская пуща" пришла криминальная группировка во главе с недавно назначенным Управляющим делами Президента РБ, впоследствии уголовницей Галиной Журавковой. Именно она сняла с должности директора нацпарка профессионального, интеллигентного, нравственного и потомственного пущанца Евгения Смоктуновича и посадила в его кресло своего ставленника и чужака для этих мест Николая Бамбизу. После назначения в Беловежской пуще была начата беспрецедентная в новейшей пущанской истории, незаконная и во многом авантюрная деятельность: широкомасштабная рубка живого леса на охраняемой территории и другие экологически неправильные и научно неграмотные мероприятия (см. раздел сайта "БП-21" "Фото-факт"). А чтобы местные работники не мешали этому, был устроен разгон кадров и на освободившиеся должности набрали "талибов".

Фактически в Беловежской пуще был установлен своего рода локальный оккупационный режим, адаптированный к мирным условиям 21 века в центральной Европе. Конституция страны здесь работала лишь частично, а на законодательство нередко смотрели как на "половой коврик" для вытирания ног. Общественный контроль блокирован полностью, да и государственный ограничен. Самодурство и самоуправство местного князька не знали границ (думаю, об этом по рассказам свидетелей когда-нибудь будет написана целая книга). Тирания в отношении работников и местных жителей иногда доходила до уровня некоего геноцида. А управы на зарвавшегося чиновника, лично назначенного на этот высокий пост и курируемого Президентом страны, имевшего высоких покровителей среди своих влиятельных родственников и членов правительства и создавшего вокруг себя ситуацию круговой поруки, просто не было.

Обратим внимание на совпадение: исторический рубеж в Беловежской пуще (05.05.2001) по временным рамкам совпал с другим историческим рубежом в масштабах человечества - до и после террористических актов в США, уничтоживших два небоскреба в Манхеттене (11.09.2001).

Итак, директор Беловежской пущи уволен. Большинство местных, особенно тех, кто был репрессирован или подвергнут гонениям и унижениям, долгие 10 лет ожидали этого дня. Однако нужно сказать честно, большой радости по этому поводу я не увидел. Ждавшие этого люди настолько затравлены и деморализованы, что просто со страхом и неверием смотрят на ближайшее будущее, не питая особых надежд на серьезные улучшения. Ведь за 10 лет "оккупационного" режима тут столько всего наворочено, всё настолько видоизменено и трансформировано, а нацпарк превращен в некий проходной двор для работников-временщиков и начальников-проходимцев. Поэтому никто по-настоящему уже не верит в возможные лучшие изменения. Кстати, прошел месяц, а нового директора так и не могут найти на вакантную должность. Все здраво мыслящие люди отказываются, а не здраво мыслящих и сами не хотят назначать. Потому что все прекрасно понимают, какое страшное наследие после себя оставил "реформатор" – нацпарк в огромных долгах по кредитам, Диплом Совета Европы приостановлен и природоохранный международный имидж страны скандально подорван, дефицит профессиональных кадров, вражда с местным населением, множество других нерешенных проблем …

Некоторые мои местные друзья с разочарованием смотрят на меня, мол, директор-тиран ушел, грядут перемены, почему ты не пишешь обличительные и разоблачительные письма и публикации. Да, не пишу. Нет никакого желания. Да и не вижу особого смысла. По существу всё основное уже написано и сказано. Кто хотел, тот прочитал, разобрался и понял. Кто не захотел, тому хоть талмуд напиши, толку особого не будет. Кроме того, интуиция подсказывает мне, что по-большому это и не нужно. Сейчас надо ориентироваться на главное - благодаря общественной международной кампании в защиту Беловежской пущи процесс на заповедание всей ее исторической территории, запущенный много лет тому назад, пошел и мы очень близки к тому, что вскоре он может увенчаться успехом. Еще в 2008 году было обещано на самом высоком государственном уровне, что к празднованию 600-летия охраны природы в Беловежской пуще заповедная зона будет расширена на почти всю ее территорию. Праздники прошли, обещание до сих пор не выполнено. Так что нужно совершить последнее усилие и завершить начатое.

(Окончание здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/82875.html)

Comments

( 84 комментария — Оставить комментарий )
nicolaev
17 фев, 2011 10:34 (UTC)
«Необходимость всеобщего покаяния»

І я да гэтага заклікаю, толькі ў сваім рэчышчы і сваёй моваю :)
bp21
17 фев, 2011 10:40 (UTC)
!
Об этом подробно и по сути будет в следующем тексте
vipbabka
17 фев, 2011 10:58 (UTC)
Больно читать!И ведь это не единичный случай,а везде в славянских государствах.Как специально(

А может и специально.

Я когда вижу уничтожение даже просто деревьев,звоню в инстанции.Тут у нас никакого зелёного движения нет.Но ...что могу уж.
bp21
17 фев, 2011 11:47 (UTC)
Любая случайность на более высоком, глобальном уровне есть закономерность, невидимая с более низкого уровня.

Зеленое движение и у нас очень слабое. Вот пример из 300-тысячного города Бреста - в таком большом городе некому защищать вырубаемые деревья. В городе полно экологов, но нет природозащитников. http://bp21.livejournal.com/45540.html Даже пишут письма по миру с просьбой помочь им. :(
Парадокс на первый взгляд, не правда ли?
(без темы) - vipbabka - 17 фев, 2011 12:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 17 фев, 2011 12:39 (UTC) - Развернуть
VK - (Анонимно) - 17 фев, 2011 13:36 (UTC) - Развернуть
raikevich
17 фев, 2011 11:53 (UTC)
руководители приходят и уходят, а система остается. Согласен с вами
bp21
17 фев, 2011 11:58 (UTC)
Система меняется
Это так. ПРавда, руководитель вносит некий ньюанс в работу системы в зависимости от своих личных качеств и умений. Кроме того, система не "железно-каркасна", она медленно меняется, эволюционирует, инога внезапно переходит в иное качественное состояние.

Сейчас в Беловежской пуще есть шанс для такого качественного перехода системы из одного состояния в другое. Очень многое зависит от нас, общественно активных и прогрессивных людей. Не "проспали" бы, как это уже не раз бывало...
spartak_gomel
17 фев, 2011 12:01 (UTC)
рядовое событие
А что случилось? Ничего. На место одного бамбизы придёт такое же существо. Система не терпит нормальных людей. Или ломайся и становись как все или досвидос. Как в старинном анекдоте:
- я изобрёл бреющий автомат. Любой желающий может бросить жетон, засунуть в автомат голову и тот его чисто побреет...
- Простите, но ведь строение лица у всех разное!
- Ну-у, первый раз да.
Как было, так и будет. Причина не в бамбизе, первопричина в мудашенковых.
vipbabka //И ведь это не единичный случай,а везде в славянских государствах// Как-то Вы узковато смотрите.Не в обиду. После слова " везде" надо бы написать ... где у власти находится представитель масс ( Хосе Ортега и Гассет "Восстание масс" прочитайте, кажись верно указал, год написания прим. 1930, но это на столетия написано)
bp21
17 фев, 2011 12:37 (UTC)
Re: рядовое событие
И всё таки я бы данный процесс изучал не с телескопом, а тем более кувалдой в руках, а с микроскопом...
С 1996 по 2000 год Беловежской пущей руководил Василий Жуков, бывший председатель колхоза. Когда пришел Бамбиза и начался кадровый погром, то уволенная работница планово-экономического отдела сказал такие слова: "Жуков был не мед, но по сравнению с этим он был ангел" (http://bp21.org.by/ru/art/a011121.html - журналистка немного переделала слова, чтобы избежать персонального упоминания). Я при В.Жукове работал вначале ученым секретарем научного отдела, затем ведущим научным сотрудником, затем замдиретора по науке. Да, было не просто, он не был специалист, хотя, в приципе, человеком был неплохим. Но, главное, то бы вменяемый человек, в отличие от того, что случилось после.

//Как было, так и будет. Причина не в бамбизе, первопричина в мудашенковых.//

мелко копаешь, причина глубже :)
spartak_gomel
17 фев, 2011 12:06 (UTC)
ошибся)))
Даже не в мудашенко первопричина. Первопричина в нас, в населении страны. каково большинство, такой и результат. Если мы глупы в своёй массе и т.п. , то так и будет. Пока не сформируется элита , которая возьмёт власть и не отпустит её никогда. Элита , здесь как часть людей , хотя бы образованных, ответственных, мыслящих личностей и т.д. Как в отдельных странах Земли. Полузакрытый круг с относительно свободным входом ( чтобы идиоты не проползли) и абсолютно свободным выходом.
bp21
17 фев, 2011 12:46 (UTC)
Re: ошибся))) - первопричина
Извини, я поторопился в прошлом комменте, сказав, что копаешь мелко, не прочитал этот. Да, и Бамбиза, и АГЛ - "зеркало" общества. Что общество отражает, такой и "световой зайчик" на стене прыгает.

Да, элита она и есть элита. У нас, в Беларуси, ведь столетиями шла охота на элиту: то чужие захватчики, то советская власть, а сейчас вот эти, "ново-доморощенные". Кстати, именно при советской власти, я считаю, террор против элиты был минимальный. А сейчас "бывше-колхозники" элиту дубасят по полной программе :)

PS/ И всё таки первопричину этого копай еще глубже....
Re: ошибся))) - первопричина - (Анонимно) - 17 фев, 2011 18:03 (UTC) - Развернуть
voicenet
17 фев, 2011 21:58 (UTC)
Благодарю, информативно.
Печальная история...

Берегите лес.
bp21
18 фев, 2011 08:36 (UTC)
И Вам спасибо за моральную поддержку!
Такое не только в Пуще, а повсеместно, лишь в разных масштабах и формах.
Неделя леса - voicenet - 18 фев, 2011 09:48 (UTC) - Развернуть
Re: Неделя леса - bp21 - 18 фев, 2011 12:22 (UTC) - Развернуть
Re: Неделя леса - voicenet - 18 фев, 2011 14:46 (UTC) - Развернуть
Re: Неделя леса - bp21 - 20 фев, 2011 09:39 (UTC) - Развернуть
pingback_bot
20 фев, 2011 10:49 (UTC)
Беловежская пуща ДО и ВО ВРЕМЯ Бамбизы
User jil_ka referenced to your post from Беловежская пуща ДО и ВО ВРЕМЯ Бамбизы saying: [...] о время" означает после начала этого. читать далее: http://bp21.livejournal.com/82875.html [...]
(Анонимно)
21 фев, 2011 08:45 (UTC)
Очнитесь, гражданин! Вы мертвы! Причём давно!
Всех участвовавших в предыдущих "дискуссиях" о религии можно разделить на 2 части (причём и участников pro и участников contra):
1. Читали Священные книги как инструкции к пылесосам
2. Вообще их не читали, или в лучшем случае читали чужие "эссе" или "исследования" типа "обзоры"
В результате получился разговор на разных языках, переливание из пустого в порожнее.
Теперь же — и того пуще. "Всеобщее покаяние"! С какой это радости "всеобщее"? Мне, например, в чём каяться, если я и в Пуще-то ни разу не был, и в Беларуси бываю эпизодически. Или Джону Смиту, коотрый о Беларуси слыхом не слыхивал, а в Европе был один раз? Или какому-нибудь Мвамбе Нгоу, считающему, что земля плоская, а в Солнце из лука он не может попасть потому что тетива недостаточно тугая, зато в следующем-то году обязательно...?
Что за поветрие пошло? Конкретную вину конкретных людей перекладывать не некое аморфное "Мы все виноваты", "Мы все должны"?
Как говаривал один мой знакомый "Тоска нанайца".
spartak_gomel
21 фев, 2011 09:54 (UTC)
Re: Очнитесь, гражданин! Вы мертвы! Причём давно!
Отчасти соглашусь. Балансируем. Простить и почувствовать себя благородным и возвышенным или добить, дабы другие знали, что наказание неминуемо и неотвратимо. В обществе, где превалирует безнаказанность, вердикт один – добить, на площади, показательно. Для себя любимого. для психологического спокойствия – отпустить с миром на все четыре стороны.
Критика . критика не относится ни к первому , ни к второму варианту. Критика , она сама по себе. Без критики, нет осознания и понимания того, а как же надо. Критика ( осуждение методов и поведения) стоит особняком и не противоречит ни прощению, ни наказанию. КРИТИКА ОБЯЗАТЕЛЬНА! А простить можно и критикуя.
spartak_gomel
21 фев, 2011 14:39 (UTC)
всё уже придумано до нас
"Спрашивайте: как и почему?
Спрашивайте: как и почему?
Как, и отчего, и почему —
Спрашивайте, мальчики, отцов!
Сколько бы ни резать ветчину,
Сколько бы ни резать ветчину,
Сколько бы ни резать ветчину, —
Надо ж отвечать, в конце концов!" (Галич)

bp21
21 фев, 2011 16:17 (UTC)
Re: всё уже придумано до нас
:)
pingback_bot
21 фев, 2011 17:01 (UTC)
Беловежская пуща ДО и ВО ВРЕМЯ Бамбизы
User trespassah referenced to your post from Беловежская пуща ДО и ВО ВРЕМЯ Бамбизы saying: [...] о время" означает после начала этого. читать далее: http://bp21.livejournal.com/82875.html [...]
spartak_gomel
21 фев, 2011 19:20 (UTC)
Покаяние- чем дальше от места преступления, тем больше
Я согласен и с Юрой: осознание необходимо. Я согласен и с анонимом: тогда уж и ООН должна покаяться , что допустила это и всё Человечество. Да и Бога можно обвинить, он-то чего молчал всё это время? это уже из области абсурда.
Юра назвал это покаянием.Возможно. Всё дело в том, что есть вещи восполнимые, а есть невосполнимые. Если тужу Пущу забросить лет на 100, а может и меньше, то снова станет она реликтовым лесом.
И потом, вся наша жизнь превратится в сплошное покаяние: там я то не так4 сделал, здесь это. Здесь просто есть противоречие между отдельными созревшими на осознание людьми и обществом, которому в основной массе нужна чарка и шкварка и плевать оно хотело на осознание. Пройдёт время. общество перейдёт на новый уровень отношений и всё встанет на свои места . И Пуща будет заповедной и всё остальное наладится. Не могут монголы из кочевников стать космонавтами, они должны пройти определённый путь. Так и здесь. Германия передовая страна, как в экономике, так и в человеческих отношениях. А раньше , что там было? без загрязнения рек на начальном этапе капитализма в стране развитой капитализм не построишь. Так и будешь в развивающихся плестись. Кстати, завышенные требования к не развитым странам, в том числе в плане экологии, есть не что иное, как механизм неподпущения их в развитии до своего уровня. Если Европа озадачивается чистотой воздуха, воды и т.п. в РБ, так пусть за свой счёт и построит очистные и передаст эти технологии нам. У них средства есть и получили они эти средства в том числе и за счёт нашей неразвитости.
(Анонимно)
21 фев, 2011 19:34 (UTC)
Re: Покаяние- чем дальше от места преступления, тем боль
Монгол: Жугдэрдэмидийн Гуррагча
Все эти якобы законы развития общественных формаций имеют столько исключений, что всё это превращается в рулетку "Что будет если?" и "Что было бы если?". А забрось Пущу, а выдайся засуха, а возьми Пуща и сгори к чертям собачьим! Вот и поборолись не пойми с кем...
(Анонимно)
21 фев, 2011 21:18 (UTC)
Необходимость всеобщего покаяния, или ...
В заглавии есть : Необходимость всеобщего покаяния, ...
А в тексте ничего об этом не сказано. Что ты имеешь в виду?
Каятся в страхе перед беспредельщиком. Я прекрасно понимаю молчащих. Все дело в жизненных приоритетах.

Кого ты хочешь призвать на борьбу? Судя по набору предыдущих статей - религиозных фанатиков. Думающих, а тем более действующих людей такими призывами ты не найдешь.

Еще 1000, а то и 2000 лет придется ждать пока проснутся.
bp21
21 фев, 2011 21:33 (UTC)
Re: Необходимость всеобщего покаяния, или ...
В заглавии также есть "почему я не критикую директора", а тексте также нет
Всеобщее покаяние. Да, я писал уже выше, коль так, должен извиниться, об этом пойдет речь в окончании, во второй части текста. Там будет о пущанцах, жителях и работниках Беловежской пущи, которые а) помогали уничтожать Пущу; б) не мешали уничтожать Пущу; в) недостаточно помогали защищать Пущу. Таковых 99,99%.

С другой стороны, коль Беловежская пуща - это Всемирное наследие, гордость и символ белорусов и визитная карточка Беларуси (о чем постоянно говорят и пишут СМИ), то в той или иной степени большинство жителей страны виноваты в том, что ее 10 лет уничтожали, а им было это безразлично. Тысячи и тысячи наемных рабочих-"талибов" прошли через Беловежскую пущу лишь с одной целью заработать деньжат на ее эксплуатации. Сотни чиновников, ученых, других специалистов были причастны к тем или иным решениям и делам. Политики, работники культуры, журналисты и т.д., и т.п. Проблемы Пущи многократно озвучивались на всю страну. Большинство из них были "слепы" и "глухи" к сигналу тревоги. Точно также, как они "слепы" и "глухи" ко многим другим вещам в Беларуси, неприемлимым с точки зрения цивилизованного общества.

Поэтому коль нация претендует на право называться нацией и иметь гарантированное будущее, без подобного покаяния за эти и другие общенациональные преступления вряд ли это получится.
-----------------------

Я тоже понимаю жизненные приоритеты молчащих. Потому и ставлю своей задачей внести некоторые изменения туда.
"Бойся безразличных (= молчащих) - они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существуют на земле предательства и убийства.

Предыдущие статьи еще ни о чем не говорят. Это лишь в ведение, предисловие к современной концепции духовного знания, которая скоро будет излагаться.
(Анонимно)
21 фев, 2011 21:41 (UTC)
"предисловие к современной концепции духовного знания, которая скоро будет излагаться"
А может не стоит.
Если она обобщает предыдущие статьи, может не стоит.
Лев Николаевич Толстой как-то просил - Можешь не писать, не пиши.

Ну, если не можешь. То флаг тебе в руки.
bp21
21 фев, 2011 21:44 (UTC)
Она не обобщает предыдущие статьи. Она на их примере показывает, в чем проблема и, скажем так, где и как искать выход.
(Анонимно)
21 фев, 2011 22:03 (UTC)
Выход из чего?
Ты можешь описать, где мы находимся?
Из предыдущих статей, я думаю - в мыльной опере.
Что-то более-менее разумное можно почитать, например, на www.dotu.ru , ну и другие интернет ресурсы (надо искать ссылки, сразу не вспомню).
bp21
21 фев, 2011 22:10 (UTC)
ПРосьба продолжать ветку дискуссии. Для этого нужно нажимать "ответить" под последним комментарием, а не "добавить комментарий", который начинает первую ветку.

1. Где находимся. http://bp21.livejournal.com/601.html
2. Не цепляйся за предыдущие статьи :) Еще ничего не сказано...
(без темы) - (Анонимно) - 21 фев, 2011 22:45 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
22 фев, 2011 07:34 (UTC)
Призывы
Призывы читающих "НЕ ПИШИ!" вызывают как минимум, недоумение и встречное, более логичное, предложение : "Не читай!"
(Анонимно)
23 фев, 2011 23:00 (UTC)
"1. Где находимся. http://bp21.livejournal.com/601.html"
Возможно там и находишься.
Я же сижу перед мониором.
В чем отличие?
(Анонимно)
23 фев, 2011 23:24 (UTC)
"2. Не цепляйся за предыдущие статьи :) Еще ничего не сказано..."
Ты заявляешь о желании предложить Концепцию (новую или синтезированную) духовного знания.
И если предыдущие статьи предпосылка (своеобразный фундамент) к Концепции, то думаю будет очередной мыльный пузырь.
Разубеди.
Дай описание реальности.
Пока, кроме переживательных упреков в бездуховности, подлости и т.п и призывов к божественной любви и покаянию, другого не видно.
bp21
24 фев, 2011 10:25 (UTC)
Что-то синтезировано, что-то отфильтровано, что-то новое.
Предудыщие статьи - введение, больше методика, немного основные понятия.
Разубедить здесь? Дать описание реальности здесь? Я уже писал много раз ранее, что это целая книга, которая будет не в формате книги, а в формате Живого журнала. Так что ничего не сделаешь, придется набраться терпения и подождать, когда то или иное начнет проясняться, когда "книга" будет закончена.
А пока советую внимательней смотреть, прежде чем заявлять "другого не видно". Оглавление здесь, смотри раздел "Духовное знание".
"Кто имеет глаза, да увидит"
pingback_bot
24 фев, 2011 08:56 (UTC)
Беловежская пуща: Мне понятна твоя вековая печаль
User voicenet referenced to your post from Беловежская пуща: Мне понятна твоя вековая печаль saying: [...] ходимость всеобщего покаяния, или почему я не критикую уволенного директора Беловежской пущи. 1 [...]
( 84 комментария — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com