?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

В 2008 году в рамках программы подготовки к празднованию 600-летия заповедания Беловежской пущи началась реконструкция автомобильной дороги "Каменец – Каменюки". Ее протяженность около 20 км: 15 км от города Каменец до деревни Дмитровичи и 5 км. от д. Дмитровичи до д. Каменюки.

На мой взгляд, эта дорога - одна из самых красивых в Брестской области. Помню, когда 25 лет назад я впервые ехал в Беловежскую пущу на работу, то был поражен красотой ее зеленой архитектуры. По обе стороны вдоль дороги тянутся две стройные линии деревьев, главным образом, тополей, местами берез, акаций, сосен и ясенелистных кленов, и немножко яблонь. А за ними густо посажены ели, ивы и разные кустарники, которые создают плотную зеленую стену, защищающую дорогу от ветра. Добавим сюда множество цветов, злаков и другого разнотравья, плюс бабочки и птицы, включая крупных хищных, и в целом получается очень красивая природная картина и экологическая экосистема. Ехать по такой дороге – одно удовольствие.

 

К сожалению, предстоящая реконструкция дороги вносит серьезные коррективы в ее зеленую экосистему. Новое асфальтовое полотно кладут уже полгода и еще месяц назад была информация о том, что деревья трогать не будут. Но буквально 3 дня назад бригада лесорубов приступила к валке тополей на участке Каменец – Дмитровичи. Судя по поставленным знакам, поставлена задача полностью вырубить деревья.

 

Что делать, я лично теряюсь. С одной стороны, чувство благоговения перед красотой природы и жизни не позволяет мне оставаться безразличным и безмолвным в этой ситуации. Мне просто жалко этих деревьев, этой красоты, которая столько лет радовала не только местных жителей, но и удивляла приезжающих многочисленных туристов. Я уже не говорю об их экологической роли в поглощении выхлопных газов и выделении кислорода. Тем более, в последние годы во многих местах Беларуси просто безжалостно и варварски уничтожают старые и молодые деревья, как в городах, так и в деревнях. Прямо война какая-то объявлена деревьям. С другой стороны, как бы правила дорожного строительства определяют параметры, на каком расстоянии от дороги должны расти деревья, и поэтому при расширении дороги, когда они становятся ближе, их предписано вырубать.

Завтра буду звонить в дорожное управление и выяснять что к чему. Поговорил сегодня с некоторыми брестскими корреспондентами. Они не разделяют моей жалости и поддерживать не будут. И вот я думаю, неужели технически ничего нельзя придумать, чтобы сохранить эти деревья? Например, ограничить скорость движения транспорта на этом участке. Ну и что, если туристы приедут в Беловежскую пущу на 5 минут позже? Природа и красота стоят того, чтобы пожертвовать чуть-чуть своим комфортом ради их сохранения. Тем более, что в польской части Беловежской пущи такие примеры уже есть.

Друзья, коллеги и неравнодушные люди, что будем делать в этой ситуации? Кто может помочь, чтобы максимально определиться в принятии правильного решения?

Больше фотографий дороги и ее реконструкции смотрите здесь - http://bp21.org.by/ru/gallery/roadkk.html

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Метки:

Comments

( 24 комментария — Оставить комментарий )
l1000
21 июл, 2008 05:54 (UTC)
Да,знакомая ситуация.Моё детство прошло на Пинщине,там все дороги были выложены польской брусчаткой в виде 6-ти гранников и вдоль росли тополя.Тополя спилили,дороги заасфальтировали....
Ничего Вы не сделаете.Это в "загнивающей" Европе люди могут устроить пикет в знак протеста.У нас всё по-другому - "Главное что-б войны не было.".....
Но,я думаю,что деревья посадят новые.
bp21
21 июл, 2008 06:47 (UTC)
<< Ничего Вы не сделаете >>

Каждый добивается той цели, какую поставил. Забегая вперед скажу, что мысли – это тоже вид материи, суть которой науке сегодня еще не известна. Но это не значит, что этого нет и это не работает. Это есть и это работает! Поэтому формулируя "Ничего не сделаю", человек ставит себе цель "не сделать" и успешно ее достигает, т.е. отсутствие результата будет гарантировано. Если же цель переформулировать (перепрограммировать), то остается лишь найти механизм к ее достижению и осуществить его.

Пример достижения очень сложных, казавшихся совершенно невозможными целей - здесь (http://bp21.org.by/ru/art/a041130.html ) и особенно здесь (http://bp21.org.by/ru/books/index4.html ). Деревья в сравнении с этим – мелочь. Проблема лишь в том, что времени нет, так как процесс рубки уже идет.
l1000
21 июл, 2008 07:03 (UTC)
Остаётся только пожелать Вам удачи в нелёгком деле борьбы с белорускими чиновниками. :)
bp21
21 июл, 2008 07:47 (UTC)
Вот в этом и есть главная наша проблема и ответ почему у нас нет ни демократии, ни другого, что могло бы быть. Как это говорят: "История учит людей тому, что она ничему не учит". Так и здесь. Какой бы личный успешный опыт человек не показывал, другой всё равно отвечает: "А я не верю", поэтому помогать не буду. - http://bp21.livejournal.com/2777.html
(Анонимно)
21 июл, 2008 08:29 (UTC)
Шаноўны Георгій, я разумею Вашу заклапочанасць захаваннем дрэваў і экасістэмы. Першае, што прыходзіць ў галаву – звярнуцца да дзяржаўных стандартаў, якімі рэгулююцца пытанні зялёных пасадак вакол дарог. Калі ёсць парушэнні – скардзіцца. Я сёння да канца дня паспрабую высвятліць, якія стандарты падыходзяць, і паведамлю Вас.
Другое – можна паспрабаваць дабіцца правядзення экалагічнай экспертызы праекта рэканструкцыі.
Можа, яшчэ нешта згадаю.
Анатоль
bp21
21 июл, 2008 09:28 (UTC)
Вельмi дзякую. У меня яшчэ няма вопыту ратаваць дрэвы i я нават не падумау пайсцi праз гэты шлях. Паспрабую.
l1000
21 июл, 2008 10:07 (UTC)
А Вы попробуйте президенту написать.Кроме шуток.У меня где-то есть ксерокопия с его резолюции на проведение реконструкции дорог в Минске.Там чёрным по белому - "Павлову:За каждое спиленное дерево чиновники ответят головой!".
Это очень эфективный ход.Надо их оружие направить против них самих же.
Напишите письмо и зарегистрируйте его в секретариате.В таком случае его обязательно должны прочитать и проинформировать Вас о принятых мерах.
bp21
21 июл, 2008 15:02 (UTC)
Спасибо за совет. Вот с этой процедурой я знаком. Правда, перед тем как это делать, целесообразно непосредственно у исполнителей выяснить конкретные детали. А то может получиться, что вопрос можно решить "малой кровью", а мы будем самого Главного трогать "по пустякам". И второе, пока письмо дойдет и среагируют, то уже полдороги спиленных деревьев будет лежать...

Кстати, попробовал найти что-то подобное, что сказал А.Лукашенко, в интернете по ключевой фразе и нет ничего. Так что первоисточник остался неизвестен.
l1000
21 июл, 2008 17:11 (UTC)
Георгий,к сожалению,я сейчас в Москве,а все бумаги в Питере.Я не думаю,что такие документы будут в интернете.Мне друзья сняли ксерокопию с оригинала,ещё лет 5-6 назад.Это,если не ошибаюсь,проект реконструкции Партизанского проспетка.Титульный лист.Лично его рукой написано и подпись.Он же очень щепетильный,в этих вопросах,товарищь.Говорят,что это его обычная манера.Так что пишите - не стесняйтесь.Это,на самом деле,очень действенная мера.Тут главное обратить внимание на проблему,а там уже не важно - по пустякам или нет.Попробуйте ещё депутатов подключить - скоро выборы и это хорошая возможность создать себе реномэ.
Искренне желаю Вам удачи.
bp21
21 июл, 2008 17:46 (UTC)
Спасибо. Всё так. Но не всё так просто. Тут ситуация 50 на 50. Есть сильные аргументы за вырубку (деревья болеют, расстояние до планируемого полотна дороги - смотрите комментарий редактора газеты) и мне вначале нужно проверить, насколько они сильны. Для этого завтра еду в районную инспекцию охраны природы. Не исключено, что их аргументы будут сильнее, чем мои. И тогда... придется согласится с истиной. И предлагать что-то, например, посадить новые деревья, чтобы компенсировать ущерб. Поэтому я пока и не подымаю большого шума, а только дал информацию к сведению, для дискуссии.

Плохо, что почти все местные молчат.
l1000
21 июл, 2008 18:33 (UTC)
Если это дело будет находится под контролем Управления делами президента - то и результат будет.Конечно,организация,ведущая реконструкцию,может Вам наобещать чего угодно и не выполнить(как это обычно и бывает).А так,в случае чего,Вы сможете запросто обратиться в Управление с жалобой на неисполнение.Управление делами президента - это же главная инстанция в Беларуси. :) Сейчас очень важно зафиксировать колличество уже спиленных деревьев,так как потом будет невозможно что-либо доказать.Упрутся и скажут что деревьев вообще не было.
bp21
21 июл, 2008 19:21 (UTC)
Деревья не скроют, так как пни остались.
Вопрос в другом, как бы не получилось, что я написал, а мне потом специалисты факты выложили и доказали, что я - "лох". Поэтому вначале нужно самому во всем разобраться, просчитать все "за" и "против" и только после этого, будучи уверенным в силе аргументов "за", выходить на вышестоящие инстанции. Таковы правила "игры", чтобы "играть" наверняка, не на поражение.
n_a_redaktor
21 июл, 2008 13:02 (UTC)
Уважаемый Георгий, мы созвонились с Каменецкой испецией по природным ресурсам. Специалист инспекции Тамара Ивановна Середа (тел.2-37-98) сказала, что сносимые тополя очень больные. Убирают деревья в д.Дмитровичи, там, где освещение с правой стороны, и 5 тополей на промежутке до шлагбаума. Занимается сносом деревьев ДСУ-15, мастер Климович. Она также сообщила, что участок дороги от д.Маковичи до Каменюк будут освобождать от деревьев в следующем году.
В областном экокомитете нам специалист Николай Николаевич (23-96-89) сообщил, что снос деревьев производится согласно проекту, согласованному с Каменецкой инспекцией по природным ресурсам.
bp21
21 июл, 2008 15:09 (UTC)
Спасибо большое. Эта инфо - то, что надо. Самое интересное, что в мае я спрашивал их (каменецкую райинспекцию охраны природы) об этом, но тогда они ничего об этом не знали. По крайней мере, мне так сказали.
Завтра буду в Каменце, зайду и узнаю на месте.

PS. Тополя действительно с болезнью, усыхают некоторые ветки, кое-где верщины. Состояние окружающей среды, экология... Все равно жалко. Еще много лет могли бы расти. Ведь старые люди тоже больные, но мы их, больных, не уничтожаем, сохраняем...
К сожалению, как я убедился, даже многие биологи-учителя, - ученые, работники охраны природы не чувствуют, что такое Жизнь.
n_a_redaktor
21 июл, 2008 13:04 (UTC)
Забыл. В этом номере "БК" (послезавтра) публикация (небольшая) будет.
bp21
21 июл, 2008 15:10 (UTC)
Спасибо. Постараюсь как-нибудь подъехать к вам.
bp21
22 июл, 2008 11:56 (UTC)
Про дорогу. Сегодня изучил вопрос, наверное, окончательно. Был в районной инспекции охраны природы, звонил в Брест в организацию, которая ведет работы, разговаривал с водителями автобусов. В общем и целом, получается, что аргументов "за" вырубку больше и они весомее, чем аргументов "против". Дорога расширяется и полосы тополей попадают в зону опасности, стандарты ГАИ, опасно для туристов, которых много ездит в Пущу, деревья болеют и близки к возрасту рубки, затенение, что разрушает полотно и т.п.

Кроме этого, мы договорились с Брестким руководством, что я подъеду к ним и мы обговорим новые схемы создания насаждений, чтобы сделать эту дорогу в будущем красивой. Если еще есть время, то можете добавить эту инфо в вашу заметку в газете.

Я сейчас в отъезде и по возвращении через пару дней, подготовлю еще один материал в ЖЖ по результатам изучения ситуации.
(Анонимно)
22 июл, 2008 12:05 (UTC)
Николай Алексеевич!
Каменецкая райинспекция природных ресурсов информ ирует, что в настоящее время на автотрассе Каменец-Дмитровичи ведутся строительные работы, действительно производится уборка растущих тополей. Работы ведутся согласно разработанного проекта. Проект прошел экологическую экспертизу и согласование с районной инспекцией ПР и ООС.
Ведущий специалист райинспекции ПР и ООС Середа Т.И.
(Анонимно)
21 июл, 2008 15:27 (UTC)
Тут толькі агульныя рэкамендацыі.
Калі Вы будзеце зацікаўлены працягваць - будзем капаць глыбей. Але таполі сапраўды часта хварэюць.
Паглядзіце, якія пароды і на якой адлегласці ад дарогі зносяць.

Анатоль


СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ

1.13(К). При проектировании автомобильных дорог необходимо предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, обеспечивающие минимальное нарушение сложившихся экологических, геологических, гидрогеологических и других естественных условий. При разработке мероприятий необходимо учитывать бережное отношение к ценным сельскохозяйственным угодьям, к зонам отдыха и местам расположения лечебно-профилактических учреждений и санаториев. Места расположения мостов, конструктивные и другие решения не должны приводить к резкому изменению режимов рек, а сооружение земляного полотна - к резкому изменению режима грунтовых и стока поверхностных вод.


9.15. На автомобильных дорогах всех категорий следует предусматривать оформление и озеленение с учетом соблюдения принципов ландшафтного проектирования, охраны природы, обеспечения естественного проветривания дорог, защиты придорожных территорий от шума, природных, хозяйственных, исторических и культурных особенностей районов проложения дорог
bp21
21 июл, 2008 17:47 (UTC)
Спасибо, Анатолий. Завтра буду выяснять в районном центре.
(Анонимно)
26 июл, 2008 05:59 (UTC)
Привет! Я сегодня первый день на работе после отпуска. Прочла инфу в твоем ЖЖ. Полностью с тобой согласна, что деревьев жалко. исчезает красота. так несколько лет назад было вдоль старой дороги брест-москва. такие красивые старые липы и березы поубирали! Но лес-то вдоль обочин на безопасном расстоянии остался.
В твоем случае, думаю, поделать ничего нельзя. Тополя старые, аварийные. Безопасность движения - прежде всего. Мы ведь становимся рабами автомобилей. А деревья вдоль дороги - это опасность, что кто-нибудь в них влетит.
Помню, как мы все в Бресте возмущались, когда убирали тополя с бульвара Космонавтов, но все обошлось. Вместо тополей высадили каштаны, которые взялись расти и теперь нас радуют. Не думаю, правда, что вдоль дороги в пущу высадят деревца. И опять же в целях безопасности автомобилистов...
Валентина К.
bp21
26 июл, 2008 06:05 (UTC)
После того, как я детально исследовал вопрос, в общем и целом получается, что так. А насчет посадят новые деревья или нет, договорился с дорожниками о встрече, будет обсуждать этот вопрос.
(Анонимно)
3 дек, 2008 14:36 (UTC)
К сожалению, деревья уже спилены. Уважаемый Георгий, позвольте мне хоть и с опозданием высказать свои аргументы за деревья, ведь ваших оказалось по вашитм же словам недостаточно. возможно это пригодится в следующем эпизоде вашей достойной уважения борьбы с ненавистниками деревьев.
Итак , вот несколько аргументов от водителя с многолетним стажем, инструктора по вождению авто:
Во-первых, затенение дорожного полотна не только не вредно для оного , но и весьма полезно, так как спасает от перегревания в солнечную летнюю погоду. а перегревание одна из главных причин продавливания тяжелым транспортом асфальтового покрытия дорог.
Во-вторых, растущие по обочине ровные ряды деревьев ПОЛЕЗНЫ с точки зрения безопасности движения(!), так как в условиях плохой видимости (ночью и особенно зимой в снег) отлично обозначают как ширину, так и направление дороги на большом расстоянии, позволяя водителю заранее правильно рассчитывать траекторию и скорость движения. Под снегом, напомню, край проезжей части вообще не виден.
В-третьих , ведущих странах Европы деревья вдоль старых дорог наоборот берегут и аварийность у них при этом в разы меньше , чем у нас.
bp21
6 дек, 2008 11:36 (UTC)
Ох…
Большое спасибо Вам за поддержку. Я с Вами согласен. Но, к сожалению, так думают лишь единицы. К сожалению, эти аргументы в условиях Беларуси не проходят.
Перед тем, как попытаться предпринять меры для защиты деревьев вдоль этой дороги я переговорил со многими заинтересованными лицами (госорганами) и водителями. Поверьте, ни один (!!!) не высказался за то, чтобы эти деревья оставить. Все водители поддерживали их вырубку, ссылаясь на аварийную опасность. Все госчиновники ссылались на то, что в Пущу возят детей и это аварийно опасно. Даже корреспонденты брестских газет, с которыми я разговаривал, поддержали вырубку, говоря, что тополей им не жалко. Таким образом, моя инициатива осталась фактически без поддержки.

Увы, мы еще слишком отсталые, как нация, чтобы так гармонично воспринимать природу и автотранспорт. А тем более, жертвовать своими желаниями (в частности, медленнее и осторожнее ехать) в пользу природы.

PS. Хотелось бы, чтобы Вы все-таки подписывались. Это ведь не опасно :-)
( 24 комментария — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Page Summary

Разработано LiveJournal.com