?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись


(Ваши уточнения и дополнения к тексту, а также ссылки на книги, статьи, фото и видео по теме приветствуются)


Здесь речь о майя. Не о племени из Южной Америки. А о философском понятии, с помощью которого в духовных учениях обозначают иллюзорность мира.

Мир вещей, явлений и людей есть лишь иллюзия - майя. Так говорят просветленные восточные учителя, тем самым подчеркивая иллюзорность воспринимаемого материального мира. Понятие майя хорошо тем, что дает практическое решение философского парадокса о том, реален ли наш мир или нет. (Об этом парадоксе подробнее было в текстах "Иллюзия восприятия. 1. Всё есть сознание, или о парадоксе [неизвестности] объективной реальности (+ видео)" и "Реальность и иллюзия. 1. Что такое реальность? Множественность и уровни реальности").

майя иллюзия. Рисунок с сайта https://radosvet.net/

Мир в себе един и целен. Пребывая на Земле, человек умом разделяет окружающую действительность и воспринимает ее по частям. Создается иллюзия множественности, за которым теряется осознание единства. Человек живет, противопоставляя не только себя окружающему миру, но и отдельные его детали между собой. Это называется дуальностью (двойственностью) восприятия. Она порождает иллюзию отдельного "я" и "моего" и отдельного "ты" ("он\она\оно") и "твоего" ("его\ее\его") и формирует неведение в индивидуальном сознании. Данное неведение проникает в сознание человека через ум. Остановив ум (внутренний диалог, мышление), человек выходит за его пределы, меняет восприятие и осознает мир цельным. Он осознает также свою истинную природу, лежащую вне иллюзии "я" и "моего". Просветленный человек рассматривает мир названий и форм как майя, как невозможность точно выразить словами. Прямое переживание реальности в состоянии самадхи (в состоянии выключенности ума, мышления) дает человеку другой, более глубокий взгляд на реальность.

Мировоззрение, согласно которому наш мир есть лишь иллюзия - майя, родилось ещё в древности, в индуизме. Поэтому восточные учения уходят еще глубже того, что сказано выше. Обобщив, можно сказать, что майя - это сцена и декорации, в которых "игрок" (воплощенная в человеческом теле душа) разыгрывает трагикомедию своей жизни в материальном мире. "Игрок" проходит через множество различных ситуаций, каждая из которых несет в себе ключи к пониманию его истинной природы и окружающего мира. Все, что нужно сделать "игроку", - это осознать, что он игрок и что испытываемое им чувство отдельности является иллюзией. Возвращаясь после смерти тела в реальность вечности, бывший "игрок" окончательно постигает истинность и целостность бытия.

По поводу майи есть хорошая восточная притча. "Однажды императору Чжуан Чжоу приснилось, что он - бабочка, весело порхающая бабочка. Он наслаждался от души и не сознавал, что он - Чжоу. Но вдруг проснувшись, удивился, что он - Чжоу, и не мог понять: снилось ли Чжоу, что он - бабочка, или бабочке снится, что она – Чжоу. Это и называют превращением вещей, тогда как между Чжоу и бабочкой непременно существует различие." (В других версиях употребляется имя Чжуан-цзы. Прим. Автора ЖЖ)
Комментарий. "Нет никакого способа отличить жизнь ото сна, ибо сон есть жизнь, а жизнь есть сон. Остается только верить в то или иное, потому что вся разница здесь - в словах и названиях."

Имеется и другой аспект вопроса. Майя является иллюзией не оттого, что она лишена бытия, а оттого что она временна, преходяща. Всё в мире течет, всё меняется. В нем нет ничего постоянного. Мир находится в движении, его история проходит повторяющиеся этапы по спирали эволюции. Все в нем носит временный характер. Если что-то видится стабильным, неменяющимся, то это лишь характеризует замедленность течения процессов, которые со временем приводят к изменениям. То, что меняется - иллюзорно. Иллюзорный - не значит нереальный, это значит - реальный лишь временно, реальный на какое-то время.

Тем не менее, человек часто не замечает такие медленные перемены или не понимает их природы. Тем самым он предаётся иллюзиям статичности, постоянства (майя). Он пытается свое субъективное иллюзорное представление перенести на реальный мир, сделать его статичным. Тем самым создает проблемы и страдание как для себя, как и для окружающих.

Всё в этом мире противоречиво, всё меняется, нет ничего абсолютного. Можно мечтать о времени и месте, где будет существовать одно добро, без зла. Но это невозможно в силу самой природы вещей. В этом мире нет ничего, что можно было бы назвать абсолютным добром, как нет ничего, что можно счесть абсолютным злом. Явление, которое сегодня кажется хорошим, может завтра показаться плохим. Что делает несчастным одного, может послужить счастью другого. Такова суть вещей. Воспринимая это по-другому, человек пребывает в иллюзии (майя).

Ниже я привожу фрагмент текста мудреца Ошо, который можно коротко назвать "Майя: меняющаяся реальность, в ней смысл иллюзии, только осознание реально". Он по-своему и в очень простой форме выражает и подтверждает сказанное выше. Тем не менее, текст требует глубокой проработки, размышления и анализа для полного понимания заложенных в нем истин и смысла.


Майя: меняющаяся реальность, в ней смысл иллюзии, только осознание реально

Я с самого начала против того, чтобы называть мир иллюзорным. Это изменчивая реальность, это поток. … Все вокруг вас продолжает изменяться; только вы, в сокровенной внутренней сущности, остаетесь всегда одним и тем же.

Почему такие люди, как Гаутама Будда, так настаивали на том, что все сущее — исключая ваше свидетельствующее Я, исключая ваше осознание — просто преходяще, создано из той же самой материи, что и грезы? Они не говорят, что этих деревьев тут нет. Они не говорят, что этих колонн тут нет. Пусть вас не вводит в заблуждение слово «иллюзия».

В английском языке нет точного перевода слова майя; в английском нечто либо реально, либо оно иллюзорно. Майя как раз между ними двумя: она выглядит реальной, но она не реальна. Она кажется реальной, но она не реальна. В английском нет слова, которое точно передает майю. И это слово было переведено как иллюзия; но иллюзия — слово неподходящее. Иллюзия не существует. Существует реальность. Майя как раз между ними — она почти существует. Обратимся к повседневной деятельности: ее можно принять за реальность. И только в высшем смысле, с вершины вашего озарения, она становится нереальной, иллюзорной.

Проблема в том, что все, что становится иллюзорным при переживании просветления, не могут представить себе иллюзорным люди непросветленные. Как вы можете подумать, что ваша жена, ваш муж, ваш дом, ваш автомобиль, ваши соседи... что все это просто сновидение?

Это не сновидение в том смысле, как вы знаете сны; потому слово майя должно быть сохранено непереведенным, ведь майя не означает сон. Оно просто означает, что вещи не вечные не могут быть признаны реальными. Они родились, они есть, и они постоянно умирают. С того самого мгновения, когда что-то родилось, оно начинает умирать — какая же это реальность?

...

Ваш сон тоже существует, пока он есть. Он может длиться только семь минут, или семьдесят минут — это не составляет никакой разницы. Сон родился, он остается здесь... он воздействует на вас, как воздействует на вас что угодно реальное, а потом он умирает.

Такова же природа нашей так называемой реальности. Возможно, этот сон продолжается дольше, в большем масштабе. Но миллионы людей прошли здесь до нас, а мы не знаем даже их имен. Мы не знаем, что они влюблялись, что они сражались, что они убивали, что их убивали, что они совершали самоубийства, что они становились премьер-министрами, президентами, супербогачами... и все они исчезли, словно были не чем иным, как письмом на воде — или, самое большее, письмом на песке. Оно немного задерживается, потом приходит резкий ветер, и все написанное исчезает.

Согласно людям просветленным, то, что просто написано на воде... или пусть это написано на песке, или это может быть написано на граните и сохраняться тысячелетиями — разница лишь во времени; другого различия нет. Разница только в среде — вода, песок или гранит. Написано всегда одно и то же: когда-то его не было, на какое-то время оно появляется, однажды оно опять перестает быть.

Все приходит из ничего и все движется в ничто — это и есть смысл майи. Это не означает «нереальное», потому что написанное на песке тоже реально. Даже написанное на воде имеет собственную реальность, хотя оно и очень мимолетно — вы еще и не написали, а оно исчезло! Написанное на граните будет сохраняться тысячелетиями. Все же определенно одно: все это реально, но однажды оно пришло из ничего, и однажды оно возвратится в ничто. Таков смысл слова майя. Это не равнозначно иллюзии.

...

Человек просветленный видит все сущее как майю. Оно приходит в существование, оно исчезает. Это не вечная действительность, которая никогда не начинается и никогда не кончается.

Весь поиск истины есть поиск того, что остается всегда и всегда одно и то же. Оно не приходит в существование и не уходит из существования. И тысячи искателей пришли к тому же самому выводу: что есть только одна вещь — только одна вещь во всем сущем, которая остается всегда одной и той же, — это ваше осознание.

За исключением осознания, все есть майя.

Только осознание — наблюдатель внутри вас — принадлежит вечной реальности — и есть единственная реальность.

Оно никогда не рождается... никогда не умирает. Оно всегда было и оно всегда будет.

Опыт просветления делает это совершенно ясным. Но перевести это на язык, понятный людям, у которых еще нет этого опыта, всегда было великой проблемой, порождавшей множество заблуждений. "

(Фрагмент из книги Ошо Бхагван Шри Раджниш "Мастер. Размышления о преображении интеллектуала в просветлённого")


В сущности, майя есть не что иное, как иллюзия, обман, мираж, который вводит людей в заблуждение, заставляя их думать, что вечность и счастье можно найти в деятельности материального мира (который на самом деле преходящ и полон страданий). Цель духовных учений – освободить человеческий разум из оков майи.


(Более подробно о майя читайте в "Свами Вивекананда. ДЖНЯНА-ЙОГА. Майя и иллюзия)

Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/104842.html)

Comments

( 59 комментариев — Оставить комментарий )
finka_free
17 сент, 2012 10:50 (UTC)
Спасибо за post. Интересно. Знаю людей, которые, осознав единство мира и вселенной крадинально изменили свою реальность, изменив своё отношение к ней. Всего-навсего :)
bp21
17 сент, 2012 11:03 (UTC)
осознание единства
Пожалуйста! Осознание единства - это очень важно для человека, но само по себе очень трудно. Говоря осознание, я не имею ввиду только интеллектуальное осознание. Это в принципе несложно. Я имею ввиду глубинно чувственное осознание. Вот это трудно. По себе могу сказать, что, по-видимому, я пока лишь "прикоснулся" к этому осознанию.
Re: осознание единства - (Анонимно) - 18 сент, 2012 11:06 (UTC) - Развернуть
Re: осознание единства - (Анонимно) - 19 сент, 2012 09:54 (UTC) - Развернуть
kv0805
17 сент, 2012 11:43 (UTC)
всё так и есть) и осознание этого дает чувство свободы, ведь нет преград и всё возможно))
bp21
17 сент, 2012 11:52 (UTC)
Чувство свободы
Так уж нет, и так уж всё? )) Чувство свободы - это да. Наступает, когда кардинально меняешь восприятие действительности.
kv0805
17 сент, 2012 12:03 (UTC)
Re: Чувство свободы
а какие преграды могут быть свободному осознанию? если оно действительно свободно от иллюзий) целостное восприятие действительности только тогда и возможно, когда ничто ему не мешает, жаль только - удерживать это состояние трудно, майя мешает))
Re: Чувство свободы - bp21 - 17 сент, 2012 12:16 (UTC) - Развернуть
Re: Чувство свободы - bp21 - 17 сент, 2012 12:34 (UTC) - Развернуть
Re: Чувство свободы - bp21 - 17 сент, 2012 12:40 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
17 сент, 2012 16:28 (UTC)
Согласно людям просветленным, а именно, мне и моему другу Вове, всё это бред. Весь мир бред. И майя бред.А что не бред? Ну-у, я вам просто притчу расскажу.
Итак. Однажды мы повстречали одного просветлённого, он называл себя Светлым, а нам повелел называть его проосто - хозяин. И рассказал нам Хозяин, что есть за лесом гора, одна единственная тропа ведёт на вершину. И кто по этой тропе дойдёт до конца, тому и обломится счастье узреть что есть реальность. Захлопнули мы с Вованом рты да и потопали согласно карте, которую любезно предоставил Хозяин, т.е. Светлый, практически ничего за неё не попросив. а именно: импортных магнитофона - два, пиджак замшевый импортный- два, шапка норковая из кота крашенного под белку- две и ещё по мелочи( деньги, машину...).
Идём мы, радуемся, солныщко в глаза светит. Легко идём, т.е. налегке, всё ж отдали Светлому ежели кто забыл. Хорошо. Точной дорогой шагаем. Одна она.
Что долго? Лпдно. сокращу рассказ. Короче , шли долго и почти дошли. Но упёрлись в толпу людей. Смотрели на нас как на дураков, когда мы сквозь кустарник все изодранные пробрались. И что интересно, эти люди там живут. И дорог у них не сосчитать . И вниз, и вбок, и куда угодно. Широкие, асфальтированные. А мы как дурни по бурелому, да по скалам... .

Короче, хрен теперь нас с Вованом возьмёшь. Ни на осознание , ни на единение, ни на Знание ( духовное. тьфу ты через левое плечо три раза),ни на что не реагируем. Ходим где захочется и как захочется.
bp21
17 сент, 2012 17:14 (UTC)
//что есть за лесом гора, одна единственная тропа ведёт на вершину//

Соврал вам ваш хозяин :) Троп много, так как у каждого своя. Получается, и он, и вы пребывали в майя.

//ни на что не реагируем.//
Это другая разновидность майя. Одну поменяли на вторую. Их много, разновидностей всяких. Конечно, человеку дана свобода выбора, включая выбирать сидеть глубоко в тупике иллюзии и верить при этом, что это не тупик...

Edited at 2012-09-17 21:23 (UTC)
val000
17 сент, 2012 17:04 (UTC)
Аналогия со сном помогает понять о чём речь, но на самом деле не совсем уместна. Поэтому выражение "Нет никакого способа отличить жизнь ото сна, ибо сон есть жизнь, а жизнь есть сон. Остается только верить в то или иное, потому что вся разница здесь - в словах и названиях" не есть правда. Во-первых, есть осознанные сны - и они уже выпадают из этого определения (не говоря уже о "снах - выходах в духовный мир"). Во-вторых, во сне нет боли. Как я уже говорил, подкинь камень и подставь голову: если больно - значит не спишь, не больно - спишь. А притчу с бабочкой хорошо протянул Пелевин в "Чапаеве и Пустоте": "Поставили к стенке и разбудили". Ну а Ошо - ещё тот мудрец. Сам запутался и других путает.
bp21
17 сент, 2012 18:00 (UTC)
Уточнение критериев
Спасибо за уточнение по сну. В принципе я согласен с ним. Я рассматривал комментарий к притче больше как метафору с подтекстом, поэтому и поместил.

Кстати, у Ошо в этой же книге в комментарии к этой притче тоже есть аналогичное несогласие. В качестве критерия он называет способность сомневаться. Сомнение подходит и к управляемому сну. Вот его цитата "К сожалению, я не был там, среди его учеников, потому что, по-моему, вот главный критерий: пока вы были бабочкой в своем сне, была ли у вас какая-нибудь проблема? Было ли там какое-нибудь сомнение? Теперь же, когда вы бодрствуете, вы можете сомневаться — кто знает, вдруг вы бабочка.
Это единственное различие между сном и реальностью: реальность позволяет вам сомневаться, а сновидение не позволяет сомневаться. Очевидно, вы Чжуан-цзы, так что не беспокойтесь. Безусловно, вы не были бабочкой, это был сон — потому что он не давал вам сомневаться.
"

Я читал это произведение Пелевина, давно, поэтому помню лишь в общем. )

К Ошо ты подходишь чисто как ученый, "с калькулятором", а тут мистическая поэзия в прозе, требует иного, особого подхода к восприятию, более "тонкого". )
elena_ryabchev
17 сент, 2012 19:10 (UTC)
Я согласна. :))
annettika
17 сент, 2012 20:42 (UTC)
не слышала о таком філософском понятии, интересно, спасибо.

В этом мире нет ничего, что можно было бы назвать абсолютным добром, как нет ничего, что можно счесть абсолютным злом. - Где-то читала, что добро и зло - это одно целое, неделимое. Долго пребывала в ступоре. Но, очевидно, так оно и есть.
bp21
17 сент, 2012 21:20 (UTC)
дуализм добра и зла
Да, пожалуйста!

Да, добро и зло есть единое, целое. Эта тема хорошшо освещена в романе М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Воланд (он же Сатана)- воплощение зла, возмездия и... справедливости. Он не только карает, но и вознаграждает. Свет и тьма, добро и зло в романе дополняют один другого. Тень появляется там, где ест свет, когда в него попадает нечто (предмет).
Воланд говорит Левию Матвею: "Ты произнес свои слова так, как будто ты не признаешь теней, а также и зла. Не будешь ли ты так добр подумать над вопросом: что бы делало твое добро, если бы не существовало зла, и как бы выглядела земля, если бы с нее исчезли тени? Ведь тени получаются от предметов и людей. Вот тень моей шпаги. Но бывают тени от деревьев и от живых существ. Не хочешь ли ты ободрать весь земной шар, снеся с него прочь все деревья и все живое из-за твоей фантазии наслаждаться голым светом? Ты глуп".

Кстати, самое интересное, что добро и зло - это проекция ума. В состоянии самадхи, когда ум (мышление) отключено, понятий добра и зла не существует...
annettika
17 сент, 2012 21:53 (UTC)
Re: дуализм добра и зла
когда ум отключен, то тогда не только понятий добра и зла не существует, но и вообще никаких понятий.
annettika
17 сент, 2012 21:58 (UTC)
Re: дуализм добра и зла
в принципе с Воландом понятно, он и притягивает, и отталкивает. Его слова верны, но.. мне бы не хотелось никакого вознаграждения с его стороны.
(Анонимно)
17 сент, 2012 22:13 (UTC)
Re: дуализм добра и зла
Эти рассуждения всегда были щитом подлецов. Именно как идульгенцию на свои подлости разработали подлецы эту концепцию. Причем очень-очень задолго до Булгакова. Я могу ответить на вопрос Воланда. Добро без зла просто не имело бы имени. Добро было бы так же естественно как дыхание. Тени же здесь совершенно ни при чем. Хотя бы по той причине, что тень отбрасывает как праведник, так и грешник. Равно как и оба дышат.
Re: дуализм добра и зла - (Анонимно) - 18 сент, 2012 06:26 (UTC) - Развернуть
Re: дуализм добра и зла - (Анонимно) - 19 сент, 2012 09:13 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
18 сент, 2012 05:32 (UTC)
1. Майя не философское понятие.
2.Добро и зло это не одно целое. Это вообще не нечто. Это оценочная категория. Любое оценочное понятие базируется на сравнении. Сравнение же всегда относительно, т.е. субъективно, ибо зависит от субъекта, того кто сравнивает и даёт оценку.
В природе не существует сравнения, в природе есть лишь возможность . Возможно? значит есть. Невозможно(условия неподходящие)? Значит нет. И всё. Сравнения и оценки придуманы человеком для классификации своих и чужих поступков-действий. И не более. Это придуманное. Это не элемент реальности. И это все знают ещё со школьной скамьи.Но забывают.:)


Edited at 2012-09-18 12:30 (UTC)
(Анонимно)
17 сент, 2012 22:00 (UTC)
Вы, как обычно, поверхностны, несмотря на надёрганные там и сям куски чужих учений.
Во первых, истина "Х есть жизнь, а жизнь есть Х" - для хомячков. Вместо Х можно подставить что угодно - футбол, театр, секс, Беловежскую пущу. И доказать сию пустую сентенцию не составит ни малейшего труда, ибо она пуста.
Майя - не иллюзия. Майя - искаженное (иллюзорное) восприятие мира, вызванное ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО чувственным восприятием. Проще говоря невежеством. Но невежество тоже отличается от привычного нам. "Оттава - столица Канады". А невежество - это авидья, избавиться от которой можно. Стоит лишь правильно понимать Благородные Истины. Которые, в свою очередь, вполне соответствуют по духу христианскому учению (страдания, путь, подавление страдания, причины страдания).
Ошо так же поверхностен. Примитив.
bp21
17 сент, 2012 22:19 (UTC)
Лучше плавать на поверхности, чем утонуть в глубине )

Истина пуста, говорите. Стакан наполовину наполненный водой - это наполовину полный или наполовину пустой? Так и истина. Коль в одну сторону равна в другую, значит уже не пуста.

Интересно, а чем отличается иллюзия от иллюзорного восприятия? По сути игра слов. Конечно, майя не иллюзия, а иллюзорность, о чем и сказанно в первом же абзаце.

И в чем конкретно Ошо примитивен?
(Анонимно)
18 сент, 2012 06:33 (UTC)
Не тоните в глубине. Делов-то. Кстати, вам должно быть известно что не тонет.
Стакан наполовину наполненный водой - это стакан наполовину наполненный водой. Что неясного? Если в, как вы выражаетесь, истину можно подставить любое значение, то это не истина, а пустые слова. Х=Х, а Y=Y. Что здесь интересного? Какое здесь откровение?
Объясняю для тех кто в бронепоезде: майя - это не иллюзия, а иллюзия, вызванная незнанием. Разница более чем существенная.
Ошо конкретно примитивен в подаче своих примитивных, даже не идей, а измышлений.
Логическая ошибка - bp21 - 19 сент, 2012 08:59 (UTC) - Развернуть
Re: Логическая ошибка - (Анонимно) - 19 сент, 2012 09:16 (UTC) - Развернуть
Re: Логическая ошибка - (Анонимно) - 19 сент, 2012 11:22 (UTC) - Развернуть
takaija
22 сент, 2012 06:33 (UTC)
"Всё — сон и тень от сна", да и та на воде.
Но порой действительно эта "игра" очень затягивает.
Очень понравилось, как написано.
bp21
24 сент, 2012 11:36 (UTC)
Рад, что Вам понравилось :)
more_zdes
15 ноя, 2012 08:32 (UTC)
удивительное дело: в последнее время мои мысли не покидает тема "игроков", иллюзорности всего воспринимаемого, снов и реальности... Пост оказался очень в тему, особенно учитывая тот факт, что понятие майя мне открылось именно в этом ноябре, при чтении книги уважаемого мною Учителя йоги Йоги Бхаджана. Я присоединяюсь к словам выше, и лишь озвучу одну интересную, присущую мне особенность, которую пока до конца не объяснила сама себе: время от времени бывает, что, сама того не желая, многие мои сны запоминаются, причем они "записываются" как события, происходящие со мной в реальности. Происходит путаница, вплоть до того, что в общении с людьми я вдруг озвучиваю какой-то факт (например, мне приснилось, что я виделась с таким-то человеком там-то и тогда-то и запомнила это как реальное событие), но на меня смотрят недоуменно, и тут в голову ударяет - "ну неужели опять приснилось.." Чаще, конечно, удается отслеживать, что сон, а что явь ("явь"), но такие внезапные "вспышки из давних снов" то и дело мелькают то там, то сям. Это, конечно, лишняя нагрузка на память, и тут нечем хвастаться.
bp21
15 ноя, 2012 17:03 (UTC)
Это хороший пример комбинации разных реальностей, когда мозг иногда путается в различении и смешивает их. Мне понятно, о чем Вы говорите, так как у меня были очень яркие вещие сны перед самым просыпанием, после чего я целый день находился под их впечатлением и две реальности (бодрствования и ущедшего сна) как бы совмещались. Но так как реальность сна была из потустороннего мира, то попутать одно с другим я не мог. У Вас же получается, что яркие сюжеты и образы снов от этого мира и у мозга не всегда получается отделить одно от другого.
Тут еще один момент по аналогии сна и бодрствования - умирание как переход сознания в иную реальность. Вот когда приходит окончательное понимание, что такое майя земной жизни...
(без темы) - more_zdes - 16 ноя, 2012 05:56 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 16 ноя, 2012 08:00 (UTC) - Развернуть
livejournal
31 май, 2016 03:34 (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal Беларуси! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
( 59 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com