?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

(Окончание, начало здесь (1), здесь (2) и здесь (3))

Имеются достаточно серьезные причины и мощные барьеры, которые препятствуют для большинства людей овладению духовным знанием: духовная слепота, неверие, страх и целенаправленное действие государства и общественной системы (общества). В трех предыдущих текстах было подробно разобрано, что такое духовная слепота, неверие и страх и влияние государственной идеологии, почему они блокируют человека на пути духовного познания и как это преодолеть. Здесь рассмотрим пятую причину – влияние окружающих людей и общества в целом, стремящихся сформировать новую личность по своему образу и подобию, в соответствии со своими (по-другому, привычными для себя) ценностями и мировоззрением.

4. Человеческое окружение и общество. Каждый ребенок приходит в этот мир со своей внутренней, индивидуальной программой, выражаясь компьютерным языком, упакованной, заархивированной в собственной ДНК. В течение жизни эта программа постепенно разворачивается и формирует неповторимую, уникальную личность. Каждый ребенок приходит в этот мир как белый лист, как чистая книга. В течение жизни она наполняется "записями". Конец жизни – это запись последней страницы этой книги.

"Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества", гласит правило. Биологам хорошо известно, что генетические признаки у одного и того же организма проявляются по-разному в зависимости от различных условий среды обитания. Например, одно и то же семя даст разные по высоте, мощности, размеру вегетативных органов, плодов и цвету листья, в зависимости от того, будет оно посаженное одиночно в плодородную, обработанную почву или вырастет в плотном окружении себе подобных и сорняков. Еще один пример, бабочка пестрокрылка дает два поколения в году. В зависимости от того, ее куколка проходит зимнюю стадию (зимует) или летнюю, появляются бабочки, настолько сильно отличающиеся друг от друга по окраске и форме рисунка, что проще было бы признать за ними два совершенно разных вида. Подобные примеры можно продолжать долго. Этот закон распространяется также и на поведение, на психику.

Ребенок, который приходит в этот мир, не является "нулем". Это как семя, в котором заложены все признаки будущего мужчины или женщины, будущей личности. Однако, чтобы стать истинно человеком, ребенку должны помочь в этом взрослые. Известно, что дети, выращенные дикими животными, не являются полноценными людьми и не в состоянии ими стать даже тогда, когда впоследствии попадают в человеческое общество. Так что сказка о Маугли сама по себе красива, но не соответствует действительности.

Ребенок приходит в этот мир и первых, кого он встречает, это маму, затем папу и других родственников. Его обучение здесь начинается сразу же. Чему могут научить те, к кому он пришел? Естественно, только тому, что они сами знают и сами умеют. А что они знают и умеют? То, чему в свое время научили их родители и их окружение. Вот и начинается обучение ребенка с пеленок не тому, чему он должен быть научен для своего [в идеале] правильного развития и формирования, а тому, как это знают и понимают его родители и окружение. А они, в подавляющем большинстве, не знают, как правильно, потому что в свое время сами не были научены своими родителями и окружением. Потому что их прародители, которые также не знали, не могли научить их этому. А тех в свою очередь… Таким образом можно выстроить целую лестницу вглубь веков и увидеть, что все это повторяется уже тысячи раз. Когда-то, в далеком и глубоко спрятанном прошлом, что-то пошло не так. Образовался порочный круг. И конца этому не видно не только в прошлом, но, пока что, и в будущем …

Ребенок немного подрастает и вскоре (чаще всего) попадает в детский сад. А там воспитатели, с институтскими дипломами, которые будут формировать новую личность. Кто они? Как правило, сами не знающие смысла и не понимающие мудрости жизни, по-своему несчастные и духовно "слепые". Потому что в свое время от них это скрыли. Чему же они могут научить маленького ребенка? Многому. Например, как общепринято и в соответствии с этикетом вести себя в обществе, читать и считать, и многим другим нужным вещам. Однако главному – мудрости жизни - научить они не в состоянии, ибо сами ее, как правило, не знают.

Затем ребенок приходит в школу. Там его встречают учителя, которые с высшим образованием, и целых десять лет учат наукам, правилам поведения и жизни. Кто они? Хорошие, образованные люди. Но, увы, как правило, всё то же самое - не понимающие мудрости жизни и не знающие ее смысла, чаще всего материально бедные, по-своему несчастные и духовно "слепые", каждый со своим комплексом неполноценности. Их в свое время так же не научили всему этому. Однако, в отличие от воспитателей детского сада, у этой категории учителей самомнение о собственном [якобы] знании смысла сакральных истин намного выше. Доказать обратное им уже труднее. Поэтому их [гипнотическое] влияние на не сформированную психику детей, еще пребывающих в состоянии неосознанности в отношении окружающего мира, их обучение тупиковому пути личного развития имеет, пожалуй, наиболее мощный отрицательный эффект.

Вспоминаю один показательный случай. В 2002 и 2003 годах, после изгнания меня президентской мафией из национального парка "Беловежская пуща", я работал учителем биологии и экологии. И знал одну учительницу, очень добрую и хорошую женщину, умную и знающую свое дело. Но, вместе с тем, духовно слабую и трусливую. Как-то в очередной раз я заговорил с ней о неправильности нашей жизни, политического устройства страны и необходимости приведения этого в соответствие с цивилизованными и демократическими нормами. Она как бы соглашалась, а затем сказала сакраментальную фразу: "Мой отец так говорил, на чей воз сел, на том и езжай". Вот и всё. Чему может научить детей эта хорошая учительница? Своему предмету, добру, человечности, десяткам других важных истин и, одновременно, рабству и связанным с ним самым гнусным человеческим качествам (страху, лжи, раболепству и др.). Она устроилась на работу в национальный парк "Беловежская пуща", который сегодня превратился в очаг безнравственности и аморальности, на ответственную должность. Она вполне адаптировалась и стала очередной "рабской" прислугой у здешнего хозяина, хотя в глубине души и возмущена творящимся там произволом и ненормальным отношением к людям. Иногда мы встречаемся и в ее глазах одно желание – быстрее убежать от моих слов и вопросов. Что она и делает. Как-то я зашел к ней на работу. Мгновенно случился панический страх и она ушла, якобы по делам. Страх того, что хозяин может уволить только лишь за встречу со мной. Это поведение человека в годах, которому, казалось бы, уже нечего терять, разве только свое рабство…

Заканчивая школу, молодой человек уходит в жизнь, не знающий ее и по-настоящему не подготовленный к ней. А там он встречает множество других, уже взрослых людей, которые, как правило, также не владеют мудростью и знанием смысла жизни. Среди них политики, бизнесмены, чиновники, различного рода начальники, специалисты, журналисты, философы, психологи, писатели и поэты, гуманитарии, художники и артисты, религиозные деятели, и т.д. И они, в абсолютном большинстве духовно "слепые", продолжают его учить. Особенно те, которые лидеры, которые на данный момент успешны в политике, бизнесе, деловом мире и материальной жизни. Об этом еще будет отдельный разговор.

Кто-то продолжает учебу в институте или университете. И там, окруженный умнейшими людьми с профессорскими дипломами и лучшими из своих сверстников, он оказывается всё в той же ситуации. Кто они, его учителя? В большинстве хорошие и образованные, нередко очень умные люди, считающиеся элитой нашего общества. Но, увы, как правило, всё та же проблема – до конца не осознающие мироздание, живущие и действующие так, как учили их родители и учителя. И они в свою очередь продолжают учить студентов тому же.

Раньше, будучи студентом, я считал академических ученых и преподавателей университетов вершиной интеллектуального и духовного развития общества. Я был наивен. Будучи среди них вот уже почти 30 лет, я убедился, что это далеко не так. Всё те же люди, каждый со своими особенностями, достоинствами и недостатками, иногда с комплексами неполноценности. Истинно мудрые люди здесь также редки, как и повсюду. А вот людей с суперзавышенными амбициями и представлениями о себе любимом в этой среде, наверное, так много, как нигде больше. Лишь один пример. Когда в 2001 году к управлению Беловежской пущей пришла президентская мафия и была поставлена задача на вырубку Пущи, на уничтожение её уникального, заповедного, первобытного леса, некоторые белорусские ученые не только поддержали эту идею, но и активно включились в ее осуществление. Кто-то по недомыслию, а кто-то и вполне осознанно продался за деньги. Прошло достаточно времени, чтобы осознать совершённое преступление. Тем не менее, до сих пор некоторые университетские и академические профессора и кандидаты наук утверждают, что "политика была правильная". Понимаю, ведь так трудно на склоне лет или на пике карьеры, признать, что ты был соучастником преступления мирового уровня…

Таким образом, вновь родившийся человек оказывается со всех сторон в информационном поле, генерируемом родителями, родственниками, воспитателями, учителями, друзьями и многими другими, которые учат его, как правильно жить, сами того не умея. Не зная мудрости жизни и не осознавая ее на глубинном, духовном уровне, тем не менее, они делают это, потому что по-другому просто невозможно. Так устроен человек, так устроен наш социум. В итоге общество оказывает огромное влияние на формирование мировоззрения человека. Как правило, это мировоззрение поверхностно, страдает многочисленными изъянами, в нем отсутствуют или извращены многие базовые принципы и нет истинно духовного знания.

Лишь один пример. Когда моему сыну исполнилось 15 лет и он уже начал немного понимать, что такое жизнь и по каким законам она течет, где-то к этому времени у меня произошла внутренняя духовная трансформация. Я заговорил о вещах "странных" (с позиции общепринятого), непривычных и непонятных. Как позже он и дочка (она на год старше) признались, они даже решили, что у меня "крыша поехала". Как же, все кругом говорят одно, а папа один совсем другое. Помню, я полчаса сыну объяснял, что один может быть прав, а тысяча неправа. Приводил примеры, как миллионы людей в СССР были неправы, обмануты, в то время как единицы, например, правозащитник, академик Андрей Сахаров, шли против них и, в конце концов, оказывались правыми (после развала СССР). Приводил примеры, как многие ученые в своих открытиях шли против большинства и ломали привычные теории, создавая новые, что многие за это поплатились жизнями (вспомним астрономов во времена инквизиции или генетиков во времена сталинских репрессий). Сын долго не мог этому поверить. Как же, ведь его научили школьные учителя, что нужно быть как все и если ты ведешь себя не так, как все, то ты автоматически в чем-то неправ. Вот так и формируется у человека стадный инстинкт, подавляется индивидуальность личности и большинство не в состоянии освободиться от этого до самой смерти. К счастью, помогло стечение обстоятельств и мне достаточно быстро удалось поправить тупиковый путь формирования мировоззрения своих детей. И сейчас, спустя 6 лет, они движутся в верном направлении, каждый по своему пути. Сравнение не в мою пользу, потому что в свои 20 лет они уже интересуются такими глубокими и серьезными вещами, познали и осознали так много… Старые души…

Что делать? Путь лишь один – осознать себя, свое внутреннее Высшее Я, свою связь с Целым. Побороть страх. Освободиться от оков неправильных традиций, привычек и стереотипов общества, толпы. Стать на путь Истины, позволить случиться осознанности и раскрыться собственной индивидуальности. А далее… А далее самому станет понятно, что делать далее :)

PS. Ниже я привожу фрагменты текстов, которые по-иному и популярнее выражают или подтверждают сказанное выше. Хотя тексты длиннее, чем это обычно принято, необходимо внимательное их чтение, чтобы до конца понять суть сказанного. Да, это непривычно в наш информационный век, но по-другому не получится…



"Освобождение человека еще не произошло. Не только женщины, но и мужчины нуждаются в великом освободительном движении - освобождении от прошлого, от рабства негативного отношения к жизни и социальной обусловленности, которые насаждались всеми религиями на протяжении тысячелетий. Церковники и политики стали причиной невероятного разобщения человека. Они создали человека, вечно испытывающего чувство вины, отдаленного от себя самого, постоянно переживающего внутренний конфликт во всех сферах жизни, - конфликт между телом и душой, материей и духом, материализмом и идеализмом, наукой и религией, мужчиной и женщиной, Западом и Востоком...

Жизнь можно прожить двумя способами: либо, подобно роботу, целиком посвятить себя науке, технике, математике, экономике - либо воспринимать ее как поэзию, отдавшись искусству, музыке, красоте, любви. Каждого человека с самого детства готовят жить в духе соперничества, где он включается в амбициозную погоню за деньгами, успехом, славой, властью, респектабельностью и социальным статусом. Еще маленьким ребенком он учится воспроизводить цели родителей и учителей, священников и политиков, всех так называемых опекунов, никогда не задавая им вопросов. Таким образом, человек отрывается от своей собственной природы, своего истинного бытия, теряя детскую невинность, способность к беспричинной радости и к живому творчеству. Его отрывают от врожденного творческого потенциала, способности любить, смеяться и наслаждаться жизнью... Общество убивает его тело и чувства, превращая в бесчувственное и безжизненное существо. Человек теряет врожденное сострадание, мягкость, любовь и интуицию, превращаясь в целеустремленного, эффективного и бесчувственного робота."

(Цитата из книги Ошо Бхагван Шри Раджниш "О мужчинах")


"… Ребенок не знает путей мира, а учителя — отец, мать, семья — это те, кого он любит. Он их любит. Как он может думать, что они создают в нем противоречия? Он даже не может себе это представить, так как они его благодетели; они добры к нему, они его воспитывают. В них источник энергии, жизни, все для него. К чему им создавать противоречия? Отец любит его, мать - любит, но проблема в том, что они воспитаны тем же самым неверным способом, и они не знают, что делать, кроме того как повторять то, чему их научили родители, они учат теперь своих детей. Они просто переносят болезнь, болезнь переносится от одного поколения к другому. Вы можете называть ее «достоянием», «традицией», но это болезнь. Таким образом еще никто не стал здоровым.

Все общество становится все более и более невротичным. А ребенок так прост, так невинен, что он может быть направлен на противоречивые пути. К тому времени, когда он осознает противоречие, будет слишком поздно. И получается, что почти вся ваша жизнь потеряна, и вы никогда не поймете, что оседлали двух лошадей. Думайте об этом противоречии и попытайтесь найти его в вашей жизни. Там вы найдете миллионы противоречий, вы — мешанина, неразбериха, хаос!

--------------------------------

… Почему так происходит в человеческом разуме? Это происходит еще в детстве. Каждый проходит через одно и то же детство, отличаются лишь тривиальные вещи. На самом деле в детстве есть один основной элемент, и этот элемент создает всю проблему. Дело в том, что ни один ребенок не принимается таким, каков он есть. Ребенок рождается ... каждый был ребенком — и тут же общество, родители, мать, отец, братья — все люди вокруг вас начинают вас изменять, делать вас более прекрасным, делать вас более нравственным, делать вас лучше. Такие как вы есть, вы плохи, что-то должно быть сделано, только тогда вы будете приемлемы.

И ребенок снова и снова начинает чувствовать, что он неприемлем. Если он делает что-нибудь хорошее, тогда он приемлем, если он делает что-то не так, тогда его отвергают. Если он следует за вами, подчиняется — он приемлем; если он непослушен, никто его не любит, каждый начинает сердиться, его ненавидят. Он учится одной вещи: что вопрос в действиях, а не в бытии. Делай правильные вещи, и все будут тебя любить; делай неправильные — и каждый будет тебя отвергать, сердиться, ненавидеть, будет против тебя. В тебе — суть. Делай что-нибудь правильное, и мир будет приветлив, делай что-нибудь неправильное — и все двери закрыты. А если закрыты даже двери матери и отца, даже если те, кто любит тебя, не могут увидеть сущности ребенка, что же говорить об этом чуждом мире..?

Ребенок учится одной вещи: для того, чтобы существовать в этом мире, вы всегда должны делать правильные вещи и никогда — неправильные, основным является то, как вы себя ведете. Это создает глубокое отрицание себя, потому что неправильные вещи продолжают происходить — только говоря, что нечто неправильно, это не отбросишь, это продолжает происходить. Тогда ребенок начинает чувствовать себя виновным, он отвергает себя. Он говорит: «Я — нехороший. Я плохой ребенок, плохой мальчик, плохая девочка». А проблема в том, что вещи, которые мы называем неправильными — естественны, так как ребенок не может их отбросить, они упорно происходят. …

Ребенок не хочет есть, потому что он лучше знает, голоден он или нет. Но вы следуете медицинскому правилу, ведь врач говорит, что ребенка нужно кормить каждые три часа. Так написано в книгах, а вы читали книги, вы — просветленный родитель, так что через каждые три часа, по звонку, вы должны кормить ребенка. Посмотрите на детей, когда их насильно кормят: они отвергают еду, они не открывают ртов, молоко течет мимо — они все отвергают. Они не будут даже глотать, они знают свои потребности. Они не живут по рутине, по часам, они не знают, о чем говорит ваша медицинская наука. Они не голодны — вот и все — а вы их насилуете пищей. А когда они голодны, и плачут, вы не дадите им пищи, так как это неподобающее время. Кто решает? Ребенок или вы? …

Можно закрыть глаза, но когда отец, мать ушли, ребенок просто остается с самим собой. Что делать? Как следовать приказу? Как быть хорошим?

Вновь и вновь создается грех, и маленький ребенок отравлен. Он начинает осознавать, что: «Я нехорош, все, что я делаю — плохо». Когда он играет, он плох, он шумит и вас беспокоит. Когда он тихо сидит в углу, что-то не так: «Ты что, болен?» Он всегда неправ только потому, что он беспомощен, а вы — сильны. Он постоянно угнетен, он не может оценить, что делать и чего не делать. И вновь и вновь он отвергает все, что плохо, и принуждает себя ко всему, что, как думают, хорошо. Он становится маской, и глубоко в подсознании носит все эти раны в течение всей жизни.

----------------------

Почему вы так боитесь? Потому что где-то в прошлом что-то пошло неладно... Рождается ребенок, и его не принимают таким, каков он есть, многое в нем должно быть изменено, угнетено, его нужно дисциплинировать. В нем много такого, что общество и его родители не могут принять, и потому эти части нужно отвергнуть, подавить; лишь немногие его части могут быть приняты и одобрены. И ребенку приходится подстраиваться. Он должен отказаться от многих составляющих своей сущности, которым нельзя позволить проявиться. Он принужден отвергнуть их настолько, что сам перестает осознавать их присутствие. Вот что такое подавление, а все общество держится на подавлении.

Большая часть существа ребенка должна быть подавлена, полностью отброшена во тьму. Но эта подавленная часть утверждает себя, пытается бунтовать, противодействовать; она хочет выйти на свет, и вам приходится снова и снова загонять ее обратно. Так у вас возникает страх перед встречей с самим собой, ведь что произойдет с подавленной частью? Она опять проявится, она снова будет. Что случится с бессознательным? Если вы встретитесь с самим собой, с вами будет бессознательное, с вами будет все, что вы отвергли. И это страшит вас.

До тех пор, пока ребенка не примут полностью таким, как он или она есть, этот страх будет неизбежно оставаться; но до сих пор еще не существовало общества, которое принимало бы ребенка полностью. И, кажется, никогда не будет существовать общество, которое бы приняло ребенка полностью, потому что это почти невозможно. Так что подавление в большей или меньшей степени неизбежно. И каждому предстоит однажды встретиться с этой проблемой встречи с самим собой. Вы становитесь учеником в тот самый день, когда забываете, что хорошо, что плохо; забываете, что принято, а что не принято. Вы становитесь учеником лишь в тот день, когда готовы предъявить самому себе свою сущность."

(Цитаты из книги Ошо Бхагван Шри Раджниш "Горчичное зерно")


"… Если бы родители действительно любили детей, они не хотели бы, чтобы дети были их собственными образами, потому что они сами просто несчастны, и ничего больше. Каким был их опыт жизни? Сущее несчастье, страдание... жизнь была для них не благословением, а проклятием. И все же они хотят, чтобы их дети были точно как они сами.

Я был гостем в одной семье. Я сидел вечером в саду. Солнце садилось, вечер был красивый и тихий. Птицы возвращались на деревья, и маленький ребенок этой семьи сидел рядом со мной. Я просто спросил его:

- Знаешь ли ты, кто ты такой?

Дети яснее, восприимчивее, чем взрослые, потому что взрослые уже отравлены, развращены, загрязнены всеми видами идеологий, религий. Этот маленький ребенок посмотрел на меня и сказал:

- Ты задаешь мне очень трудный вопрос.

- В чем же трудность? - спросил я.

- Трудность в том, - сказал он, - что я единственный ребенок моих родителей, и, насколько я только помню, каждый раз, когда приходят какие-то гости, кто-то говорит, что носом я похож на отца, кто-то говорит, ртом я похож на мать, кто-то говорит, лицом я похож на дядю. И я не знаю, кто я такой, потому что никто никогда не говорит ни о чем во мне, что похоже на меня самого.

Но именно это делают с каждым ребенком. Вы не оставляете ребенка в покое, чтобы он пережил самого себя, вы не позволяете ребенку стать самим собой. Вы продолжаете нагружать ребенка своими неосуществленными амбициями. Каждый родитель хочет, чтобы ребенок был его собственным подобием.

Но у ребенка есть свое собственное предназначение; если он станет твоим подобием, он никогда не станет самим собой. А не став самим собой, ты никогда не испытаешь удовлетворенности; ты никогда не будешь чувствовать себя как дома в существовании. Ты всегда будешь оставаться в состоянии, когда тебе чего-то не хватает. …

Все мы живем в мире, где родители, учителя, священники - каждый тебя развращает, сбивает с толку, уводит прочь от самого себя. Мое усилие в том, чтобы снова дать тебе твой собственный центр. Я называю это центрирование "медитацией". Я хочу, чтобы ты просто был самим собой, с огромным самоуважением, с достоинством от знания того, что существование нуждается в тебе - и тогда ты можешь начать искать самого себя. Сначала приди в центр, затем начни искать, кто ты такой.

Знать свое оригинальное лицо - это начало настоящей любви, жизни празднования. …"

(Цитата из книги Ошо Бхагван Шри Раджниш "Любовь. Свобода. Одиночество")


Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/77453.html)

Comments

( 68 комментариев — Оставить комментарий )
(Анонимно)
16 дек, 2010 10:34 (UTC)
"Освободиться от оков неправильных традиций, привычек и стереотипов общества, толпы"

Георгий, странный призыв какой-то. Освободившись от традиций. привычек, стереотипов общества человек просто окажется вне этого общества. И какие традиции, привычки и стереотипы считать неправильными?

Вы затронули необъятную тему, которая в психологии и социологии носит название социализация личности. У нас студенты на первом курсе пишут такую творческую работу "Автобиография", где исследуют свой путь социализации, пытаясь заняться самоанализом.
Обсуждать проблему социализации можно до бесконечности и никогда не прийти к единому выводу. Можно всю жизнь сомневаться - правильно ли меня воспитали родители или правильно ли я воспитываю своего ребенка, чтобы он стал достойной личностью, духовной личностью, высокоморальной личностью и никогда до конца не быть уверенным в правильности этого. Зачастую самые лучшие намерения приводят к обратному результату. "Благими намерениями выстлана дорога в ад".


"Это поведение пенсионера, которому, казалось бы, уже нечего терять, разве только свое рабство…"

Человеку всегда есть что терять. Даже просто работу. А страх - да сильнейшее чувство, не каждый может его преодолеть. Вы же сами говорите, что в глубине души она возмущена, значит понимает ситуацию. Почему не готова к открытому протесту - наверно есть на то причины и внутренние и внешние. Вправе ли мы ее осуждать? Я, например, тоже не готова к открытым протестам. Может просто еще не дошла до той грани, когда уже не страшно. Я имею в виду любого рода протесты, не только против работодателей или государственной политики.

С ув. Юная Душа.
bp21
16 дек, 2010 11:08 (UTC)
Спасибо за критические замечания! Попробую ответить.
1. Мне кажется, что "освобождение от традиций, привычек и стереотипов общества" Вы понимаете в некой крайней форме, как убегание от этого общества. Да, такая форма существует, например, сбежать в Гималии и просидеть там всю жизнь в пещере :)

Но я вкладываю иной смысл. Освободиться - это значит, перестать быть фатально зависивым, неосознанным, непонимающим, "слепым", идущим на поводу. В этом случае ты будешь продолжать быть в обществе и среди общества, но ты перестанешь быть его рабом. Более того, ты станешь движущей силой, эффективно изменяющей это общество!

Аналогичные примеры. Освободиться от алкогольной зависимости не означает не употреблять алкоголь вообще, а в небольших количества. Означает перестать быть бессознательным рабом спиртного, но продолжать быть в среде со спиртными напитками. Хотя можно не пить вообще.
Освободиться от холода означает не только уехать в Африку, но просто одеть шубу и быть в шубе в морозный день, но при этом не чувствовать дискомфорта.

2. И какие традиции, привычки и стереотипы считать неправильными?

Это архисложный вопрос. В целом можно сказать, что это те, которые блокируют интеллектуальное, нравственное и духовное развитие человека в соответствии с его внутренней природой и законами этого развития. Но на деле всё сложно. ОДна и та же вещь в одних условиях может быть вредной, а в других спасительной, на одном этапе развития хорошей, на другой плохой. Потому и говорится, что Путь каждого индивидуален. И это соответствует той сложности социализации, которую Вы описали.

3. Почему не готова к открытому протесту

Заметьте, Вы опять употребили крайность. Я не говорю об открытом протесте. Я говорю о поиске путей выхода из рабства. Она добровольно приняла роль раба, более того, стала косвенным соучастником и поддержкой творящегося злодеяния против природы и людей. Она всё осознает, но боится глянуть правде глаза. Типичная психология раба.
Я не говорю выступать в открытую. Есть много других способов бороться со злом. Вспомним фильм "Семнадцать мгновений войны" про Штирлица. Вот я о чем. Она работает в месте, против которого совершено преступление. Я просил ее сфотографировать и обещал, что до поры до времени это никуда не выйдет, что без ее согласия не будет сделано ни одного шага. НО она в страхе убежала...

И еще, что очень важно. Заметьте, я говорю не о рядовой малограмотной колхознице или полупьяном мужике. Я говорю об учительнице, которой Богом вверено было обучать детей. Говорю о том, что она не может детей научить патриотизму, честности, истинно моральности и многим другим качествам, потому что сама таковой не является. Она раздвоена, половина это, половина то. И мед, наполовину с дегтем, этоне мед, это деготь, разбавленный медом. Вот о чем идет речь в контексте идеи статьи.
(без темы) - (Анонимно) - 16 дек, 2010 11:47 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 дек, 2010 12:29 (UTC) - Развернуть
imbaimba
24 апр, 2013 15:26 (UTC)
Что делать? Путь лишь один – осознать себя, свое внутреннее Высшее Я, свою связь с Целым. Побороть страх. Освободиться от оков неправильных
традиций, привычек и стереотипов общества, толпы. Стать на путь Истины, позволить случиться осознанности и раскрыться собственной
индивидуальности. А далее… А далее самому станет понятно, что делать далее :)


бороться со страхом ??? это не помогает , это лечит
bp21
16 дек, 2010 19:16 (UTC)
:) Может быть...
Однако же, еще не вечер, всё только начинается... :)
romashkabotani
17 дек, 2010 07:56 (UTC)
Глушитель Эмоций.
Хотелось бы все же продолжить волнующую меня тему ( в предыдущем посте за 14 дек. ответ Юры 15:08 и моего ощущения сего 16дек. 14:35 ).Думаю ощущения-мнения человека со стороны помогут каждому из нас , путем трансформации на себя, понять ПОЧЕМУ..... .
bp21
17 дек, 2010 08:17 (UTC)
Re: Глушитель Эмоций.
1. Коль дискуссия утихла, значит на сей момент она исчерпана. Чт сказать больше??????
2. Лучше эту дискуссию продолжать там, а не здесь. А здесь по правилам должна быть дискуссия по теме / проблеме выше. Поэтому правильно было бы удалить этот коммент как не по теме, но я подумаю еще... И чтобы был ответ от "белка", то нужно отвечать под ее комментом, тогда ей на электронку придет сообщение об этом. А так она даже не подозрвевает о спрошенном или написанном в ее адрес.
3. У нас еще будет поводов обсудить эту и подобные темы тогда, когда мои тексты будут на эти темы :)
(Удалённый комментарий)
romashkabotani
17 дек, 2010 08:44 (UTC)
Остапа понесло))))
Более того, Юра, у меня есть цель пребывания здесь, о ней может догадывается только Спартак , ВСЕ мои сообщения , даже самые нелепые, имеют определенную направленность к конечному результату....вдумывайся, трансформируй))))).
Спартак, когда придешь с "пилюлей"?))))))
bp21
17 дек, 2010 09:08 (UTC)
Re: Остапа понесло))))
Можно догадываться, а можно узнать. К 49 годам (конец последнего, 7-го цикла) это вполне под силу. Понятно, что это может быть не конечная цель, ведь еще впереди кусок жизни, но более или менее определенно к этому возрасту сказать можно.
Чаще всего цель пребывания здесь - это кармические уроки, более сложные или менее сложные. Гораздо реже - миссия.
Re: Остапа понесло)))) - (Анонимно) - 17 дек, 2010 13:45 (UTC) - Развернуть
Re: Остапа понесло)))) - (Анонимно) - 17 дек, 2010 17:37 (UTC) - Развернуть
Re: Остапа понесло)))) - (Анонимно) - 18 дек, 2010 13:07 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - romashkabotani - 20 дек, 2010 13:38 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
17 дек, 2010 17:33 (UTC)
Эх, г-н Козулько, никакой вы не духовный человек, как себе вообразили и как себя здесь позиционируете. Вы скорее маленький злой человечек с бо-о-о-о-ольшими комплексами, нереализованными мечтами и желаниями и просто огромными амбициями. Когда прочитала про вашу учительницу-коллегу, и то как вы уничижительно оценили всю ее жизнь, фактически только за то, что она не стала вести разговоры про политику и отказалась на вас шпионить (а это называется именно так и исаев в 17 мгновениях весны тож был шпионом) и вам доносить, то , не знаю, возникло какое-то чувство гадливости. Чем вы сами лучше тех, кого называете мафией? Да дураку понятно, что на любом предприятии есть соглядатай, доносчик, предатель,стукач - назовите как угодно, суть то одна - самый мерзкий тип человека. Нанятый власть имущими или работающий для души :(((. И вам такие нужны...
Да дай вам власть сейчас....
у меня вообще такое чувство, что вы вообще никакая душа, просто никакая.
Со все большим разочарованием,Алина
raikevich
17 дек, 2010 21:07 (UTC)
Нет, он вполне заслуженный воин
(без темы) - romashkabotani - 18 дек, 2010 00:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 19 дек, 2010 08:11 (UTC) - Развернуть
romashkabotani
18 дек, 2010 00:04 (UTC)
Белочка, зря ты так " из крайности в крайность". Юра хороший человек и хочет всем добра, иначе бы не тратил столько времени и сил на ЖЖ. Боюсь, он опять тебя отправит в "Дет.сад" и будет прав)))). Как там твой муж, с горки вместе катаетесь?))))
(без темы) - bp21 - 21 дек, 2010 10:51 (UTC) - Развернуть
(без темы) - romashkabotani - 21 дек, 2010 11:16 (UTC) - Развернуть
bp21
18 дек, 2010 05:15 (UTC)
Что ж, каждый имеет право на своё мнение. К Истине не приходят сразу, скачком. Путь к истине - это длинная дорога, извилистая, с ухабами, с тупиками и лужами на обочине.
Ваш коммент и Ваше мнение разбивается элементарно. Во-первых, Вы видите мир преимущественно в крайностях, в черно-белых тонах. ПРичем для его характеристики выбираете лишь один полюс. Смотрите, я написал, как в тексте, так и особенно в комментариях, об учительнице много хороших слов. И указал на главный недостаток (а у нас всех есть недостатки) - раболепство. Вы же не увидели ни одной позитивной характеристики, сделанной мною, а представили всё в черном, в грязи, причем в крайне негативной форме. Это и есть то, что я называю духовная слепота - http://bp21.livejournal.com/76253.html . Трудно увидеть Истину, когда мир кажется черно-белым и в крайностях.

Второе, Беловежская пуща - это Святое, волшебное место дикой природы, уникальный первобытный лес. Его защита - это Святое дело. Его уничтожение - это преступление. Помощь защитникам - это Святое дело, помощь уничтожителям - это гнусное дело. Безразличие к его уничтожению - это также комплекс внутренних, духовных пороков человека.
Я с первых дней встал на защиту Беловежской пущи, организовад общественную кампанию и проект международного уровня - http://bp21.org.by/. И много людей приняло в нем участие и поддержало его. Нам со всей очевидностью удалось доказать преступную деятельность администрации нацпарка по уничтожению Беловежского Первобытного Леса. http://bp21.org.by/ru/ff/ .
И это факт, который еще никому не удалось опровергнуть. Нам, мне и моим коллегам-защитникам, удалось остановить варварское уничтожение Пущи и повернуть ее историю в направлении сохранения. Это мои дела, мои результаты. А о людях судят по их делам.
Вы же всё это представили в негативном свете и выставили меня самого этакой злой мафией. Это уже не просто духовная слепота. Это некое умопомешательство...
И последнее. Я был во власти, в управлении, работал замдиректора по науке нацпарка "Беловежская пуща". И отзывы от людей нравственных, порядочных и ответственных к делу вполне положительные. И, кстати, пожертвовал не только этой должностью, но и вообще работой ради спасения Беловежской пущи. И это тоже факт!

PS Душа не может быть никакой
(без темы) - romashkabotani - 20 дек, 2010 01:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 21 дек, 2010 11:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - romashkabotani - 21 дек, 2010 12:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 21 дек, 2010 13:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2010 10:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 20 дек, 2010 10:36 (UTC) - Развернуть
romashkabotani
20 дек, 2010 01:40 (UTC)
БЕЛОЧКА, я тут у тебя почитала " Смотрю на мир зелеными глазами, через розовые очки и поэтому мне все фиолетово"! Здорово! Так держать!
ПРОХОЖИЙ, да с морозца глинтвейн неплохо, да и французской булочкой похрустеть с чашечкой чая. А терпимей, так нам всем надо быть внимательней и терпимей друг к другу, на то мы и "человеки"))).
СПАРТАК , ну что делать, не удержалась - готовь пилюлю)))). Пива заготовили, ждем тарань)))).
Шефбатон, жаль не услышала твоего мнения на счет эмоций...
Предчувствие Нового Года всегда лучше самого НГ, мальчики и девочки с Наступающим Вас ВСЕХ ( вдруг пропаду надолго ) Приятно было с ВАМИ пообщаться)))) Ваша Ромашка Ботаническая))
spartak_gomel
20 дек, 2010 14:51 (UTC)
о духовном)))
Здорово рыабы. хозяева и учителя.
Юра, с одной стороны ты прав, но уж больно много погрешностей и стилистических неточностей. Отсюда , много критики в твой адрес. Я бы проблему поднятую тобой ( воспитание) описал с другой стороны.
Тем более, что ты вплёл традиции, которые ни коим образом не вписываются. Вопрос на самом деле прост( как бы не хотелось снова всё усложнить))) ) : какова мораль современного человека? Каким критериям она отвечает и каким целям служит?. Примерно так.

дело в том, что если любого из нас опросить на предмет ЧТО ЕСТЬ ЧЕЛОВЕК С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, то каждый начнёт перечислять моральные качества личности : доброта и прочее. Вопрос : существует ли на сегодняшний день чёткий перечень моральных качеств личности , Человека( с большой буквы)? Нет, не существует. Вернее существует у каждого свой. когад человечество дорастёт и выработает такой список, вот тогда и можно будет говорить о воспитании и прочем. Это ОБЩЕПЛАНЕТНОЕ дело. Потому. что в ни отдельным людям, ни властям, ни государствам этого НЕ НУЖНО. Сегодня. Рухнет вся нынешняя модель экономики мировой, а за ней и всё остальное прахом пойдёт.

Проблема в том, что все мы учим детей быть добрыми, честными, отзывчивыми и прочее. Они вырастают идут в ВУЗ , а тем более на работу и что? Мордой аб глебу. И не просто глебу. а заасфальтированную. И не с высоты собственного роста. а с колокольни. Кто-то прсипособится. кто-то будет бороться. кто-то и раньше уже приспособился)))), ещё в школе и дома. Всё . Закончилтись духовные знания. Вступили в прозу жизни. Двумя ногами. Наглость , хитрость, ... и пр. правят миром, ибо жизнь в современном обществе есть борьба за существование . а также адаптация к существующим условиям обитания. А условия обитание вот они : на собрании(работе)Ю в государстве и т.д. Зачем духовность? Поможет в жизни ? Не-а. Духовность нужна отдельным гражданам, которые по разным причинам не могут вести борьбу за жизнь. Не в состоянии приспособиться. Да, как правило, это высокоморальные люди. Но обществу( другим людям) они нужны? Нет. Они ведь немой ежедневный укор людям - ты мог бы быть таким же. Вот и отгребают совковой лопатой по горбу.

Что делать. Это вопрос. Или становиться как все, или уходить от общества, или менять общество. ты меняешь. Но , чтобы уничтожить дерево , необходимо лишить его корней. Ты , в основном, борешься с листвой и ветками.

Мне в этом плане милы коммунисты. В плане морали строителя коммунизма))))))))). Это почти мораль Человека. Только реальность и там была обычна. На бумаге одно - в жизни прямо противоположное. Промолчи .......... в палачи. Вот и весь вектор развития личности.
Повторяю. сначала воля к изменению человечества, затем выработка кодекса Человека, затем изменения в экономике и одновременно изменения в обучении новых поколений землян. Аминь.
bp21
21 дек, 2010 11:44 (UTC)
Re: о духовном)))
1. <мораль современного человека?>

Мораль современного человека формирует систему образования, а система образования формирует мораль. Вот круг и замкнулся. Не на 100%, конечно, но близко к этому.

Вопрос : существует ли на сегодняшний день чёткий перечень моральных качеств личности , Человека( с большой буквы)? Нет, не существует.

Он существует уже давно. Вначале его принес Моисей в виде 10 Библейских заповедей, позже в Библии он был расширен другими, а закончен Кодексом строителя коммунизма, который мы с тобой учили. Или ты забыл? :)
Остальное, что ты написал под этими строками, мне кажется далеким от реалий. Например, мне нужно.

2. Духовные знания, а точнее духовные уроки никогда не заканчиваются. Они сопровождают нас всю жизнь. А то, что после школы или ВУЗа молодых людей "Мордой аб глебу. И не просто глебу. а заасфальтированную", так это лишь усложнение духовного урока и перевод его больше в практическую плоскость, а не его отмена.

<Зачем духовность? Поможет в жизни ? Не-а. Духовность нужна отдельным гражданам, которые по разным причинам не могут вести борьбу за жизнь. Не в состоянии приспособиться.>

То есть ты хочешь сказать, что я, которому нужно духовное знание, не могу вести борьбу за жизнь? В таком случае ты ошибаешься :) Еще как могу. И притом выигрывать и достигать серьезных целей. Да и в жизни духовное знание сильно помогает как иснструмент влияния на других людей.

3. <Но , чтобы уничтожить дерево , необходимо лишить его корней. Ты , в основном, борешься с листвой и ветками.>

С чего ты взял? И что, по твоему, есть "корни", "листья" и "ветки" у того, с чем я борюсь?

4. У коммунистов с пониманием "корней" были серьезные проблемы.

Повторяю. сначала воля к изменению человечества, затем выработка кодекса Человека, затем изменения в экономике и одновременно изменения в обучении новых поколений землян. Аминь.

Как у тебя все линейно и последовательно. Ну-ну... :))))))))
Re: о духовном))) - (Анонимно) - 21 дек, 2010 19:17 (UTC) - Развернуть
Re: о духовном))) - bp21 - 21 дек, 2010 19:23 (UTC) - Развернуть
Re: о духовном))) - bp21 - 22 дек, 2010 14:56 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
21 дек, 2010 14:47 (UTC)
Прочитал твои статьи "Почему духовное знание так тяжело дается людям". Очень впечатлен точностью формулировок. Что интересно, некоторые твои высказывания точно по смыслу совпадают с тем, что примерно в это время говорил руководетель Международной Академии каббалы Михаил Лайтман, что еще раз подтверждает, что все люди единый организм. Абсолютно с тобой согласен о влиянии государства и окружения на человека. У меня ещё раз создалось впечатление, что мы на одной дороге и идем в ту же сторону. Буду дальше следить за публикациями на твоем сайте.

С уважением Александр Косабуцкий.
bp21
21 дек, 2010 14:55 (UTC)
Каббала о том же
Спасибо, Александр!
Да, именно так. Все религии и учения - это изложение одного и того же, только разными языками. И проблема лишь в том, что когда-то Творец, чтобы не дать построить Вавилонскую башню, лишил людей возможности понимать друг друга, дав им разные языки. Так, кажется, говорится в каббале. А люди решили, что это разное знание :(((
Кстати, скоро я буду выкладывать на своем ЖЖ и каббалистические тексты, показывая что все учения едины и об Одном.
(Анонимно)
21 дек, 2010 19:06 (UTC)
С уважением к Александру Косабуцкому, логику и пароход
Прочитал твой коммент. Очень впечатлен точностью выводов. Что интересно, некоторые твои высказывания точно по смыслу совпадают с тем, что примерно в это время испытывал я. Дело было вчера. Нарубался я картошки спомидорами консервированными и, как следствие, потребил литра три водички. Да-да. обычной воды. Иду я значится после этого по улице, гуляю , вдруг откуда ни возьмись(откуда ни возьмисьзачёркнуто)ни с того ни с сего захотелось мне домой. Да так остро захотелось, прям потянулся всем организмом . Ну раз потянуло так чего сопротивляться-то , шлёпаю домой. к организму прислушиваюсь. И вдруг, ё-моё! Чудо! Гляжу , а к углу моего дома пристроилась какая-то собачка и тоже слушает свой организм. Я сначала не поверил , не верю я в совпадения (не верю я в совпадения зачёркнуто) совпадений же не бывает, однако присмотрелся и... нет, точно ...собачка послушалась свой организм, не знаю. может тоже помидоры ела. Так вот что я подумал ( зацени, две мысли в один день не хухры-мухры), а ведь этот случай полностью еще раз подтверждает, что все люди и животные ( во всяком случае люди и собаки уж точно)единый организм.

И ещё. Абсолютно с тобой согласен о влиянии государства и окружения на человека. Особенно влияет на человека окружение. Я ведь раньше об этом как-то не задумывался ( некогда было, к организму всё больше прислушивался). А тут намедни иду, топчу так сказать матушку-землю, кормилицу на...ой, это не отсюда. извини ( извини зачёркнуто). Ну топчу я это значит на работу или с работы, ну да это не важно, ну так вот топтал я топтал и уже на самом подходе к подъезду вдруг так остро понял, что что-то повлияло на меня. Что-то из окружения. Я даже поначалу не понял что. Огляделся, принюхался. Нет, прости, принюхался, потом огляделся ( это важно для логического понимания произошедшего влияния окружаю.......дальше неразборчиво и слишком мелко). Точно! Повлияло на меня, на человека,окружение это самое, т.е. собака этакая. Что? Какая собака? Да , наверное, та, что к организму прислушивалась намедни. Ну когда я наелся помидор... Я ж тебе только что писал, выше. Забыл, так перечитай. Забыл..... Сбиваешь только. Да , так вот. Я так думаю. что собака сильно к организму прислушивалась. Вот я в результат этого прислушивания и втоптал...(зачёркнуто)вляпал...(зачёркнуто) вступил. Нет, не двумя. Одной. Но было достаточно, чтобы ощутить, как ты гениально заметил вот это самое влияние окружения на человека. У меня ещё раз создалось впечатление, что мы на одной дороге и идем в ту же сторону.Так что ты смотри. Под ноги. говорю смотри! Как что смотреть? Я ж тебе писал только что про это самое что надо смотреть( зачёркнуто) высматривать. Так что раз идём одной дорогой - смотри, не вступи. Буду дальше следить за публикациями твоих комментов на этом сайте. Ага. А про государство я тебе по-позжа напишу. Ага, про евоное влияние. То, что Юра описал это мелочи. Поверхностный взгляд обывателя ( тут я улыбнулся Юре, он меня понял и тоже улыбнулся, он в шутках рубит). Ну об этом по-позжа. По-позжа я сказал, отпусти штанину... эй ( вырвал штанину и убежал) ))).

Извините. После кровавого воскресенья такая тоска. (((((. А мы тут о духовном... . Станешь тут гуманистом, как же.

Спартак писал, кто не понял.Извини Александр Косабуцкий, правда.(((((((((

.
bp21
21 дек, 2010 19:21 (UTC)
Re: С уважением к Александру Косабуцкому, логику и парох
Санек, тебе что, делать нечего, что столько флуда написал?
Говоришь, тоска после воскресенья, а мы о духовном?
Ну, так переходи на следующий текст о политике и духовности - http://bp21.livejournal.com/77778.html
romashkabotani
22 дек, 2010 13:01 (UTC)
Re: С уважением к Александру Косабуцкому, логику и парох
))))))). Санек, где та дорога, что б ненароком по темноте душевной не вступить?)))))) Спасибо, повеселил, а то я уже "лыжи навострила", а так мож заглядывать буду)))). Пиши, не пропадай)))
depozitiv
26 сент, 2012 13:57 (UTC)
:)
Вспомнилась следующая притча - "Одного старого монаха спросили его молодые братья: "Когда мы видим брата, который спит во время всеобщей молитвы, должны ли мы ущипнуть его, чтобы он проснулся?" Старый монах ответил: "Дети мои, когда я вижу спящего брата, я кладу его голову себе на колени, чтобы он отдохнул..." Друзья, не щипайте ближних своими наставлениями и примерами, пусть лучше они склонят к вам свои головы, и вы просто обнимите их сердцем и согрейте своим теплом. Сердце не поучает - оно сострадает и любит. Просто Любите!"

Совершенно очевидно, что все люди,это духовные существа пришедшие на землю, что бы получить опыт человека, жизни в условиях дуальности.

Об этом много можно узнать во время духовных практик. У меня есть опыт вхождения в измененное состояние сознания с помощью техники холотропного дыхания по методу Станислава Грофта

http://www.youtube.com/watch?v=AoL-pjH2IZY
bp21
5 окт, 2012 10:03 (UTC)
Re: :)
Мудрая притча!
С Вашем дополнением к ней согласен. Благодарю за ссылку. Посмотрю видео чуть позже, когда время будет. Меня интересуют темы измененного состояния сознания, так как у меня самого есть опыт этого.
( 68 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com