?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

"Космическое религиозное чувство является сильнейшим и
благороднейшим мотиватором научного исследования"
( Альберт Эйнштейн)

Как выразить словами суть своей религиозности? Суть того, что до конца не выражается словами? Это не просто трудно. Это невозможно сделать до конца. Потому что как человеческим языком передать оттенки и глубину чувств, масштабы мысли и широту взгляда, как выразить всё то, что ощущается и мгновенно оценивается в той части Сущего, которая доступна к восприятию на уровне подсознательном и сверхсознательном.

С раннего детства живая природа планеты Земля была моим главным источником радостей и духовных наслаждений. В ней я ощущал себя как неотделимую маленькую часть великого целого. Но еще более глубокое и сильное чувство давал мне космос - созерцание ночного звездного неба. Оно воспринималось как нечто запредельное, божественное. Чувство шло из глубины моего подсознания. Всё это осталось до сих пор. Более того, сейчас, после прохождения духовной трансформации, оно усилилось и приобрело более менее очерченные контуры понимания. Сейчас я уже осознаю и могу в значительной степени объяснить разумом, как и почему я связан с этим и что это не просто так, типа фантазии.

К концу учебы в университете мои религиозные взгляды уже были сформированы в цельное мировоззрение, которое углублялось и совершенствовались далее по жизни в Беловежской пуще. Основой их стал диалектический материализм, безграничный и творческий, а не консервативный и полузастывший, и неверие в персонифицированного и очеловеченного Бога-дедушку. Это означает, что мир бесконечен, а наше знание о нем ограничено, что непознанного много больше, чем познанного, и что наука исследует этот мир и постепенно раскрывает его, переводя непознанное в разряд познанного. Сама природа (всё, что нас окружает), сам космос (в этом контексте как синоним слова "природа") стали для меня центральным символом и содержанием понятия Бог. Красивые леса, реки, озера, облака, деревья и травы, птицы и насекомые, всё живое и неживое, ночное звездное небо, Солнце, Луна и сама планета Земля – всё это целостно оформилось в сознании и стало моим Богом. В ней (природе) я нахожу источник своей радости и творчества, ее я обожествляю, считаю живой и мудрой, а себя рассматриваю как единую и неразрывную маленькую часть в этом бесконечном, в целом непознанном, живом организме. Самое главное в этом - существует непознаваемое, которое есть сама бесконечность, безграничная и загадочная, из которой мы рождаемся, в которой живем, куда уходим после смерти и которая управляет всем процессом в мире. Ее называют Вселенная (макрокосмос). Или по-другому Бог. В рамках своего научного знания такая картина мира и духовное отношение к нему представлялись мне цельными, разумными и непротиворечивыми.

Лишь много позже, ближе к 45 годам (2008 г.) я встретил, точнее понял мудрость, заключенную в некоторых книгах и некоторых людях, получил исчерпывающе большое количество фактов и доказательств, которые значительно расширили мои знания о мироздании, вывели мое нынешнее понимание далеко за границы видимого материального мира и позволили осознать, кто Я, откуда Я, зачем Я здесь, как всё оно устроено и для чего функционирует. Это еще более укрепило мое знание и понимание религиозности и научности в их единстве. С этим пришло то, что я называю духовной трансформацией. И, наконец, в прошлом году случился мой первый опыт пребывания в особом трансизмененном состоянии сознания, называемом самадхи, который дал мне счастье на практике попробовать и почувствовать то истинное и Божественно чистое, о чем говорят все духовные учения и религии и чего люди очень редко достигают на практике.

Еще раз хочу напомнить – я не принадлежу ни к какой религии, организации, секте, группе, учению, течению и т.п. Я проповедую Божественность, чистую религиозность и просветленное сознание.

В своей религиозности я выделяю три составляющих – научную, обыденную и эзотерическую. Описать их трудно. Для этого нужны специальные условия и сосредоточение ума. Этого в силу большой занятости как раз и не хватает. Поэтому я пойду на компромиссный вариант. Ниже я помещаю выдержки о религиозности из двух наиболее важных статей Альберта Эйнштейна. Его взгляды в максимальной степени соответствует моим нынешним умопониманиям и ощущениям. С другой стороны, это будет лишнее доказательство того, что истинно религиозное и истинно научное не конфликтуют, они две части одного целого, они едины. Это и будет характеристика научной стороны (части, составляющей) моей религиозности.


Оригинал взят у моего ЖЖ-друга и одного из моих Учителей val000 (http://val000.livejournal.com/211808.html). Перевод с английского от val000. (Статья «Религия и наука: непримиримые?» 1948 г. лишь повторяет основные мысли изложенные в статьях Эйнштейна «Религия и наука», 1930 г. и «Наука и религия» 1939 г.).

"А. Эйнштейн «Религия и наука», 1930 г.:

«Все, что человечество делало, о чём думало, было связано с заботой об удовлетворении его важнейших потребностей и с утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, чтобы правильно понимать различные духовные направления и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими бы возвышенными они ни были».

«Превращение религии страха в религию морали очевидно уже в иудейских священных текстах, и было продолжено в Новом завете. Религии всех цивилизованных народов, особенно народов Востока, по сути дела являются религиями морали. В жизни народа переход от религии страха к моральной религии - огромный скачок».

«Общим для обоих этих типов является антропоморфный характер концепции Бога. Только исключительно одарённым личностям и исключительно высоко развитым обществам удается подняться над этим уровнем. Но, естественным продолжением предыдущих является третья ступень религиозного опыта, хотя в чистом виде она встречается редко - я назову эту ступень космическим религиозным чувством. Тому, кто чужд этому чувству, очень трудно объяснить, в чем оно состоит, тем более, что для него не подходит антропоморфная концепции Бога.

Индивидуум ощущает ничтожность человеческих желаний и целей, с одной стороны, и возвышенность и чудесный порядок, проявляющийся в природе и в мире идей,- с другой. Он начинает рассматривать свое существование как своего рода тюремное заключение и желает воспринимать всю Вселенную как великое единое целое. Зачатки космического религиозного чувства можно обнаружить на более ранних ступенях развития [человечества], например, во многих псалмах Давида и у некоторых из пророков. Этот [космический] элемент, как известно (и особенно из превосходных трудов Шопенгауэра), имеется в буддизме.

Религиозные гении всех времен были отмечены этим космическим религиозным чувством, не ведающим ни догм, ни человекоподобного Бога. … во все времена мы находим людей, исполненных этим высочайшим религиозным чувством, только среди еретиков».

«Как же может космическое религиозное чувство передаваться от человека к человеку, если оно не приводит ни к сколько-нибудь завершенной концепции бога, ни к теологии? С моей точки зрения, пробуждение и поддержание этого чувства у тех, кто способен его переживать, - важнейшая функция искусства и науки».

«Итак, мы подошли к концепции отношений между наукой и религией, весьма отличающейся от обычной. Если эти отношения рассматривать в историческом плане, то науку и религию по очевидной причине придется считать непримиримыми антагонистами. Для того, кто всецело убежден в универсальности действия закона причинности, идея о существе, способном вмешиваться в ход мировых событий, абсолютно невозможна. Разумеется, если принимать гипотезу причинности всерьез. Такой человек ничуть не нуждается в религии страха. Социальная, или моральная, религия также не нужна ему. Для него вознаграждающий и карающий Бог немыслим по той простой причине, что поступки людей определяются внешней и внутренней необходимостью, вследствие чего перед Богом люди могут отвечать за свои деяния не более, чем неодушевленный предмет за то движение, в которое он оказывается вовлеченным. На этом основании науку обвиняют, хотя и несправедливо, в том, что она подорвала мораль. На самом же деле этическое поведение человека должно основываться на симпатии, образовании и общественных связях. Никакой религиозной основы для этого не требуется. Было бы очень скверно для людей, если бы их можно было удерживать лишь силой страха и кары и надеждой на воздаяние по заслугам после смерти.

Нетрудно понять, почему церковь различных направлений всегда боролась с наукой и преследовала ее приверженцев. Но, с другой стороны, я утверждаю, что космическое религиозное чувство является сильнейшим и благороднейшим мотиватором научного исследования».

«Только тот, кто сам посвятил свою жизнь аналогичным целям, сумеет понять, что вдохновляет таких людей и дает им силы сохранять верность поставленной перед собой цели, несмотря на бесчисленные неудачи. Именно космическое религиозное чувство - источник такой силы. Один из наших современников сказал, и не без основания, что в наш материалистический век серьезными учеными могут быть только глубоко религиозные люди»

--------------------------------------------------------------------------------

А. Эйнштейн «Наука и религия». I. 1939 г.

«В течение прошлого и частично предыдущего столетия было широко принято считать, что между знанием и верой существует непреодолимое противоречие. Среди образованных людей превалировало мнение, что настало время, когда вера должна во всё большей степени заменяться знанием, что вера, не основанная на знании - это предрассудок, и с этим нужно бороться.

В столь категорической форме эта рационалистическая точка зрения формулировалась редко, а может быть и никогда, ибо для любого достаточно здравомыслящего человека ясно, насколько односторонней такая формулировка является. Но в той же мере ясно, что если хочешь добраться до сути дела, нужно выражаться четко и без обиняков»

«Слабость этой позиции, однако, в том, что убеждения, необходимые и определяющие для нашего поведения, и умения правильно реагировать на обстановку, нельзя найти ислючительно только на этой твёрдой научной почве.

Научный метод может научить нас только, как факты связаны друг с другом и обусловлены друг другом. Стремление к такому объективному знанию является самым высшим, на которое человек способен, и вряд кто-нибудь заподозрит меня в желании преуменьшить героические достижения человечества в этой области. Но в то же время ясно, что знание того, что есть, не является прямой предпосылкой к тому, что должно быть. Можно иметь самое ясное и полное знание о том, что есть, и в то же время быть не в состоянии вывести из этого, что должно быть целью наших человеческих устремлений. Объективное знание предоставляет нам мощные средства для достижения конкретных целей, но конечная цель сама по себе и средства её достижения должны прийти из другого источника. И вряд ли нужно доказывать, что наше существование и наша деятельность обретают смысл только после формулировки такой цели и соответствующих ценностей. Знание правды как таковой - это замечательно, но этого слишком мало для того чтобы служить путеводителем, так как оно не может доказать обоснованность и ценность этого стремления к знанию истины. Следовательно, здесь мы сталкиваемся с ограниченностью чисто рациональной концепции нашего существования.

Не следует, однако, предполагать, что научный образ мышления не играет никакой роли в формировании целей и в этической оценке. Когда кто-либо осознаёт, что для достижения цели были бы полезны определённые средства, средства сами по себе становятся в силу этого целью. Интеллект раскрывает для нас взаимоотношение средств и целей. Но разум сам по себе не может разъяснить смысл конечных фундаментальных целей. Выявить эти цели и сделать их основой эмоциональной жизни индивидуума, - именно в этом, как мне представляется, состоит наиболее важная функция религии в социальной жизни человека. И если спросить, откуда проистекает авторитетность этих фундаментальных целей, поскольку их нельзя установить и обосновать просто из здравого смысла, можно только ответить: они существуют в здоровом обществе как прочные традиции, которые действуют на поведение, стремления и оценки людей, они с нами, они просто существуют как нечто живое без того, чтобы нуждаться в нахождении обоснования для их существования. Они пришли в мир не через демонстрацию, но через откровение, через посредство ярких личностей. Не следует пытаться оправдать их, нужно только просто и ясно ощущать их природу.

Высшие принципы наших устремлений и оценки даны нам иудейско-христианской религиозной традицией. Она ставит высокую цель, которую при нашей слабости мы в состоянии достичь только неполностью [inadequately], но которая даёт прочное основание нашим устремлениям и оценкам. Если отвлечься от её религиозной формы и взглянуть просто на её человеческую сторону, можно было бы, вероятно, сформулировать её так: свободное и ответственное развитие индивидуума, такое, чтобы он мог свободно и с радостью поставить свои силы на службу всему человечеству».

«Все средства будут не более чем тупым инструментом, если за ними не стоит живой дух».

«Наука - это вековое стремление путём систематического размышления привести воспринимаемые явления к возможно более всесторонним ассоциациям. Грубо говоря, это попытка постериорной реконструкции сущего путём процесса концептуализации. Но когда я спрашиваю себя, что такое религия, я не могу ответить на этот вопрос так же просто».

«Религиозно просвещённый человек представляется для меня человеком, который в максимально возможной для него степени освободил себя от пут эгоистических желаний и поглощён мыслями, чувствами и стремлениями, которых он придерживается ввиду их сверхличностного характера».

«В науке можно только удостовериться о том, что есть, но не о том, что должно быть. Религия, с другой стороны, имеет дело только с оценками человеческих мыслей и поступков. Она не может обоснованно говорить о фактах и взаимоотношениях между ними.

Например, конфликт, связанный с тем, что религиозные круги настаивают на абсолютной достоверности всего, что написано в библии. Это означает, что религия вторгается в сферу науки. Именно это происходило, когда церковь боролась против учений Галилея и Дарвина. С другой стороны, представители науки часто делали попытки добиться фундаментальной оценки человеческих ценностей и целей на основе научного метода и тем самым ставили себя в оппозицию к религии. Все эти конфликты происходили в результате фатальных ошибок».

«Наука может развиваться только теми, кто полностью впитал в себя стремление к истине и пониманию. Это стремление, однако, проистекает из сферы религии. К ней же принадлежит вера в возможность, что правила, пригодные для мира сущего, рациональны, то есть доступны разуму. Я не могу представить себе подлинного учёного без этой глубокой веры. Эту ситуацию можно выразить афоризмом: наука без религии хрома, религия без науки слепа».

«На ранних этапах духовной эволюции человечества человеческая фантазия создала по образу и подобию человека богов, которые, действуя по своей воле, должны были определять мир явлений или, во всяком случае, повлиять на него. Люди считали, что можно изменить предначертания богов в свою пользу посредством магии или молитвы. Идея Бога, как её подаёт религия, в настоящее время является сублимацией этой старой концепции богов. Её атропоморфный характер вытекает, например, из того факта, что человек обращается к божеству в молитве и просит его о выполнении своих желаний.

Никто, конечно, не будет отрицать, что идея существования всемогущего, справедливого и всеблагого личностного Бога способна дать человеку утешение, оказать ему помощь и направить его. Кроме того, в силу своей простоты она доступна даже для незрелого ума. Но, с другой стороны, в самой этой идее имеются решающие слабые стороны, которые болезненно ощущались на протяжении истории, начиная с её ранних этапов. Ведь если это существо всемогуще, тогда любое событие, включая все действия людей, все их чувства и устремления - это также Его работа. Как же тогда можно говорить об ответственности человека за свои деяния и мысли перед таким всемогущим Существом? Назначая наказания и награды, Он в известной степени судит самого себя, как же тогда это сочетается с благостью и справедливостью, которые ему приписываются? Главный источник современных конфликтов между сферами религии и науки лежит в этой концепции личностного Бога».

«Доктрина Бога как личности, вмешивающейся в природные явления, никогда не может быть в буквальном смысле опровергнута наукой, ибо эта доктрина может всегда найти убежище в тех областях, куда научное знание ещё не способно проникнуть. Но я убеждён, что такое поведение части представителей религии не только недостойно, но и фатально. Ибо доктрина, которая способна поддерживать себя только в потёмках, а не при ясном свете, по необходимости потеряет своё влияние на человечество, что нанесёт непредсказуемый вред прогрессу человечества. В своей борьбе за этическое добро, учителя от религии должны иметь мужество отказаться от доктрины Бога как личности, то есть отказаться от этого источника страха и надежды, который в прошлом дал такую всеобъемлющую власть в руки служителей церкви. В своих работах они должны будут посвятить себя тем силам, которые способны культивировать Божественность, Истину и Красоту в самом человечестве. Это, конечно, более трудная, но и несравненно более достойная задача. После того, как религиозные учителя осуществят этот процесс обновления, они, безусловно, признают с радостью, что научное знание возвеличивает истинную религию и делает её более мудрой».

«Путём понимания человек достигает далеко идущего освобождения от оков личных надежд и желаний и тем самым убеждается в скромном положении мышления по отношению к величию причины, воплощённой в сущем, которая в своей бездонной глубине недоступна человеку. Эта позиция, однако, как мне представляется, является религиозной в самом высшем смысле этого слова. И мне кажется, что наука не только очищает религиозные побуждения от шлака антропоморфизма, но также вносит вклад в религиозное одухотворение нашего понимания жизни».


Георгий Козулько
Беловежская пуща

(Свои отзывы, мысли, идеи, вопросы, замечания или несогласия пишите в комментариях внизу (анонимным пользователям при отправке комментария иногда необходимо еще в отдельном окошке ввести кодовый английский текст с картинки) или присылайте на мой электронный адрес: kazulka@tut.by)


(Этот пост в Интернете находится по адресу http://bp21.livejournal.com/101025.html)

Comments

( 69 комментариев — Оставить комментарий )
dom3d
3 май, 2012 12:56 (UTC)
Георгий, спасибо за хорошиий пост на важную тему.
Мне очень близки Ваши взгляды.

Я в своей небольшой заметке как то высказался на тему Роли религии в обществе.

Перечитывая свою годичной давности статью Почему "темное средневековье" пришло с приходом христианства? , я вдруг понял почему церковь в средние века боролась с наукой. http://dom3d.livejournal.com/232180.html
Из за этой статьи Валерий val000 вычеркнул меня из друзей.
bp21
3 май, 2012 13:22 (UTC)
Прочитал Вашу заметку. Тема актуальная. Но текст оставил двойственное ощущение. Может в нем скрыт некий глубинный смысл, который я не уловил, но внешне мне он показался категоричным, с уклоном исключительно в негативную сторону. Я вопринимаю описанный Вами процесс и факты сложнее, как минимум двойственно. Потому что имеется и другая сторона, светлая.

А фраза "Я бы приветствовал, если бы таких ученых сжигали на кострах" мне вообще не понятна. С позиций духовного знания поддерживать такое вообще неприемлимо. Потому что таким образом проблема на духовном плане не решается, а лишь усугубляется, порождая новые кармические петли. Если я что-то не так понял? Если да, то поправьте, пожалуйста.
(без темы) - dom3d - 3 май, 2012 14:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 3 май, 2012 14:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - dom3d - 3 май, 2012 14:46 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 3 май, 2012 14:48 (UTC) - Развернуть
vipbabka
3 май, 2012 13:12 (UTC)
В прошлом посте Вы задали мне вопрос:А в чем Ваш главный интерес?

А в этом посте,по сути,сами и ответили на него.Я не могу назвать какую-то одну-две темы,которые бы сопровождали меня на всём пути,ради которых я сюда пришла и живу на Земле.

Мой главный интерес в том,чтобы максимально слившись с мирозданием постараться сделать так,чтобы после меня на Земле жизнь и всё,что на Планете стало чуточку лучше.Чтобы Космосу не мешать.
Может большинству мои декларации покажутся чуднЫми или несерьёзными,но мне смысл моего пришествия в эту реальность открылся давным-давно,когда мне и 20-ти лет не было.

Вы в статье очень подробно и точно описали картину мира и наше место в ней.
А Эйнштейн на то и гений,что мог позволить себе говорить то,что думает.Нам бы его авторитет...)))
Большое спасибо!
bp21
3 май, 2012 13:31 (UTC)
Однако же, фактически назвали эту самую одну тему как свой главный интерес. :)
Мне очень понятно сформулированное Вами, так как я себя частично ощущаю на сверхсознательном уровне (как Душа) и, соответственно, мыслю и действую отчасти в этом русле. Свой главный интерес могу сформулировать коротко примерно также: духовная эволюция через духовное служение здесь и сейчас (= в текущих условиях и текущем моменте времени).

//А Эйнштейн на то и гений,что мог позволить себе говорить то,что думает.Нам бы его авторитет...)))//

Мне кажется, что тут что-то попутано. В смысле, мог говорить, потому что был авторитетом и поэтому не боялся говорить открыто?
vipbabka
3 май, 2012 13:43 (UTC)
да нет))потому что с ним никто не спорит!)))не решаются...
(без темы) - bp21 - 3 май, 2012 13:59 (UTC) - Развернуть
(без темы) - vipbabka - 3 май, 2012 14:03 (UTC) - Развернуть
poluyan
3 май, 2012 13:24 (UTC)
Поздравляю с наступающим ДР и дарю шуточный стих.
ПЕСНЯ О СОСЕ

Посвящается товарному знаку "Кока-Кола",
английские буквы которого по-русски
читаются как "Соса-Соса".


Коль получка под вопросом, -
Пей напиток Соса-Соса!
Посмотрел начальник косо? -
Пей напиток Соса-Соса!
Стал шестеркою для босса? -
Пей напиток Соса-Соса!

Перепился кальвадосом? -
Пей напиток Соса-Соса!
Похмелился купоросом? -
Пей напиток Соса-Соса!
Если потекло из носа, -
Пей напиток Соса-Соса!

Целовала негритоса? -
Пей напиток Соса-Соса!
След остался от засоса? -
Пей напиток Соса-Соса!
И ребенок от матроса? -
Пей напиток Соса-Соса!
Оказался эскимосом? -
Пей напиток Соса-Соса!

Сел в тюрягу по доносу? -
Пей напиток Соса-Соса!
Зад разъело от поноса? -
Пей напиток Соса-Соса!
От соплей в носу гундосо? -
Пей напиток Соса-Соса!

Но, употребляя Сосу,
Думай, словно ты философ:
Все вокруг криво и косо,
Потому что -
соса - соса!
bp21
3 май, 2012 13:33 (UTC)
Re: Поздравляю с наступающим ДР и дарю шуточный стих.
:) Спасибо.
Но в ДР (5 мая) загляните еще раз на огонек в ЖЖ. Я планирую в этот день опубликовать воззвание к человечеству и человечности по Беловежской пуще. Мне интересно будет Ваше мнение
spartak_gomel
3 май, 2012 13:30 (UTC)
Много воды утекло с 1939 года. Статьи устарели более чем наполовину, как минимум. Уже появились и развились в самостоятельные науки куча направлений , связанных с "оценками человеческих мыслей и поступков" .Уже делается реально такое. что Эйнштейн и нафантазировать не мог. За 10 минут можно коренным образом перевернуть внутренние установки человека и дать ему и жедание жить и найти цель существования.
Совеременного ничего ты не нашёл? А знаешь почему? потому ,что сейчас написал бы Эйнштейн иные статьи. Про религиозное чувство , возможно, оставил бы. Потому что сначала надо бы указать что мы понимаем под "религиозным чувством" , и что понимал Эйнштейн. А уж потом брать его статьи для примера. Сначала сверим понятия, а у ж затем можно рассуждать-обсуждать. А так : у одного религиозность одно, у другого- иное.
Я бы искал другое слово-понятие и наполнял его иным смыслом. Ибо человек уже по факту полубог. Мы может изменить окружающую среду как захотим и сами при этом от неё практически полностью независим. по уровню технологий. всё Человечество пока не уместим. конечно:)). Но это дело времени. Мы не тольео знаем как и умеем преобразовывать окружающую среду . но и можем изменить собственную природу.

Эх, отвлекают. Не дописал.
bp21
3 май, 2012 13:44 (UTC)
//потому ,что сейчас написал бы Эйнштейн иные статьи. //
Надо понимать, ты уже вышел на уровень пророка планетарного масштаба? Коль знаешь, что и как написал бы гений в иных условиях Это круто :))

//сначала надо бы указать что мы понимаем под "религиозным чувством" , и что понимал Эйнштейн. //

Религиозное чувство не понимается. Оно чувствуется, ощущается, переживается. Поэтому подобного рода разговоры (я называю это интеллектуализм) не имеют никакого смысла. Ощути религиозность (по-другому, войди в это состояние сознания) и ты всё поймешь. Интеллект в данном случае лишь помеха, так как заводит человека в тупик, создавая иллюзорность якобы знания и понимания при отсуствии самого базиса (чувственного опыта) для понимания. Иначе получается как профессор-импотент-интеллектуал, который начитался книг и читает студентам лекции о любви, но который никогда в жизни духовно не любил и не имел контактов с противоположным полом :)

//Я бы искал другое слово-понятие и наполнял его иным смыслом. //

Вот это хорошая идея. Поддерживаю. Убери "бы" и сделай этот поиск в своем ЖЖ и в общественной жизни. А потом мы посмотрим, что из этого получится. Критерий теории практика. Осуществи. Флаг в руки ))
(без темы) - spartak_gomel - 3 май, 2012 16:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 3 май, 2012 19:44 (UTC) - Развернуть
(без темы) - spartak_gomel - 4 май, 2012 09:36 (UTC) - Развернуть
spartak_gomel
3 май, 2012 16:53 (UTC)
прерваный коммент. Окончание.
Продолжаю. Есть бог или что он собой представляет и т.п. вопросы не есть главное. Главное, для чего это используется. Какие и задачи преследуются и т.д. Философы утверждают, В.Франкл в частности, что человек без цели не может существовать. Цель прочувствовать единение с Мирозданием и кайфовать от этого, осознавая себя частью этого великого целого весьма хорошая цель. Но я . и я об этом не раз писал, знаю и иной выход(дорогу) на эту же цель: осознание себя элементарной частичкой этого Мироздания. Элементарной частичкой с неограниченными возможностями и перспективами как единого целого- сообщества эл.частичек-Человечества . Такое же "самадхи", но на иной основе. на ином фундаменте. И фундамент сей знания. Истинные, т.е. научные. И мой путь не рушится никогда, а твой рушится при новых открытиях науки. Вот разница. Ты веришь, что ты часть великого, а я знаю, что я часть великого. Твоя вера основана на предположениях, а мои знания основаны на ОБЪЕКТИВНЫХ данных.
Ты идёшь по воздушному мосту, выстроенному в размышлениях, а я строю мост в жизни и иду по нему реально.
Я не отрицаю твоего пути. И не утверждаю, что мой путь лучше твоего или , что твой путь неверный. Я лишь говорю, что путей-дорог много. Сколько людей, столько и дорог. И все мои посты, пусть плохие-запутанные и глупые именно об этом и ни о чём ином.
Мне, безусловно, мой путь кажется более привлекательным.
И не надо были мне медитации никакие для "самадхи", я могу входить в это дело в любой момент:). При любой погоде и времени суток. Праздник всегда со мной.
Я не приемлю лишь одного , в этолм вопросе, лжи. Поэтому и уточняю-спрашиваю-задаю вопросы. Пока ответов небыло. Доводов небыло. Нет цемента в твоих рассуждениях. Вернее цементом служит вера. У меня цемент знания. Поэтому мой цемент крепче твоего:))). В моём понимании.:)И когда новрят "цемент", а палец тычет в "веру" это . для меня. и есть ложь и, естественно, неприемлемо. Приемлемо веру назвать верой и тычь тогда себе наздоровье чем хочешь.
От того, что твоим цементом является вера и пришлось тебе полтора года размусоливать предисловие. Я же могу просто по пунктам на одной страничке указать путь к "соединению-единению" с Мирозданием. И ты на эти пункты контрдоводов не найдёшь, ибо это бубуд научные знания об устройсе-законах сущетсвования того. что нас окружает. Да они не полны. Да это начало большого пути. Но уже вполне достаточно и их.

Прочитал комменты и редактирую. Интерес многих к темам такого порядка лишь в одном : найти обоснование собственного величия. обоснование собственной исключительности на Земле. Зачем? Просто того, что ты часть, обычная, простая, незаметная и ничего, практически, не значащая ( как единица ) мало? Из единиц сотстоят и сотни и миллиарды. :) . Укротите гордыню:) и будет вам счастье. Чтобы быть счастливым в большом, надо стать счастливым в малом:).
научитесь быть счастливым мурашом и получите счастье в Человечестве.:)

Edited at 2012-05-03 17:06 (UTC)
bp21
3 май, 2012 19:40 (UTC)
Re: прерваный коммент. Окончание.
//Такое же "самадхи", но на иной основе. на ином фундаменте. И фундамент сей знания. Истинные, т.е. научные. И мой путь не рушится никогда, а твой рушится при новых открытиях науки. Вот разница. Ты веришь, что ты часть великого, а я знаю, что я часть великого. Твоя вера основана на предположениях, а мои знания основаны на ОБЪЕКТИВНЫХ данных. Ты идёшь по воздушному мосту, выстроенному в размышлениях, ... //

И так далее в едином стиле...
Из сего я вижу 3 вывода по данной ситуации:
1). Самадхи. Для меня совершенно очевидно, что человек вообще не понимает, о чем говорит.
2). Сам для себя человек абсолютно, фанатично самоуверен, что он понимает, о чем говорит.
3). На самом деле человек разговаривает сам с собой. Т.е., не понимая некоторых вещей, он себе нечто надумал об оппоненте, убедил себя, что это так, сформулировал и сам же свои выдумки-формулировки опровергает, представляя при этом, что он опровергает другого.
4). В комментарии имеется много верных истин, которые перемешаны с заблуждениями и "самовнушенями". Из-за чего у другого человека, который также недостаточен в теме, может сложится ложное впечатление в целом правильности сказанного.

Почему так? Потому что здесь психологический закон: "Каждый усматривает в другом лишь то, что содержится в нем самом, ибо он может постичь и понимать его лишь в меру собственного интеллекта." (Артур Шопенгауэр)

//Интерес многих к темам такого порядка лишь в одном : найти обоснование собственного величия. обоснование собственной исключительности на Земле. Зачем?//

После этих критических слов автор тут же публично продемонстрировал собственное величие, войдя в роль великого то ли учителя, то ли общественного деятеля - Укротите ... и будет вам ... научитесь ... и получите ... :)
val000
3 май, 2012 19:41 (UTC)
Я тоже помню, какой завораживающий эффект производило на меня звёздное небо. Это - значимый момент.

"Открылась бездна звёзд полна,
Числа нет звёздам, бездне - дна" (Ломоносов)


bp21
3 май, 2012 19:54 (UTC)
Это у меня врожденное. В лет 10 мне так сильно нравились тема космоса и астронавтика (а качественной, доступной информации тогда было очень мало, в отличие от сейчас), что ложась спать я с наслаждением фантазировал, образно и в цвете, представляя себе ситуацию: у меня индивидуальный маленький астролет, я взлетаю, лечу над землей, покидаю пределы атмосферы, лечу на Луну, от нее к другим планетам и далее к звездам. Где-то в этом полете засыпал. Так продолжалось долго.

Ведь это не спроста так. Я не могу пока что утверждать на 100%, но ведь это наверняка должно быть связано с моим духовным источником, который ты знаешь от меня и который я пока публично не озвучиваю.
Кстати, есть интересные мысли обсудить эту тему, скомбинировав мои знания о моем источнике и твои о том другом, что ты ранее открыл. Прошлый раз мы не закончили обсуждение...

Edited at 2012-05-03 19:55 (UTC)
(без темы) - val000 - 3 май, 2012 20:01 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 3 май, 2012 20:06 (UTC) - Развернуть
msher
4 май, 2012 12:46 (UTC)
Прочитал подробно Вашу собственную часть. Как я понял, Начало уже есть - Самаддхи, - Энстазия с формой и семенем,
[Танец с Шивой. Словарь].
Букв.: с различиями, - вид Самадхи, который поддерживается постоянным усилием.
[Шри Махарши, с. 320].
Оно приходит и уходит и даже забывается...
Нет, на мой взгляд, чего-то главного, - собственного мироощущения как Внутреннего Я...
Может. я тороплюсь?
С уважением, Шер
bp21
4 май, 2012 16:12 (UTC)
Спасибо за пояснение. Оно ценно длля меня. Так как об этом мало информации.
Точно, самадхи поддерживается усилием. Оно уходит и приходит. Если долго не приходит, то забывается.
Из прочитанного и продискутированного я понял, что есть следующий шаг - точно выражено Вами как ощущение Внутреннего Я. Это называетя воссоединение с самим собой. Да, Вы пока торопитесь. Я буду двигаться в этом направлении. Чуть позже и не торопясь...

Вопрос: у Вас есть свой личный опыт достижения состояния самадхи?
(без темы) - msher - 5 май, 2012 04:21 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 5 май, 2012 13:52 (UTC) - Развернуть
(без темы) - msher - 5 май, 2012 14:47 (UTC) - Развернуть
bdene
4 май, 2012 14:38 (UTC)
Что первично: материя или информация? Или баланс? В какой мере? Ответ на этот вопрос глобально определяет вектор развития.
bp21
4 май, 2012 16:17 (UTC)
Сложные вопросы. Я пока не готов дать надежно обснованные ответы.
Из того, что мне известно и заслуживает если не доверия, то внимательного рассмотрения, следующее: энергия первична, она порождает материю; информация первична, она порождает сознание. Из этого следует, что материя и информация - понятия из разных "плоскостей". Хотя, безусловно, между собой взаимодействующие. Баланс должен быть. Иначе система получается неравновеснная. Мера баланса разная, в зависимости от условий и направления развития. Как то так. Если не так, поправьте.
(без темы) - bdene - 4 май, 2012 19:18 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 4 май, 2012 20:54 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bdene - 5 май, 2012 09:50 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 5 май, 2012 10:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bdene - 5 май, 2012 10:25 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 5 май, 2012 10:53 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bdene - 5 май, 2012 11:23 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 5 май, 2012 11:41 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bdene - 5 май, 2012 15:29 (UTC) - Развернуть
(без темы) - bp21 - 5 май, 2012 16:59 (UTC) - Развернуть
Re: пять копеек - bp21 - 4 май, 2012 21:21 (UTC) - Развернуть
Re: пять копеек - bdene - 5 май, 2012 10:08 (UTC) - Развернуть
Re: пять копеек - bp21 - 5 май, 2012 10:23 (UTC) - Развернуть
Re: пять копеек - bdene - 5 май, 2012 10:37 (UTC) - Развернуть
Re: пять копеек - bp21 - 5 май, 2012 11:08 (UTC) - Развернуть
Re: пять копеек - bp21 - 5 май, 2012 21:04 (UTC) - Развернуть
Re: пять копеек - bdene - 5 май, 2012 09:53 (UTC) - Развернуть
Re: пять копеек - bdene - 5 май, 2012 20:40 (UTC) - Развернуть
malakbel
5 май, 2012 01:42 (UTC)
Георгий, поздравляю Вас с Днём Рождения! Желаю всего самого наилучшего, что доступно человеку!

Хочу Вам пожелать терпенья
В решеньи многих жизненных задач,
Здоровья крепкого, любви и вдохновенья,
Успехов творческих и всяческих удач!

Желаю прекрасно отметить свой личный праздник в обществе дорогих и любимых людей! Большого Вам счастья на многие лета!
bp21
5 май, 2012 01:50 (UTC)
Большое спасибо!
Извините, буду благодарен, если Вы перенесете свое поздравление на соответствующую страницу. http://bp21.livejournal.com/101358.html
Ей нужно дат немного рейтинг, так как важная идея. А тут я удалю потом. Спасибо еще раз
igor_borissov
7 май, 2012 23:14 (UTC)
Я, конечно, коряво,
своими словами, попытался рассказать о религии здесь: http://igor-borissov.livejournal.com/27878.html
raikevich
8 май, 2012 11:15 (UTC)
Недурственный рассказ об Эйнштейне http://sceptic-ratio.narod.ru/fi/fenomen-0.htm
livejournal
9 май, 2013 10:39 (UTC)
Перестать лавировать и подстраиваться под большинств
Пользователь alexlotov сослался на вашу запись в записи «Перестать лавировать и подстраиваться под большинство» в контексте: [...] Еще раз хочу напомнить [...]
livejournal
9 май, 2013 10:42 (UTC)
Перестать лавировать и подстраиваться под большинств
Пользователь copyfrom сослался на вашу запись в записи «Перестать лавировать и подстраиваться под большинство» в контексте: [...] Еще раз хочу напомнить [...]
gptu_navsegda
9 май, 2013 11:12 (UTC)
Для проверки на наличие хоть какого-то рационального содержания в таких новоиспеченных религиях я придумал простой вопрос: сколько с точки зрения вашей религии мужчина должен иметь жен? Разумеется важно не просто назвать цифру с потолка, а обосновать ее ограничиваясь постулированной вами онтологией.
bp21
9 май, 2013 21:23 (UTC)
Очень просто: ровно столько, чтобы все стороны были довольны и счастливы.:) Обоснование: любовь, гармония и счастье - высшее, к чему стремится человек.
( 69 комментариев — Оставить комментарий )

Profile

bp21, Козулько, Беловежская пуща, бп
bp21
bp21_Георгий Козулько
Беловежская пуща - 21 век

Latest Month

Февраль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    
Разработано LiveJournal.com