?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Об этом свидетельствует многое.

Конечно, я не могу это утверждать абсолютно объективно и независимо. Ведь здесь присутствует мой личный субъективный фактор: я развиваюсь, совершенствуюсь, эволюционирую, а, значит, меняются мои стиль и методы общения с людьми и, соответственно, эффект влияния на них. И тем не менее…

Я не могу говорить за всё пространство Земли, за все страны, так как всюду по-разному. А о Беларуси, где я живу, могу судить уверенно. Нечастое общение с гражданами других постсоветских стран и Польши также дают мне некоторые основания утверждать, что это характерно и для них.

Ситуация на протяжении 20 последних лет менялась следующим образом. В Беларуси после президентских выборов 1994 г., когда к власти пришел А.Г. Лукашенко, страна разделилась на два противоположных и непримиримых лагеря. Ярые сторонники демократической оппозиции составляли процентов 10-20 населения, ярые сторонники первого (жестко-авторитарного) президента – процентов 50 (более точные цифры требуют своего уточнения, но в целом картина была примерно такая). Таким образом, людей колеблющихся и нейтральных было меньшинство – где-то треть (30%). Слушать друг друга противоборствующие группы, особенно сторонники действующего президента, не могли. Как же, ведь озвучены такие грандиозные планы – воссоздание чуть ли не разрушенного СССР, победа над коррупцией, быстрый подъем общего благосостояния всего народа. В общем, впереди маячил очередной призрак очередного (скорого) построения коммунизма в одной отдельно взятой маленькой стране…

Прошло 10 лет. За это время обещанные президентом планы так и не были достигнуты. Тем не менее, в Беларуси в секторе экономики и других, связанных с ней отраслях были достигнуты определенные, порой существенные результаты. В целом, благосостояние людей выросло. Появились возможности, о которых при СССР можно было только мечтать. Страна внешне сильно преобразилась. Было достигнуто то, что принято называть внешним порядком (по крайней мере, в центральных частях городов). Список позитивных перемен можно продолжать. И хотя в сфере демократии, свободы личности и справедливости страна не продвинулась никуда, наоборот, многое стало хуже, а некоторое перешло в запущенную, хроническую форму… Впрочем, народу это не нужно было, разве что некоторой, да и то небольшой (наиболее прогрессивной) части интеллигенции. Какая уж тут демократия, если появилось столько денег, жрачки, выпивки, автомобилей, имущества, развлечений и прочих материальных благ. Казалось бы, со стороны народа признание и поддержка заслуг и достижений руководителя страны должны были расти. Однако же, не тут-то было…

Я всегда относил себя к сторонникам демократии, свободы и справедливости. Разговаривать на эти темы с людьми в те времена было очень сложно, порой просто невозможно. Сказывалась зомбированность и ограниченность "еще-советского" человека. В 2006 году в Беларуси началась очередная кампания по "переизбранию" действующего президента на очередной 3-й срок. В то время я присоединился к инициативной группе экс-ректора Белгосуниверситета Алекандра Козулина и на полную поработал в избирательной кампании на его стороне. Лично я нисколько не сомневался в победе действующего Президента А.Г. Лукашенко. Задача моя и моих коллег стояла иная – познакомить народ с новым политиком, с тем, чтобы уже на будущее…

Неожиданным для меня стало другое – народ начал слушать и интересоваться альтернативой! Собирая подписи на выдвижение А.В. Козулина кандидатом в президенты, я обошел почти всю свою деревню, а это порядка 300-400 квартир. И только в одном доме на меня набросился и сразу выгнал сторонник Лукашенко, пенсионер, как в последствии выяснилось, психически нездоровый. Все остальные разговаривали и слушали…! Я начал интересоваться, почему? Как оказалось, главное - у людей пропала уверенность в завтрашнем дне, появилась тревога потерять то, что приобрели, у многих наступило разочарование из-за того, что обещанного "коммунизма" не будет, коррупция не побеждена, на всех государственных уровнях главной идеологией стали ложь и фальш. Люди, ранее бездумно и безоговорочно верящие главному политику страны, начали задумываться и самостоятельно искать ответы на насущные вопросы. Таким образом, в Беларуси к 2005-2006 годам в психологии народа произошли какие-то невидимые изменения на глубинном уровне .

Всё это время я также занимался охраной природы и экологическим образованием. Скажу, что за последние 20 лет я не заметил какого-либо заметного прогресса и позитивного изменения в сознании населения по отношению к природе. Для большинства народа всё это остается по-прежнему неактуальным и безразличным. Более того, по моим наблюдениям активность и интерес населения к природоохранной деятельности даже снизились. Лишь у молодежи проявляется некоторая небольшая позитивная тенденция (подчеркиваю, пока только тенденция).

А вот что касается духовной сферы и Духовного знания, на мой взгляд, за последние 20 лет здесь произошли существенные изменения. Во время СССР велась жесткая антирелигиозная идеология, всякие неформальные движения подавлялись, эзотерическая литература, как правило, запрещалась. Компромисс существовал только с религиями и церквями, официально признанными государством. С началом перестройки "замороженный и спящий" духовный потенциал народа выплеснулся наружу и случился настоящий "духовный" бум. На сцене жизни появилось несметное количество экстрасенсов, магов, колдунов, гадалок, хиромантов, астрологов, народных лекарей и прочего подобного люда. Их впустили даже на экраны телевизоров. Полки книжных магазинчиков и ларьков запестрели разнообразной литературой на эти темы. "Духовная" жизнь, а вместе с ней "духовный" бизнес "закипели". Впрочем, всё это длилось не так уж и долго, вскоре улеглось в более спокойное русло и постепенно у большинства народа интерес к данной теме иссяк.

В те ранние годы было трудно разговаривать на темы духовного знания. Собеседник, тот, который устал от переизбытка информации, лишь отмахивался. А тот, кто интересовался и что-то прочитал или знал, как правило, изливал целый поток, чаще всего бессвязных данных и низкопробной информации. "Самородки" попадались редко. Как мне показалось, изменения в этой сфере также произошли где-то на рубеже 2005 года. Люди начали по-настоящему интересоваться духовным знанием и слушать! Нет, это не было праздное любопытство, многие искренне хотят знать ответы на самые сокровенные и скрытые вопросы и стараются вникать. Я интересовался, почему? Ответ чаще всего всё-тот же, что и в политике: у людей развеялись многие иллюзии относительно сегодняшней жизни и будущего, пропала уверенность и появилась тревога в завтрашнем дне, наступило разочарование в вождях и "гуру", пришло осознание, что надеяться на приход доброго "царя" (начальника и пр.) особо не стоит. Религия и церкви также не дали ответов на многие актуальные, волнующие людей вопросы. И большинство сделало вывод, что полагаться нужно в первую очередь на себя.

Именно здесь и возникает самый главный и самый трудный вопрос – как и что для этого нужно делать? И люди интуитивно чувствуют, что, несмотря на то, что ответы скрыты где-то далеко и глубоко, их нужно искать. Ибо лишь они приносят в нашу жизнь то, о чем все мечтают и что называется счастьем, умиротворением и любовью.

Мне остается лишь пожелать удачи на этом прекрасном пути поиска Себя и Бога и еще раз предложить: Добро пожаловать в современную концепцию Духовного знания!

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Продолжение здесь)

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/74038.html)

Comments

( 86 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
bp21
19 окт, 2010 20:28 (UTC)
Я старался :)
Во второй части будут указаны глобальные факторы, которые также привели к таким изменениям.
my_silencio
19 окт, 2010 21:15 (UTC)
У нас мировоззрение похоже.
Действительно, именно в последние годы многие из моих друзей изолировались от общества, ушли в себя, начали уделять огромное значение "духовному". Духовным я называю познание самого себя, самосовершенствование, умение быть счастливым в любых условиях и т.д. Многие увлеклись медитацией, йогой, окунулись в религию с головой, некоторые стали заниматься фотографией, философствовать, писать. Абсолютное большинство из них разочаровалось в западных ценностях, потеряло надежду на изменения к лучшему в своих странах.

У меня двойственное отношение к происходящему.

В целом мне это НЕ нравится. Я считаю, что это своеобразная внутренняя изоляция и противопоставление себя обществу, которые возникли из-за полной потери ориентиров и смысла жизни. Это рапад общества на микромиры, не связанные между собой.
Такая ситуация полностью устраивает верхи, разворовывающие последние богатства пост-советского пространства, чтобы остаток жизни провести в Европе или США. Элита занята "самосовершенствованием", в то время когда голову поднимает люмпен, пролетариат, грязное недообразованное большинство. По-моему, это черевато крайними осложнениями.

С другой стороны, я абсолютно уверен, что перемены не могут произойти без ОСОЗНАНИЯ человеческих ценностей - свободы, самоуважения, уважения к другим людям и окружающему. Другими словами, свобода общества начинается со внутренней свободы каждого. Свободу нельзя экспортировать, ее нужно взрастить. Но это крайне долгий процесс.
bp21
19 окт, 2010 21:31 (UTC)
Спасибо за умные мысли! Да, я согласен.
Я написал коротко, тезисно. Вы более расширили мли тезы.
В следующем посте я как раз и собираюсь сделать анализ глобальных факторов на то, что люди всё больше и больше интересуются духовным знанием. Главная причина, и Вы правильно ее указываете, - разочарованность социальными укладами жизни и поиск своей внутренней основы, построение "внутренней крепости [сознания]".

На мой взгляд есть еще одна глобальная причина, но она весьма тонкого, космического происхождения и я пока писать о ней не буду, это еще преждевременно в моем ЖЖ.

Да, Вы правы, ситуация двойственна. С одной стороны, этоправильно и здорово, что люди ищут своё высшее Я. С другой стороны, они уходят от актуальных жизненных проблем, пуская их на самотек и не влияя на них. Я рассматриваю это как следствие "детского состояния" ищущих. Так бывает всегда, когда процесс только начинается. Когда он установится, дозреет, когда, как Вы правильно указываете, он будт ОСОЗНАН (а это значит - появится чувствование Целого и реагирование на факторы вместе с Целым), тогда ситуация начнет меняться
Вообще, всё это очень и очень сложно, и долго. И, к тому же, в значительной степени определяется и ведется из Духовного мира. Поэтому нам, здесь, трудно судить о всей картине в целом.
kamenets
21 окт, 2010 07:48 (UTC)
Итак, люмпен поднимает голову, он победит - и это плохо. А ежели это плохо, так почему же вы не поднимаете голову, чтобы победить и чтобы стало хорошо?

Может, возглавим люмпен и он нас на руках поднесёт к трону, как Ленина и иже с ними?

Посему предлагаю к людям относиться как к Людям, а не вешать них ярлыки "грязное недообразованное большинство".
(без темы) - my_silencio - 21 окт, 2010 08:41 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 21 окт, 2010 10:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kamenets - 21 окт, 2010 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - my_silencio - 21 окт, 2010 16:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kamenets - 21 окт, 2010 16:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 21 окт, 2010 20:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kamenets - 22 окт, 2010 15:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 22 окт, 2010 21:07 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 23 окт, 2010 19:05 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 24 окт, 2010 17:36 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - kamenets - 24 окт, 2010 19:02 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 24 окт, 2010 20:19 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 24 окт, 2010 20:13 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 24 окт, 2010 20:41 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 24 окт, 2010 20:52 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 24 окт, 2010 21:03 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 08:53 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 25 окт, 2010 19:18 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 19:43 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 25 окт, 2010 20:40 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 09:42 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 16:58 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 17:09 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 17:49 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 18:59 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 19:43 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 20:20 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 20:32 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 20:44 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 21:13 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 27 окт, 2010 04:29 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 19:02 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 19:45 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 20:24 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 20:34 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 20:55 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 13:30 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 13:32 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 25 окт, 2010 19:39 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 07:55 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 16:48 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - (Анонимно) - 27 окт, 2010 05:33 (UTC) - Развернуть
kamenets
21 окт, 2010 07:43 (UTC)
Скажу за себя. После 2001 года (очередные выборы) у меня случился приступ апатии и безразличия ко всему происходящему в политике. Хотя ранее рвался на баррикады и активно участвовал в предвыборных делах. Скажу более, она мне безразлична до сих пор. Однако я за ней периодически подглядываю и смотрю на этот театр одного актёра с умилением. Где-то в 2005(!) году проклюнулся интерес к иным вещам, теперь это называется - Поиск.

В моём городке политикой займёшься - будешь прокажённым. Общественные дела можно и нужно решать ДОГОВАРИВАЯСЬ, без всяких эмоций и войн идеологий. Мы все в первую очередь ЧЕЛОВЕКИ, а потом уже чиновники, работники милиции, и прочих органов.
bp21
21 окт, 2010 14:53 (UTC)
"Благословлен тот человек, который ищет"

<Общественные дела можно и нужно решать ДОГОВАРИВАЯСЬ, без всяких эмоций и войн идеологий.>

Теоретически - да, на практике - редко. Такова жизнь. И с этим нужно считаться. Экологи знают, что чаще всего природу приходится защищать силой от чересчур алчных и жадных ее "пожирателей". Да и диктаторские политические системы сами по себе не меняюся, их как правило силой меняет народ.
kamenets
21 окт, 2010 16:02 (UTC)
<Такова жизнь>

Жизнь не такова! Жизнь такая, какой мы её делаем! Хочет человек проблем - получит. А если ему надо решить задачу, добиться цели - решит и добъётся.

Естественно, ежели я иду к слуге народа, и требую от него как от слуги - какова будет его реакция?
(без темы) - bp21 - 21 окт, 2010 20:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kamenets - 22 окт, 2010 15:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 22 окт, 2010 21:14 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
23 окт, 2010 18:57 (UTC)
Терминолог
Погодите, я что-то пропустил? В последние 65 лет нет по-настоящему крупных конфликтов (кроме Кореи, Вьетнама и Ирана-Ирака), то есть БОЛЬШИНСТВО вопросов решается именно договорённостями. Войны — давно уже не правило, а исключение.
А само по себе вообще ничего не меняется. Всегда есть какие-причины, явные или скрытые. И роль народа Вами сильно преувиличивается. Франко вполне себе каудильствовал до самой смерти. И ничего. Да и Пиночет вполне мирно ушёл. А все эти "р-р-р-рэволюции", о которых трындят самые оторвы от оппозиции — это грязь, кровь, смерть и однозначное ухудшение для народа, да и делаются они вовсе не для народа, а сами знаете для кого.
Re: Терминолог - bp21 - 24 окт, 2010 17:16 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - kamenets - 24 окт, 2010 19:06 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 24 окт, 2010 20:29 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 09:31 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 25 окт, 2010 19:32 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 19:54 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 25 окт, 2010 20:44 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 09:56 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - kamenets - 26 окт, 2010 07:01 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 16:41 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 24 окт, 2010 20:25 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 24 окт, 2010 20:53 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 09:28 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 25 окт, 2010 19:26 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 25 окт, 2010 20:04 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 25 окт, 2010 20:51 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 09:52 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 17:38 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 19:27 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 19:55 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 20:34 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - bp21 - 26 окт, 2010 20:49 (UTC) - Развернуть
Re: Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 21:01 (UTC) - Развернуть
Терминолог - (Анонимно) - 26 окт, 2010 20:52 (UTC) - Развернуть
kamenets
25 окт, 2010 14:07 (UTC)
Терминолог вещает словами, аки мои мысли читает. Признаюсь, слаб я ещё на превращение мыслей в слова, однако с Терминологом согласен по каждой букве именно потому, что выразительно мои мысли формулирует :)
bp21
25 окт, 2010 19:43 (UTC)
Да, есть такое явление, называемое "приятно слышать свои мысли в чужой голове" :)

согласен по каждой букве именно потому, что выразительно мои мысли формулирует :)
Дорогой мой Андрюша, прям вспомнилась пословица "Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку". :):):):):):):)
kamenets
26 окт, 2010 06:59 (UTC)
Кстати, неуместная в данном случае.
(без темы) - bp21 - 26 окт, 2010 16:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - kamenets - 26 окт, 2010 18:58 (UTC) - Развернуть
livejournal
29 ноя, 2012 11:39 (UTC)
Не кінець світу, а квантовий перехід
Пользователь para_solka сослался на вашу запись в записи «Не кінець світу, а квантовий перехід» в контексте: [...] интересуются духовным знанием, тем, что спрятано глубоко у них внутри. Это не только мои выводы [...]
livejournal
29 ноя, 2012 21:01 (UTC)
Об истерии вокруг так называемого &#39;&#39;конца света&#39;&
Пользователь beeperbeseec сослался на вашу запись в записи «Об истерии вокруг так называемого ''конца света'' 21.12.2012. На самом деле - Кванто» в контексте: [...] интересуются духовным знанием, тем, что спрятано глубоко у них внутри. Это не только мои выводы [...]
livejournal
4 дек, 2012 10:54 (UTC)
Об истерии вокруг так называемого &#39;&#39;конца света&#39;&
Пользователь ametis_vedma сослался на вашу запись в записи «Об истерии вокруг так называемого ''конца света'' 21.12.2012. На самом деле - Кванто» в контексте: [...] интересуются духовным знанием, тем, что спрятано глубоко у них внутри. Это не только мои выводы [...]
( 86 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com