?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

1. В Интернете имеется сайт "Общественная кампания против строительства завода по производству пестицидов в Дружном". На нем в полном объеме представлена информация о проблеме, есть фотографии.

2. В конце мая в Ж-журнале я поместил большой комментарий под названием "Экозащита: наступил момент истины, или о том, как власть опять показала свое истинное лицо". Он был посвящен событиям в поселке Дружный Минской области, жители которого выступили с протестом против строительства завода по производству ядохимикатов (пестицидов и гербицидов) для сельского хозяйства, а также утилизации удобрений с истекшим сроком годности, против того, что данное решение принималось без учета их мнения, и добились "определенных результатов в свою пользу". В своем комментарии я достаточно жестко "прошелся" по нынешней власти, сказав, что у нее антилюдское, антинародное лицо. Сказал это потому, что власть проявила жестокость и беззаконие в подавлении законных прав и естественного желания людей жить в экологически чистой и безопасной окружающей среде.

Скажу честно, на следующий день я пожалел о том, что написал этот материал в такой жестко откровенной форме. Подумал, может зря, может быть это - единичный случай, не разобрались поначалу, потом поправят ситуацию и не стоило мне этот инцидент возводить в ранг общего правила, да еще делать выводы по отношению к белорусской власти в целом. Подумалось, прочитают этот материал нормальные чиновники и обвинят меня в необоснованном радикализме. Таковы были сомнения тогда.

Прошло 2,5 месяца. За это время в поселке Дружный произошли события, которые не только не развеяли мои сомнения, но наоборот, подтвердили правильность ранее сделанных выводов. Да, действительно, у нынешней белорусской власти лицо – антилюдское, антинародное. Судите сами.

Люди в поселке Дружный не ставили каких-то политических вопросов, чего так боится нынешняя власть. В белорусских недемократических условиях репрессии за политику еще можно как-то объяснить (но не оправдать). Люди в данном случае отстаивали свои законные права на право жить в здоровой окружающей среде и сохранить здоровье свое и своих детей, что, между прочим, закреплено в белорусской конституции и законах. Люди протестовали против того, что с их мнением не считаются и что их судьбу решают неизвестные чиновники в казенных кабинетах. И люди силой своего протеста и требований добились определенных уступок от власти. О чем это говорит? О том, что власть вынуждена была признать законность требований людей и пойти на уступки. А еще говорит о том, что власть была неправа, если частично поменяла свои первоначальные решения.

Но как бы не так! Вы думаете, что власть после этого покаялась? Еще чего. Наоборот, после этого власть обрушила всю свою мощь, злость и жестокость на тех активистов, благодаря усилиям которых и были достигнуты эти уступки. В частности, в конце июня судили Сергея Абразовского, обвинив его в организации несанкционированного митинга, и оштрафовали на 1 миллион 700 000 рублей (~ 850 $) (кстати, это уже второй его штраф). А еще раньше штрафами были наказаны две учительницы из поселка Дружный – Наста Попова и Татьяна Дылькова. (Читайте материал ниже)

О чем это говорит? О том, что я уже писал прошлый раз, - простые люди, жители Беларуси для нынешней власти – это мусор, ничто! Люди для нынешней власти – это средство, инструмент, для создания собственной богатой и хорошей жизни. Ведь по большому счету большинству чиновников глубоко плевать, как живут остальные люди. Я это знаю из собственных контактов с ними. Их прежде всего интересуют объемы – собственной зарплаты, собственной квартиры и собственного холодильника. Всё остальное – лишь придаток, инструмент для достижения этой первой цели. Поэтому ради сытой жизни многие чиновники готовы идти на всё, даже на крайние меры давления, принуждения, нарушения элементарных прав человека. И никакая мораль или право в этом случае для властей не имеет ценности. Потому что её мораль – любой ценой, в том числе ценой здоровья других людей, сохранять собственные привилегии и блага. В итоге, люди в конкретном месте на практике увидели и на своей шкуре ощутили, что эта власть по своей глубинной сути работает против них и что ради собственных меркантильных интересов она готова принести в жертву тысячи людских судеб.

Что делать? Прежде всего, избавиться от иллюзий, что нынешняя власть заботится о здоровье людей. Власть заботится о своем здоровье, но не о вашем. И кажется, люди в поселке Дружный это поняли, готовы сами себя защищать и уже делают это на практике, не смотря на репрессии со стороны властей. Эти люди "проснулись". Потому что спасение утопающих – дело рук самих утопающих.

Час истины для этих людей настал. А для других? Для других он тоже придет. Раньше или позже. Потому что власть, для которой люди – мусор, рано или поздно "проедет катком" и по их судьбам.

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


Третий суд Сергея Абразовского

Сегодня в Пуховичах Минской области состоялся суд по административному делу первого секретаря Минского обкома ПКБ Сергея Абразовского. Он обвинен в организации несанкционированного митинга 27 июня в поселке Дружный. Как известно, жители этого и прилегающих поселков Свислочь, Руденск, Дукора протестуют против строительства здесь завода ядохимикатов российской фирмы «Август».

Перед этим были еще митинги. Всякий раз власти их не разрешали, но митинги проходили все равно. Сергей Абразовский уже дважды получил штрафы в сумме 1 миллион 400 000 рублей каждый. Сегодня он оштрафован на 1 миллион 700 000 рублей.

А 27 июня люди собрались опять. Количество присутствующих оценивается по разному. Милиция считает, что было 100 граждан и 41 работник милиции.

- А по моему мнению и по подсчетам на основании видеозаписи присутствовало человек 300-400, - говорит Сергей Абразовский. - Митинг прошел в течение 30 минут, я там выступал. После этого был составлен протокол об административном правонарушении. Протокол был сразу передан в суд, меня с ним не знакомили. Потом было сказано, что меня вызывали в суд, но я не явился. Хотя никакой повести не получал.

Правда, надо отдать должное работникам милиции - они учатся. И я могу сказать, что каждый раз мое административное дело оформляется все лучше и лучше. Другой вопрос, что они и все сотрудники правоохранительных органов не должны нарушать права граждан на защиту своих интересов, доводить население до точки кипения.

Источник информации "http://www.camarade.biz/)

Опубликовано на сайте на сайте "Козулин Александр Владиславович" (http://www.art-lens.com/novosti/tretij_sud_sergeya_abrazovskogo/)
30.07.2008 г.


Судзяць удзельнікаў пратэсту ў пасёлку Дружны Пухавіцкага раёну

Сёньня ў судзе Пухавіцкага раёну адбудзецца разгляд адміністрацыйнай справы супраць жыхара пасёлку Дружны Сяргея Салдаценкі. Яго вінавацяць ва ўдзеле ў несанкцыянаваным мітынгу пратэсту супраць будаўніцтва на Пухавіччыне заводу ядахімікатаў расейскай кампаніі "Аўгуст-Бел". Жыхары пасёлку ня вераць у справядлівасьць судовай сыстэмы і зьбіраюць грошы на выплату штрафаў, а таксама ініцыююць адкліканьне дэпутатаў мясцовых саветаў.

Суд распачаўся яшчэ ў панядзелак, але Сяргей Салдаценка нават ня быў азнаёмлены з сутнасьцю абвінавачаньня, таму паседжаньне было перанесенае на сёньня. Аднак спадар Салдаценка ўсё роўна ня верыць у справядлівасьць суду:

"Хутчэй за ўсё прысуд ужо вынесены. Бо ў нас было ўжо некалькі аналягічных спраў і людзей аштрафавалі".

Сапраўды, раней штрафамі былі пакараныя дзьве настаўніцы з Дружнага Наста Папова і Тацяна Дылькова, двойчы быў аштрафаваны жыхар Сьвіслачы Сяргей Абразоўскі. І цяпер мясцовыя людзі зьбіраюць грошы на выплату, кажа актывістка ініцыятыўнай групы Алена Буткоўская:

"У арганізацыях прасьцей зьбіраць грошы. У некаторых нават у той жа самы дзень, калі быў суд, значныя сумы зьбіралі. Але сталыя людзі, пэнсіянэры, кажуць, што мы ня можам нічым дапамагчы, дык хоць па пад'ездах пойдзем, пазьбіраем грошы. Ня факт, што яны зьбяруць неабходную суму, але ўсё роўна людзі салідарныя".

Сёньня ж актывісты ініцыятыўнай групы супраць будаўніцтва заводу падаюць заявы на правядзеньне сходу грамадзкасьці аб адкліканьні дэпутатаў пасялковага савету Аляксандра Кацэні і Віталя Чумачэнкі.

"Мяркуем, вядома, што нам не дадуць дазволу на правядзеньне гэтага сходу, але тады яны дадуць нам падставы на далейшыя дзеяньні, - гаворыць адзін з ініцыятараў адкліканьня дэпутатаў Сяргей Абразоўскі. - Мы гатовыя да аднадзённага страйку, а таксама правядзём на наступным тыдні мітынг - незалежна ад таго, што дазволу на яго няма".

Пікеты ў падтрымку жыхароў пасёлку Дружны, якія плянавалі правесьці актывісты прадпрымальніцкага руху ў Барысаве, Жодзіне і Салігорску, былі забароненыя. Вось як гэта пракамэнтаваў адзін з заяўнікаў у Барысаве Віктар Гарбачоў:

"Сёньня Дружны, а заўтра Барысаў, заўтра Барысаў, а пасьлязаўтра Жодзіна. Калі мы не паінфармуем грамадзтва, што адбываецца ў нашай кране, то гэтая праблема прыйдзе да нас і мы нават не заўважым, як побач збудуюць завод па перапрацоўцы ядахімікатаў, і народ будзе маўчаць".

Паводле спадара Гарбачова, мясцовыя ўлады нават не патлумачылі прычыны забароны пікету, а таму заяўнікі будуць зьвяртацца ў суд.

Будаўніцтва заводу для вытворчасьці пэстыцыдаў пачынае расейская прыватная кампанія "Аўгуст-Бел". Супраць будаўніцтва заводу пратэстуюць жыхары Дружнага, Сьвіслачы, Рудзенску, Дукоры і іншых паселішчаў. Яны зьвярталіся з заявамі пратэсту ў Канстытуцыйны суд, пракуратуру, урад краіны і да Аляксандра Лукашэнкі. Цяпер людзі зьбіраюць подпісы пад зваротам у ААН і АБСЭ.

Галіна Абакунчык

Источник информации "Радио Свабода" (http://www.svaboda.org/)

Опубликовано на сайте на сайте "Козулин Александр Владиславович" (http://www.art-lens.com/novosti/sudzyac_udzeln_ka_pratestu_pasyolku_druzhny_puhav_ckaga_rayonu/)
20.06.2008 г.

Метки:

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
mic_hail
17 сент, 2008 04:47 (UTC)
прежде всего власть очень четко отделяет себя от народа

начивая с самого последнего мента , который за счет тех кто действительно работает сытно ест и пьет и заканчивая сами знаете кем

вообще надо избавляться от иллюзии возможности "народной власти" - и соотвественно сакрализации любой власти

минимальное лечение - это выборы а не назначение местных властей но и это не панацея

во-многом помогла бы механическая ротация - т.е. запрет занимать определенные должности больше срока в 5-7 лет после чего персонаж покидает госслужбу и идет заниматся реальным делом а то гссслужба превращается в синекуру для них них их детей и родственников - плохо что на уровне общественно мнения это воспринимается как нормальная практика

з.ы. то что нет откликов меня особо не удивляет
bp21
17 сент, 2008 07:50 (UTC)
1. Это - политические решения, которые могут быть осуществлены только при новой власти.

2. Про отсутствие откликов мне ситуация давно понятна. Экологические сообщества у нас в Беларуси "спящие", замкнутые в своих узких делах и интересах.
Меня удивило, что на письмо, что я послал по электронке сайта о Дружном, никто не ответил.
ksatra
17 сент, 2008 14:16 (UTC)
<Это - политические решения, которые могут быть осуществлены только при новой власти>

Вы думаете власть может быть "новой"?
Интересен ответ только на один вопрос: кто из белорусских чиновников (персонально и на каком должностном уровне) лоббирует строительство этого завода? Если иметь на него ответ - станут абсолютно понятны перспективы реализации этого проекта...
Люди, конечно, не в счет, но это характерно для любой страны в подобных ситуациях. Если жители этих поселков не будут ДРУЖНО отстаивать свои закрепленные законодательством права, то всё будет сделано так, как кем-то задумано... пока же есть какое-то количество активистов, чуток сочувствующих, много боящихся и безраличных, и какое-то количество продавшихся.
bp21
17 сент, 2008 15:41 (UTC)
1. Конечно, власть может быть новой, почему нет?

2. Про заинтересованных чиновников в Дружном я не знаю, как, впрочем, и активистов. Просто для "спящей" Беларуси оказался необычно активный прецидент само-защиты, почему я на него обратил внимание и решил информационного помочь.

А Вы знакомы с местной ситуацией?
ksatra
18 сент, 2008 06:32 (UTC)
Правильно ли Я Вас понял, что для Вас новая власть - это новые персонажи во власти? Мне кажется Вы несколько переоцениваете роль "личности в истории", формат власти задан системой - эта система глобальна, особых отличий нигде нет... чуток по теме http://ksatra.livejournal.com/66453.html

Чиновники в Дружном - это ничто - рабы системы... не тот уровень принятия решений - если бы это была их инициатива - давно бы всё закончилось.

С ситуацией я знаком немного, но не потому, что живу в Дружном, а силу частных обстоятельств.
bp21
18 сент, 2008 07:45 (UTC)
1. Нет, моей понимание новой власти гораздо шире и комплекснее. Новая власть - это не только новые персонажи во власти. Это еще - новые идеи, новые возможности, новые дела.

<< Мне кажется Вы несколько переоцениваете роль "личности в истории", формат власти задан системой >>

Я не абсолютизирую личность и ее роль, но и не свожу ее в ничто. Я рассматриваю это, как некий дуализм, борьбу и единство двух противоположностей. Система и личность взаимодействуют. Система влияет на личность и определяет условия для ее проявления, но, с другой стороны, система - это и есть множество личностей, живых, динамичных, которые формируют эту систему и изменяют ее. А потому в ее рамках всё возможно. А это всё зависит от времени, момента и ситуации. Бывает, что временно личность ничего не может сделать в системе, а бывает, когда система приходит в неустойчивое положение, личность "одним движением" разрушает эту систему.

Я сам когда был в рамках системы на должности замдиректора по науке национального парка "Беловежская пуща" и не был простым винтиком. Да, были жесткие границы в системе, Но были и возможности для реализации в тех "ячейках", которыми система не интересовалась. И давая там результаты и вводя их в систему, таким образом система могла немного меняться.
А когда меня уволили и я стал свободным как "ветер в поле"... Мне (вместе с моими единомышленниками и партнерами) удалось повернуть историю Беловежской пущи от ее уничтожения к заповеданию.
А Вы говорите, личность не играет роли... Еще как играет. Всё зависит от личности. Если личность слаба, "никто" - тогда не играет, а если сильна, "кто" - то еще как играет...

2. С чиновниками из Дружного согласен с Вами, что это ничто - рабы системы... Вот они то и не есть Личности, а потому и ничего не играют в системе, винтики.
ksatra
18 сент, 2008 13:09 (UTC)
<были и возможности для реализации в тех "ячейках", которыми система не интересовалась>

- есть системная вариабельность - она не имеет никакого отношения к свободе выбора или действия... Моя мысль проста: есть некие цели системы - в основном они не имеют никакого отношения к рациональным желаниям человека... в конечном счете система работает в интересах видов, а не идивидуумов, в этом отношении справедливость распределения ресурсов не является целью системы, а только некими сопутствующими условиями, такими же как этика, мораль, политические системы и другие социальные практики...

Человек, как "разумное" существо, вносит в эту систему лишь неконтролируемую вариабельность - пока она не устранена (а она устранима только вместе с человеком) говорить о системной эффективности не приходится, так же как и об улучшении - скорее наоборот - все религии говорят о постоянном, неуклонном и неизбежном ухудшении как среды (мира), так и человека...

Любой хороший чиновник абсолютно предсказуем, им управляют "духи системы" - попав в определенное место, он будет обусловлен системными факторами...
bp21
18 сент, 2008 19:13 (UTC)
<< все религии говорят о постоянном, неуклонном и неизбежном ухудшении как среды (мира), так и человека... >>

На определенном промежутке времени. Наверное, так будет правильнее сказать. Потому что мы знаем, что в эволюции живого было несколько, до 6, периодов ухудшения, точнее крахов живого. И что после этого? Всё развивалось далее, система усложнялась и совершенствовалась. Допустим, сейчас идет ухудшение, как говорят религии. Но с другой стороны, мы видим, что общая цивилизованность и гуманитарность в цивилизации повышается. Так что противоречие получается
mic_hail
18 сент, 2008 19:35 (UTC)
современные практики ведения войны говорят об неуклонном повышении общей цивилизованности и гуманитарности ?
bp21
18 сент, 2008 19:46 (UTC)
Конечно! Точечные удары, а не ковровые бобежки городов, как во время второй мировой войны. Запрещение противопехотных мин, неприменение отравляющих вещест (хим оружия), не сжигают ведьм на кострах и многое другое. Это и есть повышение общей цивилизованности и гуманитарности ?

mic_hail
18 сент, 2008 20:17 (UTC)
с заключения Вестфальского мира в 1648 году человечество использовало все в большей степени такой тип войны , который позднее генерал Людендорф назвал «тотальной»

массовые войны XIX–XX веков ведущиеся силами т.н. «народных» армий (сформированные в результате всеобщей воинской повинности), пришли на смену предшествующим европейским войнам, где в качестве основной военной силы выступали сравнительно небольшие наемные и профессиональные армии - куда деть европейские мировые войны XX столетия с их практикой массовых уничтожений

концепция «новых войн» разработана Герфридом Мюнклером - под "новыми войнами" понимаются формы вооруженных столкновений , получившие распространение после 1945 года в виде многочисленных локальных конфликтов , но это в никоей мере не говорит о том , что массовые войны невозможны - возможны и еще как




bp21
18 сент, 2008 21:02 (UTC)
Я вовсе не отрицаю тех фактов, которые приводите Вы. Но Ваши факты не отрицают моих. Переход к тотальным войнам легко объясняется - развитие техники, отсюда усиление возможностей как в пространстве, так и во времени. И данное скорее является следствием технического прогресса, а не гуманитарного падения человека. Наоборот, то что эти вещи все больше и больше ставятся под контроль также говорит в пользу повышения цивилизованности.
А наилучший пример повышения цивилизованности - отношение в обществе к инакомыслящим. При Сталине - расстреливали, при Брежневе - в психушки и депортация, сейчас - лишь с работы выгоняют, смотришь, через некоторое время лишь в должности понижать будут.
Впрочем, мы начали обсуждать тему, которая выходит за рамки темы поста. Потому предлагаю просто остановить, без "победителей" и "побежденных".
(Анонимно)
20 сент, 2008 00:47 (UTC)
пишет Shefbaton
А можно прямые цитаты из священных книг хотя бы основных религий, где прямо говорится о тотальном ухудшении? И как в эту сомнительную концепцию вписывается неуклонное повышения среднего возраста жителей нормальных стран, уничтожение болезней, некогда уносивших жизни половины жителей континента. И как туда же вписывается Декларация о правах человека, предоставление женщинам избирательных прав, признание равных прав вне завистимости от цвета кожи? Во времена написания Священных книг и рабовладение и работорговля были обыденными и естественными явлениями. Так и надо? Зато, конечно, вариабельность была контролируемой, этого не отнять
(Анонимно)
18 сент, 2008 08:57 (UTC)
пишет Shefbaton
Не оставлял комментариев потому что не в теме. Но мне хотелось бы поставить вопрос шире. Вот, допустим, не строим мы завод ядохимикатов. Но ведь они необходимы в современном сельском хозяйстве. Никто всерьёз не ставит вопрос об отказе от их использования. Обсуждение отказа от химических удобрений и ядохимикатов не стоит чернил и ударов по клавишам. Где брать?
bp21
18 сент, 2008 09:23 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
А если подходить по разумному, то и не надо вопрос так ставить. Ведь, насколько я понимаю, организаторы не выступают против таких заводов вообще. Они выступают против строительства завода в поселке Дружный! Против строительства рядом с жилыми домами, рядом с человеком! Нужно строить? Пожалуйста. Берите площадку подальше от населенных пунктов и водоемов и стройте. Возите людей (рабочих) автобусом и никаких проблем Даже если какая-то авария, то последствия будут минимальны.
Так нет же, нужно прямо в черте города, чтобы бензин на доставке рабочих экономить. Отсюда следует, бензин властям дороже, чем здоровте людей.
(Анонимно)
18 сент, 2008 09:32 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Ну почему не надо? Есть же у нас экстремальные экологи, действующие по принципу Полиграфа Полиграфовича "Всё запретить"...А в данном случае, конечно, согласен. Подобного рода предприятиям, равно как и цементным заводам, в черте города совсем не место. Я же не знал, что под боком хотят строить. А что, никаких нормативов нет? Типа там расстояния от населённых пунктов (крупных или не очень), от лесов, полей, водоёмов?
(Анонимно)
18 сент, 2008 11:23 (UTC)
Ответ Shefbaton
Нормативы есть, но они зависят от того, что именно будут производить на заводе, химикаты какого класса опасности и как будет организовано производство. Если не ошибаюсь, то должна быть санитарная зона от 1 до 3 километров.

Однако, не могу это сейчас точно и оперативно проверить, т.к. в данный момент не имею доступа к базе документов.

И ещё опасность в том, что статус этой санитарной зоны у нас очень низкий и потом с течением лет там начинают строить всё что попало, даже жильё. Получается будто санзоны нет вообще.
mic_hail
18 сент, 2008 15:26 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
>Берите площадку подальше от населенных пунктов и водоемов и стройте. Возите людей (рабочих) автобусом и никаких проблем

вы рассуждает не как бизнесмен

подаше придется тратиться на инфраструктуру - системы обеспечения (канализация, водопровод, тепло- и электроэнергия - сильно по карману ударяет

да еще люди не захотят ездить - больше надо платить - а тут перед домом работа - многие видят в этом преимущество
(Анонимно)
18 сент, 2008 16:07 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Хорошая шутка и хороший пример рассуждений бизнесмена из дикой страны. В нормальной стране бизнесмен тысячу раз просчитает во что ему выльются баснословные штрафы за нарушение экозаконов. В развитых странах экологическое законодательство в общем и целом соблюдается, хотя конечно и исключений куча. Соблюдается вовсе не потому, что там прямо вот все такие сознательные, а потому что так выгоднее
(Анонимно)
18 сент, 2008 13:19 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Есть предположение, что пестициды только официальный предлог для размещения завода - в конечном счете у этой фирмы есть заводы Чувашии и Китае - не так велик этот сегмент в Беларуси, перевозка стоит не дорого, а вот сжигание химических отходов (пестицидов, фунгицидов и т.п. продукции с истекшим сроком годности), что было озвучено, но чуть-чуть, из EU, может представлять реальный бизнесс-интерес - становится понятным выбор площадки вблизи ТЭЦ.
mic_hail
18 сент, 2008 15:27 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
похоже на то
(Анонимно)
18 сент, 2008 16:09 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Не более чем предположение. Заводы по производству и утилизации чего бы то ни было — суть разные производства. В современном мире скрыть это невозможно, даже в Северной Корее
mic_hail
18 сент, 2008 19:30 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
нет не предполжение - это особоне скрывается вот цитата

Районные власти приняли решение о выделении земли для проведения проектных работ предприятием ЗАО "Август-Бел" (собственник — российская фирма "Август") по производству средств защиты растений. На заводе планируется выпускать ядохимикаты, пестициды, гербициды для сельского хозяйства, а также производить утилизацию удобрений с истекшим сроком годности. http://naviny.by/rubrics/society/2008/05/28/ic_news_116_291228/

а также на официальном сайте фирмы http://www.firm-august.ru/



Также компания ЗАО "Август-Бел" по просьбе Минсельхозпрода РБ готова помочь решению проблемы хранения в Республике Беларусь неиспользованных средств защиты растений с истекшим сроком годности. На новом заводе будет установлено специальное оборудование, используемое в цикле производства, которое будет способствовать решению данной проблемы.

- ПО ПРОСЬБЕ МИНСЕЛЬХОЗПРОДА ! СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ СПОСОБСТВУЮЩЕЕ РЕШЕНИЮ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ - просто чудо долго смеялся !!!!
bp21
9 ноя, 2008 10:35 (UTC)
Re: пишет Shefbaton
Только что поместил новый материал о химхаводе - http://bp21.livejournal.com/46268.html
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Page Summary

Разработано LiveJournal.com