?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

В прошлый раз я поднял вопрос / проблему, связанную с вырубкой деревьев (пока тополей) вдоль, на мой взгляд, одной из самых красивых с точки зрения экологического планирования и озеленения дорог Брестской области – автомобильной трассы на участке Каменец – Каменюки, ведущей из Бреста в Беловежскую пущу. Проблема заключается в том, что принято решение и начаты работы по вырубке тополей вдоль этой трассы. Это приведет к снижению или потере экологической красоты этой дороги, плюс, вырубка деревьев как живых существ, производителей кислорода и поглотителей вредных газов сама по себе дело плохое. Современная цивилизация, если она хочет избежать экологической катастрофы, должна научиться понимать Жизнь во всем ее биологическом многообразии и начать уважательно относиться к живым существам на планете Земля.

За эти дни я изучил данный вопрос с разных точек зрения: посетил районную инспекцию охраны природы, познакомился с нормативными документами, экологическими стандартами и требованиями, позвонил и переговорил со специалистами организации "Бреставтодор", которая ведет работы по реконструкции дороги, выяснил мнение водителей автобусов. В итоге пришел к выводу, что аргументы "за" вырубку тополей весомее, чем аргументы "против" вырубки. В частности, расклад получился следующим.

Аргументы "За" вырубку:

  1. Должна быть обеспечена безопасность дорожного движения.
    Как мне сообщили в "Бреставтодоре", в соответствии с нормами Руководящего документа по содержанию автомобильных дорог расстояние от полотна дороги до деревьев должно быть не менее 9 метров. Трассу расширяют и это расстояние становится меньше. Особенно опасно такое близкое нахождение деревьев зимой во время гололеда.
  2. Возраст тополей – около 50 лет. Деревья болеют, наблюдается множественное усыхания веток, местами крон. Многие деревья имеют гниль внутри стволов. Всё это создает опасную обстановку на дороге во время сильных ветров и ураганов из-за возможного падения не только крупных веток на проезжую часть = автомобиль с людьми, но и самих тополей.
  3. Тополя создают затенение асфальтового покрытия, что ускоряет его разрушение. Это происходит из-за того, что вода и лед дольше не высыхают под солнечными лучами, задерживаются в трещинах асфальта, чем вызывают их быстрое расширение и появление ям.

Аргументы "Против" вырубки:

  1. Одна из самых красивых дорог в Брестской области потеряет свою прежнюю красоту и эстетику.
  2. Прекратится экологическая функция деревьев в поглощении выхлопных газов и выделении кислорода.
  3. Снизится биологическое разнообразие, произойдет биологическое обеднение зеленой полосы дороги.
  4. Чувство благоговения перед красотой природы и жизни не позволяет уничтожать живое в случае, если имеются способы и методы сохранить его. Или проще говоря, просто жалко живых деревьев, этой красоты, которая столько лет радовала местных жителей и удивляла приезжающих туристов

Суммируя, получается, что когда зеленые насаждения формировали несколько десятилетий назад, то машины, их количество и скорости были совершенно другими и проектировщики просто не могли предусмотреть тогда такого направления развития технического прогресса. Кроме того, то правилам тех времен такие дороги также имели военное значение и когда близко растущие к дороге деревья своими кронами закрывали сверху дорогу, то это создавало трудности для спутников-шпионов в наблюдении за передвижением военной техники. Сейчас многое изменилось. Появились скоростные автомобили, в том числе и большие автобусы. С другой стороны, сегодня Беловежская пуща – это туристический центр, куда ездит много туристов, включая детей. В течение отдельных дней по этой трассе проезжает до 70 больших автобусов. Поэтому и встала потребность в изменении прежних параметров дороги и ее зеленых насаждений.

Но на этом еще не точка. Хотя чисто по-человечески и жалко живых деревьев, но с вырубкой их придется согласиться и признать ее обоснованной. Вопрос в другом - как эта дорога будет выглядеть дальше и что сделать с зелеными насаждениями, чтобы придать ей новую красоту и оригинальность? Для этого я договорился со специалистами "Брестатодора" о встрече и совместном обсуждении, что и как можно спланировать, чтобы сделать эту дорогу не менее красивой, чем она была до этого.

На этих фотографиях показана вырубка тополей вдоль дороги: указатель рубки, уже вырубленная полоса, пни после рубки деревьев.

 
 

Эти же фотографии, но большего размера, а также другие фотографии дороги и ее реконструкции смотрите здесь - http://bp21.org.by/ru/gallery/roadkk.htm

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Метки:

Comments

( 10 комментариев — Оставить комментарий )
bp21
31 июл, 2008 12:27 (UTC)
Хочу лишь обратить внимание, что по тому, как местные "живо" интересуются (точнее, не интересются) и реагируют (точнее, не реагируют) на то, что происходит с рубкой дреревьев на этой дороге, можно еще раз сделать заключение о серьезной нравственной деградации этого населения. С кем будущее строить?
(Анонимно)
11 ноя, 2008 00:11 (UTC)
По моему все положительные моменты - только предлог для вырубки. Взять хотябы, сколко бетонных столбов наставлено практически на обочинах на современных дорогах, а какие узкие дороги в Англии, есть еще горные дороги в Италии. Автомобиль - вот опасность и, похоже, зло, и не надо ради развития этого зла, умножать новое уничтожением природы. Инструкции пора подстраивать под вековые нужды Земли, а не под капризность строителей и дорожников.
bp21
11 ноя, 2008 17:18 (UTC)
Согласен с Вами. Только для этого с дорожниками и соответствующими отделами нужно еще большую эколого-образовательную работу провести. А это, как я понимаю, тоже особо некому делать.
(Анонимно)
11 ноя, 2008 20:07 (UTC)
Поддерживаю Ваше мнение Люди - леминги. Надеж на экобразование имею мало. Когда нечего станет есть, что пить, что жечь, чем дышать - только тогда начнут чесаться. Горько и гадко.
bp21
13 ноя, 2008 18:19 (UTC)
Не могу полностью разделить Ваше мнение. Да, образно выражаясь, люди - "лемминги". Но не все ведь! И тут всё зависит от того, как много среди людей "не леммингов". Если их единицы, то верно, падение в экологическую пропасть обеспечено. Если же их будет становиться всё больше и больше, то есть шанс выкарабкаться. И тут многое зависит от каждого, от единичного человека!
(Анонимно)
3 дек, 2008 14:45 (UTC)
(Анонимно) wrote:
3 Дек, 2008 14:36 (UTC)
К сожалению, деревья уже спилены. Уважаемый Георгий, позвольте мне хоть и с опозданием высказать свои аргументы за деревья, ведь ваших оказалось по вашитм же словам недостаточно. возможно это пригодится в следующем эпизоде вашей достойной уважения борьбы с ненавистниками деревьев.
Итак , вот несколько аргументов от водителя с многолетним стажем, инструктора по вождению авто:
Во-первых, затенение дорожного полотна не только не вредно для оного , но и весьма полезно, так как спасает от перегревания в солнечную летнюю погоду. а перегревание одна из главных причин продавливания тяжелым транспортом асфальтового покрытия дорог.
Во-вторых, растущие по обочине ровные ряды деревьев ПОЛЕЗНЫ с точки зрения безопасности движения(!), так как в условиях плохой видимости (ночью и особенно зимой в снег) отлично обозначают как ширину, так и направление дороги на большом расстоянии, позволяя водителю заранее правильно рассчитывать траекторию и скорость движения. Под снегом, напомню, край проезжей части вообще не виден.
В-третьих , ведущих странах Европы деревья вдоль старых дорог наоборот берегут и аварийность у них при этом в разы меньше , чем у нас.
(Анонимно)
11 ноя, 2009 14:22 (UTC)
Но ведь тополя на самом деле к семидесяти годам становятся опасными, т.к. это максимальный возраст этой культурной породы. Корни практически сгнивают и тополя валятся даже от небольшого ветра. Обратите внимание, городской зеленстрой старается убрать эти деревья заранее, т.к. потом может больше беды чем пользы сейчас. Кроме того, обращали ли Вы внимание на количество венков на деревьях на этой красивой тассе? Я видел три, т.е. три человека погибли при столкновении именно с этими деревьями, не будь они так близко к полотну дороги, может люди остались бы живы.
bp21
12 ноя, 2009 12:11 (UTC)
Может. А может и людям со своей стороны надо стать более осторожными и осмотрительными?
pican1
1 июн, 2010 15:22 (UTC)
Если бы собаки заговорили, люди потеряли бы последних друзей.
lekssuss
17 сент, 2010 16:05 (UTC)
Обидно, когда твои мечты сбываются у других
( 10 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Page Summary

Разработано LiveJournal.com