?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Давно я не делал материал в ЖЖ о белорусской политике. А тут повод. Вчера Александру Григорьевичу Лукашенко исполнилось 55 лет. Из них 15 лет он занимает пост Президента Беларуси. Дата символическая. В связи с этим хочу выразить поздравление и пожелание успехов в нелегкой борьбе с темными сторонами души.

В такие дни есть две традиции. Одна – просто праздновать, вторая - подытоживать пройденный путь и намечать планы / ориентиры на будущее. Первая – беззаботно приятная, вторая - ….

Немного об итогах, больше о текущем моменте и чуть-чуть о перспективах на будущее. По этому поводу в газете "Московский Комсомолец" опубликована статья. Она не претендует на глубину аналитики, всесторонность и законченность темы. Однако она интересна тем, что дает взгляд со стороны, из другого государства на белорусскую политику. И подмечает некоторые важные детали, которые порой непросто увидеть изнутри. В белорусских государственных массмедия много говорится о результатах и достижениях прошлой и нынешней политики. Многое из этого верно. Но тщательно скрывается сама "кухня", где всё это "заваривается". Туда интересно заглянуть …

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


Не ягодный юбилей Батьки

Фото: АР

Лукашенко — больше не “Сталин”, он “Брежнев”

Батьке Лукашенко 30 августа исполняется 55. Более четверти своей жизни (15 лет) он провел в кресле руководителя страны. На 15-й годовщине правления Сталина в СССР начались массовые репрессии, на 15-й годовщине нахождения у власти Брежнева страна вошла в эпоху позднего застоя и “ожидания перемен”. Какой путь изберет Лукашенко? По всему видно, что Батька свои “сталинские тенденции” уже пережил. В Белоруссии — глубокий застой. И даже кризис и новый курс на Запад не в состоянии создать хотя бы видимость живого волнения в стране. Зато в поведении самого белорусского лидера наметилась странная неуверенность…

Сам Батька в начале своей политической карьеры говорил, что править будет не меньше 12 лет. Отмеренный им самим срок давно истек, но с властью Лукашенко расстаться невмоготу. Строил, строил, а оказалось — страну доверить некому. И даже на детей надежды нет. Да, его дети устроились совсем неплохо, но ведь исключительно при участии отца. Старший — Виктор — помощник президента по национальной безопасности, член Совбеза. Средний — Дмитрий — руководит Президентским спортивным клубом. Но они — не бойцы. Страну не удержат. Вот и первый повод для неуверенности. “Что же будет после моего ухода с моими детьми?! У них же ничего нет!” — возопил заботливый отец в недавнем интервью.

Для многих сторонних наблюдателей, не искушенных в белорусских делах, Батька — эталон Хозяина, руководителя из народа, железной рукой ведущего его к счастью. На деле же Лукашенко давно не соответствует этому имиджу. У него появились нехарактерные для диктаторов метания. Самым ярким примером этого стала скандальная история о вводе, а затем отмене “постановления 991”. Согласно этому документу в стране запрещалось заниматься посредничеством в торговле, что фактически ставило вне закона всех оптовиков. Этот факт навел такого шороху в обществе и бизнес-среде, что через три дня сам же Батька его и отменил. Чего прежде никогда не было…

Кстати, курс на Запад, взятый Лукашенко в последний год, — тоже из разряда “действий на разрыв”. Ведь по своим убеждениям Батька совсем не западник, и многое ему приходится делать “через не могу”. Реальные подвижки в этом направлении наметились только в последнее время. Улучшились отношения с Западом в политике, экономике. Батьку после долгих лет бойкота стали пускать на порог приличных европейских стран. Наиболее громким в этом смысле стал визит в Италию и встреча с Сильвио Берлускони и Бенедиктом XVI весной этого года.

Произошло серьезное сближение с Международным валютным фондом, который принялся вливать в чахлую экономику страны огромные по местным меркам суммы. Именно за счет внешних займов Белоруссия сейчас держится на плаву. Произошел этот рывок на Запад во многом благодаря пиарщику и имиджмейкеру лорду Беллу, которого привлекли за немалые деньги для улучшения имиджа страны и Батьки лично в западном мире. Но, выжав из лорда все что можно, Батька от его услуг недавно отказался. И впрямь, зачем платить иностранцу бешеные деньги, если он уже раскрыл Батьке все секреты “очеловечивания” его образа. Младший сын Коленька, которого лорд Белл советовал не скрывать от народа, теперь всюду с президентом. Сынули даже слишком много. Так что белорусы углядели в этом вовсе не демократизацию образа, а выстраивание правящей династии по типу Северной Кореи. Устроив пару раз Лукашенко интервью с западными журналистами, лорд проторил дорожку для иностранных СМИ, и, собственно, в его посреднических услугах уже нет никакой нужды. А вот постоянные “напевы” лорда о том, что нужны какие-то реальные демократизирующие шаги, Лукашенко явно поднадоели. Да и зачем какие-то шаги, если кредиты и так дают.

Однако деньги эти придется возвращать, страна погружается в долговую яму, о чем Лукашенко если и думает, то как-то нехотя. Батька любит говорить о защите национальных интересов. Но понимает, что платить по долгам придется за счет приватизации белорусских предприятий. И это опять же — против его правил, через силу.

В какой-то момент Лукашенко возомнил, что способен обойтись без Москвы, и теперь пожинает плоды. Отношения с Россией строятся теперь не на “союзной”, а на прагматичной основе. И эти рыночные отношения гораздо выгоднее Москве, чем Минску. Осуществляется переход на рыночные цены на энергоносители, перекрывается свободный доступ для белорусских товаров на отечественный рынок.

Ставка на прагматику в отношениях с Россией оказалась проигрышной. Вступление в евросоюзную организацию “Восточное партнерство” оказалось больше имиджевым успехом, нежели реальным продвижением по пути евроинтеграции. Зато предложение поучаствовать в реализации проекта нефтепровода Одесса — Броды по перекачке азербайджанской нефти в Прибалтику стало приятным сюрпризом для Минска. В случае его реализации зависимость от поставок российских энергоносителей значительно снизится.

— Главным за последние годы для Белоруссии стало изменение внешней политики, — считает политолог Евгений Минченко. — Раньше дипломатия Минска крутилась между Россией, Латинской Америкой и Китаем. Теперь выясняется, что ласковое теля может сосать даже не двух маток, а сколько угодно. Но для этого нужно иногда жертвовать принципами.

Пока Европа и США принимают Лукашенко таким, какой он есть: с нарушениями прав человека, политзаключенными, подтасованными выборами. Все это ушло на второй план, лишь бы оторвать Минск от Москвы. Его терпят, чтобы он досаждал России на постсоветском пространстве, разваливал интеграционные инициативы Москвы, как это происходит с ОДКБ. Однако полное сближение с Западом и демократизация могут обернуться для Батьки концом всего: он, должно быть, помнит судьбу Слободана Милошевича. Возможно, в 2011 году Александр Григорьевич снова попытает счастья на “самых честных в мире” выборах. Но, став частью Запада, он быстро потеряет независимость и власть, а там, глядишь, и свободу. Поэтому Батьке приходится идти по лезвию ножа.

Не помог Лукашенко и экономический кризис. Если раньше по всем “народным СМИ” только и было слышно о прекрасной “белорусской модели”, то теперь о ней ни слуху, ни духу. Склады заводов забиты товаром, безработица и инфляция растут, зарплаты падают. Каких-то реальных путей выхода из кризиса, кроме набирания кредитов, не изобретено. “В таких условиях Лукашенко взял тактику делегирования ответственности, но не полномочий, — сказал “МК” завотделом Белоруссии Института стран СНГ Александр Фадеев. — Глава правительства и отдельные министры получили определенную свободу действий, чтобы потом на них свалить все провалы. Реально они ничего сделать не могут, а в совсем трудной ситуации пойдут под заклание”.

Батька так долго обманывал всех вокруг и хитрил, что, видимо, уверовал в свой постоянный успех. Но раньше он делал это на один фронт — в отношениях с Россией. Теперь же добавились скрупулезные европейцы, а также неумолимый финансовый кризис. Велика вероятность надорваться. Потому-то и нет былой уверенности у Железного Батьки всея Белоруссии.

Игорь Кармазин

Источник информации "Московский комсомолец" (http://mk.ru/politics/publications/341379.html)
27.08.2009 г.


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/72830.html)

Метки:

Comments

( 106 комментариев — Оставить комментарий )
elenalev
31 авг, 2009 09:26 (UTC)
Хочется съездить в Белоруссию, пока там батька у власти, и ничего не изменилось в худшую сторону. Родные после поездки рассказывали, что там глаз может отдохнуть на отсутствии рекламы, засеянных и ухоженных полях...
bp21
31 авг, 2009 10:11 (UTC)
Добро пожаловать! В Беларуси действительно есть много хорошего, включая и то, что сделано при нынешней власти. Как есть и другая сторона, невидимая для приезжих. Но это уж что кому и как нравится...
Поля и правда засеяны и ухожены, и... залиты химией (http://bp21.livejournal.com/22431.html). Но химия не видна, а потому поля глаз радуют...
Моя старенькая мать мне два десятка лет в пример соседа приводила: "Какой красивый и ухоженный, в смысле упитанный, кругленький, красный. А ты худой, "синий"." Как итог, соседа в 52 года похоронили, оказалось, куча болячек, включая больное сердце. Через год она забыла это и начала говорить то же самое, но уже приводить в пример двоюродных братьев. В итоге старший недавно в больнице побывал с целым "букетом" болячек, включая сердце, печень и почки, у младшего уже тоже внутри начались боли.

Так что Беларусь действительно страна "красивая и ухоженная, в смысле упитанная, кругленькая, красная"...

Вы правы, ситуация всегда может измениться либо в лучшую сторону, либо в худшую. К сожалению, двигаться вниз легче, чем в вверх.
elenalev
31 авг, 2009 11:30 (UTC)
Мне кажется, скорее наоборот - "красивый и ухоженный" внешне - это Россия. Но за этим очень много болячек и тяжелых передряг, через которые прошли честные люди, которые не кинулись грабить и воровать все вокруг. Только сейчас становится больше здравого смысла.
А Беларусь со своим батькой-"диктатором", пусть "синенькая" и невзрачная, но, насколько понимаю, обошлась без таких тяжелых потрясений. И очень важно, что батька сохранил существенный гос. сектор в экономике. Дай Бог, чтобы дальше все пошло не по пути развала, а тоже по пути здравого смысла, с сохранением всего хорошего.
bp21
31 авг, 2009 11:41 (UTC)
Нет, не наоборот. А по-другому.
У Вас одна тяжелая болезнь, у нас - другая. Ваша более очевидна, наша более закрыта, более спратана. НО объединяет и нас, и вас одно - и в России, и в Беларуси четсному, порядочному, небезразличному и стремящемуся к высоким идеалам человеку чаще всего места нет. Просто выживают или уничтожают таких людей власти у вас и у нас разными методами. Но итог тот же плачевный.
К тому же, у нас хорошо известна фраза, которая к концу 90-х звучала так "Россия движется по пути Беларуси, но отстает на 10 лет" (имелось ввиду, установление диктатуры как политического устройства). К средине 2000-х эта фраза поменалась на "... отстает на 5 лет". Сейчас ситуация почти выравнялась, Россия почти догнала Беларусь в плане недемократичности, только в ней форма несколько иная.
Вы правы, то, что госсектор не был развален и разграблен - это главная заслуга А.Лукашекно. Однако, после этого необходимы были реформы, поступательное движение вперед и прогресс. Увы, он оказался не способен на такое. В итоге, внутри начались внешне красивые, а внутренне гнилостные процессы. :(
elenalev
31 авг, 2009 11:46 (UTC)
///Россия - в плане недемократичности../// ??? Вы о чем?? Какая диктатура в России?? Это полный бред!
Единственная "диктатура", которая, к огромному сожалению, установилась после развала Союза - это диктатура денег, власть "золотого тельца". Но сейчас, как уже сказала, больше положительного, деньги, на мой взгляд, перестают так нагло и цинично править. Люди, уже не единицы, а в большинстве, понимают, что это далеко не главная ценность. Это на мой взгляд.
(без темы) - bp21 - 31 авг, 2009 11:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - elenalev - 31 авг, 2009 12:05 (UTC) - Развернуть
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед - (Анонимно) - 31 авг, 2009 12:22 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 25 ноя, 2009 14:40 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
1 сент, 2009 05:13 (UTC)
Для информированности
Назовите какие у вас остались государственные предприятия. Хотя бы в вашем регионе (области).
Re: Для информированности - (Анонимно) - 4 сент, 2009 05:02 (UTC) - Развернуть
Приватизатор - (Анонимно) - 4 сент, 2009 12:57 (UTC) - Развернуть
Re: Для информированности - (Анонимно) - 7 сент, 2009 05:16 (UTC) - Развернуть
Re: Для информированности - (Анонимно) - 8 сент, 2009 09:47 (UTC) - Развернуть
Re: Для информированности - (Анонимно) - 9 сент, 2009 06:33 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
5 сент, 2009 09:21 (UTC)
А вот и ещё один симптом "болезни": по данным ЦРУ (с которыми может ознакомиться любой желающий на его сайте) Беларусь в 2008 году заняла 10-е место в мире по темпам роста ВВП.
(без темы) - bp21 - 5 сент, 2009 17:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 5 сент, 2009 18:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 5 сент, 2009 19:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 сент, 2009 04:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 6 сент, 2009 14:14 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 сент, 2009 19:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 6 сент, 2009 20:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 6 сент, 2009 20:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 7 сент, 2009 06:49 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 7 сент, 2009 08:14 (UTC) - Развернуть
robinngud
25 ноя, 2009 14:41 (UTC)
:)))
особенно гомельскую область посетите, там все в таком рассвете :)
(Анонимно)
31 авг, 2009 09:46 (UTC)
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед
И опять, враньё и сослагательное наклонение, которые так любит МК. Прямо вот с самого начала. И массовые репрессии, и застой начались в СССР задолго до 15-летия нахождения соответственно Джугашвили и Брежнева на посту Генерального секретаря. И вообще, при чём здесь 15-летие? Магия цифр? В Белоруссии — глубокий застой. Вот так, чётко и безаппеляционно, не вникая в суть термина. "Однако деньги эти придется возвращать, страна погружается в долговую яму, о чем Лукашенко если и думает, то как-то нехотя. Батька любит говорить о защите национальных интересов. Но понимает, что платить по долгам придется за счет приватизации белорусских предприятий. И это опять же — против его правил, через силу." Фраза рассчитана на полнейших профанов в международной экономике. Перекрывается свободный доступ белорусских товаров на отечественный рынок. А вот это правда! Но эта правда работает против России, а не Беларуси, поскольку это прямое нарушение Россией ранее достигнутых договорённостей. И опять какие-то мифические политзаключённые. Ну назовите хотя бы одного!
И последнее. Рост ВВП в Беларуси в 2008 году составил 0.3%.
bp21
31 авг, 2009 10:21 (UTC)
Re: Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед
Понятно, что любому внешнему, хорошо видимому проявлению болезни предшествует ее внутреннее развитие. Застой не исключение.

С характеристикой, как глубокий застой в Беларуси, я также не согласен. На мой взгляд, более правильно говорить "В Беларуси идут быстрые, но невидимые глазу политические перемены" (http://bp21.livejournal.com/19416.html).
Хотя, как мне приходится наблюдать, решения в стране на изменения принимаются лишь тогда, когда старое решение / политика не просто зашла в тупик, но и долго там "потопталась". Когда все способы сохранить старую политику или неверное решение исчерпаны. Т.е. решения не принимаются на опережение ситуация, как правило, нет четкого, грамотного стратегического планирования, скорее есть то, что называют "плестись в хвосте процесса и работать на догоняние".

Верно, рост ВВП в Беларуси наблюдался в разгар кризиса, в то время как во всех других странах он падал. В итоге затоваренность складов товарами стала рекордной. Многие заводы перешли на укороченную рабочую неделю. Не берусь судить, удастся ли правительству победно выйти из этой ситуации, так как уже не раз было такое, когда предрекали крах, а на деле руководство, хорошо или плохо, но справлялось со сложными задачами.
(Анонимно)
31 авг, 2009 10:31 (UTC)
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед
"В Беларуси идут быстрые, но невидимые глазу политические перемены". Ну невидимые — это кому как...Раз идут политические перемены — о каком застое может идти речь? "Продукция на складах"...Эти старые песни о главном поются уже лет 12. Я как-то подсчитал сколько нужно складов...Чего и вам желаю. А каким боком к Беларуси относится Слободан, упомянутый в статье?
bp21
31 авг, 2009 11:20 (UTC)
Re: Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед
Потому я и подтвердил, что не согласен с такой формулировкой. Застой в моем понимании связывается с остановкой процесса развития, с "загниванием и разложением", что, как в случае с СССР, может закончится распадом системы или уходом лидера / правящей команды. В Беларуси такой остановки нет, как нет и быстрого, прогрессивного, динамического развития. Здесь происходит нечто иное - сильно заторможенное, запутанное движение, переплетенное между отжившим старым и прогрессивным новым. Иногда шарахание из стороны в сторону, движение, периодически заходящее в тупик. Движение идет где-то лучше, где-то хуже. ДЛя одних легче, для других труднее. В стравнении с одними странами (например, африканскими) это можно называть прогрессом. В сравнении с другими (например, центрально и восточно-европейскими) как застой.

Здесь сравнение со Слободаном действительно боком, больше косвенное. Грехи Слободана публично известны. По поводу белорусских грехов в статье есть фраза "Батька свои “сталинские тенденции” уже пережил." Имеется ввиду, что в 90-х годах в Беларуси произошли громкие исчезновения известных политиков, которые были реальной альтернатовой ему в качестве кандидатов в президенты. Расследование этих дел тормозится руководством страны, гласности вокруг этого нет. имеющиеся материалы говорят, что к этому причастны выскопоставленные лица. Кроме того, изменние конституации с нарушениями закона, а точнее конституционный переворот 2006 г. Последующие фальсификации выборов и референдумов. И много всего другого, что лавиной откроется после того, как в стране будут восстановлены в полной мере действие конституции, законов, наступит гласность и демократия.
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед - (Анонимно) - 31 авг, 2009 11:33 (UTC) - Развернуть
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед - (Анонимно) - 31 авг, 2009 12:00 (UTC) - Развернуть
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед - (Анонимно) - 31 авг, 2009 12:05 (UTC) - Развернуть
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед - (Анонимно) - 31 авг, 2009 13:02 (UTC) - Развернуть
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед - (Анонимно) - 3 сент, 2009 12:09 (UTC) - Развернуть
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед - (Анонимно) - 3 сент, 2009 13:57 (UTC) - Развернуть
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед - (Анонимно) - 3 сент, 2009 17:37 (UTC) - Развернуть
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед - (Анонимно) - 3 сент, 2009 19:31 (UTC) - Развернуть
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед - (Анонимно) - 3 сент, 2009 17:42 (UTC) - Развернуть
Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед - (Анонимно) - 3 сент, 2009 19:22 (UTC) - Развернуть
robinngud
25 ноя, 2009 14:39 (UTC)
Re: Луарвик Л. Луарвик, вероятно швед
у лукашеки девиз: "долги отдают только трусы"

"И опять какие-то мифические политзаключённые. Ну назовите хотя бы одного!" - предприниматели из Волковыска
еще надо?
бывших огласить?
узников совести?
val000
31 авг, 2009 13:24 (UTC)
"Жёлтая" газета
bp21
3 сент, 2009 08:54 (UTC)
На свалке тоже иногда хорошие вещи находят, даже золотые украшения... :)
val000
3 сент, 2009 11:52 (UTC)
Я видел людей "живущих" на свалке, но ты же выбрал другой путь в жизни. На мусорнике легко запачкаться, и тогда нормальные люди будут тебя сторониться.
bp21
3 сент, 2009 13:25 (UTC)
И я таких видел, поэтому живу ближе к ламбарду, где продают, в том числе, хоть и найденные, но почищенные вещи :)
Я не читаю Московский комсомолец. Эту статью я увидел в новостном полит.обзоре и нашел ее, пусть и не претендующей на высшие баллы, но более менее верно отражающей подымаемые вопросы.
(Анонимно)
9 сент, 2009 09:56 (UTC)
Знаю! Ламбарда это танец такой.
(Анонимно)
25 сент, 2009 18:57 (UTC)
Как же бедный Луарвик хочет создать положительный образ своего Хозяина, как старается "разоблачить" пылящего на этот образ своими статьями и перепечатками Казульку!
(Анонимно)
25 сент, 2009 19:36 (UTC)
Луарвик Л. Луарвик, внезапно швед
Спасибо за заботу. Раз уж Вы столь любезны, не подскажете, кто он, этот Хозяин? И заодно, чтобы два раза не ездить, кто такая Казулька (ибо фамилия хозяина данного ЖЖ пишется по-другому, да и не склоняется)?
robinngud
30 окт, 2009 14:56 (UTC)
красиво льстите г-ну дыктатору :))
скажите, ваш "сухарик" вам пошел на пользу???
bp21
9 ноя, 2009 13:06 (UTC)
Лесть - не свойственное для меня качество :)
Это лишь попытка взглянуть на ситуации со сороны, без эмоций и предвзятостей
robinngud
9 ноя, 2009 13:28 (UTC)
это вы так пытаетесь приравнять лесть? :)
bp21
9 ноя, 2009 13:42 (UTC)
Лесть здесь ни при чем.
Есть объективная ситуация. АГЛ уже 15 лет у власти и это не случайность, а закономерность. Причины на то - не только определенное стечение обстоятельств, но и его личные качества, в первую очередь положительные. И кто знает, может он еще будет править лет 25 до того, как младшенький войдет в конституционный возраст...
Не желание видеть и понимать это со стороны определенной части оппозиции также является одним из факторов политического долгожительства АГЛ.
robinngud
9 ноя, 2009 13:48 (UTC)
АГЛ уже 15 лет у власти и это не случайность," - это целенаправленное удержание власти Беларуси в одних диктаторских руках, которые хорошо финансируются из другого г-ва и в интересах РФ

Беларусь можно избавить от диктатуры только с помощью физического устранение

а вот вы пытаетесь (и это явно выражено) сладко есть и сытно спать путем лести этому диктатору

это ваше право
(без темы) - bp21 - 12 ноя, 2009 09:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 12 ноя, 2009 13:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 12 ноя, 2009 13:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 12 ноя, 2009 14:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 12 ноя, 2009 15:32 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 12 ноя, 2009 15:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 12 ноя, 2009 16:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 12 ноя, 2009 16:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 12 ноя, 2009 17:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 ноя, 2009 11:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 18 ноя, 2009 13:55 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 ноя, 2009 14:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 18 ноя, 2009 21:05 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 ноя, 2009 23:07 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 19 ноя, 2009 13:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 ноя, 2009 11:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 18 ноя, 2009 13:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 ноя, 2009 14:42 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 18 ноя, 2009 21:06 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 ноя, 2009 23:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 19 ноя, 2009 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 19 ноя, 2009 21:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 20 ноя, 2009 13:10 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 23 ноя, 2009 07:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 23 ноя, 2009 15:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 23 ноя, 2009 15:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 ноя, 2009 09:58 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 25 ноя, 2009 13:24 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 25 ноя, 2009 14:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 25 ноя, 2009 14:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 27 ноя, 2009 19:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 28 ноя, 2009 19:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 20 ноя, 2009 13:12 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 18 ноя, 2009 21:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - (Анонимно) - 18 ноя, 2009 23:16 (UTC) - Развернуть
(без темы) - robinngud - 19 ноя, 2009 13:25 (UTC) - Развернуть
( 106 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com