?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

(Продолжение. Начало здесь)

"Христианин должен освободиться от всего, кроме Христа"
(Николай Бердяев)

"Христианство - это содержание, а не название."
(Виталий Мельник)

"Христианство - общество свободных людей, дающих свободу другим в Боге.
Религия - общество угнетенных людей, порабощающих других."
(Виталий Мельник)

Еще раз хочу напомнить – я не принадлежу ни к какой религии, организации, секте, группе, учению, течению и т.п. Я проповедую Божественность, чистую религиозность и просветленное сознание. Понятно, что через это выражается моё определенное мировоззрение и специфические взгляды по самым различным вопросам.

В своей религиозности я выделяю три составляющих – научную, обыденную и эзотерическую. Описать их трудно. Для этого нужны специальные условия и сосредоточение ума. Этого в силу большой занятости сейчас как раз и не хватает. Поэтому я иду на компромиссный вариант. Я нашел и ниже помещаю выдержки о религиозности Льва Толстого. Его взгляды касаются христианства. Для меня это своего рода модель критического отношения к религиозным догматам и традициям в рамках организованных религий, духовного поиска и его выражения в повседневной жизни. Многие тезисы Л.Толстого близки мне. Это с одной стороны. С другой стороны, я не являюсь сторонником радикального отторжения и неприятия христианской церкви и других организованных религий, течений, групп и пр., так как на нынешнем этапе социально-исторического развития вижу их важную роль в обществе: они также, каждая по-своему, проповедуют духовность и Божественность, вносят вклад в сохранение морали и нравственности, оказывают психологическую и в особых случаях материальную помощь нуждающимся. (Всё это я выразил в серии статей "Зачем человеку нужно духовное знание".) Моё целостное отношение к этому такое: религия и церковь – это приглашение к поиску Бога, и это здорово, но когда человек твердо стал на путь поиска, чтобы окончательно придти к Нему, нужно выйти за пределы ограничений догматов на "простор" бесконечного Мироздания, впрочем, у единиц это получается в рамках церкви и религий.
(Об этом, в частностях, можно почитать в моей дискуссии с христанским ортодоксом здесь и здесь)

В данном случае Лев Толстой высказал свое отношение к организованному христианству в ответном письме синоду по поводу своего якобы отлучения от церкви (полный вариант смотрите здесь). В нём Толстой обвиняет христианство в колдовстве и искажении слова Христова.
Лично я не выступаю категорично против практики колдовства и магии, если таковые не несут человеку зла. Потому что для многих людей в современных условиях с их повседневными заботами иное бывает трудно доступно, а это является способом прикоснуться к духовному, запредельному. С другой стороны, жизнь человека на Земле – один из множества отрезков его длинного духовного пути в Вечности, и колдовство на нем может служить в данной жизни промежуточным этапом, "мостом" между прошлым и будущим для перехода позже к общению с высшими духовными сферами.


Оригинал взят у моего ЖЖ-друга и одного из моих Учителей val000 (http://val000.livejournal.com/220941.html).

"Лев Николаевич Толстой. Ответ Синоду

Здесь я привожу выдержки из упомянутого письма Льва Николаевича Толстого:
«… я, по некоторым признакам усомнившись в правоте церкви, посвятил несколько лет на то, чтобы исследовать теоретически и практически учение церкви: теоретически - я перечитал все, что мог, об учении церкви, изучил и критически разобрал догматическое богословие; практически же - строго следовал, в продолжение более года, всем предписаниям церкви, соблюдая все посты и посещая все церковные службы. И я убедился, что учение церкви есть теоретически коварная и вредная ложь, практически же собрание самых грубых суеверий и колдовства, скрывающее совершенно весь смысл христианского учения.

Стоит только прочитать требник и проследить за теми обрядами, которые не переставая совершаются православным духовенством и считаются христианским богослужением, чтобы увидать, что все эти обряды не что иное как различные приемы колдовства, приспособленные ко всем возможным случаям жизни. Для того чтобы ребенок, если умрет, пошел в рай, нужно успеть помазать его маслом и выкупать с произнесением известных слов; для того, чтобы родильница перестала быть нечистою, нужно произнести известные заклинания; чтобы был успех в деле или спокойное житье в новом доме, для того, чтобы хорошо родился хлеб, прекратилась засуха, для того, чтобы путешествие было благополучно, для того, чтобы излечиться от болезни, для того, чтобы облегчилось положение умершего на том свете, для всего этого и тысячи других обстоятельств есть известные заклинания, которые в известном месте и за известные приношения произносит священник.

…Я никогда не заботился о распространении своего учения. Правда, я сам для себя выразил в сочинениях свое понимание учения Христа и не скрывал эти сочинения от людей, желавших с ними познакомиться, но никогда сам не печатал их; говорил же людям о том, как я понимаю учение Христа только тогда, когда меня об этом спрашивали. Таким людям я говорил то, что думаю, и давал, если они у меня были, мои книги.

… То, что я отвергаю непонятную троицу и не имеющую никакого смысла в наше время басню о падении первого человека, кощунственную историю о боге, родившемся от девы, искупляющем род человеческий, совершенно справедливо. Бога же - духа, бога - любовь, единого бога - начало всего, не только не отвергаю, но ничего не признаю действительно существующим, кроме бога, и весь смысл жизни вижу только в исполнении воли бога, выраженной в христианском учении.

Еще сказано: “не признает загробной жизни и мздовоздаяния”. Если разуметь жизнь загробную в смысле пришествия, ада с вечными мучениями, дьяволами, и рая - постоянного блаженства, то совершенно справедливо, что я не признаю такой загробной жизни; но жизнь вечную и возмездие здесь и везде, теперь и всегда, признаю до такой степени, что, стоя по своим годам на краю гроба, часто должен делать усилия, чтобы не желать плотской смерти, то есть рождения к новой жизни, и верю, что всякий добрый поступок увеличивает истинное благо моей вечной жизни, а всякий злой поступок уменьшает его.

Сказано также, что я отвергаю все таинства, то это совершенно справедливо. Все таинства я считаю низменным, грубым, несоответствующим понятию о боге и христианскому учению колдовством и, кроме того, нарушением самых прямых указаний евангелиа.

В крещении младенцев вижу явное извращение всего того смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении браков разведенных вижу прямое нарушение и смысла, и буквы евангельского учения. В периодическом прощении грехов на исповеди вижу вредный обман, только поощряющий безнравственность и уничтожающий опасение перед согрешением.

В елеосвящении так же, как и в миропомазании, вижу приемы грубого колдовства, как и в почитании икон и мощей, как и во всех тех обрядах, молитвах, заклинаниях, которыми наполнен требник. В причащении вижу обоготворение плоти и извращение христианского учения. В священстве, кроме явного приготовления к обману, вижу прямое нарушение слов Христа, - прямо запрещающего кого бы то ни было называть учителями, отцами, наставниками (Мф. ХХIII, 8 - 10).

… Кощунство не в том, чтобы назвать перегородку - перегородкой, а не иконостасом, и чашку - чашкой, а не потиром* и т. п., а ужаснейшее, не перестающее, возмутительное кощунство - в том, что люди, пользуясь всеми возможным средствами обмана и гипнотизации, - уверяют детей и простодушный народ, что если нарезать известным способом и при произнесении известных слов кусочки хлеба и положить их в вино, то в кусочки эти входит бог; и что тот, во имя кого живого вынется кусочек, тот будет здоров; во имя же кого умершего вынется такой кусочек то тому на том свете будет лучше; и что тот, кто съел этот кусочек, в того войдет сам бог.

Ведь это ужасно!

Как бы кто ни понимал личность Христа, то учение его, которое уничтожает зло мира и так просто, легко, несомненно дает благо людям, если только они не будут извращать его, это учение всё скрыто, всё переделано в грубое колдовство купанья, мазания маслом, телодвижений, заклинаний, проглатывания кусочков и т. п., так что от учения ничего не остается. И если когда какой человек попытается напомнить людям то, что не в этих волхвованиях, не в молебнах, обеднях, свечах, иконах - учение Христа, а в том, чтобы люди любили друг друга, не платили злом за зло, не судили, не убивали друг друга, то поднимется стон негодования тех, которым выгодны эти обманы, и люди эти во всеуслышание, с непостижимой дерзостью говорят в церквах, печатают в книгах, газетах, катехизисах, что Христос, никогда не запрещал клятву (присягу), никогда не запрещал убийство (казни, войны), что учение о непротивлении злу с сатанинской хитростью выдумано врагами Христа.

Ужасно, главное, то, что люди, которым это выгодно, обманывают не только взрослых, но, имея на то власть, и детей, тех самых, про которых Христос говорил, что горе тому, кто их обманет. Ужасно то, что люди эти для своих маленьких выгод делают такое ужасное зло, скрывая от людей истину, открытую Христом и дающую им благо, которое не уравновешивается и в тысячной доле получаемой ими от того выгодой.

Если чувашин мажет своего идола сметаной или сечет его, я могу равнодушно пройти мимо, потому что то, что он делает, он делает во имя чуждого мне своего суеверия и не касается того, что для меня священно; но когда люди как бы много их ни было, как бы старо ни было их суеверие и как бы могущественными они ни были, во имя того бога, которым я живу, и того учения Христа, которое дало жизнь мне и может дать её всем людям, проповедуют грубое колдовство, не могу этого видеть спокойно. И если я называю по имени то, что они делают, то я делаю только, то, что должен, чего не могу не делать, если я верую в бога и христианское учение. Если же они вместо того, чтобы ужаснуться на свое кощунство, называют кощунством обличение их обмана, то это только доказывает силу их обмана и должно только увеличивать усилия людей, верующих в бога и в учение Христа, для того, чтобы уничтожить этот обман, скрывающий от людей истинного бога.

Про Христа, выгнавшего из храма быков, овец и продавцов, должны были говорить, что он кощунствует. Если бы он пришел теперь и увидал то, что делается его именем в церкви, то еще с большим и более законным гневом наверно повыкидал бы все эти ужасные антиминсы, и копья, и кресты, и чаши, и свечи, и иконы, и все то, посредством чего они, колдуя, скрывают от людей бога и его учение.

Так вот что справедливо и что несправедливо в постановлении обо мне Синода. Я действительно не верю в то, во что они говорят, что верят.

Верю я в следующее: верю в бога, которого понимаю как дух, как любовь, как начало всего. Верю в то, что он во мне и я в нем. Верю в то, что воля бога яснее, понятнее всего выражена в учении человека Христа, которого понимать богом и которому молиться считаю величайшим кощунством. Верю в то, что истинное благо человека - в исполнении воли бога, воля же его в том, чтобы люди любили друг друга и вследствие этого поступали бы с другими так, как они хотят, чтобы поступали с ними, как и сказано в евангелии, что в этом весь закон и пророки. Верю в то, что смысл жизни каждого отдельного человека поэтому только в увеличении в себе любви, что это увеличение любви ведет отдельного человека в жизни этой ко всё большему и большему благу, дает после смерти тем большее благо, чем больше будет в человеке любви, и вместе с тем и более всего другого содействует установлению в мире царства божия, то есть такого строя жизни, при котором царствующие теперь раздор, обман и насилие будут заменены свободным согласием, правдой и братской любовью людей между собою. Верю, что для преуспеяния в любви есть только одно средство: молитва, - не молитва общественная в храмах, прямо запрещенная Христом (Мф. VI, 5 - 13), а молитва, о6разец которой дан нам Христом, - уединенная, состоящая в восстановлении и укреплении в своем сознании смысла своей жизни и своей зависимости только от воли бога.

Оскорбляют, огорчают или соблазняют кого-либо, мешают чему-нибудь и кому-нибудь или не нравятся эти мои верования, - я так же мало могу их изменить, как свое тело. Мне надо самому одному жить, самому одному и умереть (и очень скоро), и потому я не могу никак иначе верить, как так, как я верю, готовясь идти к тому богу, от которого исшёл. Я не говорю, чтобы моя вера была одна несомненно на все времена истинна, но я не вижу другой - более простой, ясной и отвечающей всем требованиям моего ума и сердца; если я узнаю такую, я сейчас же приму ее, потому что богу ничего, кроме истины, не нужно. Вернуться же к тому, от чего я с такими страданиями только что вышел, я уже никак не могу, как не может летающая птица войти в скорлупу того яйца, из которого она вышла.

Тот, кто начнет с того, что полюбит христианство более истины, очень скоро полюбит свою церковь или секту более, чем христианство, и кончит тем, что будет любить себя (свое спокойствие) больше всего на свете, сказал Кольридж **.

Я шел обратным путем. Я начал с того, что полюбил свою православную веру более своего спокойствия, потом полюбил христианство более своей церкви, теперь же люблю истину более всего на свете. И до сих пор истина совпадает для меня с христианством, как я его понимаю. И я исповедую это христианство; и в той мере, в какой исповедую его, спокойно и радостно живу и спокойно и радостно приближаюсь к смерти.

4 апреля 1901 года Лев Толстой
Москва

* Чаша для приготовления причастия - тела и крови господней при евхаристии. - Г. П.
** Кольридж Сэмюэль Тейлор (1772-1834) - английский поэт, критик. Эту мысль Кольриджа Толстой взял также эпиграфом к Ответу Синоду. - Г. П.»


Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/101427.html)

Comments

( 70 комментариев — Оставить комментарий )
val000
9 май, 2012 12:16 (UTC)
Вот ещё "продолжение" от "современного Толстого" Пелевина:
"Каждый народ (или даже человек) в обязательном порядке должен разрабатывать свою религию сам, а не донашивать тряпье, кишащее чужими вшами - от них все болезни… Народы, которые в наше время на подъеме - Индия, Китай и так далее - ввозят только технологии и капитал, а религии у них местного производства. Любой член этих обществ может быть уверен, что молится своим собственным тараканам, а не позднейшим вставкам, ошибкам переписчика или неточностям перевода. А у нас… Сделать фундаментом национального мировоззрения набор текстов, писаных непонятно кем, непонятно где и непонятно когда - это все равно что установить на стратегический компьютер пиратскую версию "виндоуз-95" на турецком языке - без возможности апгрейда, с дырами в защите, червями и вирусами, да еще с перекоцанной неизвестным умельцем динамической библиотекой*.dll, из-за чего система виснет каждые две минуты. Людям нужна открытая архитектура духа, open source. Но иудеохристиане очень хитры. Получается, любой, кто предложит людям такую архитектуру - это антихрист. Нагадить в далеком будущем из поддельной задницы, оставшейся в далеком прошлом - вот, пожалуй, самое впечталяющее из чудес иудеохристианства" ("EmpireV")

P.S. Фраза "Я также не отношусь категорично против колдовских элементов" написана не на русском языке :)
bp21
9 май, 2012 12:28 (UTC)
Очень хорошее дополнение в тему! А ведь, пожалуй, это то (создание своей духовной системы, привязанной к Беловежской пуще, на основе исторических корней и традиций, с учетом современных реалий жизни, достижений науки и практики), что вызревает у меня внутри души. Вопрос лишь в том, получится или нет...

Спасибо за подсказку, фразу поправил.
stringsoftime
9 май, 2012 17:31 (UTC)
Эта философия очень хорошо перекликается с моим пониманием мира и хотя за 20 с лишним лет, прошедших с тех пор, как я взял в руки первую эзотерическую книгу, я прочитал все от черной магии Папюса до Цветка жизни Мельхиседека, именно Толстой оказался мне наиболее близок.

Спасибо! Прочитав этот пост я понял, что пора перечитать Толстого еще раз, хотя я это делал "от и до" уже неоднократно.
bp21
9 май, 2012 20:16 (UTC)
А я 20 лет читал преимущественно научную литературу, всё больше по своей теме. И лишь последние лет 6 интенсивно взялся за эзотерическую и духовную, в меру наличия времени.
Вы правы, перечитывая много раз перечитанный источник, каждый раз находишь нечто новое, либо понимаешь более глубоко уже понятое.
(Анонимно)
9 май, 2012 19:46 (UTC)
Осмысливание
Чего то не хватает!?Легкости наверно,Вот вроде все как надо и песнь стоит в куплете.Но что то не цепляют обрывки из возванний.Поверить можно б было ,но только в стену серую смотреть, иль в мир другой..Постичь запомнить ,и наложить на вето смех или открыть перечитать и может заново понять...
bp21
9 май, 2012 20:19 (UTC)
Re: Осмысливание
Если так, значит для Вас так.
Обрывки из воззваний. Каких? Что Вы имеете ввиду?
Re: Осмысливание - (Анонимно) - 10 май, 2012 03:38 (UTC) - Развернуть
Re: Осмысливание - bp21 - 10 май, 2012 15:33 (UTC) - Развернуть
deadbychocolate
9 май, 2012 22:47 (UTC)
Выскажу одну ересь ))))) я верю в учение Христа в его чистом виде( думаю что не бери чужого- это очень чистый кон, те если подобные коны собрать то получится чистое учение Христа и оно будет элементарно и прозрачно хоть его и переводи стократ один пень- не бери чужого -это невозможно исказить) так вот я верю с эту чистоту и в то что Христос пытался дать нам эту чистоту, с целью натурально спасти наши души. Христос более высокая сущность воплощался и не раз с целью передачи чистой истины для открытия пути, буквально Христос предложил маршрут убогим земным душам к творцу, буквально маршрут через планеты через плотности через дыры и тд, Христос это маяк, он проторил путь сначала пройдя по нему сам из точки второй октавы в точку нашей земной первой октавы, и более того дал инструкции для подготовки души даже в наших 3 видимых плотностях тк трудности у земных душ всегда были колоссальные даже с развитием в своем мире. Христос это операция по спасению душ земли. Не согласен с толстым на тему ритуалов. На тему молитв тоже не согласен, но в целом он очень современно написал.
bp21
10 май, 2012 15:41 (UTC)
Интересная мысль. Лишь одна проблема - а где это учение Христа в чистом виде? Мне кажется, это Он сам, то, что идет прямо из него и от него. Всё остальное - интерпретации человеческого ума под названием "в чистом виде". Не потому ли он не оставил после себя записанного на бумаге учения "в чистом виде", что это просто невозможно? "Я есмь путь и истина и жизнь"(Ин.14:6).

Можете пояснить, почему не согласны с Толстым по ритуалам и молитвам?
deadbychocolate
11 май, 2012 19:39 (UTC)
Я осознаю себя как совокупность ума тела и духа, можно и сложнее все разложить , но вот так както для меня эффективнее- ум тело дух. Каждая часть работает по своему, требует своих запчастей и инструкции. Тело требует ритуалов и молитв потому что, они чисто трехмерные инструменты позволяющие гармонизировать ум и тело в режиме скажем так видимого трехмерного мира. Дыхание при медитации, песни, мысли, свеча , соль, молитвы, наркотики, вода и прочее и прочее помогает работе духа который пребывает условно в теле-скафандре( а это неудобно как минимум для духа в силу разности колебаний) и пытается развиваться все равно. Те тело это помеха что ли для духовного движения, но раз уж замысел требует пребывания на земле, то с этим необходимо считаться и искать пути взаимодействия, через зрение, слух и прочие системы восприятия телом трехмерного мира. Человек молится и тело через молитву или другое таинство худо бедно переходит в другой режим , кое как тело гармонизирует с умом и духом, это необходимые условия для духовного развития на нашей планете. Любой ритуал напрямую связан с гармонизацией совокупности, другое дело что пока дух не готов ритуал не работает )))))Но это только мое осознание.
(без темы) - bp21 - 11 май, 2012 19:52 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
10 май, 2012 07:18 (UTC)
1.//В своей религиозности я выделяю три составляющих – научную, обыденную и эзотерическую. Описать их трудно. // Правда? Может потому трудно, что это есть мираж-фантазия? Меня лично интересует первая часть твоей религиозности – научная. Научная религиозность, если она есть, должна, по определению, иметь научную основу-базис, т.е. строиться на достижениях-открытиях наук. Хотелось бы огласить список таких открытий-достижений наук. Если не весь, то по максимуму. Я понимаю. Что обыденную и эзотерическую религиозность описать трудно ибо они основываются на твоём индивидуальном мировоззрении. Но научная религиозность описываться должна легко: факт- ссылка, факт-ссылка. Что может быть легче?
2.// Лично я не выступаю категорично против практики колдовства и магии, если таковые не несут человеку зла.// Это что ж за колдовство и магия такая, которые не несут человеку зла? Это нонсенс. Если исходить из религиозной точки зрения, то это , как минимум, «падение» самого человека.
М-да. Это прямо открытие в сфере колдовства и магии. Ясно очерчивается безграничная ширина бездны невежества автора поста в этих вопросах ( подражая Жванецкому) .
3. Толстой , ясен пень, мужик головастый. Однако прямой перенос взглядов человека жившего 100! лет назад в современное время , мне видится манипуляцией.
4. По комментам: //Христос предложил маршрут убогим земным душам к творцу// может у кого душа и убогая. Тому да, надо указать путь. Не найдёт. И поводыря дать. А у меня, как утверждает современная наука. Вряд ли и душа есть). А уж тем более убогая душа.
А если и есть, то душа замечательная. Почему? Да потому что, мне истины типа «не убий» и т.п. , в отношениях человеческих, проповедовать не надо, я их и сам могу сформулировать и следовать.:)
А глупцам, что давай «истины», что не давай – результат тот же , глупцы остаются глупцами. И никакая «душа» им не поможет. Поднять себе самооценку принятие наличия «глупой души» может… на время. Пока снова не проявится природная глупость. Однако это подобно дырявому сосуду. Его сколько не наполняй, он всё равно останется , в конечном счёте, пустым.
Вопрос ко всем, кто принимает «исправление души» за основу существования человека : « Назовите мне праведника? Одного, « исправившегося».»
bp21
10 май, 2012 16:34 (UTC)
1. Научная составляющая. именно это я и собираюсь сделать в серии текстов на эту тему сразу же после окончания этой.

2. Например, белая магия. В отличие от черной.
Чтобы было "падение", перед этим должно быть "возвышение". Если этого не было, то и "падать" нечему. Магия может быть промежуточным этапом на пути духовного развития. Имеется много случаев, когда занимающиеся этим люди в конце концов осознавали это и переходили на уровень чистой религиозности, чистой духовности, направленной на высшие духовные иерархии.

3. :)) Иисус жил 2000 лет назад. Моисей и того раньше. Они оставили истины (свои взгляды), которые до сих пор не устарели и никакой манипуляцией не являются. Просто нужно различать истины вечные и истины временные, мимолетные. Я не вижу, чтобы в плане религий за 100 лет произошли некие кардинальные изменений. В целом как было, так и осталось. Поэтому его точка зрения остается актуальной и по сей день, лишь с небольшими поправками на сегодняшнее время.

4. //Назовите мне праведника? Одного, « исправившегося»//

Вот тебе два примера (жена подсказывает). Художник из Бреста. Вел разугульную, эгоистическую жизнь. Много пил, бросил семью. Осознал. Стал на путь веры. Исправился полностью. Сейчас "супер-праведник". При этом таланливый художник.
Второй пример из Каменца. В молодости тоже вел разгульную жизнь. Приобщился к вере. Исправился. Сейчас глубоко верующий. Рисует иконы и очень много читает на духовную тему.
У меня есть третий пример. Человек отсидел в тюрьме за грабеж. Там стал верующим. Осознал. Покаялся.
spartak_gomel
10 май, 2012 16:55 (UTC)
3.//Они оставили истины (свои взгляды), которые до сих пор не устарели и никакой манипуляцией не являются. //Все их взгляды и "истины" не являются манипуляцией? Эти взгляды ими лично придуманы и озвучены для всех? Такие истины и я могу тебе дать: Не убивай, не воруй... . Продолжать? Чем "мои" истины хуже "их" истин?
4.Ты привёл два примера не праведников от рождения. Ежели души посылаются в очередной раз на Землю для исправления-роста духовного, то жизнь надо вести праведную с детства. Если же "исправиться " можно в любой момент времени земной жизни ( как утверждал и Иисус, так говорят), то нахрена мне вести праведную жизнь всё жизнь. осознаю и покаюсь в последнюю минуту и на новый этап, в Светдые. Это маразм.
Потерявший однажды честь никогда не вернёт её. Потерявший доверие, никогда не вернёт его. потерявший стыд, никогда не вернёт его. И т.д. Эти люди всегда будут "потерявшими", а не "имеющими".
Обратное утверждение есть манипуляция -привлечение в свои ряды прощением.
В реальности же прощения нет, есть лишь возможность "искупить". Искупление не есть прощение ибо относятся эти два понятия к разным носителям-субъектам.
Повторяю, прощения нет(кроме книжек). Есть понимание чужой "ошибки" (пусть и преступной. кто не ошибался?) и смирение-принимание "искупления".
И все твои три примера об этом.
И это моя ещё одна претензия к религиям ( не увсех есть, кстати): внедрение в умы людей обмана о "прощении" любого греха. Ибо этот обман даётся с одной целью : получить побольше овец в своё стадо. И ничего общего с реальностью не имеет.
Прощение это то сотояние, когда, при упоминании нанёсшего тебе вред человека, у тебя не возникает " в груди" никакой реакции.


4-2. Я просил назвать тебя праведника по жизни, с детства. Который "исправил" свою душу.
(без темы) - bp21 - 10 май, 2012 17:36 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 10 май, 2012 18:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 10 май, 2012 18:40 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 11 май, 2012 05:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 11 май, 2012 15:45 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 11 май, 2012 16:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 11 май, 2012 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 11 май, 2012 17:00 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 11 май, 2012 17:26 (UTC) - Развернуть
deadbychocolate
11 май, 2012 20:12 (UTC)
Нет ни одного праведника и быть не может -это идиотский вопрос. Нет речи об исправлении души, я написал о развитии, о раскрытии. Ясен пень что чистые заповеди это основа духа и любой здоровый совокупно их может написать и проповедовать , хватило бы сил и воли. Скажи глупцам спасибо за то ,что ты имеешь возможность на их фоне позвенеть научной кукушкой.
Христос совершил подвиг, снизошел с более высокой октавы на низкую из любви ( или от желания ускорить процесс) к земным тварям чтобы показать путь души после смерти. Так как есть такая тема- вечная смерть, кисель где душа и вместе в ней дух рассасываются как ненужные и тупиковые души не справившиеся с задачами которые поставили сами себе. Неэффективно Тратить сотни лет Или тысячи лет для того чтобы Тупо рассосаться. Христос хотел увеличить число душ перешедших в следуюшие октавы. Доказательства киселя - я его видел и осознавал. Доказательства пути- я его видел и был в нем.
(Удалённый комментарий)
(без темы) - deadbychocolate - 14 май, 2012 00:23 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - deadbychocolate - 14 май, 2012 09:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadbychocolate - 14 май, 2012 00:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - deadbychocolate - 14 май, 2012 09:42 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
13 май, 2012 19:29 (UTC)
Вона как. И никак иначе? А может Иисус просто был мудрецом, который жил как хотел? Как же душа перейдёт на другой уровень ежели она грешна? Не исправилась же? А праведников нет, значит всё зазаря?
И вся жизнь показывает, что человеки-животные процветают, человеки-человеки прозябают. Ибо человеческое это всегда, как минимум, пополам, а животное - всё для себя и своей семьи.
Если бы Иисус хотел увеличить число душ перешедших..., то не лез бы на рожон. Он просчитал варианты с римлянами и просчитался со своими единоверцами-иудеями.
И вообще, Юра не христианин по религиозной принадлежности, по взглядам:). Как, впрочем, и я.:)
(Удалённый комментарий)
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 08:24 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 08:48 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 09:02 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 11:46 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 13:08 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 18:37 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 19:39 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 18:55 (UTC) - Развернуть
(Удалённый комментарий)
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 19:31 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadbychocolate - 14 май, 2012 23:19 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 15 май, 2012 08:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadbychocolate - 15 май, 2012 10:12 (UTC) - Развернуть
:)))) - spartak_gomel - 15 май, 2012 11:08 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadbychocolate - 14 май, 2012 10:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 11:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadbychocolate - 14 май, 2012 14:34 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 18:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadbychocolate - 14 май, 2012 23:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadbychocolate - 13 май, 2012 23:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 08:37 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadbychocolate - 14 май, 2012 10:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 14 май, 2012 11:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - deadbychocolate - 14 май, 2012 14:27 (UTC) - Развернуть
morgen2008
13 май, 2012 20:47 (UTC)
Если исходить из религиозной точки зрения...
Вы писали:"Это что ж за колдовство и магия такая, которые не несут человеку зла?"
- Уважаемый Спартак. Далеко не все религии считают магию и колдовство "злом". Так что на счет "падения", Вы погорячились :).
Вы писали: "Однако прямой перенос взглядов человека жившего 100! лет назад в современное время , мне видится манипуляцией."
- Простите не понял, в чем манипуляция?
spartak_gomel
14 май, 2012 08:33 (UTC)
Re: Если исходить из религиозной точки зрения...
Многие люди считают Сталина Святым, а многие Гитлера. Есть и организации такие же. И что? Чтобы понять в чём дело не надо быть сверхумным. Достаточно посмотреть, что есть магия и колдовство: их предназначение-цели-задачи. И всё.:)
А считать, как и говорить, можно всё что угодно.:)
vipbabka
11 май, 2012 20:09 (UTC)
Чем дольше я живу,тем больше вижу возможностей для манипуляций в вопросе учения Христа.Но,как ни странно,тем меньше у меня возникает желания вдаваться в подробности,которые всё равно всяк трактует по-своему-благо Библия зашифрована))).И вообще бесконечно разбираться в вопросах религии не считаю обязательным .
Есть смысл существования ВСЕГО.Его и нужно стараться понять.Тогда,мне кажется,в темах более второстепенных незачем будет и разбираться.Библия,как документ,не самое древнее произведение.Чего же всё Христос?!
bp21
11 май, 2012 21:09 (UTC)
Я обратил внимание на две Ваши фразы.
"...бесконечно разбираться в вопросах религии ... не считаю обязательным" и "...смысл существования ВСЕГО ... нужно стараться понять".
А Вам не кажется, что первое есть второе и второе есть первое? Поэтому отрицая первое отрицается второе? И наоборот, подтверждая первое подтверждается второе?
Т.е., если познал второе, то и познал первое. И наоборот. - ???
(без темы) - vipbabka - 12 май, 2012 07:02 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 12 май, 2012 22:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vipbabka - 13 май, 2012 07:16 (UTC) - Развернуть
takaija
13 май, 2012 08:17 (UTC)
Мне очень близко изложенное здесь. Увеличение любви, истина, поиск...
Ритуалы? Многим,наверно, нужны и установленные ритуалы, границы, формальности. (Хотя бы они.)
bp21
15 май, 2012 19:12 (UTC)
Замечательно! )
Ритуалы. Это широкое понятие. Я так понимаю, Толстой имел ввиду показные (публичные) церковные ритуалы. Соглашусь, для душ молодых, неопытных они нужны. Л.Толстой из другой возрастной категории душ - старая...
tililun_a
24 июл, 2012 18:22 (UTC)
Практика колдовства и магии... Не так давно коротенько обсудили этот вопрос с одним неглупым человеком. Мне его слова показались логичными. Сказал он примерно следующее: в магии всё очень тонко и сложно, и обычному человеку не поддаётся, поэтому существуют специальные ритуалы, от которых отступать ни в коем случае нельзя, а иначе можно навредить не только себе, но и всем окружающим. При этом нет гарантии, что полноое соблюдение всех ритуалов приведёт к положительному результату, т.к. далеко не всем дана возможность справиться с тем, что может пробудиться. В этом я с ним согласна. И думаю, что современные практикующие на 80%, простите, весьма самонадеянные существа, которые влезли в то, что им неведомо. И, может быть, не положено знать. "Не трогай лихо, пока сидит тихо."

Льва Николаевича начала читать ("В поисках веры"), пока не осилила.
tililun_a
24 июл, 2012 18:29 (UTC)
Пока писала, подумалось: насколько тонка грань между ритуалами магическими и церковными. Суть-то этих явлений одна и та же, результат только разный.
Идеи Льва Николаевича мне очень близки. С другой стороны посещение Храма Божия иногда приятно и полезно. Потому что место намоленное. Место силы. Огромной силы. И душе неуверенной и мечущейся даёт большую поддержку (и ещё много чего, чисто жизненного, если с умом подойти к этому). Пусть бы лучше такую, чем со знаком минус.
bp21
24 июл, 2012 19:13 (UTC)
Да, церковные ритуалы - это "облачение" духа. Вряд ли по-другому можно работать с массами в рамках организованных религий. Другой вопрос, соглашусь с Л.Толстым, что вещи нужно называть своими именами: церковные ритуалы по сути ничем не отличаются от ритуалов колдовства и магии.

Лично я также не против храмов и церкви. Они также выполняют свою позитивную роль. Для некоторых они - спасение. Всё зависит от того, с каким духовных источником и как сильно человек (его душа) связан. Если это христианский эгрегор, то человек именно в нем будет чувствовать себя наиболее комфортно.
bp21
24 июл, 2012 19:08 (UTC)
Соглашусь с Вами. Я говорю примерно так, что 9 из 10, которые говорят и занимаются эзотерикой, экстрасенсорикой, ясновидением или магией, либо шарлатаны, либо недоучки. Лишь один из десяти более менее. Настоящий же Мастер - это большая редкость!
( 70 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com