?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение, начало здесь (1) и здесь (2))

Имеются достаточно серьезные причины и мощные барьеры, которые препятствуют для большинства людей овладению духовным знанием: духовная слепота, неверие, страх и целенаправленное действие государства и общественной системы (общества). В двух предыдущих текстах было подробно разобрано, что такое духовная слепота , неверие и страх, почему они блокируют человека на пути духовного познания и как это преодолеть. Здесь рассмотрим четвертую причину – деятельность государства, направленную на контроль, подавление свободы личности и идеологическое порабощение человека.

3. Государство и его идеология. Сразу оговорюсь, это сложная тема, потому что здесь заложен парадокс. Государство - это [на сегодня] высший, политический уровень организации и управления обществом. Государство призвано охранять и обслуживать общество. Для этих целей оно сформировано в виде упорядоченной системы законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, действие которой распространяется на все население, проживающее и находящееся на территории государства. Для осуществления своей власти государство располагает специальным аппаратом управления и издаёт обязательные для всех законы и правила.

Так вот, парадокс заключается в противоречивости самой цели государства – одновременном поддержании и ограничении свободы человека. С одой стороны, государство, как система управления, гарантирует и в меру своих возможностей обеспечивает определенный уровень свобод и прав людей. Оно охраняет и защищает граждан от хаоса, нарушений (с точки зрения законодательства государства) и чрезмерных посягательств со стороны других людей. Для этого государство осуществляет развитие, управление и контроль за политической, экономической, социальной, образовательной, медицинской, научно-исследовательской, природоохранной, информационной и прочими сферами деятельности и дает возможности для реализации потенциала личности в них. И в этом его благо.

Однако, с другой стороны, государство по самой своей сути представляет собой ограничительный и репрессивный механизм. Оно так устроено. Поэтому государство ограничивает все выше указанные сферы и возможности для реализации в них потенциала личности, загоняет человека в определенные рамки правил и поведения, тем самым подавляет его свободу. Степень предоставления или подавления свободы зависит от развития демократических и иных механизмов, регулирующих полномочия отдельных ветвей власти и органов управления внутри самого государства. Как правило, чем меньше в стране демократии и истинного народовластия, тем сильнее репрессионный механизм и подавление свободы личности. В крайней форме выражения «Государство есть машина для угнетения одного класса другим, машина, чтобы держать в повиновении одному классу прочие подчиненные классы» (Ленин В. И., Полное собрание сочинений, 5 изд., т.39, с.75). И в этом его зло.

Дело в том, что государства как такового, как некой материальной сущности в природе не существует. Я не могу увидеть его, не могу поздороваться с ним за руку, не могу потрогать его или задать ему вопрос, и т.д. Его нет. Государство как материальная сущность – это люди, наделенные [другими людьми] определенными властными полномочиями и называемые чиновниками. Именно они, чиновники, объединенные в систему иерархии законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти, обеспечивают работу того общественного механизма, который мы называем государством.

Увы, человек, как известно, по своей природе не идеален, он "грешен". Любой чиновник – это, прежде всего, живой человек, со своими достоинствами и недостатками, проявление которых либо сдерживается в условиях и рамках государственной должности, либо, наоборот, усиливается. Всем нам хорошо знакомы ситуации, когда мы радуемся, если чиновник отнесся к нам с проявлением своих лучших человеческих качеств, и огорчаемся или возмущаемся, когда всё наоборот.

Оно так устроено, не только в человеческом обществе, но и в природе в целом, что естественный отбор среди живых существ (при условии постоянства факторов среды обитания), как правило, отсекает крайние признаки и преимущественно сохраняет их средний вариант. Накопление и закрепление новых признаков, за исключением случаев резких мутаций, – процесс достаточно медленный. Поэтому в популяциях число особей со средними признаками всегда намного больше, чем с крайними. Это касается не только морфологических и биохимических признаков, но и поведенческих.

Вид Гомо сапиенс (человек разумный) тому не исключение. В обществе преобладают люди со средними качествами, как биологическими (физическими), так и интеллектуальными и духовными. То же самое наблюдается и среди чиновников в органах государственного управления - большинство их составляют люди со средними признаками, качествами и способностями.

Что интересно, если среди животных во главе социальной иерархии (стада, стаи, прайда, группы и т.д.) становятся наиболее сильные и умные особи (т.е. с максимальными, крайними признаками), то в человеческом обществе, как правило, на вершину власти подымаются люди со средними признаками. Это связано с тем, что среди животных в условиях дикой природы выживают те группы, которые наиболее успешно противостоят неблагоприятным факторам и угрозам окружающей среды. Человек, в отличие от животных, преобразовал среду обитания под свои нужды и устранил или ограничил действие многих природных факторов до минимума. Поэтому человеческое общество живет в иной (частично искусственной) среде обитания и управляется по несколько иным законам и правилам.

Тем не менее, биологический закон конкуренции со своими соплеменниками (за ресурсы и жизненное пространство, за полового партнера и место в социальной иерархии) никуда не исчез. Он по-прежнему работает, хотя и в несколько измененной форме в сравнении с более низко организованными представителями животного царства.

Приятно слышать собственные мысли в чужой голове. Скажи мне кто твой друг и я скажу тебе кто ты. Подобное притягивается к подобному. Эти и другие афоризмы говорят о том, кого мы предпочитаем и с кем нам нравится жить и общаться в повседневном мире, как правило, с равными себе. Таков закон. В соответствии с ним появление в своем окружении человека с более низкими или более высокими качествами, чаще всего, будет вызывать естественную реакцию дискомфорта, неприятия и отторжения.

Чиновники, управленцы, власть – это отдельная группа людей, на которую также распространяются законы биологии, психологии и социологии. Им также, как и всем остальным, нравится быть среди себе равных. Они также, как и большинство других, конкурируют за "лучшее место под солнцем", ведут между собой борьбу и заинтересованы в улучшении условий своей жизни. А нахождение во власти – это приоритетный доступ к ресурсам, финансам и энергии, это мощнейший фактор повышения собственного благополучия. Поэтому [почти] каждый находящийся во власти стремится максимально использовать свое положение в собственную пользу и закрепить его на как можно более длительный срок. Следовательно, сохранение стабильности условий и своего пребывания во власти является ключевым фактором для этого. Это в идеале.

Однако жизнь сложнее и динамичней, чем наши желания о ней. Жизнь постоянно ставит новые задачи и проблемы, требует их решения, изменяет внешние условия и движущие силы. Жизнь всё время вносит новые, часто незнакомые и непривычные элементы в уже привычные схемы и модели. Одним из них является появление в социуме людей с иными качествами, с крайними признаками, например, положительно выделяющихся чем-то особенным, неординарно мыслящих, талантливых или даже гениальных. Такие люди несут огромное благо для всего общества, но вместе с тем порождают серьезные проблемы для его "средней" части, прежде всего, для тех, кто пребывает у власти. Почему? Потому что идеи и деятельность этих людей часто нарушают стабильность общества, подрывают и разрушают основы существующей системы власти, а, следовательно, несут угрозу благополучию пребывающих у власти людей (чиновников).

Какова обычная реакция обычного чиновника на пребывание рядом неординарного, талантливого человека? У каждого по-разному. Но чаще всего это недоверие, страх, зависть, неприязнь, желание навредить или избавиться от такого "компаньона". Он рассматривается как особо сильный, нежелательный конкурент, как угроза стабильности системы или мешающий достижению личных, корыстных целей. Одним словом, на фоне выдающейся личности у "серого, средненького индивида" проявляется типичная реакция уязвленного Эго.

Высшей формой человеческой конкуренции является борьба за власть. Она подкреплена биологическим инстинктом, не мене сильным, чем сексуальный и пищевой. Для наделения человека властными полномочиями и пребывания во власти, для формирования определенной системы и структуры государства создается законодательство. В нем закрепляются правила, делающие государственную власть стабильной, а общество хорошо управляемым. При этом государство (чиновники) старается взять под контроль максимально возможное число сфер жизни, общественной и индивидуальной деятельности отдельного человека. Соответственно, оно пытается по-максимуму ограничить свободу личности, сделать человека подконтрольным и хорошо управляемым. Тем самым государство (чиновники) создает механизм собственной безопасности. Через него оно пытается предотвратить возможные попытки нарушения стабильности государственной системы, которые исходят не только от низших, деструктивных элементов общества, но и от неординарных, талантливых личностей.

Как оно это делает? Через систему государственной идеологии и деятельность государственных институтов, работающих по определенным государственным программам. Все сферы государственной и общественной деятельности организовываются таким образом, чтобы они в совокупности работали на сохранение государственных устоев и преимущественно выражали интересы правящего класса, социальной группы или высших финансовых кругов. В демократических государствах найден некий разумный компромисс и достигнут баланс между интересами правящей "элиты" и интересами остального населения. В недемократических странах такого компромисса нет, поэтому права и свободы граждан сильно ущемляются.

Государственный механизм по ограничению свободы личности работает весьма эффективно! Прежде всего, это – соответствующая система образования, начиная от детского сада, через среднюю школу и заканчивая вузом. Вы задавали когда-нибудь вопрос учителям, почему наша (в данном случае белорусская) система и программа образования именно такие, а не другие? Я задавал много раз. Но ни разу не получил внятного ответа. Обычно отвечают, что оно так, потому что так надо, так лучше всего. Почему нет ответа? Потому что сами учителя в большинстве являются "слепыми" винтиками государственного механизма...

Декларируется, что главная цель общего образования – формирование разносторонне развитой, творческой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (продолжение традиций, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений). Но так ли это на самом деле?

Да, действительно, программа белорусского среднего образования рассчитана на вундеркинда-теоретика и все учащиеся в общеобразовательной школе, независимо от личного развития, занимаются по ней. Однако детей с выдающимися способностями в обществе подавляющее меньшинство. Вот и получается, что качественно обучаются единицы, а остальные как получится. Что в итоге? Если посмотреть на реалии жизни и на потребности среднестатистического человека, чтобы успешно жить, то получается, что [условно говоря] 95% тех знаний, которым учат в школе, в жизни не нужны. А вот [условно говоря] 95% того, что нужно в жизни, в школе не учат. Там [почти] не учат предпринимательству, любви, семейным отношениям, глубоким отношениям к природе, самопознанию, духовности (в смысле познания природы своего Я и Источника жизни) и многим другим, нужным в жизни вещам. Я уж не говорю о том, как стать счастливым... Почему? Во-первых, учителя в большинстве сами этого не знают и не умеют. А во-вторых, наше государство (чиновники) заинтересовано в том, чтобы молодые люди знали об этом лишь поверхностно, следовательно, были несвободны. Такими гражданами легче управлять.

Возьмем медицину. Считается, что здоровье в идеале - основная цель медицины. Наиболее эффективно эта цель достигается через недопущение болезни, через профилактику, оздоровительные физкультуру и спорт, здоровый образ жизни. Тем не менее, медицина и, в частности, фармакология, как часть ее, в первую очередь ориентированы на лечение заболеваний, а не на их профилактику и предотвращение. Посмотрите, сколько вокруг рекламы водки, сигарет, вредных для здоровья продуктов питания, лекарств. Почему? Во-первых, потому что за этим стоят определенные мощные финансовые круги, заинтересованные в производстве препаратов для лечения. Во-вторых, очень сильна историческая традиция именно такой медицины, а ее перестройка требует нового мышления и огромных усилий всего общества. Не ручаюсь за точность, но много раз читал, что врачи – это самые больные люди среди всех остальных. Потому что идут по пути наименьшего сопротивления: чуть что заболело, необходимые таблетки, лекарства под рукой. Ведь так проще и легче всего... Кстати, на вопрос, почему медицина именно такая и как ее перестроить, большинство врачей также не в состоянии дать внятный ответ. То есть, и они в большинстве являются "слепыми" винтиками государственного механизма...

Возьмем белорусскую государственную идеологию и СМИ. Останавливаться на этом подробно не буду. Скажу лишь, что то, чем наполнена эта идеология и как она преподносится людям – это просто кошмар для 21 века и для страны в центре Европы. Это какое-то мракобесие, некая смесь высоких идеалов, худших средневековых традиций, воинствующей коммунистической идеологии начала 20 века, современных достижений науки и техники и личных, корыстных интересов безнравственных и духовно ущербных личностей, захвативших белорусскую власть и желающих бессменно пребывать в ней до конца дней своих. Такое впечатление, что в системе идеологической пропаганды специально собрали психически травмированных людей, для которых не то что понятия духовности, любви и человечности чужды, но и просто зачастую отсутствует здравый смысл и логика. Впрочем, в большинстве так оно и есть... Что в итоге? Несмотря на некоторые успехи в экономической и социальной сферах, в целом страна находится в глубоком общественном, экономическом и политическом кризисе и погружена в духовную темноту. Прогрессивная часть населения либо репрессирована, либо вынуждена уйти в "духовное подполье", в то время как остальная часть населения пребывает в состоянии интеллектуальной "слепоты" и нравственно-духовного "паралича". Доказательств тому море! Возьмем хотя бы природную Святыню белорусов – Беловежскую пущу и посмотрим, что с ней сделали за последние 10 лет президентские начальники (http://bp21.org.by/ru/ff/)! И продолжают делать…

Можно брать остальные сферы государственной деятельности, по порядку рассматривать и анализировать ситуацию в них и мы увидим, что и там она не только далеко от идеала, но зачастую перевернута с ног на голову. Таким образом, получится, что вся государственная система – это совокупность отдельных противоречий между двумя полюсами, между тем, как должно быть и как есть, между свободой личности и ее ограничением, подавлением.

Что в итоге? В центре всего есть Человек! Человек является не только творцом государства, но и государство сотворяет его. Это – диалектическая система, в которой одно влияет на другое и наоборот. Система, называемая государством, построена, организована и функционирует таким образом, чтобы человек, родившийся и выросший в ней, был образован, грамотен, воспитан, имел определенные личностные, нравственные и духовные качества, мировоззрение и систему убеждений, которые в совокупности несли бы пользу этому государству и обществу в целом. Уровень и качество всего этого должно соответствовать некому стандарту, установленному и регулируемому государственной системой. Превышение этого уровня рассматривается как угроза безопасности данного государства. Чтобы этого не случилось, государством принимаются меры для контроля за непревышением этого стандарта. Однако наибольшие усилия государством (чиновниками) тратятся на воспитание и обучение человека в рамках этого стандарта.

Что это значит? Это значит, что созданная государством система образования, воспитания и управления действует так, чтобы с самого раннего детства дезориентировать и запутать человека, чтобы скрыть от него Свет истинного знания, чтобы, в конечном итоге, сделать человека духовно "слепым", хорошо управляемым "винтиком" системы, зависимым и порабощенным по причине собственного незнания.

Потому что истинно Духовное знание дает не только ясное, четкое понимание и осознание себя, окружающих, мироздания и мироустройства, но также огромную внутреннюю свободу, силу, уверенность и мощную энергию, которые невозможно сломить, подчинить и поработить. Оно дает понимание Пути. Благодаря этому свободный человек, осознанный человек выходит за ограниченные правила и стандарты государства. Такой человек руководствуется не столько правилами этой государственной системы, сколько своими внутренними законами, которые идут от Источника Любви и которые выше, правильнее государственных, и тем более идеологических, узкогрупповых стандартов. Такой человек сам становится Источником Любви и Света. Именно поэтому на такого человека смотрят как на опасного для государства (чиновников). Ведь его пример, само его существование увлекает, заставляет "прозреть" и освободиться от иллюзий рабства многих. Вот почему Иисуса распинают на кресте, а не возводят на правительственный престол. Вот почему Будда живет в лесу, а не в царском дворце. Вот почему тысячи и тысячи просветленных были убиты, заточены в тюрьмы, репрессированы или изгнаны из тех стран и народов, которым они несли яркий Свет своих Душ.

PS. Конечно, столь сложная тема требует большего объема и иного формата изложения, который не возможен в Жжурнале. Некоторые постулаты в моем тексте выглядят чересчур упрощенно. Однако, надеюсь, с помощью такого подхода мне удалось донести основную мысль до читателей.

(Окончание здесь)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/76993.html)

Comments

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
bp21
9 дек, 2010 14:54 (UTC)
Может :)
Ничего случайно не бывает. Коль всё устроено таким образом, значит в этом есть некий смысл. Коль цивилизация пошла по такому пути развития, значит то был наиболее оптимальный путь здесь.
Если исходить из того, что на планете Земля "детский сад", "школа" и "тюрьма" для воплощенных душ, то, безусловно, такое обустройство эффективно. Ведь смысл всей этой "игры" и заключается как раз в том, чтобы а) вначале пришло осознание "заточения", б) затем начался поиск путей выхода из него и в) отработано умение выйти из "игры". Этот путь можно назвать прохождением духовных уроков и, как всегда, на выходе выпускные экзамены, атестат и "свобода". Как-то так...
msher
10 дек, 2010 02:20 (UTC)
Развы смысл нашего существования в физическом выживании, разве мы приходим сюда, чтобы только брать, да еще за счет других?
Ведь мир-то Един, и в нем -0 мы все от Единого.

С уважением,Шер
(Удалённый комментарий)
msher
10 дек, 2010 15:29 (UTC)
У каждого - своя ступень по тем делам, что он свершал... (Кор"ан):
Напр., в рамках пятеричного восприятия(вижу, слышу, обоняю, осязаю, чувствую),а есть системное восприятие...
С уважением, Шер
val000
9 дек, 2010 16:40 (UTC)
Первые две трети очень хороши, а дальше сплошные эмоции. Начал было отмечать:

1. "Hаше государство (чиновники) заинтересовано в том, чтобы молодые люди знали об этом лишь поверхностно, следовательно, были несвободны"
2. "Наиболее эффективно эта цель достигается через недопущение болезни"
3. "... остальная часть населения пребывает в состоянии интеллектуальной "слепоты" и нравственно-духовного "паралича"."


Cлишком сильно сказано. Oткуда ты это взял? Eсть доказательства?

Дальше совсем плохо... :(
bp21
9 дек, 2010 18:03 (UTC)
Я понимаю, что эти вещи неоднозначны, сложны касаются политики, и мы знаем, сколь разные взгляды и подходы бывают у разных политиков к одним и тем же вещам.
Что ж, попробую аргументировать свою позицию.

Во-первых, я в конце текста (в PS.) сразу признал, что, цитирую, "... столь сложная тема требует большего объема и иного формата изложения, который не возможен в Жжурнале. Некоторые постулаты в моем тексте выглядят чересчур упрощенно..."

1. В первой цитате нужно существенное уточнение, так как здесь вкладывается иной смысл. Конечно, чиновники в прямом смысле слова в этом не заинтересованы, так как они сами духовно "слепы", не имеют духовного знания и не видят духовных путей. Поэтому система работает так: одни "слепые" (пожилые) учат и ведут других "слепых" (молодых), те, становясь старыми, ведут новых молодых, и это так продолжается тысячи лет. Традиция. Консерватизм мышдения. Поэтому правильнее будет, что чиновники следуют установившейся традиции и заинтересованы в ее сохранении как гаранта стабильности.

2. А что, разве не так?

3. Соглашусь, что ситуация сложнее, я в какой-то степени сгустил краски. Однако, если смотреть с духовных позиций, где-то так оно и есть. Беларусь - это не Европа и не США. Не зря ее называют последней диктатурой в Европе. А диктатура - она везде диктатура.

<Дальше совсем плохо...>
Чтобы что-то ответить, нужна конкретика.
val000
10 дек, 2010 02:13 (UTC)
Всё в том же духе только хуже. Голословность, натяжки, непоследовательность, противоречия... Когда в логические цепи вставляют эмоциональнонагруженные звенья, получается красиво, но неправильно.

Разбирать подробно нет смысла. Если ты сам не посмотришь на написанное в последней трети трезво, то мои замечания тебя будут только раздражать.
msher
10 дек, 2010 02:18 (UTC)
В этом мире все неоднозначно, а иначе - как бы существовали и развивались миры времени, если не через разницу состояний?
С уважением, Шер
val000
10 дек, 2010 03:47 (UTC)
Конечно, неоднозначно, но я понятия не имею о том, что такое "миры времени". Это жаргон?
msher
10 дек, 2010 08:52 (UTC)
ВременнЫе миры в последовательности наступающих событий. Это миры Становления Берущих и, в частности наш мир.
Шер
val000
10 дек, 2010 12:19 (UTC)
Откуда информация?
msher
10 дек, 2010 15:26 (UTC)
Разве Вы все черпаете только из книг? я уже давно не делю Внутренние Знания на: Суфи, Каббалу, Ведантизм... и даже больше
Шер
val000
10 дек, 2010 16:01 (UTC)
С чего вы взяли, что я говорю о книгах?
msher
11 дек, 2010 01:25 (UTC)
Тогда мы поняли друг друга, спасибо
Шер
bp21
10 дек, 2010 08:15 (UTC)
???
(Например, у нас совсем скоро будут президентские выборы. Кандидатов 10. Из них 9 - последовательные логики, а один - (логик-)поэт. Он - совершенно иное в сравнении с остальными. Но я не вижу ни в нем, ни в том, что он говорит, неправильности. Логика-политика, поэзия-политика. Это как 2 разных стиля, как музыка и живопись. Замечу, в последнее время (потому что появились соответствующие технические возможности) в презентациях докладчики стараются совмещать науку (логику), лирику (поэзию), музыку (звук), живопись (свет). ОТ этого только выигрыш, так как у воспринимающего задействуются больше зон мозга и эффект восприятия получается сильнее, глубже. И это правильно!

Когда я писал о духовной слепоте, то отмечал, что в этом и есть основная сложность - как понять то, что не видишь? Здесь аналогично. Как увидеть трезво, если видишь по-иному? Это трудно и долго. Для того и нужен внешний толчок, чтобы показать иной ракурс.

В таком случае, ты меня плохо знаешь :))) Я давно уже прошел черту Эго, когда иная точка зрения меня раздражала и было непреодолимое желание во что бы то ни стало доказать, что оппонент не прав. Сейчас это не так. Более того, если бы во мне была раздраженность к оппоненту, то, 1) я бы ни за что не отважился на столь трудное и амбициозное намерение - изложить свое видение концепции духовного знания, да еще и открыто, под своим именем, 2) уже давно отключил бы ананомные комментарии, из-за которых порой мне было очень тяжело выражать свою позицию. Наоборот, я благодарен своим ананонимным критикам, так как они преподнесли мне хорошую тренировку терпения, понимания, ума. Поэтому они в определенной степени мои учителя, коорые помогают мне больше знать, лучше понимать и быстрее развиваться!
Ну, а мое отношение к тебе... Ты ведь знаешь... Ни о каком раздражении не может быть и речи, а лишь благодарность. Поэтому, если есть время и желание, можешь по полной меня с головой в прорубь... А там посмотрим, говоря метафорой, удастся мне выплыть или нет, а может даже новый плот построить :)
val000
10 дек, 2010 12:23 (UTC)
Ты даже не представляешь, сколько бывших друзей по ЖЖ мне это говорило. Тут черта, дальше которой моя критика теперь не распространяется.
bp21
10 дек, 2010 13:38 (UTC)
А может я исключение? :)
С другой стороны, а может это жизненный урок для меня? Проверка сказанных мною качеств? Может мне этот урок нужен и ты - тот Наставник, который даст его? Выдержу - отлично, не выдержу, что ж, значит провалил урок, никуда не денусь, будет его повторение, в более сложных и жестких условиях. С позиций Духа никаких проблем... :)

Есть еще вариант, можно в личку написать.
msher
10 дек, 2010 02:16 (UTC)
Готовлю статью о нашем поведении в этом мире КАК СЛЕДДСТВИИ ПОЛУЧАЕМОГО НАМИ ОБРАЗОВАНИЯ.
Шер
bp21
10 дек, 2010 08:18 (UTC)
поведение как следствие образования
Очено важная тема! У меня тоже есть планы со временем написать в ЖЖ об этом отдельно. Кое-какие материалы есть в архиве, но недостаточно. А тема на самом деле сложная для изложения. Так что буду рад увидеть Ваш труд :)
(Анонимно)
10 дек, 2010 07:23 (UTC)
Георгий, прочла Ваш крик души. Комментировать эту тему не буду, т.к. об "идеальном государстве" уже вроде все сказано, начиная с Платона, а критиковать политику Вашего государства считаю, что мне не корректно, т.к. все же не живу в Беларуси и извне мне сложно оценивать ситуацию. Критиковать же политику своего государства - тоже не вижу смысла, это будет Вам неинтересно. Сравнивать же где лучше и правильнее государственное устройство, способствующее духовному развитию личности - это как в известном выражении - "хорошо там, где нас нет" )))))))))).

С ув., Юная Душа.

P.S. человек всегда может изыскать возможность к духовному развитию, если не благодаря определенному государственному строю, то вопреки ему. Приводить примеры, думаю, нет смысла. Такие люди были всегда и во все времена и при любом государственном строе.
bp21
10 дек, 2010 08:29 (UTC)
Спасибо, что осилили дочитать до конца, знаю, это непросто, когда тексты длинные и темы сложные.

На самом деле это не был крик души, а вполне спокойное изложение и анализ. :)
Здесь не критика моего государства или другого и не попытка его улучшить (политика), здесь констатация факта, или, лучше сказать, явления. Основное, что я хотел донести этим, это о том, что по-иному быть не может. Оно так устроено. В разных местах может быть несколько лучше или несколько хуже. Но в целом оно так. Ведь самый интересный вопрос здесь - почему примеры, когда государства возглавляли мудрецы, лишь редкое исключение в истории, а не правило. ...

PS. Полностью с Вами согласен. Государство и его идеология - это, выражаясь метафорой, один из нескольких слоев (оболочек, покровов), сквозь которые должно пробиться семя (душа), чтобы прорасти. Если душа слаба (слишком молода, "травмирована" или сбита с Пути), ей это не под силу (таковых большинство). Если сильна, зрела и не сбита с Пути, очень даже получится.
(Анонимно)
11 дек, 2010 21:01 (UTC)
пишет Shefbaton
И статья, и комментарии заставили вспомнить, естественно, Ляксандра Сергеича ну и Иоганна Вольфганга паровозиком:
Ф а у с т
Мне скучно, бес.
М е ф и с т о ф е л ь
Что делать, Фауст?
Таков вам положен предел,
Его ж никто не преступает.
Вся тварь разумная скучает:
Иной от лени, тот от дел;
Кто верит, кто утратил веру;
Тот насладиться не успел,
Тот насладился через меру,
И всяк зевает да живет —
И всех вас гроб, зевая, ждет.
bp21
12 дек, 2010 11:30 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Что тут ответить. Если только таким парадоксом - лишь только хаос является истинной гармонией мира.
(Анонимно)
12 дек, 2010 12:51 (UTC)
пишет Shefbaton
И это скучно. Старая мысль: "Упорядоченность — самый примитивный вариант расположения"
spartak_gomel
13 дек, 2010 14:26 (UTC)
согласие)))
Писать нечего. Так и есть. Государство-машина стремящаяся к совершенству. Но машиной управляют люди. Отсюда все беды))).
Только фраза /Ничего случайно не бывает/ мне кажется неоконченной или не начатой. В моём понимании она должна звучать прим. так: ничего случайно не бывает, всё не случайно происходит от случайности. Или : всё случайно, по определённым закономерностям. А может и так : случайность есть предопределённая закономерность.))))
и ещё. /Я давно уже прошел черту Эго, когда иная точка зрения меня раздражала и было непреодолимое желание во что бы то ни стало доказать, что оппонент не прав. Сейчас это не так./ Подписываюсь тоже. Хотя желание зарядить аргумент в ухо губошлёпу по фамилии, например, Зимовский непреодолимо)))))))).
bp21
13 дек, 2010 15:05 (UTC)
Re: согласие)))
1. Случайность. Ты уж определись :)
Или случайность, или закономерность. Это - противоположности. Либо одно, либо другое. А ты пытаешься одно вывести из другого. Последняя фраза "случайность есть предопределённая закономерность" отрицает случайность и утверждает неслучайность.

2. Желание спорить и доказывать у меня нисколько не угасло. Изменилось отношение к конечному результату. Если ранее было желание получить этот результат как можно быстрее, то сейчас пришло понимание такой вещи как духовный возраст, жизненный урок и условий, в которых этот урок проходит. Пришло понимание, что не каждому по силам пройти свои уроки в течение одной жизни.
spartak_gomel
14 дек, 2010 11:48 (UTC)
противоположности.
/Последняя фраза "случайность есть предопределённая закономерность" отрицает случайность и утверждает неслучайность./ я это и имел в виду. С одной стороны всё случайность, а с другой стороны мы на это влияем, т.е. это закономерный результат.

Фантастический пример))): играл в спортлото и выпал джек-пот.)))))))))Случайность? Несомненно. Закономерная? Безусловно))))))))))))))))
bp21
14 дек, 2010 14:06 (UTC)
Re: противоположности.
В таком случае "случайность" корректнее брать в кавычки (?)

А вот это интересно. Где и в чем закономерность, что именно тебе, например, выпал джек-пот?
spartak_gomel
14 дек, 2010 13:40 (UTC)
о невидимом
/в этом и есть основная сложность - как понять то, что не видишь? / Юра, так ли важно понять? Может просто надо принять? Придут новые знания можно снова попытаться изучить и если не получается снова отложить. Чёрный ящик. Есть вход, есть выход, так ли важно знать как оно происходит внутри? Я думаю не важно. Если наука сможет узнать - хорошо. Не может пока - ничего страшного, узнает по-позже. тем более что НЕ ВИДИШЬ. Под словами НЕ ВИДИШЬ я понимаю НЕ ВИДИШЬ_НЕ ОЩУЩАЕШЬ_НЕ ВЗАИМОДЕЙСТВУЕШЬ, только ПРЕДПОЛАГАЕШЬ НАЛИЧИЕ. Почему так? Потому что я тебя об этом спрашивал и ты не ответил. То что мы нЕ ВИДИМ влияет на нс? Факты влияния есть? Т shfymit написал про палец проткнувший миры, там палец был, а твой палец где?
romashkabotani
14 дек, 2010 14:50 (UTC)
Re: о невидимом
Поддерживаю! Мне не важно Кто Я, Откуда Я, Куда и когда))))) ПРОСТО ЖИВУ, любуюсь Природой,слушаю муз, рисую, творю, сочиняю, вот на гитаре дринькаю опять т.д., когда есть такая возможность дать пищу Душе, а в остальное время...."бери больше, кидай дальше" и никуда от этого не денешься
bp21
14 дек, 2010 15:01 (UTC)
Re: о невидимом
Да, в "детстве" обычно так и живут :))))
А во "взрослости" берут на себя ответственность за дела большие и серьезные...
Ответы на эти вопросы дают человеку огромную силу и мощную волю, соответственно, масштабность мышления и способность творить большие дела!
romashkabotani
14 дек, 2010 18:52 (UTC)
Re: о невидимом
С этого места, пожалуйста, по-подробнее)))) Что за дела "большие и серьезные"? Планетарного масштаба? А слово "Ответственность" мне то же нравится))))
bp21
14 дек, 2010 14:57 (UTC)
Re: о невидимом
Если человек может принять, не понимая, то это тоже приемлимо. НО, во-первых, принять то, о чем не знаешь, большинству трудно. Во-вторых, это уже будет вера, против которой ты выступаешь :) Так что знание лучше, чем слепая вера.

Да, это важно знать, что внутри, кто Я и т.д. Если коротко, то мир погружается в пучину опасных глобальных кризисов. Для выхода из них, для построения нового общества нужна перестройка сознания, нужны новые люди, люди с новым сознанием. Духовное знание должно стать частью, даже основной этого нового сознания. Поэтому необходимо, чтобы люди, имеющие потенциал "проснуться", сделали это. Именно такие люди станут основной опорой глобальной перестройки человеческой цивилизации. Именно по этой причине я взял на себя инициативу "разбудить" тех, кто к этому способен, но без внешнего толчка не может этого сделать.
Как? Терпение :) Со временем узложу...
romashkabotani
14 дек, 2010 19:05 (UTC)
Re: о невидимом
а-а, можешь на предыдущее не отвечать))). Ты думаешь "изложишь" и все бросятся спасать мир?
bp21
14 дек, 2010 19:17 (UTC)
Re: о невидимом
Нет. Я уже давно немыслю и не действую в линейной форме.
Это - сетевой процесс. Благодаря этому кто-то "пробудится" (кто подошел к этой черте), кого-то на толику подымет "вверх" на процент или около того, а кого-то просто в очередной раз толкнет (кого нужно много раз толкнуть, чтобы он "поднялся" на 1%)
spartak_gomel
15 дек, 2010 15:34 (UTC)
/это уже будет вера, против которой ты выступаешь :)/ Я не совсем против веры. Я против не разумной веры. Т.е. когда вера затмевает настоящую живую жизнь, когда она становится не средством, а жизнью. не подготовленным людям вера может и башню снести. Обычное явление. Вот я против этого. Вот, например, соль в большом количестве может завалить почки. Так и вера может вообще завалить человека. Одно различие : потребление соли подавляющее количество людей в состоянии контролировать без помощи извне. А вот веру контролировать свою способны единицы из сотен людей. Поэтому я против веры. В таком контексте.
bp21
15 дек, 2010 17:35 (UTC)
:)

PS Коль ты пишешь через свой ЖЖ, то продолжай ветку, а не начинай сначала. Тебе на электронку приходит уведомление о моем комменте и там есть внизу команда "Ответить на сайте". Нажимай на нее (или копируй и переноси ее) и будешь попадать сразу в продолжение ветки. Это правила, стандарт ЖЖ. А то ты единственный во всем ЖЖ, который идет поперек этих правил, тем самым обрывая ветвь дискуссии.
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com