?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Сразу оговорюсь, что я не против вегетарианства, а его сторонник. Более того, сам являюсь почти вегетарианцем. То есть, мясное употребляю редко и то в малых количествах. Исключения бывают лишь иногда, например, в командировках или при иных вынужденных обстоятельствах (например, когда обжорство "нападет" :-) ). И что интересно, такое пищевое предпочтение у меня было от рождения. Мясо, а также ряд других продуктов вызывали физиологическую неприязнь. Мог есть только мясо птицы, сухие копчения и немного домашней колбасы.

Перелом произошел в 9 классе, когда нас, учеников, повезли на 5 дней на экскурсию в Киев. Питались в столовой и во всем (супы, борщи, вторые блюда) было мясо, много мяса. Таким образом, оставшись 2 дня фактически голодным, на третий день, превозмогая неприятные вкусовые ощущения, съел половину котлеты. Через 5 дней, вернувшись домой, я мог уже спокойно есть почти всё. Но это, если не было другого выбора. А так мои предпочтения преимущественного вегетарианства не изменились.

Но здесь я о другом. Безусловно, вегетарианство имеет ряд предпочтений и выигрышей перед мясоедством для жизнедеятельности организма и здоровья. Это хорошо известно и нет смысла здесь это повторять. Другой вопрос, что всё (вегетарианство и мясоедство) должно быть в меру, сбалансировано и не стоит бросаться в крайности. Особенно это касается детского возраста, когда организм растет, развивается и для этого нуждается в целом ряде питательных веществ, в частности, незаменимых аминокислот, которые имеются только в животной пище.

Об этом статья ниже.

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

(PS. Еще О вегетарианстве)


Почему уменьшается объем головного мозга?

Известно, что дефицит витамина В12 ведет к малокровию и повреждению центральной нервной системы

Строгая вегетарианская диета уменьшает объем головного мозга. К такому выводу пришли ученые Оксфордского университета. А если бы они внимательно читали своих же дарвинистов, узнали бы об этом намного раньше.

Известно, что дефицит витамина В12 ведет к малокровию и повреждению центральной нервной системы - раздражительности, ухудшению памяти, невозможности сконцентрировать внимание. А содержится волшебный "красный витамин" только в мясе, рыбе, печени, молоке, сыре, яйцах.

Ясно, что жесткое вегетарианство, или веганство, - веганы не едят не только "продукты убийства", но и жестоко и необоснованно отнятые у кур и коров яйца и молоко - ничего хорошего мозгам не сулит. Дрожжевые экстракты, которыми обогащают свой рацион многие вегетарианцы, а промышленность витаминизирует продукты питания, полностью дефицит витамина В12 не восполняют.

Врачи из Оксфорда несколько лет наблюдали более сотни пациентов в возрасте от 16 до 87 лет - вегетарианцев и мясоедов. По словам ученых, особенно различия становятся видны у возрастной группы 61-87 лет. За пять лет у любителей овощей, фруктов и орехов снизилась мозговая активность и ухудшилась память, а на компьютерных томограммах было зафиксировано снижение массы и объема головного мозга по сравнению с поклонниками бекона и яичницы.

А между прочим, еще 50 лет назад британские антропологи Мэри и Льюис Лики нашли в Африке наших древних предков-австралопитеков. Впоследствии выяснилось, что они делились на два вида - массивных и изящных. Первые придерживались исключительно вегетарианской диеты и становились все массивнее, а их мозг - все меньше. В конце концов они вымерли. Вторые оказались приверженцами всеядности, и не только выжили, но и дали жить нам. Антропологи пришли к выводу: растительная пища не способствовала развитию мозга и послужила причиной вымирания, впрямую оправдывая поговорку "Велика фигура, да дура".

Неловко как-то напоминать все это соплеменникам великого Дарвина и не менее великого Ньютона. Хотя последнему и упало на темечко яблоко, но оно не соблазнило его на вегетарианство. Видать, британские мыслители прошлого предпочитали хороший ростбиф яблочному паю. А соблазнило яблоко сами знаете кого. Последствия сего спонтанного вегетарианства мы и расхлебываем до сих пор.

Татьяна БАТЕНЁВА

Опубликовано на сайте на сайте "Inauka.ru" (http://inauka.ru/health/article85900?subhtml)
16.09.2008 г.

Метки:

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
_tyranid_
10 окт, 2008 10:01 (UTC)
Чистое вегетарианство это дурь ИМХО! Человек должен есть мясо, это необходимый продукт. ИМХО все вопли о невинно-убиенных животных это просто истерика сумашедших.

Вспомнил коротенький анекдотик: Почему борцы за права животных пристают к носителям мехов и не трогают носителей кож? Потому что к тётку в шубе доставать легче, чем здоровых байкеров в кожанках.
bp21
12 окт, 2008 09:41 (UTC)
Не всё так однозначно "черное-белое". Бывают люди, для которых показано чистое вегетарианство. Но это зависит от физиологии их организма, от их образа жизни и работы, привычек, установок сознания.
Всё таки я не стал бы так агрессивно относиться к вегетарианцам и защитникам животных. На деле правды в этих вопросах больше на их стороне.
_tyranid_
12 окт, 2008 16:52 (UTC)
Согласен.
Кстати я не агрессивен к вегитарианцам, это они агрессивны ко мне :). Да и потом, все эти усилия (и деньги) на защиту свиней и коров лучше бы направили на защиту изчезающих животных.
bp21
12 окт, 2008 17:14 (UTC)
Я, кстати, тоже в душе не разделяю агрессивное отношение некоторых (не все там такие). Но знаете, их тоже можно понять. Они к правде ближе, а находятся в тотальном меньшинстве и фактически подавлены большинством. Трудно в этой ситуации бороться за свою правду не агрессивными методами.

А что касается денег на исчезающих животных... Вы знаете, Вы здесь опять разделяете на "белое и черное", противопоставляете одно другому. На самом деле нужно и одно, и второе. Другой вопрос, что какэти деньги в обоих случаях эффективно на результат использовать? Но это уже другая тема.
kunjut
10 окт, 2008 10:22 (UTC)
Я конечно не врач и не ученый, но не уверена, что величина головного мозга имеет значение по жизни. Значение имеет его работа. Сроду не спорила на тему вегетарианства и даже практически не заводила разговора, но сейчас хочу сказать. Я уже больше 10 лет вегетарианка и никак это не подействовало (в худшую сторону) на мое здоровье, мозги, память. Перестала есть будучи подростком. Здоровье тьфу-тьфу очень даже ничего. Вообще не болею. Память тоже - все телефонные номера (если это показатель) помню наизусть и не пользуюсь записными книжками (все в голове держу). А еще я юрист и хорошая память часть моей профессии. Хотя вот про мозги сказать ничего не могу. Может если бы ела мясо, то была бы гениальным ученым, но мне, если честно этого не очень надо. Когда в детстве меня пичкали мясом, то заделали мне гастрит - сейчас же все прошло. Будучи беременной, я одна из немногих, кто не страдал анемией, при этом лекарствами и витаминами синтетическими я не увлекалась. Врачи, которые меня наблюдали все 9 месяцев тщательно следили за моим и ребенкиным здоровьем, но при этом совсем не осуждали меня, а даже наоборот ставили в пример и не ошиблись.
Кстати, про мозги. Много великих ученых и мыслителей были вегетарианцами.
bp21
12 окт, 2008 09:47 (UTC)
Я тоже придерживаюсь такого мнения. Более того, употребление мяса вызывает образование соответствующих токсинов, что отравляет организм со всеми вытекающими для этого проблемами.

Другой вопрос, что пока ребенок растет, то для роста его тела необходимы некоторые незаменимые аминокислоты. Поэтому многие и против чистого вегетарианства в детском возрасте. Хотя это не значит, что нужно объедаться мясом. Немножко мяса вполне хватит. Именно на это я и указываю внимание.

Кстати, лично я до того, как не ел мяса в детском возрасте, был очень маленьким, а за последние 2 школьных года, когда начал его есть, резко подрост. Может это совпадение, а может и нет. Не знаю.
(Анонимно)
16 окт, 2008 08:42 (UTC)
О, Господи, ну нельзяже "указывать внимание" и слово немножко в этом контексте не используется. Откуда ты вылез - кандидат наук?
(Анонимно)
16 окт, 2008 08:44 (UTC)
Хотя, вы ведь живете в Белой Руси, может это на белорусском языке, тогда извини.
(Анонимно)
16 окт, 2008 08:40 (UTC)
Умница, так держать. Очень приятно в этой белиберде было почитать твое ненавязчивое живое слово.
005_kefir
10 окт, 2008 11:20 (UTC)
Существует теория Д’Адамо (я не буду тут ни защищать ее, ни хаять -- так, для сведения), что предпочтения в в питании зависят от группы крови. Например -- люди с первой группой это потомки охотников, без мяса жить не смогут :)
На основании теории Д’Адамо делаются далеко идущие выводы. Вышло тьма публикаций и книг на эту тему, как любопытных (но спорных), так и откровенной халтуры.
bp21
12 окт, 2008 09:49 (UTC)
Ничего не слышал об этой теории.
А не подскажете ссылку на толковую книгу об этой теории? Спасибо
005_kefir
14 окт, 2008 15:00 (UTC)
По-моему основная книга Питер Д'Адамо, Кэтрин Уитни «4 группы крови — 4 пути к здоровью», есть ли она в сети не знаю, в Минске раньше продавалась почти везде, наверное и сейчас есть.
Насколько я понял в Москве на основе этой теории придумали термин "гемокод", и с помощью хитроумных диет разводят богатеньких буратин на деньги :)
elena_borisova
10 окт, 2008 11:26 (UTC)
Ой, я уже упала! Долой колбасу! Я шучу. А ещё мне запретили есть помидоры, так как плохо влияют на суставы. Но я ещё живу. А потом будет всё равно.
pinguin_imp
10 окт, 2008 20:11 (UTC)
зачем долой колбасу? в ней мяса нет))
bp21
12 окт, 2008 09:52 (UTC)
В некоторых колбасах еще есть!
pinguin_imp
12 окт, 2008 10:14 (UTC)
это редкий и вымирающий вид колбас (:
bp21
12 окт, 2008 09:51 (UTC)
Бывает часто, что какие-то продукты противопоказаны. Есть даже целые системы об этом. Правда, я специально этим вопросом не интересовался.

А насчет потом, когда будет всё равно..., ох, не зарекайтесь! Скоро об этом будем говорить...
ellada_br
10 окт, 2008 11:51 (UTC)
Никогда не считала правильным придерживаться каких-то крайностей. Для себя, разумеется. Я летом могу питаться неделю одними салатами, но потом это надоедает. При напряженном рабочем графике мне хочется сожрать (извините за грубость, но именно так)где-нибудь в середине дня большую отбивную и желательно с кровью. На крайний случай - бутерброд с колбасой. А придерживаться вегетарианской диеты в условиях Белорусского рынка, мне кажется, сложновато. Мы просто не можем купить многих продуктов, которыми можно было бы возместить недостаток веществ. Не есть же зимой одну кислую капусту и фасоль.
bp21
12 окт, 2008 09:56 (UTC)
Увы, у нас в Беларуси дела с продуктами и их покупкой обстоят именно так.
Кстати, и на меня иногда нападает желание съесть мяса, но я до крови не дохожу, так котлетку, или грамм надцать колбасы, или кусочек курочки :-)

А вообще эти вещи очень индивидуальны. С детства у меня дочь была мясоедка, а сын мяса терпеть не мог. А сейчас жрет всё подряд по принципу, что нашел, то и съел.
ellada_br
12 окт, 2008 11:56 (UTC)
Ну, с кровью я погорячилась несколько, но принцип тот же - без мяса не получается. Действительно, все очень индивидуально. Как на счет в лес по грибы?)))
bp21
12 окт, 2008 14:14 (UTC)
В лес? Нет проблем. По грибы? Не знаю, есть ли в этом лесу грибы. Может у вас поближе их больше. Я Саше ответил в его юбилейном посту.
val000
10 окт, 2008 18:09 (UTC)
В "избранное". я тоже писал на эту тему.
bp21
12 окт, 2008 10:06 (UTC)
Прочитал, разумно.
Правда, некоторые вопросы духа-тела нужно, на мой взгляд, глубже обдумывать / прочувствовать. Пока ничего не могу сказать по этому поводу, не готов. Хотя думая, что связь между душой и телом должна быть. Хотя бы потому, что в этом мире всё взаимосвязано.
kamenets
10 окт, 2008 19:51 (UTC)
C детства приучают пить молоко - втихаря выливаешь его в раковину.
Говорят, что много есть сладкого, солёного вредно - жру.
Курить вредно и смертельноопасно - 80% знакомых курят.
Алкоголизм - зло, но 99,9999999% населения города Каменца и окрестностей бухают по чёрному.

Какая фиг разница, что можно есть, что нельзя. Все равно в одни момент мы подтвердим знатное выражение одного героя одного романа одного известного автора: "...человек смертен, но это было бы еще полбеды. Плохо то, что он иногда внезапно смертен, вот в чем фокус!"
bp21
12 окт, 2008 10:12 (UTC)
Андрюша! Не всё так просто. Кто-то из великих говорил: "Человек есть то, что он ест". Питание сильно влияет на здоровье, умственные способности, даже на психическое / духовное состояние. Конечно, если жить по принципу "день прошел и черт с ним", как живут 90% людей, то тогда да. А если цель стоит стать совершенным человеком, тогда другое. Я уж не говорю о занятии духовными практиками и о том, когда человек имеет дело с духовными вещами. Здесь особые правила питания - основа для продвижения в этих практиках.
Лично я с детства шел по этому пути. Другой вопрос, что ни Учителей, ни методик, ни доступа к знаниям можно сказать не было.
kamenets
12 окт, 2008 17:33 (UTC)
Ну что ж, тогда буду собирать деньги чтобы нанять себе повара по сбалансированному питанию, или купить с потрохами Малахова - пущай етьбу мне готовит
bp21
12 окт, 2008 17:51 (UTC)
Есть путь очень простой – найти книгу Поль Брега о питании (не помню сейчас названия, но толстая). Там очень просто (для "чайников") всё описано и обосновано. Вот ее и можно взять в качестве основы. У меня лично именно так было, когда в 20 лет попалась его первая перепечатка (тогда эта литература у нас была, можно сказать, запрещена). Был огромный шок, после чего я почти неделю не мог есть, а затем возвращение к моему детскому питанию. Но это уде другая история…
kamenets
13 окт, 2008 16:22 (UTC)
Нашол его книги "Чудо голодания", "Позвоночник - ключ к здоровью" и "Шокирующая правда о воде и соли" какая из них?
bp21
13 окт, 2008 17:02 (UTC)
Должно быть первая
(Анонимно)
11 окт, 2008 23:17 (UTC)
Klodetta_R:
татья из разряда "китайские ученые открыли" - журналистка прочитала информацию и что-то написала :). Ну а другие "ученые из Оксфорда", может быть и те же самые а может быть даже в том же самом исследовании, откроют, что от мяса бывает склероз, заболевания сосудов и еще много чего. И это от качественного мяса, а большинство мясопродуктов которые продаются в магазинах - это вобщем не совсем даже и мясо.

Все очень индивидуально и информации много в защиту и той и другой точки зрения.
Я не ем мясо с 16 лет, что, то есть практически пол-жизни. Вегитарианкой себя стараюсь не называть, потому что ем рыбу (не честно получается :) ). Очень рада, что когда-то так решила, потому что (на своем примере и для себя) считаю, что это действительно очень здорОво. Насчет того, что нельзя отказаться от мяса в Беларуси - не согласна, хотя конечно труднее чем в Европе, где и овощей больше и, главное, никто не считает что ты со странностями и никто во чтобы то ни стало не пытается тебя накормить котлетой (из жалости или даже из вредности).
Веганом тоже в принципе можно быть - допустим в пост вполне получается наладить практически веганское существование. У меня подружка-канадка веганка - почти не ест ни молока ни яиц. Тем не я мало знаю людей которые могут готовить так вкусно и, главное, разнообразно. Интересно, что много рецептов она привезла из Канады - ее родной город когда-то был чем-то вроде хипповской Мекки в Канаде - там до сих пор существует много вегетаранских ресторанов и в одном из них есть книга рецептов. До сих пор помню как в позапрошлом году она приходила ко мне в гости в пост и принесла тааааакие шоколадные кексы (спасительница!!!) :) Правда там в составе есть соевое молоко, которое в Беларуси достать сложно но и веганом ведь быть не обязательно.

А вобще меня недавно очень впечитлило, что, оказывается, до Вселенского Потопа люди были вегитарианцами, т.е в пищу были даны только плоды земные, и только после Потопа Бог дает Ною указание, что теперь "все движущееся, что живет да будет вам в пищу, как зелень травную даю вам все" (Бытие 9:3), и то с ограничениями, "только плоти с душою ее, с кровью ее, не ешьте" (Бытие 9:4)
bp21
12 окт, 2008 09:35 (UTC)
Re: Klodetta_R:
Кстати, в своё время я прочитал книгу Поль Брега по питанию и он там утверждает, что проблемы со здоровьем не из-за самого вегетарианства, а из-за несбалансированного рациона. И говорит, что при соответствующей кухне и разнообразии продуктов негативных последствий не бывает. Только позитивные. Но у нас, в Беларуси, например, скудность зарплат и дороговизна цен такова, что простому человеку такую кухню не потянуть.

Цитаты с Библии интересны. Правда, мне известно, что к Библии надо относиться очень внимательно и осторожно, так как основное ее повествование идет иноскзательно и на языке того давнего времени, а потому многие истины из-за нашего нынешнего понимания ускользают от нас.
(Анонимно)
13 окт, 2008 08:33 (UTC)
пишет Shefbaton
Очередная поделка от Инауки...Ну с чего это объём головного мозга начнёт уменьшаться? Высыхать что ли будет? У вегетарианцев объём растёт медленнее, а вовсе не уменьшается. Понятно, что к взрослому человеку это мало относится. Само по себе вегетарианство, как и любое проявление человеческой воли, не является ни "путём в светлое будущее", ни эволюционным тупиком. У кого-то элементарно не хватает в желудке ферментов для правильного переваривания животного белка, он становится вегетарианцем естественным способом. И что? Да ничего. А вот веганцы-это, конечно, песня особая. Как правило, веганцы жутко идейны, и именно поэтому несостоятельны. И ещё в статье ни к селу ни к городу помянули помянули Дарвина, хотя уместнее был бы Маркс с идеей, что человека создали труд и белковая пища (а не только труд, как нам впихивали в головы во времена СССР). А последний абзац-и вовсе "сумбур вместо музыки"
bp21
13 окт, 2008 09:44 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Спасибо, Вадим, за пояснения.
(Анонимно)
16 окт, 2008 08:39 (UTC)
А вообще цензура в Инете существует? Я читаю, что вы кандидат наук, а употребляете слово "жрете" и что-то там на вас "нападает", ладно первое, но второе не тянет на кандидата, не знаю кто родители, но русский (если им пользуетесь) необходимо вам учить. И вообще стиль изложения и стилистика указывает на то, что корректора видимо нет, а претендуете на объяснение всем всех существующих в мире проблем. Может быть у вас есть желание спасти цивилизацию (даже конечно есть), но вся эта оболочка ваша отталкивает, уж представляю какой вы в прямом общении "тяжелый" человек. Как говорится, для вас существует два мнения - одно ваше, второе - неправильное.
Ну, ладушки, погуляю еще по страницам, может не так все плохо (да,кстати, фотографии - хорошие), а прочитанная мной перепечатка с источников тянет только на финансовые отчеты перед спонсорами.
bp21
18 окт, 2008 12:10 (UTC)
Как это говорится – "дьявол прячется в мелочах". Глянул свой текст и не нашел там слова "жрете". Есть слово "обжорство". Очень даже литературное. Если его под цензуру, то что же тогда от русского языка останется???
И что, по Вашему кандидаты наук – это какие-то особые люди, "белая" кровь что ли, на них обжорство не может нападать? А по мне, так самые обыкновенные люди, с такими же недостатками, комплексами и неполноценностями. Правда, у многих Эго "зашкаливает" повыше, чем у "простых" людей.
Стиль изложения и стилистика… Какой есть. Тем более в Живом журнале, где чаще всего принято писать непринужденно. Никогда не претендовал на роль художественного писателя. Люди говорят, что пишу понятно и доходчиво. Чего и Вам желаю. Всё остальное вторично.
Прямой связи между стилем и грамматикой написания с одной стороны и знаниями, чувствами и мудростью с другой стороны не существует. А потому вторая Ваша часть не по существу и от Лукавого (тем более, если Вы меня не знаете и тем более, если знаете…)
(Анонимно)
21 окт, 2008 23:04 (UTC)
Я не вегитарианец, но мне кажется, что все дело в привычках и возможностях "раздобыть пищу", коты и собаки - хищники, а могут есть и вегитарионскую еду, когда надо. Современному человеку совершенно необходимо ограничивать потребление мяса, я почти уверен, что можно обойтись без мяса вообще, ведь есть еще и молочные продукты. Мне кажется все эти копания в организмах: такой витамин для такогото процесса, его надо столько-то, а для такого процесса надо то-то и столько-то нужны только тем, кто это изучает, и тем, кто на этом зарабатывает. Как-же мы дожили до наших дней, не зная правильного питания!? Проще надо жить, и беречь Землю источник жизни, сил и вдохновенья, просвщаться мировой мудростью и просветляться духом, тогда и почувствуешь, что полезно, а что - нет. Курящий никогда не пожалуется на тяжелый воздух в курилке, еще поспорит, что сигаретный дым его и успокоит и думать поможет. А качество мозгов почти не связано с их размером.
И к словам цепляться не надо, мелочно это, всем своим слогом не угодишь. Проще надо стараться быть, проще.
bp21
22 окт, 2008 11:59 (UTC)
Спасибо за комментарий. В общем и целом я согласен с Вами.

И к словам цепляться не надо, мелочно это, всем своим слогом не угодишь. Проще надо стараться быть, проще.

Что именно Вы имеете в виду в тексте "цепляться не надо".
PS. Правильно было бы хоть как-то подписываться.
(Анонимно)
1 окт, 2010 10:12 (UTC)
Цитата откуда-то: "Вот все говорят, что надо быть проще. А я не понимаю, как это "проще". Первое и второе из одной тарелки?"
(Анонимно)
26 мар, 2014 17:06 (UTC)
Георгий, есть точка зрения, согласно которой многие витамины и аминокислоты вырабатываются микрофлорой кишечника человека. Как Вы к ней относитесь?
bp21
26 мар, 2014 17:22 (UTC)
Из университета помню, что что-то есть. Точнее не помню. Надо к специалистам или в гугле искать.
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com