?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Кажется, в Америке грядут революционные изменения, что касается сохранения окружающей среды и устойчивого развития. Еще совсем недавно мировое сообщество предъявляло администрации бывшего президента Джорджа Буша серьезные и обоснованные требования и упреки. Например, Америка всё это время отказывалась подписывать Киотский протокол (снижение выброса парниковых газов в связи с глобальным потеплением) и брать на себя соответствующие расходы и обязательства. Соответственно, собственные эгоистические интересы одной страны, пусть и мирового лидера, ставились в ущерб интересам всего мирового сообщества.

Новый президент Америки Барак Обама объявил грандиозную программу энергетической, промышленной и экологической реформы, поистине революционную для нашего времени. Что тут же поддержали экологи. И, как мне представляется, эта программа, при условии ее выполнения, даст Америке новый импульс развития и сохранит за ней мировое лидерство еще на многие десятилетия.

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


Экологи дают Обаме "зеленый свет"

Экологи дают Обаме «зеленый свет». Фото: РИА Новости

Еще в январе, в речи, посвященной экономической и энергетической политике, тогда еще кандидат в президенты Обама продемонстрировал понимание того факта, что поддерживать "зеленую" экономику нужно не только ради защиты окружающей среды, это разумно и с точки зрения экономики. И этим заслужил очки в глазах избирателей, многие их которых уделяют серьезное внимание проблемам экологии и этичного отношения к окружающей среде. По мнению Обамы, инвестиции в альтернативное топливо и использование альтернативных видов энергии могут стать одним из ключевых моментов для оживления экономики США. С течением времени "зеленая" общественность стала еще больше доверять Обаме. В администрации нового президента даже появился пост, который не был предусмотрен прежде. Теперь у президента есть "советник по проблемам энергетики и изменения климата".

Барак Обама не только объявил имена членов своей "зеленой команды" - министров и советников, которым предстоит отвечать за экологическую и энергетическую политику, но и четко сформулировал их задачи: "создать миллионы "зеленых" рабочих мест, освободить страну от зависимости от иностранной нефти и сохранить планету для будущих поколений". Обама планирует снизить зависимость США от иностранной нефти и в течение 10 лет инвестировать 150 миллиардов долларов в создание и развитие экономики, основанной на экологически чистой энергии. Барак Обама также призывает автопромышленность к 2015 году произвести один миллион электрических автомобилей.

Около 75% федеральных зданий и 2 миллиона частных домов в США станут энергоэффективными. Планируется к 2025 году обеспечить производство 25% американской энергии за счет возобновляемых, экологически чистых источников. Для этого предусмотрены налоговые льготы.

Для достижения поставленных целей важнейшей задачей является развитие альтернативных источников энергии и сдерживание глобального потепления. "Времени откладывать решения и отрицать факты больше нет, - заявил Обама. - Мы все верим тому, что говорят нам ученые уже много лет. Это - срочная задача, касающаяся национальной безопасности, и поэтому решать ее нужно самым серьезным образом. Именно этим и будет заниматься моя администрация". Воплощать эти идеи в жизнь предстоит советнику президента по делам энергетики и климата Кэрол Браунер, министру энергетики Стивену Чу, директору Агентства по охране окружающей среды Лизе Джексон. Ключевые члены команды Обамы знакомы с "зеленой" проблематикой не понаслышке и пользуются доверием экологов. Все они ориентированы на борьбу с изменениями климата, поддерживают активное использование возобновляемой энергетики и борьбу за энергоэффективность.

Сама церемония вступления президента в должность была знаковой, и многие отмечают, что она войдет в историю как первая "зеленая" инаугурация.

Благоприятным с точки зрения экологии такое мероприятие быть, конечно, не может - огромное скопление народа и транспорта в городе оставило серьезный "углеродный след". Но Комитет по подготовке церемонии сделал все возможное, чтобы мероприятие нанесло экологии как можно меньший урон. И даже те, кто критикуют инаугурационные торжества за излишнее скопление народа, признают, что обнародование шагов, предпринятых для сокращения вреда окружающей среде, оказалось полезным и сильно повлияло на общественное сознание.

Команда Обамы-Байдена предприняла ряд знаковых шагов при подготовке церемонии, которые сделали ее "щадящей" по отношению к окружающей среде и менее расточительной. Барак Обама стал первым президентом в истории США, который принял присягу, стоя на ковре из переработанных материалов.

Комитет по инаугурации нанял 6000 волонтеров для сбора мусора, предлагал всем желающим электронную версию путеводителей и справок о церемонии и даже обещал отправить навоз лошадей, участвовавших в церемонии, на близлежащую ферму. Тех, кто приехал на инаугурацию, просили по возможности ездить на велосипедах, для которых были организованы дополнительные стоянки.

А ряд ведущих американских СМИ, включая телекомпанию Эн-би-си, газету "Вашингтон пост" и другие, предупредили американцев, планирующих посетить инаугурацию Барака Обамы, о необходимости взять с собой запас туалетной бумаги. "Даже если на инаугурацию придет только 1 миллион человек, расчеты показывают, что передвижных туалетов на хватит, а если придут 2 или 3 миллиона человек, то у нас возникнет просто громадная "туалетная проблема", и людям придется выстаиваться в очень длинные очереди, что омрачит праздник и радостные воспоминания", - сообщил профессор права Университета имени Джорджа Вашингтона Джон Бэнжаф в интервью телекомпании Эн-би-си.

Помимо прочего на праздновании вступления нового президента в должность гостям предлагали "органическое" меню, а приглашения были напечатаны на бумаге из переработанного сырья.

Организаторы посвященных инаугурации балов использовали для освещения энергосберегающие лампы.

"Зеленых" вечеринок, посвященных вступлению в должность нового президента, было несколько. Самые заметные - прием в Смитсоновской Национальной галерее с участием Эла Гора и инаугурационный бал, хедлайнером которого стал Уайклиф Джин. Все приглашенные добирались до места проведения бала на метро и другом общественном транспорте, угощались органическими закусками и напитками. Посуда и предметы интерьера были подобраны таким образом, чтобы их можно было переработать или использовать повторно.

Экологи нашли и другие способы поприветствовать вступление Обамы в должность президента. Например, в Санта-Монике состоялся целый "зеленый" автопарад 55 машин.

Однако не все ждут чудес от нового президента. Например, бессменный кубинский лидер в статье из серии "Размышлений", опубликованной на днях на Кубе, отметил, что искренность нового президента США Барака Обамы не подлежит сомнению, но многие вопросы так и остаются без ответа. "Например, я спрашивал себя: как система (США), ориентированная на расточение и потребление, может обеспечить охрану окружающей среды", - отмечает Кастро.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников.

Источник информации "РИА Новости" (http://www.rian.ru/)

Опубликовано на сайте "ECOportal.ru" (http://ecoportal.ru/news.php?id=34931)
23.01.2009 г.

Метки:

Comments

( 26 комментариев — Оставить комментарий )
depozitiv
27 янв, 2009 12:13 (UTC)
Вау!
Как я завидую американцам!
Обама жжет, похоже, меня первое впечатление о нем не обмануло, :-) ну не может мен с такой обваражительной улыбкой (в том числе и глядя на женщин (хи-хи)) быть плохим человеком!
Когда мы научимся любить...?
bp21
27 янв, 2009 16:37 (UTC)
У нас, в Беларуси, тоже есть человек, который постоянно улыбается женщинам и очень нравится почти половине женского населения (встречал такие данные). И жжет еще похлеще Обамы, так, что большинство, включая чиновников, только "пищат". :)
А уж о любви когда заговорит... :)
(Анонимно)
28 янв, 2009 18:55 (UTC)
Улыбайтесь на здоровье і почаще!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Побольше бы таких улыбчивых мужчинок у нас в беларуси!!!!!!!!
и по всей ЗЕМЛЕ!
bp21
28 янв, 2009 21:01 (UTC)
Re: Улыбайтесь на здоровье і почаще!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Именно таких улыбчивых, похожих на этого, которого я имею ввиду, улыбчивого? Или похожего на улыбающегося Обаму? Или просто улыбчивых?
Спрашиваю, потому что вижу в этом немалую разницу…
(Анонимно)
28 янв, 2009 14:27 (UTC)
Для чего мы это обсуждаем? Это-американский президент. Все будет так, как будет и от его улыбки и от "зеленых" ничего не зависит. Давайте будем верить эволюции. Нельзя перешагнуть стадии развития ни человека ни общества, а если вы приведете пример, что где-то перешагнули, то посмотрите к каким это искривлениям привело. Поэтому почитайте о предках нового президента и о предках его предвыборного конкурента и наверно все станет ясно. Третий мир берет количеством. И в моем коменте не идет речь о неуважении к "черным" а, о том, что скоро в Америке будем говорить о расовой дисриминации белых. Ведь ни один черный в отличие от белых за противоположный цвет кожи не проголосовал. Так что не знаю для чего и какой победе здесь идет речь. И при чем здесь экологи? Разве что они черные....
(Анонимно)
28 янв, 2009 23:34 (UTC)
эволюция, расизм и зеленые
я по профессии ученый, поэтому лозунг "давайте верить эволюции" для меня звучит наивно. факты, а не вера, руководят действиями большинства профессионалов. то, что с приходом нового президента в корне изменилась риторика - это факт. более того, его речи базируются на инструментальных данных измнения климата, в отличие от предыдушего президента который, верил в то, что человек на климат не влияет. рассового вопроса предпочитаю не затрагивать - дело не в расе, а в образовании и способности окружать себя талантливыми специалистами и иметь храбрость проводить в жизнь политику, которая строится на реальных, а не надуманных, процессах - как экологических, так и политических (камень в сторону ирака).

андрей
bp21
29 янв, 2009 13:03 (UTC)
Боюсь, что Вы написали этот коммент, не владея ситуацией об Америке. :) По информации от моих друзей, живущих там, чёрные не могут стать элитой в США, поскольку их всего около 12%.

А этот пост я сделал для того, чтобы показать, как резко начинает эко-реформу страна, которая много лет этому сопротивлялась. Что может служить позитивным примером для других стран, а также примером того, что современная экология - это прежде всего политика.
(Анонимно)
29 янв, 2009 09:54 (UTC)
пишет Shefbaton
Долго не писал, и это, судя по всему, будет моим последним постом здесь. Будучи на рождественских каникулах в Москве, в "Новой опере" на "Щелкунчике" (балет, искусство бессловесное, не требующее перевода), познакомился с одним американцем, из Л.А., говорили довольно долго, после балета, натурально. Он оказался экологом. Так вот, экология по-американски и по-постсоветски — совершенно разные вещи, практически ничего общего между собою не имеющие. Почитайте записи на данном ЖЖ. Почти вся "экологическая деятельность" сводится к акциям протеста, иногда под совсем уж дикими лозунгами типа "Нёман без ГЭС", а то, что на Нёмане уже есть ГЭС мало кого интересует. Американские экологи прекрасно отдают себе отчёт в том, что строительство промышленных объектов (любых) вдали от жилья автоматически ведёт к увеличению стоимости конечного продукта, а это никому не может понравится, что протесты типа "А я не хочу" ведут исключительно к набору политических очков предводителем. Да они там уже деньги зарабатывают! Органику со свалок превращают в корм для червей, черви-рыбакам, отходы деятельности червей-по бутылкам и — огородникам. Уже есть электростанция, работающая на метане из могильников. На стадии завершения грандиозный проект по выращиванию овощей на крышах городских зданий. Я, как и многие, из вас, естественно посетовал на невозможность такого в России, да и в Беларуси, на что он мне ответил "А вы пробовали?", потом последовал рассказ об упоминавшейся электростанции, разрешение получали 2 года, не меньшая куча согласований, в один из департаментов ходили 18 раз, инициировали не меньше десятка судебных разбирательств, некоторые проиграли, подавали аппеляции. Короче, люди работают! Непрерывно! И в команде не энтузиасты, а серьёзные учёные, химики, физики, климатологи, юристы, экономисты. А у нас? Пообщался я с сочинскими "экологами". Все из тех, с кем довелось побеседовать, например уверены, что деревья (леса) — это "лёгкие планеты", главный источник кислорода в атмосфере, что в Чернобыле был атомный взрыв. Неудивительно, что в США количество акций протеста в разы меньше, чем в России, при том, что ВВП США раз в 10 выше российского. Даже в статье об Обаме ни разу не упоминается о каком-либо давлении со стороны "зелёных" на власть.
(Анонимно)
29 янв, 2009 10:25 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Просто у нас экология равно политика.
bp21
29 янв, 2009 12:59 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
К сожалению, да.
Представьте себе ситуацию, что у завод выпускает неисправные автомобили. А мастерские не ремонтируют. В итоге вся ваша поездка на отдых превращается в тяжелый труд – постоянные остановки и ремонт автомобиля. Потому что другого выхода нет. Пока не будет налажено производство исправных автомобилей и не будут открыты ремонтные мастерские. Увы, третьего не дано.
А вот когда это будет сделано, тогда действительно станет глупо вместо отдыха копаться под капотом.

Так и здесь. Думаете мне приятно всем этим заниматься, вместо чистой и любимой моему сердцу науки? Нет. Но приходится. Потому что по-другому нет возможности сделать то, что нужно.
Можно, конечно, закрыть глаза на это и сделать так, как делает большинство – плыть по течению или играть в "конструктивизм".
Но у нас уже есть опыт Советского Союза, где был только "конструктивизм", а всё остальное запрещалось. В итоге "конструктивизм" закончился развалом самой страны. Так и здесь. Примеров, включая с экологией, более чем достаточно. Когда не решены базовые вопросы, когда не в полной мере работает законодательство, в один прекрасный день все ваши конструктивные начинания и дела рушатся как карточный домик.
Я 16 лет занимался наукой. Тоже мечтал и надеялся, что все мои результаты и наработки будут востребованы. А многое делал исходя из компромиссов, либо же надеясь, что пройдет время и всё наладится. А потом пришел "варвар". И весь результат моей работы за 16 лет в один миг был выброшен на улицу (хорошо хоть не на свалку, сейчас в подвале в ящиках лежит, а мне известны случаи, когда вывозили на свалку :( Я хорошо усвоил этот урок. И прежних ошибок стараюсь не повторять. И жаль лишь, что людей, понимающих это, слишком мало в нашем обществе.

Если я не прав здесь, и ниже, то что Вы предлагаете? Каково Ваше видение, как нужно нам, экологам, общественникам работать?
bp21
29 янв, 2009 12:43 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Ну, вот, я только собирался "бунт" подымать против экологов, а меня покидают потенциальные помощники… :)
Ладно, каждый волен выбирать, спасибо, Вадим, за участие.

Спасибо также за этот хороший коммент. Читал я его, а голове рой мыслей…
В 1995 г. я 2,5 месяца учился в США (ГИС, географическая информационная система), а потому знаю об их жизни и делах не понаслышке. И у меня до сих пор в памяти ярко сохранилось то чувство культурного шока, который я получил после приезда туда. А также чувство противоположного, "черного" шока, полученного сразу же в Минском аэропорту по выходе из трапа самолета. Поэтому мне очень знакомы те чувства и мысли, о которых Вы, Вадим, говорите.
Всё правильно, всё это здорово, что в Америке вот так. Плохо, что у нас не так. Но я думаю вот о чем. А что Вы предлагаете? Давайте делать так, как Америке? Хорошо. Давайте. Начинаем. И… тупик, как это было уже не раз. Потому что в Америке, как и в Западной Европе, многие базовые вопросы были решены столетия назад, в то время как мы до сих пор их не решили. А потому условия для совместной работы между обществом и государством у нас и в Америке – это как небо и земля.
О чем можно говорить, если у нас до сих пор не решены вопросы соблюдения элементарных (я уж не говорю о "неэлементарных") прав человека. Или частной собственности, которая в любой момент под любым надуманным предлогом может быть экспроприирована государством.

Вот возьмем пример Йелоустонского национального парка в США в 1872 г. Создали и всё – так он и существует до сих пор как территория дикой природы. А возьмите СССР и постсоветские страны. Заповедники то открывали, то закрывали, то рубили, то восстанавливали, когда рубить больше нечего было. А что сейчас? А всё то же самое. Посмотрите что буквально пару лет назад президентская администрация творила в Беловежской пуще – http://bp21.org.by/ru/ff/ . Беззаконно, безнаказанно. И до сих пор организаторы этого вандализма сидят в своих креслах и дальше руководят Пущей. Что, такое возможно в США?
В конце 80-х выгорело где-то треть территории Йелоустона (примерно 5 Беловежских пущ). Ну и что? Выгорело и выгорело. Дикая природа восстанавливает себя и никто особой трагедии из этого не делает. А представьте себе, что было бы, если бы там был белорусский президент со своими чиновниками. Визг бензопил стоял бы такой, что в Южной Америке слышно было бы!

Или, например, в центре Йелоустона незаконно, без всяких разрешений построили бы дачу Санта-Клауса и миллионами возили бы туда туристов. А потом еще кусок оттяпали бы по элитное охотничье ранчо для богатых. И еще сотню нарушений поменьше. А когда "зеленые" шум подняли бы, то пригласили бы несколько лояльных, которые не требовали бы убрать Санта-Клауса и ранчо с территории, и провели видимость переговоров с общественностью. Да еще исправили бы пару мелочей.

Или что, в отношении местных жителей и работников Йелоустона устроен геноцид, такой, как в отношении работников Беловежской пущи? Вот публикация месячной давности http://bp21.org.by/ru/art/a081231a.html .
Поэтому что тут сравнивать?

Второй вопрос. А что, американцам всё это вдруг на голову свалилось? Нет. За всё это они боролись, в том числе "зеленые". Мы знаем, как становились американские эко-движения, те же "хранители радуги". Точно также, а то и покруче было. Только было это на сотню, на 50 лет раньше. Вот книга: Эдвард Эбби. "Банда гаечного ключа". (http://www.ecoethics.ru/b44/) Там очень даже всё хорошо описано.
(Анонимно)
29 янв, 2009 22:19 (UTC)
пишет Shefbaton
Не спится...Да, я предлагаю именно так и делать. И это не тупик. Простой вариант: Вы считаете, что строительство объекта А существенно улучшит экологическую ситуацию. Готовьте всю проектную документацию, находите инвесторов, получайте десятки, а то и сотни разрешений и согласований, в случае отказов требуйте письменных объяснений, в случае немотивированных по Вашему мнению отказов подавайте иск в суд, в случае не устраивающего Вас решения суда подавайте иск в вышестоящий суд. Это где-то делается в России или Беларуси? Нет. И не делается конкретными людьми, называющими себя "экологами". Это тяжёлый труд, знаю по себе, несколько лет занимаюсь согласовыванием документов на рытьё смехотворных ям в 1 кубометр. Инстанций полтора десятка, нудно и неинтересно. Но делать надо! Я бы тоже мог выйти с плакатом на площадь, оно и проще и интереснее, паблисити опять же... Вы считаете, что строительство объекта Б наносит ущерб экологии района несравнимый с предполагаемой пользой от объекта Б для общества? Подготовьте документацию, аргументирующую Вашу точку зрения и завалите суды и прокуратуры заявлениями Вашими и Ваших единомышленников. Делается? Нет. Опять всё подменяется размахиванием плакатами и поисками причин неуспехов где угодно, только не у себя. Вы ошибаетесь, считая, что федеральные власти США не могут кого-то лишить собственности. Ещё как могут. Не так просто, как это делается в России (не знаю насчёт) Беларуси, но в общем-то и несложно. Заповедники то открывали, то закрывали...Да я Вам назову не менее пяти Национальных парков США, потерявших этот статус. И не знаю, почему Вы не пишете о развитой инфраструктуре Жёлтого камня. Там с десяток отелей, куча магазинов, кемпингов и бензоколонок. Есть и музеи. Совсем уж дикая природа наверно сохранилась уж и не знаю где, наверно нигде
bp21
30 янв, 2009 14:06 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
1. Делать именно так… Тут я, Вадим, на Вашей стороне. Критику в этом плане я полностью принимаю и разделяю. И сам считаю, что это и есть самое слабое звено экологов-общественников. И согласен, что не делается это, потому что требует высокого профессионализма и напряженной и нервной работы. Плюс объединения и солидарности. А с эти у нас в среде экологов проблема, даже беда.

В 2003 и 2005 гг. были подняты 2 международные кампании протеста против остановки незаконных рубок в Беловежской пуще – http://bp21.org.by/ru/docs/interc05.html . Ее поддержало много людей и природоохранных организаций, в основном из-за рубежа, а также белорусские журналисты - http://bp21.org.by/ru/docs/support.html . Так вот, среди белорусских экологов можно сказать НИКТО не поддержал (в первый раз – 5 человек, во второй – ноль!). После этого я написал большую аналитическую статью "Зеленый базар,
или почему белорусские экологи не поддержали акцию в защиту Беловежской пущи" - http://bp21.org.by/ru/art/a060501.html . Можете представить себе, в каком я был эмоциональном шоке, сколько внутри всего накопилось, передумалось, если родилась такая большая статья (кажется, на 4 полные газетные страницы).

Планировалось, что после кампании будут инициированы судебные процессы. Однако, в одиночку, без широкой общественной поддержки со стороны коллег, такие вещи не делаются, тем более в отношении Управления делами президента с его тогда мощнейшей мафиозной группировкой. Поэтому всё на этом и остановилось, заглохло. Благо, что незаконные рубки прекратили (или свели к минимуму).

Так что, надеюсь, Вы мою позицию поняли.

2. И Вы должны понять еще одну вещь. Что не всё можно сделать у нас таким путем. Что то, что в Америке делается долго и трудно, у нас зачастую просто невозможно. Вот последний пример (я опишу его на днях). Коротко, есть уникальный реликтовый можжевелово-фисташковый лес на Черноморском побережье – охраняемый заказник Утриш. (http://lenaswan.livejournal.com/311859.html ). Через него начали незаконно вести дорогу = рубить просеку. Экологи обратились в прокуратуру, в суд. Получили подтверждение и постановление о незаконности и остановке работ. НО кампания не остановила. В сговоре с милицией и остальными городскими службами продолжали строить. Тогда экологи приехали на место и организовали защиту "живым щитом". Против них пошли в атаку строители. Милиция была рядом и не вмешивалась. Прокуратура и органы власти бездействовали. И так на протяжении около 2 недель, каждый день. Только "живой щит" помогал, но не органы власти и правопорядка. И подобных примеров масса!
bp21
30 янв, 2009 14:07 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
(продолжение)
Вот пример из Беловежской пущи. В прошлом году очень малыми (единичными) силами начали судебную кампанию против беспредела администрации. Благо человек (бывший милиционер, следователь) оказался крепким орешком. http://bp21.org.by/ru/art/a080203.html . На нашей стороне было всё: и заключение криминологической экспертизы о подделке подписей, и нарушения законов, и задокументированные им факты бесхозяйственности (в частности, вывезли на свалку и закопали / сожгли до 2000 куб. метров сгнившей древесины - http://bp21.org.by/ru/ff/foto70.html и http://bp21.org.by/ru/ff/foto62.html ) . Он забросал письмами все высшие госорганы по этому поводу. Бог ты мой! Что тут началось! Вся госструктура поднялась на защиту Беловежской мафии. Уголовное дело о подделке подписей замяли. . Человека приглашали на заседания высоких комиссий и по 3 часа мурыжили, упрашивали, чтобы он забрал свои заявления и обращения. Когда же ничего не помогло, просто дела позакрывали, а перепуганные суды в конце концов приняли решения не в его пользу. И всё оказалось напрасным.

Опять же в прошлом году так получилось, что против меня начали судебный процесс http://bp21.org.by/ru/news/1107.html#16 . Я решил начать встречный судебный процесс по факту незаконных рубок. Началось расследование. Факты подтвердились. Но как только встал вопрос о возбуждении уголовного дела… Что тут началось. Вся система бросилась на защиту! В итоге следователь сказал мне, что он хочет работать и что это вообще очень опасно для меня самого. Всё дело замяли и всё заглохло.

В одиночку белорусскую мафиозную систему не сломаешь.
И это, кстати, одна из причин, почему я завел свой ЖЖ. Главной целью его было повлиять и изменить сознание самих экологов - http://bp21.livejournal.com/601.html . Потому что их действия неэффективны, и их путь борьбы не дает нужного результата - http://bp21.livejournal.com/785.html .

Но меня не поняли и не поддержали. Тогда я изменил стратегию. И в течение года делал то, что делал. Но, открою секрет, в этом заложена одна "хитрость". Помещая все эти статьи по проблеме АЭС, гидростанций и пр., я не ставил целью только говорить об этом. Была еще вторая цель – это был своего рода научное социологическое исследование, чтобы на его основе мне вернуться к началу моего ЖЖ и опять начать вести разговор об изменении сознания самих экологов. И скоро я закончу свой научный эксперимент. И тогда будем говорить о том, о чем Вы сейчас мне говорите. Надеюсь, вместе, так как я опять окажусь почти в одиночку :)
(Анонимно)
29 янв, 2009 22:22 (UTC)
пишет Shefbaton
А книга эта — беллетристика. Хорошая, не спорю, хотя местами излишне агрессивная, не по мне. Не предлагаете же Вы всерьёз изучать историю России начала XVIII века по книгам Алексея Толстого.
bp21
29 янв, 2009 12:45 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Последние события. При администрации Лукашенко создается «совет по правам человека» - http://www.charter97.org/ru/news/2009/1/26/14397/ (а также здесь http://www.charter97.org/ru/news/2009/1/28/14498/ ). Какое достижение! В 21 столетии в центре Европы главный начальник Беларуси наконец-то решил "посоветоваться" с представителями общественных организаций. Америка, падай от такого достижения!

Но я хочу спросить, а почему такое случилось? Что, вдруг главный начальник прозрел, или совесть заговорила, может гуманитарное сознание появилось? Ничего подобного. Экономика рушится, а за ней собственная власть. Нужны деньги, кредиты с запада. Вот и началась игра в "советы". Как только деньги появятся и ситуация стабилизируется, опять всех в шею выгонит.

Или почему вдруг такой резкий поворот в Беловежской пуще от ее уничтожения к заповеданию? Что, опять гуманность проснулась? Ничего подобного. Когда прогремела Пуща на весь мир громкими скандалами и разоблачениями, кода под нажимом общественности потеряли Европейский диплом, когда опозорили природоохранный имидж страны, тогда бросились обратно. И сделано это именно благодаря борьбе, общественной кампании в защиту Пущи - http://bp21.livejournal.com/53935.html . В других нацпарках не боролись. Так там всё так и существует в законсервированном виде.

Поэтому, конечно, можно на всё махнуть рукой, послать подальше и поехать в Америку. Но кто тогда останется на этой земле, чтобы здесь делать то, что в Америке было сделано 200 лет назад? Вот то-то и оно. Кому-то ведь надо и грязь вычищать в этих постсоветских "конюшнях"...
(Анонимно)
29 янв, 2009 22:25 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Пуща прогремела на весь мир...Вы льстите себе. Даже в республиках бывшего СССР "Беловежская пуща" это песня Пахмутовой в исполнении детского хора или "Песняров". О том, что это заповедник знает подавляющее меньшинство, а о том, что в ней происходит знает подавляющее меньшинство из того подавляющего меньшинства, которое знает о наличии заповедника одноимённого с песней
bp21
30 янв, 2009 14:07 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Sorry, вношу поправку. Я имел ввиду не вообще, а "прогремела на весь мир среди природоохранной общественности". Т.е. природоохранные организации всего мира, вовлеченные активисты и соответствующие структуры управления, типа ЮНЕСКО, Совет Европы и т.п.
(Анонимно)
29 янв, 2009 20:03 (UTC)
Пишет Александр
Похоже американцы нас и тут капитально обогнали. Смотрел сегодня по БТ репортаж из Ольшево, преподнесли так, будто растущие деревья нужны толлько экологам.
bp21
29 янв, 2009 20:53 (UTC)
Смешная у Вас фраза, Александр, получилась "американцы нас и тут капитально обогнали" :)
Как будто мы в чем-то впереди их! Если только по потреблению алкоголя на душу населения. :)
Американское общество настолько далеко ушло от нашего в своем развитии, что мы даже не понимаем того факта, что это как иная цивилизация. Я там учился 2,5 месяца в 1995 г., поэтому знаю не понаслышке. К тому же есть друзья, которые могут дать точную инфо. А то, что говорят по нашему телевидению, так это в основном бред сивой кобылы :)

У меня сейчас телевидения нет (уже 2 месяца!), не видел. Из опыта работы в Беловежской пуще знаю, что если наших среди съемочной группы не было и они не влияли на репортаж, так такого могут наговорить … :(
(Анонимно)
29 янв, 2009 21:35 (UTC)
Пишет Александр
Одно время мне казалось, мы обогнали их так сказать? в дикости, нетронутости земли изза меньшей урбанизированности, но наша дикость, да приобретенные "ихние" технологии и орудия труда очень быстро и некрасиво меняют нашу землю
bp21
29 янв, 2009 21:41 (UTC)
Это верно. Из-за своей отсталости в общественном развитии мы просто не успели уничтожить свою дикую природу. Но осмыслить, понять это также еще не успели. Поэтому тенденция сохранения природы, к сожалению, идет пока по наклонной вниз. :(
(Анонимно)
30 янв, 2009 05:46 (UTC)
Тенденция идет - что-то новое
(Анонимно)
31 янв, 2009 06:46 (UTC)
Александр
Когда у оппонента нет нормальных мыслей по поводу, он ищет ошибки не по поводу, переходит на личности, а то и на силовое решение спора.
bp21
31 янв, 2009 11:00 (UTC)
Спасибо, Александр, за умный ответ!
miroclavegorka
9 фев, 2009 17:07 (UTC)
Президент Обама должен вначале убедить 45 процентов голосовавших против него избирателей в том, что Америка действительно банкрот. Читай полезную статью про то как президент США Барак Обама пытается вытащить страну из кризиса за текущий год
( 26 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Page Summary

Разработано LiveJournal.com