?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Не очень давно для меня стало откровением, что есть среди нас люди, которые не видят серьезных экологических проблем в природе, не верят в них, а потому относятся к этому безразлично. Причем, оказалось, что таких людей не так уж и мало. А если добавить к ним еще и тех, кто просто не задумывается об этом в силу ряда личных причин или убеждений, то число людей безразличных становиться просто внушительным.

Примерно год назад у меня состоялся интересный разговор с одним молодым парнем, моложе 30. Он – глубоко верующий человек, кажется, протестант, очень активный в своей церкви. У него должен был родиться четвертый ребенок. Я спросил его, почему он не думает о будущем своих детей, а просто рожает их. Вначале он не понял смысл моего вопроса. Как не думает? Занимается бизнесом, деньги зарабатывает для семьи, детей воспитывает, заботиться о них, любит их, хороший семьянин. Что еще надо? Я ему объяснил, что для будущего детей этого недостаточно. Что дети, кроме любви, заботы, дома, одежды, игрушек, пищи, денег, нуждаются еще в чистом воздухе, чистой воде, чистой почве, отсутствии ядохимикатов и радиации и т.п. Одним словом, во всем том, что называется экологически чистой и здоровой окружающей средой. Это – первостепенная жизненная потребность любого живого организма. Ведь для того, чтобы выжить в будущем или сохранить здоровье, недостаточно не иметь в стране преступности, техногенных катастроф и далее в этом роде. Нужно иметь еще и здоровую окружающую среду: дышать, пить, питаться, быть здоровым телом и духом. Это понятно, как божий ясный день.

И с этим молодой человек согласился. Далее я ему объяснил, что окружающая среда разрушается, загрязняется, дикая природа исчезает, биосфера – живая оболочка Земли – деградирует, уже вовсю видны негативные признаки глобального потепления (погодные аномалии, участившиеся стихийные бедствия). И что чем дальше, тем хуже. Естественно, всё это влияет на человека: болезни, стрессы, ухудшение условий для жизни. А он, молодой человек, об этом не думает, ничего для предотвращения эко-катастрофы не делает и как же тогда он собирается обеспечить здоровое будущее своих детей и экологическую безопасность для них? Зачем он их рожает, возможно, обрекая в будущем на беды и несчастья?

Ответ его, скажу честно, меня шокировал.
- А никакого кризиса я пока не вижу, - ответил он.

- Дышу чистым воздухом, пью чистую воду, никаких загрязнений и радиации не ощущаю. Так что все в порядке.

– Но ведь это же очевидно, открой глаза и посмотри. Ведь вы, верующие, на мой взгляд, наоборот, должны лучше других это видеть и ощущать. Ведь вы даже Бога способны чувствовать, а тут такие очевидные вещи!

– А зачем раньше времени дергаться, - был его ответ. - Вот когда увижу и почувствую, что дела действительно плохи, тогда и буду что-то думать и делать. А пока все нормально.

- Но тогда будет уже поздно. Спасти и очистить природу – это не ведро с мусором вынести. Ведь у тебя четверо маленьких детей. Ты о них думаешь? Ведь ты сегодня своим безразличием к охране природы обрекаешь их на будущие болезни, а возможно, и на смерть!

– На всё воля Божья, - парировал он. - Мы верим в Христа и знаем, что попадем после смерти в рай. И это для нас главное.

Далее разговор продолжать было бессмысленно.



Лемминг (фото из
www.travelphoto.ru)

Вот такое отношение у человека верующего. Если взять других людей, то сценарий будет примерно таким же, с той лишь разницей, что в качестве причин называются отсутствие времени, отсутствие денег (и поэтому, мол, некогда об этом думать), или, наоборот, их избыток (поэтому всё направлено на развлечения и отдых), алкоголизм и т.п. То есть, причины другие, но суть одна.

Глубинное объяснение этому простое. Люди на нынешнем этапе эволюции человеческой цивилизации, независимо от того, верующие они или атеисты, рабочие или безработные, и т.п., больше животные, чем человеки. Для меня, биолога, это очевидно. Поэтому они опираются не столько на свой разум, на высшие чувства, сколько на простые инстинкты. Есть чистый воздух – все нормально. Вот когда свинец и кадмий, накопившиеся в печени сверх нормы, разрушат ее, тогда и будем думать. Когда раковая опухоль, вызванная радиацией, начнет разъедать тело, тогда и будем шевелиться. Когда будет кашель душить от концентрации выхлопных газов в воздухе, тогда будем протестовать.

Недавно Игорь Куталовский, замечательный ландшафтный архитектор и эколог из белорусского города Бобруйск, мой коллега и друг, дал мне небольшой видео-ролик "Интервью с Богом". Замечательный слайд-фильм, хотя и сделанный весьма просто. Там много красивых и душевных фраз на фоне красивейших природных пейзажей. Две фразы из этого фильма очень хорошо отражают глубинную сущность большинства наших людей, живущим и не задумывающимся о том, что их окружает и что будет завтра. Вот эти слова:

"Люди теряют здоровье, зарабатывают деньги, а потом теряют деньги, восстанавливая здоровье. … Они живут так, как будто никогда не умрут, а умирают как будто никогда и не жили."

Георгий Козулько

Беловежская пуща

(продолжение здесь)


(Свое мнение и идеи пишите в комментариях внизу или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)

Comments

( 36 комментариев — Оставить комментарий )
mic_hail
21 авг, 2008 17:32 (UTC)
>Люди на нынешнем этапе эволюции человеческой цивилизации, независимо от того, верующие они или атеисты, рабочие или безработные, и т.п., больше животные, чем человеки.

- люди-животные были всегда ,
просто от них ныне больше вреда ...
bp21
21 авг, 2008 18:32 (UTC)
А Вы, оказывается, еще и поэт! :-)

В этой фразе я имел ввиду, что ЕЩЕ больше животные, чем человеки, а не вообще. Имея ввиду, что больше человеками, чем животными люди станут в процессе эволюции в будущем.
mic_hail
23 авг, 2008 09:13 (UTC)
вы считаете , что эволюция движется в сторноу "увеличения" разумности и порядочности

в каком-то смысле может это так , но в целом вряд ли это способствует сохранению вида

мы видим как негативно повлияла разумность на природную среду

мы видим , что отбор идет не в пользу мужчин , для которых приритена мораль - они обычно аутсайдеры - женщины выбирают тех , у кого ресурсов больше , у кого больше шансов в иерархической борьбе

каким образом моральность закрепится в генотипе ?
bp21
23 авг, 2008 10:04 (UTC)
Замечательный вопрос Вы поставили!
Да, цивилизованность повышается. Но, знаете, я не хотел бы сейчас на это отвечать, потому что коротко обосновать не получится, а длинно - это нужно новый пост писать. Об этом я собираюсь начать писать с октября.

Если же коротко, то человек - это не (биологическое) тело, точнее говоря, это не только тело, а еще несколько оболочек, которые мы называем дух. Мир и Вселенная устроены гораздо сложнее, чем мы представляем себе сегодня. И в свете этого мира наши представления о природе человека просто примитивны. И те хорошие вопросы, что Вы поставили, на них просто нет полного ответа в системе наших нынешних знаний о природе человека. Здесь речь должна идти прежде всего о духе, о законах и эволюции того мира. Но это - отдельная тема. Да и что мы знаем об этом? И, конечно же, моральность не может быть закрепелена в геноме. Только ее отдельные элементы, которые напрямую связаны с биологическим выживанием индивида или вида, но в целом, что относится уже к миру духовности, а не "материальности".
mic_hail
23 авг, 2008 13:49 (UTC)
спасибо

буду ждать вашего поста

и по проблеме "дружного" тоже
bp21
23 авг, 2008 13:53 (UTC)
И Вам спасибо за тему.
Про Дружный допишу к сентябрю.
С сентября также буду пытаться опять "разворушить" сообщество, потому что такой ход дел меня совсем не устраивает. Вот только проблема в том, кого еще не устраивает? Не на словах, а на деле? Пока таких особо не вижу. Но это так, к слову.
mic_hail
23 авг, 2008 15:34 (UTC)
вы знаете , по моему мнению , за всей этой историей выглядывают длинные уши власти , которая заинтересована в этом строительстве :

вот пример - статья из "народной газеты" - одно название чего стоит

" Страсти против аргументов " !!! http://www.ng.by/ru/articles/913/detail/20596/back.html

( читайте у жителей Дружного страсти - а у фирмы август и презентующих её чиновников - АРГУМЕНТЫ )

- стоит вчитаться и становится сразу понятно , кто строит этот завод

конечно есть проблема отсутствия гражданского общества и реального влияния граждан на УЗУРПИРОВАВШИХ ВЛАСТЬ чиновников

bp21
23 авг, 2008 17:13 (UTC)
Предлагаю о Дружном поговорить после моего нового материала
bp21
16 сент, 2008 10:07 (UTC)
Поместил пост уже неделю назад - http://bp21.livejournal.com/36194.html . Реакция - 0. Написал врезу после этого письмо на адрес, что указан на сайте против завода в Дружном. Ответа до сих пор нет. Странно…
pan_baklazhan
11 дек, 2008 23:33 (UTC)
Экологический кризис: ищите женщину
"отбор идет не в пользу мужчин, для которых приритена мораль - они обычно аутсайдеры - женщины выбирают тех, у кого ресурсов больше, у кого больше шансов в иерархической борьбе"

Примерно об этом же я умудрился написать в женском журнале (!), в гротескной форме, за что и был подвержен обструкции.
Вот этот материал:
Экологический кризис: ищите женщину
http://pan-baklazhan.livejournal.com/5768.html

О себе: женат. Мне повезло - выбрали без особых ресурсов :)
freya_victoria
12 дек, 2008 13:39 (UTC)
Хороший пост.

Насчёт верующих - это особстатья. Им о будущем человечества думать не положено, улучшать мир для них вообще излишне - ведь Бог позаботиться, и получше, чем могут люди. А они вместо этого будут его заповеди выполнять, в том чисел "плодитесь и размножайтесь".
bp21
12 дек, 2008 14:02 (UTC)
Спасибо. А у Вас комментарий хороший. Такого точного, емкого и короткого коммента о верующих у меня еще не было!

Проблема с верующими стоит именно так. "Чешутся" руки написать, но … что-то останавливает пока...
У меня такое ощущение, что личностно многие из них как дети. Тела взрослые, а души детские. Отсюда и непонимание, и безответственность, и слабость.
freya_victoria
12 дек, 2008 14:06 (UTC)
Именно.
У них (особенно монотеистов) нравственное развитие остановилось на уровне ребенка, которому для того, чтобы сделать хорошее, нужна похвала родителей, а плохое он не делает потому, что мама заругает или в угол поставит. И только по этому критерию ребенок способен различать хорошее и плохое. Удивительно, многие верующие считают, что если Бога нет, то всё позволено - можно и грабить, и убивать, и что угодно вытворять.
bp21
12 дек, 2008 15:05 (UTC)
Очень интересно. Этих тонкостей я не знал.
А есть ли литература (статьи, книги с интернет-ссылками) об этом, о психологии, общественной безответственности верующих и т.п. Я бы тогда написал об этом. А иначе "заклюют". Скажут, мало ли у кого какое мнение, типа померещилось или шиза нашла.
freya_victoria
12 дек, 2008 15:13 (UTC)
Честно сказать, я не знаю, есть ли такая литература. Я даже не уверена, что кто-то рискнул бы вот так это написать в серьезной научной книге. Разве что в атеистическом СССР, но там психология была не самой уважаемой и не самой развитой наукой, а к религии был подход скорее ироничный, чем научный, никто не стремился ее исследовать всерьез.
Это, скорее, из моих личных наблюдений, я это явление изучала как изнутри, так и снаружи.
felix_55
3 апр, 2009 16:56 (UTC)
Георгий, я постараюсь найти такого рода ссылки на асоциальность верующих фанатиков. Что касается рядовой паствы, то хождение в храм для нее - мода. У мусульман - иначе. Для них это - стиль жизни.
bp21
3 апр, 2009 17:57 (UTC)
Спасибо. Я об этом буду писать ближе к осени, так как запланированная "революция в сознании" опять откладывается :)
felix_55
4 апр, 2009 16:07 (UTC)
Вот, Георгий, навскидку, несколько линков на статьи о социальной активности верующих. Ситуация оказалась намного сложнее, чем я предполагал вначале... Так что вера, согласно исследованиям, тоже оказывается важнейшим фактором социального развития человечества...

http://www.rlinfo.ru/rip/2004/2005%20-%201/02%20-%20mchedlov.html

http://www.taganrog.orthodoxy.ru/index.php?id=3657

http://www.atheism.ru/old/MchAth1.html

http://www.ateism.ru/duluman/mirrelcom02.htm

http://www.apn.ru/publications/article1572.htm

http://www.rusk.ru/st.php?idar=311691

http://planetadisser.com/see/dis_245816.html (ссылка на платную диссертацию, цена – 800 рублей)

http://shara.org.ua/referats/ru/show/28010/%D1%EE%F6%E8%E0%EB%FC%ED%FB%E5%20%F1%F2%F0%E0%F5%E8%20%E8%20%E8%F5%20%EF%F0%E5%EE%E4%EE%EB%E5%ED%E8%E5%20%F3%20%E2%E5%F0%F3%FE%F9%E8%F5%20%E8%20%E0%F2%E5%E8%F1%F2%EE%E2%20/

http://demorthodox.narod.ru/statji/agafonov.html

http://www.pravmir.ru/printer_1446.html

http://www.rusoir.ru/news.php?action=view&id=352

http://www.apologetika.ru/win/index.php3?razd=1&id1=44 (это социологическое исследование)

http://articles.excelion.ru/science/filosofy/15423583.html

Вполне возможно, что подборка несколько тенденциозная, в пользу клириков. Постараюсь до осени сделать более представительную выборку, с учетом различения различных конфессий...
bp21
4 апр, 2009 17:09 (UTC)
Спасибо большое.
Конечно, ситуация намного сложнее. Я сейчас как раз слушаю книгу Докинз Ричард "Бог как иллюзия" (атеист, критика). Там много интересных вещей с точки зрения научного и атеистического нализа.

Коль Вы так глубоко "копнули" ссылками в тему, то может быть Вам и проще было бы этот вопрос осветить в своем ЖЖ? :)
felix_55
5 апр, 2009 09:10 (UTC)
Предложение хорошее. Спасибо за добрый совет! Как только что-либо напишу по этому поводу - обязательно дам Вам знать. В эту струю сейчас одновременно работаю над двумя художественными произведениями - "Итро" (моя версия дарования Священного писания на горе Синай) и "История одного изнасилования" (об истоках христианства)...
А пока будем думать, как действовать дальше. Собираюсь списаться с Николаем Завалишиным (младшим) - спецом по математическим методам в экологии. Он хоть и относительно молодой (37 лет)человек, да в придачу - теоретик, но, возможно, у него есть какие-то идеи, которые могут оказаться интересными и полезными для общего дела...
felix_55
3 апр, 2009 16:52 (UTC)
Уважаемая Фрейя-Виктория! Совершенно согласен с Вашим скептическим отношением к религии. Конечно, верить во что-то надо. Но лучше это делать по Спинозе (бог есть природа) и Канту (две максимы - звездное небо над нами и нравственный закон внутри нас), а не вторить богословам.
И сегодняшняя вера оказывается очень тупой и во многом уступающей верованиям первобытных дикарей. Я не предлагаю поверять веру наукой (это - существенно различные подходы к познанию мира), но снисходительно относиться к верующим как к тихопомешанным... А некоторые виды религии столь иерерархичны, что возникает вопрос о принципиальной несовместимости демократии с современным монотеизмом... То есть православие автоматически влечет за собой тягу к монарху в светской жизни или предводителю типа Путина.
zajac
25 янв, 2009 05:15 (UTC)
"..почему люди безразличны к.." - почему белорусские фрезеровщики безразличны к проблеме лесных пожаров в Испании, почему у испанских пожарных не хватает времени на изучение астрофизики, почему астрофизики так мало делают в борьбе с детской наркоманией, а наркологи совершенно равнодушны к вымиранию птицы турухтан?
bp21
25 янв, 2009 10:16 (UTC)
"System error"… :) Вы ошиблись с географическими координатами :)
Экокризис он не где-то в Испании, в космосе или по телевизору. Он здесь, фактически, образно говоря, каждого трогает за рукав, стучит в черепную коробку. Эко-кризис – это не выживание кого-то где-то далеко, а выживание себя лично. Это беспокойство за себя, а не за другого!
felix_55
3 апр, 2009 17:02 (UTC)
Уважаемый Заяц! Подобное безразличие вполне объяснимо.Если каждый человек будет одновременно браться за решение всех проблем человечества, да еще не будучи профессионалом, он столько дров наломает. Это только дедушка Ленин обещал, что кухарка станет управлять государством. Но в любом деле, помимо честных и добрых энтузиастов, нужны и специалисты. Так что ответил Вам навесом "под топку" (из волейбола).
kruglov_s_g
25 янв, 2009 10:44 (UTC)
Большущий разговорище...
Больше, чем простокоммент к посту...
Отношение христиан к окружающему миру - каково оно? откуда произошло?
Да, большой разговор.

нАДО БЫ ОБДУМАТЬ..
bp21
25 янв, 2009 12:20 (UTC)
Да, большой разговор. А дело еще больше!
И, увы, только с позиций религии эту проблему не решить. Здесь нужен комплексный подход. Но начинать нужно с самых глубинных духовных корней, не забывая и о поверхностном.
Последний год моих усилий по изменению ситуацию всё больше и больше приводит меня к выводу, что без апокалипсиса ничего не получится и что всё к этому идет (другой вопрос, в какой форме, слабой или сильной, он состоится).
agitator_mass
26 янв, 2009 15:52 (UTC)
Вопрос 1. Вас волнует тот факт, что экологический кризис становится всё острее и Вы лично участвуете в том, чтобы его остановить? Почему да или почему нет?
Ответ: данное сообщение - "экологический кризис становится всё острее" - является фактом только для профессионалов и людей, которые эту идею впитали с детства. Я - и, думаю, большинство граждан не знакомы с информацией, которая позволила бы сделать такой же вывод. Во всяком случае, на эмоциональном уровне. Хотя теоретически я понимаю, что развивая экономику, нельзя ни на минуту забывать об экологических последствиях. Поэтому ни лично я, ни мои знакомые напрямую в такой деятельности не участвуют. Тем не менее, я считаю, что решать экологические проблемы реально может только страна, граждане которой знают, что от их позиции что-то зависит. К современной России это не относится. Поэтому моя задача - бороться за Россию демократическую.

2. Как Вы считаете, можно ли предотвратить экологическую катастрофу на Земле при нынешнем отношении людей и, если да, то, что для этого нужно сделать? И зависит ли лично от Вас улучшение экологической ситуации?
Ответ: я не уверен, что уместно говорить об экологической катастрофе, хотя склонен Вам доверять. Если действительно такая опасность есть, то большинству людей это, к сожалению, не известно. Т.е. задача простая: сделать так, чтобы об угрозе узнало большинство, которое будет выбирать руководителями своих стран людей, также озабоченных этой угрозой и тем, как её предотвратить. Про то, зависит ли это лично от меня, я ответ уже дал.
bp21
26 янв, 2009 16:52 (UTC)
Спасибо за ответ. Да, согласен, что информирование и демократия в вопросах экологии являются приоритетными. Хотя всё сложнее :)
natalist
27 янв, 2009 07:33 (UTC)
1. Очень волнует. Мои вложения - настолько малы, что даже писать неудобно о них...Но так как связана с преподаванием стараюсь постоянно об этом говорить...Увы, говорить больше, чем делать.
2. Не знаю... Настроена скорее пессимистично.
felix_55
3 апр, 2009 12:15 (UTC)
Спасибо, Георгий, за ссылку на этот тэг. Очень нравится Ваш хозяйский подход к экологии человеческого бытия мне очень импонирует. Вы прекрасно выбрали сферу деятельности - крупный биоценоз, хотя он и не охватывает всего поля деятельности людей... Я уже три года выступаю за всеобщее запрещение экологически грязного транспорта, работающего на традиционных видах топлива, но меня не понимают даже те люди, которых я считаю близкими. Но я знаю из нашего Министерства охраны окружающей среды, что 95% загрязнения атмосферы в моем солнечном Тбилиси падает именно на городской транспорт. И наши расхваленные американцами демократические власти убрали из города троллейбус и трамвай, заменив их автобусами-душегубками... В начале прошлого года мне довелось побывать на конференции по экологически чистому топливу. Меня взбесило безразличие международных организаций к тому, что страны СНГ постепенно превращаются в мировую свалку...

Позволю себе процитировать свое стихотворение, написанное почти 36 лет назад, когда мне было 18...

Разум

В каждом живом существе,
Люди, ищите разум!
Не обязательно ведь
Он проявляется сразу
В образе сёл и мостов,
Военных орудий грозных,
В виде больших городов
И кораблей межзвездных,
Наших земных языков,
Наших полей изобильных,
Наших могучих Богов,
В лике Любви всесильной.
Может быть, разум живет
В твари любой – многолико,
Может, ведет он в полет
Стаю журавликов диких.
Может быть, в том муравье
Скрыты волшебные мысли,
Может быть, в этой змее
Мудрость вселенной сокрыта.
Может быть, разум рожден
В каждом жучке многоногом,
Просто об этом нам он
Речью поведать не может.
А может быть, разум сокрыт
В каждой весенней тучке,
В стайке красивых рыб,
В лошади, в мыши летучей.
Может быть, им обладает
Этот валун гранита,
Может быть, он страдает,
Что Вы на нем сидите.
Не потому, что сидите –
Сидите себе на здоровье!
Но к валуну отнеситесь
Как к человеку – с любовью...
Может быть, помнит он
Первых людей на планете,
Ибо состарился он,
С ним не сравниться нам, детям.
Здесь он стоял века,
Нетронутый, гордый, печальный,
Но вот пришел человек
И вырезал: «Саша плюс Валя».
Камень замкнулся тогда,
Не проронив ни слова...
Не увидать никогда
Улыбки его суровой,
Дум не узнать его,
Всё за молчанием скрылось...
Так вот людей большинство
Друга большого лишилось.
Может быть, тот ручеек,
Что так красиво струится,
Хочет своим журчаньем
С людьми разговориться.
Да и развесистый клён,
С дубом стоящий могучим,
Может, листвою и он
Мирно беседует с тучей.
Люди, ищите разум
Во всём, что нас окружает,
В том, что зовется природой,
В том, что звенит и лает,
Воет на месяц ясный,
Клонится в день ненастный,
Вянет от непогоды,
Нежно поёт пред восходом.
В геометрически точных
Листьях и в мозга бороздках,
Люди, ищите разум!
Это совсем не просто:
«Люди, ищите разум!»
Возможно, чужой, непонятный,
Возможно, запутанный, сложный,
Возможно, и детям ясный.
Возможно, логически верный,
Но действующий на нервы,
А может, по логике – «двойка»,
Но с нашим довольно схож он.
Бывает ли разум враждебным?
К несчастью, и так бывает...
Но сами ответьте: «Сколь верны
Пути, что мы выбираем?»
Ведь мы убиваем животных
И мы вырубаем леса,
И смог заволок небеса,
И воды для жизни негодны.
Порой жестоки и с людьми,
Порою мы их убиваем,
И сколь нелогичны же мы,
Иной раз себя убивая.
Но знаем, куда идем,
И будущему поем мы оду,
И даже порою пьем
Очищенную речную воду.
Враждебность –
И разуму она непонятна.
А встреча с враждебным разумом,
Наверное, невероятна.
Что даст искомый разумный -
Цветок, животное, мошка –
Тебе, человечище умный?
И ты поумнеешь немножко.
Душою станешь богаче,
И сердцем ты станешь мягче,
И тайное станет явным,
Несбыточное – возможным,
И жизнь потечет иначе,
По руслу совсем другому.
Воспримешь глубокие дали,
И радуги спектр новый,
Другие заботы, печали,
И поиск начнется снова.
И на Земле любимой,
И в дальнем звездном полете
Люди, разум ищите!
А ищете, значит, найдете!

июнь 1973

bp21
3 апр, 2009 14:01 (UTC)
Стихотворение - и это в 18 леь, просто здорово!
Вообще, людей, чувствующих эти вещи, а тем более активно действующих и изменяющих мир, - очень мало. Но именно благодадя им не только не наступает полный хаос, но социум эволюционирует и развивается вверх. Поэтому нужно дружить и поддерживать друг друга. Нас очень мало!

На западе в целом люди более продвинуты и цивилизованы, но не на столько, чтобы составлять большинство. Поэтому там тоже свои социальные проблемы, а отсюда и отношение к третьему миру, за счет которого они создали "золотой миллиард". Хотя, чтобы быть объекивным, чем-то и помогают нам.
felix_55
3 апр, 2009 16:42 (UTC)
Уважаемый Георгий! Спасибо за высокую оценку моего давнего юношеского порыва. Меня всю жизнь считали (и продолжают считать) инопланетянином, т.к. я не хочу быть быдлом и жить как быдло. Поэтому, наверно, остался сейчас без работы (после инсульта на почве переживаний "за судьбу человечества"), а прислуживаться кому бы то ни было - тошно и не по мне. Что же касается хаоса, то и в хаотическом развитии, как вам, несомненно, известно, имеются особые точки - бифуркации. Главное - вовремя попасть в такую точку и совершить так называемое Минимальное Необходимое Воздействие, выражаясь терминологией Айзека Азимова...
bp21
3 апр, 2009 17:52 (UTC)
Уважаемый... [имя?]!
Правильно считают! С другой, только не планеты, а сектора. Если Вы знаете ответ на свой вопрос "кто есть Я", то тогда поймете меня.
Очень сочувствую, здоровье, включая нервы, надо беречь. Нужна психотренировка, в том числе и для того, чтобы переживания не переходили определенную черту, когда подрывается здоровье.
У меня такая же ситуация безработицы, но всё было, я так понимаю, "круче", так как я элементарно лоб в лоб столкнулся с президентской мафией и сохранил верность истине и делу сохранения Беловежской пущи - http://bp21.org.by/ru/art/inter.html (статья старая, через 2 года и со школы уволили, после чего я уже в течение 6 лет "на своих хлебах", в основном занимаюсь тем, что веду Обществвенный проект-кампанию в защиту Беловежской пущи - http://bp21.org.by/).

ТОчка буфиркации. Да, это когда из огромной песчаной пирамиды достаточно вытащить одну песчинку и вся пирамида обрушится. Кажется, в отношении Беловежской пущи это получилось, так как ее история повернулась от уничтожения к сохранению - http://bp21.livejournal.com/53935.html (+ см. окончание).

Мне чувствуется, что такой момент где-то в ближайшее время в отношении всей цивилизации на Земле. Потому что я вижу, что люди уже слушают и многие задумываются. И это главный стимул для нашего "безнадежного дела" :)
felix_55
3 апр, 2009 20:41 (UTC)
Зовут меня - Филипп, но частенько откликаюсь а свой ник - Феликс...
vaverite
19 июл, 2009 21:27 (UTC)
У человека верующего (в данном случае христианина)развито восприятие мира через призму представлений о том, что он, человек, - вершина творения, созданная по образу и подобию Бога, а природа вторична. В нас воспитывают субъект-объектное отношение к миру, мы ставим себя выше всего, хотя на самом деле люди лишь часть мира, и не лучшая (а это уже субъект-субъектные отношения).
bp21
19 июл, 2009 21:50 (UTC)
Самое интересное, что религия, в частности христианство, верно учат представлению о человеке как вершине в мироздании и подобии Бога. Проблема лишь за малым, что человеку еще предстоит стать Человеком! А на нынешнем этапе эволюции он пока не стал им, он пока лишь человек в смысле Гомо сапиенс, т.е. животное. Со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями.
К сожалению, не все верующие понимают эту разницу и особенность.
( 36 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com