?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись


(Ваши уточнения и дополнения к тексту, а также ссылки на книги, статьи, фото и видео по теме приветствуются)


"То, что внизу, — подобно тому, что вверху.
А то, что вверху, — подобно тому, что внизу.
И это надо знать для того, чтобы обрести познание наичудеснейшего Единого."
(Гермес Трисмегист)

С чего начать изложение "сердцевины" ("ядра") современной концепции духовного знания? "Снизу" или "сверху"? Я подумал и решил сделать это одновременно оттуда и оттуда. Кто-то скажет, что это невозможно. Не стоит торопиться с выводами. Мир не такой, каким нам кажется. И в нем много вещей на первый, поверхностный взгляд несуществующих или парадоксальных, но имеющих существование и глубокий смысл для ума неординарного, живого и пытливого. Так и здесь. Начинать с Вселенной, для нас, которые мельче ее "пылинки", означает начинать сверху. А для "тех", кто "над" Вселенной, означает снизу. Вот и получается, что снизу и сверху будет одновременно. А если учесть, что мы не единичны, что мы и здесь, и там одновременно, то вообще получается одновременно. Вот такая казуистика. :) Это если на первый, непосвященный взгляд… Но об этом с обоснованием будет позже…

Потому что здесь речь не просто о Вселенной, а о живой Вселенной, или, пожалуй, правильней, о Живой Вселенной. Что такое Вселенная? Вселенная (астрономическая Вселенная) - это вся материя, доступная наблюдениям в настоящее время или в обозримом будущем. А можно сформулировать и по-другому. Вселенная - это наш самый большой материальный "дом", в котором мы родились человеками и здесь живем. По крайней мере, нечто материальное, большее видимой Вселенной, мы пока не наблюдаем.

В чем смысл утверждения, что Вселенная живая?

Посмотрите эти два совмещенных изображения. Слева сфотографированы три нейрона (нервные клетки, две красные и одна желтая) в голове мыши, соединенных друг с другом отростками. Работа выполнена аспирантом Марком Миллером (Mark Miller) в Брандейском университете (Brandeis University). Справа изображена крупномасштабная структура Вселенной - большой кластер из триллионов галактик ярко желтого цвета, окруженных бесчисленными звездами, миллионами галактик и темной материей. Всё это связано между собой в единое целое. Эта компьютерная модель создана международной группой астрофизиков в рамках проекта Millenium Simulation (по этой ссылке много фото и видео) с целью показать, как Вселенная расширяется и эволюционирует. Масштабы левой картинки — микрометры, правой — миллиарды световых лет.


Нервная клетка и Вселенная

Вместе эти два изображения наводят на мысль об удивительной схожести в структуре и закономерности, которые проявляются в невероятно различных природных явлениях, в микрокосмосе и макрокосмосе. Отдельные мелкие элементы Вселенной, распределенные на первый взгляд хаотически, на самом деле формируют сеть, закономерно возникшую под действием вполне конкретной силы. Точно также формирование биологических клеток и живой ткани идет под влиянием химических, физических и биологических законов.

Здесь помещаю видео-ролик "Вселенная – это Большой Мозг?" .



Ниже дополнительно даю еще две фотографии: одна - нервной ткани (совокупности нейронов), вторая – модель Вселенной, чтобы не было сомнений в схожести со структурой Вселенной.

Нейроны - нервные клетки человека

Вселенная симуляция

Далее помещаю еще три видео-ролика о сетевой структуре Вселенной.
Первый видео-ролик (5 мин.) - трехмерная симуляция модели Вселенной, в увеличении и в движении.




Второй видео-ролик (7 мин.) – тоже трехмерная симуляция модели Вселенной, но в другом изображении и ракурсе движения.




Третий видео-ролик (2 мин.) - симуляция "Полет через Вселенную" (сделано в рамках Sloan Digital Sky Survey) (2 мин.). Здесь неравномерно-узловая структура Вселенной показана не настолько четко, но это компенсируется четкостью изображения отдельных галактик.




А сейчас вспомним мудрые слова – "Что вверху, то внизу", "В капле отражается весь мир". В любом случае есть о чем задуматься.

Таким образом, можно заключить, что Вселенная не механизм, а нечто гораздо большее. Вселенная есть единое живое существо, все процессы в котором подчинены единому Закону. Вселенная живая не только в ее малых частях – органическом веществе, биологических организмах, их сообществах и биосфере планет, она живая в целом. Всё малое и большое в ней тесно взаимосвязано и взаимообусловлено.

На чем основано утверждение о Живой Вселенной? Понятно, что чисто научный метод доказательства этого на сегодняшний день не возможен. Мы, люди, ведь не можем поместить Вселенную в научную лабораторию и провести над ней эксперимент. :) И даже косвенные методы тут пока что бессильны. Слишком большая разница в масштабах исследователя и исследуемого. С другой стороны, наука также не в состоянии опровергнуть это утверждение. Поэтому его можно рассматривать, как гипотезу.

Что свидетельствует в ее пользу?

  • 1. Визуальное подобие. Здесь возможен метод аналогий. Его суть в том, что если мы наблюдаем подобие структуры, то вправе с некоторой долей вероятности предположить о схожести принципа и механизма работы, а также возможной функции. Сто процентной гарантии правильности такого предположения тут быть не может, и тем не менее…
  • 2. О Вселенной живой в целом, как о некой живой структуре, или, по-другому, о живом Космосе так или иначе говорят духовные учения востока и выдающиеся мистики, духовные Учителя (например, здесь). Более того, данная идея является одной из центральных этих учений. Например, учение "Живая этика" Елены и Николая Рерихов всё пронизано идеей живого Космоса.
  • 3. О Вселенной (Космосе) живой говорили выдающиеся мыслители 20 века. В частности, еще на заре космической эры великий русский мыслитель К.Э. Циолковский написал труд "Живая Вселенная". Понятно, в нем нет современных астрономических и биологических данных относительно наличия и возможности жизни во Вселенной, но сам факт формулировки темы в то время и ее обоснование заслуживает большого внимания. В своей работе К.Э. Циолковский приводит следующую мысль: "… все тела Вселенной чувствительны, вернее — раздражительны, отзывчивы в большей или меньшей степени. … Мертвые — меньше, живые — больше. …" Фактически, это указание на то, что всё во Вселенной можно считать живым или частями живого. А, следовательно, и саму Вселенную в целом. Эта мысль, за исключением заглавия, прямым текстом не озвучена в данном труде, но она там просматривается. О жизни, не ограниченной планетой Земля, писали В.И. Вернадский в учении о ноосфере, А.Л. Чижевский и другие гении человеческой мысли.

Какое отношение всё это имеет к Высшему Разуму? Самое прямое. Если Вселенная живая, а мы, человеки, внутри ее, это означает, что мы, живые, являемся частью Ее, живой. Она для нас, разумных на своем уровне, есть разум более высокого уровня, разум непостижимый, Разум Высший! Другой вопрос – это конечный уровень всеобщего разума? Судя по всему, нет. Ничто не ограничивает масштабы Разума как вширь, за пределы того, что сегодня известно науке и представляется как астрономическая Вселенная, так и "вглубь", в его иные формы и выражения. Это в своей совокупности и целостности будет составлять то, что называют Высший Разум, или Бог.

Согласен кто-то с этим или не согласен, это не столь важно. Суть в том, что есть немало людей-романтиков, для которых Бог – это бесконечная Вселенная. Я и сам в юности относился к ним. Тогда я еще не знал об истинной глубине и ширине Мироздания, о том невидимом и неслышимом, что в духе скрыто от глаз и ушей людских. Сейчас знаю. Но это не мешает, а, наоборот, помогает мне полно оценить и ощущать грандиозность и завораживающую красоту астрономической Вселенной. И от этого в полной мере осознавать свою внутреннюю духовную сущность. Это и есть суть того, что Альберт Эйнштейн называл космической религиозностью.

И последнее. Почему я в названии употребил выражение "посмотрите в ''лицо'' Высшего Разума? Это метафора. Потому слово "лицо" взято в кавычки. На самом деле, это никакое не лицо в прямом смысле понимания. Это лишь возможность визуально посмотреть на то неподвластное для нашего ума, что дала нам современная наука и что ранее было не доступно. Глядя на картинку "нейронно-сетевой" модели Вселенной (она в начале текста), или на видео в той части, где эта модель показана в 3D режиме, можно себе представить всю грандиозность и величие, красоту и непостижимость того, что называют Высший Разум. И это прекрасно! Войдя в медитативное состояние и визуализировав Вселенную живую, а себя как часть Ее, можно прочувствовать свою связь и единение с Ней. Лично у меня сейчас это получается легко и быстро, особенно в ясную, безоблачную, тихую, звездную ночь, когда отсутствует Луна и во всей красе сияет Млечный Путь. И я под ним… И я с ним… Мы вместе… Мой звездный дом… Моя в живую видимая Вселенная… Спасибо Ей, за то что есть… И да будет так…

В целом, литературы на тему живой Вселенной, озвученную в таком виде, как здесь в ЖЖурнале, очень мало, если не сказать, что ее почти нет. Поэтому буду признателен за дополнительные ссылки и подсказки.

(Продолжение следует)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)



Ниже для любознательных даны ссылки с более подробной информацией о галактиках:


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/105731.html)

Comments

( 40 комментариев — Оставить комментарий )
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
spartak_gomel
8 окт, 2012 09:45 (UTC)
вынужден отписаться
Обычный пост, коих было за 2 года множество. Без выделения гипотез и предположений, со связыванием несвязываемого.
//Если Вселенная живая, а мы, человеки, внутри ее, это означает, что мы, живые, являемся частью Ее, живой. // Я не знаю, смеяться или плакать. Хочется, и того, и другого.:))))))))) Ну давай по-порядку.
1.Дай определение понятию "живой".
2. По сути , вся известная нам Вселенная состоит из структурированных в разной сложности объединения известных нам элементарных частиц и чего-то ещё, неизвестного пока нам.:)
Все известные нам во Вселенной объекты-субъекты состоят из этих самых элементарных частиц структурированных в разной сложности объединения. :)))). Т.е. все объекты-субъекты есть братья-сёстры отличающиеся лишь сложностью. В том числе человек.
Ну и при чём здесь Высший Разум? Есть признаки-доказательства его существования?
эти твои рассуждения похожи на рассуждения шамана из племени Юмба-думба. который объяснял соплеменникам что есть упавший с неба объект (самолёт по нашему)." Мы не знаем что это, мы не знаем откуда это. мы вряд ли узнаем ответы на эти и другие вопросы, следовательно это есть работа Высшего Разума". Смешно и грустно, что нет различия между учёным Козулько и шаманом племени.
ну да не об этом речь.
//Вселенная есть единое живое существо, все процессы в котором подчинены единому Закону."
Опять же нужна формулировка понятия "живое". Без него дальнейший разговор бессмысленнен.

Реплика : "Внешняя схожесть" не равно "одно и то же" или "односущее". Неужели и это надо объяснять учёным и не совсем таковым?
bp21
8 окт, 2012 10:05 (UTC)
Re: вынужден отписаться
Вынужден? Отчего же нужда такая? Вижу, со зрением у тебя совсем плохо стало, отсюда и нужда большая :))))) Смеюсь, а не сострадаю, потому что речь идет о твоем интеллектуальном "зрении :) Вот факты.

1. У тебя: Без выделения гипотез и предположений,
У меня: "Поэтому его можно рассматривать, как гипотезу."
2. У тебя: Есть признаки-доказательства его существования?
У меня: "чисто научный метод доказательства этого на сегодняшний день не возможен. ... С другой стороны, наука также не в состоянии опровергнуть это утверждение."
3. У тебя: "Внешняя схожесть" не равно "одно и то же" или "односущее". Неужели и это надо объяснять учёным и ..."
У меня: "вправе с некоторой долей вероятности предположить о схожести ... Сто процентной гарантии правильности такого предположения тут быть не может".

Вывод: комментарий написан в "нетрезвом" уме, дальнейшее обсуждение приведет лишь к умножению хаоса и абсурда.
Выход: исправишь написанные глюки, тогда и поговорим далее. Если нет, извини, разговор окончен.
yunaia_dusha
8 окт, 2012 09:51 (UTC)
"Мы дети Галактики" ))
Мы - дети галактики,
но самое главное:
мы - дети твои,
дорогая Земля.

Пел когда-то Лев Лещенко. Так у него было как-то убедительней. Нет, Георгий, у Вас все это красиво и с картинками, но похоже почему-то на научно-фантастический роман для юношества. Если я сейчас признаю, что Вселенная живая и существует некий Высший Разум, то мне отворится дверь в духовное царство, если же я буду считать Вселенную черным, мертвым космосом, то тогда что?
bp21
8 окт, 2012 10:11 (UTC)
Re: "Мы дети Галактики" ))
Мне тоже нравилась и нравится эта песня. :)
Убедительней? Сто умов - сто разных убеждений. Или Вы хотите некое универсальное убеждение для этого случая?

Если признаете, то, увы, нет, для Вас не откроется. Слишком малый шаг для открывания. Если будете считать мертвым космосом, то тогда ничего, всё останется на местах своих. В то время как оно как-то будет развиваться...

Edited at 2012-10-08 10:50 (UTC)
(Удалённый комментарий)
bp21
8 окт, 2012 10:07 (UTC)
Что это означает?
(Удалённый комментарий)
исправил - bp21 - 8 окт, 2012 10:19 (UTC) - Развернуть
iren_nb
8 окт, 2012 10:08 (UTC)
Спасибо за иллюстрации! Лучше один раз увидеть, как говорится)).
bp21
8 окт, 2012 10:12 (UTC)
Пожалуйста, рад, что труды-старания хоть для кого-то не напрасны )

Edited at 2012-10-08 11:53 (UTC)
(Удалённый комментарий)
bp21
8 окт, 2012 13:49 (UTC)
Комментарий удален
Комментарий spartak_gomel удален в связи с пунктами 6, 8 и 13 правил комментирования в ЖЖ, а ветка замораживается.
viplissa
8 окт, 2012 15:21 (UTC)
Я по частям в разных источниках читала кое-что.Понимаю и ощущаю,что всё верно.Если кому интересно,то у Вас как раз удачно всё собрано. Замечательно!
bp21
8 окт, 2012 16:28 (UTC)
сборка частей
Я тоже это не наскоком выдал. Много лет собираю информацию (архив) на интересующие темы. Эта - одна из них. Так по кусочкам и собирал. Вот это и получилось :)
Кстати, на удивление, информации по этой теме очень мало. Так что если у Вас есть еще ссылки на инфо.источники, буду признателен.
Тем более, что будет продолжение темы.
deadbychocolate
8 окт, 2012 16:00 (UTC)
Я вот что осознал. Если наблюдатель полезет в любые крайности, в мелкие масштабы или в крупные, он видимо все время будет находить новые частицы, новые миры и тд. Найдут правдивый квант полезут еще дальше и найдут квантики)), опишут видимую вселенную полезут еще выше и найдут вселевселенные, и каждый раз таки будут находить все большее или все меньшее, бесконечно)))))Просто потому что иллюзияреальность будет возникать пока ктото ее ищет,или творит, или как я в нее играю и роеальности нравиться смотреться в меня)))))))). Мирбогразум хочет чтобы его искали, играли им, изучали. Грандиозный замысел и простой как валенок. Здорово.Времени только мало.
bp21
8 окт, 2012 16:37 (UTC)
бесконечность
В принципе это так. Бесконечность, что вниз, что вверх. Другое дело, что наши возможности познания микро- и макро-материальных миров ограничены нашими физическими инструментами = возможностями. А если "уйти" в "путешествие по внутренним мирам сознания, то там границы значительно шире и возможностей много больше. Особенно, если развивать и повышать возможности своего сознания...
viplissa
8 окт, 2012 16:24 (UTC)
Вот наткнулась на *общую*статью,не знаю,полезна ли будет:
http://anubis.sokrytoe.com/001/6859-vselennaya-mozhet-okazatsya-gigantskoy-gologrammoy.html
bp21
8 окт, 2012 16:31 (UTC)
голографическая вселенная
Спасибо за ссылку. Правда, это не то, в смысле, не по этой теме. О голографической гипотезе у меня также есть кое-что в архиве, возможно, и эта статья тоже. В свое время обобщу всё и напишу текст по этой теме. Так что пригодится.
bp21
10 окт, 2012 18:32 (UTC)
Комментарий не по теме :)
Но учитывая высокую важность и научность этой новости в ряду других подобных, большое спасибо за еще один факт в копилку!
yunaia_dusha
11 окт, 2012 08:10 (UTC)
Георгий, aza422553564 - это бот! Можете зайти в его ЖЖ и посмотреть - это набор бессмысленных фраз. Или посты, надерганные из разных сайтов попеременно от женского или мужского лица. Если вы будете отвечать, он будет фразы генерировать и отвечать что-то абсолютно нейтральное. Кроме того, ЖЖ создан только полгода назад, а коментов отправлено больше 2 тысяч
bp21
11 окт, 2012 08:52 (UTC)
Весьма признателен, Оксана, за подсказку. Я не успел еще глянуть его данные. В таком случае удаляю.
takaija
11 окт, 2012 08:50 (UTC)
Удивительный мир Живого Разума! Спасибо, фотографии впечатляют.
bp21
11 окт, 2012 08:55 (UTC)
И Вас спасибо за интерес! Да, Мироздание удивительно! Только что вышло продолжение ) http://bp21.livejournal.com/106033.html
(Анонимно)
11 окт, 2012 11:12 (UTC)
спасибо и за первую, и за вторую часть. Меня всегда поражали рассуждения людей "...с течением времени все меняется, но это ведь не значит, что оно живое или разумное. Камни крошатся, горы стираются, реки высыхают. " Да, конечно. Мой сын в 8 лет на уроке природоведения, отвечая на тему "неживая природа", сказал учительнице, что если та не слышит ушами, как он думает, то это совсем не означает, что он этого не делает. Если с ней не говорят камни, это не означает, что они неживые. Это всего лишь дает нам стимул к развитию.
И по поводу реплики о бесконечности познания "Я вот что осознал. Если наблюдатель полезет в любые крайности, в мелкие масштабы или в крупные, он видимо все время будет находить новые частицы, новые миры и тд. Найдут правдивый квант полезут еще дальше и найдут квантики)), опишут видимую вселенную полезут еще выше и найдут вселевселенные, и каждый раз таки будут находить все большее или все меньшее, бесконечно)))))"
Да не нужно нам это. Нам по силам увидеть понять ПРИНЦИП. А он и в сопле и во Вселенной один и тот же. И с ним можно играться во все микро-макро стороны.
Удачи!
bp21
11 окт, 2012 12:55 (UTC)
Вам спасибо за отзыв!

//сказал учительнице, что если та не слышит ушами, как он думает, то это совсем не означает, что он этого не делает.//
Хорошо сказано! Позвольте взять себе на будущее в качестве аргумента)

Нечто подобное я когда-то читал, кажется у И.Павлова, когда он спрашивал студентов существует ли мысль, те отвечали да, он показывал на вскрытый мозг во время операция и спрашивал где они )

О бесконечности познания. Добавлю еще одно направление, куда более обширное - многомерность пространства...

//Да не нужно нам это. //
Это как кому. Кому не нужно, а кому нужно. Это связано с тем, кто для чего рожден.
(Удалённый комментарий)
diostiya
17 окт, 2012 19:10 (UTC)
лицо Разума...
Мне кажется, я поняла в чем? фишка... это о сравнении материальных объектов Вселенной с Космическим Разумом... (из коментов)... Создал ли Вселенную Разум... или она возникла от какой-то случайности, к которой Разум "не при чем"... не это важно... Все космическое можно назвать Божьим Творением, потому что НИЧТО НЕ ПОВТОРЯЕТСЯ... каждый объект уникален и неповторим... Если бы мы, люди, относились к любому написанному Слову, как к объекту Творения Разума, то и Мировой Разум бы "вразумил" нас, КАК? это понимать... мы же, считая Слово творчеством только человека (согласно его способностям)... как бы упрощаем до неузнаваемости Творение Разума... все распри мне видятся именно потому, что мы не можем УЗНАТЬ (получить информацию), что? ЭТИМ хочет нам Он сказать...
Юра, мне думается, что Вы как бы сосредотачиваете внимание на Живой Вселенной и МиРо именно потому, что пришло время признания... Наверняка не найдется человек,утверждающий бездумное устройство любого живого объекта на Земле -- значит МиРо существует... а так как известно, что все в Космосе подчиняется законам... то и мы живем по закону... не по человеческим... а по Божьему -- Закону Разума...
Кстати, об определении "живой"...== И создал Господь Бог человека из праха земного. и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою. ==... заимел личную жизнь как бы :) -- если планета или звезда кого-нибудь заинтересовала, то у нее появилась "личная жизнь" (человек случился):)... А еще есть такое значение от слова "лицо" -- очерчивать, обводить, окаймлять чертой, рисунком (или фоткой, роликом);; набрасывать очерк, окаемок - быть лицуему... есть лицевщик в иконописи: пишущий лица образов...
Я думаю у МиРо есть для нас занятие -- никто не сможет похвастаться ни опытом, ни знанием... перед Богом все будут равны... как! это было бы прекрасно...

Edited at 2012-10-17 19:19 (UTC)
diostiya
18 окт, 2012 18:03 (UTC)
лицо Разума...
Интересная вещь получается... Вы, Георгий,-- Первый! иконописец Мирового Разума... это похоже на... как утверждают, евангелист Лука был первым иконописцем образа Божьей Матери... говорят, что после встречи с Ней написал (или вырезал) на столешнице... Это я вспомнила, что из всех коментов две женщины именно так отнеслись к Вашему посту, как к картине, которая производит приятное впечатление...
Конечно, иконой, в прямом толковании слова, трудно увидеть, но если вспомнить, как? писались иконы... как лицевщики себя настраивали постами и молитвами, пока не войдут в пространство "чувствования образа"... а если разобраться, что пост -- это как бы ограничение в еде до хлеба и воды... а молитва -- это сосредоточение на чем-то конкретном... то... м-да, и хлебом кормить не надо, только бы поговорить :)
А ведь Вы постились... не думаю, что собирали инфо только по книжным изданиям... в интернете -- посты, как бы... а молитва... если чем увлечен, то мысли только об этом...
Еще про иконы помню, что есть, так называемые, "намоленые"... это старые, которые были как бы в применении, к ним часто обращались, они помогали, и к ним приходили с благодарностью... оттого от иконы как бы шла благодать... Так я вижу Ваш пост намоленым... я чувствую, что Вы довольны и своими усилиями и результатом... и Вы ощущаете эту благодать как чувство полезности Вашего творчества... ("недоброжелатели" как бы... непоколебили Ваши убеждения)...
Как? скажете, Георгий, я убедительна? в своих суждениях?
И все это можно назвать Чепухой... из толкования слова "фрактал"... или творогом, из которого запекают паски (из теста - куличами называют)... только, вот, крик морской птицы как бы не к месту... хотя, может быть, это буревестник?... обхохотаться! можно... на счет крика не знаю, но есть особенность -- большая голова с маленьким клювом-крючком...И!... когда защищаются от врагов... как скунсы... выплескивают на них жирное и вонючее содержимое желудка... и на что-то это очень похоже из коментов...
bp21
25 окт, 2012 10:13 (UTC)
Re: лицо Разума...
//Как? скажете, Георгий, я убедительна? в своих суждениях?//
О, да, Вы очень убедительны. :)
Более того, Вы дали мне хороший образ об иконе и молитве, ее сопровождающей. Я никогда до этого в таком русле не думал. Но читая, свизуализировал, что всё обстоит именно таким образом. Идея Живой Вселенной пришла еще в молодости, в университете. Она стала следствием детского и юношеского космического романтизма, плюс сложение отдельных пазлов информации в общую картину. Далее шло внутренне вызревание идеи. И когда несколько лет назад впервые увидел симуляцию Вселенной (она на картинке), то получил первое подтверждение - вот оно, мое понимание движется в верном направлении. ! А сейчас, да, "иконоподобный" образ Вселенной внутри меня. Только он живой, не мертвый. :) С ним я всегда во время медитаций под звездным небом.

Единственное поправлю, в этом я автор лишь для себя, но не вообще. Симуляцию сделали и нарисовали другие. Также другие авторы, до меня, которых я недавно нашел, в деталях расписали, объяснили и обосновали как это. Третьи ушли еще дальше и описали это с позиций масштабов Космического Духа. Так что мое место в этом весьма скромное и небольшое. :)

Оппоненты. Они оппонируют к существующему, научно доказанному знанию по этому вопросу. В одном они правы - такового почти нет. Но знание целое не равно и не ограничивается знанием научным. Я подключаю всё знание, в том числе глубоко интуитивное ощущение направления знания. Всё это говорит мне "да", что движение идет в верном направлении, что нужно далее искать и оно откроется. Что я и делаю. Если же оглядываться исключительно на них, то это тупик, если с позиций общего знания.
Так получилось здесь, что первые же разгромно-критические (как им кажется) комментарии интуитивно дали мне ощущение, что эта тема - ловушка, "мышеловка" для них. Так оно и получилось. На четвертом тексте "мышеловка" захлопнулась.
Тут столкнулись две противоположных точки зрения, как нужно реагировать на это. Первая - сразу же разгонять и банить, вторая - втягиваться в бесконечную, бессмысленную полемику. Первый - жестокий с упреками в мой адрес, второй - глупый. Эксперимент и результат этих четырех текстов дал третий вариант, компромиссный: в нем доказаны психологические и методические изъяны способа ведения дискуссий оппонентов, которые (изъяны) не оставляют никаких шансов на поиск истины. Тем самым благодаря этому эксперименту далее я с чистой совестью буду делать первое, в случае необходимости, только в более мягком варианте, т.е. сразу же пресекать неадекватность, но при этом не разгоняя вообще. Как-то так...

PS. Извиняюсь за задержку с ответом, много работы + поездки.
livejournal
28 окт, 2012 08:42 (UTC)
Лицо Разума...
Пользователь diostiya сослался на вашу запись в записи «Лицо Разума...» в контексте: [...] В Вашем коменте в посту,(http://bp21.livejournal.com/105731.html#comments [...]
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
( 40 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com