?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Я уже давал информацию о том, что экологические организации Беларуси, а также инициативы, эксперты и активисты объединились в "Зеленую сеть". Не все, конечно, но значительная их часть. Деятельность сети организована по принципу участия в шести рабочих группах, о чем подробнее можно прочитать по ссылке выше.

Здесь я познакомлю с основными интернет-ресурсами "зеленого" движения, имеющими отношение к Зеленой сети.

1. Самый первый и самый главный – это "Портал Зеленой сети". Зеленый портал – это и дискуссионная площадка для обсуждения самых острых экологических тем, и место для создания виртуального экологического сообщества, и свежая информация, полезная специалистам и обычным гражданам, и консультации в области экологии и здоровья, экологии и быта, экологии и права.

2. Сайт "Зеленое потребление" предлагает альтернативу сложившейся в нашем обществе модели производства и потребления продукции. Эта альтернатива основана на осознании взаимосвязи между деятельностью человека и состоянием окружающей среды. Главной целью зеленого потребления является гармонизация взаимоотношений человек-окружающая среда. Одним словом, сайт об экологически правильном питании и потреблении товаров.

3. Сайт "Органическое сельское хозяйство" посвящен органическому, или экологическому земледелию. Его цель – информировать общественность об этом альтернативном направлении и его развитии.

4. Сайт "Беловежская пуща – 21 век" посвящен Беловежской пуще — единственному крупному остатку первичных реликтовых равнинных лесов на Европейском континенте — и проблемам ее сохранения. Здесь Вы узнаете также о заповедниках, национальных парках и других особо охраняемых природных территориях, об актуальных проблемах охраны дикой природы, сохранения биоразнообразия, экологического образования и туризма, а также многое другое, что связано с заповедным делом и сохранением окружающей среды на планете Земля.

5. Сайт "Возобновляемая энергетика" посвящен … возобновляемой энергетике.

6. Сайт "nemanenvironment.org" посвящен экологическим проблемам бассейна реки Неман.

7. Сайт "Технологии обращения с отходами" о проблеме не сжигания химически опасных веществ, а их утилизации и переработке.

8. Сайт "Дом из соломы" о том, как использовать альтернативные, "экологические" строительные материалы для возведения домов и как применять энергосберегающие технологии в жилищной и других сферах нашей жизни.

9. Сайт "atomby.net" против атомной станции в Беларуси и за возобновляемые источники энергии.

10. Сайт Общественной организации "Экодом", которая на принципах демократии и устойчивого развития формирует гармоничные отношения внутри и вокруг себя, в доме, в стране, в мире, во вселенной. Приоритетными направлениями являются: устойчивое развитие; пермакультура; образование для устойчивого развития; участие общественности в принятии экологически значимых решений; развитие экологического движения в Беларуси; экологическая архитектура и строительство.

11. Хотя Общественная организация "Ахова птушак Бацькаушчыны" (Охрана птиц Беларуси) пока еще не выразила желание быть в Зеленой сети, но многие ее рядовые члены входят в сеть или активно с ней сотрудничают. А потому указываю и их "сайт"о птицах, их местах обитания и их охране.

А также два ЖЖ-сообщества:
ecology_by
antiatom

Добро пожаловать к сотрудничеству с белорусскими "зелеными" сайтами!

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
bp21
1 фев, 2009 11:27 (UTC)
А по-моему, так это тянет больше на какое-то странное рекламное агентсво :)
И уж никак не о "зеленом" движении. Там от "зеленого" только зеленый дизайн :)
itnotme
1 фев, 2009 11:42 (UTC)
да. очень странное место.

экологию можно сделать честной - только если начинать восстанавливать
представления оккультные и шаманские - защищая антропологию т.о.

например, защищая экологию в контексте права малых народов распоряжаться своими территориями на основании своих законов. Ну, то есть, максимальная автономия.

Защищать от вымирания народы севера, пропагандировать внимание к культурам малых этносов оккупированной территории, то есть - резерваций.

пока резервации не свободны - москва будет стрелять архаров на Алтае
bp21
1 фев, 2009 12:04 (UTC)
Безусловно. Коренной народ, а не залетные, должен прежде всего распоряжаться своей территорией. Но это в том случае, если еще традиции это народа живы и сильны. В противном случае ничего не получится.
А вообще в связи с глобализацией должен быть выработан механизм,своего рода "симбиоз" между "своим" и "чужим" на той или иной территории.
itnotme
1 фев, 2009 12:19 (UTC)
нет не должен. Байкал принадлежит бурятам, а вовсе не иркутчанам.

Если Байкал станет местом заповедником с исключительно бурятскими законами - у москвичей там просто прав не будет. А бурятам требуется сильная поддержка их нации - чтобы они смогли свои законы диктовать.

И только они, а не ЮНЕСКО могут решать судьбу озера.

Аналогично остальное, необходимо делать все для антиглобализаций - тогда и заповедные территории останутся чистыми. Или не останутся - но это право того народа, который там родился.

Ровно такое же право - как право быть рабами Москвы.

А выбить из их голов дурь и пристрастие к Москве - поможет только самосознание такого народа - это шаманы этих индейцев. Ну а раз шаманы - значит надо им разрешить наркотики использовать свои, а не московские. Это ключ к возникновению самостоятельности этих народов и возможности их собственного хозяйствования на их земле. На Алтае или на Байкале или в Москве.
bp21
1 фев, 2009 12:34 (UTC)
Понятно. Но думаю, что это, в таком виде, как Вы говорите, нереально. Потому что сущестуют законы развития общества, цивилизации. ОДин из них - глобализация. И остановить ее невозможно по ее сосбтвенной природе. А значит, нужно не воевать с неу, а подружиться. Иркутчане ведь тоже люди :)
bourgeoied
1 фев, 2009 12:43 (UTC)
нет, это не такие люди, этопаразиты. А глобализация - это архаизм, который уже пылью покрылся толстым слоем.

Глобализация - это понятие "Рим". Вот и все. Империя.

Так вот, она победила достаточно сильно - чтобы больше не извеняться пару тысяч лет. Это обычное дело - вот гитлеровский рейх - на 1000 лет планировался - передышка.

Аналогичносейчас - Американский рим - долго держаться будет, а бывшая росия - резервации для аборигенов. И все чем можно ей помочь - это оставит каждый район под контролем местных жителей - коренных.

Не смешивать. И не смешивать культуры и законы. Никакой федеративности. Если кто-то ест людей - то пусть ест, но у себя дома.

Вот это и есть экология. Это и есть причина , по которой слабые страны - располагают устойчивой экосистемой, а не ахреневают с эррозией почв- вот как Турция с ее обезвоживанием земель.

Не всему человечеству и не во всех местах - так уж надо быть городами и городскими урбано-людьми, большая часть человечеств нуждается в сохранении состояния кантри-пипл, дикарей. Так же и территории. А глобализация - это Один большой хутор Нью-Йорк и много много дорог из него и в него.
(Анонимно)
2 фев, 2009 08:52 (UTC)
Утопия. А вот абориген захотел джип "Чероки", кроссовки "Найк" и плазменную панель "Филипс". А это тянет за собою и автомобильные дороги, и запрвки, и связь, и производство и транспортировку электроэнергии, и всё прочее, сами знаете. Самостоятельно обеспечить себе всё это малые народы неспособны именно в силу малочисленности. Как быть? Отказать на том основании, что мы решили, что это ему не нужно?
bourgeoied
2 фев, 2009 18:09 (UTC)
аборигену - это не значит убогому дикарю. Амстердамский абориген - захотел найк и засунул, захотел плазменную панель и закинулся кислотой.

Права на уровне ЕКПЧ и все, остальные законы - не федеральные , а полностью свои, хочет кокс - пусть нюхает, хочет героин - пусть выращивает мак, а вот на соседней территории за тот мак могут и посадить - если соседние аборигены хотят сажать за мак.

Такой принцип превосходит федерализмы и т.п. вот потому на Сицилию не везут радиоактивные отходы захоранивать. А эвенкам всяким и остальным малым народам - везут, их Москва не спрашивает.
(Анонимно)
2 фев, 2009 19:33 (UTC)
Что-то у Вас всё к ганджубасу сводится. Ну да воля Ваша. На вопрос об удовлетворении вполне предсказуемых запросов Вы не ответили. И на Сицилию, как впрочем, и в Эвенкию, радиоактивные отходы не везут по причине отсутствия могильников и предприятий по переработке РА.
bourgeoied
2 фев, 2009 19:36 (UTC)
короче все вопросы - не анонимно, анонимы мне не собеседники.
(Анонимно)
3 фев, 2009 07:17 (UTC)
Конструктивно
bourgeoied
2 фев, 2009 20:13 (UTC)
видели объявы "куплю старую швейную машину" - для чего это?

я думаю, это для цехов, где нет электроснабжения. Может ошибаюсь, но таджики в основном скупают. Так вот, плазма - 2аборигену" не нужна, если ее до сих пор нет.

Например филиппинцу - не нужна. А дебилу - нужна, просто так нужна. И Иркутск - скоро поедет домой в Москву, как все те , кому не нравится закон в Душанбе. Вы ничего не знаете ни о запросах "аборигенов" ни о проблемах малых народов. А "чароки" - если это племя, то там о близости городов больших разговор вести надо, а не о самостоятельности и запросах. Поверьте, в среде австралийских аборигенов или на островах Вануту или в Камеруне - мало кто о плазме и автомобиле думает. Есть - ну.. хорошо, нет - ну .. читали , знаем. Хорошо. Мигранты есть во всех странах - путешественники, культурный обмен. Так что, не надо примитив этот про найк толкать, Амстердам не строит себе туннель под ламаншем и мост санфранцисский - типа, потому что у них там есть и еще хочется.

а средством экстремального быстрого подъема этих мелких наций - вот та самая наркота является. Те же аборигены - им не зачем ехать за счастьем еще куда-то, если урегулирование на уровне поселка происходит, полюбому все инфраструктуры сводятся к перераспределению собственности, и если ее не на импорт менять - то автономно растет все, опыт показал. Импортом не столько водка, сколько запрет на опиум - является. Импорт законов и традиций. А в Таджикистане - вред от опиума - меньший чем от водки, ибо, там полно опиума, а водку надо завозить или из сахара импортного гнать. наркоман опиумный - не сильно хуже алкоголика, а если мак растет везде - то так и надо - пусть курит всю жизнь. Импортный закон заставляет думать про "плазму".

Короче говоря, надо сначала отбросить многие собственные стереотипы, попытаться быть независимым от навязанных представлений - а уж потом в экологию лезть , ибо пытаться изменить итоги - это доходно, но не честно. Вот , тут аноним про "переработку отходов" пишет, дескать "нет там заводов", а, блин, мозги включить слабо ему? подумать почему же нет заводов то на Сицилии? Зато вот экологам такого пошиба интереснее голосить или голосовать "против" строительства уже построенного завода, против загрязнений уже загрязненного, или убитых архаров откачивать, или мазут с чаек обтирать, за это платят бабло - организаторам этого дибилизма, откупные.

И платит - тот кто "федерализм" проповедует, тот кто власть центра проповедует. Нет никакой экологии как науки пока что. Я вот в Пущино потрудился одно время, сколько экологов повидал - все просто идиоты - обладатели ничтожных дипломов ничтожных вузов. А начнется экология - с антропологии, и не скоро, но вот вместо теорий о "глобализмах".

Пока что , вот даже "парниковый эффект" не доказан теоретически. Невозможно моделировать явление это. Но то как используют гипотезу, объяснение существующего изменения климата - это вот к глобализму версия, контроль и квоты на СО2. Тут экология полезна.

А то что это достаточно хитрый рынок - никто не хочет думать.
Этот же "парниковый эффект" лет 500 назад наблюдался, об этом молчат. Не выгодно пиарить тему, а вот за эко-тревоги, платят хорошо, тему пиарят, с подвыподвертом.

Так что, истинным энтузиастам, советую теорию экологии - срочно брать на переработку и строить новую версию, а не на гринписовской продажной херне зацикливаться. (а то "химкинский лес" то и дело получается)
(Анонимно)
3 фев, 2009 07:29 (UTC)
Как много букв...Как хорошо, что есть человек, который не до конца овладев грамотой, сыплет глобальными советами. Который, "включив мозги" не хочет видеть, что одного туннеля, соединяющего континентальную Европу с Британскими островами пока совершенно достаточно, что могильники РА и заводы по их переработке — сложнейшие предприятия и строятся не где попало, а там, где есть, для начала, элементарная железная дорога, и именно поэтому на островах Средиземноморья их нет и не будет, что Италия вообще не занимается переработкой и хранением РА, а занимаются этим в Европе Франция и Великобритания, надо полагать страны третьего мира, да и в США такие предприятия находятся вовсе не на территориях резерваций. И который, следуя провозглашённому им же принципу "нет и не надо", родился сразу с доступом к Интернету. Естественно, этот мессия окружён "все просто идиотами", один Он-светоч знаний, хвала Аллаху. Поклонимся и песнь хвалебную воспоём! Например: "Наркота — всему голова!"
(Анонимно)
2 фев, 2009 11:05 (UTC)
Так сказать, Бурятия-бурятам. Мысль не нова. Отсюда недалеко и до Россия-русским. А позвольте спросить, каким бурятам? Их, так сказать, разновидностей с десяток, и как быть с теми бурятами, которые проживают за пределами Иркутской области? Им тоже Байкал принадлежит? И как быть с культурным влиянием, которое Бурятия оказывает на другие народности? Творение Авгана Доржиева снести? Еханурова переселить в Улан-Удэ?
igorpodgorny
1 фев, 2009 11:50 (UTC)
Спасибо за обзор. Запостил в гринписовский ЖЖ.
bp21
1 фев, 2009 12:00 (UTC)
И Вам спасибо за продвижение!
ecotonus
2 фев, 2009 01:07 (UTC)
в данном обзоре не хватает как минимум двух площадок:
http://community.livejournal.com/ecology_by/

http://community.livejournal.com/antiatom/
bp21
3 фев, 2009 09:55 (UTC)
Спасибо. Я знаю их, но ЖЖ я счел не включать, так как имеются еще и личные ЖЖ экологической направленности. Или Вы считаете, что нужно добавить?
ecotonus
3 фев, 2009 15:38 (UTC)
да, эти два сообщества в рамках заявленной темы поста.
и в основном материалы публикующиеся там касаются новостных тем в области экологической политики Беларуси.
bp21
3 фев, 2009 17:03 (UTC)
ОК. Добавил
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com