?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

В субботу (28.03.09) встретил первую лягушку, проснувшуюся после зимней спячки. Зимовала где-то в листьях. Зимо-весна в этом году в Беларуси затянулась и фактически еще не было по-настоящему теплого дня. Но коль лягушка вылезла, скоро быть весне!

Скорее всего, она относится к виду остромордая, хотя может быть и травяная. Они отличаются по расположению пяточного бугра. Расцветка кожи у этих видов варьирует настолько, что не является признаком для определения.

Дальше ей предстоит нелегкий путь в поисках водоема, где можно отложить икру. Из нее выведутся головастики, которые, если повезет (в смысле не высохнет водоем или не съест кто-нибудь), к середине лета превратятся в маленьких симпатичных лягушат. Они дружно уйдут в леса и болота, на луга и поля, где до осени будут питаться насекомыми и другими беспозвоночными, чтобы вырасти и стать элегантными, подобно позирующей на фото лягушке. Берегите и охраняйте земноводных, которые очень важны и полезны в природе!

 

Кстати, на фотографиях ниже показано, зачем этой лягушке такая расцветка кожи. Уже на расстоянии 1 метра ее, сидящую неподвижно среди листвы, не так-то просто разглядеть.

 

Эти фотографии, но большого размера (как для фотообоев), можно посмотреть здесь:

PS. Если кто не видел, фотографии прудовой лягушки здесь ("Зеленая царевна-лягушка, только вот стрелы не хватает :) Фото").

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Метки:

Comments

( 43 комментария — Оставить комментарий )
hattabdes
30 мар, 2009 12:04 (UTC)
Весна пришла. Ура! :)
bp21
30 мар, 2009 12:07 (UTC)
Это зависит кто с чем ассоциирует. Кто-то с таянием снега, кто-то с птицами, кто-то с первыми цветами, а кто-то с лягушками :)
hattabdes
30 мар, 2009 12:19 (UTC)
Ну, лягушка это уже железный аргумент в пользу весны.
(Анонимно)
30 апр, 2011 14:51 (UTC)
Интересная сочинение
Спасибо за интересную статью! :)
(Удалённый комментарий)
bp21
30 мар, 2009 13:50 (UTC)
Re: хотя может быть и травяная
Я не вузкi спец у жабах, можа што i змянiлася, але з здаецца, што павiнна быць так.
Вось, глянуу па ссылкам, напiсана, што розныя, i iх экалагiчныя односiны там ёсць:
Травяная - http://www.zooclub.ru/amfib/b24/index.shtml
http://www.floranimal.ru/pages/animal/l/859.html

Остромордая - http://www.zooclub.ru/amfib/b22/index.shtml
http://bufodo.apus.ru/paper_dif1.html
(Удалённый комментарий)
bp21
30 мар, 2009 19:17 (UTC)
Re: хотя может быть и травяная
А я ужо 24 гады, так што Вашы веды лепшыя, бо яшчэ новыя :) :)
(Анонимно)
2 апр, 2009 08:29 (UTC)
Re: хотя может быть и травяная
Судя по болому брюху это остромордая лягушка.

Кстати, в период икрометания самцы приобретают голубой цвет. Брачные песни очень уникальны - булькающая бутылка. так что, моло того, что они действительно голубые, так они еще и бульки знают (Как алкаши - один буль, два буля и т.д.) Во, дают!
Виктор Бахарев, специалист по земноводным и пресмыкающимся
(Анонимно)
2 окт, 2009 10:39 (UTC)
Re: хотя может быть и травяная
На улице август. А у нас на лимане ... голубые лягушки !?!?
Припознились со свадьбой ?
ivolga11
30 мар, 2009 13:30 (UTC)
:) точно весна уже :)
А "царевна" хороша!
bp21
30 мар, 2009 13:50 (UTC)
Значит, с весной Вас!
(Удалённый комментарий)
bp21
30 мар, 2009 14:39 (UTC)
Если полностью коричневая и большая, да еще и кожа не гладкая, а шершавая и усыпана как бы бородавками, то это скорее всего жаба серая. У нас по местному называют рапуха.
(Удалённый комментарий)
bp21
30 мар, 2009 15:39 (UTC)
Обыкновенный, широко распространенный.
Сейчас пойдет миграция, в водоемы для размножения, и, переходя дорогу, в массе будут гибнуть под колесами авто.
malakbel
30 мар, 2009 15:36 (UTC)
Скорее всего лягушечка травяная, т.к. они раньше других просыпаются и разводят потомство. Вооюще-то разновидность только амфибий Европы впечатляет :
- жерлянка краснобрюхая,
- жерлянка желтобрюхая,
- чесночница обыкновенная,
- лягушка остромордая,
- лягушка прыткая,
- лягушка травяная,
- лягушка озёрная,
-лягушка прудовая,
- лягушка съедобная.
Недавно в Колумбии открыли 10 новых видов (стеклянная, листовая etc.), тоже красивые.
Спасибо за ваш пост, захотелось ещё что-то посмотреть, зашла на http://bufodo.apus.ru/index2.html И нашла много интересного про лягушек (Анекдоты, афоризмы и карикатуры с болота). Можно улыбнуться и создать себе хорошее настроение. К примеру:
"Закон Мерфи в любви: прежде, чем найдёшь свою царевну, перецелуешь немало жаб".
"Особенности национальной любви : мы лягушек не едим, мы на них женимся".
"Если Франция для Вас - империя зла, Вы - лягушка".
По разным оценкам ежегодно употребляется в пищу во всём мире от 200 миллионов до одного миллиарда лягушек. В Беларуси сейчас рассматривается вопрос о промышленном разведении этих земноводных и дальнейшем экспорте (На Брестских просторах), Вы слышали ? SIC!
bp21
30 мар, 2009 15:47 (UTC)
Спасибо за подробную инфо. Вы как опытный натуралист!
Поправил название поста, добавив "травяную"

Да, про амфибий масса интересной информации, как, впрочем, и по многим другим группам :)
Я слежу за био-новостями и вижу, что периодически среди новых видов, открытых в тропиках или на экваторе, много лягушек.

Я знаю про идею промышленного использования лягушек в Беларуси. Эта инфо прошла по всем TV-каналам и назетам. Даже хотел после этого пост написать (отложил пока на более позднее время). Так как палка о двух концах и это может нанести урон местным лягушкам в природе.
malakbel
30 мар, 2009 16:12 (UTC)
Боюсь, что как только народ начнёт покупать в магазине лягушачьи ножки, в природе ни озёрных, ни прудовых, ни съедобных не останется. В СПб сократилась популяция голубей из-за их истребления маргиналами, а лягушек ловить легче.
Не будем о грустном: "Иван-царевич приехал в Париж, зашёл в ресторан. Читает в меню:"Лягушачьи лапки жареные", тушёные, суп из них.Глубокомысленно:"Вот они с ними как, а я, дурак, женился!"
SIC!
bp21
30 мар, 2009 16:44 (UTC)
И я о том же. Кто там будет разбираться, в пруду они выращены, либо народ выловил на естественных речках и озерах.
Моя работа такая - грустные вещи превращать в не грустные, делами...
malakbel
30 мар, 2009 17:07 (UTC)
Работа достойная, но ею может заниматься "primus inter pares" (не комплимент), лучше других представляющий последствия. Да, не оскудеет Земля настоящими Людьми. SIC!
bp21
30 мар, 2009 19:20 (UTC)
Вот-вот, среди равных, потому что без помощи, поддержки и солидарности других делать такое невозможно.
А последствия... Они уже давно случились :( Волчий билет, чуть ли не диссидент в собственной стране - http://bp21.livejournal.com/53935.html (и продолжение)
malakbel
30 мар, 2009 23:34 (UTC)
В декабре я читала указанный материал, оценила всю сложность ситуации и прониклась уважением к Вам, мысленно желая удачи и успеха. SIC!
bp21
31 мар, 2009 08:00 (UTC)
Спасибо на добрых слове и мысли.
pan_szymanowski
30 мар, 2009 15:43 (UTC)
А у нас вот такие. Эту красотку я поймал прямо дома, в комнате.

bp21
30 мар, 2009 15:49 (UTC)
Да, красавица. На мой взгляд, самая красивая из наших, так как красивый оттенок кожи.
Как в комнате? Как она туда попала? Это же квакша, древесная лягушка (только не знаю, это такой же вид, как в Беларуси, или у вас другие живут)
pan_szymanowski
30 мар, 2009 16:05 (UTC)
Да, древесная. А как полала - не знаю, просто заглянула, видать, в гости. Это что, я как-то на работу пришел и под столом обнаружил змею.
А лягушки эти еще цвет меняют, под окружающий фон. На снимке это хорошо видно.
bp21
30 мар, 2009 16:42 (UTC)
Может это она с зимовки вылезла, где-нибудь в щели?

Да, кажется, меняют цвет вплоть до светло коричневого.
pan_szymanowski
30 мар, 2009 17:25 (UTC)
Не, это было в начале осени.
О! Совсем забыл. У меня же про нее большой пост был. Несколько фоток и там же в комментах запись голосов этих лягушек. http://pan-szymanowski.livejournal.com/351195.html
Меняют они цвет даже на белый. Ну, почти белый. Одна такая сидела на крашенной белой стене моего дома. Хорошо сливалась.
bp21
30 мар, 2009 19:14 (UTC)
Значит, искала место на зимовку.

Посмотрел пост, интересно, у Вас в доме какой-то зверинец, коммент оставил
pan_szymanowski
30 мар, 2009 19:32 (UTC)
Иные счастливчики на огороде с крокодилами встречались.
comment_author
30 мар, 2009 17:50 (UTC)

синее неба
под весенней березкой
лягушка в ручье

Мы даже думали, что бирюзово-синяя яркая лягушка в снеговом ручье - мутант под воздействием соединений меди на свалке неподалёку. Но потом, кажется, у Бианки выяснилось в рассказе для детей, что самые обычные лягушки превращаются ранней весной в изумительных сине-голубых красавиц.

У японцев - культ лягушек, интересно, почему, может это как-то связано с климатом, историей, экологией?

лягушачий шёлк
вдруг лягушечий прыжок
взбульк и тишина

:)
bp21
30 мар, 2009 19:08 (UTC)
Опять замечательные хойку :)

Культ лягушек: кажется здесь ответ "Царевна лягушек" - http://koptseva.ru/index.php/2007/03/04/carevna-lyagushek.html (еще здесь - http://www.ibmagazine.ru/1/1605/ )

А здесь есть хайку про прыжок лягушки - http://www.cultline.ru/japan_art/3822/
Может и в этом также культ, смысл, типа прыжок из одного состояния в другое?
comment_author
30 мар, 2009 23:24 (UTC)
каэру - кавадзу
Хорошие статьи, и про лягушку-"каэру"="возвращаться домой" Образцовой и про лягушку-"кавадзу" Басё.
Да, скачкообразное изменение состояния при переходе от себя к миру, Басё безусловно имеет в виду.:)
Мой лягушачий шёлк - это перенос старояпонского пруда Басё в старорусский пруд Даля.:) По Далю, лягушачий шёлк - это ряска и тонкая водная раститительность в старом зацветшем пруду..:)

Кроме того, что "фурью ике" у Басё обозначает старый пруд, "фу+рью" обозначает "ветер+поток" и "неуловимо-прекрасное", так же как и "кавадзу" - это не просто лягушка "каэру", а "вид лягушек, обитающий в горных ручьях". В моей развёрнутой трактовке один из вариантов восприятия хайку Басё о лягушке вышел бы таким -
"Старый пруд, прыгает лягушка. Тихий звук воды, и неуловимо-прекрасное дуновение словно доносящее всплеск лягушек, прыгающих в журчащий горный родник".
Причём всё это воспринималось не как субъективное сравнение, а как одновременная объективная реальность, - и прыжок лягушки в старом пруду, и чуть ощутимое дуновение свежего ветерка и от пруда и от дальних гор за ним, эхом доносящего и неуловимый одновременный всплеск горных лягушек в ручейке, впадающем, в конечном итоге в старый пруд..:) На картине, на которой Басё запечатлел хайку с прудом, вертикальные строчки хайку, словно выгнуты дуновением, доносящем звук воды..:)

Меня всё-таки интересовали утилитарные бытовые, эколого-исторические причины культа лягушек, - убийственные высокая влажность и жара летом, и промозглая сырость и холод зимой, могли ли лягушки как-то оздоровлять среду, например, уничтожая комаров и т.п.?
Есть же, кажется, наше суеверье, что лягушку кладут в молоко, чтобы оно не скисало, если я не путаю..:)
Но, безусловно, контаминация в "каэру" "лягушки" и "возвращения домой" послужила одной из причин назначения лягушки хранительницей очага, так же как и "ками" - одновременно обозначающее и камень, и синтоистский дух-божество, лежит в основе культа камней у японцев, наверное, ещё большего, чем культ лягушек..:)
bp21
31 мар, 2009 08:00 (UTC)
Re: каэру - кавадзу
Замечательно! Целая поэтическая философия смысла жизни получилась!

Я не спец по лягушкам настолько глубоко, чтобы знать эту тему со всех сторон. Лягушки, безусловно, поедают большое количество насекомых, но чтобы играть главенствующую роль, например, подавляя комаров, сомневаюсь. Птицы также их едят. Но комаров кругом много!
Про нескисание молока, есть такое, если не путаю, кожа лягушки выделяет вещество, которое подавляет жизнедеятельность молочно-кислых бактерий.
bp21
31 мар, 2009 18:19 (UTC)
А вот тут ссылки на притчи с лягушками, которые нашел мой ЖЖ-френд http://aviko.livejournal.com/34935.html . Он знаток притч и разных мудростей.

http://nkozlov.ru/life/s250/d1630/ - Притча о двух лягушках
http://zolotze.blogspot.com/2008/10/blog-post_25.html - Притча о лягушке и скорпионе
http://zhurnal.lib.ru/s/serzhel_m_s/duekrote.shtml - Притча о лягушках
comment_author
31 мар, 2009 19:53 (UTC)
Ну что ж, тогда по памяти ещё одна моя зарисовка..:)

Облачко в небе -
В синей поверхности вод
Белая цапля.

Дрогнувший стебель.
Мушка в тени цапли трёт
Лапку об лапку.

Тихо на старом пруду...

С всплеском лягушка
Цапле попалась на клюв,
Прыгнув за мушкой.

:)






cgtr
31 мар, 2009 03:13 (UTC)
никогда не думал что лягушка может быть так мила :)
bp21
31 мар, 2009 07:59 (UTC)
Поэтому, наверное, в русских сказках и выбрали образ лягушки для царевны. :)
elena_borisova
31 мар, 2009 05:40 (UTC)
Обожаю лягушек и деток их, головастиков!
bp21
31 мар, 2009 07:59 (UTC)
Замечательно!
kamenets
5 апр, 2009 12:17 (UTC)
А сейчас они перешли к делу . Жизнь берёт верх!
bp21
5 апр, 2009 12:46 (UTC)
О, это просто супер! Тот же вид, остромордая лягушка (наверное)! У меня нет такой фото с этим видом. Есть только жабы :)

PS С возвращением в блогосферу :)
kamenets
5 апр, 2009 17:51 (UTC)
Сфотографировал 4 апреля сего года у родника в окрестностях деревни Огородники, что рядом с городом Высокое во время небольшой субботней поездки по Каменецкому району.

В дороге очень часто встречались лягухи, перепрыгивающие или переползающие через асвальт в поисках жизненных радостей. В некоторых местах это даже можно было назвать миграцией!!!
bp21
5 апр, 2009 18:19 (UTC)
Да, и в таких местах возникает проблема с массовым попаданием лягушек под колеса авто
( 43 комментария — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com