?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение. Начало здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь, здесь и здесь)


Затрону здесь тему пленных. Причем в ракурсе, в котором редко озвучивают и обсуждают.

Не знаю, как вы, но лично я глубоко обдумывал этот вопрос, и даже визуализировал. Как я повел себя на месте пленных, если, не дай бог, такое случилось бы со мной? Мне кажется, это труднейшее испытание для любого человека. Представьте, у вас есть идея, вы ее вынуждены защищать с оружием в руках, и вы попадаете в плен к тем, кто воюет против вашей идеи. А если ваша идея – это просто долг гражданина Родину защищать. Еще сложнее ситуация, когда по большому счету у вас нет идеи, но вы вынуждены идти на войну, потому что вас принудительно мобилизовали и фактически заставили взять в руки оружие. От того, как вы себя поведете в плену и что будете говорить, возможно, зависит ваша жизнь.

Как поступить, чтобы не предать идею и при этом сохранить себе жизнь? Труднейший вопрос. Вряд ли существует на него точный ответ заранее, тем более на гражданке. Как говорил мой командир роты (когда я служил в советской армии), на вопрос к солдату "ты готов своей грудью защитить от пули командира?" не существует ответа. Так как этот вопрос не интеллектуальный, а эмоциональный. Решение принимается в тот самый момент, когда этот момент наступает. Это происходит преимущественно на подсознательном уровне, в порыве сильнейшей эмоции, которая берет верх над разумом. Если бы Александр Матросов во время Великой Отечественной войны, закрывший своей грудью вражеский дзот с пулеметом, сделал паузу и обдумал этот вопрос хотя бы секунду, вряд ли он совершил бы геройский поступок. Инстинкт самосохранения, скорее всего, взял бы верх.

Это действительно трудный нравственный и интеллектуальный выбор. Особенно в наше время, в Европе, где жизнь людей уже давно настроилась на мирный лад. А с ним сформировалась особая психология. Согласитесь, что сознание абсолютного большинства людей ориентировано сейчас вовсе не на войну с ее бедами и страданиями. И уж тем более ни у кого в планах нет быть убитым. Почти все хотят жить спокойно и счастливо: иметь благосостояние и жить в комфорте, заниматься любимым делом, заводить семью и растить детей, отдыхать, путешествовать и т.д. И вдруг в твой дом врывается война, которую ты не планировал. А с ней обязанность или долг воевать. Это кардинально переворачивает твою жизнь, создает неопределенность будущего. Того будущего, которое для одного становится трагедией, а для другого вообще не наступает…

парад пленных в Донбассе

******

Ниже я сделал подборку видео допроса украинских военных, попавших в плен к пророссийским ополченцам. Думаю, людям, интересующимся или занимающихся психологией, это будет интересно. Кто-то прошел благополучно через плен, кого-то мучили и пытали, а кто-то был даже убит.

В моей подборке первый ролик о проблеме пленных снят в литературно художественной форме. В нем передана глубина трагедии Украины. С него и начну


Видеоролик: Рассказ украинских пленных о садизме и пытках террористами.15.09.2014. АТО, Донбасс, ДНР, ЛНР, Украина! 15.09.2014



Далее я разделил видео на несколько категорий, в зависимости от обстоятельств, личностей и мотивации военнопленных. Их поведение в момент пленения и на допросах сильно разнится. К каждому видео по возможности сделал краткий комментарий.

1. Видео допросов украинских военнопленных, выдержанное в нейтральном тоне с обоих сторон.

Эти видео сделаны специально для общественности, поэтому в них отсутствует экстремизм и запрещенные приемы. Допросы ведутся в спокойной форме. Среди пленных как кадровые военные, так и мобилизованные гражданские лица, которые не заинтересованы в войне, но вынуждены подчиняться приказам вышестоящего руководства.

  • Пленный Леня отжигает 0.30 (пленный Леонид по телефону докладывает своему военному начальнику, что его взяли в плен ополченцы.)
  • Украина. Признание украинских военнопленых 2.46 (Говорят, что их обманули украинские власти. Гибнет много людей. Высшие командиры приказали держать оборону и сами сбежали. Им говорили, что на юго-востоке воюют чеченцы, осетины, другие наемники, которые уничтожают украинский народ, а солдаты давали присягу защищать народ. Но они увидели иную картину. Говорят, что больше не вернутся на войну, даже если им будут грозить тюрьмой. Что это не антитеррористическая операция. Что понятие терроризма расходится с тем, что они увидели здесь, пообщались с местными бойцами. Что ополченцы воюют тут за свою веру, семью, город, за свою землю.)
  • Интервью с пленным мл лейтенантом 80 бригады ВДВ 17.38 (На допросе мобилизованный в армию преподаватель университета по физподготовке. Взят в плен в Луганском аэропорту. Призвали против желания. Военной подготовки почти не было. Воевать не хотел. Хочет домой, к семье и на работу. Допрашивающий показывает ему фото убитых мирных жителей. Он очень сожалеет. Говорит, что война никому не нужна. Ситуацию необходимо урегулировать. Пообщавшись с ополченцами, убедился в дезинформации. Говорит, что больше не вернется на войну и в армию.)
  • Допрос пленного капитана из 40-го батальона ("Кривбасс") 6.57 (Допрос капитана из батальона территориальной обороны. Дает сведения о войсках. Говорит, что отношение к нему в плену нормальное, кормят, есть связь с родными. Его мобилизовали, сказали, что они едут защищать Родину, охранять территорию от российских войск, что будут стоять на блокпостах. Узнал только вчера о массовых разрушениях городов и гибели мирных жителей, так как доступа к информации нет, ее не показывают, интернета нет. Отношение его семь к призыву в армию – не приветствовала, он - единственный кормилец, жена не хотела пускать, отец молча проигнорировал, сейчас негативно относится к войне. Если вернется домой, то будет по-другому. Говорит, что после увиденного и пройденного он понял бессмысленность войны, это братоубийство. Войну нужно заканчивать. Это ужас, когда умирают люди, бомбят города, горе матерям, отцам, женам, этого не должно быть. Говорит, что больше не вернется в армию, будет молиться за всех людей, за жизнь.)
  • Новороссия. Пленный подполковник ВСУ сбитого АН-26 Мордвинов Сергей Леонидович 26.54 (Рассказывает, как попал в плен, о службе, войне, противнике, о ситуации в стране.)
  • Неуловимый "Призрак". Алексей Мозговой. Новороссия - Народный фронт 5.25 (Пленный рассказывает про свою воинскую часть и службу и как попал в плен. Не хочет быть расстрелянным.)
  • Украинские военнопленные. Мы не знали... Мы больше не будем... 3.32 (Июнь 2014 г. Специальное интервью 6ти украинских военнопленных для российского телевидения.)
  • Допрос пленного солдата АТО из западной Украины1.43 (Раненный пленный украинский солдат рассказывает, как попал на войну, как их заставляли.)
  • Украинских разведчиков тренируют с помощью ведра и тряпки6.51 (Допрос пленного разведчика. Рассказывает, что обучения толком не был.)
  • Пленный капитан Федосеенко на допросе / Донецк, Мариуполь, Новоазовск, Иловайск, Луганск, Макеевка1.30
  • Откровения Украинских пленных: Психика не выдерживает 8.58 (Видео в начале войны, июнь. Первый пленный рассказывает, что не смог уйти от мобилизации. Обещали только охрану на блок постах и никто в боевых действиях участвовать не будет. Говорит, что никто не хочет воевать. Они с мирным населением обращались нормально. Второй солдат-контратник рассказывает, что после вывода части из Крыма их подняли по тревоге и перебросили в Луганскую область, где уже началась война. Надеется на обмен военнопленных. Допрос других пленных.)
  • Пленный сержант ВСУ 30 07 14/Captive Sergeant Military Forces of Ukraine 6.45 (Интервью с пленным в госпитале. О службе и войне. Говорит, что террористов нет, обычные рабочие и крестьяне, что ополченцы спасли его. Показал раны и оказанную помощь.
  • Пленный солдат Укр армии 30 07 14 8.45 (Интервью с пленным в госпитале. О службе в армии и ранении. Здесь рабочие, шахтеры воюют. Гражданская война. Говорит, что относятся хорошо, выздоравливает.)

2. Видео допросов украинских военнопленных, проведенные с определенным психологическим нажимом.

На этих видео допрашивающие сепаратисты-ополченцы не скрывают своих повышенных эмоций по отношению к украинцам. Используются специальные приемы психологического давления, а также риторические и провокационные вопросы с целью выставить пленного в унизительно нравственном положении.

3. Видео допроса захваченных раненых украинских военнопленных, которые парализованы страхом и стрессом.

Дополнительные расследования показали, что эти солдаты на видео подвергались пыткам и издевательству.

  • Военнопленные в Шахтерске 31.07.2014 - icorpus.ru 6.58 (Военнопленный на месте боя, плачет, ранен в стопу. Говорит по-украински. На вопрос допрашивающего зачем сюда приехал отвечает, что сказали защищать Родину, что тут чеченцы. Не встретил их. Не хотел убивать, таков закон, что пошел в армию. Хочет, чтобы был мир и покой. Сожалеет, что приехал сюда. Говорит, что не знает, что тут убивают людей, что это плохо. Хочет жить. Говорит, что тут нормальные люди, они тоже защищают свою землю, они не хотят плохого никому. Допрашивающие говорят, чтобы передал своим, что они здесь на своей земле, хотят жить и работать. Военнопленный говорит, что хочет жить. Далее рассказывает о своем подразделении и бое. Далее кадры в госпитале, где ему помогают.)
  • Военнопленный в Шахтерске, сослуживец "плачущего десантника" 31.07.2014 - icorpus.ru 5.55 (Военнопленный на месте боя, ранен в стопу, избитое лицо. Говорит, что несколько дней на войне, по призыву. Грозили тюрьмой, дома двое детей. Говорит, что террористов тут нет, такие же люди, как и всюду.)
  • Военнопленный Андрей Понасюк в больнице Донецка 03.08.2014 - icorpus.ru 6.43 (Военнопленный в больнице. Дает интервью и отвечает на вопросы. Дает показания по Одессе, что ни разу там не был. Состояние здоровья улучшается. Дали возможность позвонить жене.)
  • Эксклюзив! Пленным карателям устроили шоковую терапию 28 08 2014 2.44 (Репортаж российского ТВ. Двум пленным артиллеристам показывают фотографии и видео убитых мирных жителей и разрушенных домов. Плачут, говорят, что не знали, что есть люди там, куда они стреляли.)

4. Видео с только что взятыми в плен украинскими военными, где допрос ведется в агрессивной, жестокой форме, с применением физического насилия и угрозами расправы.

Представители ДНР, ЛНР и ополченско-пророссийской армии постоянно заявляют, что они, в отличие от украинской армии, гуманно относятся к военнопленным. Так, показательные видео выше – тому доказательство. Это правило относится преимущественно к солдатам и офицерам регулярной украинской армии, прежде всего к тем, кто не хочет воевать и не задействован в прямых боевых действиях. В то же время имеется много иной информации, свидетельствующей, что украинские военнопленные подвергаются жестоким пыткам, избиению и физическому насилию. Более того, по многократно озвученным утверждениям самих боевиков, они не берут в плен военных из Правого сектора, добровольческих батальонов и Национальной гвардии. Их расстреливают на месте. Не всегда, но всё таки. И хотя в сети я не нашел прямых видеосъемок – доказательств этого, выложенные ниже видео-ссылки говорят, что это скорее так, чем нет.

Первое видео показательное – оно отчасти об идеологии русских боевиков-сепаратистов (рашистов). Допрос ведется эмоционально разъяренными людьми. Мне не известна точная причина этого. Но факт есть факт. И это снято на камеру. Можно представить, что они творят над некоторыми пленными и как издеваются без видеокамеры. В видео боевики-сепаратисты ДНР допрашивают и издеваются над взятым в плен украинским военным, который отвечает, что воюет за целостность Украины. Грозятся убить. Один из боевиков подходит с ножом, его останавливают. Допрашивающий Мотороловец, переполненный ненавистью, врет, что Донбасс никогда не был украинским, и никогда не будет. Он будет независимым от всех бандерлогов и тварей. Что Украина по ту сторону Днепра, а тут их земля. Говорит, что будет звонить жене военного, говорить, что его убьют и хоронить не будут. Заставляет военного позвонить родственникам и попрощаться с ними.


Видеоролик: Пленный украинский солдат - "Мы воюем за украинский Донбасс и за Украину." 05.09.2014

  • Украина АТО как Террористы жестоко пытают и убивают пленных. 6.26 (Обзор ситуации жестокого обращения с украинского пленными со стороны боевиков-сепаратистов.)
  • Зугрес. Жестокое обращение с пленным 7.44 (В ДНР приковали пленного к столбу и держали перед толпой.)
  • Ополченцы вдребезги разгромили легендарный батальон "Айдар" 3.47 (Репортаж российского ТВ. Показан реальный бой, обстрел украинской роты. Украинские солдаты сдаются в плен. Почти все избитые - течет кровь из носа, разбитые лица, пятна крови на одежде на груди. Показывают убитого солдата. В конце видео пропаганда на домыслах – ведущий говорит, что, скорее всего, айдаровцы виноваты в гибели российских корреспондентов.)
  • Укрвояка, плененный мотороловцами, у села Новокатериновка (Старобешевский район) 6.28 (Мотороловец допрашивает только что взятого в плен украинца. Пленный говорит, что власти заставили идти в армию силой, командование сказало, что его подразделение будет просто охранять. Украинское руководство кинуло солдат под Иловайском на произвол судьбы. Далее командир Моторола говорит об обмене. Другой военный угрожает прострелить пленному колено.)
  • Чеченские боевики издеваются над украинскими солдатами под Иловайском 4.31 (Чеченец агрессивно допрашивает украинских военных, взятых в плен при выходе из окружения. Бьет их по лицу. Заставляет прыгать и кричать "Кто скачет, тот пидар".)
  • Сепаратисты издеваются над пленными украинскими солдатами? 5.13 (Избитые военнопленные. Обрабатывают медикаментами разбитые лица. Допрашивающий говорит: "Не бойся, тебя уже не тронут. Не будет тебя никто убивать".)
  • Донецк +18 ДОПРОС Пленного украинского солдата из Закарпатья ОПОЛЧЕНЦАМИ Новороссии 1.28 (Ополченец допрашивает украинского солдата, у которого разбито до крови лицо. У допрашивающего сплошная матерщина.)
  • Военнопленный Коваленко Шахтерск 31.07.2014 4.19 (Пленный зенитчик, у которого лицо разбито у глаза. Допрашивают о том, что здесь делает и о военной ситуации в части. В конце заявление ополченца, чтобы уходили из Донбасса.)
  • Допрос пленного укро-карателя. Шахтерск. 31.07.2014 #StopKievNazi #SaveDonbassPeople 21.27 (Пленный, которого только что взяли после боя, лицо разбито у глаза. Лежит на земле, нет сил подняться. Допрашивают на разные темы. Далее местный пожилой мужчина возмущается украинской властью, будет ставить свечку за упокой их. В конце пленный утаскивает с дороги своего убитого командира, чтобы похоронить его.)
  • Украина, Зона АТО. Допрос пленного наводчика Украинской армии. Август 2014.6.12 (У пленного лицо полностью разбито, уже частично зажило. Сепаратисты допрашивают, зачем он воюет и убивает мирных жителей. Говорит, что они думали, что воюют с наемниками-террористами из России. Сейчас понял, что это местные, которые воюют за свою землю. Что нужно добиться мира переговорами. Говорит, что на войну больше не пойдет. Будет рассказывать правду, что тут нет террористов и больше не надо воевать.)
  • Донецк! Допрос офицеров спецназа СБУ АЛЬФА! 3 пленных дают показания! 8.39 (27 апреля 2014. Боевики-сепаратисты под командованием Стрелкова-Гиркина недавно захватили города на эго-востоке Украины. Им удалось взять в плен украинский спецназ "АльФа" в Горловке, который должен был нейтрализовать местных главарей сепаратистов. На видео допрос офицеров. Все с завязанными тканью лицами и замотанными скотчем глазами. Допрос сопровождается комментариями Стрелкова-Гиркина.)
  • Сенсационное видео! Пленный украинский солдат рассказывает страшную правду о АТО 5.27 (Допрос украинского солдата, у которого разбито лицо. В видео признаки пропагандистско-постановочного допроса, где вопросы и ответы заранее оговорены. Пленный рассказывает, как украинские солдаты пьянствуют, занимаются мародерством, насилуют девушек. Говорит, что раненым не оказывают медицинскую помощь. Их закапывают в ямы возле дороги, или раздевают до трусов, закидывают в ямы, с помощью взрывчатки зарывают могилы и сообщают родственникам, что дезертир. Издеваются над молодыми солдатами, избивают. Есть заградительные отряды, которые стреляют своим в спины.)

5. Видео с украинскими военнопленными, которых показательно провели по центральной улице Донецка

Видео о том, как ополченцы провели конвоем украинских военнопленных по центральной улице Донбасса 24.08.2014 г. Акция копировала (и символизировала) марш пленных немцев в Сталинграде в 1943 г., после сокрушительного разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве/

6. Видео с украинскими военнопленными, которых вывели на показ местным жителям

  • Снежное. Пленных украинцев водят по городу и унижают перед местным населением 5.21 (Пленные стоят в городе в шеренгу перед возмущенными местными жителями. Двое пленных говорят, что они не хотели воевать, что не стреляли. Жители возмущаются обстрелами и ложью украинских ТВ-каналов. Один мужчина говорит с высокой степенью агрессии, что для него война началась 2 мая, когда украинцы сожгли русских в Одессе. Другой мужчина говорит, что разбомбили его дачу. Жители возмущаются, почему украинцы пришли воевать сюда, что до их прихода жили спокойно, что никто украинцев вас трогал.)
  • В Снежном наших пленных военных выставили для издевательств 2.39 (Украинских военных вывели на улицу и поставили в шеренгу. К военным подходят возмущенные местные жители. Они обвиняют их в обстрелах своих домов и гибели мирных жителей. Одна женщина нанесла несколько ударов по лицу пленному.)
  • Пленные из южного котла 6.06 (Пленных привели цепочкой, построили в шеренгу. Допрашивает местный атаман.)
  • Донецк пленному наводчику украинской армии показали разрушенные дома15.34 (Жители Донецка пытаются разговаривать с военнопленным, упрекают и стыдят его за войну. У пленного лицо полностью разбито, уже частично зажило. Сепаратисты допрашивают, зачем он воюет и убивает мирных жителей. Говорит, что они думали, что воюют с наемниками-террористами из России. Сейчас понял, что это местные, которые воюют за свою землю. Что нужно добиться мира переговорами. Говорит, что на войну больше не пойдет. Будет рассказывать правду, что тут нет террористов и больше не надо воевать. В конце ополченцы объясняют украинцу свою политику. Пизывают всез людей Донецка подняться и участвовать в защите.)

7. Видео с украинскими военнопленными на работах по восстановлению разрушенного города

8. Видео допросов украинских военнопленных с идеологическим значением

  • Антрацит. Беседа с пленными солдатами Украинской армии. Август 2014. 17.29 (Рекламно-показательное видео - беседа Павла Губарева, одного из руководителей ДНР, с военнопленными солдатами Украинской армии. Обращение Павла Губарева не посылать солдат воевать. Его заявление, что к пленным относятся хорошо. Далее допросы солдат, где они критикуют армию и политику украинской власти, рассказывают о бедной жизни, бардаке в армии и дезинформации.)
военнопленные украинские

******

8. Видео допроса патриотически настроенных украинских военнопленных – столкновение двух идеологий.

Эти 4 видео особые. Здесь допрос взятой в плен украинской летчицы Надежды Савченко, командира спецназа МВД Украины Тимура Юлдашева, а также бойцов из добровольческих батальонов, плененных под Иловайском. В отличие от предыдущих видео, тут люди, в первую очередь Надежда, смело, глядя глаза в глаза, говорят, что они воюют за целостность и суверенитет Украины, против российской внешней агрессии, сепаратизма и терроризма. Тем самым они четко определяют цели и смысл своей борьбы, открыто называют агрессора агрессором.

  • Допрос бандитами Надежды Савченко 3.59 (Ее идейность – защищать народ Украины и территориальную целостность страны. Защищать от внешнего вторжения. В данном случае из России. Отказывается давать военную информацию врагу)
  • Летчица Савченко. Ополченцы не сбивали малайзийский Боинг 13.27 (Первые допросы взятой ополченцами в плен летчицы Савченко, которую затем похитили и тайно переправили в тюрьму в Россию. Российские власти сейчас ведут показательное судебное дело о якобы ее причастности к убийству российских корреспондентов. Савченко держится достойно, объясняет разумно. Она патриот своей страны, думает не о себе, а о деле. Рассказывает о пленении и похищении в Россию. Говорит, плохо, что российские власти лгут. Коль взяли силой, то скажите, что я не беженка, убегать не буду, так как невиновная. Считает, что украинской армии нужно было воевать в Крыму, что вначале на Украине были просто террористические группы, а сейчас настоящая гражданская война. Рассказывает, что авиация часто не попадает в цель, так как летчики боятся идти на сближение, что им дают неточные координаты, не исключает, что такая неточность идет из штабов специально. Говорит, что ополченцы не могли сбить Боинг. Рассказывает о Майдане. После Майдана нужно дорабатывать ситуацию. Новый лидер должен родиться. Порошенко выбрали в надежде остановить кровопролитие. Размышляет, как остановить войну.)
  • Луганск. Пленный командир спецназа МВД Украины 7.49 (Своеобразное интервью, сделанное в мае 2014 г. Тимур Юлдашев ведет себя смело и открыто. Говорит, что он не заложник, находится в гостях у местного полевого командира, с которым ему, как военному, легче общаться, чем с украинским командованием. Условия пребывания в плену удовлетворительные. Агрессивно критикует украинскую систему МВД, руководство которой предает и "сливает" своих подчиненных. Считает, что его пленение – "заслуга" местного (Луганского) областного управления, предательство. Что необходимо в корне менять систему МВД, которое должно защищать закон. А не работать на себя. В плену читает Библию, есть доступ к интернету. PS. Добавлю, позже Тимур сбежал из плена и вернулся на службу.)

Следующее (самое последнее) видео ценно тем, что во время допроса украинские военные загоняют допрашивающего (из подразделения Моторола) в логические ловушки, из которых он выходит с помощью вранья и манипулирования фактами и понятиями. Тем самым со всей очевидностью публично демонстрируется ущербность его мышления и мировоззрения, да и просто недоцивилизованность.

Например, на вопрос "почему воюешь против своего народа, что ты тут делаешь?" ему отвечают - "защищаю целостность Украины", "не мы развязали эту войну", "пришел из соседней области, чтобы предотвратить дальнейшее распространение войны на мою землю", "для восстановления порядка", "ваш референдум незаконен", "вы первые взяли оружие, мы на Майдане 3 месяца были без оружия" и т.д. На это допрашивающий не может ничего умнее придумать, кроме как "я не хочу твоей Украины", "вы оккупировали наши области, а мы освобождаем их", "люди сделали свой выбор, они не хотят жить в единой Украине", "мы провели референдум, всё честно", "убивать на Майдане стали вы", "вы уже 2 области разнесли в пух и прах и до сих пор не признаете, что вы начали войну на Майдане", "у вас там все кричат москаляку на гиляку" и прочий бред и ложь, который не выдерживает никакой конструктивной критики и проверки объективными фактами. Это больше похоже на истерику проигравшего, чем на допрос победителя!

  • Донецк. Допрос пленных с Иловайского котла 01/09/14 11.47 (Допрос пленных из Национальной гвардии на городской улице. Вопросы провокационные, манипуляционные и жесткие от боевика Моторолы. Пленные держатся достойно, отвечают по-разному, многие прямо, честно и верно, хотя и стараются максимально смягчать и делать нейтральными свои ответы.)

******

И последнее. Привожу здесь несколько ссылок на публикации, посвященных проблеме украинских пленных. Это всего лишь "капля в море" информации по данной теме.

(Продолжение следует)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by )


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/117803.html)

Comments

( 67 комментариев — Оставить комментарий )
demid_tsvetkov
8 ноя, 2014 09:03 (UTC)
На Ваш вопрос ответа нет. И упаси боже его проверять на собственной шкуре!
bp21
8 ноя, 2014 09:26 (UTC)
Так, ответа нет, я пишу об этом чуть далее.
Второе. Если судьба... То куда же от нее уйдешь?
demid_tsvetkov
8 ноя, 2014 09:36 (UTC)
Никуда. Не помню точно, но чуть ли не Хэмингуэя, в свое время, в Испании в Гражданскую чуть к стенке не поставили как "шпиона".
bp21
8 ноя, 2014 09:46 (UTC)
Так. В подобных "мясорубках" погибают прежде всего лучшие, которые жертвуют собой.
(без темы) - demid_tsvetkov - 8 ноя, 2014 10:14 (UTC) - Развернуть
krupelega
8 ноя, 2014 09:35 (UTC)
После любой подобной публикации мне хочется выплеснуть только одно: чтоб ОН сдох!!!
Хотя понимаю,что возможно и другой на его месте был бы таким же упырём: ведь в современном мире трудно остаться адекватным человеком, когда вдруг тебя обожествили и позволили ЕДИНОЛИЧНО ОПРЕДЕЛЯТЬ СУДЬБУ СТРАН И НАРОДОВ.
bp21
8 ноя, 2014 09:45 (UTC)
Не понял, ОН - это кто? Хотя большими буквами написано, так понимаю, Вы имеете ввиду не Бога. Так?
krupelega
8 ноя, 2014 13:59 (UTC)
Да,я имею в виду богана земле для миллионов россиян и для рамзанчика кадырова.
bp21
8 ноя, 2014 14:36 (UTC)
Думаю, это лишнее писать его с больших букв, даже с одной большой.
Это временно. Это урок для миллионов, учеба. А далее...
"Так последние станут первыми, а первые — последними." (Евангелие от Матфея, глава 20)
(PS. Но это метафора, за которой особый скрытый смысл...)
livejournal
8 ноя, 2014 09:35 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rexby63
8 ноя, 2014 09:56 (UTC)
и прочий бред и ложь
Разве где-то были опровержения того, что на Украине слоган "москаляку на гиляку" популярен? Я с 1989 по 2014-й регулярно посещал родню на Черкащине. У простых людей пожилого возраста никаких изменений в сознании относительно северо-восточного соседа не происходило, а вот молодежь с начала нулевых стала относиться к России заметно негативно. А потом и достаточно агрессивно. И риторика украинских СМИ с 2000-х заметно поменялась с нейтральной на русофобскую
bp21
8 ноя, 2014 10:07 (UTC)
Re: и прочий бред и ложь
Популярность в народе - это вещь относительная и субъективная. Бывая в командировках в украинских лесхах, нигде, никогда и ни от кого не слышал про гиляку. Так что... Популярность в СМИ, где делают картинку и спекулируют этим, это не популярность в народе.

С чем Вы можете связать усиление русофобии в СМИ и среди молодежи именно с 2000-х?
rexby63
8 ноя, 2014 11:05 (UTC)
Re: и прочий бред и ложь
Сменой вектора в "умах" элит. Относительная бездеятельность российских властей предержащих, отсутствие идеологической составляющей у русофилов на Украине (кроме бесхребетного лозунга- "братья навек")
воля народа - rexby63 - 8 ноя, 2014 12:54 (UTC) - Развернуть
Re: воля народа - bp21 - 8 ноя, 2014 13:09 (UTC) - Развернуть
Re: воля народа - rexby63 - 8 ноя, 2014 13:25 (UTC) - Развернуть
Re: воля народа - bp21 - 8 ноя, 2014 13:42 (UTC) - Развернуть
Re: воля народа - rexby63 - 8 ноя, 2014 13:57 (UTC) - Развернуть
Re: воля народа - bp21 - 8 ноя, 2014 14:30 (UTC) - Развернуть
Re: воля народа - rexby63 - 8 ноя, 2014 15:02 (UTC) - Развернуть
Re: воля народа - bp21 - 8 ноя, 2014 15:38 (UTC) - Развернуть
Re: воля народа - rexby63 - 8 ноя, 2014 16:09 (UTC) - Развернуть
Re: воля народа - bp21 - 8 ноя, 2014 16:35 (UTC) - Развернуть
Re: воля народа - rexby63 - 8 ноя, 2014 16:55 (UTC) - Развернуть
Re: воля народа - bp21 - 8 ноя, 2014 17:18 (UTC) - Развернуть
feuer81
8 ноя, 2014 10:35 (UTC)
Re: и прочий бред и ложь
а вы заметили, что ваши земляки, россияне, тоже негативно относятся к жителям Украины?

Они постоянно (еще несколько лет назад) обзывали салоедами, даже меня, хотя никогда не проявлял русофобства, ибо сам русский, хотя с украинскими примесями. Постоянные обвинения в воровстве газа, как будто каждый рядовой украинец регулярно ворует газ.

Мало того, моя кума, русская по происхождению и муж ее, украинец, очень позитивно относится к РФ, даже сейчас, поехали лет 5 назад после свадьбы за Урал, к ее родственникам... Сколько разочарований и негатива они получил даже от родственников.
Каково это?

Проблема назревала с обеих сторон. Нельзя смотреть однобоко
rexby63
8 ноя, 2014 11:08 (UTC)
Re: и прочий бред и ложь
То, что с обеих сторон, это однозначно. Более того, вспоминая вояжи в Севастополь лысого мэра, скажу, что Россия на каком-то этапе была даже несдержанней. Я не про нынешнюю ситуацию, а про то, что было 15-20 лет назад
Re: и прочий бред и ложь - (Анонимно) - 10 ноя, 2014 08:54 (UTC) - Развернуть
feuer81
8 ноя, 2014 10:26 (UTC)
их положение очень унизительное.
По сути в чем их вина? Их мобилизовали и отправили "воевать", при этом со снабжением полный аут. Воевать отправили против своих же братьев. Вы представляете какой это ужас?

Я сам находился в "группе риска" быть мобилизованным, хотя моя ВУС не подразумевает участие в боевых действиях. Техник-самолета занимается подготовкой военных самолетов. Из вооружения имеет только ПМ... Но авиации в Украине почти нет, соответственно могли запилить на передовую. И пофиг что я стрелял один раз из АК и один раз и ПМ... И пофиг, что я о военной науке если что и знал, изучая ее чисто теоретически на военной кафедре, то за 12 лет все забыл. Да даже если и знал, вряд ли мне бы это пригодилось.
Опять же - стрелять в славян, русских, каким я сам являюсь. Мое сознание отказывает
Такая вот ситуация мерзкая.
bp21
8 ноя, 2014 10:38 (UTC)
Благодарю за отзыв, крик души. Хорошо понимаю Вас. В целом знаю состояние армии. Печальное. 23 года ведь разваливали.
Я сам служил в танковых. Но это было давно, почти 30 лет назад. Даже тогда военная подготовка и состояние армии были ужасные.

Так, стрелять в своих, с славян, это сумасшествие. К сожалению, именно это я и наблюдаю. Огромное количество славян ... , как бы это сказать, я не могу назвать, что они в здравом уме. Много просматривая разных интервью с обоих сторон, я постоянно фиксирую слабоумие, низкодуховность, высокую степень подверженности психозу и прочую ущербность сознания у славянских братьев и сестер. Увы.(
(Анонимно)
10 ноя, 2014 09:01 (UTC)
Не плодите сущностей
"Так, стрелять в своих, с славян, это сумасшествие." Сумасшествие - считать, что стрелять в одних - сумасшествие, а в других - нет.
bp21
10 ноя, 2014 09:14 (UTC)
Re: Не плодите сущностей
В принципе да.
ag_agape
8 ноя, 2014 11:55 (UTC)
Доброго дня.
Предлагаю к прочтению интересный пост,
философ о войне.

http://dmksn.livejournal.com/337710.html
(Анонимно)
10 ноя, 2014 07:59 (UTC)
Не плодите сущностей
Осатаневшее от того, что им больше нечего хотеть российское руководство затеяло грязно-кровавую баню на востоке Украины и быдлоспектакль "Воссоединение Крыма". Только из-за этих кадавров в соседней стране есть пленные в мирное время. В сознании Homo Soveticus прочно засела формула о пленных-предателях. Поэтому пленным, этим несчастных пешкам, в играх политиков-людоедов, судьба уготована незавидная. После освобождения - только уезжать из родных мест. Да ещё эти чудовища, чувствующие свою безнаказанность, всерьёз предлагают использовать пленных на принудительных работах.
bp21
10 ноя, 2014 09:11 (UTC)
Re: Не плодите сущностей
==Осатаневшее от того, что им больше нечего хотеть==
Так понимаю, эта фраза написана в пылу эмоций.
А так, да, испытания страшные, судьба незавидная.
Homo soveticus действительно находится в своем виртуале и не понимает, что его коллективное сознание = действия стали первопричиной трагедии.
(Анонимно)
10 ноя, 2014 09:33 (UTC)
Не плодите сущностей
Нет, это не эмоции. Это единственное разумное объяснение. Ведь Трижды Солнцеподобный достиг всего, чего может достичь человек на животном уровне. Желаний уже просто нет. Вот и затеял новое для себя животное развлечение - войну. К тому же она очень удачно служит оправданием того жуткого человеческого, экономического и правового беспредела, который творится в России. Ведь никаких выгод от этой войны (включая аннексию Крыма) Россия не получила и не получит. Ни политических, ни тем более экономических.
bp21
10 ноя, 2014 09:50 (UTC)
Re: Не плодите сущностей
Желаний нет? Разве? Вспомним сказку о золотой рыбке и старухе, возжелавшей стать владычицей мира. В нашем случае явно прослеживается желание быть признанным лидером на уроне ведущих мировых держав, которого признают, боятся и уважают одновременно. Для чего в его понимании Россию нужно опять сделать мощной державой и придать ее мировую роль не ниже СССР.
Так что это не развлечение, а способ, которым он воссоздает СССР-2.
Не плодите сущностей - (Анонимно) - 10 ноя, 2014 10:03 (UTC) - Развернуть
Не плодите сущностей - (Анонимно) - 10 ноя, 2014 10:30 (UTC) - Развернуть
Не плодите сущностей - (Анонимно) - 10 ноя, 2014 10:52 (UTC) - Развернуть
(Анонимно)
10 ноя, 2014 09:36 (UTC)
Не плодите сущностей
Кстати, в последнем предложении вы перепутали причину и следствие. Цитата: "Мысли господствующего класса являются в каждую эпоху господствующими мыслями". И это, к сожалению, так.
bp21
10 ноя, 2014 09:53 (UTC)
Re: Не плодите сущностей
Это сложнее на самом деле. Хотя бы потому, что в наше время господствующий класс всё более и более вынужден считаться с низами. Игнорирование этого правила, например, В.Януковичем в Украине привело к тому, к что этого господин перестал господствовать.
Не плодите сущностей - (Анонимно) - 10 ноя, 2014 10:05 (UTC) - Развернуть
Не плодите сущностей - (Анонимно) - 10 ноя, 2014 10:33 (UTC) - Развернуть
Не плодите сущностей - (Анонимно) - 10 ноя, 2014 10:55 (UTC) - Развернуть
Не плодите сущностей - (Анонимно) - 10 ноя, 2014 11:29 (UTC) - Развернуть
( 67 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com